Jump to content

Железнодорожная авария на Большом Белт-Бридже

Координаты : 55 ° 18'04 "N 10 ° 51'36" E  /  55,301190 ° N 10,859880 ° E  / 55,301190; 10,859880

Железнодорожная авария на Большом Белт-Бридже
На фотографии показан тип поезда, попавшего в аварию.
Дизель-поезда Ansaldo Breda IC4, аналогичные попавшим в аварию
Подробности
Дата 2 января 2019 г.
07:35 ( центральноевропейское время )
Расположение Западный мост, фиксированное звено Грейт-Белт
Координаты 55 ° 18'04 "N 10 ° 51'36" E  /  55,301190 ° N 10,859880 ° E  / 55,301190; 10,859880
Страна Дания
Линия Линия Копенгаген – Фредериция/Таулов
Оператор
  • ДСБ (пассажирский поезд)
  • DB Cargo (грузовой поезд)
Услуга ИнтерСитиЛин (экспресс)
Тип инцидента Столкновение
Причина Столкновение с полуприцепом грузового поезда
Статистика
Поезда 2
Пассажиры 131
Экипаж 4
Летальные исходы 8
Раненый 16

Железнодорожная авария на мосту Грейт-Бельт произошла 2 января 2019 года на фиксированном сообщении Грейт-Бельт в Дании , когда пассажирский поезд столкнулся с полуприцепом проходящего грузового поезда или находившегося в нем. Фиксированная линия Большого пояса представляет собой мост-туннель длиной 18 км (11 миль) между датскими островами Зеландия и Фюн , а авария произошла на Западном мосту недалеко от Фюн. Авария произошла во время шторма, из-за которого мост был перекрыт для автомобильного, но не для железнодорожного движения. Восемь пассажиров погибли, все граждане Дании, и 16 получили ранения, что сделало это крупнейшее железнодорожное происшествие в Дании с 1988 года. [ 1 ]

Предварительное расследование показало, что в некоторых случаях вагоны, подобные тому, что попал в аварию, не смогли зафиксировать полуприцепы на месте. Полное расследование было опубликовано несколько месяцев спустя и подтвердило предыдущие результаты. Транспортное управление Дании временно запретило движение такого рода вагонов до тех пор, пока не будут введены дополнительные процедуры блокировки, а также ужесточило правила перевозки грузов на мосту в ветреную погоду. Вскоре после этого по всей Европе были введены временные меры во избежание подобных аварий, а в начале 2020 года будут введены постоянные меры. [ 2 ]

В январе 2021 года использование карманных фургонов было снова приостановлено в Дании после инцидента на том же мосту, когда полуприцеп изменил положение и выдвинулся за борт грузового вагона. [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Железная дорога на Западном мосту, вид на Спрогё и Восточный мост. Пассажирский поезд шел по южному пути направо; товарный поезд на северном пути слева.

Из-за шторма Альфрида , [ 1 ] который поразил Данию 1 января 2019 года, Датское дорожное управление закрыло мост Большой Бельт для всего дорожного движения в ночь с 1 на 2 января. Ожидалось, что он откроется в 11:00 2 января. [ 4 ] Железнодорожное движение не ограничивалось. [ 5 ] Как автомобильное, так и железнодорожное движение осуществляется по Западному мосту, низкому мосту с коробчатыми балками , но более подверженный ветру Восточный мост, подвесной мост , предназначен только для автомобильного движения, поскольку поезда здесь движутся по туннелю. [ 6 ]

В 07:11 экспресс InterCity ICL 210 отправился из Оденсе в направлении Копенгагена . Управляемый DSB , он перевозил 131 пассажира и экипаж из трех человек, когда прибыл к западному концу моста. [ 7 ] [ 8 ] Тем временем грузовой поезд компании DB Cargo с экипажем из одного человека [ 9 ] загруженный полуприцепами с ящиками с пустыми бутылками, принадлежащими Carlsberg , направлялся в противоположном направлении [ 5 ] в сторону пивоварни Carlsberg в Фредерисии , в 72 километрах (45 миль) к северо-западу от места крушения. [ 10 ]

Незадолго до 07:35 утра, [ 7 ] [ 11 ] на западном мосту фиксированного сообщения Большого пояса, между островами Спрогё и Фюн , пассажирский поезд столкнулся с объектом, который первоначально считался брезентом грузового поезда, [ 8 ] но позже в тот же день Совет по расследованию происшествий Дании определил , что это пустой полуприцеп грузового поезда. [ 12 ] Машинист поезда с тех пор сказал, что он заметил искры ниже, чем обычно (то есть не от контактной сети ), и что «что-то большое» свисало с приближающегося грузового поезда. [ 13 ] [ 14 ]

Шторм и место крушения осложнили проведение экстренной операции. [ 1 ] [ 15 ] Первоначально было подтверждено шесть жертв, пока поезда еще находились на мосту, но после того, как их перенесли в укромное место, в пассажирском поезде были обнаружены еще два тела. [ 16 ] В связи с аварией и продолжающимся ураганом правительственная организация по управлению кризисами, Национальный оперативный штаб (НОС), решила собраться. [ 17 ]

В результате аварии восемь пассажиров погибли, пять женщин и трое мужчин, 16 получили ранения. [ 18 ] Ни у одного из раненых не было травм, опасных для жизни: у 14 — легкие ранения, у двоих — средней степени тяжести. [ 19 ] 4 января все жертвы были идентифицированы как граждане Дании в возрасте от 27 до 60 лет. [ 20 ]

Мост вновь открылся для движения транспорта примерно в 12:20 2 января. Позже в тот же день проезжая часть, идущая на запад, была ненадолго закрыта из-за очередей любопытных водителей . [ 21 ] Железнодорожное движение было возобновлено в 10:40 3 января, когда открылся один путь. [ 22 ] и к вечеру все движение было нормальным. [ 23 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследованием занимался Совет по расследованию происшествий Дании . [ 24 ] 2 января 2019 года, вскоре после аварии, следователь Бо Хаанинг заявил, что авария произошла в результате столкновения пассажирского поезда и пустого полуприцепа грузового поезда. Однако он заявил, что подробности этого происшествия пока неясны: «Он [прицеп] либо врезался в поезд, либо поезд въехал в него» . [ 12 ] Полное расследование может занять до года. [ 25 ]

Первоначальные предположения СМИ были сосредоточены на погодных условиях. Во время аварии порывы ветра оценивались в 20,9 м/с (47 миль в час), что было ураганом , со средней скоростью ветра ниже. [ 26 ] [ 27 ] Ветер дул с севера, перпендикулярно мосту. [ 28 ] Если бы средняя скорость ветра, измеренная за 10 минут, превысила 21 м/с (47 миль в час), предельная скорость для грузовых поездов была бы снижена со 120 до 80 км/ч (от 75 до 50 миль в час) и на 25 м. / с (56 миль в час), все движение придется отменить. Поскольку никакие лимиты не превышались, никаких ограничений не вводилось. [ 29 ] [ 30 ] И Banedanmark , операторы датских железных дорог, и Sund & Bælt, операторы моста, заявили, что все процедуры были соблюдены. [ 31 ] [ 29 ] По мнению Джейкоба Манна, профессора ветроэнергетики DTU , ветер не может быть единственной причиной аварии. [ 28 ]

СМИ также акцентировали внимание на том, правильно ли закреплен полуприцеп к железнодорожному вагону. На таком типе универсала, как карманный универсал, передняя часть полуприцепа фиксируется только шкворнем . Задняя часть полуприцепа удерживается на месте, поскольку колеса опускаются в «карман». [ 32 ] После аварии оператор DB Cargo временно приостановил движение всех грузовых поездов, перевозящих ящики с бутылками. [ 33 ] Авария напоминала инцидент в Гамбурге , Германия, где полуприцеп, который не был должным образом закреплен, сместился и столкнулся с опорой моста. [ 34 ] [ 35 ] Предполагается, что Агентство железных дорог Европейского Союза будет передавать информацию о серьезных инцидентах, но датские власти не были проинформированы об аварии в Германии до аварии в Дании. [ 35 ] [ 36 ]

5 января 2019 года Управление транспорта Дании по рекомендации Датского совета по расследованию происшествий выпустило предупреждение о карманных фургонах, используемых для перевозки полуприцепов, заявив, что запирающий механизм, фиксирующий прицеп, может представлять угрозу безопасности. [ 37 ] [ 38 ] Он также обратился к Объединенному сетевому секретариату (JNS) с просьбой открыть официальную процедуру. [ 39 ] 7 января 2019 года испытания в DB Cargo показали, что после загрузки и закрепления полуприцепа его все еще можно снять с вагона. [ 40 ] Товарный поезд был проверен перед отправлением и, судя по всему, был надежно закреплен. [ 41 ] На следующий день национальное транспортное управление временно запретило использование карманных вагонов для перевозки полуприцепов до тех пор, пока не будут введены дополнительные процедуры блокировки, и ужесточило правила для грузовых поездов, пересекающих Большой пояс, с учетом ветровых условий. [ 42 ] [ 43 ] Вскоре после этого Агентство железных дорог Европейского Союза ввело временные меры во избежание подобных аварий по всему континенту. [ 44 ]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

18 декабря 2019 года комиссия по расследованию опубликовала окончательный отчет о происшествии. Он пришел к выводу, что причина заключалась в том, что полуприцеп не был зафиксирован на месте и что причиной его неработоспособности было неправильное техническое обслуживание. Запорный механизм нуждается в регулярной смазке, но официальные рекомендации были неполными, в результате чего смазка некоторых его частей была недостаточной. В то же время существовала неопределенность относительно того, кто отвечал за эту часть технического обслуживания (будь то DB , который арендовал и эксплуатировал грузовой вагон, или VTG Rail , который им владел). [ 2 ] [ 45 ] Если бы запирающий механизм работал исправно, ветер не смог бы отсоединить полуприцеп от товарного поезда. [ 45 ] Ожидается, что в результате расследования в начале 2020 года по всей Европе будут внедрены новые рекомендации по техническому обслуживанию таких запирающих механизмов. [ 2 ]

Подделка доказательств

[ редактировать ]

Вскоре после аварии представитель профсоюза DB Cargo вычеркнул имя коллеги, проверявшего загруженный грузовой поезд перед отправлением. Он сказал, что вычеркнул имя, потому что это был не тот человек, который проводил проверку. Представитель был отстранен от должности 11 января 2019 года и уволен DB Cargo в мае 2019 года. [ 46 ] Позже он был приговорен к 20 дням условно за фальсификацию доказательств ; решение было оставлено без изменения в апелляционной инстанции. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кристофферсен, Йонас Стенбек; Томсен, Питер; Нильсен, Йенс (2 января 2019 г.). « Поездная бригада не несет ответственности за худшую аварию за последние 30 лет». Берлингске (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Брагаард, Натали (18 декабря 2019 г.). «Наконец-то репортаж о железнодорожной катастрофе на Большом Бельте» (на датском языке). ТВ2 . Проверено 18 декабря 2019 г.
  3. ^ Railfreight.com. Является ли мост Большой Бельт потенциальной опасностью для карманных фургонов? Проверено 24 января 2021 г.
  4. ^ Ингворсен, Эмиль Сёндергорд (2 января 2019 г.). « Ветер закрывает мост Грейт-Бельт». ДР (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кристиансен, Флемминг (2 января 2019 г.). «Порывы ветра на Большом Белте были близки к предельным, когда в результате аварии товар слетел с поезда». Политика (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  6. ^ Шмидт, Сорен Стьерне (2 января 2019 г.). «Sund & Bælt дали зеленый свет пивному поезду» [Sund & Bælt дали зеленый свет пивному поезду]. TV2 Funen (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Соренсен, Кааре (2 января 2019 г.). «Вот что мы знаем о ICL 210 и аварии, унесшей шесть жизней» . ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кокберн, Гарри (2 января 2019 г.). «Крушение поезда в Дании: шесть человек погибли и 16 получили ранения в результате железнодорожной катастрофы на мосту Грейт-Бельт» . Независимый . Проверено 2 января 2019 г.
  9. ^ Хершенд, Софи Синневе; Моэструп, Йонас ХР; Мёллер, Нильс Люкке (2 января 2019 г.). «Оператор разбитого товарного поезда: - Банеданмарк дал нам зеленый свет» [Оператор разбитого товарного поезда: - Банеданмарк дал нам зеленый свет]. ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  10. ^ Уитероу, Джон, изд. (3 января 2019 г.). «Шесть человек погибли в результате крушения пассажирского поезда на Датском мосту». Таймс . № 72734. с. 34. ISSN   0140-0460 .
  11. ^ «Поездная авария на Датском мосту убила шесть человек» . Новости Би-би-си . 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Томсен, Пер Банг; Ингворсен, Эмиль Сёндергорд; Химмельструп, Софи Брохдорф (2 января 2019 г.). « Комиссия по расследованию несчастных случаев Дании: Поезд врезался в пустой полуприцеп». ДР (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  13. ^ «Адвокат: Машинист поезда видел искры незадолго до крушения поезда». ДР (на датском языке). Рицау. 4 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  14. ^ Питер, Томсен; Кристофферсен, Йонас Стенбек; Нильсен, Йенс Бек (3 января 2019 г.). «Прицеп прорезал поезд в 20 см над головой машиниста: «Боже, ты выжил? » [Прицеп прорезал поезд в 20 см над головой машиниста: «Боже, ты выжил?»]. Берлингске (на датском языке) . Проверено 5 января 2019 г.
  15. ^ «Смертельная авария поезда перекрыла мост Большой Бельт в Дании» . Немецкая волна. 2 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  16. ^ Мейборн, Катя; Андреасен, Каспер Б. (3 января 2019 г.). « Еще два человека погибли в железнодорожной катастрофе на Большом Белте». ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 5 января 2019 г.
  17. ^ « Кризисное управление правительства активизировалось после железнодорожной катастрофы». Рицау. 2 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
  18. ^ « Жертвы еще не идентифицированы» (на датском языке). Рицау. 2 января 2019 года . Проверено 3 января 2019 г.
  19. ^ Ингворсен, Эмиль Сёндергорд (2 января 2019 г.). « Люди, пострадавшие в результате аварии на Большом поясе, не находятся в критическом состоянии». ДР (на датском языке) . Проверено 2 января 2019 г.
  20. ^ Хансен, Кристиан (4 января 2019 г.). " Люди, погибшие в железнодорожной катастрофе, установлены". BT (на датском языке) . Проверено 4 января 2019 г.
  21. ^ Норуп, Марк Линдвед (2 января 2019 г.). «Полиция закрыла мост Большой Бельт: сосредоточьтесь на дороге, а не на аварии» [Полиция закрыла мост Большой Бельт: сосредоточьтесь на дороге, а не на аварии]. ДР (на датском языке) . Проверено 3 января 2019 г.
  22. ^ Андреасен, Каспер Б. (3 января 2019 г.). «Первые поезда пересекли Большой пояс после аварии» [Первый поезд пересек Большой пояс после аварии]. ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 3 января 2019 г.
  23. ^ «Поезда ходят по Большому поясу в обычном режиме после смертельной аварии». Politiken (на датском языке). Рицау. 2 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  24. ^ Ритцау (3 января 2019 г.). « Расследованием дела занимается железнодорожный детектив Датской комиссии по расследованию происшествий». Берлингске . Проверено 4 января 2019 г.
  25. ^ «Выяснение причины смертельной железнодорожной катастрофы может занять до года» [Выяснение причины смертельной железнодорожной катастрофы может занять до года]. Берлингске . 3 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  26. ^ Моки, Мортен Кюлерих (2 января 2019 г.). «Банеданмарк после катастрофы поезда: ветер не был в опасной зоне». Хорсенс Фолькеблад (на датском языке) . Проверено 8 января 2019 г.
  27. ^ «Измерения ветра из Большого пояса 2.1.2019» [Измерения ветра из Большого пояса 2.1.2019]. Банеданмарк (на датском языке). 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б Хершенд, Софи Синневе (4 января 2019 г.). «Эксперт по ветру: Шторм не может сам по себе быть причиной железнодорожной катастрофы» [Эксперт по ветру: Шторм не может быть сам по себе причиной железнодорожной катастрофы]. Новости TV2 (на датском языке) . Проверено 4 января 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Ограничения для поездов во время ветра на Большом поясе». Сунд и Белт (на датском языке). 2 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
  30. ^ Моллер, Питер (2 января 2019 г.). «Потерпевшему крушение грузовому поезду разрешили пересечь мост в ветреную погоду с нормальной скоростью». ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 5 января 2019 г.
  31. ^ Кристофферсен, Йонас Стенбек (2 января 2019 г.). «Банеданмарк о железнодорожной катастрофе: «Мы следовали правилам, которых придерживались уже много лет» » . Берлингске . Проверено 5 января 2019 г.
  32. ^ Томсен, Питер (6 января 2019 г.). «Был ли это всего лишь металлический штифт, который удерживал прицеп на месте? «Да, вы можете так сказать». [ Это был только металлический штифт, который удерживал прицеп на месте? «Да, вы можете так сказать»]. Берлингске (на датском языке) . Проверено 7 января 2019 г.
  33. ^ Маах, Майя Лёрке (3 января 2019 г.). «DB Cargo остановила все пивные поезда после смертельной аварии на Большом Белте» [DB Cargo остановила все пивные поезда после смертельной аварии на Большом Белте]. ДР (на датском языке) . Проверено 5 января 2019 г.
  34. ^ Дюрсинг, Томас (4 января 2019 г.). «Бывший главный оператор: У нас была похожая авария с грузовым поездом». Инженер (на датском языке) . Проверено 5 января 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б Нильсен, Мортен (9 января 2019 г.). «Недовольные политические представители: власти Дании не были проинформированы о железнодорожной катастрофе в Германии». ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 9 января 2019 г.
  36. ^ Нильсен, Мортен (10 января 2019 г.). «Власти не были проинформированы о железнодорожной катастрофе в Германии – теперь политики требуют действий от министра» [Власти не были проинформированы о железнодорожной катастрофе в Германии – политики требуют действий от министра]. ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 18 января 2019 г.
  37. ^ «ВНИМАНИЕ: Управление транспорта, строительства и жилищного строительства настоящим выносит предупреждение в железнодорожной сфере» [ВНИМАНИЕ: Управление транспорта, строительства и жилищного строительства настоящим выносит предупреждение в железнодорожной сфере]. trafikstyrelsen.dk (на датском языке). Шведское транспортное агентство. 5 января 2019 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 7 января 2019 г.
  38. ^ Себастьян Мируп Хансен (7 января 2019 г.). « Управление транспорта Дании предостерегает от использования специальных вагонов после железнодорожной катастрофы, в которой погибли восемь человек». tv2.dk (на датском языке). ТВ 2 (Дания) . Проверено 7 января 2019 г.
  39. ^ era.eu: Срочная процедура JNS «Авария на мосту Грейт-Бельт, 2 января 2019 г.». 7 мая 2019 г.
  40. ^ Хершенд, Софи Синневе (8 января 2019 г.). «Испытание вагонов в DB Cargo выявляет «пропорционально большое количество ошибок» » [Испытание вагонов в DB Cargo выявляет «пропорционально большое количество ошибок»]. ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 8 января 2018 г.
  41. ^ Хагемейстер, Мария Луиза; Рунге, Мортен (9 января 2019 г.). «Поездная авария: машинист товарного поезда не заметил аварии до того, как поезд остановился» . ДР (на датском языке) . Проверено 9 января 2019 г.
  42. ^ Хершенд, Софи Синневе (8 января 2019 г.). «Управление транспорта Дании ужесточает правила после аварии на мосту Большой Бельт» [Управление транспорта Дании ужесточает правила после аварии на мосту Большой Бельт]. ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 8 января 2019 г.
  43. ^ «Запрет на полуприцепы и новые условия для грузовых поездов на Большом Бельтском мосту» [Запрет на полуприцепы и новые условия для грузовых поездов на Большом Бельтском мосту]. Управление транспорта, строительства и жилищного строительства Дании . 8 января 2019 года. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
  44. ^ JNS Urgennt-proceduren Task Force 2019/01 (PDF) , Агентство железных дорог Европейского Союза , 26 апреля 2019 г., заархивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2019 г. , получено 18 декабря 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б Отчет о расследовании: Экспресс L 210 столкнулся с полуприцепом грузового поезда G 9233 на Большом Бельтском мосту (Западный мост) [ Отчет о расследовании: Экспресс L 210 столкнулся с полуприцепом грузового поезда G 9233 на Большом Белтском мосту ( Западный мост) ] (PDF) (на датском языке), Совет по расследованию происшествий Дании (Havarikommisionen), 18 декабря 2019 г. , получено 18 декабря. 2019 год
  46. ^ Франдсен, Сорен (22 мая 2019 г.). " Представитель профсоюза уволен после смертельного ДТП на мосту Большой Бельт - имя пытался скрыть.]. ТВ 2 (на датском языке) . Проверено 6 марта 2020 г.
  47. ^ Кристенсен, Сесилия Дон; Сёндберг, Астрид (6 марта 2020 г.). «Человек, осужденный после железнодорожной катастрофы на Сторбелт: удалено имя коллеги» . ТВ 2 . Ртизау . Проверено 6 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 648769a3176a70f8a5f0a55fbe079191__1718754540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/91/648769a3176a70f8a5f0a55fbe079191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Belt Bridge rail accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)