Станция Гамбург-Альтона
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Шеель-Плессен-ул. 17 22765 Гамбург [1] Германия | ||||
Координаты | 53 ° 33'07 "N 09 ° 56'06" E / 53,55194 ° N 9,93500 ° E | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 6 остров | ||||
Треки | 12 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 2517 [2] | ||||
Код ДС100 |
| ||||
РНР | 8002553 | ||||
Категория | 1 [2] | ||||
Создать зоны | ХВВ : А/101 [3] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 18 сентября 1844 г | ||||
Восстановлен | 1898 г. перемещен на север на 700 м. 1950 1979 | ||||
Электрифицированный | ![]() ![]() ![]() | ||||
Предыдущие имена | 1844-1938 Главный вокзал Альтона. | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Гамбург-Альтона (или просто Альтона ) — железнодорожный вокзал в Гамбурге города , Германия, расположенный к западу от главного вокзала , в районе, носящем его имя .
главной линии Конечная станция , большинство рейсов Intercity-Express (ICE), связывающих Гамбург с югом Германии, начинаются и заканчиваются в Гамбург-Альтона. Здесь также есть станция метро (названная Альтона ), которая обслуживается скоростными поездами городской железной дороги Гамбурга . [5] Станцией управляет компания DB Station&Service . [2]
История
[ редактировать ]Первоначальная станция Альтона была построена железнодорожной компанией Альтона-Киль в конце линии, ведущей из Киля , примерно в 300 метрах к югу от нынешней станции. Он открылся в 1844 году, когда Альтона была независимым городом в составе герцогства Гольштейн современного района Альтона (старый вокзал в настоящее время используется как ратуша ).
В 1866 году была открыта соединительная линия , позволяющая поездам проходить до станции Клостертор (недалеко от главного железнодорожного вокзала) и далее в Берлин или Ганновер . В 1867 году была открыта железная дорога Альтона-Бланкенезе в города на правом берегу реки Эльбы (сегодня эта линия используется линиями городской железной дороги S1 и S11).
В 1898 году Altona Hauptbahnhof на нынешнем месте был открыт (главный вокзал Альтоны). Он сильно пострадал во время Второй мировой войны , но впоследствии был восстановлен. Здание было окончательно снесено в конце 1970-х годов во время строительства городской городской железной дороги, несмотря на протесты; существовали опасения, что прокладка туннеля приведет к обрушению конструкции. После открытия в 1979 году его заменили нынешним двухэтажным невысоким сборным железобетонным сооружением.
Будущее
[ редактировать ]В сентябре 2009 года газеты Hamburger Morgenpost и Die Welt сообщили, что Deutsche Bahn AG планирует закрыть станцию дальнего следования в Альтоне и построить новую станцию в районе станции Diebsteich . По данным Die Welt , городские власти провели предварительные исследования территории для строительства жилых домов и парка. Первоначально ожидалось, что новая станция откроется в 2016 году. [6] [7] В результате частых протестов эта дата была отложена до 2027 года. [ нужна ссылка ]
Схема станции
[ редактировать ]Поезда регионального и дальнего следования отправляются и заканчиваются на уличных платформах терминала. Есть две подземные островные платформы для скоростных поездов городской железной дороги Гамбурга , куда можно подняться по лестнице, эскалатору и лифту. Напротив вокзала находится автовокзал, откуда можно добраться по всему городу.
Услуги станции
[ редактировать ]Поезда
[ редактировать ]Большое расстояние
[ редактировать ]Альтона является конечной/начальной точкой для линий ICE 18, 25 и 28 до Мюнхена , линии 22 до Штутгарта , линии 26 до Карлсруэ и линии 20 до Базеля . Все сервисы ICE находятся в ведении DB Fernverkehr .
Линия | Маршрут | Интервал | |
---|---|---|---|
ЛЕД 11 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Берлин – Лейпциг – Эрфурт – Франкфурт – Мангейм – Штутгарт – Аугсбург – Мюнхен | Некоторые поезда | |
ЛЕД 18 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг – Ингольштадт – Мюнхен | Каждые два часа | |
ЛЕД 20 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Ганновер – Кассель-Вильгельмсхёэ – Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ – Фрайбург – Базель – Цюрих (– Кур ) | ||
ЛЕД 24 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Ганновер – Кассель – Вюрцбург – Аугсбург – Мюнхен – | Шварцах-Св. Фейт | Некоторые поезда |
Инсбрук | |||
ЛЕД 25 | Гамбург-Альтона ← Гамбург ← Ганновер ← Кассель ← Фульда ← Нюрнберг ← Мюнхен | Один поезд | |
ЛЕД 26 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Люнебург – Ганновер – Кассель-Вильгельмсхёэ – Марбург – Гиссен – Франкфурт – Дармштадт – Гейдельберг – Карлсруэ | Каждые два часа | |
ИК 27 | ( Киль –) Гамбург-Альтона – Гамбург – Людвигслуст – Берлин – Дрезден – Прага | ||
ЛЕД 28 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Берлин – Лейпциг – | Эрфурт – Нюрнберг – Мюнхен | |
Йена | Одна пара поездов | ||
ЛЕД 29 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Берлин – Галле – Эрфурт – Нюрнберг – Ингольштадт – Мюнхен | 5 пар поездов | |
ЛЕД 39 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Бремен – Мюнстер – Эссен – Дюссельдорф – Кёльн | Некоторые поезда | |
ЛЕД 42 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Бремен – Мюнстер – Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Кёльн Мессе/Дойц – / Кёльн – Зигбург/Бонн – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Штутгарт – Ульм – Аугсбург – Мюнхен | Одна пара поездов | |
ЛЕД 43 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Бремен – Мюнстер – Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Кёльн – Зигбург/Бонн – Аэропорт Франкфурта – Мангейм – Карлсруэ – Фрайбург – Базель | Некоторые поезда | |
ЕС 43 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Бремен – Мюнстер – Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Кельн – Бонн – Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Фрайбург – Базель – Цюрих или Интерлакен-Ост | Две пары поездов | |
ЛЕД 91 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель-Вильгельмсхёэ – Фульда – Вюрцбург – Нюрнберг – Регенсбург – Платтлинг – Пассау – Линц – Санкт-Пёльтен – Вена Мейдлинг – Вена | Одна пара поездов |
Региональные поезда
[ редактировать ]Региональные рейсы, доступные из Альтоны, включают номер RE 6/60 до Вестерланда (Зильт) и RB 71 до Итцехо и Запястья .
S-Bahn (скоростной транзит)
[ редактировать ]Поезда линии S1 на линии Бланкенезе с запада от города заходят в Альтону и продолжают движение в направлении главного вокзала Гамбурга через городскую S-Bahn в направлении аэропорта Гамбурга и северной конечной остановки в Поппенбюттеле . Маршрут S3 проходит из Пиннеберга на северо-западе города через линию Пиннеберга и продолжается через станцию Юнгфернштиг и главный железнодорожный вокзал, а также через станцию скоростной железной дороги Харбурга в сторону Нойграбена . Маршрут S2 начинается здесь и проходит через железнодорожную линию , станцию Хольстенштрассе и главный вокзал в направлении Бергедорфа и Аумюле . [5]
Удобства
[ редактировать ]В здании вокзала расположено несколько магазинов, а также телефоны экстренных и справочных служб, билетные автоматы , туалеты, сейфы и персонал. [1]
Галерея
[ редактировать ]- Первая станция с крыльями, построенная в 1890 году, вид с юга]
- Bahnhof Altona (железнодорожный вокзал) в 1971 году. Здесь встречались автобусы, трамваи, поезда и поезда городской железной дороги.
- Современные платформы и трассы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Персонал, DB Group - Гамбург-Альтона (на немецком языке), Deutsche Bahn AG , получено 24 января 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифный план» (PDF) . Транспортная ассоциация Гамбурга . 9 декабря 2018 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с См. «Электрификация маршрутов» : Королевская дирекция прусских железных дорог в Альтоне , получено 19 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Персонал (14 декабря 2008 г.), Rapid Transit/Regional Rail (План сети, pdf) (PDF) , Hamburger Verkehrsverbund , заархивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 г. , получено 24 января 2009 г.
- ^ Томас Хиршбигель, Джессика Крёлль (3 сентября 2009 г.). «Жилищное строительство вместо мешочного вокзала» [Квартирное строительство вместо терминала] (на немецком языке). Гамбургер Моргенпост . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 9 октября 2009 г.
- ^ Олаф Диттманн (26 сентября 2009 г.). «Deutsche Bahn обязуется: станция дальнего следования Альтона будет перенесена до 2016 года» [Немецкие железные дороги заранее определены: станция дальнего следования Альтона перенесена до 2016 года]. Мир (на немецком языке) . Проверено 9 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о станции DB (на немецком языке)
- Изображение вокзала Гамбург-Альтона (на немецком языке)
- План сети HVV (PDF, 560 КиБ)