Железнодорожный транспорт в Дании
Дания | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Операция | |||||
Национальная железная дорога | ДСБ | ||||
Инфраструктурная компания | Банеданмарк | ||||
Основные операторы | ДСБ БД Карго | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 206,566,000 (2017) [ 1 ] | ||||
Пассажиро-км | 6,653 миллиарда (2016) [ 2 ] | ||||
Груз | 2,575 трлн ткм (2016 г.) [ 3 ] | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 2633 км (1636 миль) (2022 г.) [ 4 ] | ||||
Двойной путь | 1098 км (682 миль) [ 4 ] | ||||
Электрифицированный | 964 км (599 миль) [ 4 ] по состоянию на 1 января 2023 г. | ||||
Только фрахт | 4 км (2,5 мили) [ 4 ] | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
Электрификация | |||||
Магистральные артерии, 25 кВ 50 Гц | 474 км (295 миль) (2023 г.) [ 4 ] | ||||
1650 V DC ( S-train ) | 171 км (106 миль) (2023 г.) [ 4 ] | ||||
750 V DC ( Metro ) | 38 км (24 мили) (2023 г.) [ 4 ] | ||||
Легкорельсовый транспорт ( Орхус , Оденсе , Копенгаген ) | 124 км (77 миль) (2023 г.) [ 4 ] | ||||
Функции | |||||
Количество станций | 567 (2022) [ 4 ] | ||||
|
Система железнодорожного транспорта Дании состоит из 2633 км железнодорожных линий. [ 5 ] Копенгагена сеть поездов S , главная линия Хельсингёр - Копенгаген - Падборг (на границе с Германией ) и линия Лундерсков-Эсбьерг из них электрифицированы . Большую часть движения составляют пассажирские поезда. [ 6 ] существует значительный транзитный грузопоток хотя между Швецией и Германией .
Работы по техническому обслуживанию на большинстве датских железнодорожных линий выполняет Banedanmark государственная компания , которая также выделяет пути для операторов поездов. Большинство пассажирских поездов обслуживаются компанией DSB , а курсируют Arriva , Nordjyske Jernbaner и Midtjyske Jernbaner на некоторых линиях в Ютландии . Грузовые перевозки в основном выполняет компания DB Schenker Rail , хотя значительную часть нетранзитных перевозок берут на себя другие операторы.
Дания является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Дании — 86.
История
[ редактировать ]Первая железная дорога Королевства Дания открылась между Копенгагеном и Роскилле в 1847 году. [ 7 ] Первая железная дорога в датском герцогстве Шлезвиг открылась между Фленсбургом и Тённингом в 1854 году.
Первые железные дороги в Дании были построены и эксплуатировались частными компаниями. Железные дороги в Фюне и Ютландии строили Пето и Беттс, которые также поставляли локомотивы (построенные Canada Works , Биркенхед ). Большая часть технического персонала также была набрана из Великобритании, особенно из железной дороги восточных графств . Когда Пето и Беттс обанкротились , датское государство взяло на себя Det danske Jernbane-Driftsselskab (Датскую железнодорожную операционную компанию) с 1 сентября 1867 года под названием De jysk-fyenske Jernbaner (Фюненские и Ютландские железные дороги), с 1874 года De danske Statsbaner i Jylland og Fyn (Датские государственные железные дороги в Ютландии и Фюне). Сеть была расширена за счет нового строительства и приобретения частных линий от Силькеборга до Хернинга (1 ноября 1879 г.) и от Грено до Рандерса и Орхуса (1 апреля 1881 г.).
датское государство взяло под свой контроль Det sjællandske Jernbaneselskab ( Железнодорожную компанию Зеландии 1 января 1880 года ), образовав De sjællandske Statsbaner (Государственные железные дороги Зеландии). Поскольку большинство железных дорог по обе стороны Большого пояса, таким образом, принадлежало датскому государству, только 1 октября 1885 года компании Ютландии/Фюнена и Зеландии объединились в одну национальную железнодорожную компанию De danske Statsbaner (Датские государственные железные дороги). ), слияние завершилось 1 апреля 1893 года.
Важные проекты, которые последовали за датской железнодорожной сетью, включают фиксированное сообщение Большого пояса в 1998 году, Эресуннский мост в 2000 году и линию Копенгаген-Рингстед в Дании (первая высокоскоростная железная дорога ) в 2019 году.
Сеть
[ редактировать ]Треки
[ редактировать ]

Банеданмарк отвечает за 2045 км железнодорожных линий. [ 4 ] в которые не входят линии, контролируемые частными железными дорогами. Все железные дороги Дании имеют толщину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартная колея ), за исключением нескольких узкоколейных музейных железных дорог ; 1000 мм ( 3 фута 3 + 3/8 700 дюйма ранее Колея была распространена на ветках с шириной мм ( 2 фута 3 + 9 ⁄ 16 дюймов ) распространены на промышленных железных дорогах , например, для перевозки сахарной свеклы или даже кальция, угля, торфа и многих других вещей. Узкоколейные линии вообще исчезли в 1950-х и 1960-х годах.
Максимальная скорость, разрешенная на основных линиях, обычно составляет 180 км/ч, на линиях с менее загруженным движением обычно допускается скорость от 75 до 120 км/ч; [ 8 ] Местами скорость может быть снижена из-за состояния трассы. В то время как деревянные шпалы используются на подъездных путях и ответвлениях, бетонные шпалы являются нормой на всех основных линиях; от обычных двухблочных железобетонных шпал в настоящее время происходит отказ от моноблочных.
Возраст следов в сети Банеданмарка в последние годы становится все более проблематичным. Анализ сети Банестирелсена (ныне Банеданмарк), проведенный в 2002/03 году, показывает, что средний возраст трассы слишком высок: нынешний средний возраст составляет 24 года по сравнению с рекомендуемыми 20 годами. [ 9 ]
Банеданмарк также владеет линиями поездов S , но не всеми железными дорогами в стране. [ 10 ] Ему не принадлежат местные железные дороги вокруг Хиллерёда , Зеландия (такие как линия Фредериксверк и линия Грибскова ), а также Восточная линия , линия Одшерред , линия Тёллёсе ( линия Тай , линия Лемвиг , Орхус Летбане, Ютландия) и метро Копенгагена .
Электрификация
[ редактировать ]Электрическая двигательная установка общего назначения совсем недавно была принята в Дании; политическое решение электрифицировать основные линии было принято в 1979 году. [ 11 ] Первой линией, которая была электрифицирована, была Копенгаген-Хельсингёр , электрифицированная в 1986 году, за ней последовала основная линия через Зеландию , Фюн и Южную Ютландию в 1980-90-х годах. На основных линиях, оборудованных ими, по воздушным линиям подается переменный ток напряжением 25 кВ частотой 50 Гц . Система используется на главной линии из Швеции через Копенгаген в Фредерисию , а оттуда в Падборг и границу с Германией . [ 12 ] И Швеция, и Германия используют напряжение 15 кВ при 16 2 ⁄ 3 Гц и 16,7 Гц соответственно, а мультисистемный грузовой локомотив класса EG оборудован как на 25, так и на 15 кВ.
Сеть S-поездов в Копенгагене работает при напряжении 1650 В постоянного тока , питаемом от воздушных линий связи; это была первая электрическая сеть в Дании, электрифицированная примерно в 1930 году. В новом метро Копенгагена используется напряжение 750 В постоянного тока, питаемое от третьего рельса .
Поскольку строительство новых IC4 дизель-поездов задерживается на несколько лет , многие комментаторы утверждают, что лучше электрифицировать основные железные дороги и вместо этого закупить электропоезда, поскольку это более распространенный продукт. По крайней мере, маршрут Фредерисия — Ольборг должен быть электрифицирован, чтобы можно было курсировать пассажирские электропоезда между Ютландией и Копенгагеном. Маршрут между Кольдингом и Эсбьергом должен был быть открыт для движения электропоездов в 2015 году. В 2009 году правительство решило отложить всю электрификацию на несколько лет до тех пор, пока не будет введена новая сигнальная система ERTMS , поскольку более ранняя электрификация требует перестройки существующей сигнальная система. [ 13 ]
В сентябре 2013 года правительство достигло соглашения с Датской народной партией и Красно-зеленым альянсом (Дания) об использовании дополнительных налогов на нефть для создания фонда поездов. Этот железнодорожный фонд будет использован для электрификации всех магистральных поездов к 2025 году и увеличения скорости поездов InterCity до 250 километров в час (160 миль в час) . Это позволит путешествовать между городами Копенгаген, Оденсе, Эсбьерг, Орхус и Ольборг за четыре часа. [ 14 ]
29 мая 2015 года Banedanmark объявила о контракте на сумму 2,8 миллиарда датских крон (375 миллионов евро), согласно которому Aarsleff-Siemens электрифицирует 1300 км путей до 2026 года. [ 15 ]
В 2022 году Датские государственные железные дороги кредит в размере 500 миллионов евро получили от ЕИБ на приобретение 100 новых электропоездов, которые заменят дизельные поезда для более экологичных пассажирских перевозок. [ 16 ] [ 17 ] Составы поездов Coradia Stream должны быть поставлены с 2025 года. [ 18 ]
Безопасность и сигнализация
[ редактировать ]Напряжение
[ редактировать ]HKT , который был представлен в 1975 году и использовал сигнализацию кабины , использовался в сети S-поездов , хотя на некоторых линиях использовалась упрощенная версия, «форенклет HKT» (F-HKT). [ 19 ]
К 2020 году сеть S-поездов должна была быть переоснащена системой CBTC , которая позволит использовать поезда без водителя . [ 20 ] Переход на CBTC завершился к 2022 году. [ 21 ]
Основные линии
[ редактировать ]Основные линии были оборудованы системой безопасности УВД частичная, более дешевая реализация - остановка поездов в 1990-х годах, при этом на некоторых (но не на всех) ветках использовалась УВД.
Дания имеет собственную систему УВД (ZUB 123), несовместимую с другими странами. Это модификация швейцарской системы. Поезда, пересекающие границу со Швецией или Германией, должны иметь две системы УВД и две системы электроснабжения.
Чтобы заменить различные и устаревшие сигнальные системы, [ 22 ] было решено заменить все существующие системы сигнализации в активной сети Банеданмарка , за исключением линий S-поезда, на ERTMS уровня 2, полностью полагаясь на сигнализацию в кабине; общее внедрение запланировано на 2018–2021 годы. [ 20 ]
В октябре 2023 года переход на ERTMS планировалось завершить к 2030 году. [ 23 ]
Рекорд безопасности
[ редактировать ]Серьезные инциденты на железных дорогах Дании случаются редко. Шесть наиболее серьезных из них: [ 24 ]
- 1897: Крушение поезда в Гентофте . Запоздавший пригородный поезд был сбит специальным поездом. В результате аварии 40 человек погибли и 132 получили ранения.
- 1913: Крушение поезда в Брамминге . Экспресс сошел с рельсов недалеко от Брамминга. 15 человек погибли, в том числе Питер Сабро , и 54 получили ранения.
- 1919: Крушение поезда Вигерслев . Экспресс из Корсора яростно врезался в пять вагонов в Вигерслеве. Поезд остановился из-за экстренного торможения и движения задним ходом, чтобы подобрать упавшего на рельсы ребенка. 40 человек погибли и 30 получили серьезные ранения.
- 1967: Авария на экспрессе в Оденсе . Экспресс врезался в другой недалеко от Оденсе. В результате аварии погибли 11 человек, 47 получили ранения.
- 1988: Крушение Сорё в 1988 году . В Сорё поезд на высокой скорости сошел с рельсов. Восемь человек погибли и 72 получили ранения.
- 2019: Железнодорожная авария на Большом Белтском мосту . Пассажирский поезд столкнулся с полуприцепом проходящего грузового поезда. Восемь человек погибли и 16 получили ранения.
Будущее расширение
[ редактировать ]В рамках текущих планов высокоскоростной железной дороги в Дании планируются или планируются новые коридоры и линии.
- Линия Вестфин между Оденсе и Кауслунде [ 25 ]
- По состоянию на 2023 год все еще запланировано. Первоначально планировалось построить с 2023 года. [ 26 ] Как и линия Копенгаген-Рингстед , линия Вестфин будет построена так, чтобы обеспечить скорость до 250 км/ч, и хотя у DSB нет поездов, способных двигаться со скоростью выше 200 км/ч, и нет планов по их приобретению, [ 18 ] Шведские государственные железные дороги (SJ) заказали поезда, способные развивать скорость 250 км/ч, и выразили заинтересованность в эксплуатации междугородних поездов по этой линии.
- Новая линия Hovedgård - Hasselager . [ 27 ]
- Профессор Отто Анкер Нильсен в 2023 году подсчитал, что этот проект может быть начат между 2035 и 2040 годами. [ 28 ] По состоянию на 2023 год у проекта нет политического большинства. [ 29 ]
Другие планы региональных железных дорог включают:
- Новая Орхус – Силькеборг линия [ 30 ]
- По состоянию на 2023 год правительство планировало построить однопутную железную дорогу. [ 31 ] Банеданмарк планирует использовать новый 30-километровый участок поездов с аккумуляторным приводом. [ 32 ]
- Линия до Биллунда
- Это предложение было отменено в 2021 году. [ 33 ]
Внедрение системы ERTMS
[ редактировать ]На следующей карте показан год, в котором ERTMS будет внедрена на различных участках железных дорог. [ 34 ]
Операции
[ редактировать ]Городской железнодорожный транспорт
[ редактировать ]
Городской железнодорожный транспорт в Дании в настоящее время состоит из одной метро системы в Копенгагене , двух систем легкорельсового транспорта в Орхусе и Оденсе и двух пригородных поездов систем : S-Train в Копенгагене и пригородной железной дороги Ольборга . В трех крупнейших городах Копенгагене, Орхусе и Оденсе были трамвайные сети в 19 и 20 веках, причем последняя трамвайная линия в Копенгагене была закрыта в 1972 году, когда трамваи были заменены автобусами и частными автомобилями, поскольку они считались устаревшим видом транспорта. . [ 35 ] Система легкорельсового транспорта Большого Копенгагена - третья система легкорельсового транспорта в Дании после Орхуса в 2017 году и Оденсе в 2022 году, в настоящее время строится и, как ожидается, откроется в 2025 году. [ 36 ]
Скоростной транспорт, предлагаемый для столичного региона Эресунна, метро Эресунна, также находится в стадии обсуждения.
Копенгагенское метро
[ редактировать ]
Копенгагенское метро — это автоматизированная круглосуточная система скоростного транспорта , обслуживающая столицу Дании Копенгаген. Она начала работу в 2002 году. Это также единственная система скоростного транспорта в Дании. По состоянию на март 2020 года система состоит из четырех линий: М1, М2, М3 и М4. Планирование метро началось в 1992 году в рамках планов реконструкции Эрестада, строительство которого началось в 1996 году, а этап 1, от Нёррепорта до Вестамагера и Лергравспаркена, открылся в 2002 году. Этап 2, от Нёррепорта до Ванлёсе, открылся в 2003 году, за ним последовали этап 3, от Лергравспаркена до Люфтхавнена, 2007 г. Городская кольцевая линия представляет собой полностью подземную петлю длиной 15,5 км, пролегающую через центр Копенгагена и Фредериксберг с 17 остановками. Он не разделяет пути с линиями M1 и M2, но пересекает их на станциях Kongens Nytorv и Frederiksberg. С открытием городского кольца метрополитен ожидает, что его пассажиропоток должен почти удвоиться по сравнению с уровнем 2016 года и составить 116 миллионов пассажиров в год. Четвертая линия, M4, будет преобразована в отдельную линию в период с 2020 по 2024 год, когда откроется продолжение Cityringen до Nordhavn и Sydhavn. Трехкилометровая линия с двумя остановками до Нордхавна открылась в марте 2020 года. В результате расширения будет добавлена пересадка со станцией S-железнодорожного вокзала Нордхавн. Расширение до Сидхавна с пятью остановками протяженностью 4,5 км также находится в стадии строительства, открытие которого запланировано на 2024 год. Линия Сидхавн закончится в Ню-Эллебьерге, где она создаст новый региональный узел железнодорожного транспорта, соединив систему метро с S-поездом. сеть, региональные поезда и поезда дальнего следования на текущих линиях и будущей высокоскоростной железной дороге Копенгаген-Рингстед. Как только эти расширения будут завершены, Metro ожидает, что к 2030 году ежедневное количество пассажиров утроится с текущего уровня в 200 000 пассажиров в будний день до 600 000 пассажиров в будний день.
Орхусский легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]
Орхус Летбане (Орхусский легкорельсовый транспорт) — система легкорельсового транспорта в городе Орхус, Дания. Его оператором является компания Midttrafik. Первая линия открылась в декабре 2017 года, но система постоянно развивается и расширяется. Сообщение на междугороднем участке Оддер до Лисбьергсколена открылось 25 августа 2018 года. Третья междугородняя линия до Грено открылась 30 апреля 2019 года. Планируются новые линии. 8 мая 2012 года парламент Дании одобрил строительство первой линии; Работы по строительству Фазы 1 начались в сентябре 2013 года. Первоначально планировалось открыть ее в августе 2016 года, но это было отложено, отчасти из-за законодательных проблем, касающихся безопасности на железнодорожном транспорте. На первой линии эксплуатируется два типа подвижного состава: обычные трамваи, которые медленнее и ограничены движением только на некоторых участках маршрута, и гибридные трамвайные поезда, которые могут эксплуатироваться на обычной сети тяжелых железных дорог, причем последние используются для движения по первой линии. услуги междугородной связи.
Железнодорожные операторы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Железнодорожные предприятия, действующие в настоящее время в Дании:
- Он прибывает
- КЛЛ груз
- ДСБ
- Местный поезд
- Metro Service A/S , управляющая метро Копенгагена
- MJBA - Железные дороги Центральной Ютландии
- Нью-Джерси - Железные дороги Северной Ютландии
- SJ AB (ранее Statens Järnvägar)
- БД Карго
Сообщение с соседними странами по железной дороге
[ редактировать ]Дания имеет железнодорожное сообщение со Швецией и Германией , обе из которых используют ту же колею, что и Дания. Электрическое напряжение различается: в Швеции и Германии используется переменный ток 15 кВ , а в Дании - 25 кВ переменного тока . Системы защиты поездов также различаются во всех трех странах. Это означает, что локомотивы должны быть специально модифицированы для пересечения границ, а железнодорожные вагоны могут свободно пересекать границу при наличии подходящего локомотива.
Для сообщения со Швецией используется Эресуннская железная дорога через Эресуннский мост . Услуги включают в себя рейсы SJ X 2000 до Стокгольма и пригородные рейсы Эресуннстога до центрального вокзала Мальмё и далее.
Есть два сообщения с Германией. Основное сообщение осуществляется по суше в Падборге , по которому ходят поезда ICE, междугородние и региональные поезда в Гамбург , а также используются для перевозки EuroNight и CityNightLine поездов в Амстердам через Кельн , Базель через Франкфурт , Мюнхен через Нюрнберг и Прагу через Берлин . [ 37 ] [ 38 ] Второй переход проходит по суше в Тёндере , Дания, и Зюдерлюгуме , Германия, который соединяется с Нибюлем . [ 39 ] Маршрут Vogelfluglinie с декабря 2019 года закрыт для движения поездов, до этого момента он осуществлял услуги EuroCity и ICE с использованием железнодорожного парома из Редбю , Дания, в Путтгарден на острове Фемарн , Германия, а оттуда следовал через Любек и Гамбург в Берлин . Паром Редбю и переправа Тондер допускают движение только дизельных поездов, а переправа Падборг электрифицирована. Фиксированное звено Fehmarn Belt — это запланированное соединение через Fehmarnbelt между Данией и Германией.
С ноября 2014 года CityNightLine больше не обслуживает Данию. [ 40 ] [ 41 ] Спальные поезда, обслуживающие Данию, включают сезонные рейсы Snälltåget в Берлин и Австрийские Альпы, а также SJ AB в Берлин и Гамбург. рейсы [ 42 ]
В связи с задержкой поставок оборудования Talgo 230, [ 43 ] DSB в 2023 году арендовала вагоны UIC-Z у Deutsche Bahn. [ 44 ] Оборудование Talgo аналогично L. ICE
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Нью -Джерси Сименс Дезиро DMU
-
Поезд Arriva Дания Alstom Coradia LINT , сентябрь 2007 г.
-
на Двухэтажный автобус Bombardier станции Остерпорт в январе 2005 года.
-
Дизель класса ME на станции Остерпорт -электровоз
-
DMU класса IC4 на центральном вокзале Копенгагена в октябре 2009 года.
-
IR4 Поезд электропоезда проезжает Хвидовре Фьерн недалеко от Копенгагена.
-
Грузовой поезд DB Cargo Scandia проезжает станцию Трекронер.
-
S-поезд третьего поколения, 2006 г.
-
Поезд IC2.
-
класса МЗ в Оденсе Тепловоз
-
Состав поездов ICE TD в 2014 году
-
В 2023 году вагоны UIC-Z были арендованы у Deutsche Bahn . В Дании они известны как вагоны IC1.
-
Поставка Talgo 230 запланирована на 2024 год. Он полностью низкопольный и поэтому удобен для людей с ограниченными возможностями.
См. также
[ редактировать ]- Банеданмарк
- История железнодорожного транспорта в Дании
- Высокоскоростная железная дорога в Дании
- Список железнодорожных линий Дании
- Узкоколейные железные дороги в Дании
- Транспорт в Дании
- Железнодорожный транспорт по странам
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок - Европа ЕС» (PDF) . ec.europa.eu . 15 января 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «BANE21: Железнодорожные перевозки пассажиров по единицам и видам транспорта» . Статбанк Дании . Статистическое управление Дании . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «BANE1: Железнодорожные перевозки грузов по единицам, видам транспорта и железнодорожным системам» . Статбанк Дании . Статистическое управление Дании . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «BANE41: Железнодорожная сеть на 1 января по железнодорожным системам и подразделениям» . Статбанк Дании . Статистическое управление Дании . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Банк статистики» . Статистическое управление Дании . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ «Железная дорога в цифрах» . Банеданмарк . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Кристенсен, Ст. Торнинг (2 августа 1947 г.). «Statsbanernes Anläg и подвижной состав через 100 лет» . Инженер . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Подробности см. на карте «Карта железнодорожной сети — Максимальная скорость». Архивировано 16 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Банеданмарк . ( Доступен PDF- файл.)
- ^ См. «Анализ системы путей Датских железных дорог – сводка» (стр. 2), Датские железные дороги . ( Формат PDF .)
- ^ Интерфейсы с другими менеджерами инфраструктуры
- ^ Коед, Ян (1997). Датским железным дорогам уже 150 лет . Издательство Искусство и Культура. стр. 203. ISBN 87-7600-199-7 .
- ^ Подробности см. на карте «Kort over jernbanenettet - Strækninger med el-drift». Архивировано 1 сентября 2005 г. в Wayback Machine , Банеданмарк . (Включает карту сети S-поездов; доступен PDF- файл.)
- ^ «Министр транспорта: Забудьте о большем количестве электропоездов в ближайшие 12 лет» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Высокоскоростные электропоезда к 2025 году cphpost.dk , по состоянию на 5 января 2019 г.
- ^ датской железной дороги ( Действующий контракт на электрификацию в архиве), первоначально на сайте bane.dk , по состоянию на 5 января 2019 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (11 сентября 2023 г.). «Обзор устойчивого транспорта 2023» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Технологии электрических и гибридных железных дорог – ЕИБ предоставляет кредит в размере 500 миллионов евро Датским государственным железным дорогам на программу модернизации зеленого парка» . Электрические и гибридные железнодорожные технологии . 2022-02-02 . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корадия Стрим» . ДСБ.
- ^ Подробности см. на карте «Kort over jernbanenettet - HKT togkontrol». Архивировано 30 августа 2005 г. в Wayback Machine , Банеданмарк . ( Доступен PDF- файл.)
- ^ Перейти обратно: а б «Программа сигнализации» (PDF) . Банеданмарк . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Томас де Лен. «Теперь на всей городской железной дороге установлена новая система сигнализации» (на датском языке). Час пик. Архивировано из оригинала 14 октября 2023 г.
- ^ «Тотальная замена сигнальных систем – зачем?» . Банеданмарк . Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ «О новой системе сигнализации дальней железной дороги» . Банеданмарк. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 г.
- ^ Кристофферсен, Йонас Стенбек; Томсен, Питер; Нильсен, Йенс (2 января 2019 г.). «Без вины поездной бригады в самой страшной аварии за более чем 30 лет» [Поездная бригада без вины в самой страшной аварии за более чем 30 лет]. Берлингске (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ "Правительство выделяет на Западно-Фюненскую железную дорогу 147 миллионов - ТВ 2" . nejlek.tv2.dk (на датском языке). ТВ2. 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «250 километров в час: Большое совещание по поводу новой супержелезной дороги над Вестфином» . ТВ2 Фюн. 03.05.2022.
- ^ «Новый трек Hovedgård — Hasselager | Banedanmark» . сайтbane.dk (на датском языке). Банеданмарк. 2 октября 2019 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Человек, стоящий за планом гигантского поезда: граждане радуются слишком рано» . TV2 Восточная Ютландия. 22 января 2023 г.
- ^ «Подготовка стоила 135 миллионов: теперь в проекте поезда больше нет большинства» . Медиа-дом технологий.
- ^ «Новая линия Орхус-Гальтен-Силькеборг | Предварительное исследование, октябрь 2016 г.» (PDF) . www.ft.dk. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Государство планирует построить новую железную дорогу в Центральной Ютландии с одним путем, а местные жители хотят два» . Медиа-дом технологий.
- ^ «Новый трек Орхус-Силькеборг» . Банеданмарк.
- ^ «Ликование и разочарование в Биллунде после обрыва железнодорожной линии» . ТВ ЮГ. 08.04.2021.
- ^ «Железная дорога» . Банеданмарк. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 г.
- ^ «Sporvejsmuseet Skjoldenæsholm - История линии» . www.sporvejsmuseet.dk . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Зеленая столица» . Столичный легкорельсовый транспорт (на датском языке) . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ↑ Расписание Расписание/Международное расписание на 20.06.2010–11.12.2010 (в архиве) , первоначально на dsb.dk , по состоянию на 5 января 2019 г.
- ^ Расписание Расписание / Международное расписание 09.12.2012-14.12.2013 (архив) первоначально на dsb.dk , по состоянию на 5 января 2019 г.
- ^ Мы соединяемся! Материк с островными паромами! Германия с Данией! ( Мы соединяем! Паромы между материком и островами! Германия с Данией! ) neg-niebuell.de , по состоянию на 5 января 2019 г.
- ^ «Deutsche Bahn: City Night Line» (на датском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г.
- ^ «Медленное умирание ночных поездов» (на немецком языке) . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ "СДЖ ЕВРОНАЙТ" (PDF) . СДЖ АБ. 2023-06-30.
- ^ «Испанская Talgo выиграла тендер DSB на поставку подвижного состава» .
- ^ «Нет Wi-Fi и зарядки: оборудование времен Холодной войны спасет летние поездки на поезде за границу» . Инженер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Банеданмарк
- ДСБ
- Датская железнодорожная сигнализация
- Аррива Тог
- Рейлион Дания
- Rejseplanen - официальная поисковая система по всему общественному транспорту, железнодорожному и автобусному транспорту в Дании
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Современный транспорт Дании», «Железнодорожные чудеса света », стр. 1369–1374, иллюстрированное описание железных дорог Дании в 1930-х годах.