Интерайлендер
![]() | |
Тип компании | Часть государственного предприятия |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии Паромный транспорт |
Основан | 1962 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Пролив Кука , Новая Зеландия |
Услуги | Межостровные паромы |
Родитель | КивиРейл |
Подразделения | Интерайлендер (пассажирский) Интерайлендер Фрахт (фрахт) |
Веб-сайт | www.greatjourneysofnz.co.nz |
Interislander — автомобильная и железнодорожная паромная в Новой Зеландии линия через пролив Кука , между Веллингтоном на Северном острове и Пиктоном на Южном острове . Он принадлежит и управляется государственным железнодорожным оператором KiwiRail . Три катера -ролл-оффа (RORO) курсируют по маршруту длиной 50 морских миль (93 км; 58 миль), переход которого занимает около трех часов. [1]
Железнодорожное паромное сообщение между островами началось в августе 1962 года Департаментом железных дорог Новой Зеландии (NZR). Эта услуга в первую очередь обеспечивала железнодорожное сообщение RORO между сетями Северного и Южного острова, что позволяло NZR напрямую конкурировать с прибрежными судоходными компаниями в сфере грузовых перевозок между островами. Он также обеспечил первое автомобильное сообщение RORO между двумя островами, в результате чего паромы из Веллингтона в Пиктон конкурировали, а затем полностью заменили компании Union Company Веллингтон- Литтелтон паромное сообщение . Сегодня услуга Interislander по-прежнему пользуется большим покровительством, несмотря на конкуренцию на морском маршруте Веллингтон-Пиктон с Bluebridge и авиакомпаниями, перевозящими около миллиона пассажиров и 230 000 автомобилей в год при 5500 рейсах. [2]
В 2017 году Interislander стал частью The Great Journeys of New Zealand , нового туристического бренда, созданного KiwiRail для объединения четырех живописных пассажирских маршрутов: Interislander, Northern Explorer , Coastal Pacific и TranzAlpine . [3]
История
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]До 1962 года железнодорожные сети Северного и Южного островов не были соединены, и Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) изо всех сил пытался конкурировать с судами за перевозки между островами. Во времена, предшествовавшие контейнеризации , железнодорожные грузы между островами приходилось доставлять по железной дороге в Веллингтон, разгружать и перегружать на корабль в Пиктон или Литтелтон , а затем загружать в другой вагон, прежде чем ехать по железной дороге оставшуюся часть пути. Компания Union Steam Ship Company (USSC) организовала ночной паром между Литтелтоном и Веллингтоном с использованием пароходов. [4] NZR также заключила контракт с SAFE Air на выполнение авиаперевозок Rail Air для грузов между островами, от Парапарауму до Бленхейма , но это ограничивалось полезной нагрузкой самолетов. [5]
Решение о запуске железнодорожного парома было принято в 1958 году Комитетом по исследованию транспорта пролива Кука. [6] Расследование было начато после решения Union Steam Ship вывести из эксплуатации убыточный Tamahine. [7] [8] построен в 1925 году. [9] NZR официально не хотела конкурировать с USSC за перевозки между островами, но предоставила Новозеландскому институту железнодорожных офицеров информацию для расследования. [8]

Железнодорожное и автомобильное сообщение между островами пролива Кука (как оно было известно) началось 11 августа 1962 года с парома GMV Aramoana . [10] Эта услуга значительно повысила эффективность, поскольку груз мог оставаться в одном вагоне на протяжении всего пути, что сокращало время и деньги. Арамоане потребовалось всего 3 часа 20 минут, чтобы пересечь пролив Кука, что резко сократило время между двумя островами для автомобилей и пассажиров - время в пути из Веллингтона в Крайстчерч сократилось с 11 часов на пароме USSC до девяти часов на пароме NZR и по дороге. Первоначальное сообщение заключалось в одном рейсе в каждую сторону в день: из Веллингтона в Пиктон утром и из Пиктона в Веллингтон во второй половине дня. [4] Новая услуга привела к упадку железнодорожных перевозок Новой Зеландии, что привело к резкому сокращению авиаперевозок. [11]
Услуга сразу же имела успех, хотя ее критиковали за высокие цены. Стоимость новозеландских фунтов 9 10 в одну сторону для семьи из четырех человек и автомобиля длиной до 4,04 м. [12] (равен 395 новозеландским долларам в долларах 2016 года, [13] ) многие считали, что цена на эту услугу завышена для государственной услуги. Тем не менее, это была дойная корова для Новой Зеландии - в 1963/64 финансовом году она принесла 535 000 фунтов стерлингов из рабочей прибыли Новой Зеландии в размере 538 500 фунтов стерлингов. [4]
Услуга расширилась за счет добавления Aranui в 1966 году, MV Arahanga в 1972 году и Aratika в 1974 году. Компания Union отреагировала на конкуренцию, переоборудовав TEV Maori для дорожного движения с роликовым приводом (RORO) и заказав новое судно RORO. , ТЭВ Вахине . Однако возрождение было недолгим: 10 апреля 1968 года «Вахин» затонул у входа в гавань Веллингтона во время шторма, в результате чего погибло 53 человека. К тому времени, когда в 1972 году в эксплуатацию вступило в эксплуатацию сменное судно TEV Rangatira , конкуренция со стороны паромов через пролив Кука и усиление конкуренции со стороны авиаперевозок, особенно после того, как National Airways Corporation представила Boeing 737 в 1968 году, привели к тому, что сообщение Веллингтон-Литтелтон стало нерентабельным. Компания Union вышла из нее в 1974 году, а после двух лет работы в Министерстве транспорта услуга была закрыта в сентябре 1976 года. [14] В 1982 году к флоту присоединился «Арахура» , заменивший стареющие «Арамоана» и «Арануи» . Более быстрая «Арахура» сократила время пересечения пролива Кука с 20 минут до трех часов.
Первоначально USSC управляла паромами от имени Новой Зеландии. Ситуация изменилась в 1970 году, когда министр путей сообщения Питер Гордон объявил, что Новая Зеландия сформирует собственную морскую службу для управления паромами между островами. [15]
SeaRail и Interislander
[ редактировать ]Когда в 1982 году Корпорация железных дорог Новой Зеландии (преемница Департамента железных дорог) была реструктурирована, служба была переименована в SeaRail. В 1989 году она была переименована в Interisland Line, а услуга стала называться The Interislander. Флот был модернизирован за счет улучшенных условий и обновленной ливреи, на логотипе которой был изображен Пелорус Джек . [16] В 1991 году компания New Zealand Rail Ltd, включая Interisland Line, была выделена из состава Железнодорожной корпорации. В 1993 году New Zealand Rail Ltd была приватизирована и в 1995 году стала Tranz Rail. В 1999 году Tranz Rail арендовала DEV Aratere , а в период с 1999 по 2001 год продала Arahanga и Aratika . [10]
В 2004 году компания Toll NZ выкупила Tranz Rail, а линия Interisland Line была переименована в Interislander. Оба корабля были перекрашены в новую ливрею, причём на воронке вместо Пелоруса Джека появился папоротник — он перешёл на корпус с логотипом. В 2005 году Толл взял в аренду Challenger , который в 2007 году был переименован в MV Kaitaki . Кайтаки был первым паромом Interislander без железнодорожной палубы и первым с носовой дверью (все остальные паромы имели кормовую посадку).
КивиРейл
[ редактировать ]1 июля 2008 года правительство Новой Зеландии приобрело компанию Toll NZ, включая Interislander, и стало частью KiwiRail .
В 2011 году Аратере был удлинен за счет добавления 30-метровой средней части для увеличения его вместимости.
В ноябре 2012 года сотрудники Interislander пригрозили забастовкой в предстоящее Рождество, требуя повышения заработной платы. [17] Владелец KiwiRail ответил уведомлением о локауте. [18] Грузовая компания Mainfreight назвала действия профсоюза «кровавыми подрывными». [19]
В ноябре 2013 года «Аратере» сломал приводной вал и потерял гребной винт в проливе Кука. Interislander зафрахтовала MS Stena Alegra для помощи в пиковый летний период, пока Аратере находился на ремонте. В декабре 2014 года было объявлено, что Стена Алегра будет зафрахтована на длительный срок, чтобы заменить стареющего Арахуру . Последний раз «Арахура» выходила в море 29 июля 2015 года, а « Стена Алегра» , отремонтированная и переименованная в «Кайарахи» , вошла в строй в сентябре 2015 года.
Быстрые паромные перевозки
[ редактировать ]Lynx был быстрым паромом Interislander через пролив Кука. Под давлением бизнесмена из Крайстчерча Брука Маккензи и его злополучной службы скоростных паромов Sea Shuttles NZ, компания Interisland Line зафрахтовала HSC Condor 10 для быстрого сообщения через пролив летом 1994/95 года. [20] «Рвотная комета», [20] как его иногда называли, он имел первоначальный успех и занял вдвое меньше времени, чем обычные паромы Interislander. Condor 10 возвращался в качестве The Lynx его заменил HSC Condor Vitesse каждое лето до 1999 года, когда летом 1999/2000 года . Круглогодичное обслуживание было начато в 2000 году с HSC Normandie Express , который был заменен в 2003 году на HSC Incat 046 .
В 1994 году в гавани Веллингтона были введены ограничения скорости, чтобы уменьшить мытье и защитить суда, стоящие у причала Аотеа, а в мае 2000 года для всех судов было введено ограничение скорости в 18 морских миль в час (21 миля в час; 33 км/ч). корабли в проливе Мальборо после того, как жители пожаловались на повреждение береговой линии, нанесенное паромами. К 2002 году «Рыси» потребовалось 2 часа 15 минут, чтобы совершить свой путь. Это было всего лишь 45-минутное преимущество над « Арахурой» и «Аратере» , преимуществом которых было то, что они могли работать при волнах, превышающих предел The Lynx в 4,0 метра (13,1 фута), что было обычным явлением в проливе Кука и часто приводило к отмене рейсов. [20] Lynx прекратил эксплуатацию в 2003 году. [21]
Предлагаемая замена паромов на 2019–2024 гг.
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год все суда Interislander были построены в 1990-х годах. [22] К 2024 году все суда планировалось заменить двумя идентичными железнодорожными судами. [23] Пересмотренный план заключался в том, что гораздо более крупные паромы, оборудованные железнодорожным транспортом, будут введены в эксплуатацию в 2024 и 2025 годах. [24] Контракт на поставку паромов на сумму 551 миллион новозеландских долларов был заключен с Hyundai Mipo Dockyard в 2021 году с поставками в 2025 и 2026 годах. Пропускная способность новых паромов должна была утроиться, вмещая 40 вагонов на каждом судне. [25] [26]
Предлагаемая реконструкция паромного терминала
[ редактировать ]Interislander планировала представить новые гибридные электрические паромы, которые будут на 30 м (98 футов) длиннее тех, которые находятся в эксплуатации в настоящее время. [27] В 2020 году, после двух лет обсуждений с заинтересованными сторонами, Региональный совет Большого Веллингтона объявил, что выбрал Кайварахара в качестве предпочтительного места для нового паромного терминала. Терминал должен был быть построен на земле, принадлежащей KiwiRail , CentrePort и Транспортному агентству Новой Зеландии . Новый терминал должен был принимать более крупные паромы и заменить два отдельных терминала, которые в настоящее время используются StraitNZ и Interislander. [28] Кроме того, CentrePort сможет вносить изменения в схему других операций своего порта. План включал причал длиной около 250 м (820 футов), здание паромного терминала, изменения в автомобильном, железнодорожном и пешеходном доступе, а также зоны сортировки и погрузки. [29] Комиссия, одобрившая проект, назвала его крупнейшим проектом железнодорожного капитала со времен Второй мировой войны. [27]
Отмена
[ редактировать ]После всеобщих выборов в Новой Зеландии в 2023 году министр финансов Никола Уиллис отклонил просьбу KiwiRail о выделении дополнительных 1,47 миллиарда новозеландских долларов на замену устаревшего паромного парка Interislander. Хотя уходящее лейбористское правительство одобрило планы покупки двух новых (и более крупных) паромов (но в феврале 2023 года отклонило запрос на дополнительное финансирование в размере 2,6 миллиарда долларов), новое коалиционное правительство под руководством национального лидера сочло этот проект слишком дорогостоящим; при этом Уиллис сравнил предлагаемые паромы с Феррари и заявил, что правительство будет искать более дешевые альтернативные паромы. [30] Уиллис сказал, что только 21% от общей стоимости пошел на паромы, большая часть из которых - на реконструкцию порта. Председатель Регионального совета Большого Веллингтона . Даран Понтер был осведомлен о масштабах предлагаемой реконструкции порта (как и его коллега в Пиктоне) и выразил обеспокоенность, поскольку ожидается, что портовые компании будут финансировать часть работ
Решение правительства отказаться от проекта замены парома подверглось критике со стороны финансового представителя Лейбористской партии Гранта Робертсона и нескольких профсоюзов, включая Морской союз Новой Зеландии , Союз железнодорожного и морского транспорта Новой , Гильдию торговых служб Зеландии и Ассоциацию авиационных и морских инженеров . [31] [32]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]Имя | Изображение | Верфь | Запущен | Вступил в сервис | Порт приписки | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Маршрут | ![]() | ![]() | 1998 | 1999 | ![]() | 17 816 брт | Аратере — железнодорожный паром, перевозящий 27 железнодорожных вагонов. [25] на нижней палубе транспортного средства, а транспортные средства - на верхней палубе транспортного средства. |
Лидер | ![]() | 1998 | 2015 | ![]() | 22 152 GT | Построен в 1998 году как Dawn Merchant . Временно зафрахтован в 2014 году как Stena Alegra, пока Aratere не работал. Зафрахтовано на долгосрочный срок в 2015 году, судно было переименовано в Kaiarahi . | |
Шашка | ![]() | ![]() | 1995 | 2005 | ![]() | 22 365 GT | Построен в 1994 году как остров Иннисфри . Зафрахтован в 2005 году как Challenger, в 2007 году судно было переименовано в Kaitaki. Куплено в 2017 году, порт приписки перешел в Веллингтон. |
Исторический флот
[ редактировать ]Имя | Изображение | Верфь | Запущен | Вступил в сервис | Уволен со службы | Тоннаж | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Миндаль | ![]() | ![]() | 1961 | 1962 | 1985 | 4160 брт | |
шоссе | ![]() | ![]() | 1965 | 1966 | 1985 | 4160 брт | |
Руководство | ![]() | ![]() | 1972 | 1972 | 2001 | Построен как грузовой паром с четырьмя путями для железнодорожных вагонов и дополнительной вместимостью для грузовых автомобилей. Первоначально рассчитанный только на 40 пассажиров, в 1984 году он был переоборудован на 100 пассажиров. | |
Арктика | ![]() | ![]() | 1974 | 1974 | 1999 | 9035 GT | Изначально только грузовые. Переоборудован в пассажирский в 1976 году. |
Пурбек | ![]() | ![]() | 1978 | 2003 | 2006 | 6507 GT | |
Арахура | ![]() | ![]() | 1982 | 1983 | 2015 | 13 621 GT | |
Кондор 10 «Рысь» | ![]() | 1992 | 1994 | 1999 | 3240 GT | ||
Кондор Витесс "Рысь" | ![]() | ![]() | 1996 | 1999 | 2000 | 5007 GT | |
Нормандский экспресс «Рысь» | ![]() | 2000 | 2000 | 2002 | 6581 GT | ||
Инкэт 046 "Рысь" | ![]() | ![]() | 1997 | 2002 | 2003 | 5707 GT | |
Валентина | ![]() | ![]() | 1999 | 2021 | 2023 | 23 987 GT | Роторное грузовое судно зафрахтовано в 2021 году, куплено в 2022 году. [33] [34] Продано в 2023 году [35] в Грецию, [36] и сообщили в Пераме в 2024 году. [37] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путешествие – Интерайлендер» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Годовой отчет Kiwirail за 2010–2011 гг.» (PDF) .
- ^ «KiwiRail запускает «Великие путешествия Новой Зеландии» на выставке TRENZ 2017» . Совок .
- ^ Jump up to: а б с « Плавучий мост» — паромы через пролив Кука» . История Новой Зеландии онлайн . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Лейтч и Стотт 1988 , с. 153.
- ^ «Интерайлендер, 50-е издание» . Иссуу . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Информационный бюллетень о корабле - Тамихин (1925 г.)» (PDF) . Наследие P&O . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Херст, Тони (апрель 2018 г.). «Главная Северная линия». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 348 :5.
- ^ «Тамахин прибывает, Evening Post» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 декабря 1925 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Суда , пересекающие пролив Кука , ежемесячно, июль 2022 г., страницы 62–66
- ^ Бромби 2003 , с. 152.
- ^ «Брошюра о поездках между островами — nzhistory.net.nz» . Проверено 21 ноября 2010 г. Тарифы были скорректированы на 1962 год, когда новозеландский фунт . еще использовался
- ^ «Калькулятор инфляции ИПЦ Новой Зеландии - Резервный банк Новой Зеландии» . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ «Завершение паромного сообщения в Веллингтоне — nzhistory.net.nz» . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ МакГэвин, Т.А. (лето 1970–71). «Управление железнодорожным паромом». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (126): 146. ISSN 0028-8624 .
- ^ Железнодорожные паромы через пролив Кука - морской рекорд Новой Зеландии
- ^ «Интерайлендерская забастовка зависит от нового голосования» . 3 Новости Новой Зеландии . 27 ноября 2012 г.
- ^ «Переговоры о межостровной забастовке продолжаются» . 3 Новости Новой Зеландии . 26 ноября 2012 г.
- ^ «Mainfreight осуждает забастовку Interislander» . 3 Новости Новой Зеландии . 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рвотные кометы» — Быстроходные паромы через пролив Кука — NZHistory.net.nz» . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Отчет Департамента координации окружающей среды – июнь 2003 г. [Отчет] (PDF) . Веллингтон, Новая Зеландия: Региональный совет Большого Веллингтона. 2003. с. 22.
- ^ «Отказ парома Аратере — это последняя проблема стареющего флота Interislander» . РНЗ . 22 июня 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Три парома Interislander будут заменены двумя железнодорожными судами» . Вещи . 21 января 2019 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «следующий шаг для межостровных паромов нового поколения» .
- ^ Jump up to: а б «Interislander присоединяется к новой эре паромов через пролив Кука» . КивиРейл . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Новая эра для паромов через пролив Кука , отправляющихся ежемесячно , август 2021 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б Нелл, Конор; Фуллер, Пирс (25 января 2023 г.). «В гавани Веллингтона появится новая пристань и здание паромного терминала» . Вещи . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Каивхарахара вырезается как площадка для нового многопользовательского паромного терминала» . Региональный совет Большого Веллингтона . 24 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Реконструкция паромного терминала Кайварахара Веллингтон» . Министерство окружающей среды . 11 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Проект паромного флота Interislander сворачивается после того, как ему было отказано в дальнейшем государственном финансировании» . Радио Новой Зеландии . 13 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Палмер, Рассел (14 декабря 2023 г.). «Нэшнл, Лейбористская партия открыла залп по основателям паромного проекта через пролив Кука» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Министр финансов должен уйти в отставку из-за отмены финансирования модернизации Interislander - профсоюзов» . Радио Новой Зеландии . 13 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «KiwiRail арендует дополнительный паром «Валентайн» по мере роста спроса на грузоперевозки в проливе Кука» . Ньюшуб . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Хант, Том (12 сентября 2022 г.). «Арендованный грузовой паром Valentine навсегда добавлен в состав флота Interislander» . Вещи . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Kiwirail продаст грузовой паром всего через шесть месяцев после его покупки» . РНЗ . 19 июня 2023 г. Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Грузовой паром Interislander после продажи отправится в Грецию» . Вестник Новой Зеландии . 20 сентября 2023 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «ВАЛЕНТИНА I» . сайт суднаfinder.com . 10 июня 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Лейтч, Дэвид; Стотт, Боб (1988). Железные дороги Новой Зеландии: первые 125 лет . Окленд: Хайнеманн Рид. ISBN 0-7900-0000-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерайлендер (официальный сайт)
- Железнодорожные паромы через пролив Кука - История Новой Зеландии, Министерство культуры и наследия.