Jump to content

Главный вокзал Зальцбурга

Координаты : 47 ° 48'47 "N 13 ° 2'48" E  /  47,81306 ° N 13,04667 ° E  / 47,81306; 13.04667
Главный вокзал Зальцбурга
Здание вокзала
Общая информация
Расположение Южно-Тирольское место 1
5020 Зальцбург
Австрия
Координаты 47 ° 48'47 "N 13 ° 2'48" E  /  47,81306 ° N 13,04667 ° E  / 47,81306; 13.04667
Высота 428 м (1404 футов)
Владелец Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB)
Управляется
Линия(и) Западная железная дорога
Розенхайм – Зальцбург
Зальцбург-Тирольская железная дорога
Зальцбургская местная железная дорога
Платформы с 9 по
2 оконечных (местная линия)
Операторы поездов
Соединения
Строительство
Архитектор Када Витфельд
Другая информация
Код станции ЗСБ
История
Открыто 1860  ( 1860 )
Восстановлен 2012-2014
Электрифицированный Да
Услуги
Preceding station ÖBB Following station
Kufstein
towards Zürich HB
Railjet Express Linz Hbf
Linz Hbf
Linz Hbf
Kufstein Linz Hbf
München Hbf
Terminus
Linz Hbf
towards Wien Hbf
Rosenheim
towards München Hbf
Linz Hbf
Kufstein
towards Bregenz
Linz Hbf
Freilassing
towards München Hbf
Railjet Golling-Abtenau
Terminus
Terminus Neumarkt am Wallersee
towards Wien Hbf
Freilassing EuroCity Salzburg Süd
towards Graz Hbf
Freilassing
Golling-Abtenau
Golling-Abtenau
Innsbruck Hbf EuroNight Wels Hbf
Rosenheim Nightjet Bischofshofen
Rosenheim
towards München Hbf
Schwarzach-St.Veit
Innsbruck Hbf
towards Bregenz
Vöcklabruck
towards Wien Hbf
Terminus REX 3 Salzburg Süd
towards Wörgl Hbf
Salzburg Mülln-Altstadt REX 21 Seekirchen am Wallersee
Preceding station Following station
Freilassing
towards München Hbf
RE 5 Terminus
Preceding station Following station
Salzburg Mülln-Altstadt RB 45 Terminus
Preceding station Salzburg S-Bahn Following station
Terminus S1 Salzburg Itzling
Salzburg Mülln-Altstadt
towards Freilassing
S2 Salzburg Kasern
Salzburg Mülln-Altstadt S3 Salzburg Sam
Preceding station Croatian Railways Following station
Rosenheim EuroNight
Schwarzach-St.Veit
towards Zagreb
Карта
Расположение
Зальцбург находится в Австрии
Зальцбург
Зальцбург
Расположение в Австрии

Salzburg Hauptbahnhof ( по-немецки главный вокзал Зальцбурга; сокращенно Salzburg Hbf). [ 1 ] и иногда переводится как Центральный вокзал [ 2 ] — главный железнодорожный вокзал , столицы федеральной земли Зальцбург Зальцбурга в Австрии . Это самая важная станция в агломерации Зальцбурга и крупный транспортный узел западной Австрии.

Долгое время Зальцбургский вокзал был пограничной станцией на границе Австрии с Германией . Он обслуживает как Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB), так и Deutsche Bahn AG . Он также образует перекресток между несколькими местными и междугородними транспортными маршрутами ÖBB.

В Зальцбурге Hbf Западная железная дорога из Вены и Линца соединяется с железной дорогой Розенхайм-Зальцбург , по которой, наряду с международными поездами, так называемые коридорные службы ÖBB осуществляют экспресс-сообщение с Тиролем и Форарльбергом через Немецкий уголок в Розенхайме . Другая основная линия, железная дорога Зальцбург-Тироль, направляется от Salzburg Hbf в южном направлении через Бишофсхофен и Целль-ам-Зее до Wörgl Hauptbahnhof . В Шварцахе Санкт-Файте еще одна магистральная линия — Тауэрнская железная дорога от этой линии ответвляется .

Центральный вокзал Зальцбурга также важен как отправная точка для региональных рейсов на Salzburger Lokalbahn , а также как ключевой узел зальцбургской городской железной дороги и для многих региональных автобусов, обслуживающих Большой Зальцбург. На станции также расположен один из ключевых узлов троллейбусной сети StadtBus Зальцбурга и городской автобусной сети.

До 1957 года местная железнодорожная станция в привокзальной зоне Зальцбурга Hbf была отправной точкой узкоколейной дороги Зальцкаммергут-Локальбан , широко известной как Ишлербан , до Мондзее и Бад-Ишля .

В 1860 году герцогство Зальцбургское было соединено своим главным железнодорожным вокзалом с европейской железнодорожной сетью Баварской железной дорогой Максимилиана из Мюнхена через Розенхайм и с Австро-Венгрии внутренней сетью железной дорогой Императрицы Елизаветы (нынешняя Западная железная дорога) до Вены. Учитывая расположение Центрального вокзала, изначально он планировался как промежуточный вокзал .

После 1900 года часть станции была перестроена в островную станцию . Параллельно зданию вокзала , выходящему на сквозной путь, было возведено дополнительное здание, на широкой платформе, увенчанной навесом для поездов . На другой стороне навеса находятся еще железнодорожные пути. Внутри него находятся конечные пути для внутреннего сообщения Австрии на северо-восточной стороне и для поездов в Германию на юго-западной стороне.

После строительства дальнейших железнодорожных путей, кульминацией которых стала Тауэрнская железная дорога до Филлаха и Триеста в 1909 году, значение станции как транспортного узла возросло. Из ныне несуществующего местного вокзального комплекса на привокзальной площади поезда начали ходить в 1886 году по Зальцбургской железной дороге и в 1893 году по Зальцкаммергут-Локальбан.

В 1944 и 1945 годах, в последние годы Второй мировой войны , станция и ее сеть путей стали объектом многочисленных бомбардировок американской морской авиации. Эти набеги частично разрушили станцию ​​в целом. некоторые неразорвавшиеся боеприпасы Предполагается, что , оставшиеся после рейдов, до сих пор находятся во дворе вокзала. Риск того, что он может взорваться без предупреждения, часто создает трудности при проведении глубоких раскопок. В 2003 году неудачное обезвреживание 250-фунтовой (110-килограммовой) бомбы даже стоило жизни двум экспертам по взрывчатым веществам, а в июле/августе 2007 года ÖBB провело поиск новых неразорвавшихся боеприпасов.

С 1996 года конечная остановка Salzburger Lokalbahn находится на станции метро под Südtiroler Platz. подземное продолжение этой железной дороги в виде линии U-Bahn или Stadtbahn Было запланировано и остается вариантом в центр города или через него. С созданием и расширением системы городской железной дороги в агломерации Зальцбурга важность Центрального вокзала снова возросла, поскольку он постоянно достигает предела своей пропускной способности из-за ограниченного количества сквозных путей.

Структура станции в том виде, в каком она существовала в начале XXI века, с ее эстакадными платформами и пятью сквозными платформами рассматривалась скорее как помеха, чем помощь в обучении служб в пределах Шенгенского соглашения открытых границ зоны . Поэтому в рамках так называемого ÖBB-Bahnhofsoffensive была произведена полная реконструкция железнодорожных путей и платформ. Платформы отсеков были заменены сквозными платформами, а три грязных подземных перехода к платформам - у большого торгового центра. Торговый центр простирался под всеми железнодорожными путями, от Зюдтиролерплац на севере до задней или южной стороны вокзала.

Конкурс на проект реконструкции выиграл Клаус Када , который уже спроектировал новый Центральный вокзал Клагенфурта . Его работа-победитель была представлена ​​еще в мае 1999 года. Однако реальный проект строительства, который был необходим для будущего станции как узла как междугороднего, так и местного транспортного сообщения, постоянно откладывался.

Частично задержки были вызваны разногласиями по поводу мраморного зала, который располагался в здании на широкой островной платформе. В ходе ремонта это здание пришлось снести. Мраморный зал, являющийся частью станционного ресторана, был построен после Второй мировой войны. Одна общественная группа посчитала, что оно имеет историческую ценность и поэтому его следует сохранить. Город Зальцбург предложил компромисс, предполагающий перенос зала и его реконструкцию в другом месте в новом здании. В конце концов компетентный орган прекратил спор, одобрив снос мраморного зала на предложенных городом условиях. Мрамор из мраморного зала был вывезен со места сноса под надзором Управления наследия и в настоящее время хранится в ÖBB.

Между тем, в результате снятия панелей в вестибюле станции, были обнаружены хорошо сохранившиеся изразцовые изображения.

Стальная конструкция крыши навеса на островной платформе передана в управление культурного наследия . Поэтому в начале ноября 2009 года конструкция была аккуратно демонтирована и доставлена ​​в Линц для восстановления перед интеграцией в новую станцию. В феврале 2011 года была восстановлена ​​первая из семи арок конструкции крыши. [ 3 ]

Общий бюджет строительства станции составил 270 миллионов евро, из которых чуть более 10% пришлось на долю провинции Зальцбург. [ 4 ] Работы начались 7 ноября 2008 года. В настоящее время ремонт практически завершен (по словам руководителя проекта ÖBB, работы идут точно по графику). Станция будет завершена в 2014 году.

Чтобы провести ремонт во время обычного движения поездов, проектировщикам пришлось принять специальные меры:

  • С 2009 года услуги ЭББ на станции временно переведены в транспортные контейнеры на привокзальной площади. До завершения строительных работ здесь расположены билетный зал, автоматы по продаже билетов, туристический центр, ресторан на вокзале, книжный, периодический и табачный магазины, а также информационный бокс с выставкой, посвященной ремонту.
  • Сокращение количества доступных путей представляет собой логистическую проблему для поддержания графика обслуживания. Поэтому в некоторых случаях ремонт приводил к задержкам железнодорожного движения.
  • С 27 октября 2009 года привокзальная площадь открыта для частного движения лишь в ограниченном порядке; Общественный транспорт не пострадал.
  • Пути доступа к платформам были переопределены с 2010 года; старый кассовый зал закрыт, временный доступ к платформам осуществляется слева и справа от здания вокзала.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Современные услуги

[ редактировать ]
Поезд городской железной дороги перед центральной сигнальной будкой.
Катящийся автопоезд в Ицлинге.
Платформа для путей 2 (сквозной путь) и 11 (конечный путь).

Сегодня станция является остановкой для ICE и IC поездов дальнего следования , а также пригородных поездов, эксплуатируемых Deutsche Bahn (DB AG) и Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB). Станция также является местом погрузки поездов Motorrail . [ 5 ]

Трафик на дальние расстояния

[ редактировать ]
Линия Маршрут поезда Расписание
РДЖ /ICE 90 Мюнхен Зальцбург Линц Вена Запад (– Будапешт ) Индивидуальные поезда
ДВС 766/767 Инсбрук Зальцбург – Линц – Вена Запад
ИК 32 Дортмунд Кёльн Франкфурт Штутгарт – Мюнхен – Зальцбург Индивидуальные поезда
ЕС 62 Зиген – Франкфурт – Штутгарт – Мюнхен – Зальцбург Клагенфурт Одна пара поездов со сменой направления
ИК 62 Франкфурт – Штутгарт – Мюнхен – Зальцбург Два часа в час
ИК 90 Мюнхен – Зальцбург Два часа в час
IC Зальцбург – Вена Запад
РЕ ЕС / РЖ Вена Запад – Зальцбург – Инсбрук – Брегенц / – Цюрих

Региональный трафик

[ редактировать ]
Линия Маршрут поезда
М Мюнхен Розенхайм Зальцбург
РБ Зальцбург Фрайлассинг Ландсхут
РЕКС/Р/РБ Атнанг-Пуххайм – Зальцбург Такшам Европарк
РЕКС Линц – / Браунау Зальцбург
РЕКС Зальцбург Вергль

S-Bahn трафик

[ редактировать ]
Линия Маршрут поезда
Главный вокзал Зальцбурга (нижний этаж) – Бюрмос Лампрехтсхаузен
Главный вокзал Зальцбурга (нижний этаж) – Бюрмос – Триммелькам
Главный вокзал Зальцбурга Штрасвальхен
Бад-Райхенхалль Фрайлассинг Зальцбург Hbf Голлинг Абтенау (отдельные поезда до Шварцаха / Санкт-Файта и Заальфельдена )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Зальцбургский главный вокзал (Hbf)» . Железнодорожная Европа . Проверено 22 октября 2013 г.
  2. ^ «Информация для пассажиров Центрального вокзала Конверсионного Зальцбурга» (PDF) . ÖBB Инфра. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
  3. ^ Бер, Отмар (16 февраля 2011 г.). «Зальцбургский вокзал, новый в ретро-стиле» [вокзал Зальцбурга, новый в ретро-стиле]. Salzburger Nachrichten Сайт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  4. ^ « Начинается ремонт главного вокзала». Веб-сайт Зальцбургского ORF (на немецком языке). ОРФ . 7 ноября 2008 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  5. ^ «Описание пункта погрузки вагонов ÖBB на главный вокзал Зальцбурга» (PDF) . Веб-сайт ÖBB (на немецком языке).
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Центральным вокзалом Зальцбурга, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c244d1c439cbc5dead71276db7d7f11b__1720965300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/1b/c244d1c439cbc5dead71276db7d7f11b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salzburg Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)