Железнодорожный транспорт в Латвии
Железнодорожные перевозки в Латвии осуществляются на 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея . Основной железнодорожной компанией является государственная Latvijas dzelzceļš (LDz), а ее дочерняя компания Pasažieru vilciens (PV) обеспечивает пассажирские перевозки.
Исторически в Латвии было много железнодорожных колей различной ширины , в первую очередь 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной ширины и 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма колея ) узкая . они постепенно были заменены российской колеей После советской оккупации стран Балтии .
Целью проекта Rail Baltica является подключение Латвии и других стран Балтии к колеи европейского стандарта запланировано десять региональных станций примерно к 2030 году. На участке от Бауски до Салацгривы . [ 1 ]
Хотя PV является монополистом в сфере пассажирских поездов, в феврале 2022 года Управление автомобильного транспорта Министерства сообщения Латвии объявило о первом рыночном исследовании потенциальных частных поставщиков железнодорожных пассажирских услуг. [ 2 ]
Будущее расширение
[ редактировать ]Rail Baltica — это новый проект железнодорожной инфраструктуры, который свяжет все страны Балтии , включая Латвию, Польшу и, в конечном итоге, Финляндию . Являясь частью Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), он является одним из приоритетных проектов Европейского Союза . [ 3 ] Будет введена стандартной колеи высокоскоростная железная дорога с рабочей скоростью 249 км/ч для пассажирских поездов. [ 3 ] По состоянию на 2023 год завершение проекта Rail Baltica запланировано на 2030 год, а начало обслуживания на некоторых участках — в 2028 году. [ 4 ]
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- — Беларусь , та же колея (1520 мм)
- — Эстония , та же колея (1520 мм)
- — Литва , та же колея (1520 мм)
- — Россия , та же колея (1520 мм)
Преобразование в стандартную калибровку
[ редактировать ]В 2022 году Европейский Союз предложил перевести все нестандартные колеи в Европе на стандартные. Правительство Латвии полагает, что для реализации этого проекта потребуется крупное финансирование ЕС. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Латвии
- Узкоколейные железные дороги в Латвии
- Рейл Балтика
- Транспорт в Латвии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разрабатывается комплексный план железной дороги Риги и регионов» . англ. Lsm.lv. 19 февраля 2020 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «В Латвии с 2025 года проводится исследование рынка предоставления железнодорожных пассажирских перевозок | Satiksmes ministrija» . www.sam.gov.lv. 16 февраля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Rail Baltica – проект века» . Железнодорожная Балтика . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Rail Baltica – Проект века» на официальном сайте Rail Baltica, по состоянию на 26 апреля 2023 г.
- ^ «Латвия не готова к полному переходу на евроколею 1435 мм» . 13 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Государственные линии Латвии» . История железных дорог Майка .
- Новый прямой поезд из Киева в Латвию
- "Самый большой рост зарегистрирован в Латвии - +368,9 %.."