Центральный вокзал Нюрнберга
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Нюрнберг , Бавария Германия | ||||
Координаты | 49 ° 26'47 "N 11 ° 04'55" E / 49,44639 ° N 11,08194 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 22 | ||||
Соединения | |||||
Строительство | |||||
Архитектурный стиль |
| ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 4593 | ||||
Код ДС100 | НН | ||||
Категория | 1 | ||||
Создать зоны | ВГН : 100 [ 1 ] | ||||
Веб-сайт | |||||
История | |||||
Открыто | 1 октября 1844 г | ||||
Электрифицированный | 10 мая 1935 г | ||||
Пассажиры | |||||
200 000 ежедневно [ 2 ] | |||||
| |||||
|
Центральный вокзал Нюрнберга [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ( -немецки по главный вокзал Нюрнберга ) или Центральный вокзал Нюрнберга. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] — главный железнодорожный вокзал, обслуживающий город Нюрнберг в Германии . Это крупнейшая станция на севере Баварии , принадлежащая к 20 станциям высшей категории важности, присвоенным DB Station&Service .
Это сквозная станция с 22 платформами, расположенная на основных транспортных осях с севера на юг и с востока на запад. Он предлагает сообщение с крупными немецкими городами Лейпцигом , Берлином , Аугсбургом , Ингольштадтом , Мюнхеном , Вюрцбургом , Франкфуртом и Регенсбургом , а также Линцем и Веной в Австрии и Прагой в Чехии . Ежедневно здесь останавливается более 450 поездов, и в среднем ежедневно станцией пользуются более 200 000 пассажиров. Это также крупный узел общественного транспорта в Нюрнберге.
Нюрнберга Hauptbahnhof расположен на юго-восточном периметре Альтштадта , прямо напротив Кенигстора (Королевских ворот), где встречаются улицы Мариенторграбен, Фрауэнторграбен и Банхофштрассе. Музей DB , корпоративный музей Deutsche Bahn AG (ранее Verkehrsmuseum ), находится недалеко от станции, как и Staatstheater Nürnberg оперный театр .
Расположение на железнодорожной сети
[ редактировать ]Главный железнодорожный вокзал Нюрнберга — важный узел железнодорожной сети Южной Германии. Здесь сходятся многочисленные линии со всех сторон света. Среди них высокоскоростная железная дорога Нюрнберг-Ингольштадт , открытая летом 2006 года и сократившая время в пути на многих маршрутах. Центральный вокзал также является отправной точкой высокоскоростной линии Нюрнберг-Эрфурт , открытой в декабре 2017 года. [ нужно обновить ]
К западу от другого центрального вокзала в соседнем Фюрте линии из Вюрцбурга и Бамберга сливаются, а затем продолжаются в направлении Нюрнберга. В западном Нюрнберге к ним присоединяются железные дороги из Крайльсхайма , Рота и Аугсбурга . Затем четыре линии сходятся вместе на западном подходе к станции.
На юго-востоке Нюрнберга линия из Регенсбурга и высокоскоростная линия из Мюнхена пересекаются . На восточном подходе к станции они присоединяются к линиям из Хеба , Фойхта и Швандорфа . Они вместе прибывают в восточный конец станции.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Hauptbahnhof расположен на пересечении различных маршрутов Intercity-Express , InterCity и EuroCity и является единственной станцией дальнего следования в Нюрнберге. Эти маршруты обычно курсируют до Нюрнберга ежечасно, хотя некоторые из них ходят чаще из-за дублирования рейсов.
Поезда дальнего следования отправляются отсюда в Мюнхен , Лейпциг , Берлин , в Рейн-Майн и Рурскую область ; в Штутгарт , Карлсруэ , Бремен и Гамбург , а также Пассау и Вену . Связь Interregio-Express идет с Хемницем и Дрезденом . Ночные поезда отправляются по различным направлениям, включая Брюссель , Инсбрук , Вену , Гамбург и Дюссельдорф .
Почти все поезда дальнего следования, следующие из Мюнхена на север Германии, курсируют по высокоскоростному маршруту до Нюрнберга, а затем расходятся отсюда. Таким образом, даже по этим магистральным услугам между двумя городами существует частое сообщение. Как только будет завершено строительство высокоскоростного сообщения между Нюрнбергом и Лейпцигом, оно, а, следовательно, и сообщение с Берлином, также станет значительно быстрее.
Линия | Маршрут | Интервал | Запас |
---|---|---|---|
ЛЕД 2 | Дюссельдорф – Кёльн Мессе/Дойц – Аэропорт Франкфурта – Нюрнберг – Мюнхен | 2 пары поездов | ЛЕД 3 |
ЛЕД 8 | Берлин Гезундбруннен – Берлин – Берлин Зюдкройц – Галле – Эрфурт – Нюрнберг – Мюнхен | Каждые 2 часа | ЛЕД 3 |
ЛЕД 18 | Мюнхен – Нюрнберг – Эрланген – Бамберг – Эрфурт – Галле – Биттерфельд – Берлин Зюдкройц – Берлин – Берлин Шпандау – Гамбург – Гамбург Даммтор – Гамбург-Альтона | Каждые 2 часа | ЛЕД 1 |
ЛЕД 25 | Мюнхен – Ингольштадт – Нюрнберг – Вюрцбург – Фульда – Кассель-Вильгельмсхёэ – Геттинген – Ганновер – Гамбург Харбург – Гамбург – Гамбург Даммтор – Гамбург-Альтона | Ежечасно | ЛЕД 1 , ЛЕД 2 , ЛЕД Т , ЛЕД 4 |
ЛЕД 28 | Мюнхен – Мюнхен-Пазинг – Аугсбург – Донаувёрт – Нюрнберг – Эрланген – Бамберг (– Кобург –) Эрфурт – Лейпциг – Лютерштадт Виттенберг – Берлин Зюдкройц – Берлин – Берлин Гезундбруннен (– Эберсвальде – Ангермюнде – Пренцлау – Пазевалк – Анклам – Цюссов – Грайфсвальд – Штральзунд – Берген на Рюгене – курорт Бинц на Балтийском море ) | Каждые 2 часа | ЛЕД Т |
ЛЕД 29 | Мюнхен – Нюрнберг – Эрфурт – Галле – Берлин Зюдкройц – Берлин – Берлин Гезундбруннен (– Главный вокзал Гамбурга – Гамбург-Альтона) | Каждые 2 часа | ЛЕД 3 |
ЛЕД 41 | Мюнхен – Нюрнберг – Вюрцбург – Ашаффенбург – Франкфурт (Майн) – Аэропорт Франкфурта – Кёльн Мессе/Дойц – Дюссельдорф – Дуйсбург – Эссен – Бохум – Дортмунд | Ежечасно | ЛЕД 3 |
ЛЕД 91 | Вена – Вена Майдлинг – Санкт-Пёльтен – Линц – Пассау – Платтлинг – Регенсбург – Нюрнберг – Вюрцбург – Ханау – Франкфурт (Майн) (– Аэропорт Франкфурта – Майнц – Кобленц – Бонн – Кёльн – Золинген – Вупперталь – Хаген – Дортмунд – Мюнстер ( Вестф) – Оснабрюк – Бремен – Гамбург-Гарбург – Гамбург) | Каждые 2 часа | ЛЕД Т |
ИК 17 | Вена – Вена Майдлинг – Санкт-Пёльтен – Линц – Вельс – Шердинг – Пассау – Платлинг – Штраубинг – Регенсбург – Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Бамберг – Лихтенфельс – Заальфельд (Заале) – Йена-Гёшвиц – Йена Паради – Наумбург (Заале) – Галле – Лейпциг – Биттерфельд – Лютерштадт Виттенберг – Берлин Зюдкройц – Берлин – Берлин Гезундбруннен – Ораниенбург – Нойштрелиц Hbf – Варен (Мюриц) – Росток (– Варнемюнде ) | 1 пара поездов ежедневно | Стадлер ПОЦЕЛУЙ |
ИК 61 | Лейпциг – Наумбург (Заале) главный вокзал – Йена Паради – Заальфельд (Заале) – Кронах – Лихтенфельс – Бамберг – Ансбах Нюрнберг – Крайльсхайм – – Эльванген – Аален – Швебиш -Гмюнд – Штутгарт – Файхинген (Энц) – Пфорцхайм – Мюлакер – Карлсруэ | Каждые 2 часа | Интерсити 2 |
Местные услуги
[ редактировать ]Местные перевозки с использованием поездов Regional-Express и Regionalbahn в основном обслуживают район Нюрнберга, но также отправляются в другие части Баварии, а также в Баден-Вюртемберг , Тюрингию и в Чехию до Праги . Почти все линии работают с фиксированной частотой, в основном ежечасно. Услуги предоставляются более часто, особенно в часы пик. Экспресс Мюнхен-Нюрнберг обеспечивает быстрое местное сообщение между двумя городами по высокоскоростному соединению с Ингольштадтом и Мюнхеном, предлагая более дешевую альтернативу ICE.
Две из четырех линий скоростной железной дороги также начинаются с вокзала Hauptbahnhof. S-Bahn использует платформы 2 и 3 непосредственно рядом со зданием вокзала, что значительно сокращает время пересадки на системы городского общественного транспорта.
Линия | Маршрут | Частота | |||
---|---|---|---|---|---|
РЭ 1 | Нюрнберг – Аллерсберг (Ротзее) – Ингольштадт – Петерсхаузен – Мюнхен | Почасово (+ дополнительные услуги в часы пик) | |||
РЭ 7 | ( Нюрнберг – Тройхтлинген –) Аугсбург – Бухлое – Кемптен – Имменштадт – Линдау-Ройтин | 2 пары поездов | |||
РЭ 10 | Нюрнберг – Фюрт – Нойштадт – Китцинген – Вюрцбург | Ежечасно | |||
РБ 11 | ( Нюрнберг – ) Фюрт – Цирндорф – Кадольцбург | 1 четный поезд (пн–пт) | |||
РБ 12 | ( Нюрнберг – ) Фюрт – Зигельсдорф – Маркт Эрльбах | Некоторые поезда | |||
РЭ 14 | Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Бамберг – Лихтенфельс – Кронах – Заальфельд | Каждые 2 часа | |||
РЭ 16 | Нюрнберг – Рот – Тройхтлинген – Донаувёрт – Аугсбург | Каждые 2 часа | |||
РБ 16 | Нюрнберг – Рот – Тройхтлинген – Ингольштадт – Пфаффенхофен (Ильм) – Петерсхаузен – Дахау – Мюнхен | Каждые 2 часа | |||
РБ 17 | ( Нюрнберг – Тройхтлинген –) Аугсбург – Бухлое – Кемптен – Имменштадт – Оберстдорф | 2 пары поездов | |||
РЭ 19 | Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Бамберг – Кобург – Зоннеберг | Каждые 2 часа | |||
РЭ 20 | Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Бамберг – Швайнфурт – Вюрцбург | Каждые 2 часа | |||
РЭ 30 | Нюрнберг – Нойхаус – Пегниц – Байройт – Хоф | Ежечасно до Байройта Почасово до Хофа | |||
РБ 30 | Нюрнберг – Лауф – Нойнкирхен-а-Санд – Херсбрук – Нойхаус | Почасово (+ дополнительные услуги в часы пик) | |||
РЭ 31 | Нюрнберг – Нойхаус – Пегниц – Марктредвиц – Хоф | Ежечасно | |||
РБ 31 | Нюрнберг – Лауф – Нойнкирхен-ан-Санд – Хюттенбах | Ежечасно (Пн–Пт) | |||
РЭ 32 | Нюрнберг – Херсбрук – Пегниц – Байройт – Нойенмаркт-Вирсберг – Лихтенфельс – Бамберг | Ежечасно в Байройт (пн–пт) Ежечасно до Бамберга | |||
РЭ 33 | Нюрнберг – Нойхаус – Пегниц – Марктредвиц – Хеб | Каждые 2 часа | |||
РЭ 40 | Нюрнберг – Херсбрук – Хартманнсхоф – Нойкирхен – Амберг – Швандорф – Регенсбург | Почасово (+ дополнительные услуги в часы пик) | |||
РЭ 41 | Нюрнберг – Херсбрук – Хартманнсхоф – Нойкирхен – Вайден – Нойштадт | Ежечасно | |||
РЭ 42 | Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Бамберг – Лихтенфельс – Кронах – Заальфельд – Йена Паради – Лейпциг | Каждые 2 часа | |||
РЭ 47 | Нюрнберг – Херсбрук – Хартманнсхоф – Нойкирхен – Амберг – Швандорф – Фюрт и Вальд | 2 пары поездов | |||
РЭ 49 | Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Бамберг – Лихтенфельс – Кобург – Зоннеберг | Каждые 2 часа | |||
РЭ 50 | Нюрнберг – Ноймаркт – Регенсбург – Ландсхут – Мюнхен | Ежечасно (1 пара поездов до Пассау (сб/вс)) | |||
РЭ 60 | Нюрнберг – Рот – Тройхтлинген | Ежечасно (пн–пт) | |||
РЭ 90 | Нюрнберг – Ансбах – Крайльсхайм – Швебиш-Халль-Хессенталь – Штутгарт | Каждые 2 часа | |||
По состоянию на 12 декабря 2021 г. |
Городские службы
[ редактировать ]Ниже станции находится станция метро Hauptbahnhof Нюрнбергского метрополитена , одна из двух пересекающихся станций линий метро U1 , U2 и U3 . Линия U1 идет, среди прочего, к Нюрнбергскому выставочному залу, линия U2 соединяет Центральный вокзал со станцией Нюрнберг Нордост , отправной точкой Грефенбергской железной дороги во Франконскую Швейцарию и аэропорт Нюрнберга . Стены станции метро украшены оранжевой плиткой, обозначающей важную пересадочную станцию. Аналогичная оранжевая плитка также использовалась на Aufseßplatz (U1 и трамвай), Plärrer (все линии метро и несколько трамвайных линий) и Friedrich Ebert Platz (U3 и трамвай). На привокзальной площади расположены остановки различных городских трамвайных и автобусных линий. В выходные и праздничные дни привокзальная площадь является местом встречи и центральным пересадочным узлом сети ночных автобусов NightLiner . К востоку от него, примерно в 200 метрах, находится центральный автовокзал , вновь открытый в 2005 году после перестройки. Отсюда также осуществляются международные автобусные рейсы в различные страны Европы.
Инфраструктура
[ редактировать ]Удобства
[ редактировать ]Из-за своей важности для междугородной и местной связи станция имеет широкий спектр услуг.
У Deutsche Bahn есть туристический центр и пункт обслуживания в центральном зале ( Mittelhalle ). На первом этаже расположен зал DB для пассажиров bahn.comfort и 1-го класса. Многочисленные электронные вывески в залах и на платформах информируют пассажиров о текущей дорожной ситуации, а записанные объявления воспроизводятся автоматически. Большая часть здания вокзала и платформ имеют бесступенчатый доступ. На все этажи здания вокзала можно подняться на эскалаторах и лифтах. Bahnhofsmission . на Нюрнбергском главном вокзале похож на бесплатный центр первой помощи и поддержки, управляемый христианскими благотворительными организациями, и расположен в подвале вокзала, готовый дать совет и поддержку пассажирам, бездомным и тем, кто работает на станции В сочельник и Великий четверг в центральном зале 1 этажа проходит служба с живой музыкой.
Многочисленные предприятия повседневного спроса занимают около 20 000 квадратных метров площадей в здании вокзала; к ним относятся магазины, торгующие туристическими товарами, рестораны и точки быстрого питания. Всего сдано в аренду 55 магазинов. Другие магазины и предприятия расположены в проходе Кенигстор , примыкающем к станции.
В начале 1999 года ) была открыта многоэтажная автостоянка рядом с восточным залом ( Остхалле на 487 мест. Deutsche Bahn инициировала планирование, страховая компания предоставила необходимые инвестиции. [ 13 ]
В Остхалле есть пункт обслуживания курьерской службы InterCity ( IC-Kurierdienst ) и камера хранения багажа на 766 шкафчиков. На привокзальной площади имеется стоянка такси .
Сигнальная коробка
[ редактировать ]В конце ноября 1988 года новая центральная сигнальная будка была введена в эксплуатацию на Нюрнбергском центральном вокзале . На каждом конце станции есть диспетчер поездов ( Fahrdienstleiter ) и помощник ( Fahrdiensthelfer ) для контроля западных и восточных подходов, при поддержке дежурного поезда ( Zugmelder ), диктора поезда ( Zugansager ) и стрелка ( Wärter ) для соседний тренер работает. Зона ее деятельности простирается до Фюрта и станции Швайнау на западе, до станции Айбах на юге и станций Дутцендтайх и Мёгельдорф на востоке. [ 14 ] Всего 38,3 миллиона немецких марок было инвестировано в день обслуживается 800 поездов и 2900 маневровых рейсов . В районе Центрального вокзала . Планирование началось в 1970-х годах не только с целью рационализации, но и с целью определения требований к планируемой высокоскоростной железной дороге в Мюнхен. Незадолго до открытия сигнальной будки в Миттельхалле вступило в строй новое табло отправления стоимостью в миллион немецких марок , которым управляла новая сигнальная будка с помощью компьютеров. [ 14 ] Новая сигнальная будка заменила десять старых, которым было около 70 лет; еще трое последовали этому примеру в рамках расширения городской железной дороги в начале 1990-х годов. После удаления этих неудачно расположенных старых сигнальных коробок, не поддающихся расширению, пять групп складских подъездов удалось объединить в одну.
Около 1900 года 116 железнодорожников в смену обрабатывали на месте стрелки и сигналы около ста поездов. В 1913 году здесь ежедневно останавливалось 122 поезда, в смену работало 40 рабочих, управляющих станцией с 14 сигнальных постов. [ 14 ]
Архитектура
[ редактировать ]Главный железнодорожный вокзал Нюрнберга , первоначально построенный в неоготическом стиле, был перестроен архитектором Карлом Ценгером в 1900 году в основном в стиле необарокко . Самой яркой особенностью является мушелкальк , украшающий внешний фасад. Порталы отдельных залов богато декорированы и в первую очередь изображают символы технического прогресса, например крылатое колесо над порталом в Миттельхалле . Зал, в котором расположен современный туристический центр, был построен в 1904/1905 году Бруно Паулем в стиле модерн . Участки стен украшены изысканной мозаикой , крыша украшена ненавязчивой лепниной . Зал «Югендстиль» — одно из немногих помещений вокзала, уцелевших после разрушений во время Второй мировой войны. Над главным порталом расположена рекламная колонна начала 20 века.
В 1950 году планировалось изменить стиль необарокко на неоготику. Однако незадолго до начала работ они были остановлены, поэтому были изменены лишь некоторые участки.
История
[ редактировать ]От открытия до первой реконструкции
[ редактировать ]Между 1844 и 1847 годами Нюрнбергский главный железнодорожный вокзал появился на своем нынешнем месте во время строительства государственной железной дороги Людвига Юг-Север от Линдау до Хофа . Поскольку территория в Плэррере, на месте станции, принадлежащей частной Людвигсбану до Фюрта, была недостаточно большой, государственная железная дорога решила построить свою собственную станцию перед Фрауэнторграбеном . Он был спроектирован как терминал, что было обычным для крупных станций того времени. Здание вокзала построено в неоготическом стиле. С открытием государственных железнодорожных линий на Швабах (1849 г.) , Ансбах (1875 г.) и Байройт (1877 г.), а также линий Остбана на Херсбрук (1859 г.) и Регенсбург (1871 г.) станция стала центральной станцией Нюрнберга. Компания Ostbahn построила собственную конечную станцию в 1859 году во время строительства линии на Херсбрук, к востоку от существующей, которая в 1876 году была связана с западной сквозной станцией.
Растущий спрос на железнодорожное сообщение в 1880-х годах и постоянно растущее количество путей сделали необходимым строительство метро, которое существует и сегодня. различные подземные переходы — туннели Тафельфельд , Карл-Брёгер , Мариен и Дюрренхоф , а также метро Celtis и Allersberg Постепенно были построены . Между 1878 и 1880 годами пути для пассажирских перевозок были снова расширены, а в 1880 году грузовые перевозки переместились на недавно построенный Нюрнбергский Hauptgüterbahnhof (главный товарный вокзал) в Коленхофе. Еще в 1897 году были предложены новые планы переоборудования Центрального вокзала , которые включали перестройку здания вокзала, подъем всей системы путей примерно на 3,27 м и строительство подземных пешеходных переходов ( Западный и Восточный туннели) под путями. Строительные работы начались 19 апреля 1900 года и завершились 10 марта 1906 года, однако Западный туннель и южный выход не были завершены до 1927 года.
Разрушение и восстановление
[ редактировать ]В результате бомбардировок союзников в конце Второй мировой войны здание вокзала, за исключением зала модерна, сильно пострадало, и 16 марта 1945 года его пришлось закрыть на девять лет. Его реконструкция проходила в период с 1945 по 1956 год, и ее пришлось упростить из-за нехватки денег. Одной из новых особенностей стало наличие кинотеатра . В 1973 году начались работы над станцией метро (U-Bahn) под Центральным вокзалом . Для этого Миттельхалле пришлось выкопать и поставить на сваях. В период с 1976 по 1984 год было установлено новое покрытие платформ, а платформы с 1 по 15 поднялись на 76 см над вершинами рельсов. Реконструкция третьего купола и Миттельхалле началась в 1977 году. 2 апреля 1984 года вновь открылся ресторан, основанный в 1906 году. Он занимает площадь 390 м2. 2 и имеет высоту восемь метров. [ 15 ] Наконец были даже предложены планы полной перестройки, но они не были реализованы.
Реконструкция восточного подхода к городской железной дороге
[ редактировать ]Летом 1988 года начались основные строительные работы по строительству основного маршрута городской железной дороги Нюрнберга в районе Центрального вокзала . Построив собственные платформы городской железной дороги в северо-восточной части главного вокзала, остановку городской железной дороги можно было бы перенести с платформ 18/19 (на дальней стороне города) на платформы 2/3. Благодаря использованию этих платформ ближе к городу расстояние, которое пассажирам приходилось проходить между трамваем, метро и автобусом, было значительно сокращено. Кроме того, была построена новая станция скоростной железной дороги Нюрнберг-Дюрренхоф. [ 16 ]
Реконструкция восточной железнодорожной системы, проведенная в восемь этапов, обошлась примерно в 100 миллионов немецких марок и была оплачена правительством, землей Бавария и городом Нюрнберг. В частности, было реконструировано 16 километров пути и 60 стрелок на площади 156 тысяч квадратных метров, а также построены два новых вентилятора запасных подъездных путей (всего 5,7 км), управляемых маневровой сигнальной будкой. Чтобы линия на Лауф пересекала линию на Альтдорф без необходимости переезда, был построен мостовой переход длиной 60 метров (200 футов). Всего пришлось переделать или заменить десять мостов и возвести 640 м звукопоглощающих стен. Единственный в Европе экземпляр полевого цветка Astragalus arenarius , растения, родственного вике молочной, вместе с другими группами растений был перенесен во временный питомник, а затем в районы вокруг железной дороги. Переоборудование территории с платформами обошлось еще в 40 миллионов немецких марок. [ 16 ]
Модернизация на рубеже тысячелетий
[ редактировать ]В конце 20 века произошли последние крупные изменения. Кинотеатр убрали и переработали весь интерьер. Промежуточные этажи здания вокзала были открыты для публики, и вся территория превратилась в торговый центр. Покупка билетов и информация были перенесены в исторический зал в стиле модерн. Три настенные мозаики выполнила художница Ирис Раух. Мозаика Zeitreise («путешествие во времени»), изображающая путешествие во времени, получила признание на национальном уровне. 24 июня 2002 года состоялась церемония открытия здания вокзала, находящегося под охраной исторического здания.
Планирование
[ редактировать ]В результате расширения сети городской железной дороги Нюрнберга в период до 2010 года необходимо провести работы на существующих платформах городской железной дороги и построить новые. Восточный конец базовой платформы (№ 1) будущей городской железной дороги до Ноймаркта (S3) удлиняется; Тогда его полезная длина составит 213 м, а высота над верхом рельсов составит 76 см. дополнительный выход в Восточный туннель . Также строится [ 17 ] Для сквозных перевозок на линии Хартманнсхоф – Нюрнберг – Форхгайм (S1) платформы 2 и 3 частично опускаются до 76 см и соединяются пандусом с неизмененной существующей конструкцией высотой 96 см. [ 18 ] Платформа, предназначенная для городской железной дороги до Ансбаха (S4), номер 11 (пути 22 и 23), будет поднята с нынешней высоты с 38 см до 76 см; одновременно будут предусмотрены лестница и лифт, а также новая крыша платформы. [ 19 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Площадь станции довольно велика, нумерация пассажирских путей достигает 22. Станция обслуживает всю сеть метро Нюрнберга , поскольку все четыре линии пересекаются на станции вместе с линией U3, открывшейся в 2008 году. Перед станцией расположена трамвайная остановка.
Галерея
[ редактировать ]-
3 поезда ICE на платформах 5, 6 и 7.
-
Поезд « Мюнхен-Нюрнберг Экспресс ».
-
Аэрофотоснимок 2009 г.
-
Nürnberg Hauptbahnhof - центр сетей S- и U-Bahn.
-
Привокзальная площадь с трамвайными остановками
-
Стоянка такси
-
Средняя часть Центрального вокзала Нюрнберга ночью
-
Вокзал после первой перестройки (1900–1906).
-
«Остхалле» после реконструкции в 2002 году.
-
Платформа 1, примыкающая к зданию вокзала на уровне первого этажа. Эта платформа используется в основном для поездов городской железной дороги.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План тарифных зон: Нюрнберг, Фюрт» (PDF) . Транспортная ассоциация Большого Нюрнберга . 1 января 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Количество посетителей и путешественников на отдельных железнодорожных вокзалах Германии в день в 2017 году» . Handelsdaten.de . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Профиль станции > Нюрнберг Hbf» . Немецкие железные дороги . 2012.
- ^ Гордон Маклахлан (июнь 2001 г.). Грубый путеводитель по Германии . Грубые гиды . п. 159.
- ^ Расписание европейских железных дорог . Томас Кук. Июль 2013.
- ^ Jump up to: а б От поезда до самолета на сайте www.lufthansa.com. Доступ: 7 октября 2013 г.
- ^ Современная железнодорожная практика: Трактат о современных методах строительства и работы немецких железных дорог. Утверждено прусским министром общественных работ, баварским министром связи и железнодорожными властями других немецких государств, Том 1 , Р. Хоббингс (1914), Ministerium der Öffentlichen Arbeiten.
- ^ Северная Бавария: справочник для путешественников , Карл Бедекер, Macmillan, 1951.
- ^ Гитлер: речи и прокламации, 1932-1945, Том 2, Макс Домарус, Телец, 1989.
- ^ Дипломатические и консульские отчеты. Ежегодная серия, выпуск 4560, часть 74 , Министерство иностранных дел Великобритании, 1910 г.
- ^ Ордовикские новости , выпуски 20-22, Комиссия IUGS по стратиграфии (2003).
- ^ Путеводитель по музею DB на сайте www.dbmuseum.de. Доступ: 7 октября 2013 г.
- ^ Отчет Нюрнбергского Hbf: Действующий гараж . В: Техническое обозрение железных дорог . 48, нет. 4, 1999, с.
- ^ Jump up to: а б с Сообщение из центральной сигнальной будки и управляемого компьютером табло вылета на Нюрнбергский вокзал . В: Die Bundesbahn 1/1989, стр. 108.
- ^ Редизайн ресторана на главном вокзале Нюрнберга . В: Техническое обозрение железных дорог . 33, № 9, 1984, с.717.
- ^ Jump up to: а б Сообщите о 100 миллионах для городской железной дороги Нюрнберга . В: Федеральная железная дорога . 1988, № 7, с.655 ф.
- ^ DB ProjektBau GmbH (ред.): Расширение Нюрнбергской городской железной дороги – Фейхт – Ноймаркт . Информационный буклет (по состоянию на 7 ноября 2008 г.).
- ^ DB ProjektBau GmbH (ред.): Расширение участка S1 линии городской железной дороги Нюрнберг – Фюрт – Эрланген – Форххайм (– Бамберг) . Информационный буклет (по состоянию на 7 ноября 2008 г.).
- ^ DB ProjektBau GmbH (ред.): Расширение городской железной дороги Нюрнберг – Ансбах. [ постоянная мертвая ссылка ] . Информационный буклет (по состоянию на 7 ноября 2008 г.).
Источники
[ редактировать ]- Карл Хайнц Ферстль, Генрих В. Кайзер, Центральный вокзал Нюрнберга, История и видения , Haidhausen Verlag, Мюнхен, 2002, ISBN 3-926429-15-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор и план Нюрнберга на сайте www.bahnhof.de.
- Текущая таблица вылетов [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте БД для информации о пассажирах
- Информация о платформе на сайте БД
- План пути Nürnberg Hbf на сайте DB (PDF; 1,98 МБ)
- План путей Центрального вокзала в 1979 году на сайте sporenplan.nl (частный)
- Архитектура Нюрнбергского центрального вокзала на baukunst-nuernberg.de
- Мозаика [ постоянная мертвая ссылка ]