Jump to content

Железнодорожный транспорт в Словакии

Железнодорожный транспорт в Словакии
Операция
Инфраструктурная компания Железные дороги Словацкой Республики
Основные операторы ЗССК , Лео Экспресс , RegioJet
Статистика
Пассажиропоток 72,47 миллиона (2017) [ 1 ]
Пассажиро-км 3,76 миллиарда (2017) [ 1 ]
Груз 7 миллиардов тонно-км (2017 г.) [ 1 ]
Длина системы
Общий 3626 километров (2253 миль) [ 1 ]
Двойной путь 1017 км (632 миль) [ 1 ]
Электрифицированный 1588 км (987 миль) [ 1 ]
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Высокоскоростной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Функции
№ туннелей 75
Длина туннеля 43,23 км (26,86 миль)
Самый длинный туннель Туннель Харманек
4698 метров (15 413 футов)
№ мостов 2 321
Карта

Железнодорожное сообщение в Словакии началось 21 сентября 1840 года с открытием первой конной линии от Братиславы до Святого Юра (в то время в Венгерском королевстве ). Первая паровая линия из Братиславы в Вену открылась 20 августа 1848 года.

Современная компания «Железные дороги Словацкой Республики» была основана в 1993 году как преемница Чехословацких государственных железных дорог в Словакии . До 1996 года у него была формальная монополия на железнодорожные перевозки в стране, которая оставалась монополией де-факто до появления в сети в начале 2010-х годов частных операторов. К частным пассажирских перевозок операторам относятся RegioJet , которая обслуживает поезда между Прагой ( Чехия ) и Кошице , Жилиной и Кошице , Жилиной Братиславой Прагой и по маршруту Комарно Дунайска Стреда Братислава . [ 2 ] Маршрут Братислава-Комарно теперь обслуживает компания Leo Express . Другой частный оператор - Leo Express , который обслуживает поезда по маршруту Прага-Кошице/Прешов. Есть планы выиграть еще тендеры в Словакии. [ 3 ]

В 2002 году компания была разделена по закону: обслуживание инфраструктуры осталось за ЖСР, а пассажирские и грузовые перевозки были переданы компании « Железнична сполочность , а.с.» (ЗССК). В 2005 году эта новая компания была разделена на « Железнодорожную компанию Словенско , АО» (ZSSK). [ 4 ] оказание услуг по пассажирским перевозкам и « ЗССК Карго » [ 5 ] оказание грузовых услуг. Грузовые перевозки осуществляют ZSCS и около 30 частных компаний.

Словакия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Словакии — 56.

Железная дорога стала важной предпосылкой экономического и социального развития страны. В 1837 году началось строительство первой европейской железнодорожной магистрали. Его строительство стало потенциальной угрозой для рынка сельскохозяйственных товаров и древесины из западной Словакии. Поэтому была основана компания для строительства конной железной дороги, которая свяжет пять королевских городов между Братиславой и Трнавой. Служба оказывалась до первой половины XIX века. Вначале строительство железной дороги находилось в руках государства. Позже, в 1854 году, государство поручило строительство железной дороги частным предпринимателям. [ 6 ]

Интенсивность строительства изменилась после заселения в 1867 году. Было создано Министерство транспорта и общественных работ. Его основной целью было строительство независимых от Австрии транспортных коммуникаций . В Словакии это означало масштабное строительство железных дорог.

В период с 1867 по 1873 год был построен ряд крупных железных дорог:

  • Кошице – Жилина – Богумин
  • Пешт – Филяково – Лученец – Зволен – Врутки
  • Михаляны – Гуменне – Медзилаборце – Лупков – Перемышль
  • Кошице – Михаляны – Словенске Новый Место – Чоп
  • Братислава – Тренчин
  • Прешов – Орлов – Тырнов
  • Филяково – Плешивец – Добшина, Есенске – Тисовец

Венгрия пыталась использовать частный капитал для строительства железных дорог. Недостаток средств поставил под угрозу строительство железных дорог, и в 1868 году Венгрия начала строить железные дороги самостоятельно.

Строительство железной дороги сопровождалось серией скандалов и коррупционных дел среди аристократии , политиков и бизнесменов. Несмотря на это, основа железнодорожной сети была заложена в относительно короткие сроки.

Банкротство Венской фондовой биржи стало началом экономического кризиса, отразившегося на экономике монархии на протяжении всей первой половины 70-х годов 19 века. Изменение экономической ситуации отразилось на дальнейшем строительстве железных дорог. В этот период в стране осознавали стратегическое значение железнодорожного транспорта для экономики и политики.

Государство отреагировало на ситуацию рядом действий: остановило строительство дорогостоящих железных дорог и создало правовые условия для строительства местных железных дорог.

После образования Чехословакии наиболее важной задачей было поддержание и управление железнодорожной сетью, определенной новыми границами. За управление сетью отвечали два подразделения, созданные в городах Кошице и Братислава. Словакия унаследовала железнодорожную сеть, недостаточную для новых государственных нужд.

Единственной эффективной линией была Кошице-Богумин. Поэтому государство решило взять на себя управление всеми частными железными дорогами и расширить железнодорожные линии. Давление конкуренции со стороны автомобильного грузового транспорта стимулировало дальнейшее развитие. Скорость грузовых поездов была увеличена до 70 км/ч за счет применения непрерывного торможения. Значительный прогресс в пассажирских перевозках был достигнут за счет автомобилизации местных железных дорог.

Фотография отреставрированного вагона с открытой раздвижной дверью, используемого для перевозки словацких евреев.
Восстановленный вагон, в котором перевозили словацких евреев. SŽ означает Slovenské Železnice (Словацкие железные дороги).

3 марта 1939 года было создано Словацкое государство . Однако оно зависело от Германии . Война вызвала высокую интенсивность грузовых перевозок. Ключевую роль играл экспорт сырья, сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Пассажирские перевозки характеризовались обширными сезонными перемещениями сельскохозяйственных и промышленных рабочих из Польши , Словакии, Украины и России, направлявшихся в Германию.

После Второй мировой войны , с восстановлением Чехословакии, основным вопросом, который необходимо было решить, была реконструкция железнодорожной сети. После смены режима в 1948 году коммунистическое к власти пришло правительство. Все частные железные дороги были национализированы. Недостаточная пропускная способность линии Черна-над-Тисой – Кошице – Жилина – Богумин была основным фактором, ускорившим расширение железнодорожной сети на юге Словакии. Одновременно электрификация проводилась железных дорог.

Конституция 1960 года определила Чехословакию как социалистическое государство . Железнодорожный транспорт был основным столпом доктрины Иосифа Сталина «железо и сталь». Особое внимание уделялось транспортировке сырья, строительных материалов, топлива и продуктов питания.

Индустриализация оказала существенное влияние на рост пассажирского транспорта — люди добирались на работу и в школу на большие расстояния. Рост интенсивности вызвал дисбаланс между спросом и техническими возможностями. Ситуация стабилизировалась в 1970-е годы благодаря развитию индивидуального автомобильного транспорта, а интенсивность железнодорожного транспорта начала снижаться.

После 1993 года

[ редактировать ]

1 января 1993 года Словацкая Республика стала независимой страной. компания «Железнице Словенской Республики» В то же время была основана . Тяжелая исходная ситуация требовала принятия мер по скорейшему укреплению работы железнодорожной сети. Наиболее важной мерой было создание условий для приватизации и оптимизации железнодорожной деятельности в соответствии с потребностями бизнеса. Стратегической целью было обеспечить доступ к торговому рынку Европейского Союза и извлечь выгоду из географического положения территории Словацкой Республики и ее туристического потенциала.

Линия Ланжот (Чехия) — Куты (Словакия) будет завершена в конце 2023 года. [ 7 ]

В период с 2021 по 2023 год линия Кошице — Молдавия и Бодвоу будет электрифицирована. [ 8 ] В период с 2023 по 2026 год линия Кошице — Бановце-над-Ондавой будет электрифицирована. Оба с напряжением 3 кВ постоянного тока, с возможностью будущего перехода на напряжение 25 кВ, 50 Гц. [ 9 ]

Интермодальные перевозки из Китая

[ редактировать ]

В 2017 году пробный контейнерный сервис из Даляня в Китае в порт СПаП на реке Дунай в Братиславе прибыл в столицу Словакии 13 ноября после 17-дневного пути через Россию и Украину. 41 контейнер с грузами на сумму более 3 миллионов долларов США, включая электронику и детали машин, был перегружен между колеями на КПП Маньчжурия/Забайкальск между Китаем и Россией и в Добре на границе Украины и Словакии, где грузовой комплекс имеет два козловых крана и один мощность перевалки до 200 000 контейнеров в год. [ 10 ]

Компании

[ редактировать ]
Поезд RegioJet

Статистика

[ редактировать ]

Данные взяты из Годового бюллетеня ŽSR за 2006 г. (на словацком языке). Архивировано 16 сентября 2008 г. на Wayback Machine.

По состоянию на 31 декабря 2010 г.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Железнодорожная статистика – краткий обзор за 2017 год» (PDF) . Международный союз железных дорог, IUC. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  2. ^ «Железнодорожный вестник: Словацкий пассажирский рынок начинает открываться» . Проверено 13 февраля 2011 г.
  3. ^ «Чехия, Словакия: RegioJet будет выполнять больше рейсов в Словакию?» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  4. ^ "Главная страница ZSSK Словакия" . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г.
  5. ^ «ЗССК Карго» .
  6. ^ © ЖСР - Железнодорожная связь по материалам издания: История железных дорог на территории Словакии, Инж. Иржи Кубачек, кандидат исторических наук История железных дорог Словацкой Республики
  7. ^ «SŽ подписывает договор на трансграничное сообщение со Словакией» . 16 марта 2022 г.
  8. ^ «Заключен контракт на электрификацию» . 4 июля 2021 г.
  9. ^ «Подписан договор на электрификацию железнодорожной линии» . 30 мая 2023 г.
  10. ^ Прибытие грузового транспорта из Даляня в Братиславу.
  11. ​% 7Cdate_of_access=10 марта 2024%7C

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5217be8a5e29f9a84731347ad1c16cc1__1721475600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/c1/5217be8a5e29f9a84731347ad1c16cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Slovakia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)