Главный вокзал Саарбрюккена
Через станцию | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | На главном вокзале 6-12, Саарбрюккен , Земля Саар. Германия | ||||
Координаты | 49 ° 14'29 "с.ш. 6 ° 59'26" в.д. / 49,24139 ° с.ш. 6,99056 ° в.д. | ||||
Владелец | сеть БД | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы |
| ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 5451 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | SSH [ 2 ] | ||||
РНР | 8000323 | ||||
Категория | 2 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | СаарВВ : 111 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 16 ноября 1852 г. | ||||
Пассажиры | |||||
<50 000 (без учета городской дороги) | |||||
Услуги | |||||
![]() | |||||
|
Главный вокзал Саарбрюккена или Центральный вокзал Саарбрюккена [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Также называемый Eurobahnhof Saarbrucken , это главная железнодорожная станция в немецком городе Саарбрюккен и крупнейшая станция в Сааре , немецкой земле на границе с Францией . Ежегодно станцией пользуются около 10 миллионов пассажиров. [ 7 ] Станция находится в ведении DB Station&Service как станция 2 категории и обслуживается поездами регионального и дальнего следования.
История
[ редактировать ]Центральный вокзал Саарбрюккена был открыт 16 ноября 1852 года как Санкт-Йоханн-Саарбрюккен. Нынешний город Саарбрюккен возник позже в результате объединения (старого) Саарбрюккена, Санкт-Йоганна, Мальштата и Санкт-Арнуаля. Станция находилась на Саарбрюккенской железной дороге, которая шла от Бексбаха через Нойнкирхен (Саар) и Штиринген до Французско-Восточной железной дороги. Здание из песчаника длиной 56 метров (184 фута) и шириной 13,50 метра (44 фута 3 дюйма) находилось между двумя путями, к которому можно было попасть по подземному переходу, причем, что необычно для того времени, пути не пересекались.


По мере того как железнодорожные мощности продолжали расти, здание вокзала также было расширено. В 1891/1893 году перед туннелем было возведено входное здание вокзала с двумя эффектными башнями, а в 1908 году планировалось построить совершенно новое здание вокзала. Это должно было начаться в 1914 году, но начало Первой мировой войны поставило крест на этих планах. В 1932 году Саарбрюккен ежедневно обслуживал 453 прибытия и отправления, из которых 51 был экспрессом , вторым по величине поездом на Рейхсбане после Лейпцига. После аннексии Саара в 1935 году планы строительства новой станции всерьез возобновились. Это должно было быть завершено к 1941 году, но война снова помешала их осуществлению.
Во время Второй мировой войны 80% железнодорожных объектов Саарбрюккена было разрушено. От входного здания остались только две башни, а другие постройки, такие как локомотивный депо ( Bahnbetriebswerk ), были полностью разрушены. Во дворе вокзала не осталось ни одного сквозного пути. По указанию США сегодняшний путь 19 был временно восстановлен. По этому пути американские войска направляли свои поезда с припасами в направлении Нойнкирхен-Бексбах-Хомбург под своим собственным управлением и на месте.
Две башни входного здания были соединены в 1952 году зданием с плоской крышей, которое на многие годы после этого образовало временную конструкцию. В 1960-е годы были разработаны новые планы строительства нового приемного и административного здания. Первый шаг был сделан 27 июня 1963 года мэром Саарбрюккена Фрицем Шустером и президентом железнодорожного подразделения Бундесбана Алоисом Мейером. В том же году были демонтированы остатки старого входного здания. В сентябре 1967 года было открыто новое здание длиной 120 метров (390 футов) и высотой 26 метров (85 футов). На двухэтажном первом этаже располагались главный зал, камера хранения багажа, магазины и ресторан; на верхних этажах семиэтажного здания располагались компьютерный центр, медицинские службы, кабинеты и столовая для персонала.
В феврале 1960 года началось движение электропоездов по линии Форбах - Хомбург .
В 1977 году начались работы по основательной модернизации. Помимо прочего, платформы были подняты на высоту 760 мм. Чтобы освободить место для большего количества путей, первое здание вокзала 1852 года, так называемое «островное здание», было снесено в период с 18 сентября 1978 года по март 1979 года.
Саарбрюккен 21
[ редактировать ]
Евробанхоф Евростанция (или по ) — это название проекта Саарбрюккен 21 модернизации станции. Существующая станция и прилегающая территория были перестроены. В июне 2007 года важной вехой в работе стало открытие Париж-Восточная Франция-Южная Германия (POS) высокоскоростного маршрута с ответвлениями в Штутгарт и Франкфурт , последний из Саарбрюккена.
Ключевые изменения включали новый южный фасад здания вокзала, новый дизайн вестибюля и подземного пешеходного перехода, новые лифты и новый доступ к вокзалу с севера из района Роденхоф. Затраты в размере около 31 миллиона евро были разделены между столицей земли Саарбрюккен, Сааром и Deutsche Bahn AG .
Разветвленная сеть путей к северу от станции была в значительной степени удалена; восточнее станции пути были реконструированы, изменены и модернизированы. Новые помещения для обслуживания и хранения поездов были построены на относительно компактных площадях. Освободившаяся территория предназначена для использования под автостоянку и новую промышленную зону Eurostation Estate или Quartier Eurobahnhof . Строительство подъездных путей к объекту и привлечение бизнеса оказываются процессами длительными и займут еще много времени. Большой пункт обслуживания (билеты и питание), открытый DB AG у северного входа, через некоторое время был закрыт из-за отсутствия клиентов.
Первый дерн был заложен 5 мая 2006 года, а официальная церемония открытия модернизированной станции состоялась 15 декабря 2007 года. Однако год спустя станция все еще не была готова; Контейнерные магазины и строительные материалы загромождали привокзальную площадь, там также часто видели крыс, к большому ужасу местного населения и пассажиров. [ 8 ]
Зал для приемов/вход в город
[ редактировать ]Теперь, когда он стал евростанцией, Saarbrücken Hauptbahnhof открывается на город и пешеходную зону (Reichsstraße/Bahnhofstraße) через большой зал для приемов. На двух этажах расположены ряды магазинов, в которых продаются повседневные блюда и популярные товары. В число магазинов входят супермаркет, ресторан быстрого питания, газетные киоски и канцелярские товары, табачные киоски, цветочные магазины и многое другое), пункт обслуживания DB, туристический центр DB/Ameropa и терминал с билетными автоматами DB.
Перед въездом в город находится большая привокзальная площадь, в основном закрытая для движения транспорта, многочисленные стоянки для велосипедов и четырехпутная трамвайная остановка Hauptbahnhof Saarbrücken Stadtbahn ( Саарбан ), от которой ежедневно курсирует 290 рейсов во Францию/Кляйнблиттерсдорф/Зюдштадт/ Инненштадт и Ригельсберг/Нордштадт. Здесь также останавливаются сотни городских и региональных автобусов.
Пешеходный туннель / Нижний уровень
[ редактировать ]Доступ ко всем 16 платформам осуществляется через полностью отремонтированный пешеходный туннель и через Осттуннель . Его длина составляет около 100 метров (330 футов), он плавно поднимается от городского вестибюля к новому северному входу в районе Роденхоф и оформлен в простых сине-белых тонах.
Все платформы безбарьерны и, кроме платформ 1-3, доступны на лифте, эскалаторе и лестнице; На платформы 1–3 можно подняться по лестнице и на лифте.
Северный терминал / северный выход Роденхоф
[ редактировать ]Вместе с работами по реконструкции и перестройке в рамках проекта Саарбрюккен 21 ( Евробанхоф ) пешеходный туннель, который ранее заканчивался у платформы 16, а примерно до 2001 года у платформы 22, был продлен до района Роденхоф. Там был построен новый вход, Северный терминал, который соединяется с новой зоной Park & Ride на несколько сотен мест; прямое сообщение с Людвигсбергкрайзелем , а оттуда с автомагистралями A 1 , A 620 и A 623 Планируется . При необходимости DB-Servicepoint можно открыть снова.
Платформы
[ редактировать ]
Платформы (кроме трамвайных путей перед входом в город) находятся примерно на 20 метров над пешеходным туннелем, соединяющим два входа на станцию. Пути имеют номера 1–16, из которых только десять используются для пассажирских поездов; это номера 1–3, 5–6, 8, 11–12, 14 и 16. Остальные пути предназначены для других железнодорожных перевозок или больше не существуют. Среди десяти путей, используемых для пассажирских перевозок, есть шесть сквозных путей, по которым проходят поезда, проходящие через Саарбрюккен, и четыре перронных платформы (2, 6, 8, 11), на которых начинаются или заканчиваются поезда.
Эталонные проекты
[ редактировать ]Транспортное сообщение
[ редактировать ]Услуги междугородной связи
[ редактировать ]

С декабря 2007 года Saarbrücken Hbf входит в сеть высокоскоростных железных дорог Германии и является шлюзом прибытия и отправления трансграничных поездов ICE между Парижем и Франкфуртом. Кроме того, поезда дальнего следования ходят в Дрезден , Штутгарт и Зальцбург .
Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ЛЕД 50 | Дрезден – Лейпциг – Эрфурт – Франкфурт – Дармштадт – Мангейм – Саарбрюккен | 1 пара поездов | |
ДВС/ТГВ 82 | Париж – Саарбрюккен – Кайзерслаутерн – Мангейм – Франкфурт | 5 пар поездов | |
ДВС 62 | Саарбрюккен – Гомбург – Кайзерслаутерн – Мангейм – Штутгарт – Мюнхен (– Зальцбург – Грац ) | 2 пары поездов |
Местные услуги
[ редактировать ]Saarbrücken Hauptbahnhof — главный узел региональных железнодорожных перевозок в Сааре. За некоторыми исключениями, местные рейсы Саара начинаются и заканчиваются в Saarbrücken Hbf.
Маршрут №. | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 1 | Саарбрюккен Фельклинген – – Саарлуи – Мерциг – Трир – Кобленц | двухчасовой |
РЭ 3 | Саарбрюккен Нойнкирхен - - Тюркизмюле - Майнц | ежечасно |
А06 / РЕ18 | Саарбрюккен – Форбах – Мец | почасово (с перерывами) |
Л15 / РЕ19 | Саарбрюккен – Саргемин – Страсбург | 2 пары поездов |
РБ 68 | Саарбрюккен – Св. Ингберт – Цвайбрюккен – Пирмазенс | ежечасно |
РБ 70 | Мерциг (Саар)–Саарлуи–Саарбрюккен Hbf–Св. Ингберт – Хомбург (Саар) Hbf – Кайзерслаутерн Hbf | ежечасно |
РБ 71 | Трир Hbf–Мерциг (Саар)–Саарлуи Hbf – Саарбрюккен Hbf–Хомбург (Саар) Hbf | ежечасно |
РБ 72 | Саарбрюккен – Иллинген – Лебах -Ябах | ежечасно |
РБ 73 | Саарбрюккен – Нойнкирхен – Санкт-Вендель – (Türkismühle – Нойбрюкке/Наэ ) | каждые полчаса/час |
РБ 76 | Саарбрюккен – Вемметсвайлер – Нойнкирхен – Хомбург | одиночные поезда |
Услуги легкорельсового транспорта
[ редактировать ]Линии Saarbahn Stadtbahn транспортной компании Саарбрюккен Saarbahn GmbH проходят от четырех трамвайных платформ на привокзальной площади.
Маршрут №. | Маршрут | Частота |
---|---|---|
С1 | Главный вокзал-ратуша-Рёмеркастель-Бребах | 15 мин. |
С1 | Главный вокзал-ратуша-Рёмеркастель-Бребах-Кляйнблиттерсдорф | 30 мин. |
С1 | Центральный вокзал-Ратуша-Римский форт-Бребах-Саргемин | 30 мин. |
С1 | Главный вокзал-Растпфуль-Зидлерхайм | 15 мин. |
С1 | Главный вокзал-Растпфуль-Зидлерхайм-Ригельсберг Юг | 15 мин. |
Трамваи ходят каждые 7,5 минут по внутренней линии города между Бребахом и Зидлерхаймом в обоих направлениях, каждые 15 минут до Кляйнблиттерсдорфа и Ригельсберг-Зюда и каждые 30 минут до Саргемина ( нем . Saargemünd ).
Источники
[ редактировать ]- Прибытие Саарбрюккен Hbf (150 лет железной дороги на Сааре), опубликовано. Государственная канцелярия, Саарбрюккен, 2002 г., ISBN 3-9808556-0-0
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Сотовый план 2021» (PDF) . Транспортная ассоциация Саара . 7 января 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Новое пассажирское и административное здание на центральном вокзале Саарбрюккена , ETR: Eisenbahntechnologie Rundschau, том 18, стр. 370, 1969.
- ^ Путеводитель по институтам Макса Планка, 2000 , стр. 117, Общество Макса Планка по развитию науки, Управление по связям с прессой и общественностью, 1999.
- ^ Как нас найти в Саарбрюккене , веб-сайт Саарского университета. Доступ: 15 августа 2013 г.
- ^ «Открывается евростанция Саарбрюккен. | Saarland.de» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
- ↑ Saarbrücker Zeitung, 22 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]