Железнодорожный транспорт в Румынии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на румынском языке . (Ноябрь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Первая железная дорога в Королевстве Румыния открылась в 1869 году и связала Бухарест и Джурджу . Первая железная дорога на электрическом токе на нынешней территории Румынии открылась в 1854 году между Оравицей и Базиашем в Банате , рядом с границей с Сербией; однако в то время этот регион находился под управлением Австрийской империи и стал частью Румынии после Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]
С тех пор румынская железнодорожная сеть была значительно расширена и в настоящее время является четвертой по величине в Европе по общей длине путей, составляющей 22 298 км (13 855 миль). [ 1 ] Из них около 8585 км (5334 миль) электрифицированы. Длина маршрута составляет 10 788 км (6 703 миль). [ 2 ] Железнодорожная система Румынии плохо связана и является одной из наименее долговечных железнодорожных систем в мире. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
По состоянию на 2014 год [update] Железнодорожная сеть Румынии состоит из 10 777 км (6 697 миль), из которых 4 029 км (2 504 миль) (37,4%) электрифицированы . [ 7 ] Общая длина путей составляет 22 247 км (13 824 миль), из которых 8 585 км (5 334 миль) (38,5%) электрифицированы. В «Всемирной книге фактов ЦРУ» Румыния занимает 23-е место по величине железнодорожной сети в мире. [ 8 ] Сеть тесно связана с другими европейскими железнодорожными сетями, обеспечивая общеевропейские пассажирские и грузовые перевозки.
Румыния является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Румынии — 53.
Частичная приватизация
[ редактировать ]Хотя пассажирские железнодорожные перевозки не являются государственной монополией в Румынии, CFR остается единственным пассажирским перевозчиком, работающим на национальном уровне. Однако после реорганизации CFR в 2011 году около 15% румынских железнодорожных путей было сдано в аренду частным компаниям. Они известны как несовместимые дорожки . Основными операторами являются: SC Regional SRL, SC Transferoviar Grup SA, SC Regio Călători SRL и SC Servtransinvest SA, которые сейчас обслуживают значительное количество (особенно Regio Călători ) маршрутов [1] . Ранние трансферы в эти компании включали Зэрнешти – Брашов , Брашов – Инторсура Бузэулуй , Сфынту Георге – Брецу , Сигишоара – Одоргею Секуеск , Шибот – Чугир , Блаж – Прайд , Галац – Бырлад , Бузэу – Негояшу , Яссы – Дорогой , Тимишоара Норд – Нерэу , Сату-Маре – Бихад , Арад – Надлак , Бистрица Быргэулуй – Бистрица Норд – Лудуш , Арад – Брэд , Росиори Норд – Пятра Олт и многие другие линии. На этих линиях CFR не разрешается эксплуатировать свои поезда — компании, арендовавшие пути, имеют фактическую монополию на их использование. Помимо CFR Călători, 12 других компаний предоставляют местные пассажирские перевозки на несовместимых путях, хотя длина линий ни одной из этих услуг не превышает 40 км (25 миль). 28 частных компаний, в том числе «Петромидиа» и «Сервтранс», осуществляют грузовые перевозки на магистральных линиях собственным подвижным составом, арендуя права пользования у CFR.
Будущие изменения
[ редактировать ]В сентябре 2014 года был опубликован правительственный отчет: Генеральный план транспорта в Румынии.
На первый взгляд, объемный отчет предполагает сокращение пассажирских перевозок на 25-40% линий. Однако «мелкий шрифт» показывает, что закрытие не произойдет в одночасье или даже в течение следующих нескольких лет (в отчете нет графика закрытия); и закрытие произойдет только в том случае, если частные операторы или местные власти/возможно, не смогут получить финансовую поддержку ЕС. Кроме того, в отчете говорится о значительных усовершенствованиях сети междугородной связи, позволяющих значительно сократить время в пути. Эти проекты включают в себя возобновление работ на заброшенном строительстве (90% завершено в 1990-х годах) 39-километровой линии связи от Рымнику-Вылча до Вылчеле , которая сократит путь из Бухареста в Сибиу примерно на 78 км и время в пути как минимум на 90 минут.
Операторы
[ редактировать ]Раньше сетью управляла государственная железнодорожная компания Căile Ferate Române , но с 1998 года ряд частных компаний начали деятельность в сфере пассажирских и/или грузовых перевозок.
- Региональный транс
- Румынская железнодорожная группа
- Обслуживание
- Софттранс
- Трансферовиар Груп
- объединяющий
- Астра Транс Карпаты
Подразделение железнодорожных грузовых перевозок CFR стало CFR Marfă .
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Та же колея 1435 мм:
- Венгрия - несколько переправ (с севера на юг - Карей , Валя-луй-Михай , Епископия Бихор , Салонта , Куртичи . Несколько ежедневных пассажирских рейсов в Будапешт только в Дьёр , Мошонмадьяровар , Хедьешхалом и Вену ) и за его пределы ( на данный момент [ нужна ссылка ] из Бухареста и из многих городов Трансильвании . Обе сети электрифицированы переменным током напряжением 25 кВ , частотой 50 ( Гц только электрифицированный переезд Куртичи / Локошаза ).
- Сербия – переходы в Джимболии и Стаморе-Моравице . По состоянию на март 2020 года пассажирские железнодорожные перевозки из Бухареста в Белград через Тимишоару и Вршац отсутствуют . Никаких электрифицированных переездов.
- Болгария – переходы в Калафате , Джурджу и Негру-Водэ . Ежедневные пассажирские перевозки в Софию и за ее пределы ( Афины и Стамбул ) из Бухареста. Проблем с напряжением нет (в настоящее время нет электрифицированных переходов, планируется электрификация перекрестка Калафат-Видин, то же напряжение, 25 кВ , 50 Гц переменного тока .
- Украина – Двухколейный переезд в Халмеу . Переезд не электрифицирован. Пока только грузовые перевозки. Линия с двойной колеей обеспечивает соединение со стандартной колеей с Венгрией и Словакией через Чоп .
- Разрушение манометра :
- Украина – Излом колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). Переезды в Викшани , Валя-Вишеулуй и Кымпулунг-ла-Тиса (включая системы переоборудования тележек ). Путь с двойной колеей (4 рельса) существует между Тересевой (Украина)/Кымпулунг-ла-Тиса – Сигету-Мармацией – Валя-Вишеулуй, возвращаясь в Украину . Украинские поезда (как грузовые, так и пассажирские) иногда используют этот маршрут без остановок на территории Румынии. Международные пассажирские перевозки существуют между Бухарестом и Киевом (и далее в Москву ) через Викшани (обслуживаемые CFR, с УЗ и РЖД вагонами ) и между Сигету-Мармацией и Тересвой (обслуживаемые УЗ ). Переезды не электрифицированы.
- Молдова – Отклонение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ). Переезды и устройства смены тележек существуют в Унгень (Молдова) и Галац - Рени . Переезды не электрифицированы, поскольку на сети Молдавских железных дорог используется только дизельная тяга. Ежедневное пассажирское сообщение в Кишинев из Бухареста. Многочисленные ежедневные рейсы из Ясс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Reteaua feroviara» (на румынском языке). сфр.к. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Список полей :: Железные дороги» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ↑ Секретариат Европейского парламента, Генеральные директораты , генеральный генеральный план транспорта и железнодорожной системы Румынии , получено 17 декабря 2018 года. Архивировано на Wayback Machine : «Он включает более 1000 станций, почти 200 туннелей и около 6800 мостов. находятся в крайне запущенном состоянии из-за хронического отсутствия ремонта: большая часть путевого фонда находится на последнем издыхании... Согласно проекту Генерального генерального плана транспорта около 65% путей, 80% стрелочных переводов, По данным Минтранса, 70% подвижного состава устарело.
- ^ Дута, Луминица. Компьютерная поддержка принятия решений для систем железнодорожного транспорта: пример инвестиционного исследования , Research Gate , получено 17 декабря 2018 года. Архивировано на Wayback Machine . «После 1989 года Румыния унаследовала одну из крупнейших, очень плотных и часто используемых железнодорожных сетей в Европе, которая в то же время имеет относительно устаревшую и частично изношенную инфраструктуру. Эта ситуация в сочетании с экономическим спадом, который Румыния столкнулась с ситуацией в 1990-х годах в связи с переходом к рыночной экономике, в результате чего CFR вступила в период заметного относительного спада. В начале 2000-х годов CFR приступила к комплексной программе модернизации с целью улучшения качества услуг и имиджа. "
- ^ Барбу, Пол. Румыния занимает последнее место в ЕС по качеству железных дорог , Румынский бизнес-обзор , получено 9 июня 2019 года. Архивировано на Wayback Machine . «Румыния занимает последнее место среди стран-членов Европейского Союза по качеству железнодорожной инфраструктуры, - говорит Октавиан Удриште, почетный президент Клуба Феровиар. - Мы все пытаемся убедить власти поддержать железную дорогу, потому что мы находимся в Последнее место в Европе об этом говорят, а табло, опубликованное DG MOVE (Генеральным директоратом по транспорту Европейской комиссии), занимает 28-е место по всем проанализированным транспортным системам – железнодорожному, автомобильному, морскому, воздушному и общественному транспорту – с 30 критериями, и очков: мы на последнем месте. По железнодорожной инфраструктуре мы выиграли два места, мы 26-е место, потому что на Мальте и на Кипре нет железных дорог», — сказал Удриште. «Я должен напомнить вам, что за 30 лет мы не электрифицировали страну. километр железной дороги, что темпы модернизации медленные, что при таком ритме только для Коридора IV это все еще занимает около 15 лет, а для всей комплексной сети TEN-T, сети Рейн-Дунай, протяженностью почти 5500 километров, требуется около 200 лет», — подсчитал он».
- ^ Отдел новостей. Избранное — «Реформа железных дорог»: разрушить половину национальной железнодорожной сети и уволить 10 000 человек , Румыния Business Review , получено 9 июня 2019 года. Архивировано на Wayback Machine . «Правительство Румынии выпустило меморандум о «методах повышения эффективности железнодорожной системы страны». Этот документ представляет собой необходимость Генерального плана транспорта, который уже был одобрен исполнительной властью. Меморандум включает в себя радикальные меры, такие как ликвидация нескольких маршрутов, охватывающих 4000 км и сокращение национальной железнодорожной сети всего до 6200 км. Среди маршрутов, которые могут быть закрыты, есть маршруты Бухарест-Олтеница, Галац-Бырлад и Яссы-Ботошани, в результате чего десятки коммун и деревень останутся изолированными.
- ^ «Протяженность транспортных маршрутов на 31 декабря 2014 года» . ziaruldeiasi.ro. 27 апреля 2015 г.
- ^ Всемирный справочник, Сравнение стран: железные дороги