Банеданмарк
![]() | |
Тип компании | Государственное учреждение |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Жанр | Путь (железнодорожный транспорт) |
Предшественник | Совет Норвежских железных дорог |
Основан | 1997 |
Судьба | Активный |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Вся Дания |
Ключевые люди | Йеспер Хансен |
Доход | 885 миллионов. € [1] |
Всего активов | 12,33 млрд евро [2] |
Владелец | Министерство транспорта Дании |
Количество сотрудников | 2,200 (2012) [3] |
Веб-сайт | www.bane.dk |

Банеданмарк ( произносится [ˈpɛːnəˌtænmɑk] ; ранее Banestyrelsen ) — датская компания, отвечающая за техническое обслуживание и контроль движения на всей государственной датской железнодорожной сети .
История
[ редактировать ]В 1997 году возник Банеданмарк, отделившийся от DSB и ставший государственным учреждением . В период с 2004 по 2010 год Banedanmark была государственной компанией, контролируемой Министерством транспорта Дании . [4] [5] В 2010 году Банеданмарк был реорганизован и снова стал государственным учреждением при Министерстве транспорта Дании. [6]
Одним из первых проектов, курируемых Банеданмарком, хотя большая часть строительных работ уже была завершена до его создания, был Эресуннский мост , комбинированный железнодорожный и автодорожный мост, пересекающий Эресуннский пролив между Данией и Швецией . Мост, признанный в рамках Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) приоритетным проектом 11, был открыт для движения в 1999 году. [7]
В 2008 году Банеданмарк объявил о планах перевода сигнализации на всей датской железнодорожной сети на Европейскую систему управления поездами (ETCS) уровня 2. Необходимость этой меры была вызвана почти устаревшим характером частей сигнализации сети. В 2009 году правительство Дании одобрило финансирование проекта Банеданмарком в размере 3,3 миллиарда евро в течение нескольких лет; на тот момент запланированной датой завершения был 2021 год. Эта программа делает Данию первой европейской страной, которая попытается полностью преобразовать национальную сеть на уровень 2 ETCS. [8] Дополнительное финансирование инициативы предоставил Европейский Союз . [9] [10] Работы по увольнению были вынесены на конкурсный тендер , и в июле 2012 года контракты были заключены с Thales для Западной Дании и Alstom для Восточной Дании. [11] [12] В то же время Банеданмарк также проводил постепенную электрификацию нескольких неэлектрифицированных линий; [13] [14] соответственно, организация изначально планировала синхронизировать развертывание ETCS с этими усилиями по электрификации, чтобы минимизировать затраты и необходимые изменения в инфраструктуре. [15]
Однако, как сообщается, в конце 2010-х годов программа ETCS столкнулась с проблемами с переоборудованием существующего подвижного состава для использования новой системы сигнализации; парк IC3 дальнего следования дизельных электропоездов оказался особым источником проблем, поэтому дата окончания развертывания была значительно отложена. [15] Сообщается, что грузовые операторы пока не смогли модернизировать некоторые из своих локомотивов, чтобы они были совместимы с ETCS. [16] Эти трудности частично усугублялись огромным масштабом программы; ни одна другая страна раньше не предпринимала попыток такого преобразования, и это считалось одной из крупнейших схем увольнения в мире. [17] В августе 2022 года было объявлено, что работы по замене устаревшей сигнализации на ETCS на линиях Хольстебро — Хернинг и Вайле — Скандерборг в Ютландии завершены; Ожидалось, что внедрение ETCS продолжится до 2030 года. Преимущества новой сигнализации включали лучшую пунктуальность поездов, более стабильную работу и более подробную информацию о дорожном движении. [18]
Другим крупным проектом, в котором участвовало агентство, было строительство фиксированной линии Fehmarn Belt , затопленного туннеля между датским островом Лолланд и немецким островом Fehmarn ; это часть более широкого Приоритетного проекта 20 Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), который должен построить высокоскоростную железнодорожную линию между Копенгагеном и Гамбургом . [7] Полная линия состоит из нескольких железнодорожных линий, как новых, так и модернизированных существующих, что позволит поездам двигаться с минимальной максимальной скоростью 200 км/ч на всех участках. [19] К ним относятся линия Копенгаген-Рингстед , которая была открыта 31 мая 2019 года и будет модернизирована до скорости 250 км/ч в 2023 году, линия Сидбанен (Рингстед-Рёдбихавн), которая будет электрифицирована и готова к работе со скоростью 200 км/ч к 2024 году, [20] и сам туннель Fehmarn Belt (Рёдбихавн – Путтгарден), строительство которого планируется завершить в 2028 году. [19] [21]
В 2010-х годах было решено внедрить управление поездами на основе связи (CBTC) в сети пригородных железных дорог S-Bahn, обслуживающих Копенгаген . [22] [23] Преимущества этой системы, которая должна быть сертифицирована для работы на уровне автоматизации 4 (GoA4), облегчают полную автоматизацию сети, более точную информацию о пассажирах и позволяют управлять поездами без машинистов, хотя это последнее преимущество не ожидается. произойдет задолго до 2037 года. В сентябре 2022 года Банеданмарк объявил, что установка оборудования CBTC на S-Bane завершена, хотя еще предстоит выполнить некоторую работу для полного ввода в эксплуатацию всех его возможностей. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самлет экономических результатов 2012 года» . Bane.dk. 23 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Датская железная дорога стоит 33 миллиарда датских крон» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Ансатте и Банеданмарк» . Bane.dk. 14 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ «Транспортное министерство: Банеданмарк» (на датском языке). Министерство транспорта Дании . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «История банеданских марок» (на датском языке). Банеданмарк. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Мортен Хенриксен (14 апреля 2010 г.). «Правление Банеданмарка уволено – National» . www.b.dk. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Приоритетный проект 20: Железнодорожная ось Fehmarn Belt» . 30 приоритетных проектов ТЕН-Т . Европейская комиссия . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Уровень 2 распространяется по всей датской сети» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 апреля 2009 г.
- ^ Смит, Кевин (31 июля 2014 г.). «ЕС выделяет 50 миллионов евро на железнодорожные проекты TEN-T» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Престон, Роберт (30 июня 2022 г.). «ЕС выделит 5,4 млрд евро на проекты TEN-T» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Бауэрс, Денис (25 января 2012 г.). «Banedanmark выявил предпочтительных участников торгов для датской программы ERTMS» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Смит, Кевин (17 июля 2012 г.). «Alstom заключила контракт с датской компанией ERTMS на борту» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Барроу, Кейт (18 мая 2015 г.). «Подрядчик выбран для программы электрификации Дании» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Клиник, Ричард (28 октября 2021 г.). «Банеданмарк завершает электрификацию Рингстед-Нествед» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Jump up to: а б Смит, Кевин (12 апреля 2022 г.). «Наведение порядка в программе сигнализации Дании» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Смит, Кевин (20 апреля 2022 г.). «Внедрение ERTMS угрожает скандинавским железнодорожным грузоперевозкам, — предупреждает DB» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Смит, Кевин (3 ноября 2015 г.). «Новая сеть Дании обретает форму» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Артымюк, Симон (22 августа 2022 г.). «Банеданмарк завершает развертывание последней версии ETCS в Ютландии» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Jump up to: а б Берроуз, Дэвид (7 февраля 2020 г.). «Заключен контракт на консультационные услуги по железнодорожному транспорту с фиксированным железнодорожным сообщением с Fehmarnbelt» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Этапы работы» (на датском языке). Банеданмарк. 22 мая 2017 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (7 октября 2021 г.). «Переход через пролив Фемарнбелт» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Куэнка, Оливер (26 января 2021 г.). «DSB заключает контракт на проект автоматизации S-Bane в Копенгагене» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Смит, Кевин (18 марта 2022 г.). «DSB назначает Рикардо для поддержки проекта автоматизации S-Bane в Копенгагене» . Международный железнодорожный журнал.
- ^ Престон, Роберт (29 сентября 2022 г.). «Установка CBTC на Copenhagen S-Bane завершена» . Международный железнодорожный журнал.