Jump to content

Железнодорожный транспорт в Дании

Дания
Операция
Национальная железная дорога ДСБ
Инфраструктурная компания Банеданмарк
Основные операторы ДСБ
БД Карго
Статистика
Пассажиропоток 206,566,000 (2017) [ 1 ]
Пассажиро-км 6,653 миллиарда (2016) [ 2 ]
Груз 2,575 трлн ткм (2016 г.) [ 3 ]
Длина системы
Общий 2633 км (1636 миль) (2022 г.) [ 4 ]
Двойной путь 1098 км (682 миль) [ 4 ]
Электрифицированный 964 км (599 миль) [ 4 ] по состоянию на 1 января 2023 г.
Только фрахт 4 км (2,5 мили) [ 4 ]
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация
Магистральные артерии, 25 кВ 50 Гц 474 км (295 миль) (2023 г.) [ 4 ]
1650 V DC ( S-train ) 171 км (106 миль) (2023 г.) [ 4 ]
750 V DC ( Metro ) 38 км (24 мили) (2023 г.) [ 4 ]
Легкорельсовый транспорт ( Орхус , Оденсе , Копенгаген ) 124 км (77 миль) (2023 г.) [ 4 ]
Функции
Количество станций 567 (2022) [ 4 ]
Карта

Действующие линии датской железнодорожной сети:
Зеленый: неэлектрифицированные линии.
Синий: линии электрифицированы до 2012 года.
Оранжевый: линии электрифицированы с 2012 года.
Красный: S-поезда. линии

Метро Копенгагена не показано.

Система железнодорожного транспорта Дании состоит из 2633 км железнодорожных линий. [ 5 ] Копенгагена сеть поездов S , главная линия Хельсингёр - Копенгаген - Падборг (на границе с Германией ) и линия Лундерсков-Эсбьерг из них электрифицированы . Большую часть движения составляют пассажирские поезда. [ 6 ] существует значительный транзитный грузопоток хотя между Швецией и Германией .

Работы по техническому обслуживанию на большинстве датских железнодорожных линий выполняет Banedanmark государственная компания , которая также выделяет пути для операторов поездов. Большинство пассажирских поездов обслуживаются компанией DSB , а курсируют Arriva , Nordjyske Jernbaner и Midtjyske Jernbaner на некоторых линиях в Ютландии . Грузовые перевозки в основном выполняет компания DB Schenker Rail , хотя значительную часть нетранзитных перевозок берут на себя другие операторы.

Дания является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Дании — 86.

Первая железная дорога Королевства Дания открылась между Копенгагеном и Роскилле в 1847 году. [ 7 ] Первая железная дорога в датском герцогстве Шлезвиг открылась между Фленсбургом и Тённингом в 1854 году.

Первые железные дороги в Дании были построены и эксплуатировались частными компаниями. Железные дороги в Фюне и Ютландии строили Пето и Беттс, которые также поставляли локомотивы (построенные Canada Works , Биркенхед ). Большая часть технического персонала также была набрана из Великобритании, особенно из железной дороги восточных графств . Когда Пето и Беттс обанкротились , датское государство взяло на себя Det danske Jernbane-Driftsselskab (Датскую железнодорожную операционную компанию) с 1 сентября 1867 года под названием De jysk-fyenske Jernbaner (Фюненские и Ютландские железные дороги), с 1874 года De danske Statsbaner i Jylland og Fyn (Датские государственные железные дороги в Ютландии и Фюне). Сеть была расширена за счет нового строительства и приобретения частных линий от Силькеборга до Хернинга (1 ноября 1879 г.) и от Грено до Рандерса и Орхуса (1 апреля 1881 г.).

датское государство взяло под свой контроль Det sjællandske Jernbaneselskab ( Железнодорожную компанию Зеландии 1 января 1880 года ), образовав De sjællandske Statsbaner (Государственные железные дороги Зеландии). Поскольку большинство железных дорог по обе стороны Большого пояса, таким образом, принадлежало датскому государству, только 1 октября 1885 года компании Ютландии/Фюнена и Зеландии объединились в одну национальную железнодорожную компанию De danske Statsbaner (Датские государственные железные дороги). ), слияние завершилось 1 апреля 1893 года.

Важные проекты, которые последовали за датской железнодорожной сетью, включают фиксированное сообщение Большого пояса в 1998 году, Эресуннский мост в 2000 году и линию Копенгаген-Рингстед в Дании (первая высокоскоростная железная дорога ) в 2019 году.

Максимальные скорости на датских железных дорогах по состоянию на 2014 год.
Карта действующих, строящихся и утвержденных высокоскоростных линий, которые будут построены или модернизированы в Дании. Также включает завершенные строки.

Банеданмарк отвечает за 2045 км железнодорожных линий. [ 4 ] в которые не входят линии, контролируемые частными железными дорогами. Все железные дороги Дании имеют толщину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) ( стандартная колея ), за исключением нескольких узкоколейных музейных железных дорог ; 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 700 дюйма ранее Колея была распространена на ветках с шириной мм ( 2 фута 3 + 9 16 дюймов ) распространены на промышленных железных дорогах , например, для перевозки сахарной свеклы или даже кальция, угля, торфа и многих других вещей. Узкоколейные линии вообще исчезли в 1950-х и 1960-х годах.

Максимальная скорость, разрешенная на основных линиях, обычно составляет 180 км/ч, на линиях с менее загруженным движением обычно допускается скорость от 75 до 120 км/ч; [ 8 ] Местами скорость может быть снижена из-за состояния трассы. В то время как деревянные шпалы используются на подъездных путях и ответвлениях, бетонные шпалы являются нормой на всех основных линиях; от обычных двухблочных железобетонных шпал в настоящее время происходит отказ от моноблочных.

Возраст следов в сети Банеданмарка в последние годы становится все более проблематичным. Анализ сети Банестирелсена (ныне Банеданмарк), проведенный в 2002/03 году, показывает, что средний возраст трассы слишком высок: нынешний средний возраст составляет 24 года по сравнению с рекомендуемыми 20 годами. [ 9 ]

Банеданмарк также владеет линиями поездов S , но не всеми железными дорогами в стране. [ 10 ] Ему не принадлежат местные железные дороги вокруг Хиллерёда , Зеландия (такие как линия Фредериксверк и линия Грибскова ), а также Восточная линия , линия Одшерред , линия Тёллёсе ( линия Тай , линия Лемвиг , Орхус Летбане, Ютландия) и метро Копенгагена .

Электрификация

[ редактировать ]

Электрическая двигательная установка общего назначения совсем недавно была принята в Дании; политическое решение электрифицировать основные линии было принято в 1979 году. [ 11 ] Первой линией, которая была электрифицирована, была Копенгаген-Хельсингёр , электрифицированная в 1986 году, за ней последовала основная линия через Зеландию , Фюн и Южную Ютландию в 1980-90-х годах. На основных линиях, оборудованных ими, по воздушным линиям подается переменный ток напряжением 25 кВ частотой 50 Гц . Система используется на главной линии из Швеции через Копенгаген в Фредерисию , а оттуда в Падборг и границу с Германией . [ 12 ] И Швеция, и Германия используют напряжение 15 кВ при 16 2 3 Гц и 16,7 Гц соответственно, а мультисистемный грузовой локомотив класса EG оборудован как на 25, так и на 15 кВ.

Сеть S-поездов в Копенгагене работает при напряжении 1650 В постоянного тока , питаемом от воздушных линий связи; это была первая электрическая сеть в Дании, электрифицированная примерно в 1930 году. В новом метро Копенгагена используется напряжение 750 В постоянного тока, питаемое от третьего рельса .

Поскольку строительство новых IC4 дизель-поездов задерживается на несколько лет , многие комментаторы утверждают, что лучше электрифицировать основные железные дороги и вместо этого закупить электропоезда, поскольку это более распространенный продукт. По крайней мере, маршрут Фредерисия Ольборг должен быть электрифицирован, чтобы можно было курсировать пассажирские электропоезда между Ютландией и Копенгагеном. Маршрут между Кольдингом и Эсбьергом должен был быть открыт для движения электропоездов в 2015 году. В 2009 году правительство решило отложить всю электрификацию на несколько лет до тех пор, пока не будет введена новая сигнальная система ERTMS , поскольку более ранняя электрификация требует перестройки существующей сигнальная система. [ 13 ]

В сентябре 2013 года правительство достигло соглашения с Датской народной партией и Красно-зеленым альянсом (Дания) об использовании дополнительных налогов на нефть для создания фонда поездов. Этот железнодорожный фонд будет использован для электрификации всех магистральных поездов к 2025 году и увеличения скорости поездов InterCity до 250 километров в час (160 миль в час) . Это позволит путешествовать между городами Копенгаген, Оденсе, Эсбьерг, Орхус и Ольборг за четыре часа. [ 14 ]

29 мая 2015 года Banedanmark объявила о контракте на сумму 2,8 миллиарда датских крон (375 миллионов евро), согласно которому Aarsleff-Siemens электрифицирует 1300 км путей до 2026 года. [ 15 ]

В 2022 году Датские государственные железные дороги кредит в размере 500 миллионов евро получили от ЕИБ на приобретение 100 новых электропоездов, которые заменят дизельные поезда для более экологичных пассажирских перевозок. [ 16 ] [ 17 ] Составы поездов Coradia Stream должны быть поставлены с 2025 года. [ 18 ]

Безопасность и сигнализация

[ редактировать ]

Напряжение

[ редактировать ]

HKT , который был представлен в 1975 году и использовал сигнализацию кабины , использовался в сети S-поездов , хотя на некоторых линиях использовалась упрощенная версия, «форенклет HKT» (F-HKT). [ 19 ]

К 2020 году сеть S-поездов должна была быть переоснащена системой CBTC , которая позволит использовать поезда без водителя . [ 20 ] Переход на CBTC завершился к 2022 году. [ 21 ]

Основные линии

[ редактировать ]

Основные линии были оборудованы системой безопасности УВД частичная, более дешевая реализация - остановка поездов в 1990-х годах, при этом на некоторых (но не на всех) ветках использовалась УВД.

Дания имеет собственную систему УВД (ZUB 123), несовместимую с другими странами. Это модификация швейцарской системы. Поезда, пересекающие границу со Швецией или Германией, должны иметь две системы УВД и две системы электроснабжения.

Чтобы заменить различные и устаревшие сигнальные системы, [ 22 ] было решено заменить все существующие системы сигнализации в активной сети Банеданмарка , за исключением линий S-поезда, на ERTMS уровня 2, полностью полагаясь на сигнализацию в кабине; общее внедрение запланировано на 2018–2021 годы. [ 20 ]

В октябре 2023 года переход на ERTMS планировалось завершить к 2030 году. [ 23 ]

Рекорд безопасности

[ редактировать ]

Серьезные инциденты на железных дорогах Дании случаются редко. Шесть наиболее серьезных из них: [ 24 ]

Будущее расширение

[ редактировать ]

В рамках текущих планов высокоскоростной железной дороги в Дании планируются или планируются новые коридоры и линии.

Линия Вестфин между Оденсе и Кауслунде [ 25 ]
По состоянию на 2023 год все еще запланировано. Первоначально планировалось построить с 2023 года. [ 26 ] Как и линия Копенгаген-Рингстед , линия Вестфин будет построена так, чтобы обеспечить скорость до 250 км/ч, и хотя у DSB нет поездов, способных двигаться со скоростью выше 200 км/ч, и нет планов по их приобретению, [ 18 ] Шведские государственные железные дороги (SJ) заказали поезда, способные развивать скорость 250 км/ч, и выразили заинтересованность в эксплуатации междугородних поездов по этой линии.
Новая линия Hovedgård - Hasselager . [ 27 ]
Профессор Отто Анкер Нильсен в 2023 году подсчитал, что этот проект может быть начат между 2035 и 2040 годами. [ 28 ] По состоянию на 2023 год у проекта нет политического большинства. [ 29 ]

Другие планы региональных железных дорог включают:

Новая Орхус – Силькеборг линия [ 30 ]
По состоянию на 2023 год правительство планировало построить однопутную железную дорогу. [ 31 ] Банеданмарк планирует использовать новый 30-километровый участок поездов с аккумуляторным приводом. [ 32 ]
Линия до Биллунда
Это предложение было отменено в 2021 году. [ 33 ]

Внедрение системы ERTMS

[ редактировать ]

На следующей карте показан год, в котором ERTMS будет внедрена на различных участках железных дорог. [ 34 ]

  Уже есть ERTMS
  Срок сдачи – конец 2024 г.
  Срок сдачи — середина 2025 года.
  Срок сдачи – конец 2025 г.
  Срок сдачи в начале 2026 г.
  Срок сдачи – конец 2027 г.
  Срок сдачи – конец 2028 г.
  Срок сдачи в конце 2029 г.
  Срок сдачи в конце 2029 г.
  Срок сдачи — середина 2030 года.
  Все еще в стадии планирования

Операции

[ редактировать ]

Городской железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Электропоезд S на станции Вальби в 2002 году.

Городской железнодорожный транспорт в Дании в настоящее время состоит из одной метро системы в Копенгагене , двух систем легкорельсового транспорта в Орхусе и Оденсе и двух пригородных поездов систем : S-Train в Копенгагене и пригородной железной дороги Ольборга . В трех крупнейших городах Копенгагене, Орхусе и Оденсе были трамвайные сети в 19 и 20 веках, причем последняя трамвайная линия в Копенгагене была закрыта в 1972 году, когда трамваи были заменены автобусами и частными автомобилями, поскольку они считались устаревшим видом транспорта. . [ 35 ] Система легкорельсового транспорта Большого Копенгагена - третья система легкорельсового транспорта в Дании после Орхуса в 2017 году и Оденсе в 2022 году, в настоящее время строится и, как ожидается, откроется в 2025 году. [ 36 ]

Скоростной транспорт, предлагаемый для столичного региона Эресунна, метро Эресунна, также находится в стадии обсуждения.

Копенгагенское метро

[ редактировать ]
метро Копенгагена Поезд

Копенгагенское метро — это автоматизированная круглосуточная система скоростного транспорта , обслуживающая столицу Дании Копенгаген. Она начала работу в 2002 году. Это также единственная система скоростного транспорта в Дании. По состоянию на март 2020 года система состоит из четырех линий: М1, М2, М3 и М4. Планирование метро началось в 1992 году в рамках планов реконструкции Эрестада, строительство которого началось в 1996 году, а этап 1, от Нёррепорта до Вестамагера и Лергравспаркена, открылся в 2002 году. Этап 2, от Нёррепорта до Ванлёсе, открылся в 2003 году, за ним последовали этап 3, от Лергравспаркена до Люфтхавнена, 2007 г. Городская кольцевая линия представляет собой полностью подземную петлю длиной 15,5 км, пролегающую через центр Копенгагена и Фредериксберг с 17 остановками. Он не разделяет пути с линиями M1 и M2, но пересекает их на станциях Kongens Nytorv и Frederiksberg. С открытием городского кольца метрополитен ожидает, что его пассажиропоток должен почти удвоиться по сравнению с уровнем 2016 года и составить 116 миллионов пассажиров в год. Четвертая линия, M4, будет преобразована в отдельную линию в период с 2020 по 2024 год, когда откроется продолжение Cityringen до Nordhavn и Sydhavn. Трехкилометровая линия с двумя остановками до Нордхавна открылась в марте 2020 года. В результате расширения будет добавлена ​​пересадка со станцией S-железнодорожного вокзала Нордхавн. Расширение до Сидхавна с пятью остановками протяженностью 4,5 км также находится в стадии строительства, открытие которого запланировано на 2024 год. Линия Сидхавн закончится в Ню-Эллебьерге, где она создаст новый региональный узел железнодорожного транспорта, соединив систему метро с S-поездом. сеть, региональные поезда и поезда дальнего следования на текущих линиях и будущей высокоскоростной железной дороге Копенгаген-Рингстед. Как только эти расширения будут завершены, Metro ожидает, что к 2030 году ежедневное количество пассажиров утроится с текущего уровня в 200 000 пассажиров в будний день до 600 000 пассажиров в будний день.

Орхусский легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]
Трамвай на системе легкорельсового транспорта Орхуса в январе 2018 года, через месяц после открытия системы.

Орхус Летбане (Орхусский легкорельсовый транспорт) — система легкорельсового транспорта в городе Орхус, Дания. Его оператором является компания Midttrafik. Первая линия открылась в декабре 2017 года, но система постоянно развивается и расширяется. Сообщение на междугороднем участке Оддер до Лисбьергсколена открылось 25 августа 2018 года. Третья междугородняя линия до Грено открылась 30 апреля 2019 года. Планируются новые линии. 8 мая 2012 года парламент Дании одобрил строительство первой линии; Работы по строительству Фазы 1 начались в сентябре 2013 года. Первоначально планировалось открыть ее в августе 2016 года, но это было отложено, отчасти из-за законодательных проблем, касающихся безопасности на железнодорожном транспорте. На первой линии эксплуатируется два типа подвижного состава: обычные трамваи, которые медленнее и ограничены движением только на некоторых участках маршрута, и гибридные трамвайные поезда, которые могут эксплуатироваться на обычной сети тяжелых железных дорог, причем последние используются для движения по первой линии. услуги междугородной связи.

Железнодорожные операторы

[ редактировать ]

Железнодорожные предприятия, действующие в настоящее время в Дании:

Сообщение с соседними странами по железной дороге

[ редактировать ]

Дания имеет железнодорожное сообщение со Швецией и Германией , обе из которых используют ту же колею, что и Дания. Электрическое напряжение различается: в Швеции и Германии используется переменный ток 15 кВ , а в Дании - 25 кВ переменного тока . Системы защиты поездов также различаются во всех трех странах. Это означает, что локомотивы должны быть специально модифицированы для пересечения границ, а железнодорожные вагоны могут свободно пересекать границу при наличии подходящего локомотива.

Для сообщения со Швецией используется Эресуннская железная дорога через Эресуннский мост . Услуги включают в себя рейсы SJ X 2000 до Стокгольма и пригородные рейсы Эресуннстога до центрального вокзала Мальмё и далее.

Есть два сообщения с Германией. Основное сообщение осуществляется по суше в Падборге , по которому ходят поезда ICE, междугородние и региональные поезда в Гамбург , а также используются для перевозки EuroNight и CityNightLine поездов в Амстердам через Кельн , Базель через Франкфурт , Мюнхен через Нюрнберг и Прагу через Берлин . [ 37 ] [ 38 ] Второй переход проходит по суше в Тёндере , Дания, и Зюдерлюгуме , Германия, который соединяется с Нибюлем . [ 39 ] Маршрут Vogelfluglinie с декабря 2019 года закрыт для движения поездов, до этого момента он осуществлял услуги EuroCity и ICE с использованием железнодорожного парома из Редбю , Дания, в Путтгарден на острове Фемарн , Германия, а оттуда следовал через Любек и Гамбург в Берлин . Паром Редбю и переправа Тондер допускают движение только дизельных поездов, а переправа Падборг электрифицирована. Фиксированное звено Fehmarn Belt — это запланированное соединение через Fehmarnbelt между Данией и Германией.

С ноября 2014 года CityNightLine больше не обслуживает Данию. [ 40 ] [ 41 ] Спальные поезда, обслуживающие Данию, включают сезонные рейсы Snälltåget в Берлин и Австрийские Альпы, а также SJ AB в Берлин и Гамбург. рейсы [ 42 ]

В связи с задержкой поставок оборудования Talgo 230, [ 43 ] DSB в 2023 году арендовала вагоны UIC-Z у Deutsche Bahn. [ 44 ] Оборудование Talgo аналогично L. ICE

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок - Европа ЕС» (PDF) . ec.europa.eu . 15 января 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  2. ^ «BANE21: Железнодорожные перевозки пассажиров по единицам и видам транспорта» . Статбанк Дании . Статистическое управление Дании . Проверено 20 июня 2018 г.
  3. ^ «BANE1: Железнодорожные перевозки грузов по единицам, видам транспорта и железнодорожным системам» . Статбанк Дании . Статистическое управление Дании . Проверено 20 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «BANE41: Железнодорожная сеть на 1 января по железнодорожным системам и подразделениям» . Статбанк Дании . Статистическое управление Дании . Проверено 11 марта 2022 г.
  5. ^ «Банк статистики» . Статистическое управление Дании . Проверено 28 апреля 2016 г.
  6. ^ «Железная дорога в цифрах» . Банеданмарк . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  7. ^ Кристенсен, Ст. Торнинг (2 августа 1947 г.). «Statsbanernes Anläg и подвижной состав через 100 лет» . Инженер . Проверено 29 января 2017 г.
  8. ^ Подробности см. на карте «Карта железнодорожной сети — Максимальная скорость». Архивировано 16 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Банеданмарк . ( Доступен PDF- файл.)
  9. ^ См. «Анализ системы путей Датских железных дорог – сводка» (стр. 2), Датские железные дороги . ( Формат PDF .)
  10. ^ Интерфейсы с другими менеджерами инфраструктуры
  11. ^ Коед, Ян (1997). Датским железным дорогам уже 150 лет . Издательство Искусство и Культура. стр. 203. ISBN  87-7600-199-7 .
  12. ^ Подробности см. на карте «Kort over jernbanenettet - Strækninger med el-drift». Архивировано 1 сентября 2005 г. в Wayback Machine , Банеданмарк . (Включает карту сети S-поездов; доступен PDF- файл.)
  13. ^ «Министр транспорта: Забудьте о большем количестве электропоездов в ближайшие 12 лет» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 15 мая 2009 г.
  14. ^ Высокоскоростные электропоезда к 2025 году cphpost.dk , по состоянию на 5 января 2019 г.
  15. ^ датской железной дороги ( Действующий контракт на электрификацию в архиве), первоначально на сайте bane.dk , по состоянию на 5 января 2019 г.
  16. ^ Банк, Европейские инвестиции (11 сентября 2023 г.). «Обзор устойчивого транспорта 2023» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ «Технологии электрических и гибридных железных дорог – ЕИБ предоставляет кредит в размере 500 миллионов евро Датским государственным железным дорогам на программу модернизации зеленого парка» . Электрические и гибридные железнодорожные технологии . 2022-02-02 . Проверено 26 сентября 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Корадия Стрим» . ДСБ.
  19. ^ Подробности см. на карте «Kort over jernbanenettet - HKT togkontrol». Архивировано 30 августа 2005 г. в Wayback Machine , Банеданмарк . ( Доступен PDF- файл.)
  20. ^ Перейти обратно: а б «Программа сигнализации» (PDF) . Банеданмарк . Проверено 13 мая 2009 г.
  21. ^ Томас де Лен. «Теперь на всей городской железной дороге установлена ​​новая система сигнализации» (на датском языке). Час пик. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 г.
  22. ^ «Тотальная замена сигнальных систем – зачем?» . Банеданмарк . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 13 мая 2009 г.
  23. ^ «О новой системе сигнализации дальней железной дороги» . Банеданмарк. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 г.
  24. ^ Кристофферсен, Йонас Стенбек; Томсен, Питер; Нильсен, Йенс (2 января 2019 г.). «Без вины поездной бригады в самой страшной аварии за более чем 30 лет» [Поездная бригада без вины в самой страшной аварии за более чем 30 лет]. Берлингске (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  25. ^ "Правительство выделяет на Западно-Фюненскую железную дорогу 147 миллионов - ТВ 2" . nejlek.tv2.dk (на датском языке). ТВ2. 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  26. ^ «250 километров в час: Большое совещание по поводу новой супержелезной дороги над Вестфином» . ТВ2 Фюн. 03.05.2022.
  27. ^ «Новый трек Hovedgård — Hasselager | Banedanmark» . сайтbane.dk (на датском языке). Банеданмарк. 2 октября 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  28. ^ «Человек, стоящий за планом гигантского поезда: граждане радуются слишком рано» . TV2 Восточная Ютландия. 22 января 2023 г.
  29. ^ «Подготовка стоила 135 миллионов: теперь в проекте поезда больше нет большинства» . Медиа-дом технологий.
  30. ^ «Новая линия Орхус-Гальтен-Силькеборг | Предварительное исследование, октябрь 2016 г.» (PDF) . www.ft.dk. Проверено 7 декабря 2021 г.
  31. ^ «Государство планирует построить новую железную дорогу в Центральной Ютландии с одним путем, а местные жители хотят два» . Медиа-дом технологий.
  32. ^ «Новый трек Орхус-Силькеборг» . Банеданмарк.
  33. ^ «Ликование и разочарование в Биллунде после обрыва железнодорожной линии» . ТВ ЮГ. 08.04.2021.
  34. ^ «Железная дорога» . Банеданмарк. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 г.
  35. ^ «Sporvejsmuseet Skjoldenæsholm - История линии» . www.sporvejsmuseet.dk . Проверено 27 апреля 2023 г.
  36. ^ «Зеленая столица» . Столичный легкорельсовый транспорт (на датском языке) . Проверено 27 апреля 2023 г.
  37. Расписание Расписание/Международное расписание на 20.06.2010–11.12.2010 (в архиве) , первоначально на dsb.dk , по состоянию на 5 января 2019 г.
  38. ^ Расписание Расписание / Международное расписание 09.12.2012-14.12.2013 (архив) первоначально на dsb.dk , по состоянию на 5 января 2019 г.
  39. ^ Мы соединяемся! Материк с островными паромами! Германия с Данией! ( Мы соединяем! Паромы между материком и островами! Германия с Данией! ) neg-niebuell.de , по состоянию на 5 января 2019 г.
  40. ^ «Deutsche Bahn: City Night Line» (на датском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г.
  41. ^ «Медленное умирание ночных поездов» (на немецком языке) . Проверено 6 января 2019 г.
  42. ^ "СДЖ ЕВРОНАЙТ" (PDF) . СДЖ АБ. 2023-06-30.
  43. ^ «Испанская Talgo выиграла тендер DSB на поставку подвижного состава» .
  44. ^ «Нет Wi-Fi и зарядки: оборудование времен Холодной войны спасет летние поездки на поезде за границу» . Инженер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93516cda8a54c3b2d3c6574e3513a00e__1720534980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/0e/93516cda8a54c3b2d3c6574e3513a00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)