Jump to content

Общественный транспорт в Новой Зеландии

Автобус в Веллингтоне, регионе Новой Зеландии с наибольшим использованием общественного транспорта.

Городской автобусный транспорт является основным видом общественного транспорта в Новой Зеландии . В двух крупнейших городах страны, Окленде и Веллингтоне, также есть системы пригородных железных дорог , а в некоторых городах также имеется местное паромное сообщение. нет скоростного транспорта метро не осталось действующих трамвайных В Новой Зеландии . систем ( т и -нарисованные предшественники) когда-то играли важную роль в общественном транспорте Новой Зеландии.

Междугородний общественный транспорт в Новой Зеландии очень ограничен. Почти все междугородние автобусные перевозки управляются одной частной компанией InterCity . InterCity обслуживает только основные национальные маршруты и несколько соединительных и региональных маршрутов. Междугородняя железная дорога в Новой Зеландии полностью предназначена для туристов, а также единственная пригородная линия между Оклендом и Гамильтоном. [ 1 ] [ 2 ]

В Новой Зеландии один из самых низких показателей использования общественного транспорта в мире, даже ниже, чем в США в 2001 году, а по состоянию на 2018 год 90% городских поездок приходится на частные автомобили. [ 3 ] [ 4 ] Использование общественного транспорта в Новой Зеландии начало сокращаться примерно в 1960 году, что совпало с периодом, когда частные автомобили стали более доступными для новозеландцев , и их распространение быстро возросло. Использование общественного транспорта продолжало снижаться на протяжении десятилетий после этого, и это падение усугублялось снижением привлекательности услуг из-за большей перегруженности центров городов из-за частных автомобилей, более высоких тарифов и старения автопарка. Увеличение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание из-за роста цен на бензин также привело к финансовым убыткам операторов. [ 5 ]

Плохое использование привело к тому, что правительственные планировщики сделали предположение, что неиспользование общественного транспорта произошло из-за его нелюбви к новозеландцам, а не из-за плохого обслуживания, что привело к циклу недостаточного инвестирования и пренебрежения. [ 6 ] И все это несмотря на рост плотности населения в районах, где раньше был общественный транспорт. Фактором, способствующим этому, стала дезорганизованная и фрагментированная структура управления общественным транспортом, что привело к нерешительности и отсутствию единой национальной и региональной стратегии. [ 5 ] [ 3 ]

Кроме того, использование общественного транспорта стало стигматизироваться как форма благосостояния для людей, которые не могут позволить себе личный автомобиль, что приводит к тому, что лица, принимающие решения, проявляют пассивность в отношении усовершенствований общественного транспорта. [ 5 ]

Однако с 2000 года интерес к общественному транспорту возрос из-за заторов на дорогах и экологических проблем. [ 4 ] Благодаря этому возросшему интересу услуги общественного транспорта начали расширяться и улучшаться. [ 7 ] а в некоторых регионах, таких как Окленд и Отаго, покровительство неуклонно растет. [ 8 ]

Использование

[ редактировать ]

Использование общественного транспорта в Новой Зеландии низкое. По данным переписи населения Новой Зеландии 2013 года , 4,2% работающих добирались на работу на автобусе, 1,6% — на поезде, а более 7 из 10 человек добирались на работу на автомобиле, которым управляли сами. [ 9 ] В 2013–2014 году доля поездок на общественном транспорте, согласно данным обследования домашних хозяйств, была еще ниже — 2,3%. [ 10 ] Эти цифры относятся ко всей Новой Зеландии и включают центры, в которых общественный транспорт может быть ограничен или вообще отсутствовать.

Однако использование общественного транспорта было выше в крупных городах, которые имеют более развитую систему. В Веллингтон-Сити 16,8% рабочих ездили на автобусе, что более чем в два раза больше, чем в следующем по величине Окленд-Сити (6,5%). [ 9 ]

В 2001 году скандальный аналитик Венделл Кокс назвал план Регионального совета Окленда (ARC) по увеличению доли общественного транспорта в центр города до 20% от общей доли «просто недостижимой целью». Он также назвал «фантазией» планы Крайстчерча по увеличению показателя до 10–15% к 2018 году. [ 11 ]

Как видно из этой таблицы, за 5 лет наблюдалось минимальное увеличение — вид общественного транспорта в % от общего числа маршрутов по регионам (по данным исследования путешествий домохозяйств Новой Зеландии). [ 12 ] [ 13 ]

Область 2006/07 2013/14
Нортленд 0.1% 0.2%
Окленд 2.7% 3.9%
Вайкато 0.5% 0.9%
Залив Изобилия 0.4% 0.9%
Гисборн 0.2% 0.2%
Хокс Бэй 0.2% 0.4%
Таранаки 0.2% 0.4%
Захватывающий/обширный 0.3% 0.5%
Веллингтон 4.1% 4.6%
Нельсон/Мальборо/Тасман 0% 0.2%
Западное побережье 0.1% 0.1%
Кентербери 1.8% 1.8%
Отаго 0.6% 0.9%
Саутленд 0.3% 0.3%

Доступны более свежие данные о количестве пассажиров автобусов, которые показывают снижение в большинстве районов за пределами крупных городов. [ 14 ]

Посадка пассажиров в автобус (в миллионах) 2012/13 2013/14 2014/15 2015/16 2016/17
Нортленд 0.31 0.32 0.31 0.32 0.32
Окленд 53.53 55.85 59.80 60.24 62.70
Вайкато 4.32 4.37 4.34 4.09 3.99
Залив Изобилия 2.85 3.01 3.11 3.33 3.14
Гисборн 0.16 0.14 0.14 0.15 0.14
Хокс Бэй 0.76 0.80 0.74 0.69 0.69
Таранаки 0.56 0.58 0.59 0.61 0.61
Захватывающий/обширный 1.62 1.58 1.45 1.36 1.30
Веллингтон 23.61 23.98 24.10 24.33 24.44
Мальборо (с Нельсоном с 16/17) 0.03 0.03 0.03 0.03
Нельсон (включая Марла с 17.16) 0.35 0.40 0.42 0.41 0.45
Кентербери 13.42 14.17 14.22 13.74 13.25
Западное побережье 0.04 0.02 0.02 0.03 0.01
Отаго (включая Квинстаун) 2.24 2.85 2.81 2.68 2.65
Саутленд 0.31 0.29 0.25 0.21 0.20
Общий 104.11 108.39 112.32 112.20 113.89

Автобусы являются наиболее распространенным видом общественного транспорта в Новой Зеландии, на них совершается большая часть поездок в каждом городе, где есть общественный транспорт (и часто это единственный доступный вид общественного транспорта). InterCity и SKIP Автобус [ 15 ] — единственные компании, осуществляющие автобусные перевозки из города в город. За ними следуют поезда , которые ходят в Веллингтоне и Окленде. Паромы также играют роль, главным образом в Окленде, но также и в других городах. Трамваи в Новой Зеландии , которые когда-то были распространены во многих городах и поселках, теперь сохранились только как экспонаты культурного наследия. канатные дороги Также использовались ; Система канатной дороги Данидина была второй и предпоследней действующей системой в мире, а канатная дорога Веллингтона теперь является фуникулером .

Предоставление по регионам

[ редактировать ]
Кекено, судно, принадлежащее Fullers360 Group.
Пример автобуса из Окленда, Новая Зеландия. Автобус 2114.

Общественным транспортом в Окленде управляет компания Auckland Transport (AT), коммерческий директор Оклендского совета , под брендами AT и AT Metro . В его состав входят автобусы, поезда и паромы. Система общественного транспорта Окленда является крупнейшей в Новой Зеландии по общему пассажиропотоку, хотя и не по количеству поездок на душу населения.

Автобусы — наиболее широко используемый вид общественного транспорта в Окленде. Их эксплуатируют ряд компаний, в том числе NZ Bus , Ritchies Transport , Howick and Eastern Buses, GoBus, Waiheke Bus Company (Fullers360 Group), Pavlovich Coachlines и Tranzurban Auckland . Маршрутная сеть густая и охватывает все части городской территории Окленда (включая остров Вайхеке ).

В Окленде также есть система пригородных поездов , одна из двух в стране. В системе используются электропоезда класса AM после электрификации железнодорожной сети Окленда в 2014 году. Существует четыре линии: Western Line , Onehunga Line , Southern Line и Eastern Line . Поезда обслуживает компания Auckland One Rail .

Паромы также играют важную роль в транспортной сети Окленда — больше, чем в других городах Новой Зеландии. Паромы курсируют между центром города и рядом пунктов назначения, включая несколько пунктов на Северном берегу , заливе Хаф-Мун , острове Вайхеке , острове Рангитото и острове Грейт-Барьер . Крупнейший оператор — Fullers360 Group .

В Окленде, как и во многих других городах Новой Зеландии, раньше ходили трамваи. Первый, конный, поехал в 1884 году. Электрические трамваи были введены в эксплуатацию в 1902 году и работали до 1956 года. Впоследствии Музей транспорта и технологий построил 2-километровую историческую линию, соединяющую два его объекта и Оклендский зоопарк . работает туристический трамвай С 2011 года в квартале Виньярд . [ 16 ]

Крайстчерч

[ редактировать ]

Система общественного транспорта Крайстчерча основана в основном на автобусах, хотя в городе также есть паромное сообщение и исторический трамвай. Услуги предоставляются под брендом Metro автобусными компаниями Red Bus и Go Bus , находящимися в ведении регионального совета Environment Canterbury .

Автобусы ходят во все районы города Крайстчерч, включая Литтелтон . Есть также услуги в отдаленные города, такие как Рангиора , Линкольн и Бернем . Всего около 40 маршрутов. [ 17 ] Бесплатный трансфер в центре города на гибридно-электрических автобусах Designline раньше работал до землетрясения в Крайстчерче в 2011 году . [ 18 ]

С 12 ноября 2007 года в Крайстчерче проводятся первые в Новой Зеландии испытания велосипедов в автобусах. [ 19 ] что, среди прочего, дает велосипедистам доступ через автодорожный туннель Литтелтона . [ 20 ]

Паромное сообщение курсирует между Литтелтоном и Даймонд-Харбором , небольшим поселением на противоположной стороне Литтелтон-Харбора .

В Крайстчерче раньше располагалась разветвленная трамвайная сеть. [ 21 ] но эта услуга была прекращена в 1954 году. В 1995 году в центре города был вновь открыт исторический трамвай, предназначенный в основном для туристов. Трасса была повреждена землетрясением в Крайстчерче в 2011 году и с тех пор вновь открылась.

Типичный автобус в Данидине.

Система общественного транспорта Данидина основана на автобусах, а ранее на трамваях и канатной дороге Данидина . Существует 20 маршрутов, охватывающих территорию Данидина (включая Мосгил и Порт-Чалмерс ), а также рейсы в Вайкуаити и Пальмерстон . Услуги предоставляются частными компаниями Ritchies и Go Bus по маршрутам и тарифам, определенным Региональным советом Отаго, под торговой маркой «Orbus».

Система работает в основном радиально: пригородные автобусы направляются в центр города, затем возвращаются в пригород на другой стороне, а затем возвращаются обратно в другую сторону. Существует также единственный орбитальный маршрут, проходящий по хребту города.

Большинство автобусных маршрутов в центре города проходят по одним и тем же улицам, что эффективно увеличивает частоту автобусов между Университетом Отаго и Овалом. [ 22 ] Несмотря на это, все дороги в центральном деловом районе открыты для любого движения, включая автовокзал Данидина.

Раньше в городе использовались другие виды общественного транспорта - система канатного трамвая Данидина (похожая на знаменитые канатные дороги Сан-Франциско ) действовала с 1881 по 1957 год, а электрические трамваи работали на нескольких маршрутах с 1900 по 1956 год. Пригородные поезда ходили с Данидинской железной дороги. Станция до Мосгила и Порт-Чалмерса до 1979 и 1982 годов соответственно.

Гамильтон

[ редактировать ]

В Гамильтоне есть автобусная система под названием BUSIT, охватывающая большую часть городской территории и насчитывающая около 25 маршрутов. [ 23 ] Есть также автобусное сообщение с другими городами региона Вайкато (а иногда и между ними) — Таупо , Хантли , Коромандел , Темза , Токороа , Меремер , Те Каухата , Кембридж , Паэроа , Раглан , Мангакино и Те Авамуту . [ 24 ]

Раньше у Гамильтона был пригородный поезд до Окленда Waikato Connection . В 2007 году были внесены предложения о восстановлении этой услуги. Предложение было исключено из отчета за 2011 год. [ 25 ] выступает за продление только от Пукекохе до Туакау . Планы пригородного сообщения между Гамильтоном и Папакурой были пересмотрены в 2017 году. [ 26 ] и получил финансирование в 2019 году. [ 27 ] Сервис под названием Te Huia был запущен в апреле 2021 года. [ 28 ]

Инверкаргилл

[ редактировать ]

В Инверкаргилле имеется автобусное сообщение с восемью маршрутами. [ 29 ] (четыре из которых являются шлейфами, имеющими разные обозначения входящей и исходящей секций). Они работают из центра в центре города и находятся в ведении городского совета Инверкаргилла. Некоторые маршруты бесплатны , а другие бесплатны вне часов пик.

Раньше в Инверкаргилле была самая южная трамвайная система в мире; строительство началось в январе 1911 года. [ 30 ] и сеть работала с 26 марта 1912 года по 10 сентября 1952 года. В наибольшей степени у нее было четыре отдельных маршрута. [ 31 ] Пригородные поезда также курсировали по железнодорожной линии Блафф-Бранч между Инверкаргиллом и Блаффом с момента открытия линии в 1867 году до отмены последнего движения в 1967 году. В Инверкаргилле обслуживалось несколько остановок, и еще в 1950 году в среднем в каждую сторону курсировало семь поездов. будний день.

Нью-Плимут

[ редактировать ]

В Нью-Плимуте есть автобусная система с девятью маршрутами, охватывающими большую часть городской территории, которыми управляет компания Tranzit Coachlines. [ 32 ] Есть также автобусное сообщение с другими городами округа Нью-Плимут; Белл Блок , Инглвуд , Оакура и Вайтара . Услуги находятся в ведении Регионального совета Таранаки .

В период с 10 марта 1916 года по 23 июля 1954 года Нью-Плимут ранее эксплуатировал электрические трамваи на четырех маршрутах, а также единственную региональную троллейбусную систему Новой Зеландии с 1950 по 1967 год.

Веллингтон

[ редактировать ]
Пригородный поезд Веллингтона

В Веллингтоне самый высокий процент граждан, пользующихся общественным транспортом в стране. [ 33 ] Его система общественного транспорта, организованная под брендом Metlink, состоит из автобусов, поездов, паромов и фуникулера ( канатная дорога Веллингтона ).

Наиболее широко используемым видом общественного транспорта являются автобусы, которыми в основном обслуживают компании Tranzurban Wellington и NZ Bus (оба используют несколько марок). [ 34 ] Сеть охватывает весь регион и насчитывает чуть более 100 маршрутов и около 2800 остановок. До его окончательного закрытия в 2017 году некоторые автобусные маршруты обслуживались троллейбусной системой Веллингтона , которая заменила историческую систему трамвая Веллингтона .

Вторым по популярности видом общественного транспорта является железнодорожный, на который приходится около половины общего пассажиропотока. [ 34 ] Сеть пригородных поездов Веллингтона перевозит пассажиров между центром города и пригородными районами на севере, а также в небольшие города Вайрарапы . Это более крупная из двух систем пригородных железных дорог Новой Зеландии, имеющая 49 станций и в основном электрифицированная. Два неэлектрифицированных маршрута представляют собой дизельные поезда: Wairarapa Connection из Мастертона и Capital Connection из Палмерстон-Норт . Последний управляется не пригородным оператором Transdev , а оператором междугородной связи The Great Journeys of New Zealand ; однако на практике он служит пригородным сообщением.

В остальных поездках используются либо паромная система Веллингтона , либо канатная дорога Веллингтона. Паромное сообщение курсирует через гавань Веллингтона , соединяя Истборн , остров Матиу/Сомес и центр города. Знаменитая канатная дорога Веллингтона (строго говоря, фуникулер , а не настоящая канатная дорога) курсирует между центром города и пригородом Келберн и до сих пор используется в качестве регулярного средства транспорта.

Другие области

[ редактировать ]
  • В Бленхейме есть автобусное сообщение, работающее с понедельника по субботу. У него есть два кольцевых маршрута, обслуживающих северную и южную половины города из центрального узла, а также маршрут, соединяющий Бленхейм с Пиктоном . Им управляет компания Ritchies Coachlines от имени окружного совета Мальборо. [ 35 ]
  • Гисборн управляет автобусным сообщением, охватывающим большую часть городской территории города. Есть шесть маршрутов. [ 36 ] Им управляет местная компания от имени районного совета Гисборна.
  • У Левина было внутреннее автобусное сообщение, состоящее из трех кольцевых маршрутов, сходящихся в центральном узле. [ 37 ] управляется компанией Madge Coachlines от имени Регионального совета Horizons. Есть несколько автобусов до Палмерстон-Норт, Фокстон-Бич и Вайканаэ . [ 38 ] обслуживается компанией Uzabus. [ 39 ]
  • Мастертон имеет внутреннюю автобусную сеть, состоящую из трех маршрутов, которые работают как часть региональной транспортной системы Веллингтона. Есть также автобусное сообщение с близлежащими городами и регулярное железнодорожное сообщение с Веллингтоном.
  • У Нейпира-Гастингса было автобусное сообщение с девятью маршрутами — три в самом Нейпире , три в самом Гастингсе , а также маршруты между Гастингсом и Нейпиром, между Гастингсом и Флаксмиром , а также между Гастингсом и Хэвлоком-Норт . [ 40 ] Автобусы эксплуатируются компанией Go Bus Transport Ltd. Их финансирует областной совет . С 7 июня 2022 года три автобусных маршрута Гастингса. [ 41 ] заменены 3-мя заказными микроавтобусами . [ 42 ]
  • У Нельсона есть четыре автобусных маршрута в пределах городской территории, образующие петли до пригородов города от узла на площади Вакату. [ 43 ] Существует также отдельная линия до Ричмонда , который находится за пределами официальных границ Нельсона, но часто считается частью городской территории Нельсона. [ 44 ]
  • Система общественного транспорта Пальмерстон-Норт состоит из пяти автобусных маршрутов, проходящих через пригороды города от центрального вокзала в центре города. [ 45 ] Внешняя и внутренняя части каждого цикла имеют отдельные метки. Есть также менее частые рейсы в места за пределами непосредственной городской зоны, такие как Эшхерст , Фейлдинг , Левин , Тайхапе и армейский лагерь Линтон .
  • В Пукекохе есть внутренняя автобусная линия, действующая как часть транспортной системы Окленда, а также регулярное железнодорожное сообщение с Папакурой и далее до Окленда.
  • В Квинстауне есть четыре автобусных маршрута под брендом Orbus как часть регионального совета Отаго. Они соединяют Квинстаун с районами Фернхилл, Франктон, Кельвин-Хайтс, Джекс-Пойнт, Артурс-Пойнт, Лейк-Хейс и Эрроутаун. [ 46 ]
  • Роторуа имеет сеть из десяти автобусных маршрутов, обслуживающих все части города. [ 47 ] Автобусы находятся в ведении регионального совета Залива Изобилия. Есть связи с другими городами региона. [ 48 ] [ 49 ]
  • У Таупо есть три маршрута службы BUSIT, охватывающие городской район Таупо и другие города Вайкато. [ 50 ]
  • Тауранги В системе общественного транспорта используются автобусы и паромы. Его автобусная система насчитывает около дюжины маршрутов, охватывающих все основные части городской территории. [ 51 ] Автобусы ходят семь дней в неделю. [ 52 ] Есть также автобусное сообщение с другими местами в районе залива Пленти . Автобусы находятся в ведении регионального совета залива Пленти. Паромное сообщение курсирует между центром Тауранги, горой Маунгануи и островом Матакана . [ 53 ]
  • С 2013 года сеть общественного транспорта Тимару имела четыре автобусных маршрута в пределах городской территории, а также маршрут до близлежащей Темуки , [ 54 ] пока маршруты Гленити, Грантли и Уотлингтон не были заменены семью фургонами MyWay на 11 или 13 мест по требованию с до тех пор , велосипедными стойками , [ 55 ] с февраля 2020 года. Ранее тарифы покрывали только 15% затрат. [ 56 ] Оставшийся городской маршрут представляет собой кольцевую развязку с пересадочной станцией в центре города. [ 57 ] Пробное обслуживание стало постоянным в 2021 году, после того как пассажиропоток увеличился на 16%. [ 58 ]
  • Западного побережья Региональный совет поддерживает такси по схеме Total Mobility только в Греймуте , Вестпорте и Хокитике . Сюда не входят ни автобусы, ни поезд TranzAlpine . [ 59 ] На Западном побережье самая низкая доля поездок на общественном транспорте в стране - 0,1% от всех поездок. [ 60 ] В прошлом местный общественный транспорт обеспечивался местными трамваями и местными автобусами до Греймута, Блэкболла , Добсона , Уоллсенда, Тейлорвилля , Блейктауна и Хокитики. [ 61 ] и пассажирские поезда на ветке Блэкболл до 1940 года, Коннс-Крик до 1931 года, Мидленд-Лайн до 1986 года, [ 62 ] Росс до 1972 года, Седдонвилл до 1946 года и Вестпорт до 1967 года.
  • Уонгануи обслуживает автобусы на четырех кольцевых маршрутах, исходящих от центральной конечной остановки и проходящих через пригороды города. [ 63 ] Как и в Пальмерстон-Норт (услуги которого администрируются одним и тем же регионом), внешней и внутренней частям каждого контура присвоены разные метки. Есть также автобусы до Тайхапе и Пальмерстон-Норт. [ 64 ] [ 65 ] В начале 2023 года Horizons запустила новую автобусную линию под названием TeNgaru/The Tide. Он курсирует с частотой 20 минут (не по воскресеньям) от Каслклиффа до Арамохо . [ 66 ]
  • В Вангарее есть автобусное сообщение, которым управляет региональный совет, финансируемое окружным советом и компанией Land Transport New Zealand и управляемое Adams Travelines (компания, принадлежащая NZBus) под названием CityLink Whangārei. [ 67 ] В системе имеется десять маршрутов, охватывающих большую часть городской территории Фангареи. [ 68 ] Он работает шесть дней в неделю. [ 69 ]

Обзорная таблица

[ редактировать ]

В таблице ниже перечислены города Новой Зеландии, в которых была или когда-то была система общественного транспорта. Он включает только внутренние услуги (в отличие от услуг между городами) и не включает услуги, предоставляемые в первую очередь по соображениям наследия.

Город Автобусы Скоростной автобус Городская железная дорога Паромы Фуникулер Трамваи Троллейбусы
Окленд Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ (1884–1956) (1938–1980)
Бленхейм Зеленая галочкаИ
Крайстчерч Зеленая галочкаИ (закрыт в 1976 г.) Зеленая галочкаИ (1880–1954) (1931–1956)
Данидин Зеленая галочкаИ (закрыт в 1982 г.) (1880-е?-1950-е?) (1881–1957) (1950–1982)
Гисборн Зеленая галочкаИ (1913–1929)
Гамильтон Зеленая галочкаИ
Хантли [ 70 ] Зеленая галочкаИ
Инверкаргилл Зеленая галочкаИ (1867–1967) (1912–1952)
Левин Зеленая галочкаИ
Мастертон Зеленая галочкаИ
Напье-Гастингс Зеленая галочкаИ (1913–1931)
Нельсон Зеленая галочкаИ (1862–1901)
Нью-Плимут Зеленая галочкаИ (1916–1954) (1950–1967)
Пальмерстон Норт Зеленая галочкаИ
Музыка Зеленая галочкаИ
Квинстаун Зеленая галочкаИ
Роторуа Зеленая галочкаИ
Случайно Зеленая галочкаИ
Порт Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ
Темза [ 71 ] Зеленая галочкаИ (1871–1874)
Тимару Зеленая галочкаИ
Два [ 72 ] Зеленая галочкаИ
Вангануи Зеленая галочкаИ (закрыт в 1932 г.) (1908–1950)
Веллингтон Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ Зеленая галочкаИ (1878–1964) (1949 – 2017)
Фангареи Зеленая галочкаИ

История автобусного транспорта в Новой Зеландии

[ редактировать ]

Автобусный транспорт в Новой Зеландии изначально был свободным, открытым, нерегулируемым рынком с небольшим количеством юридических барьеров для входа до Закона об омнибусах 1926 года. [ 73 ] который ввел требование ко всем автобусным компаниям иметь лицензию, выданную лицензирующими органами, которые устанавливают тарифы, маршруты и частоту. Это было основано на Законе о лицензировании транспорта 1931 года , который учредил окружные лицензионные советы для регулирования всей транспортной деятельности, а не только моторных омнибусов. После 1933 года новые лицензии на услуги мотор-омнибусов не выдавались, за исключением тех случаев, когда рынок не обслуживался железными дорогами. Этот закон оградил новозеландские железные дороги и местные трамваи от конкуренции со стороны автобусов.

Железные дороги Новой Зеландии начали приобретать и консолидировать автобусные компании с 1926 по 1940-е годы в рамках Службы дорог железных дорог Новой Зеландии. [ 74 ] Автобусная система постепенно перешла в государственную собственность и на местное регулирование и управление.

Правительство Малдуна либерализовало наземный транспорт Новой Зеландии в период своего правления в 1981–1984 годах. Поправки к Закону о транспорте 1983 года [ 75 ] лишило правительство возможности устанавливать тарифы, и операторам не нужно было доказывать необходимость предоставления услуги. [ 76 ] Это устранило нормативные барьеры для новых компаний за пределами городов.

Закон о лицензировании транспортных услуг 1989 года. [ 77 ] ввел различие между коммерческими и некоммерческими автобусными услугами, когда любой оператор считал, что может предоставить услугу без какого-либо финансового вклада со стороны правительства. Некоторые муниципалитеты избавились от своих существующих автобусных операций, но Крайстчерч, Данидин, Веллингтон и Окленд решили объединить свои автобусные перевозки в компании с ограниченной ответственностью и делегировать этим компаниям операции и установление тарифов на коммерческие (т.е. неподдерживаемые) маршруты, но региональные советы сохранили за собой способность субсидировать и вмешиваться в предоставление социально необходимых услуг.

Правительство Новой Зеландии начало брать под свой контроль автобусный транспорт в 2008 году, приняв Закон об управлении общественным транспортом. [ 78 ] что позволило правительствам вмешиваться в предоставление коммерческих автобусных перевозок. В 2013 году это положение было еще более усилено за счет введения концессионной модели , которая будет пересматриваться в 2023 году.

В 2011/2013 году (источники различаются) национальное правительство представило Операционную модель общественного транспорта (PTOM) с целью сокращения или устранения необходимости в государственных субсидиях для общественного транспорта. Он предусматривал, что советы должны разрешить частным компаниям подавать заявки на эксплуатационные контракты. [ 79 ] [ 80 ] Чтобы быть конкурентоспособными, операторы постоянно снижали заработную плату своих водителей, что в конечном итоге привело к масштабной нехватке 800 водителей автобусов в стране. [ 79 ] [ 81 ] Это привело к переполненности автобусов и сокращению расписания. [ 82 ] [ 83 ] В 2022 и 2023 годах правительства в конечном итоге предоставили дополнительные субсидии, чтобы довести заработную плату водителей до 30 долларов в час в Кентербери. [ 84 ] Отаго, [ 85 ] и Веллингтон, [ 83 ] и 26 долларов в час в Окленде, [ 86 ] а также разрешить использование водителей-мигрантов в попытке нанять больше водителей и восполнить нехватку. [ 80 ] [ 87 ]

В августе 2023 года правительство упразднило PTOM в пользу Программы устойчивого развития общественного транспорта . В отчете было обнаружено, что PTOM на самом деле вообще не сократил государственные субсидии, а в некоторых случаях государственные субсидии на общественный транспорт увеличились после принятия PTOM. Поскольку требование PTOM к частному оператору было отменено, региональный совет Веллингтона начал планировать вернуть некоторую критически важную инфраструктуру общественного транспорта, например депо, обратно в государственную собственность. [ 88 ] National раскритиковала новую структуру как не позволяющую создать конкурентный рынок общественного транспорта. [ 80 ] [ 79 ]

Транспортные власти

[ редактировать ]

На островах Чатем нет регулярного наземного общественного транспорта.

Финансирование

[ редактировать ]

С 1950 по 1964 год число городских пассажирских поездок сократилось со 198 до 127 миллионов в год, что послужило поводом для публикации «Отчета Картера о городском транспорте» в 1970 году. [ 89 ] В отчете рекомендованы субсидии для уменьшения заторов на дорогах, загрязнения воздуха и оказания помощи бедным. [ 90 ] В 1971 году 65 частных автобусных операторов лоббировали сэра Кита Холиока, чтобы тот выполнил его рекомендации по капитальным субсидиям. [ 91 ] В ноябре 1971 года в соответствии с Законом 1971 года о внесении поправок в Министерство транспорта был учрежден Совет городского пассажирского транспорта для предоставления субсидий, а региональные советы также получили возможность использовать тарифы. Первоначально финансирование было разделено поровну между железнодорожным транспортом и автобусами, но позже было изменено в пользу автобусов. С 1989 года финансирование выделялось Transit New Zealand , пока Закон об управлении наземным транспортом 1996 года не передал его Transfund New Zealand. [ 89 ] и Закон об управлении наземным транспортом 2003 года в Национальный фонд наземного транспорта. [ 92 ] В 2018–2021 годах NLTF выделила 1 231 715 400 долларов США на операционные расходы и 693 188 400 долларов США на инфраструктуру. [ 93 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О'Каллахан, Хайди (27 июня 2019 г.). «История региональных и междугородних автобусов в Новой Зеландии» . Большой Окленд . Проверено 17 февраля 2024 г.
  2. ^ Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-080-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Адриан (11 марта 2010 г.). «Пассажирские тенденции» .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Общественный транспорт 2045» (PDF) . Министерство транспорта.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Дравицки, Винс; Лестер, Тиффани (2006). «Взлет и упадок общественного транспорта в Новой Зеландии и некоторые уроки по его восстановлению» (PDF) .
  6. ^ Бретт, Андре (2021). Отсюда невозможно добраться . 533 Castle Street, Данидин, Новая Зеландия: Издательство Университета Отаго. п. 21. ISBN  978-1-99-004809-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  7. ^ «ДАРТ-КивиРейл» . 21 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  8. ^ «Работа общественного транспорта» . Транспортное агентство Новой Зеландии. 6 сентября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Основной способ добраться на работу» . Статистика Новой Зеландии – stats.govt.nz. 3 февраля 2015 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  10. ^ «Схемы поездок: Бытовые поездки | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  11. ^ Уэнделл Кокс . «Планирование городского транспорта в Новой Зеландии: от фантазии к реальности» . Проверено 19 июля 2017 г.
  12. ^ «Схемы поездок: Бытовые поездки | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  13. ^ «HD003 Доля режима в маршрутах по регионам 2010/14 (%)» . Министерство транспорта .
  14. ^ «Объёмы общественного транспорта» . www.transport.govt.nz . Проверено 20 июля 2018 г.
  15. ^ Новейшая автобусная компания Новой Зеландии собирается отправиться в путь.
  16. ^ «Трамвайные пути – первый шаг в проекте портового транспорта» . Новозеландский Вестник . 7 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
  17. ^ Метро - Расписания
  18. ^ Метро - Шаттл (PDF)
  19. ^ «Велосипеды в автобусах» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  20. ^ Прогресс с велосипедами в автобусах
  21. ^ Крайстчерчский трамвай - Образование
  22. ^ «Расписание автобусов Данидина» (PDF) .
  23. ^ - Маршруты Гамильтона
  24. ^ Региональные службы BusIt Waikato
  25. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2013 года . Проверено 27 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ «Комитет регионального совета поддерживает свежий взгляд на пригородную железную дорогу | Региональный совет Вайкато» . 5 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  27. ^ «Железнодорожное сообщение Гамильтон-Окленд идет полным ходом: объявлено о финансировании в размере 92 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . 18 декабря 2018 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  28. ^ «Дата запуска Te Huia подтверждена» . www.waikatoregion.govt.nz . Проверено 4 июня 2021 г.
  29. ^ Городской совет Инверкаргилла - Расписания автобусов
  30. ^ Грэм Стюарт, Конец секции пенни: Когда трамваи правили улицами Новой Зеландии , ред. ред. (Веллингтон: Grantham House, 1993), с. 112.
  31. ^ Стюарт, Конец раздела «Пенни» , стр. 236.
  32. ^ «Информация об автобусе Таранаки» . Сайт регионального совета Таранаки . Региональный совет Таранаки . Проверено 23 июля 2013 г.
  33. ^ «Сайт Метлинк – Статистика» . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 17 мая 2007 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Статистика патронажа» .
  35. ^ «Автобусные маршруты в Мальборо» . Районный совет Мальборо . Проверено 6 марта 2024 г.
  36. ^ Окружной совет Гисборна - Автобусные маршруты (PDF)
  37. ^ Региональный совет Horizons - Автобусы Левин
  38. ^ «Знаете ли вы, что региональный совет Horizons предоставляет три маршрута общественного автобуса в районе Хоровэнуа?» (PDF) . 15 июля 2018 г.
  39. ^ «Городские расписания и маршруты» . Узабус .
  40. ^ Нимон - Расписание
  41. ^ «О MyWay» . www.mywayhb.nz . Проверено 2 июня 2022 г.
  42. ^ «Часто задаваемые вопросы» . www.mywayhb.nz . Проверено 2 июня 2022 г.
  43. ^ Городской совет Нельсона - Брошюра об автобусах (PDF)
  44. ^ Тренеры Нельсона - расписание Нельсон-Ричмонд
  45. ^ Региональный совет Horizons - Городские автобусные маршруты Palmerston North
  46. ^ «Добро пожаловать в Орбус Квинстаун» . Региональный совет Отаго . 28 мая 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  47. ^ «Роторуа Урбан – Бэйбус» . www.baybus.co.nz . Проверено 16 июля 2020 г.
  48. ^ «Мурупара/Руатахуна – Байбус» . www.baybus.co.nz . Проверено 16 июля 2020 г.
  49. ^ «Соединитель деревни Мамаку — автобус Baybus» . www.baybus.co.nz . Проверено 16 июля 2020 г.
  50. ^ «Региональные автобусы – БУСИТ» . www.busit.co.nz . Проверено 16 июля 2020 г.
  51. ^ Bay Bus - Тауранга
  52. ^ «Тауранга» . Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года.
  53. ^ Паромы по заливу и круизы по гавани
  54. ^ Метро - Тимару
  55. ^ «MyWay на метро» . www.mywaybymetro.co.nz . Проверено 9 ноября 2020 г.
  56. ^ «Сервис Timaru Link может привести к радикальным изменениям в общественном транспорте» . Вещи . 10 февраля 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  57. ^ «Тимару Линк» . timaru.metroinfo.co.nz . Проверено 9 ноября 2020 г.
  58. ^ «Окружающая среда Кентербери одобрила общественный транспорт по требованию после успеха испытаний» . www.scoop.co.nz . 17 июня 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  59. ^ «Региональный план общественного транспорта Западного побережья на 2015 год» (PDF) . www.wcrc.govt.nz. ​Проверено 13 июня 2016 г.
  60. ^ «Схемы поездок: Бытовые поездки | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
  61. ^ «Поезда останавливаются» . Новозеландский Вестник . 19 января 1945 г. с. 4 . Проверено 13 июня 2016 г.
  62. ^ «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии с 1863 по 2010 год» (PDF) .
  63. ^ «Уонгануи-Расписание-Октябрь-2019_1.pdf» (PDF) . Региональный совет «Горизонты» . 7 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. . Проверено 16 июля 2020 г.
  64. ^ «Тайхапе-Расписание-Обновлено-20190312.pdf» (PDF) . Региональный совет «Горизонты» . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  65. ^ «Расписание автобусов из Уонгануи в Пальмерстон-Север-2019.pdf» (PDF) . Региональный совет «Горизонты» . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  66. ^ «Волна прилива» . Район Горизонтов .
  67. ^ Ситилинк Фангареи
  68. ^ «CityLink Фангареи — автобусное сообщение Фангареи, расписания — маршруты» . Ситилинк Фангареи . Проверено 16 июля 2020 г.
  69. ^ «Информация о билетах на автобус и стоимости проезда — CityLink Whangārei» . Ситилинк Фангареи . Проверено 16 июля 2020 г.
  70. ^ «Внутренняя служба Хантли | Бусит» . busit.co.nz . Проверено 19 июля 2017 г.
  71. ^ Доби, Майкл. «Районный совет Темзы-Коромандела - общественное автобусное сообщение Thames Connector» . www.tcdc.govt.nz. ​Проверено 20 июля 2018 г.
  72. ^ «Трасса Токороа - Окружной совет Южного Вайкато» . www.southwaikato.govt.nz . Проверено 19 июля 2017 г.
  73. ^ «Закон об автомобильно-омнибусном движении 1926 года (17 GEO V 1926 № 67)» .
  74. ^ «История региональных и междугородних автобусов в Новой Зеландии» . 27 июня 2019 г.
  75. ^ Часть III http://www8.austlii.edu.au/nz/legis/hist_act/taa219831983n33287/
  76. ^ «Наша история» .
  77. ^ https://www.treasury.govt.nz/sites/default/files/2012-04/ris-transport-npf-mar12.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  78. ^ «Закон об управлении общественным транспортом № 87 2008 г. (по состоянию на 13 июня 2013 г.), Государственный закон № 13 «О контроле за коммерческими услугами общественного транспорта – законодательство Новой Зеландии» .
  79. ^ Перейти обратно: а б с Макманус, Джоэл (28 августа 2023 г.). «Самая ненавистная политика в сфере общественного транспорта исчезла. Что это значит для пассажиров?» . Спинофф . Проверено 18 февраля 2024 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с «Закон о выплате водителю автобуса принимается в срочном порядке» . РНЗ . 24 августа 2023 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
  81. ^ «Проблемы с общественным транспортом: пассажиры возвращаются на работу» . 1Новости . Проверено 18 февраля 2024 г.
  82. ^ «Нехватка водителей автобусов приводит к сокращению услуг в регионе Отаго» . 1Новости . Проверено 18 февраля 2024 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Зарплата водителя автобуса в Веллингтоне повышена до 30 долларов в час» . Вестник Новой Зеландии . 19 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
  84. ^ «Согласовано дальнейшее повышение заработной платы водителям автобусов Большого Крайстчерча» . Окружающая среда Кентербери . 31 марта 2023 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
  85. ^ «ORC в третий раз повышает зарплату водителям автобусов до 30 долларов в час | Региональный совет Отаго» . www.orc.govt.nz. ​Проверено 18 февраля 2024 г.
  86. ^ Транспорт, Окленд. «Дополнительное повышение зарплаты водителям автобусов» . Оклендский транспорт . Проверено 18 февраля 2024 г.
  87. ^ "Вещи" . www.stuff.co.nz . Проверено 18 февраля 2024 г.
  88. ^ "Wellington.Scoop » Региональный совет проведет консультации по вопросу государственной собственности на автобусную инфраструктуру" . Проверено 18 февраля 2024 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Финансирование общественного транспорта» . Teara.govt.nz . Проверено 31 июля 2020 г.
  90. ^ «Общественный транспорт 2045» (PDF) . Министерство транспорта . 2018.
  91. ^ «Автобусные службы зовут на помощь». Waikato Times : 2. 7 июля 1971 г.
  92. ^ «Финансирование общественного транспорта в Новой Зеландии | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Проверено 31 июля 2020 г.
  93. ^ «Распределение средств по классам деятельности | Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия» . www.nzta.govt.nz. ​Проверено 31 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87ef43dc2bdd7567868a74a76a5d3283__1726120020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/83/87ef43dc2bdd7567868a74a76a5d3283.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public transport in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)