Главный вокзал Зальцбурга
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2018 г. ) |
Главный вокзал Зальцбурга | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Здание вокзала | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Южно-Тирольское место 1 5020 Зальцбург Австрия | ||||
Координаты | 47 ° 48'47 "N 13 ° 2'48" E / 47,81306 ° N 13,04667 ° E | ||||
Высота | 428 м (1404 футов) | ||||
Владелец | Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) | Западная железная дорога Розенхайм – Зальцбург Зальцбург-Тирольская железная дорога Зальцбургская местная железная дорога | ||||
Платформы | с 9 по 2 оконечных (местная линия) | ||||
Операторы поездов | |||||
Соединения |
| ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Када Витфельд | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЗСБ | ||||
История | |||||
Открыто | 1860 | ||||
Восстановлен | 2012-2014 | ||||
Электрифицированный | Да | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Salzburg Hauptbahnhof ( по-немецки главный вокзал Зальцбурга; сокращенно Salzburg Hbf). [ 1 ] и иногда переводится как Центральный вокзал [ 2 ] — главный железнодорожный вокзал , столицы федеральной земли Зальцбург Зальцбурга в Австрии . Это самая важная станция в агломерации Зальцбурга и крупный транспортный узел западной Австрии.
Обзор
[ редактировать ]Долгое время Зальцбургский вокзал был пограничной станцией на границе Австрии с Германией . Он обслуживает как Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB), так и Deutsche Bahn AG . Он также образует перекресток между несколькими местными и междугородними транспортными маршрутами ÖBB.
В Зальцбурге Hbf Западная железная дорога из Вены и Линца соединяется с железной дорогой Розенхайм-Зальцбург , по которой, наряду с международными поездами, так называемые коридорные службы ÖBB осуществляют экспресс-сообщение с Тиролем и Форарльбергом через Немецкий уголок в Розенхайме . Другая основная линия, железная дорога Зальцбург-Тироль, направляется от Salzburg Hbf в южном направлении через Бишофсхофен и Целль-ам-Зее до Wörgl Hauptbahnhof . В Шварцахе — Санкт-Файте еще одна магистральная линия — Тауэрнская железная дорога от этой линии ответвляется .
Центральный вокзал Зальцбурга также важен как отправная точка для региональных рейсов на Salzburger Lokalbahn , а также как ключевой узел зальцбургской городской железной дороги и для многих региональных автобусов, обслуживающих Большой Зальцбург. На станции также расположен один из ключевых узлов троллейбусной сети StadtBus Зальцбурга и городской автобусной сети.
До 1957 года местная железнодорожная станция в привокзальной зоне Зальцбурга Hbf была отправной точкой узкоколейной дороги Зальцкаммергут-Локальбан , широко известной как Ишлербан , до Мондзее и Бад-Ишля .
История
[ редактировать ]В 1860 году герцогство Зальцбургское было соединено своим главным железнодорожным вокзалом с европейской железнодорожной сетью Баварской железной дорогой Максимилиана из Мюнхена через Розенхайм и с Австро-Венгрии внутренней сетью железной дорогой Императрицы Елизаветы (нынешняя Западная железная дорога) до Вены. Учитывая расположение Центрального вокзала, изначально он планировался как промежуточный вокзал .
После 1900 года часть станции была перестроена в островную станцию . Параллельно зданию вокзала , выходящему на сквозной путь, было возведено дополнительное здание, на широкой платформе, увенчанной навесом для поездов . На другой стороне навеса находятся еще железнодорожные пути. Внутри него находятся конечные пути для внутреннего сообщения Австрии на северо-восточной стороне и для поездов в Германию на юго-западной стороне.
После строительства дальнейших железнодорожных путей, кульминацией которых стала Тауэрнская железная дорога до Филлаха и Триеста в 1909 году, значение станции как транспортного узла возросло. Из ныне несуществующего местного вокзального комплекса на привокзальной площади поезда начали ходить в 1886 году по Зальцбургской железной дороге и в 1893 году по Зальцкаммергут-Локальбан.
В 1944 и 1945 годах, в последние годы Второй мировой войны , станция и ее сеть путей стали объектом многочисленных бомбардировок американской морской авиации. Эти набеги частично разрушили станцию в целом. некоторые неразорвавшиеся боеприпасы Предполагается, что , оставшиеся после рейдов, до сих пор находятся во дворе вокзала. Риск того, что он может взорваться без предупреждения, часто создает трудности при проведении глубоких раскопок. В 2003 году неудачное обезвреживание 250-фунтовой (110-килограммовой) бомбы даже стоило жизни двум экспертам по взрывчатым веществам, а в июле/августе 2007 года ÖBB провело поиск новых неразорвавшихся боеприпасов.
С 1996 года конечная остановка Salzburger Lokalbahn находится на станции метро под Südtiroler Platz. подземное продолжение этой железной дороги в виде линии U-Bahn или Stadtbahn Было запланировано и остается вариантом в центр города или через него. С созданием и расширением системы городской железной дороги в агломерации Зальцбурга важность Центрального вокзала снова возросла, поскольку он постоянно достигает предела своей пропускной способности из-за ограниченного количества сквозных путей.
-
Главный вокзал и привокзальная площадь Зальцбурга, 1992 год.
-
Поскольку Salzburg Hbf является пограничной станцией, здесь есть билетные кассы DB и ÖBB.
-
Конечная троллейбусная остановка перед главным вокзалом, 2008 год.
-
Платформы и пути до 2009 года.
Ремонт
[ редактировать ]Структура станции в том виде, в каком она существовала в начале XXI века, с ее эстакадными платформами и пятью сквозными платформами рассматривалась скорее как помеха, чем помощь в обучении служб в пределах Шенгенского соглашения открытых границ зоны . Поэтому в рамках так называемого ÖBB-Bahnhofsoffensive была произведена полная реконструкция железнодорожных путей и платформ. Платформы отсеков были заменены сквозными платформами, а три грязных подземных перехода к платформам - у большого торгового центра. Торговый центр простирался под всеми железнодорожными путями, от Зюдтиролерплац на севере до задней или южной стороны вокзала.
Конкурс на проект реконструкции выиграл Клаус Када , который уже спроектировал новый Центральный вокзал Клагенфурта . Его работа-победитель была представлена еще в мае 1999 года. Однако реальный проект строительства, который был необходим для будущего станции как узла как междугороднего, так и местного транспортного сообщения, постоянно откладывался.
Частично задержки были вызваны разногласиями по поводу мраморного зала, который располагался в здании на широкой островной платформе. В ходе ремонта это здание пришлось снести. Мраморный зал, являющийся частью станционного ресторана, был построен после Второй мировой войны. Одна общественная группа посчитала, что оно имеет историческую ценность и поэтому его следует сохранить. Город Зальцбург предложил компромисс, предполагающий перенос зала и его реконструкцию в другом месте в новом здании. В конце концов компетентный орган прекратил спор, одобрив снос мраморного зала на предложенных городом условиях. Мрамор из мраморного зала был вывезен со места сноса под надзором Управления наследия и в настоящее время хранится в ÖBB.
Между тем, в результате снятия панелей в вестибюле станции, были обнаружены хорошо сохранившиеся изразцовые изображения.
Стальная конструкция крыши навеса на островной платформе передана в управление культурного наследия . Поэтому в начале ноября 2009 года конструкция была аккуратно демонтирована и доставлена в Линц для восстановления перед интеграцией в новую станцию. В феврале 2011 года была восстановлена первая из семи арок конструкции крыши. [ 3 ]
Общий бюджет строительства станции составил 270 миллионов евро, из которых чуть более 10% пришлось на долю провинции Зальцбург. [ 4 ] Работы начались 7 ноября 2008 года. В настоящее время ремонт практически завершен (по словам руководителя проекта ÖBB, работы идут точно по графику). Станция будет завершена в 2014 году.
Чтобы провести ремонт во время обычного движения поездов, проектировщикам пришлось принять специальные меры:
- С 2009 года услуги ЭББ на станции временно переведены в транспортные контейнеры на привокзальной площади. До завершения строительных работ здесь расположены билетный зал, автоматы по продаже билетов, туристический центр, ресторан на вокзале, книжный, периодический и табачный магазины, а также информационный бокс с выставкой, посвященной ремонту.
- Сокращение количества доступных путей представляет собой логистическую проблему для поддержания графика обслуживания. Поэтому в некоторых случаях ремонт приводил к задержкам железнодорожного движения.
- С 27 октября 2009 года привокзальная площадь открыта для частного движения лишь в ограниченном порядке; Общественный транспорт не пострадал.
- Пути доступа к платформам были переопределены с 2010 года; старый кассовый зал закрыт, временный доступ к платформам осуществляется слева и справа от здания вокзала.
-
Временная билетная касса и автоматы.
-
Островная платформа с оригинальными навесами станции.
-
Реконструкция восстановленного стального навеса.
-
Сторона пути здания вокзала во время ремонта, 2010 г.
-
Площадки под историческим навесом после ремонта, 2022 год.
-
Платформы под новым навесом, 2022 год.
Услуги поездов
[ редактировать ]Современные услуги
[ редактировать ]


Сегодня станция является остановкой для ICE и IC поездов дальнего следования , а также пригородных поездов, эксплуатируемых Deutsche Bahn (DB AG) и Австрийскими федеральными железными дорогами (ÖBB). Станция также является местом погрузки поездов Motorrail . [ 5 ]
Трафик на дальние расстояния
[ редактировать ]Линия | Маршрут поезда | Расписание |
---|---|---|
РДЖ /ICE 90 | Мюнхен – Зальцбург – Линц – Вена Запад (– Будапешт ) | Индивидуальные поезда |
ДВС 766/767 | Инсбрук – Зальцбург – Линц – Вена Запад | |
ИК 32 | Дортмунд – Кёльн – Франкфурт – Штутгарт – Мюнхен – Зальцбург | Индивидуальные поезда |
ЕС 62 | Зиген – Франкфурт – Штутгарт – Мюнхен – Зальцбург – Клагенфурт | Одна пара поездов со сменой направления |
ИК 62 | Франкфурт – Штутгарт – Мюнхен – Зальцбург | Два часа в час |
ИК 90 | Мюнхен – Зальцбург | Два часа в час |
IC | Зальцбург – Вена Запад | |
РЕ ЕС / РЖ | Вена Запад – Зальцбург – Инсбрук – Брегенц / – Цюрих |
Региональный трафик
[ редактировать ]Линия | Маршрут поезда |
---|---|
М | Мюнхен – Розенхайм – Зальцбург |
РБ | Зальцбург – Фрайлассинг – Ландсхут |
РЕКС/Р/РБ | Атнанг-Пуххайм – Зальцбург Такшам Европарк |
РЕКС | Линц – / Браунау – Зальцбург |
РЕКС | Зальцбург – Вергль |
S-Bahn трафик
[ редактировать ]Линия | Маршрут поезда |
---|---|
![]() |
Главный вокзал Зальцбурга (нижний этаж) – Бюрмос – Лампрехтсхаузен |
![]() |
Главный вокзал Зальцбурга (нижний этаж) – Бюрмос – Триммелькам |
![]() |
Главный вокзал Зальцбурга – Штрасвальхен |
![]() |
Бад-Райхенхалль – Фрайлассинг – Зальцбург Hbf – Голлинг – Абтенау (отдельные поезда до Шварцаха / Санкт-Файта и Заальфельдена ) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зальцбургский главный вокзал (Hbf)» . Железнодорожная Европа . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Информация для пассажиров Центрального вокзала Конверсионного Зальцбурга» (PDF) . ÖBB Инфра. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Бер, Отмар (16 февраля 2011 г.). «Зальцбургский вокзал, новый в ретро-стиле» [вокзал Зальцбурга, новый в ретро-стиле]. Salzburger Nachrichten Сайт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ « Начинается ремонт главного вокзала». Веб-сайт Зальцбургского ORF (на немецком языке). ОРФ . 7 ноября 2008 года . Проверено 22 мая 2011 г.
- ^ «Описание пункта погрузки вагонов ÖBB на главный вокзал Зальцбурга» (PDF) . Веб-сайт ÖBB (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Центральным вокзалом Зальцбурга, на Викискладе?
- Туристический офис Зальцбурга [ постоянная мертвая ссылка ] – Сайт городского управления по туризму Зальцбурга.
- Информация о центральном вокзале Зальцбурга от Railteam .