Jump to content

Железнодорожный транспорт в Австрии

Австрия
Операция
Национальная железная дорога Австрийские федеральные железные дороги
Длина системы
Общий 6123 километра (3805 миль)
Электрифицированный 3523 километра (2189 миль)
Только фрахт ?
Высокоскоростной 233 км
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация
15 кВ 16,7 Гц Основная сеть
Карта
Карта основной сети Австрии по состоянию на 2020 год.
ICE T на мосту Трисанна , Висберг [ 1 ]
Некоторые трамваи в Гмундене
Фуникулер Харткайзербан возле Эльмау

Железнодорожный транспорт в Австрии в основном принадлежит национальной железнодорожной компании ÖBB . Железнодорожная сеть составляет 6123 км , колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной колеи и 3523 км электрифицированы.

Австрия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Австрии — 81.

Ракета - - Кайзера Фердинанда Нордбан

История австрийского железнодорожного транспорта начинается с Reisszug , частного конного фуникулера, обслуживающего крепость Хоэнзальцбург . Построенный в конце 15 века и впервые задокументированный в 1515 году, это самый старый известный фуникулер в мире и, возможно, самая старая существующая железнодорожная линия . [ 2 ] [ 3 ]

В 19 веке, после строительства нескольких конных трамваев , Nordbahn линия Вена Бржецлав в 1837 году открылась . Императорские королевские австрийские государственные железные дороги (Kaiserlich-königliche österreichische Staatsbahnen, kkStB) , компания, обслуживающая австрийскую сторону Австро-Венгрии , была создан в 1884 году [ 4 ] а в 1923 году, через несколько лет после распада империи национальная компания BBÖ (Bundesbahnen Österreich) , была основана .

После аншлюса Австрии с национал-социалистической Германией в 1938 году BBÖ перешла во владение Deutsche Reichsbahn . После окончания Второй мировой войны в 1945 году австрийские федеральные железные дороги были восстановлены под названием Österreichische Bundesbahn (ÖBB).

В 1998 году рынок был либерализован и имел одну из самых высоких степеней открытости рынка в ЕС согласно Индексу либерализации железных дорог 2011 года, хотя доля рынка ÖBB для пассажирских железных дорог по-прежнему превышает 90%. [ 5 ]

Австрийская сеть, помимо основной железнодорожной системы, также включает в себя несколько фуникулеров , зубчатых железных дорог и множество исторических железных дорог, в основном созданных на базе заброшенных линий. Некоторые второстепенные линии проложены с узкой колеей .

Операторы

[ редактировать ]

Городские железные дороги

[ редактировать ]

Узкоколейные железные дороги

[ редактировать ]

В Австрии множество узкоколейных железных дорог из-за сложного горного рельефа было построено . Многие из них выживают как обычные перевозчики или исторические железные дороги .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Деревенская часть Стренгена.
  2. ^ "Reisszug" на Funimag
  3. ^ "Reisszug" на Funculars.net.
  4. ^ История Австрийских железных дорог до 1918 года (на сайте ÖBB). Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Экономические обзоры ОЭСР: Австрия, 2013 г., стр. 135 . ОЭСР. 2 июля 2013 г. ISBN.  9789264183070 .
  6. ^ Не путать с историческим и частным Райссугом.
  7. ^ подземный фуникулер на воздушной подушке
  8. ^ Статья о Фунимаге
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2262ac7f745932cc3a564fef9348c756__1716357060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/56/2262ac7f745932cc3a564fef9348c756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Austria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)