КивиРейл
![]() | |
Тип компании | Государственное предприятие |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт , морские перевозки, управление недвижимостью |
Предшественник | Плата за проезд Новая Зеландия |
Основан | 1 июля 2008 г. |
Штаб-квартира | , Новая Зеландия |
Обслуживаемая территория | Новая Зеландия |
Ключевые люди | Питер Рейди (генеральный директор), [1] Дэвид МакКлин (председатель) [2] |
Продукты | Великие путешествия Новой Зеландии |
Услуги | Железнодорожные перевозки Межостровные паромы Пассажирский поезд дальнего следования |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Количество сотрудников | 4,213 [4] |
Подразделения |
|
Дочерние компании | КивиРейл Лимитед |
Веб-сайт | www |
KiwiRail Holdings Limited — новозеландское государственное предприятие (ГП), отвечающее за железнодорожные перевозки в Новой Зеландии и управляющее паромами между островами. Компания KiwiRail, торгующая под торговой маркой KiwiRail , со штаб-квартирой по адресу 604 Great South Road, Ellerslie , является крупнейшим оператором железнодорожных перевозок в Новой Зеландии . KiwiRail имеет бизнес-подразделения KiwiRail Freight, Great Journeys New Zealand и Interislander . [5] Компания была образована в 2008 году, когда правительство ренационализировало наджелезнодорожные перевозки (ранее ренационализировав сеть в 2004 году) и паромные перевозки между островами, которые тогда принадлежали Toll Holdings. В 2021 году правительство запустило План железных дорог Новой Зеландии, в котором финансирование железнодорожных проектов будет осуществляться из Национального фонда наземного транспорта (NLTF), а KiwiRail останется государственным предприятием, но будет платить сборы за доступ к путям (TAC) за использование сети.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До создания KiwiRail железнодорожный транспорт в Новой Зеландии находился как в государственной , так и в частной собственности. В число государственных операторов входили Департамент общественных работ (1873–1880 гг.), Департамент железных дорог Новой Зеландии (1880–1982 гг.) и Корпорация железных дорог Новой Зеландии (1982–1990 гг.). New Zealand Rail Limited была отделена от Железнодорожной корпорации (которая продолжала владеть землей под железнодорожной сетью) в 1990 году, приватизирована в 1993 году и затем переименована в 1995 году в Tranz Rail . В 2004 году железнодорожные, паромные и грузовые перевозки Tranz Rail были приобретены Toll Holdings и переименованы в Toll NZ , при этом центральное правительство выкупило железнодорожную сеть за пределами Окленда за 1 доллар (сеть метро Окленда уже была куплена правительством в 2001 году). . Затем железнодорожная сеть перешла в ведение Новозеландской железнодорожной корпорации (торговая марка ONTRACK). В рамках этого приобретения Toll согласилась выплатить ONTRACK «плату за доступ к путям» (TAC) в обмен на эксклюзивный доступ к сети в течение 66 лет при условии соблюдения пункта «используй или потеряй»: если объемы грузовых и пассажирских перевозок упадут ниже уровня 2002 года. В среднем за 2004 год в течение трех или более лет Toll потеряет эксклюзивный доступ. [6] В соглашении установлена базовая плата за доступ к путям, но оставлены будущие сборы за доступ к путям открытыми для переговоров между ONTRACK и Toll. [6] После нескольких лет переговоров обе стороны не смогли прийти к соглашению о сумме, которую должен заплатить Толль. [7]
Создание KiwiRail
[ редактировать ]

1 июля 2008 года правительство объявило о покупке за 690 миллионов долларов компании Toll Rail, железнодорожных и паромных активов Toll NZ, но не о ее грузовых перевозках, которые продолжались под брендом Toll. [8] Новая компания получила название KiwiRail и была открыта 1 октября 2008 года на церемонии на железнодорожном вокзале Веллингтона. [9] Корпорация железных дорог Новой Зеландии тогда владела KiwiRail и ONTRACK, и обе компании объединились, чтобы создать одну компанию, которая контролирует как железнодорожные, паромные перевозки, так и железнодорожную инфраструктуру. [10]
Бывший премьер-министр Джим Болджер стал первым председателем правления KiwiRail и занимал эту должность до 1 июля 2010 года. Правительство Болджера приватизировало New Zealand Rail Limited в 1993 году. Ряд комментаторов, [9] включая Уинстона Питерса , рассматривают это как иронию. В ответ Болджер признал свое участие в приватизации железных дорог Новой Зеландии, отметив, что «моя жизнь полна иронии». [11] и добавил, что «мир изменился». [9]
Раздел земли и операций
[ редактировать ]В 2011 году KiwiRail предложила разделить свои активы наземных и железнодорожных коридоров от активов железнодорожных операций. [12] 27 июня 2012 года компания объявила, что стоимость наземных и железнодорожных операций будет снижена с 7,8 млрд новозеландских долларов до 1,3 млрд долларов, и KiwiRail продолжит выполнять функции железнодорожного и паромного оператора, а управление будет осуществлять Новозеландская железнодорожная корпорация. Земля KiwiRail. [13] Разделение вступило в силу 31 декабря 2012 года. [14]
10-летний план восстановления
[ редактировать ]
В 2010 году KiwiRail опубликовала 10-летний план санации и значительные государственные инвестиции в его поддержку в последующие годы. В поддержку плана реструктуризации с июля 2008 года по декабрь 2016 года KiwiRail получила более 2,1 миллиарда долларов инвестиций Crown, которые в основном были потрачены на инфраструктуру и новый подвижной состав. [15]
Целью Плана является увеличение объемов железнодорожных перевозок, доходов и производительности, модернизация активов и отделение коммерческих элементов бизнеса от некоммерческих. [16]
План включал в себя следующие пункты: [16]
- «Пошаговый переход» на магистральном маршруте Окленд – Веллингтон – Крайстчерч:
- Сократите время в пути и повысьте надежность на маршруте за счет смягчения поворотов, устранения ограничений скорости, увеличения инвестиций в обновление мостов и шпал, а также разъездов. Поездка на экспрессе грузового поезда между Оклендом и Веллингтоном заняла тринадцать с половиной часов. KiwiRail стремилась сократить время в пути до 11 часов.
- Улучшите выезд и въезд из Окленда и Веллингтона за счет улучшений на терминалах и на основных линиях, чтобы сократить время в пути и уменьшить конфликты с пригородными службами.
- Увеличить пропускную способность железнодорожных паромов за счет увеличения длины Аратере ( достигнуто в 2011 г.) и сделать Кайтаки пригодным для железнодорожных перевозок (идея уже заброшена)
- Повышение надежности, производительности и стимулирования инвестиций:
- Увеличение количества обновлений на «других ключевых маршрутах», включая инвестиции в замену шпал, укрепление мостов и реконструкцию состава пути.
- Улучшение ИТ-систем и процессов, оборудования и средств на терминалах
- Новые локомотивы (см. класс DL ) (48 в эксплуатации к 2017 году) и 3000 новых вагонов (более 1000 в эксплуатации к 2017 году). [17]
- Обзор второстепенных линий (закрытие или консервация, если не появятся якорные клиенты):
- Линия Северного Окленда (частичная консервация, 2016 г.)
- Линия Стратфорд – Окахукура (законсервирована в 2009 г.)
- Нейпир – линия Гисборн (частично законсервирована в 2012 г.) [18]
- Северная линия Вайрарапы .
- Уточнить и распределить затраты, связанные с услугами метро Окленда и Веллингтона (в результате чего активы метро Tranz передаются Региональному совету Большого Веллингтона , а контракты на эксплуатацию услуг становятся «оспариваемыми», как в Окленде.
Два крупнейших клиента KiwiRail, Mainfreight и Fonterra , вложили значительные средства в железнодорожную инфраструктуру в соответствии с Планом реструктуризации. Mainfreight выделила 60 миллионов долларов на инвестиции в новые железнодорожные депо, а Fonterra инвестировала 130 миллионов долларов в новый комплекс железнодорожных узлов в Гамильтоне и еще один в Мосгеле . [19]
План имел неоднозначный успех: в 2013 году председатель компании Джон Спенсер заявил, что за первые три года доходы от железнодорожных грузоперевозок увеличились более чем на 25%. [20] Аналогичный прогресс в привлечении новых клиентов и увеличении объемов грузовых перевозок был достигнут на протяжении всего срока действия Плана (за исключением угля).
Устойчивый и временами быстрый прогресс был достигнут в реализации вспомогательных частей Плана капитального ремонта, таких как новые локомотивы и вагоны, удлинение железнодорожных паромов и разгрузка путей, но не всегда эффективно.
Десятилетний план восстановления был быстро подорван рядом неблагоприятных событий, в том числе:
- Землетрясения: Кентерберийское землетрясение 2010 г. , Крайстчерчское землетрясение 2011 г. и землетрясение в Кайкоуре 2016 г. , приведшее к значительному повреждению инфраструктуры и закрытию линии Крайстчерч-Пиктон с ноября 2016 г. по 15 сентября 2017 г. [21]
- Длительное прерывание железнодорожного паромного сообщения между Северным и Южным островами, когда в 2013 году судно Аратере потеряло гребной винт. [22] [23]
- Серьезные и длительные проблемы с новыми локомотивами класса ДЛ.
- Катастрофа на шахте Пайк-Ривер , приведшая к закрытию шахты и потере ожидаемых доходов от перевозки угля.
- Обвал международных цен на уголь
- Solid Energy , крупнейшая угледобывающая компания Новой Зеландии, перешедшая под добровольное управление в 2015 году. Это стало кульминацией спада, который начал проявляться в 2012–2013 годах: значительно меньше угля вывозится с шахт Западного побережья. [14]
- Капитальный ремонт после повреждений в результате пожара и семинедельного закрытия ключевого грузового маршрута Midland Line в 2017 году. [24]
Обновление Плана капитального ремонта 2017 г.
[ редактировать ]Частично в ответ на события, описанные выше, в бюджете на 2017 год правительство объявило о дополнительном капитальном финансировании KiwiRail в размере 450 миллионов долларов США и о том, что деятельность компании будет подвергнута еще одному серьезному пересмотру, который, как предполагается, будет связан с будущими моделями финансирования. 450 миллионов долларов были выделены на ремонт после землетрясения в Кайкоуре в 2016 году , а также на дальнейшую закупку локомотивов и подвижного состава. В рамках программы капитального ремонта по стандартизации локомотивов и вагонов в 2016 году KiwiRail объявила, что фактически отключит электрификацию NIMT в конце 2017 года и заменит электровозы дополнительными восемью локомотивами DL (в дополнение к 15, как сообщалось в Годовом отчете за 2016 год). Отчет). [25]
предоставило капитальное финансирование 30 октября 2018 года новое коалиционное правительство, возглавляемое лейбористами, для ремонта 15 из уцелевших 20 локомотивов EF в мастерских Хатта, что продлило срок их службы на 10 лет для их дальнейшего использования в соответствии с энергетическими требованиями правительства. и политику выбросов, и хотя правительство также активно рассматривает возможность расширения электрификации Северного острова впервые с 1980-х годов. [26]
KiwiRail воспользовалась правительственным фондом роста провинции (PGF). В 2019 году KiwiRail подписала соглашение с Транспортным агентством Новой Зеландии и городским советом Палмерстон-Норт о строительстве распределительного центра автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта в Палмерстон-Норт после выделения KiwiRail 40 миллионов долларов от PGF. [27]
План железных дорог Новой Зеландии
[ редактировать ]В 2019 году правительство начало обзор «Будущего железных дорог», а в декабре 2019 года опубликовало проект плана железных дорог Новой Зеландии, в котором изложены изменения, которые оно предложило внести в отрасль железнодорожного транспорта и в частности KiwiRail. [28] Проект плана предлагает ряд крупных изменений, наиболее значимыми из которых являются будущее финансирование железнодорожной сети через Национальный фонд наземного транспорта. [29] и взимание платы с железнодорожных операторов за использование железнодорожной сети посредством сборов за доступ к путям. В рамках проекта плана предлагается ряд других проектов. В их число входит новый центр управления поездами в Окленде, который заменит два парома и подвижной состав Interislander. [29]
17 марта 2020 года KiwiRail объявила тендер на поставку новых магистральных локомотивов. [30] В бюджете Новой Зеландии на 2021 год было выделено 722,7 миллиона новозеландских долларов на закупку новых магистральных локомотивов, маневровых локомотивов и вагонов. [31] В октябре 2021 года Stadler Rail объявила, что выиграла контракт на поставку 57 новых локомотивов для KiwiRail. [32] Stadler Rail заявила, что стоимость контракта составляет 228 миллионов евро. [32] или новозеландских долларов. 403 миллиона [33]
В бюджете на 2022 год KiwiRail выделила $661,5 млн, из них $312,3 млн на улучшение национальной железнодорожной сети и $349,2 млн на завершение замены «стареющих» локомотивов и грузовых вагонов, включая до 29 новых локомотивов малой грузоподъемности. Общий объем государственных инвестиций увеличивается до 8,6 миллиардов долларов. [34]
Подразделения KiwiRail
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]KiwiRail Freight - крупнейшее бизнес-подразделение компании, на которое приходится большая часть выручки KiwiRail с 390 миллионами долларов за финансовый год, закончившийся в июле 2016 года. В том же году KiwiRail перевезла около 18 миллионов тонн грузов и перевезла около 16% от общего объема грузов Новой Зеландии. задание (тонны-км). [35] Трафик вырос с 2017 по 2019 год, резко упал во время пандемии COVID-19 и в значительной степени восстановился в 2022 году. [36]
Виды грузов: Лесоматериалы и молочные продукты составили 60% тоннажа, перевезенного в 2022 году. [36] Массовые грузы включают уголь, бревна, молоко ( сухое и влажное ), IMEX (импортно-экспортные интермодальные перевозки) и внутренние интермодальные перевозки . Ранее крупные виды грузов, такие как нефтепродукты, были полностью выведены из эксплуатации, а удобрения почти исчезли. Доходы от грузовых перевозок по секторам, согласно отчету за полугодие за декабрь 2016 года, составляют: [37]
- Внутренние 27%
- Массовая 19%
- Лесное хозяйство 15%
- Импорт/Экспорт 39%
Железнодорожные грузовые депо : KiwiRail имеет в общей сложности 17 железнодорожных грузовых депо. На Северном острове это Фангареи , Окленд, Гамильтон , Тауранга, Нью-Плимут, Нейпир, Уонгануи , Пальмерстон-Норт , Мастертон и Веллингтон . На Южном острове это Бленхейм, Крайстчерч, Эшбертон, Тимару, Оамару, Данидин и Инверкаргилл. [38]
Внутренние порты : KiwiRail обслуживает ряд дворов внутренних портов, но не владеет путями. К ним относятся Конлинкс (Вири), порт Мидленд (Роллестон), международный грузовой узел Лонгберна (Лонгберн, Пальмерстон-Норт), внутренний порт Манавату (Палмерстон-Норт), МетроПорт (Саутдаун в Окленде и Роллстон в Крайстчерче), а также Руакура (Гамильтон), когда он откроется в 2019 году, [39] и сайт портов Окленда в Хоротиу в Гамильтоне. [40]
Морские порты : KiwiRail имеет основные грузовые площадки и подъездные пути в портовой компании Литтелтон ( контейнеры , бревна , уголь ), в порту Чалмерс (контейнеры), в Саутпорте (Блафф), в Тимару, в порту Тауранги (гора Маунгануи и Салфур-Пойнт), в портах Окленда, СентерПорт (Веллингтон) , порт Нейпир и Нью-Плимут. KiwiRail также имеет совместное предприятие с региональным советом Нортленда по строительству ветки ( ветвь Марсден-Пойнт ), которая соединится с Нортпортом в Марсден-Пойнт. [41]
Основные грузовые клиенты: Ключевые основные клиенты включают Fonterra, Westland Dairy Products (Rolleston и Hokitika), Bathurst resources, а также различных экспедиторских компаний, включая Mainfreight, и портовые компании, включая порт Тауранга.
Грузовые вагоны: KiwiRail эксплуатирует 4855 вагонов . В конце 2016 года было приобретено еще 120 вагонов, причем с 2008 года было добавлено более 1000 новых вагонов. Одна из заявленных целей KiwiRail состоит в постепенном переходе к стандартизированным вагонам, при этом контейнерные вагоны с плоским верхом тентов) в подавляющем большинстве являются доминирующим типом (с возможностью смены . кузова , контейнеры для жидкостей , люльки для бревен [42] и так далее для решения практически всех задач по грузоперевозкам). Норвежская сцепка постепенно заменяется на всех вагонах полуавтоматической сцепкой Janney .
Основные грузовые маршруты:
- Окленд – Крайстчерч: внутренние генеральные перевозки, в основном в 10-футовых, 20-футовых и 40-футовых контейнерах , а также в тентованных или закрытых вагонах .
- Окленд – Тауранга: экспортная продукция в контейнерах и навалом
- Кинлейт/Мурапара – гора Маунгануи: только изделия из дерева.
- Линия Мидленд: оптовый экспорт угля из севера Вестпорта и Рифтона, угольные контейнеры для Фонтерры, сухое и влажное молоко между заводами Westland Dairy в Хокитике и Роллстоне, экспорт сухого молока из Фонтерры в Дарфилде.
- Эдендейл – Тайери – Порт Чалмерс: экспорт сухого молока в контейнерах .
- Вайрио – Инверкаргилл: исключительно уголь в контейнерах для использования в компании Fonterra.
- Инверкаргилл – Блафф: работает как «шунтирующий», единственный груз – экспорт в Саутпорт.
Интерайлендер
[ редактировать ]The Interislander , прошедший ребрендинг вместе с KiwiRail Scenic Journeys в единый бренд The Great Journeys of New Zealand в 2017 году, стал вторым по величине бизнес-подразделением компании. Он управляет паромным сообщением через пролив Кука между Веллингтоном на Северном острове и Пиктоном на Южном острове . В 2012 финансовом году 123,9 миллиона долларов выручки KiwiRail поступило от Interislander, при этом большая часть доходов Interislander поступила от железнодорожных и автомобильных грузовых перевозок. [43]
Собственность и корпоративное право
[ редактировать ]KiwiRail является крупным землевладельцем в Новой Зеландии и управляет более чем 18 тысячами гектаров земли, имеет более 1500 объектов недвижимости общей стоимостью более 965 миллионов долларов США (Годовой отчет за 2016 год). KiwiRail все чаще применяет коммерческий подход к управлению активами и в 2016 финансовом году получила более 18 миллионов долларов от продажи недвижимости. [35]
Великие путешествия Новой Зеландии
[ редактировать ]В 2017 году компания была переименована вместе с Interislander в единый бренд The Great Journeys of New Zealand и является дочерней компанией KiwiRail, занимающейся пассажирскими перевозками на дальние расстояния, и управляет маршрутами Northern Explorer , TranzAlpine и Coastal Pacific . Пассажирские поезда в Новую Зеландию в основном посещают туристы, за исключением пригородного поезда Capital Connection.
В 2012 году KiwiRail попыталась продать Tranz Scenic . [44] но безуспешно, и KiwiRail продолжает предоставлять эти услуги. В настоящее время подразделение переживает быстрый двузначный годовой рост из-за роста китайского туризма в Новую Зеландию, настолько, что KiwiRail в 2017 году может приобрести еще восемь вагонов. [45] к 17 лафетам АК, закупленным в 2012 году. [ нужно обновить ]
В 2021 году, после спада туризма во время пандемии COVID-19, KiwiRail объявила о приостановке движения Coastal Pacific и Northern Explorer в рамках проекта Restart '22. [46] [47] Хотя в настоящее время, по состоянию на январь 2022 года, неясно, в каком направлении намерен двигаться KiwiRail, Project Restart предлагает переход к многодневным наземным круизам, форме экспериментального туризма . [46] Это решение или потенциальное решение было воспринято многими новозеландскими группами по защите интересов транспорта как отказ KiwiRail от межрегиональных железных дорог. Кампания за лучший транспорт описала это как «последний этап упадка того, что когда-то было обширным пассажирским железнодорожным сообщением, которое обслуживало большую часть Новой Зеландии». [48] Анонс ожидается к июлю 2022 года. [46]
Транзитное метро
[ редактировать ]До 2016 года подразделение KiwiRail Tranz Metro имело контракт на эксплуатацию услуг Веллингтона, но проиграло заявку на продление этого контракта в 2015 году. Transdev Wellington заключила с KiwiRail субподряд на поставку и эксплуатацию тепловозов, необходимых для перевозки услуг Wairarapa Connection .
Пассажирские перевозки пригородных поездов в Окленде и Веллингтоне заключаются по контракту с соответствующими местными органами власти и не управляются KiwiRail. В Окленде подвижной состав принадлежит компании Auckland Transport , которая заключила контракт на эксплуатацию с Auckland One Rail , а в Веллингтоне подвижной состав принадлежит Региональному совету Большого Веллингтона , который заключил контракт на эксплуатацию с Transdev Wellington.
Управление инфраструктурой и активами
[ редактировать ]Подразделение инфраструктуры и инжиниринга KiwiRail, ранее известное как ONTRACK, имеет три основных направления деятельности:
- Развитие, обслуживание и эксплуатация всей магистральной железнодорожной инфраструктуры Новой Зеландии (см. Список железнодорожных линий Новой Зеландии ). [50]
- Предоставляет железнодорожным операторам доступ к железнодорожной сети в обмен на оплату платы за доступ к путям.
- Контроллер железнодорожной сети, предоставляющий такие услуги, как управление поездами и сигнализация.
Сеть, за которую он отвечает, состоит из:
- Длина маршрута: 3898 километров (2422 миль)
- Туннелей: 148 [51]
- Мосты: 2191 [52]
- Электрификация : 95 км при 1,5 кВ постоянного тока (район Веллингтона), 411 км при 25 кВ, 50 Гц переменного тока ( NIMT ) центральный участок
Инженерное дело
[ редактировать ]Инженерное подразделение оказывает механическую помощь предприятиям грузовых и пассажирских перевозок, а также транспортной компании Окленда. Инжиниринг обслуживает, ремонтирует, а иногда и строит подвижной состав для сети.
В 2012 году KiwiRail объявила о выводе Hillside Engineering . на рынок своего подразделения [53] и впоследствии продал часть подразделения, а оставшиеся работы передал в мастерские Хатта.
KiwiRail теперь управляет мастерскими хаттов в долине Хатт в Веллингтоне , а также рядом небольших депо по техническому обслуживанию вагонов, например, в Аддингтоне (Крайстчерч) и Франктоне.
Конюшни
[ редактировать ]Большинство железнодорожных перевозок представляют собой перевозки «туда и обратно», при этом движущие силы сосредоточены в нескольких ключевых стратегических точках. Стойловые дворы с движущей силой включают в себя:
- Вестфилд (Окленд)
- Франктон (Гамильтон)
- Пальмерстон Норт
- Торндон (Веллингтон)
- Миддлтон (Крайстчерч)
- Данидин
Дворы и сооружения
[ редактировать ]Некоторые из наиболее известных железнодорожных объектов, используемых KiwiRail, включают:
- Вестфилд, Окленд (рядом с закрытой станцией Вестфилд и недалеко от перекрестка Вестфилд )
- Саутдаун , Окленд
- Те Рапа , Fonterra оптовый склад , Гамильтон
- Гора Маунгани
- Веллингтон
- Пиктон , Мальборо (используется исключительно для сортировки вагонов для железнодорожных паромов)
- Спринг-Крик (служит железнодорожной станцией Нельсона)
- Миддлтон, Крайстчерч (самая большая верфь на Южном острове)
- Данидин
- Тайери , Fonterra оптовый склад , Мосгиэль
Текущий парк подвижного состава
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены только локомотивы, находящиеся в эксплуатации KiwiRail.
Изображение | Сорт | Представлено | Номер в классе | Номер в обслуживании | Выходная мощность (кВт) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | округ Колумбия | 1978–1983 | 85 | 16 | 1230 | Магистральный дизель-электрический. Пятьдесят два списаны, шесть законсервированы, шесть проданы за границу, два проданы на аукционе и три отправлены на хранение. Шестнадцать классифицированы как DCP. |
![]() | ДФ | 1979–1981 | 30 | 29 | 1800 | Магистральный дизель-электрический. Подклассы: DFB (21) и DFT (9). Два находятся на капитальном ремонте в DFB, а один сдан на слом. |
![]() | ДХ | 1978-1979 | 6 | 6 | 672 | Тяжелый маневровый локомотив. |
![]() | ДЛ | 2010–2023 | 83 | 73 | 2700 | Магистральный дизель-электрический. |
![]() | ДСК | 1959–1967 | 70 | 27 | 315 | Легкое шунтирование. Тридцать четыре списаны, два законсервированы, три сохранены и три принадлежат промышленным владельцам. |
ДСГ | 1981-1983 | 24 | 24 | 700 | Тяжелое шунтирование. Один на капитальном ремонте. | |
![]() | ДСЖ | 1984-1985 | 5 | 4 | 350 | Легкое шунтирование. |
![]() | DX | 1972–1976 | 49 | 47 | 2240 | Магистральный дизель-электрический. Один сдан на слом, один поставлен на хранение, два находятся на капитальном ремонте. Подклассы: DXB (14), DXC (32), DXR (2). |
![]() | ЕСЛИ | 1988–1989 | 22 | 14 | 3000 | Электровозы переменного тока напряжением 25 кВ. Четыре находятся на хранении, четыре списаны на слом и два находятся на капитальном ремонте. |
ДМ | 2024 г. (планируется) | 57 | 0 | 3000 | По заказу Stadler Rail | |
![]() | ТР | 1936–1978 | 90 | 17 | 138 | Легкие маневровые, расположенные на небольших площадках и сдаваемые в аренду промышленным потребителям. Сорок четыре списаны, двадцать восемь законсервированы и один сохранен. |
Коляски
[ редактировать ]Большинство пассажирских перевозок в Новой Зеландии в настоящее время принадлежат компаниям Auckland Transport , Greater Wellington Regional Council и Dunedin Railways . KiwiRail управляет небольшим парком вагонов класса AK, построенных в Новой Зеландии , для пассажирских поездов дальнего следования, а также тщательно реконструированными бывшими британскими вагонами Mark 2 в нескольких конфигурациях, вагонами S-класса для компании Palmerston North-Wellington Capital Connection. [54] и вагоны класса SR, которые KiwiRail владеет и арендует для регионального сообщения Те-Хуйя- Гамильтон - Окленд. Двенадцать вагонов также проходят капитальный ремонт взамен нынешних вагонов класса S и будут развернуты двумя комплектами по шесть штук.
Изображение | Сорт | Номер в классе | В эксплуатации | Пассажировместимость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Лафет АК | 17 | 2012 – настоящее время | АК 63; АКС 10 | Используется в службах Tranz Alpine, Coastal Pacific, Northern Explorer. | |
Вагоны класса SR | 12 | 2021 – настоящее время | SR x6, сиденье 50, SRC x3, место 20 и SRV x3, место 38 | Используется в сервисах Te Huia, сервисах Capital Connection. |
Корпоративное управление
[ редактировать ]Исполнительный совет [55] | |
Дэвид Маклин | Стул |
Сью МакКормак | заместитель председателя |
Эд Симс | Директор |
Мэри Стрит | Директор |
Роб Джагер | Директор |
Рэйчел Пенн | Директор |
Брюс Уотти | Директор |
Лиз Уорд | Директор |
Сина Коттер Тейт | Директор |
Исполнительная команда [1] | |
Питер Рейди | Главный исполнительный директор |
Джейсон Дэйл | Финансовый директор |
Дэвид Гордон | Главный директор по капитальному планированию и развитию активов |
Андре Ловатт | Директор по инфраструктуре |
Эндрю Нортон | Директор по кадрам и коммуникациям |
Ванесса Окли | Главный главный юрисконсульт, секретарь компании и директор по собственности |
Хелен Роджерс | Директор по стратегии и устойчивому развитию |
Шива Сивапаккиам | Главный операционный директор |
Адель Уилсон | Директор по работе с клиентами и развитию |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Исполнительная команда» . КивиРейл. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Дэвид Маклин назначен председателем KiwiRail» . Улей. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Комплексный отчет KiwiRail за 2019 год» . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Отчет KiwiRail за полугодие, 31 декабря 2020 г.» . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Наше руководство» . КивиРейл . 22 марта 2024 г. Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальное соглашение о доступе к железным дорогам» (PDF) . Казначейство Новой Зеландии . 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Толл говорит, что на это влияет замедление темпов роста» . 31 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 г. . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «KiwiRail – Краткая история железной дороги» . КивиРейл. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Государственная покупка железнодорожного бизнеса закрыла одну главу истории железнодорожного транспорта и открыла другую» . КивиРейл. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Годовой отчет за 2008-09 годы» (PDF) . КивиРейл. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Янг, Одри (2 июля 2008 г.). «Правительство: мы заплатили большие деньги за железную дорогу» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «У KiwiRail нет скрытых мотивов продавать землю или бизнес» . Радио Новой Зеландии . 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Адам Беннетт (27 июня 2012 г.). «Огромное снижение стоимости KiwiRail» . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Положительный рост продолжается наряду с улучшением возможностей бизнеса» . КивиРейл. 28 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Финансирование KiwiRail с июля 2008 года » . 10 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор плана реструктуризации KiwiRail» (PDF) . КивиРейл. 5 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2010 г. . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ «KiwiRail заказал еще 20 китайских локомотивов» . Отаго Дейли Таймс . 20 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «KiwiRail законсервирует линию Нейпир-Гисборн» . КивиРейл. 2 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 г. . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «План выживания KiwiRail реализуется» . Пост Доминиона . Веллингтон. 25 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Темпы роста KiwiRail все еще находятся на правильном пути » . 25 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Инженер, попавший в ловушку землетрясения в Каикоуре, едет на первом поезде в Крайстчерч, когда линия вновь открывается» . Новозеландский Вестник . 15 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Паром выведен из строя после потери винта» . Вещи. 24 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «KiwiRail проигнорировала совет при установке вышедшего из строя гребного винта парома Interislander – отчет» . Вещи. 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Линия Мидленда перекрыта огнем» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «KiwiRail откажется от электрики» . Вещи . 21 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ «Правительство экономит электропоезда» . Совковый парламент. 30 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Джанин Рэнкин (6 июня 2019 г.). «Планы грузоперевозок KiwiRail дополняют инвестиции в город и транспорт» . Стандарт Манавату . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Проект железнодорожного плана Новой Зеландии» . Министерство транспорта . 12 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Инвестиции KiwiRail через фонд наземного транспорта: предложение правительства «историческое» – главный исполнительный директор» . Радио Новой Зеландии . 14 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Выражение заинтересованности – поставка магистральных локомотивов KiwiRail» . Служба государственных электронных тендеров. Май 2020. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Бюджет 2021: KiwiRail — крупный победитель в сфере транспорта, получив деньги на новые локомотивы и вагоны местного производства» . Новозеландский Вестник . 20 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Stadler и KiwiRail подписывают контракт на поставку 57 магистральных локомотивов» (PDF) . Штадлер Рейл. 11 октября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 г. . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ «Новые локомотивы на замену парка Южного острова» . КивиРейл. 12 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «В бюджете 2022 года продолжается реконструкция KiwiRail» . КивиРейл. Май 2022. Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет KiwiRail за 2015–2016 годы» (PDF) . КивиРейл. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Te Kawe Rawa me ngā Whakaritenga | Грузовые перевозки и логистика» . Министерство транспорта . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Отчет KiwiRail за полугодие 2016 г.» (PDF) . КивиРейл. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2018 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Карта расположения объекта КТ» . КивиРейл . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Андреа Фокс (9 февраля 2019 г.). «Пазл внутреннего порта Руакура медленно собирается воедино» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Либби Уилсон (30 апреля 2019 г.). «Внутренний порт стоимостью в несколько миллионов долларов обеспечит рабочие места и продукты в Вайкато» . Вещи . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Годовой отчет KiwiRail за 2012–2013 гг.» (PDF) . КивиРейл. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Колыбель для бревен» . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Годовой отчет KiwiRail за 2011–2012 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Оппозиционные партии критикуют планы TranzScenic» . Радио Новой Зеландии . 1 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «KiwiRail может потратить $50 млн на новые вагоны» . 7 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Северный исследователь и перезапуск прибрежной части Тихого океана '22» . Великие путешествия Новой Зеландии . КивиРейл. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Гилфорд, Джонатан (8 декабря 2021 г.). «KiwiRail приостанавливает движение живописных поездов до следующего года из-за «сложного» туристического рынка» . Вещи . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Джонстон, Джоди. «Кампания за лучший транспорт обеспокоена перезапуском проекта '22 - Кампания за лучший транспорт» . Кампания за лучший транспорт . Архивировано из оригинала 30 января 2022 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Железнодорожный проект в Вайтати стоимостью полмиллиона долларов» . Отаго Дейли Таймс . 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Офис компании – ONTRACK Infrastructure Limited» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «КивиРейл» . data-kiwirail.opendata.arcgis.com . 21 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «КивиРейл Мосты» . data-kiwirail.opendata.arcgis.com . 21 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «KiwiRail выставляет на продажу мастерские на склоне холма» . Радио Новой Зеландии . 19 апреля 2012 г.
- ^ KiwiRail 2011 , с. 2.
- ^ «Управляющий совет» . КивиРейл . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Реестр локомотивов и подвижного состава KiwiRail – 2011 год . Мосгил, Новая Зеландия: Triple M Productions. 2011. ISBN 978-0-9582072-2-5 .