Дойная корова

Дойная корова — это продукт или услуга, которая значительный доход в течение длительного периода времени приносит компании, которая ее продает, . Они также генерируют больше денег, чем потребляют. [1] Доходы, « доенные » от дойных коров, часто используются для субсидирования менее прибыльных частей бизнеса. [2]
Термин «дойная корова» — это метафора молочной коровы , используемой на фермах для производства молока, обеспечивающей стабильный поток дохода при минимальном уходе. [3]
Дойные коровы — это продукты или услуги, которые достигли статуса лидера рынка, обеспечивают положительные денежные потоки и рентабельность активов (ROA), превышающую темпы роста рынка. Идея состоит в том, что такие продукты приносят прибыль еще долгое время после того, как первоначальные инвестиции окупятся. Создавая стабильные потоки доходов, «дойные коровы» помогают финансировать общий рост компании, а их положительный эффект распространяется и на другие бизнес-подразделения. Более того, компании могут использовать их в качестве рычага для будущего расширения, поскольку кредиторы более охотно дают деньги взаймы, зная, что долг будет погашен.
Дойные коровы также можно использовать для выкупа уже имеющихся на рынке акций или увеличения дивидендов, выплачиваемых акционерам. Обычно они приносят деньги в течение многих лет, пока новые технологии или изменение рыночных предпочтений не сделают их устаревшими.
Недостатки
[ редактировать ]
Дойные коровы могут служить барьером для входа на рынок новых продуктов, поскольку новичкам необходимо вкладывать значительные средства для достижения узнаваемости бренда , необходимой для захвата значительной доли рынка у доминирующих игроков. [5] Более высокая ставка дохода в виде выкупа акций или дивидендов в виде денежных средств/акций может также увеличить риск будущего сокращения дивидендов и является показателем отсутствия возможностей роста.
Поскольку бизнес-подразделение может поддерживать прибыль при небольших затратах на обслуживание или инвестиции, «дойную корову» также можно использовать для описания прибыльной, но самодовольной компании или бизнес-подразделения.
В своей книге «Дилемма инноватора » Клейтон М. Кристенсен утверждает, что прислушиваясь к мнению существующих клиентов, можно помешать весьма успешному бизнесу внедрять инновации, что приведет к тому, что более мелкие конкуренты в конечном итоге начнут производить подрывные инновации . Это мнение выражено в деловом афоризме «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы ответили: лошади побыстрее», который ошибочно приписывают Генри Форду , новаторскому производителю автомобилей . [6]
Пример дойных коров
[ редактировать ]Успешные продукты, соответствующие критериям «дойных коров», включают:
- Amazon Web Services генерирует доход, который используется для субсидирования менее прибыльного бизнеса онлайн-покупок на Amazon. [7] [8]
- Apple Inc. от iPhone Линейка [4]
- Сектор высшего образования часто полагается на иностранных студентов как на дойную корову для субсидирования исследований , управления , администрирования и обучения отечественных студентов . [9]
- Активы частного рынка могут служить дойной коровой для инвесторов. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Роб (2019). Книга для студентов по бизнесу 2 . Пирсон Образования Лимитед.
- ^ Анон (2023). «определение дойной коровы» . Кембридж.орг . Издательство Кембриджского университета .
- ^ Анон (2023). «Дойная корова» . merriam-webster.com . Мерриам-Вебстер .
- ^ Jump up to: а б Apple сообщает о результатах первого квартала. Архивировано 21 мая 2011 г. в Wayback Machine , Apple Inc. , 17 января 2007 г. Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ «Дойная корова в маркетинге: определение, матрица и примеры» . исследование.com . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Власковиц, Патрик (2011). «Генри Форд, инновации и цитата о «быстрой лошади»» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ Брей, Тим (2023). «Финансовые показатели Amazon за первый квартал 2023 года» . tbray.org .
Amazon в целом не очень прибыльен. Ее сектор розничной торговли теряет деньги, и эти потери компенсируются десятками миллиардов долларов, поступающих от AWS и рекламы.
- ^ Нотон, Джон (2015). «Как Amazon взял под контроль облако» . Хранитель .
Если бы Amazon выделила AWS, ее стоимость была бы где-то между 70 и 160 миллиардами долларов.
- ^ Гаст, Алиса (2022). «Письмо: Иностранные студенты – это больше, чем просто дойная корова для британских университетов» . ft.com . Лондон: Файнэншл Таймс .
- ^ Анон (2022). «Инвесторы стали рассматривать частные рынки как дойную корову» . Экономист .