Главный вокзал Вены
Главный вокзал Вены | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Расположение | Фаворитенштрассе 51, Вена Австрия | ||||
Координаты | 48 ° 11'12 "N 16 ° 22'48" E / 48,186667 ° N 16,380000 ° E | ||||
Владелец | Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 12 | ||||
Треки | 12 для ОББ 4 для погрузки вагонов (автопоезд Wien Hauptbahnhof) 2 для подземного трамвая 2 для метро 20 Всего | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | в классе | ||||
Стоянка | да | ||||
Другая информация | |||||
Код ИАТА | XWC | ||||
Веб-сайт | www | ||||
История | |||||
Открыто | декабрь 2012 г (частично в рабочем состоянии) [1] декабрь 2015 г (полностью работоспособен) [2] | ||||
Электрифицированный | да | ||||
Пассажиры | |||||
268 000/день [3] | |||||
| |||||
|
Центральный вокзал Вены , Центральный вокзал Вены [4] [5] или Главный вокзал Вены [6] [а] — главный железнодорожный вокзал Вены Австрия , , расположенный в районе Фаворитен . [9] Он вступил в полную эксплуатацию в декабре 2015 года, соединив основные железнодорожные линии с севера , востока , юга и запада и заменив старую Wien Südbahnhof . конечную станцию [10] Это самая загруженная железнодорожная станция дальнего следования в Австрии, с ежедневным пассажиропотоком 268 000 человек. [3] Помимо того, что он был признан «самым красивым железнодорожным вокзалом Австрии» (всего шесть раз; пять лет подряд), [ нужна ссылка ] он также занял второе место в потребительского выбора «10 лучших железнодорожных станций по удобству пассажиров в Европе». рейтинге Центра [11]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1990-е годы возник интерес к реконструкции железнодорожных вокзалов Вены , особенно конечных станций Südbahnhof и Ostbahnhof, которые располагались под прямым углом друг к другу. [12] Обсуждалась концепция новой интегрированной станции, которая обслуживала маршруты север-юг и восток-запад, включая три коридора ДЕСЯТЬ , чтобы заменить обе существующие станции. [13] Примерно в это же время цюрихская компания Theo Hotz Architects and Planners получила первоначальный контракт на проектирование для разработки нового решения для станции в этом районе. Хотя планы, созданные Тео Хотцем, не соответствуют напрямую сооружению, построенному впоследствии, архитекторы по-прежнему отвечали за большую часть станции, которая была построена позже, особенно за дизайн как главного вестибюля, так и платформ. [12]
Новая станция, известная как Hauptbahnhof, была спроектирована как единая конструкция со сквозными платформами и способна принимать больше поездов в день, занимая гораздо меньше места, чем ее предшественники. [12] Он имеет прямое сообщение с центром Вены через сеть метро, а ÖBB заявляет, что до других основных станций города можно добраться от станции за 30 минут. [13] Проект новой станции также предусматривает обширные возможности для розничной торговли, в том числе торговый центр площадью 20 000 квадратных метров (220 000 квадратных футов), расположенный ниже уровня путей, вмещающий около 100 магазинов и ресторанов, а также подземный вагон на территории. парк с местами на 600 автомобилей и 1110 велосипедов. [14] [12]
Основным преимуществом этой схемы стало освобождение земли в центре города, которая ранее была занята двумя бывшими конечными станциями. Планы по его повторному использованию были включены в разработку новой станции, и она сама по себе стала крупным городским комплексом, включающим в себя различные офисные, торговые и образовательные объекты. [13] Значительные инвестиции были привлечены из нескольких источников. В частности, на этом месте были построены новая штаб-квартира Erste Group Bank AG и корпоративная штаб-квартира ÖBB, а также новый жилой район Зоннвендфиртель с 5 000 квартир в центре города, вмещающий до 13 000 человек. [12]
15 декабря 2006 г. городской совет Вены дал согласие на строительство нового вокзала в городе; [15] Тогда городские власти оценили стоимость проекта примерно в 850 миллионов евро . [12] Экологическая оценка железнодорожной инфраструктуры началась в следующем году; Сообщается, что проект включал около 100 км (62 миль) новых путей, а также около 300 стрелок и переходов. В проект станции были включены меры, направленные на то, чтобы сделать ее энергоэффективной и экологически чистой; такие функции, как интегрированная CO 2 с контролем вентиляция и системы геотермальной энергии , были включены, а окна и стены оснащены звукоизоляцией . [15]
Строительство
[ редактировать ]В июне 2007 года официально начались строительные работы в форме предварительных работ, таких как реконструкция существующей станции городской железной дороги Südtiroler Platz. В 2008 году станции городской железной дороги и метро на Зюдтиролер Плац были соединены друг с другом, а Южный вокзал был снесен, и этот процесс занял до 2010 года. [15] Основная часть рейсов Südbahnhof (платформы 11–19) была закрыта с изменением расписания 13 декабря 2009 г.; в течение этого переходного периода железнодорожный вокзал Вена-Мейдлинг временно взял на себя многие услуги Зюдбанхофа, пока не будет завершено строительство новой станции. [16]
В 2009 году ÖBB Infrastruktur заключила контракт на строительство станции на сумму 220 миллионов евро с консорциумом во главе с Strabag; на данный момент предполагалось, что первый этап проекта будет завершен к 2013 году, а завершение всего проекта должно было произойти в 2015 году. [14] Железнодорожная инфраструктура для проекта была в основном построена совместным предприятием Arge Östu-Stettin и HOCHTIEF Construction, а ромбовидная крыша станции была установлена компанией UNGER Steel. [15] Сообщается, что общая стоимость строительства новой станции составила около 987 миллионов евро; он финансировался через ÖBB, городские власти, Европейский Союз и возможности развития недвижимости. [13]
В апреле 2010 года программа строительства вступила в полную силу. [17] В том же году начались работы по строительству железнодорожной инфраструктуры на станции. При строительстве опорной плиты конструкции, а также входа в подземный гараж было использовано более 45 000 кубических метров (1 600 000 кубических футов) бетона. [15] К концу 2010 года были завершены как опорные конструкции моста, так и платформы. В 2011 году началось строительство офисных зданий в районе Бельведер. [15] В процессе строительства к западу от нового здания вокзала была возведена деревянная смотровая площадка, известная как Бахнорама . [12] По словам проектировщиков, RAHM Architects, смотровая площадка была самой высокой деревянной башней в Европе, по которой можно было ходить, ее высота составляла 66 метров от основания до кончика. Конструкция была составлена из около 150 тонн еловой древесины , усилена стальными элементами и собрана из четырех сборных модулей, которые были подняты на место с помощью кранов . [12]
Открытие
[ редактировать ]6 августа 2012 года поезда начали проходить через новую станцию Hauptbahhof без остановок. [4] В декабре 2012 года станция достигла частичного рабочего состояния, что совпало с изменением расписания 9 декабря и введением некоторых новых трасс; [1] в результате как региональные, так и городские перевозки начали использовать платформы 9–12, а поезда дальнего следования продолжали не останавливаться на станции. [7]
Утром 10 октября 2014 года главный железнодорожный вокзал Вены был официально открыт на церемонии, проведенной на вокзале под руководством президента Австрии Хайнца Фишера . [13] В какой-то момент ожидалось, что Hauptbahnhof сможет полностью открыться в декабре 2014 года, однако возникли задержки, связанные с трудностями при завершении строительства ключевого пешеходного моста, что означало, что станция не работала полностью до декабря 2015 года. [18] [7] Ожидается, что после выхода на полную эксплуатацию станция будет обслуживать 145 000 пассажиров и 1000 поездов в день. [13] Что касается магистрального сообщения, новая станция служит ключевым местом встречи в Вене четырех отдельных основных железнодорожных линий; он также обеспечил доступ к другим местным услугам, включая венскую городскую железную дорогу, трамвай и несколько автобусных линий. [15]
Всего на станции имеется пять островных платформ, каждая с двух сторон, всего 10 платформ. Эти пять островов имеют поразительные навесы длиной примерно 210 метров и высотой от 6 до 15 метров (от 20 до 49 футов); навесы построены поверх сварного и скрепленного болтами стального каркаса, покрытого композитными панелями Alucobond и поддерживаемого с интервалом 38 метров (125 футов) поперечными прочными бетонными рамами, облицованными листовой сталью . [12] Чтобы обеспечить высокую скорость пешеходного движения по станции, в общей сложности имеется 29 эскалаторов и 14 лифтов , обеспечивающих полный бесступенчатый доступ ко всем зонам. [13] [15] Пассажирам предоставляются различные удобства, а также 800 мест, разбросанных по всей станции, а бесплатный Wi-Fi в определенных специально отведенных местах доступен . Для семей с маленькими пассажирами предусмотрен специальный «Детский уголок». Также присутствует скульптура Льва Святого Марка из бывшего Южного вокзала, которая символизирует восстановление маршрута в Венецию , Италия. [13]
Новая станция предлагает значительно улучшенную связь, в основном ориентированную на международные маршруты. [2] Благодаря перемещению основного подъезда к Südtiroler Platz новая станция станет лучше связана с системой венского метро , а также доступна для венской городской железной дороги , трамвайных и автобусных линий. [19] Станция городской железной дороги Südtiroler Platz была переименована в Wien Hauptbahnhof (платформы 1 и 2) в декабре 2012 года. [7]
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами:
- Междугородние экспресс- услуги (ICE) Гамбург - Ганновер - Кассель - Нюрнберг - Пассау - Линц - Санкт-Пёльтен - Вена
- Междугородние экспресс-услуги (ICE) Дортмунд - Эссен - Дюссельдорф - Кельн - Кобленц - Франкфурт - Нюрнберг - Пассау - Линц - Санкт-Пёльтен - Вена
- Междугородние экспресс-услуги (ICE) Берлин - Галле - Эрфурт - Кобург - Нюрнберг - Пассау - Линц - Санкт-Пёльтен - Вена
- RailJet Услуги (RJ) Цюрих - (Брегенц -) Инсбрук - Зальцбург - Линц - Санкт-Пёльтен - Вена - (Международный аэропорт Вены) - Дьёр - Будапешт
- Услуги RailJet (RJ) (Франкфурт - Штутгарт -) Мюнхен - Зальцбург - Линц - Санкт-Пельтен - Вена - Дьёр - Будапешт
- Услуги RailJet (RJ) Франкфурт - Штутгарт - Ульм - Фридрихсхафен - Линдау-Ройтин - Брегенц - Инсбрук - Зальцбург - Линц - Санкт-Пельтен - Вена (- Международный аэропорт Вены)
- Услуги RailJet (RJ) Грац - Вена (- Международный аэропорт Вены) - Бржцлав - Брно - Пардубице - Прага
- Услуги RailJet (RJ) Филлах - Клагенфурт - Вена (- Международный аэропорт Вены)
- Услуги RailJet (RJ) Вена - Клагенфурт - Филлах - Удине - Тревизо - Венеция
- Услуги RailJet Express (RJX) Вена – Санкт-Пёльтен – Линц – Зальцбург – (Инсбрук – Брегенц – Цюрих)/(Мюнхен)
- Услуги EuroCity Вена - Дьёр - Будапешт - Кишкунмайса - Нови-Сад - Белград
- Услуги EuroCity Вена - Дьер - Будапешт - Сольнок - Орадя - Клуж-Напока
- Услуги EuroCity Вена - Дьер - Будапешт - Дебрецен - Захонь ( - Киев [Спальные вагоны])
- Услуги EuroCity Вена - Дьёр - Будапешт
- Услуги EuroCity Вена - Брецлав - Преров - Острава - Богумин - Катовице - Варшава (- Гданьск - Гдыня)
- Услуги EuroCity Вена - Грац - Марибор - Любляна (- Триест)
- Услуги EuroCity Вена - Грац - Марибор - Загреб
- Nightjet Услуги Вена - Острава - Вроцлав - Франкфурт-на-Одере - Берлин
- Услуги Nightjet Вена - Клагенфурт - Филлах - Болонья - Флоренция - Рим
- Услуги Nightjet Вена - Клагенфурт - Филлах - Падуя - Верона - Милан
- Услуги Nightjet Вена - Линц - Зальцбург - Филлах - Удине - Венеция
- Услуги Nightjet Вена - Клагенфурт - Филлах - Болонья - Флоренция - Пиза - Ливорно
- Услуги Nightjet Вена - Инсбрук - Фельдкирх - Бухс - Цюрих
- Услуги Nightjet Вена - Линц - Ганновер - Гамбург
- Услуги Nightjet Вена - Линц - Франкфурт - Кобленц - Кёльн - Дюссельдорф (- Амстердам / Брюссель)
- Услуги Nightjet Вена - Инсбрук - Фельдкирх - Брегенц
- EuroNight Услуги Цюрих - Бухс - Фельдкирх - Инсбрук - Вена - Будапешт
- Услуги EuroNight Штутгарт - Мюнхен - Зальцбург - Линц - Вена - Будапешт
- Услуги EuroNight Вена - Брецлав - Преров - Острава - Богумин - Катовице - Варшава / Краков
- Услуги EuroNight Вена - Кошице
- Услуги EuroNight Братислава - Вена - Грац - Марибор - Загреб - Сплит
- InterRegio Night ( Румынские железные дороги ) Вена - Дьёр - Будапешт - Локошаза - Арад - Сигишоара - Брашов - Бухарест
- Regiojet Вена - Брецлав - Брно - Пардубице - Прага
Вена Мейдлинг | – Центральный вокзал Вены (платформы 1–2) | – Вена Флоридсдорф – Гензерндорф | |
Мёдлинг – Вена Мейдлинг | – Центральный вокзал Вены (платформы 1–2) | – Вена Флоридсдорф – Волькерсдорф – Мистельбах – Лаа-ан-дер-Тайя | |
/ | Винер Нойштадт Hbf – Баден – Мёдлинг – Вена Майдлинг | – Центральный вокзал Вены (платформы 1–2) | – Вена Флоридсдорф – Штоккерау – Холлабрунн (S3)/Абсдорф-Хипперсдорф (S4) |
Винер Нойштадт Hbf – Эбенфурт – Вена Майдлинг | – Центральный вокзал Вены (платформы 3–12) | – Брук ан дер Лейта | |
Вена Эржерцог-Карл-штрассе – Вена Штадлау – Вена Зиммеринг | – Центральный вокзал Вены (платформы 3–12) | – Вена Майдлинг – Вена Хюттельдорф – Унтер Пуркерсдорф | |
Р | в Дойчкройц , Братиславу , Марчегг , Памхаген , Вулькапродерсдорф , Дьер , Пайербах-Райхенау, Бржецлав , Зноймо и главный железнодорожный вокзал Винер-Нойштадт. |
Местный общественный транспорт
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие муниципальные службы общественного транспорта :
Трамвай D находится в нескольких минутах ходьбы от главного входа, и к нему можно попасть с секции E платформ с 3 по 12. Станция D называется «Hauptbahnhof Ost».
Строительство
[ редактировать ]- Начало работы в 2011 году
- В январе 2012 года
- В августе 2012 года
- В октябре 2012 года
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Открытия увеличивают скорость и производительность» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 27 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Bahnkonzept Vienna Central Station» [Проект пути на центральном вокзале Вены] (на немецком языке). Австрийские федеральные железные дороги . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Крупнейшие вокзалы Австрии» . GoEuro Компания . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Вехи развития главного железнодорожного вокзала Вены» . Город Вена. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года.
- ^ « ÖBB Факты и цифры 2019 » (PDF) . ОББ Пресс . 2019. с. 40. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Венский главный вокзал / Главный вокзал Вены» (PDF) . Австрийские федеральные железные дороги . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2019 г. Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фендер, Кейт (июнь 2013 г.). «Венский вокзал задерживается». Современные железные дороги .
- ^ «Венский вокзал празднует открытие» . Местный . 6 октября 2014 г.
- ^ «Вена Центральный вокзал и Виден». Грубый путеводитель по Вене . Грубые гиды . Июль 2011. с. 136. ИСБН 978-1848366817 .
- ^ Авербак, Алексис; Бедфорд, Нил (2009). Западная Европа . Одинокая планета . п. 66.
- ^ «Индекс европейских железнодорожных вокзалов 2021» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шуф, Якоб. «Почти завершено: новый Центральный железнодорожный вокзал в венском районе Бельведер». Detail-online.com , 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Венский главный вокзал официально открыт». Railway Gazette International , 10 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Заключен контракт на строительство Венского центрального вокзала» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 22 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Центральный вокзал Вены (Wien Hauptbahnhof)». Railway-technology.com , Дата обращения: 3 июня 2018 г.
- ^ «Информация для пассажиров: расписание меняется в связи с закрытием Южного вокзала Вены с 13 декабря 2009 г.» (PDF) . Австрийские федеральные железные дороги . Проверено 13 февраля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Центральный вокзал Вены» (на немецком языке). Центральный вокзал Вены . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Бейер, Роланд (май 2013 г.). «Венский вокзал задерживается». Сегодняшние железные дороги Европы .
- ^ «Проект главного вокзала Вены в фактах и цифрах» (PDF) . Центральный вокзал Вены.
Библиография
[ редактировать ]- Кайзер, Вольфганг (2011). Вокзалы Вены. История, настоящее и будущее [ Железнодорожные вокзалы Вены: прошлое, настоящее и будущее ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN 9783862451104 . OCLC 724801367 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком языке)
- Hauptbahnhof Wien в архиве англоязычного официального сайта проекта.
- Строительные предложения (на немецком языке)