Аэропорт Гамбург Финкенвердер
Airbus Гамбург-Финкенвердер Завод Airbus в Гамбурге-Финкенвердере | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Служит | Airbus в Гамбурге Завод | ||||||||||
Расположение | Гамбург , Германия | ||||||||||
Высота AMSL | 23 фута / 7 м | ||||||||||
Координаты | 53 ° 32'09 "N 09 ° 50'13" E / 53,53583 ° N 9,83694 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Airbus Hamburg-Finkenwerder , также известный как аэропорт Гамбурга Финкенвердер ( IATA : XFW , ICAO : EDHI ), — авиастроительный завод и связанный с ним частный аэропорт в квартале Финкенвердер на юго-западе Гамбурга , Германия . Аэропорт является неотъемлемой частью завода, принадлежащего Airbus , и используется этой компанией исключительно для корпоративных, грузовых, тестовых и доставочных рейсов, в том числе рейсов бывшего Airbus A380 .
История
[ редактировать ]В 1933 году судостроительная компания Blohm & Voss в Гамбурге решила диверсифицировать производство самолетов, полагая, что вскоре появится рынок цельнометаллических летающих лодок дальнего действия , особенно с немецкой государственной авиакомпанией Deutsche Luft Hansa . Компания также считала, что ее опыт в области цельнометаллических морских конструкций окажется преимуществом. Для этого была создана Hamburger Flugzeugbau (HFB) дочерняя компания . Первоначально производство осуществлялось на судостроительном заводе Blohm & Voss с внутренним аэродромом и цехом окончательной сборки сухопутных самолетов на Венцендорфском авиационном заводе . [2] [3] [4] [5]
В 1937 году HFB была преобразована в оперативное подразделение Blohm & Voss, а не в отдельную компанию, а в 1939 году этим подразделением были созданы авиастроительный завод Финкенвердер и связанный с ним аэродром. Завод был существенно поврежден во время Второй мировой войны , и когда производство там было восстановлено с использованием прежнего названия компании HFB, на объектах началась длинная серия последовательных расширений и модернизаций. [6]
Во время переброски по воздуху в Берлин подразделения 201-й эскадрильи RAF и 230-й эскадрильи RAF летали на Short Sunderland V. [7] [8]
В 1964 году HFB 320 Hansa Jet и третий прототип Transall C-160 из аэропорта совершили свои первые полеты . В результате серии слияний и поглощений HFB и ее предприятие в Финкенвердере в конечном итоге стали частью Airbus .
В период с апреля 2006 года по июль 2007 года взлетно-посадочная полоса была расширена в южном конце, увеличив ее длину с 2684 м до 3183 м, чтобы принять запланированную грузовую версию Airbus A380 . [9]
Фундамент загона для подводных лодок «Финк II» сохранился к востоку от северного конца взлетно-посадочной полосы.
Производство
[ редактировать ]
Завод Airbus в Финкенвердере является основным операционным центром Airbus Operations GmbH, на нем работает около 15 000 человек. Завод в Гамбурге производит и оснащает носовую и заднюю части фюзеляжа самолетов A330 и A350 XWB . Окончательная сборка осуществляется для всех моделей семейства А320 , а также отделка салонов и покраска перед окончательной сдачей. Также имеется крупный глобальный центр запасных частей, в котором хранится около 120 000 деталей, а также центры обучения техническому обслуживанию самолетов серии A320. Аэропорт является неотъемлемой частью этих производственных операций.
Рейсы из аэропорта
[ редактировать ]В Финкенвердере нет регулярных общественных рейсов. В день аэропорт обслуживает от 10 до 15 рейсов самолетов. Большинство из них представляют собой трансферные, грузовые и испытательные полеты для производства Airbus. Корпоративный трансфер два раза в день до завода Airbus в Тулузе осуществляется испанским оператором Volotea с 4 ноября 2019 года по пятилетнему контракту. Ранее услугой управляла компания Germania . [ нужна ссылка ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- В 1967 году пилот Spantax Convair 990 Coronado принял взлетно-посадочную полосу Финкенвердера длиной 1360 м за взлетно-посадочную полосу длиной 3000 м аэропорта Гамбурга в Фульсбюттеле и едва успел остановить самолет перед концом взлетно-посадочной полосы. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «АИП ПВП онлайн» . dfs.de. ДФС Дойче Флюгзихерунг ГмбХ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Амтманн, Ганс; «Вспомнили Блома и Восса» (Часть 1), Airplane Monthly , февраль 1998 г., стр. 22–27.
- ' ^ Польманн, Герман; Летопись авиационного завода 1932-1945 гг. B&V - Blohm & Voss Hamburg - HFB Hamburger Flugzeugbau (на немецком языке). Издательство Motor Book, 1979 г. ISBN 3-87943-624-X
- ^ Ганстон, Билл; Всемирная энциклопедия производителей авиатехники , 2-е издание, Саттон, 2005 г.
- ^ Уолден, Ганс; Как смазано: Производство вооружений и торговля оружием в районе Гамбурга («Хорошо смазано: Производство вооружений и торговля оружием в районе Гамбурга»), Loeper, 1997. История B+V. 1933-1938 (получено 1 мая 2017 г.)
- ^ Полманн, Герман; Хроника авиастроителя (История авиастроителя), 2-е впечатление, Motorbuch Verlag, 1982.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 67.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 74.
- ^ Компания по реализации проекта ReGe Hamburg: Взлетно-посадочная полоса передана Airbus . Архивировано 16 января 2014 г. в Wayback Machine на немецком языке, 15 января 2014 г.
- ^ Бонсен, Гетц (30 мая 2017 г.). «Неправильный полет сломавшейся авиакомпании: полет с открытой челюстью на Spantax: как 50 лет назад в Гамбурге ненадолго исчез самолет | shz.de» . шз . Проверено 29 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN 1-85310-053-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Airbus Hamburg-Finkenwerder, на Викискладе?