Jump to content

Нюрнбергский аэропорт

Координаты : 49 ° 29'55 "N 011 ° 04'41" E  /  49,49861 ° N 11,07806 ° E  / 49,49861; 11,07806  ( Аэропорт Нюрнберга )

Нюрнбергский аэропорт

Альбрехт Дюрер, аэропорт Нюрнберга
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Нюрнбергский аэропорт ГмбХ
Служит Нюрнберг , Бавария , Германия
Открыто 6 апреля 1955 г .; 69 лет назад ( 1955-04-06 )
Операционная база для
Высота AMSL 1046 футов / 319 м
Координаты 49 ° 29'55 "N 011 ° 04'41" E  /  49,49861 ° N 11,07806 ° E  / 49,49861; 11,07806  ( Аэропорт Нюрнберга )
Веб-сайт www .аэропорт-Нюрнберг .из
Карта
НЭУ расположен в Баварии.
НИЭЭ
НИЭЭ
Расположение аэропорта в Баварии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
10/28 2,700 8,858 Бетон/ Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 3,923,254 Увеличивать0 +19,9%
Движения самолетов 0,0 50,313 Увеличивать00 +4,3%
Груз (метрические тонны) 0,00 4,465 Снижаться0 -20,0%
Источники: Статистика АДВ., [2]
AIP немецкой авиадиспетчерской службы . [3]

Аэропорт Нюрнберга нем . Albrecht Dürer Flughafen Nürnberg ( IATA : NUE , ICAO : EDDN международный аэропорт франконской агломерации ) ) Нюрнберг ( и второй по загруженности аэропорт в Баварии после аэропорта Мюнхена . 2018 год с 4,5 миллионами пассажиров был годом с самым высоким на сегодняшний день пассажиропотоком в этом аэропорту. [4] Это девятый по загруженности аэропорт Германии в 2022 году. [5] Он расположен примерно в 5 км к северу от центра Нюрнберга и предлагает рейсы по Германии, а также в европейские мегаполисы и места отдыха, особенно вдоль Средиземного моря , на Канарских островах , в Турции и Египте . [6] Аэропорт принадлежит и управляется компанией Flughafen Nürnberg GmbH , 50% которой, в свою очередь, принадлежит земле Бавария и 50% городу Нюрнбергу. [7]

До нынешнего аэропорта

[ редактировать ]

До Второй мировой войны район Нюрнберга обслуживался несколькими сменявшими друг друга аэродромами, каждый из которых стал неадекватным перед лицом быстрого развития авиации или стал жертвой тех же войн, которые сыграли свою роль в их строительстве. Первый аэродром в этом районе был построен в 1915 году баварской армией в соседнем городе Фюрт как военная авиабаза. [8] Это старый аэропорт Атценхоф ( аэродром Фюрта ) ( 49°29′52″N 10°57′19″E / 49.4978°N 10.9553°E / 49.4978; 10.9553) remained in civilian use (the Versailles Treaty forbade Germany from maintaining an airforce but was silent on civil aviation) throughout the Weimar Republic until the new Nazi government opened the new Marienberg Airport (49 ° 28'33 "N 11 ° 05'39" E  /  49,475833 ° N 11,094167 ° E  / 49,475833; 11.094167 ) в Нюрнберге. [9] Хотя планы строительства аэропорта Мариенберг существовали до захвата власти нацистами в 1933 году и он служил предположительно гражданским целям, с момента его открытия он задумывался как военный аэродром, что стало открыто признанной политикой в ​​1935 году с созданием Люфтваффе . содержала базу в аэропорту Нюрнберг-Мариенберг. В значительной степени разрушенный во время войны участок бывшего аэропорта Мариенберг, расположенный в нескольких километрах к югу от нынешнего аэропорта, сегодня представляет собой общественный парк. Бывший аэродром Атценхоф был передан армии США после войны и сегодня используется как поле для гольфа, при этом некоторые из бывших зданий аэропорта все еще сохранились. [10]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Вооруженные силы США (Нюрнберг находился в американской зоне оккупации ) использовали главный бульвар места сбора нацистской партии в качестве временной взлетно-посадочной полосы для своих целей, включая полеты на Нюрнбергский процесс и обратно . Однако даже после того, как немцам снова разрешили участвовать в гражданской авиации, использование этой импровизированной инфраструктуры было ограничено американскими военными. Таким образом, оставшись без «надлежащего» пригодного для использования гражданского аэропорта - с 1950 года и до завершения строительства нового постоянного аэропорта пассажирские рейсы, обслуживающие этот район, должны были приземляться на частном аэродроме ( 49 ° 28'54 "N 10 ° 57'12" E  /  49,481667 ° N 10,953333 ° E  / 49,481667; 10.953333 ) компании из Фюрта, недалеко от нынешней конечной точки линии метро U1 , станции Fürth Hardhöhe. [11] [12] [13] (Небольшая мемориальная доска в тоннеле, ведущем к станции метро, ​​хранит эту историю.) [14] Необходимость строительства аэропорта, оборудованного для нужд быстро растущего авиационного сектора, в стране, переживающей сильный послевоенный экономический рост , стала острой, и молодая Федеративная Республика Германия приступила к реализации своего первого проекта строительства аэропорта.

Ранние годы на нынешнем месте

[ редактировать ]
Первый авиакомпании Lufthansa Боинг 747-100 посещает Нюрнберг в 1970 году. [15] Этот самолет разбился как рейс 540 авиакомпании Lufthansa в 1974 году.
Снимок с воздуха середины 1980-х годов: Турецких авиалиний самолет DC-10 виден . Turkish Airlines регулярно обслуживает NUE с 1973 года.

Аэропорт Нюрнберга был первым аэропортом, построенным в Западной Германии после Второй мировой войны . Он был открыт 6 апреля 1955 года. [16] Аэропорт Нюрнберга находился в американской зоне оккупации во время немецкого раздела, и по сей день некоторые близлежащие базы армии США (в первую очередь гарнизон армии США Графенвёр ) используют аэропорт для перевозки грузов и солдат – последние также на коммерческих рейсах.

В 1960 году количество пассажиров в аэропорту Нюрнберга впервые достигло 100 000. [16] В 1961 году взлетно-посадочная полоса была увеличена с 1900 до 2300 метров (7500 футов), а в 1968 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до нынешней длины в 2700 метров (8900 футов), что позволило использовать ее крупнейшему на тот момент авиалайнеру - Боингу 747. . 12 июля 1970 года Боинг 747 впервые приземлился в аэропорту и привлек 20 000 посетителей. [17] [15] Хотя Boeing 747, используемый для обслуживания пассажиров в НИЭ, является редкостью, по сей день грузовые рейсы с использованием крупнейшего серийного гражданского грузового самолета взлетают и приземляются в НИЭ с некоторой регулярностью. В 1969 году тогдашний мюнхенский аэропорт Рием закрыл на три недели основную взлетно-посадочную полосу на техническое обслуживание, что означало, что большинство рейсов было перенаправлено в аэропорт Нюрнберга. Это потребовало некоторой модернизации существующей инфраструктуры, которая обошлась примерно в два миллиона немецких марок (что эквивалентно 3 918 006 евро в 2021 году). [18]

Перрон был расширен в 1977 году, а в 1981 году на месте предыдущего здания появился новый пассажирский терминал со смотровой площадкой и рестораном. В декабре 1986 года впервые была преодолена отметка в один миллион пассажиров. [17]

Местный предприниматель и частичный наследник de :Rudolf Wöhrl SE , Ханс Рудольф Вёрль связан с аэропортом во многих ролях, не в последнюю очередь благодаря его участию в основании в 1974 году первого частного конкурента Lufthansa на внутреннем рынке Германии de:Nürnberger Flugdienst. (NFD), которая имела операционную базу в аэропорту Нюрнберга и в конечном итоге стала частью Eurowings в 1992 году. [19] Даже после прекращения сотрудничества с NFD Верль продолжал активно работать в авиации. [20] и основал или взял под свой контроль несколько авиакомпаний [21] [22] а также подал безуспешные заявки на поглощение находящихся в тяжелом положении или обанкротившихся авиакомпаний, таких как Air Berlin, когда она обанкротилась в 2017/2018 году. [23]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1997/98 году Air Berlin открыла в аэропорту зимний хаб, что сделало его вторым по важности туристическим пересадочным аэропортом авиакомпании после Пальмы-де-Майорки . [24]

Новая диспетчерская вышка начала работу в 1999 году, и была открыта станция метро . [24] Удлинение линии метро U2 на 2388 м (7835 футов) обошлось в 95 миллионов немецких марок (что эквивалентно 67 228 608 евро в 2021 году), из которых аэропорт заплатил 18,6 миллиона, а остальную часть оплатили правительство земли Бавария и федеральное правительство. правительство Германии. [25] Из-за продления срока открытия аэропорта в тот же день, что и для Цигельштейна , в некоторых сообщениях прессы общая цифра в 180 миллионов немецких марок ошибочно принимается за цифру расширения только аэропорта. Хотя город не оплатил никаких затрат на участок аэропорта, он внес 15 миллионов немецких марок на строительство 85 миллионов немецких марок участка Херрнхютте -Цигельштайн длиной 945 м (3100 футов). [26] По сообщениям прессы, около 30 миллионов пассажиров воспользовались продолжением метро до аэропорта за первые 20 лет его работы. [27]

Начало 21 века

[ редактировать ]

В 2005 году аэропорт Нюрнберга отпраздновал свое 50-летие, его посетили 45 000 человек. [28]

В апреле 2013 года Air Berlin окончательно закрыла свой зимний сезонный хаб в Нюрнберге, который обслуживался в течение нескольких лет. [29]

В декабре 2014 года аэропорту было присвоено имя Альбрехта Дюрера , родившегося в Нюрнберге. [30] Впоследствии станцию ​​метро украсили репродукции работ Дюрера.

В октябре 2016 года Ryanair объявила, что откроет базу в аэропорту Нюрнберга, состоящую из двух самолетов, а также откроет четыре дополнительных маршрута. [31] В том же месяце Air Berlin объявила, что закроет свои объекты технического обслуживания в аэропорту из-за мер по сокращению расходов и реструктуризации. [32] Вскоре после этого компания Germania объявила об открытии новой базы в аэропорту Нюрнберга, состоящей из одного самолета, который будет обслуживать несколько новых развлекательных маршрутов. [33] В 2017 году банкротство Air Berlin положило конец тенденции прекращения обслуживания Air Berlin в аэропорту и прекращению всех рейсов Air Berlin. В январе 2018 года Eurowings объявила, что создаст в аэропорту базу, состоящую из одного самолета и четырех новых маршрутов, а также увеличит частоту полетов. [34] После распада Германии в начале 2019 года TUI Fly Deutschland объявила, что будет базировать самолеты в Нюрнберге, чтобы взять на себя несколько направлений для отдыха. [35] В конце 2019 года Ryanair объявила о закрытии своей базы в Нюрнберге с окончанием зимнего расписания. [36] отсутствие доступных самолетов в связи с приземлением самолетов Boeing 737 Max . В то время в качестве причины было названо [37] [38] Также в 2019 году авиакомпания Corendon объявила об открытии новой базы в NUE с более чем 50 вылетами в неделю в летний сезон. [39] [40] Компания также выразила свою приверженность региону, выпустив специальную окраску самолета Boeing 737-800 в честь местной футбольной команды 1. ФК «Нюрнберг», с которой они заключили партнерство в 2020 году. [41] [42]

Раньше Нюрнберг имел разветвленную внутреннюю сеть, из которой (по состоянию на 2024 год) остался только один прямой маршрут. Lufthansa решила не возобновлять жизненно важное транспортное сообщение с аэропортом Мюнхена после пандемии. [43] в то время как ее дочерняя компания Eurowings прекратила все внутренние рейсы в Берлин (ныне несуществующий аэропорт Тегель ), [44] Аэропорт Дюссельдорфа , [45] и аэропорт Гамбурга . [46] Это привело к тому, что все внутренние рейсы из Нюрнберга были отменены, за исключением транзитного маршрута Lufthansas в аэропорт Франкфурта , который курсирует пять раз в день. [47] В то время как в 2019 году в Нюрнберг и обратно было перевезено 450 000 внутренних пассажиров, к 2023 году этот рынок – за отмеченным исключением транзитных рейсов во Франкфурт – «почти исчез» – несмотря на то, что общее количество пассажиров в Нюрнберге достигло 96% от общего числа пассажиров в Нюрнберге. Уровень 2019 года в том же году (лучше, чем в среднем по Германии, составляющем примерно 80%). [48]

В то время как Air Berlin все еще управляла одним из своих хабов в аэропорту Нюрнберга, NUE был связан - по крайней мере сезонно - с четырнадцатью немецкими аэропортами. В их число, помимо упомянутых выше, входили аэропорт Бремена , Кельна-Бонна , аэропорт , аэропорт Дортмунда, аэропорт Дрездена аэропорт Эрфурта-Веймара , аэропорт Ганновера , аэропорт Лейпциг-Халле , аэропорт Мюнстер-Оснабрюк , аэропорт Падерборн-Липпштадт , аэропорт Росток-Лааге и Зильт. Аэропорт . [49] [50]

Кроме того, аэропорт Нюрнберга также потерял значительную часть сообщения с европейскими узлами с авиалиниями Брюсселя аэропортом Брюссель-Завентем ), [51] Finnair аэропорт Хельсинки Вантаа ), [52] LOT Polish Airlines (до Варшавского аэропорта имени Шопена ), [53] и Скандинавские авиалинии аэропорт Копенгагена ) [54] все больше не предлагают свои услуги. В 2023 году Lufthansa Group также объявила о дальнейшем сокращении рейсов в Нюрнберг, отменив маршруты своих 100% дочерних компаний Swiss и Austrian в их соответствующие узловые аэропорты — аэропорт Цюриха и аэропорт Вены Швехат соответственно. [55] British Airways также прекратила полеты в Нюрнберг в начале 2024 года, ранее предлагая узловое сообщение с лондонским аэропортом Хитроу . [56]

Covid-19 и не только

[ редактировать ]

В июне 2021 года Lufthansa объявила о прекращении своего маршрута в аэропорт Мюнхена - рейса протяженностью около 170 км (110 миль) за менее чем 30 минут - из-за пандемии COVID-19 и после многолетней критики с экологической точки зрения. [57] Его заменили автобусные перевозки, которые, однако, не используются клиентами. В то же время на рейсах через другие транспортные узлы помимо Мюнхена было зарегистрировано увеличение количества пассажиров. [58]

В августе 2021 года аэропорт объявил о планах построить еще один грузовой центр площадью 3600 м. 2 (39 000 кв. футов) ангара и 1 900 м² 2 (20 000 кв. футов) офисных помещений, завершение строительства запланировано на 2023 год. [59]

В 2021 году Ryanair объявила о восстановлении своей ранее закрытой базы в NUE в свете возобновления спроса после того, как все больше и больше стран назначения ослабили или сняли ограничения, связанные с COVID-19. [60] [61] Заземление самолетов 737-MAX, названное причиной закрытия базы в 2019 году, к этому моменту также закончилось, что привело к увеличению количества самолетов, имеющихся в наличии у Ryanair. В 2023 году Ryanair открыла ангар для технического обслуживания самолетов на базе НИУЭ. [62]

В 2023 году Eurowings объявила о возвращении базы в Нюрнберге. Начиная с зимнего расписания 2023/2024 годов, один самолет будет базироваться в Нюрнберге круглый год, а четыре пункта назначения будут обслуживаться зимой и летом соответственно. [63] [64] [65]

Хотя многие рейсы, обслуживающие NUE, предназначены для отдыхающих, проживающих в этом регионе и в прилегающих частях Саксонии , Тюрингии и Чехии , сам Нюрнберг также является местом как для деловых поездок, так и для отдыха. Главными достопримечательностями являются Christkindlesmarkt в декабре, а также различные всемирно известные ярмарки, проводимые в Messezentrum Нюрнберге , в первую очередь Нюрнбергская международная ярмарка игрушек в феврале. Еще один примечательный рынок - речные круизы по каналу Рейн-Майн-Дунай (а оттуда либо на северо-запад по Майну и Рейну, либо на юго-восток в виде круиза по Дунаю ), на которые можно сесть в порту Нюрнберга примерно в 10 километрах (6 миль). на юг от аэропорта по прямой .

В начале 2024 года туристическая компания TUI сообщила, что на основе анализа обзоров в Google по состоянию на июль 2023 года аэропорт Нюрнберга является самым популярным международным аэропортом Германии, получившим средний рейтинг 4,3 из 5 звезд. [66]

Удобства

[ редактировать ]
Обзор перрона: видно большинство самолетов ныне несуществующей авиакомпании Air Berlin , у которой раньше был хаб в Нюрнберге.
Зона регистрации
Зона отправления
Диспетчерская вышка

Взлетно-посадочная полоса и перрон

[ редактировать ]

10/28 Взлетно-посадочная полоса имеет размеры 2700 на 45 м (8858 на 148 футов). [3] взлет и посадка всех существующих самолетов, включая широкофюзеляжные самолеты (например, Боинг 747) или грузовые самолеты (например, Ан-124 Руслан Возможен ). Однако аэропорт Нюрнберга не имеет лицензии на эксплуатацию Airbus A380 .

Перрон . 246 845 м 2 (2 657 020 кв. футов) и обеспечивает парковочные места для 37 самолетов.

Терминал

[ редактировать ]

Пассажирский терминал состоит из двух залов вылета и одного зала прибытия, которые соединены между общей и контролируемой зонами. В зоне регистрации 40 стоек. [67] В декабре 2015 года открылся новый контроль безопасности между залами вылета 1 и 2 на первом этаже, заменивший прежние помещения наверху в зале 2, поскольку машины стали слишком тяжелыми для размещения на верхнем этаже. [68] Освободившееся пространство на верхнем этаже было переоборудовано под офисы туристических бюро, реализующих свою продукцию и услуги прямо в аэропорту.

Расширение зала вылета 2 было открыто 30 апреля 1992 года и первоначально было рассчитано на 2,8 миллиона пассажиров в год. Теперь здесь есть место для 5 миллионов пассажиров в год. Дневной свет доминирует над прозрачной конструкцией из стали и стекла, спроектированной нюрнбергскими архитекторами Грабовым и Хоффманном. Этап строительства занял три года и обошелся примерно в 100 миллионов немецких марок (что эквивалентно 84 801 622 евро в 2021 году). В стоимость строительства было включено расширение перрона, а также строительство трех современных реактивных мостов. Сегодня доступны док-станции на четыре пальца .

25 января 2007 года было открыто новейшее дополнение - Терминал управления передачей (TCT). Это не только служит расширению пропускной способности, но и позволяет принять новое законодательство, касающееся мер безопасности: поскольку Регламент ЕС 2320/2002 аэропорты должны убедиться, что пассажиры, не входящие в ЕС, проходят контроль, прежде чем продолжить поездку в страны Европейского Союза , и не Не путайтесь с пассажирами, которые уже прошли проверку. Внутри TCT существует второй контроль безопасности для более строгих процедур безопасности на рейсах в Израиль (если и когда они выполняются).

В аэропорту имеется зал ожидания под брендом «Dürer Lounge», доступ в который возможен по билетам достаточно высокого класса обслуживания, а также для статусных клиентов программ для часто летающих пассажиров различных авиакомпаний или заплатив за единый билет. [69]

В зоне прибытия есть три багажные карусели , которые иногда становятся узким местом в часы пик, когда подряд приземляются более трех рейсов или когда по какой-либо причине задерживается выгрузка одного или нескольких рейсов. Планы по расширению вместимости зоны выдачи багажа пока (по состоянию на сентябрь 2023 года) не осуществились.

В конце 2023 года аэропорт объявил о капитальном обновлении своего торгово-гастрономического предложения. Бывшие 650 м 2 Площадь магазинов, магазинов беспошлинной торговли и фуд-кортов в контролируемой зоне (7000 кв. футов) будет увеличена до 1200 кв.м. 2 (13 000 кв. футов). Для управления переходом и управления новым бизнесом было создано совместное предприятие с Smartseller GmbH & Co KG (в равных долях принадлежащее аэропорту и Smartseller). [70]

Грузовой центр

[ редактировать ]

В 1987 году Грузовой центр Нюрнберга (CCN). был сдан в эксплуатацию [71] Когда закончилась холодная война и распался Советский Союз, Нюрнберг вернул себе центральное положение в Европе. Как следствие, в 1990-е годы значение Нюрнбергского аэропорта и авиаперевозок быстро приобрело важное значение.

Нюрнберг также является экономическим и сервисным мегаполисом Франконии , где около 150 000 компаний и предприятий используют Нюрнберг как транспортный узел автомагистралей ( A3 , A9 и A73 ) и железных дорог. Доля экспорта региона, составляющая 42%, чрезвычайно высока и превышает средний показатель по Германии. Кроме того, в регионе расположены штаб-квартиры нескольких международных компаний, например Siemens , Adidas , Bosch , Puma и Faber-Castell .

Благодаря положительной тенденции в 2003 году был построен Грузовой центр II (CCN II). Сегодня почти 14 400 м² 2 (155 000 кв. футов) складских помещений и 6 550 м² 2 (70 500 кв. футов) офисных помещений доступно в аэропорту Нюрнберга. [59] В 2010 году было перевалено 107 123 тонны грузов. [72]

Диспетчерская вышка

[ редактировать ]

Deutsche Flugsicherung (DFS), отвечающая за управление воздушным движением в Германии, переехала в башню высотой 48 метров (157 футов) в ноябре 1998 года. Диспетчерская вышка в аэропорту Нюрнберга была спроектирована архитектором Гюнтером Бенишем и стала архитектурная достопримечательность аэропорта с динамичным силуэтом. Она была построена потому, что первоначальная диспетчерская вышка имела высоту всего 18 метров (59 футов). Стоимость проекта составила около 30 миллионов немецких марок (что эквивалентно 21 442 385 евро в 2021 году). [73]

В аэропорту Нюрнберга имеется около 10 000 парковочных мест. Помимо трех многоэтажных автостоянок , в непосредственной близости от терминалов есть различные парковки. Новейший объект — автостоянка Р4 на 3600 парковочных мест, открывшаяся в 2021 году. [74] Строительство P4 обошлось примерно в 36 миллионов евро и началось в 2019 году. [75] Старая парковка P1 была снесена, поскольку срок ее эксплуатации подошел к концу, в результате чего количество парковочных гаражей осталось постоянным и составило три, хотя и со значительным увеличением вместимости примерно с 8000 до нынешнего числа.На выбор предлагаются различные тарифы на парковку, например «BusinessParken» (бизнес-парковка) или «UrlauberParken» (праздничная парковка). [76]

Воздушное спасение

[ редактировать ]

Аэропорт Нюрнберга также является центром Deutsche Rettungsflugwacht eV (DRF) и HDM Flugservice авиаспасательных служб , которые эксплуатируют спасательный вертолет и вертолет интенсивной терапии соответственно.Кроме того, несколько машин скорой помощи ADAC и Flight Ambulance International (FAI) [77] базируются в Нюрнберге.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Нюрнберга: [78]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Сезонно: Афины , [79] Салоники
Эйр Каир [80] [81] Хургада
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Эйр Сербия [82] Белград
Британские авиалинии Сезонно: Лондон-Хитроу (возобновится 28 ноября 2024 г.). [83]
Кондор [84] Сезонно: Фуэртевентура (начинается 31 октября 2024 г.), [85] Гран-Канария (начинается 30 октября 2024 г.), [85] Ираклион , Хургада (начало 27 октября 2024 г.), [85] Пальма де Майорка , Родос , [86] Тенерифе – Юг [87]
Корендон Эйрлайнз Анталья , Гран-Канария , Хургада , Тенерифе – Юг
Сезонно: Адана , Анкара , Корфу , Даламан , Фуэртевентура , Ираклион , Измир , [88] Кайсери , [89] Кос , Лансароте , Марса Алам , [90] Пальма де Майорка , Родос
Евровингс Пальма де Майорка
Сезонно: Бастия , [91] Фуэртевентура , [92] Гран-Канария , [92] Ираклион , [63] Хургада , [93] пансионат , [94] [95] [91] Марса Алам , [96] Хороший , [91] Родос , [63] Рим-Фьюмичино [91]
Флай Лили Брашов
Фриберд Эйрлайнз [97] Сезонно: Анталия
ГП Авиация [98] Чартер: Приштина
КЛМ Амстердам
Люфтганза Франкфурт
Блю Скай Эйрлайнз Сезонно: Анталия [99]
Несма Эйрлайнз Сезонный чартер: Хургада [100]
Нувелер Сезонно: Монастир [101]
Пегасус Эйрлайнз Анталья , Стамбул – Сабиха Гекчен
Сезонно: Измир [102]
Райанэйр [103] [104] Аликанте , [105] Будапешт , Лондон-Станстед , Малага , Пальма-де-Майорка , Севилья , [104] София , Тенерифе-Южный , Салоники , Валенсия , Вильнюс [106]
Сезонно: Бари , Кальяри , Ханья , Корфу , Фаро , Жирона , Ламеция Терме , Лансароте , Неаполь , Палермо , Порту , Превеза/Лефкада , [107] Задар
СмартЛинкс Эйрлайнз [78] Сезонные чартеры: Джерба , [108] Энфида , [109] Фуэртевентура , Гран-Канария , Ираклион , Хургада , Кос , Родос
Смартвингс Сезонный чартер: Абу-Даби [110]
СанЭкспресс Анталия , Измир
Сезонно: Крытый [111]
Тэйлвинд Эйрлайнз Сезонный чартер: Анталия [100]
Трейд Эйр Устав: Приштина (начинается 27 июля 2024 г.) [112]
Турецкие авиалинии Стамбул
Вуелинг Барселона
Визз Эйр [113] Бухарест-Отопень , Клуж-Напока , Сибиу , Скопье , Тирана [114]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту НУЭ.См. запрос Викиданных .
Аэропорт Нюрнберга – трафик по календарным годам с 1991 г.
Год Пассажиры [Энн. 1] Операции с самолетами [Энн. 2] Грузовой тоннаж [Энн. 3]
2023 [2] 3,923,254 50,313 4,465
2022 [5] 3,272,138 48,216 5,583
2021 [115] 1,063,153 33,094 7,943
2020 [116] 916,963 30,056 6,888
2019 [117] 4,111,689 61,456 7,181
2018 [118] 4,466,864 66,074 8,337
2017 [119] 4,186,962 64,111 8,124
2016 [120] 3,484,825 59,602 7,372
2015 [121] 3,381,681 60,117 7,859
2014 [122] 3,257,348 61,257 8,806
2013 [123] 3,309,629 62,639 9,959
2012 [124] 3,597,136 64,375 9,974
2011 [125] 3,962,617 67,717 10,445
2010 [126] 4,068,799 70,779 9,683
2009 [127] 3,965,743 71,217 10,611
2008 [128] 4,269,606 76,767 12,992
2007 [129] 4,238,275 81,025 15,084
2006 [130] 3,961,458 78,104 14,359
2005 [131] 3,843,710 76,119 12,034
2004 [132] 3,648,580 71,818 13,342
2003 [133] 3,290,299 73,241 12,996
2002 [134] 3,208,287 77,857 16,177
2001 [135] 3,195,818 83,807 18,227
2000 [136] 3,149,881 86,704 58,961
1999 [137] 2,779,412 83,728 19,344
1998 [138] 2,518,028 84,041 35,501
1997 [139] 2,418,338 82,984 88,886
1996 [140] 2,225,005 78,836 45,364
1995 [141] 2,250,694 79,424 40,234
1994 [142] 1,880,151 75,162 29,171
1993 [143] 1,821,027 74,485 18,552
1992 [144] 1,667,810 77,363 10,911
1991 [145] 1,427,230 75,327 10,588
  1. ^ Общий трафик (включая транзит)
  2. ^ Общий трафик (включая некоммерческий)
  3. ^ Грузы (включая транзит)

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]

В 2023 году самыми загруженными маршрутами были Анталья (505 700 пассажиров), Пальма-де-Майорка (430 000 пассажиров), Стамбул (225 400 пассажиров) , Франкфурт (206 800 пассажиров) и Амстердам (168 000 пассажиров). [146]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
аэропорта Станция метро — поезд ждет в южном конце платформы, которая обычно не используется для обслуживания пассажиров.

Линия метро Flughafen на U2 аэропорт обслуживает . станции Поезда соединяют аэропорт с центром города каждые 10 минут. Поездка до Hauptbahnhof (центрального железнодорожного вокзала) и близлежащего Альтштадта (исторического старого города) занимает всего 13 минут. Аэропорт Нюрнберга — единственный аэропорт в Германии, который обслуживается метро, ​​а не S-Bahn, трамваем или Deutsche Bahn.

Аэропорт Нюрнберга расположен в 5 км (3,1 мили) к северу. [3] центра города. До него можно добраться по близлежащему автобану А 3 , который соединяется с автобаном А 9 , а также по автомагистралям А 73 и А 6 . Давние планы по более прямому доступу со стороны А3 (которая проходит к северу от взлетно-посадочной полосы) были отменены всеми соответствующими местными политическими фракциями в преддверии местных выборов 2020 года . [147] Bundesstraße 4 проходит к западу от взлетно-посадочной полосы и соединена с аэропортом местными дорогами. Доступ для частных автомобилей осуществляется через Мариенбергштрассе и Флюгхафенштрассе, тогда как общественный транспорт может использовать немного более прямой маршрут (см. Ниже ).

Карта аэропорта и окрестностей; этикетки на немецком языке

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Автобус № 30 соединяет аэропорт с автобусной и трамвайной остановкой Am Wegfeld, а затем продолжает путь до Эрлангена . С декабря 2015 года был установлен новый автобусный маршрут 33, который позволяет пассажирам из города Фюрт , соседнего с Нюрнбергом на западе, быстрее добраться до аэропорта, не совершая объезда через центральный вокзал Нюрнберга . После продления трамвайной линии 4 от Тона до ам-Вегфельда автобусная линия 30, которая раньше заканчивалась в Тоне, была перенаправлена ​​в аэропорт, что обеспечивает прямое сообщение с центром Эрлангена впервые из аэропорта. Автобус следует по местным кварталам, которые существовали до аэропорта, и использует улицы, которые в противном случае закрыты для автомобильного движения, включая небольшой участок через парковку аэропорта. В течение большей части дня маршруты 30 и 33 пересекаются между «ам-Вегфельдом» и аэропортом с десятиминутным интервалом .

Другие автобусы

[ редактировать ]

Lufthansa также предлагает автобусное сообщение из Нюрнберга в Мюнхен после пандемии, из-за экологических проблем при использовании самолета на этом коротком маршруте и закрытия хаба в Нюрнберге. [148] Автобус-экспресс Lufthansa отправляется с парковки P2. [149]

Ходьба или езда на велосипеде

[ редактировать ]

Благодаря близкому расположению аэропорта и его прямому сообщению с местными улицами также можно дойти пешком или покататься на велосипеде из близлежащих районов вплоть до терминала. Следовательно, перед терминалом также есть парковка для велосипедов, которой пользуются как сотрудники, так и пассажиры.

Помимо разработки стратегий по снижению шумового загрязнения, кафедра [ который? ] также осуществляет регулярные измерения загрязнителей воздуха и анализ почвы. В 2003 году в аэропорту была начата кампания биомониторинга медоносных пчел. [150]

Остатки химического загрязнения от прошлых операций

[ редактировать ]

Вода, собранная на 70 гектарах (170 акров) закрытых или закрытых территорий, фильтруется и анализируется перед подачей в водоприемники, чтобы предотвратить загрязнение маслами или топливом. Если анализируемое значение ТОС выше порогового уровня, вода сбрасывается в канализацию. С течением времени наземные и авиационные противообледенительные жидкости были заменены веществами с более высокой биоразлагаемостью . [150]

Биомониторинг

[ редактировать ]

в аэропорту разводят пчел и анализируют их мед на предмет загрязнения в рамках биомониторинга. С 2003 года В остальном пчеловоды работают в других подразделениях аэропорта, а мед, который не нужен для анализа, передается в подарок сотрудникам со стажем. [151] Все соответствующие пороговые значения (по состоянию на 2022 год) всегда соблюдались до тех пор, пока практикуется биомониторинг. [152]

Возобновляемая энергия и электрификация

[ редактировать ]

В 2019 году аэропорт заменил багажно-буксирный парк полностью на электромобили. [153] [154] [155]

В аэропорту используются солнечные панели на некоторых крышах и древесная щепа, предоставленная местными сельскохозяйственными производителями, для обеспечения 100% возобновляемой электроэнергии. [156] [157]

В отличие от многих других аэропортов Германии, аэропорт Нюрнберга имеет лицензию на круглосуточную работу и принимает много пассажирских рейсов в ночное время, особенно в летний высокий сезон. Это спорный вопрос с точки зрения снижения шума, но аэропорт утверждает, что слоты в загруженных аэропортах назначения, таких как аэропорт Анталии, доступны только для ночных вылетов/прибытий в/из Нюрнберга. [158] [159] [160] [161] Помимо местных жителей, лорд-мэр Флориан Яник ( СДПГ ), чей город Эрланген частично находится на траектории полета, официально подал жалобу на работу аэропорта в ночное время. [162] Хотя грузовые рейсы, авиация общего назначения и военные рейсы также выполняются в ночное время в зимние месяцы, регулярные пассажирские рейсы в ночное время менее распространены в это время года. В качестве побочного эффекта того, что он является одним из ближайших аэропортов с лицензией и возможностями принимать прибывающие рейсы во время ночного комендантского часа в аэропортах Мюнхена или Франкфурта (самых загруженных аэропортах Германии и важных узловых узлах Lufthansa), он принимает рейсы с измененным маршрутом, первоначально запланированные для посадки. в этих аэропортах время от времени.

Планы расширения

[ редактировать ]

Бизнес-центр аэропорта

[ редактировать ]

В 2009 году было решено, что на кольцевой развязке аэропорта будет построен новый отель с конференц-залами и офисами. ConTech GmbH и архитектурное бюро Christ из Нюрнберга реализуют проект совместно с инвестором ZBI. [163] В 2011 году планы были отложены до завершения строительства автомагистрали.

Доступ к автомагистрали

[ редактировать ]

Прямой доступ к автомагистрали А3 планировался уже несколько лет. Предпочтение отдается прямому маршруту в аэропорт с туннелем под взлетно-посадочной полосой для уменьшения трафика через городской район Цигельштайн, и пространственное планирование уже завершено. Однако дальнейшее планирование было отложено, поскольку экологическая организация Bund Naturschutz и группа местных жителей Nein zur Flughafen-Nordanbindung! («Нет северному аэропорту [дороге]!») категорически против этих планов. Хотя решение о строительстве подъезда к автомагистрали в конечном итоге принимается на федеральном уровне, перед выборами мэра 2020 года кандидаты от ХСС, СДПГ и зеленых высказались против планов строительства такой дороги. [164] Поскольку в конечном итоге на выборах победил кандидат от ХСС де Маркус Кёниг , эти планы, судя по всему, отложены как минимум на срок мэра 2020–2026 годов.

Грузовой центр Нюрнберг 3 (CCN3)

[ редактировать ]

В 2021 году подписан протокол о намерениях по созданию еще одного грузового центра (CCN3). CCN3 добавит к спектру услуг около 3600 квадратных метров (39 000 квадратных футов) складских площадей и около 1900 квадратных метров (20 000 квадратных футов) офисных площадей. [165]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ryanair открывает базу в Нюрнберге: 13 новых направлений в Европе» . Время . ЗЕЙТ ОНЛАЙН ГмбХ. 8 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Ежемесячный отчет ADV о трафике за 12 декабря 2023 г.» (PDF; 903 КБ) . adv.aero (на немецком языке). Ассоциация немецких аэропортов eV, 14 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «АИП ПВП онлайн» . dfs.de. ​DFS Deutsche Flugsicherung GmbH. Архивировано из оригинала 26 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
  4. ^ «4,5 миллиона пассажиров – рекордный 2018 год и новые задачи на 2019 год» (Пресс-релиз). Flughafen Нюрнберг ГмбХ. 4 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ежемесячный отчет ADV о трафике за 12 декабря 2022 г.» (PDF; 919 КБ) . adv.aero (на немецком языке). Ассоциация немецких аэропортов eV, 13 февраля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2023 г. . Проверено 17 февраля 2023 г.
  6. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Airport-nurmberg.de – Расписание лета 2013 г.
  7. ^ https://www.nuernberg.de/imperia/md/stadtfinanzen/documents/ref2/20230228_ Beteiligungsbericht_2022.pdf .
  8. ^ «Забытые аэродромы Европы» . Забытые Airfields.com . 12 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
  9. ^ Уте Мёллер (29 мая 2017 г.). «Сёрский флот: здесь когда-то приземлились военные самолёты» . nordbayern.de (на немецком языке). Verlag Nürnberger Presse Druckhaus Nürnberg GmbH & Co. KG. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  10. ^ «1. Гольф-клуб Fürth eV, Фюрт - Путеводитель по гольфу Альбрехта» . 1golf.eu (на немецком языке). Альбрехт Гольф Верлаг ГмбХ. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  11. ^ «Промышленный поток Нюрнберг-Фюрт» . mil-airfields.de (на немецком языке). Берт Кондрусс. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  12. ^ «scrvt.com» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 1 октября 2021 г.
  13. ^ Фолькер Диттмар (20 ноября 2007 г.). «Метро останавливается под бывшей взлетно-посадочной полосой» (на немецком языке). Verlag Nürnberger Presse Druckhaus Nürnberg GmbH & Co. KG. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  14. ^ Фолькер Диттмар (21 июля 2008 г.). «Вспоминая историю авиации Фюрта» (на немецком языке). Verlag Nürnberger Presse Druckhaus Nürnberg GmbH & Co. KG. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Последний поставленный Боинг 747 — самолет впервые приземлился в Нюрнберге в 1970 году» [Последний поставленный Боинг 747 — самолет впервые приземлился в Нюрнберге в 1970 году]. Airport-nuernberg.de (Пресс-релиз) (на немецком языке). Нюрнбергский аэропорт ГмбХ. 1 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «1955 – 1960» . Airport-nuernberg.de . Flughafen Нюрнберг ГмбХ. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «1960 – 1990» . Airport-nuernberg.de . Flughafen Нюрнберг ГмбХ. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  18. ^ «Альтернативный аэропорт: Когда Нюрнберг внезапно стал центром Баварии» .
  19. ^ «Мечты о высоком полете? Так читается биография Верля» .
  20. ^ «Вёрль заинтересован в дальнемагистральных перевозках LTU» .
  21. ^ «Вёрль объясняет нам свою новую авиакомпанию» . 17 января 2011 г.
  22. ^ «Сити Джет отправляется к Гансу Рудольфу Вёрлю» . 20 декабря 2013 г.
  23. ^ Гамбург, Гамбургер Абендблатт -. (18 августа 2017 г.). «Нюрнбергский предприниматель Верль претендует на приобретение Air Berlin» .
  24. ^ Jump up to: а б «1990 – 2005» . Airport-nuernberg.de/en . Flughafen Нюрнберг ГмбХ. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  25. ^ https://www.nuernberg.de/imperia/md/u_bahnbau/document/u_bahn/heft15.pdf .
  26. ^ «U2 до аэропорта Нюрнберга: почему сообщение особенное» .
  27. ^ «Большой день рождения: U2 ездит в аэропорт уже 20 лет» .
  28. ^ «2005 – сегодня» . Airport-nuernberg.de/en . Flughafen Нюрнберг ГмбХ. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 21 декабря 2022 г.
  29. ^ «Air Berlin закрывает туристический центр в Нюрнберге» . airliners.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  30. ^ «Новое имя в Нюрнберге: аэропорт становится аэропортом имени Альбрехта Дюрера | Средняя Франкония | Новости | BR.de» . br.de (на немецком языке). Учреждение Bayerischer Rundfunk публичного права. 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  31. ^ «Ryanair позиционирует себя в качестве альтернативы Air Berlin» . aero.de (на немецком языке). 5 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 г. Проверено 25 апреля 2018 г.
  32. ^ «Air Berlin хочет сократить почти 500 рабочих мест по всей стране» . rbb-online.de (на немецком языке). Радиовещание Берлин-Бранденбург. 14 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г.
  33. ^ «Германия eröffnet Basis am Airport Nürnberg» . airliners.de . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  34. ^ авиалайнеры.de - Eurowings открывает базу в Нюрнберге. Архивировано 28 января 2018 г. в Wayback Machine (немецкий) 21 января 2018 г.
  35. ^ aerotelegraph.com - «Sundair и TUIfly помогают в Дрездене и Нюрнберге». Архивировано 12 октября 2020 г. в Wayback Machine, 7 февраля 2019 г.
  36. ^ «Райанэйр» . stern.de (на немецком языке). Г+Дж Медиен ГмбХ. 4 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 г.
  37. ^ «Ryanair закрывает базу в Нюрнберге» . 4 декабря 2019 г.
  38. ^ «Декабрь 2019: Ryanair закрывает две базы из-за приостановки полета самолета Boeing» . 4 декабря 2019 г.
  39. ^ «Быстрый рост Корендона в НИУЭ» . ООО "Информа". 17 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  40. ^ СТО (27 сентября 2019 г.). «Новая авиакомпания: Корендон вылетает из Нюрнберга» (на немецком языке). Verlag Nürnberger Presse Druckhaus Nürnberg GmbH & Co. KG. Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  41. ^ «Corendon Airlines разрешает полеты FCN» (на немецком языке). Нюрнбергский аэропорт ГмбХ. 24 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 г. Проверено 18 декабря 2022 г.
  42. ^ ако (25 февраля 2020 г.). «Теперь официально: самолеты Corendon скоро взлетят в цветах FCN» . nordbayern.de (на немецком языке). Verlag Nürnberger Presse Druckhaus Nürnberg GmbH & Co. KG. Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  43. ^ «Lufthansa отменяет ультракороткий маршрут Мюнхен-Нюрнберг и использует для него автобус» . 23 июня 2021 г.
  44. ^ https://www.focus.de/finanzen/news/unternehmen/nach-streichung-im-maerz-immer-mehr-fahr-bahn-billig-airline-eurowings-streicht-flugroute-nuernberg-berlin_id_10776104.html
  45. ^ «Дюссельдорф: Eurowings отодвигает Лейпциг и Нюрнберг на второй план» . 17 февраля 2022 г.
  46. ^ «Eurowings сокращает свою внутреннюю маршрутную сеть в Германии» .
  47. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
  48. ^ «Аэропорт Нюрнберга 2023, около четырех миллионов пассажиров» . 4 января 2024 г.
  49. ^ «Флугплан | Аэропорт Нюрнберг» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года.
  50. ^ «Air Berlin: Расширенное предложение рейсов в аэропорту Нюрнберга» .
  51. ^ «Брюссельские авиалинии запускают новое сообщение Брюссель — Нюрнберг» .
  52. ^ «Finnair: из Нюрнберга в Хельсинки с апреля» . 18 сентября 2006 г.
  53. ^ «Без пересадок в столицу Польши: LOT Polish Airlines открывает ежедневные рейсы между Нюрнбергом и Варшавой» .
  54. ^ «Из аэропорта Нюрнберга в Скандинавию: SAS летает в Копенгаген» .
  55. ^ «Austrian Airlines и Swiss определенно исключают Нюрнберг из своей маршрутной сети» . 12 октября 2023 г.
  56. ^ «После швейцарских и австрийских: British Airways также покидает Нюрнберг» .
  57. ^ Кристиан Майер (24 июня 2021 г.). «Lufthansa прекращает полеты из Нюрнберга в Мюнхен: на каких маршрутах авиакомпания считает дальнейшую отмену разумной, а на каких нет» . businessinsider.de (на немецком языке). Бизнес Инсайдер Дойчланд ГмбХ. Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  58. ^ Стефан Эйзелин (13 октября 2021 г.). «Автобус Lufthansa Express едет в Мюнхен практически пустой» (на немецком языке). АэроТЕЛЕГРАФ ГмбХ. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Новый грузовой центр в аэропорту: подписано письмо о намерениях» . Airport-nuernberg.de (Пресс-релиз). Flughafen Нюрнберг ГмбХ. 26 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  60. ^ «Аэропорт Нюрнберга: База Ryanair должна помочь аэропорту выйти из кризиса» . 14 января 2022 г.
  61. ^ «Ryanair снова пытается Нюрнберг» . 8 декабря 2021 г.
  62. ^ «Ryanair открывает площадку технического обслуживания в аэропорту Нюрнберга и объявляет зимнее расписание рейсов на 2023/24 год» .
  63. ^ Jump up to: а б с «Eurowings возвращается в Нюрнберг и Ганновер» . 14 августа 2023 г.
  64. ^ «Сильный сигнал для региона: Eurowings открывает собственную базу в аэропорту Нюрнберга» .
  65. ^ «Аэропорт Нюрнберга: Eurowings открывает базу | Airportzentrale.de» .
  66. ^ «Отчет о большом аэропорту Германии и Европы | TUI» .
  67. ^ «Карты аэропортов» . Airport-nuernberg.de . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  68. ^ «Взлетайте спокойно и безопасно. Новый контрольно-пропускной пункт в аэропорту имени Альбрехта Дюрера работает» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
  69. ^ «Ваш сайт на Scrivito загружается» .
  70. ^ « Индивидуальное решение»: аэропорт Нюрнберга объявляет о совершенно новой концепции магазинов и ресторанов» . 25 октября 2023 г.
  71. ^ «Флаг Нюрнберга eröffnet Cargo-Center 2» . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г. Нюрнбергская торгово-промышленная палата, дата обращения 30 августа 2017 г.
  72. ^ «Аэропорт Нюрнберг подводит итоги – возвращение к росту» . Airport-nuernberg.de/en (пресс-релиз). Нюрнберг: Flughafen Nürnberg GmbH. 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 13 января 2023 г. . Проверено 13 января 2023 г. Авиаперевозки, которые считаются ранним индикатором общеэкономического развития, значительно выросли на 33,6 процента до 107 100 тонн.
  73. ^ Виндшаймер, Бернд (10 марта 2005 г.). 50 лет аэропорту Нюрнберга [ 50 лет аэропорту Нюрнберга ] (на немецком языке). Нюрнберг: Сандберг. стр. 135–160. ISBN  978-3930699407 .
  74. ^ «Новая парковка в аэропорту P4: устойчивые инвестиции в будущее» .
  75. ^ «Новый гараж обеспечит 3600 парковочных мест – это новаторский шаг для крупнейшего строительного проекта в истории аэропорта» .
  76. ^ «Аэропорт Нюрнберг — einfach abheben» . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 18 февраля 2011 г.
  77. ^ «Летная машина скорой помощи FAI – круглосуточная транспортировка пациентов на самолете скорой помощи» . www.fai.ag. Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  78. ^ Jump up to: а б «Расписание полетов» . www.airport-nuernberg.de . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
  79. ^ aerotelegraph.com. Архивировано 4 ноября 2021 г. в Wayback Machine (немецкий), 4 ноября 2021 г.
  80. ^ «План полета» . sunexpress.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  81. ^ «Египетская авиакомпания Air Cairo и SunExpress подписали соглашение о сотрудничестве» . ch-aviation.com . 8 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  82. ^ «Эйр Сербия завершает летнее расширение тремя новыми маршрутами» . 28 января 2022 года. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 г.
  83. ^ routeronline.com, 17 июня 2024 г.
  84. ^ «Кондор вернулся в Нюрнберг: предложение Майорки растет и растет» . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  85. ^ Jump up to: а б с «Билеты уже можно забронировать: авиакомпания скоро отправится в новые пункты назначения из Нюрнберга» .
  86. ^ «Дополнения к сети Condor NS24 Europe – 06AUG23» . Аэрорутс .
  87. ^ «Флюгсухе» . www.condor.com (на немецком языке) . Проверено 24 сентября 2023 г.
  88. ^ «ИЗМЕНЕНИЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ CORENDON AIRLINES NW22 – 20 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 20 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  89. ^ «Mit Corendon Airlines в Кайсери в Каппадокиине» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  90. ^ «Corendon Airlines – Flugtickets – авиакомпания для вашего отпуска» . Архивировано из оригинала 18 июля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  91. ^ Jump up to: а б с д «Четыре дополнительных направления для путешествий из аэропорта Нюрнберга: Eurowings расширяет свое предложение» . 22 января 2024 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Дополнения к сети Eurowings NW23 в Испании» . Аэрорутс .
  93. ^ «Евровинги: Новые маршруты» .
  94. ^ «Майорка, Ницца и многие другие: новые направления для путешествий из аэропорта Нюрнберга» .
  95. ^ « Сюрприз в расписании рейсов»: эту популярную столицу наконец-то снова будут обслуживать из Нюрнберга» . 22 января 2024 г.
  96. ^ «Нюрнберг: Eurowings также будет летать в Марса-Алам зимой 2023/24 года» . 23 июня 2023 г.
  97. ^ «Список рейсов» . freebirdairlines.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  98. ^ «Neues Flugziel: Ab Nürnberg nach Pristina» . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  99. ^ «Начало лета: из Нюрнберга без остановок по 65 направлениям» .
  100. ^ Jump up to: а б «Прямые авиарейсы из Нюрнберга, лето 2023» (PDF) .
  101. ^ «Прямые авиарейсы из Нюрнберга летом 2024 года» .
  102. ^ «Дополнения к сети Pegasus NS23 – 16 апреля 2023 г.» . Аэрорутс .
  103. ^ «Ryanair обеспечивает восстановление туризма в аэропорту Нюрнберга» . 8 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  104. ^ Jump up to: а б «ryanair.com» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 7 июня 2022 г.
  105. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» . Аэротрассы .
  106. ^ aerotelegraph.com. Архивировано 13 марта 2022 г. в Wayback Machine, 11 марта 2022 г.
  107. ^ «RYANAIR: Новое сообщение из Нюрнберга в Актио в 2024 году» . 5 декабря 2023 г.
  108. ^ «Прямые авиарейсы из Нюрнберга летом 2024 года» .
  109. ^ «Smartlynx добавляет сервис Нюрнберг — Энфида в конце июля 2022 года» . АэроРоутс. 12 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  110. ^ «Новое событие в зимнем расписании полетов: Абу-Даби – три раза в неделю без пересадок из Нюрнберга» . 7 августа 2023 г.
  111. ^ «Бронируйте дешевые авиабилеты и летайте в самые популярные направления | SunExpress» .
  112. ^ "Туристическое агентство ПРИСТИНА: Дешевые авиабилеты в КОСОВО, Германию и Швейцарию" .
  113. ^ wizzair.com - Расписание. Архивировано 15 февраля 2018 г. на Wayback Machine , получено 21 мая 2022 г.
  114. ^ «Wizzair открывает три маршрута из Тираны» . Италиявола . 31 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 31 марта 2022 г.
  115. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV за 12/2021» (PDF; 823 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV, 31 января 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2022 г. . Проверено 10 января 2022 г.
  116. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV за 12/2020» (PDF; 298 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV, 2 февраля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2022 г. . Проверено 12 сентября 2020 г.
  117. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV за 12/2019» (PDF; 316 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV, 13 февраля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2022 г. . Проверено 13 апреля 2020 г.
  118. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV за 12/2018» (PDF; 374 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV, 11 февраля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 г. . Проверено 10 марта 2019 г.
  119. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV за 12/2017» (PDF; 307 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких коммерческих аэропортов eV, 5 февраля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2018 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
  120. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV за 12/2016» (PDF; 394 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 30 августа 2017 г. . Проверено 24 января 2018 г.
  121. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV за 12/2015» (PDF; 404 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV, 5 февраля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 24 января 2018 г.
  122. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV» (PDF; 244 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких коммерческих аэропортов eV, 5 февраля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2016 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
  123. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV» (PDF; 181 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV, 28 января 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
  124. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV» (PDF; 101 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV, 5 февраля 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
  125. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV» (PDF; 182 КБ) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
  126. ^ «Ежемесячная статистика ADV — Ежемесячный отчет о трафике ADV» (PDF; 126 КБ) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 2 апреля 2018 г.
  127. ^ «Статистика 2009» (PDF; 334 Кб) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 23 января 2018 г.
  128. ^ «Статистика 2008» (PDF; 133 Кб) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 23 января 2018 г.
  129. ^ «Статистика 2007» (PDF; 148 Кб) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 23 января 2018 г.
  130. ^ «МЕСЯЧНАЯ СТАТИСТИКА ADV, декабрь 2006 г.» (PDF; 148 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 28 октября 2020 г. . Проверено 24 января 2018 г.
  131. ^ «МЕСЯЧНАЯ СТАТИСТИКА ADV, декабрь 2005 г.» (PDF; 148 КБ) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 24 января 2018 г.
  132. ^ «МЕСЯЧНАЯ СТАТИСТИКА ADV, декабрь 2004 г.» (PDF; 26 КБ) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. Проверено 24 января 2018 г.
  133. ^ "Статистика 2003" (PDF; 144 Кб) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 23 января 2018 г.
  134. ^ "Статистика 2002" (PDF; 144 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. Проверено 18 января 2018 г.
  135. ^ "Статистика 2001" (PDF; 148 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. Проверено 18 января 2018 г.
  136. ^ "Статистика 2000" (PDF; 15 Кб) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 30 ноября 2016 г. . Проверено 18 января 2018 г.
  137. ^ "Статистика 1999" (PDF; 12 Кб) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 18 января 2018 г.
  138. ^ "Статистика 1998" (PDF; 15 Кб) . www.adv.aero/ . Рабочая группа немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. . Проверено 18 января 2018 г.
  139. ^ "Статистика 1997" (PDF; 15 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. Проверено 18 января 2018 г.
  140. ^ "Статистика 1996" (PDF; 15 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. Проверено 18 января 2018 г.
  141. ^ "Статистика 1995" (PDF; 15 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г .. Проверено 18 января 2018 г.
  142. ^ "Статистика 1994" (PDF; 14 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 18 января 2018 г.
  143. ^ "Статистика 1993" (PDF; 14 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. Проверено 18 января 2018 г.
  144. ^ "Статистика 1992" (PDF; 14 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. Проверено 18 января 2018 г.
  145. ^ "Статистика 1991" (PDF; 14 Кб) . www.adv.aero/ . Ассоциация немецких аэропортов eV. Архивировано (PDF) с оригинала 22 января 2021 г. Проверено 18 января 2018 г.
  146. ^ «Пассажиропоток в аэропорту Нюрнберга увеличился почти на 20 процентов в 2023 году» . 10 января 2024 г.
  147. ^ «Кандидат на отмену: северное сообщение Нюрнберга подходит к концу» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  148. ^ «Lufthansa прекращает летать в Мюнхен из Нюрнберга и пользуется автобусом» . 23 июня 2021 г. Проверено 23 января 2024 г.
  149. ^ «Маршруты автобусов-экспрессов Lufthansa» . Проверено 23 января 2024 г.
  150. ^ Jump up to: а б "Среда" . аэропорт-nuernberg.de. Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Проверено 16 января 2023 г.
  151. ^ «Ваш сайт на платформе Scrivito загружается…» www.airport-nuernberg.de .
  152. ^ «Ваш сайт на платформе Scrivito загружается…» www.airport-nuernberg.de .
  153. ^ круг (14 марта 2019 г.). «Что касается багажа: аэропорт Нюрнберга полагается на электронную мобильность» . nordbayern.de (на немецком языке). Verlag Nürnberger Presse Druckhaus Nürnberg GmbH & Co. KG. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  154. ^ «Аэропорт Нюрнберга полагается на электромобильность» . aerobuzz.de (на немецком языке). Волкер К. Томалла. 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  155. ^ Грегор Соллер (1 апреля 2019 г.). «Аэропорт Нюрнберга: Новый парк электрических буксиров – электромобильность (e-mobility), аэропорты | Новости | VISION mobile – инфраструктура подключения к мобильности» (на немецком языке). ХУСС ВЕРЛАГ ГмбХ. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  156. ^ «Аэропорт уделяет особое внимание устойчивому развитию: это место снабжается 100-процентной экологически чистой электроэнергией» . Airport-nuernberg.de (на немецком языке). Нюрнбергский аэропорт ГмбХ. 15 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  157. ^ «Аэропорт Нюрнберга полагается на зеленое электричество» . airliners.de (на немецком языке). ООО "Найн Сайнс" 19 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  158. ^ «Шум в аэропорту: жители требуют запретить ночные рейсы» .
  159. ^ «Жители раздражены: в аэропорту Нюрнберга снова значительно больше ночных рейсов» .
  160. ^ «Аэропорт Нюрнберга: мэр Эрлангена призывает запретить ночные полеты – «много страданий» » . 9 декабря 2022 г.
  161. ^ «Шум самолета» . www.airport-nuernberg.de .
  162. ^ «Шум самолетов: требуется запрет на ночные полеты в аэропорту Нюрнберга» .
  163. ^ «Бизнес-центр аэропорта: Новый отель с конференц-залами» . www.airport-nuernberg.de (на немецком языке). Нюрнбергский аэропорт ГмбХ. 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  164. ^ «ХСС хочет скорейшего соединения с севером – Брем критикует СДПГ» . www.nordbayern.de (на немецком языке). Verlag Nürnberger Presse Druckhaus Nürnberg GmbH & Co. KG. 11 февраля 2016. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 10 января 2023 г.
  165. ^ «Новый грузовой центр в аэропорту: подписано письмо о намерениях» . www.airport-nuernberg.de (пресс-релиз). Flughafen Нюрнберг ГмбХ. 26 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 10 января 2023 г. Новый CCN3 добавляет около 3600 м² складских площадей и около 1900 м² офисных площадей.
  166. ^ «Аэропорт Нюрнберга снова заработал после аварии» . Зюддойче Цайтунг . Архивировано из оригинала 12 января 2010 года . Проверено 9 января 2010 г.
  167. ^ «Аэропорт Нюрнберга снова заработал после аварии» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 11 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернд Виндшаймер: 50 лет Нюрнбергскому аэропорту, 1955–2005 гг. История авиации в Нюрнберге , Нюрнберг, 2005 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Нюрнберга, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ee9eb4d50f4901312c254faa7fba1c3__1721753820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/c3/1ee9eb4d50f4901312c254faa7fba1c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuremberg Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)