Jump to content

Железнодорожный транспорт в Румынии

Карта железнодорожной сети Румынии

Первая железная дорога в Королевстве Румыния открылась в 1869 году и связала Бухарест и Джурджу . Первая железная дорога на электрическом токе на нынешней территории Румынии открылась в 1854 году между Оравицей и Базиашем в Банате , рядом с границей с Сербией; однако в то время этот регион находился под управлением Австрийской империи и стал частью Румынии после Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]

С тех пор румынская железнодорожная сеть была значительно расширена и в настоящее время является четвертой по величине в Европе по общей длине путей, составляющей 22 298 км (13 855 миль). [ 1 ] Из них около 8585 км (5334 миль) электрифицированы. Длина маршрута составляет 10 788 км (6 703 миль). [ 2 ] Железнодорожная система Румынии плохо связана и является одной из наименее долговечных железнодорожных систем в мире. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

По состоянию на 2014 год Железнодорожная сеть Румынии состоит из 10 777 км (6 697 миль), из которых 4 029 км (2 504 миль) (37,4%) электрифицированы . [ 7 ] Общая длина путей составляет 22 247 км (13 824 миль), из которых 8 585 км (5 334 миль) (38,5%) электрифицированы. В «Всемирной книге фактов ЦРУ» Румыния занимает 23-е место по величине железнодорожной сети в мире. [ 8 ] Сеть тесно связана с другими европейскими железнодорожными сетями, обеспечивая общеевропейские пассажирские и грузовые перевозки.

Румыния является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Румынии — 53.

Частичная приватизация

[ редактировать ]

Хотя пассажирские железнодорожные перевозки не являются государственной монополией в Румынии, CFR остается единственным пассажирским перевозчиком, работающим на национальном уровне. Однако после реорганизации CFR в 2011 году около 15% румынских железнодорожных путей было сдано в аренду частным компаниям. Они известны как несовместимые дорожки . Основными операторами являются: SC Regional SRL, SC Transferoviar Grup SA, SC Regio Călători SRL и SC Servtransinvest SA, которые сейчас обслуживают значительное количество (особенно Regio Călători ) маршрутов [1] . Ранние трансферы в эти компании включали Зэрнешти Брашов , Брашов – Инторсура Бузэулуй , Сфынту Георге Брецу , Сигишоара Одоргею Секуеск , Шибот Чугир , Блаж Прайд , Галац Бырлад , Бузэу Негояшу , Яссы Дорогой , Тимишоара Норд – Нерэу , Сату-Маре Бихад , Арад Надлак , Бистрица Быргэулуй Бистрица Норд – Лудуш , Арад Брэд , Росиори Норд – Пятра Олт и многие другие линии. На этих линиях CFR не разрешается эксплуатировать свои поезда — компании, арендовавшие пути, имеют фактическую монополию на их использование. Помимо CFR Călători, 12 других компаний предоставляют местные пассажирские перевозки на несовместимых путях, хотя длина линий ни одной из этих услуг не превышает 40 км (25 миль). 28 частных компаний, в том числе «Петромидиа» и «Сервтранс», осуществляют грузовые перевозки на магистральных линиях собственным подвижным составом, арендуя права пользования у CFR.

Будущие изменения

[ редактировать ]

В сентябре 2014 года был опубликован правительственный отчет: Генеральный план транспорта в Румынии.

На первый взгляд, объемный отчет предполагает сокращение пассажирских перевозок на 25-40% линий. Однако «мелкий шрифт» показывает, что закрытие не произойдет в одночасье или даже в течение следующих нескольких лет (в отчете нет графика закрытия); и закрытие произойдет только в том случае, если частные операторы или местные власти/возможно, не смогут получить финансовую поддержку ЕС. Кроме того, в отчете говорится о значительных усовершенствованиях сети междугородной связи, позволяющих значительно сократить время в пути. Эти проекты включают в себя возобновление работ на заброшенном строительстве (90% завершено в 1990-х годах) 39-километровой линии связи от Рымнику-Вылча до Вылчеле , которая сократит путь из Бухареста в Сибиу примерно на 78 км и время в пути как минимум на 90 минут.

Операторы

[ редактировать ]

Раньше сетью управляла государственная железнодорожная компания Căile Ferate Române , но с 1998 года ряд частных компаний начали деятельность в сфере пассажирских и/или грузовых перевозок.

Подразделение железнодорожных грузовых перевозок CFR стало CFR Marfă .

[ редактировать ]
  1. ^ «Reteaua feroviara» (на румынском языке). сфр.к. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
  2. ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Список полей :: Железные дороги» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 14 января 2022 г.
  3. Секретариат Европейского парламента, Генеральные директораты , генеральный генеральный план транспорта и железнодорожной системы Румынии , получено 17 декабря 2018 года. Архивировано на Wayback Machine : «Он включает более 1000 станций, почти 200 туннелей и около 6800 мостов. находятся в крайне запущенном состоянии из-за хронического отсутствия ремонта: большая часть путевого фонда находится на последнем издыхании... Согласно проекту Генерального генерального плана транспорта около 65% путей, 80% стрелочных переводов, По данным Минтранса, 70% подвижного состава устарело.
  4. ^ Дута, Луминица. Компьютерная поддержка принятия решений для систем железнодорожного транспорта: пример инвестиционного исследования , Research Gate , получено 17 декабря 2018 года. Архивировано на Wayback Machine . «После 1989 года Румыния унаследовала одну из крупнейших, очень плотных и часто используемых железнодорожных сетей в Европе, которая в то же время имеет относительно устаревшую и частично изношенную инфраструктуру. Эта ситуация в сочетании с экономическим спадом, который Румыния столкнулась с ситуацией в 1990-х годах в связи с переходом к рыночной экономике, в результате чего CFR вступила в период заметного относительного спада. В начале 2000-х годов CFR приступила к комплексной программе модернизации с целью улучшения качества услуг и имиджа. "
  5. ^ Барбу, Пол. Румыния занимает последнее место в ЕС по качеству железных дорог , Румынский бизнес-обзор , получено 9 июня 2019 года. Архивировано на Wayback Machine . «Румыния занимает последнее место среди стран-членов Европейского Союза по качеству железнодорожной инфраструктуры, - говорит Октавиан Удриште, почетный президент Клуба Феровиар. - Мы все пытаемся убедить власти поддержать железную дорогу, потому что мы находимся в Последнее место в Европе об этом говорят, а табло, опубликованное DG MOVE (Генеральным директоратом по транспорту Европейской комиссии), занимает 28-е место по всем проанализированным транспортным системам – железнодорожному, автомобильному, морскому, воздушному и общественному транспорту – с 30 критериями, и очков: мы на последнем месте. По железнодорожной инфраструктуре мы выиграли два места, мы 26-е место, потому что на Мальте и на Кипре нет железных дорог», — сказал Удриште. «Я должен напомнить вам, что за 30 лет мы не электрифицировали страну. километр железной дороги, что темпы модернизации медленные, что при таком ритме только для Коридора IV это все еще занимает около 15 лет, а для всей комплексной сети TEN-T, сети Рейн-Дунай, протяженностью почти 5500 километров, требуется около 200 лет», — подсчитал он».
  6. ^ Отдел новостей. Избранное — «Реформа железных дорог»: разрушить половину национальной железнодорожной сети и уволить 10 000 человек , Румыния Business Review , получено 9 июня 2019 года. Архивировано на Wayback Machine . «Правительство Румынии выпустило меморандум о «методах повышения эффективности железнодорожной системы страны». Этот документ представляет собой необходимость Генерального плана транспорта, который уже был одобрен исполнительной властью. Меморандум включает в себя радикальные меры, такие как ликвидация нескольких маршрутов, охватывающих 4000 км и сокращение национальной железнодорожной сети всего до 6200 км. Среди маршрутов, которые могут быть закрыты, есть маршруты Бухарест-Олтеница, Галац-Бырлад и Яссы-Ботошани, в результате чего десятки коммун и деревень останутся изолированными.
  7. ^ «Протяженность транспортных маршрутов на 31 декабря 2014 года» . ziaruldeiasi.ro. 27 апреля 2015 г.
  8. ^ Всемирный справочник, Сравнение стран: железные дороги

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8609150e765c6d1d4919898e1cb94145__1718440860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/45/8609150e765c6d1d4919898e1cb94145.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Romania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)