Общественный транспорт в Новой Зеландии

Городской автобусный транспорт является основным видом общественного транспорта в Новой Зеландии . В двух крупнейших городах страны, Окленде и Веллингтоне, также есть системы пригородных железных дорог , а в некоторых городах также имеется местное паромное сообщение. нет скоростного транспорта метро не осталось действующих трамвайных В Новой Зеландии . систем ( т и -нарисованные предшественники) когда-то играли важную роль в общественном транспорте Новой Зеландии.
Междугородний общественный транспорт в Новой Зеландии очень ограничен. Почти все междугородние автобусные перевозки управляются одной частной компанией InterCity . InterCity обслуживает только основные национальные маршруты и несколько соединительных и региональных маршрутов. Междугородняя железная дорога в Новой Зеландии полностью предназначена для туристов, а также единственная пригородная линия между Оклендом и Гамильтоном. [ 1 ] [ 2 ]
В Новой Зеландии один из самых низких показателей использования общественного транспорта в мире, даже ниже, чем в США в 2001 году, а по состоянию на 2018 год 90% городских поездок приходится на частные автомобили. [ 3 ] [ 4 ] Использование общественного транспорта в Новой Зеландии начало сокращаться примерно в 1960 году, что совпало с периодом, когда частные автомобили стали более доступными для новозеландцев , и их распространение быстро возросло. Использование общественного транспорта продолжало снижаться на протяжении десятилетий после этого, и это падение усугублялось снижением привлекательности услуг из-за большей перегруженности центров городов из-за частных автомобилей, более высоких тарифов и старения автопарка. Увеличение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание из-за роста цен на бензин также привело к финансовым убыткам операторов. [ 5 ]
Плохое использование привело к тому, что правительственные планировщики сделали предположение, что неиспользование общественного транспорта произошло из-за его нелюбви к новозеландцам, а не из-за плохого обслуживания, что привело к циклу недостаточного инвестирования и пренебрежения. [ 6 ] И все это несмотря на рост плотности населения в районах, где раньше был общественный транспорт. Фактором, способствующим этому, стала дезорганизованная и фрагментированная структура управления общественным транспортом, что привело к нерешительности и отсутствию единой национальной и региональной стратегии. [ 5 ] [ 3 ]
Кроме того, использование общественного транспорта стало стигматизироваться как форма благосостояния для людей, которые не могут позволить себе личный автомобиль, что приводит к тому, что лица, принимающие решения, проявляют пассивность в отношении усовершенствований общественного транспорта. [ 5 ]
Однако с 2000 года интерес к общественному транспорту возрос из-за заторов на дорогах и экологических проблем. [ 4 ] Благодаря этому возросшему интересу услуги общественного транспорта начали расширяться и улучшаться. [ 7 ] а в некоторых регионах, таких как Окленд и Отаго, покровительство неуклонно растет. [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]Использование общественного транспорта в Новой Зеландии низкое. По данным переписи населения Новой Зеландии 2013 года , 4,2% работающих добирались на работу на автобусе, 1,6% — на поезде, а более 7 из 10 человек добирались на работу на автомобиле, которым управляли сами. [ 9 ] В 2013–2014 году доля поездок на общественном транспорте, согласно данным обследования домашних хозяйств, была еще ниже — 2,3%. [ 10 ] Эти цифры относятся ко всей Новой Зеландии и включают центры, в которых общественный транспорт может быть ограничен или вообще отсутствовать.
Однако использование общественного транспорта было выше в крупных городах, которые имеют более развитую систему. В Веллингтон-Сити 16,8% рабочих ездили на автобусе, что более чем в два раза больше, чем в следующем по величине Окленд-Сити (6,5%). [ 9 ]
В 2001 году скандальный аналитик Венделл Кокс назвал план Регионального совета Окленда (ARC) по увеличению доли общественного транспорта в центр города до 20% от общей доли «просто недостижимой целью». Он также назвал «фантазией» планы Крайстчерча по увеличению показателя до 10–15% к 2018 году. [ 11 ]
Как видно из этой таблицы, за 5 лет наблюдалось минимальное увеличение — вид общественного транспорта в % от общего числа маршрутов по регионам (по данным исследования путешествий домохозяйств Новой Зеландии). [ 12 ] [ 13 ] –
Область | 2006/07 | 2013/14 |
---|---|---|
Нортленд | 0.1% | 0.2% |
Окленд | 2.7% | 3.9% |
Вайкато | 0.5% | 0.9% |
Залив Изобилия | 0.4% | 0.9% |
Гисборн | 0.2% | 0.2% |
Хокс Бэй | 0.2% | 0.4% |
Таранаки | 0.2% | 0.4% |
Захватывающий/обширный | 0.3% | 0.5% |
Веллингтон | 4.1% | 4.6% |
Нельсон/Мальборо/Тасман | 0% | 0.2% |
Западное побережье | 0.1% | 0.1% |
Кентербери | 1.8% | 1.8% |
Отаго | 0.6% | 0.9% |
Саутленд | 0.3% | 0.3% |
Доступны более свежие данные о количестве пассажиров автобусов, которые показывают снижение в большинстве районов за пределами крупных городов. [ 14 ]
Посадка пассажиров в автобус (в миллионах) | 2012/13 | 2013/14 | 2014/15 | 2015/16 | 2016/17 |
---|---|---|---|---|---|
Нортленд | 0.31 | 0.32 | 0.31 | 0.32 | 0.32 |
Окленд | 53.53 | 55.85 | 59.80 | 60.24 | 62.70 |
Вайкато | 4.32 | 4.37 | 4.34 | 4.09 | 3.99 |
Залив Изобилия | 2.85 | 3.01 | 3.11 | 3.33 | 3.14 |
Гисборн | 0.16 | 0.14 | 0.14 | 0.15 | 0.14 |
Хокс Бэй | 0.76 | 0.80 | 0.74 | 0.69 | 0.69 |
Таранаки | 0.56 | 0.58 | 0.59 | 0.61 | 0.61 |
Захватывающий/обширный | 1.62 | 1.58 | 1.45 | 1.36 | 1.30 |
Веллингтон | 23.61 | 23.98 | 24.10 | 24.33 | 24.44 |
Мальборо (с Нельсоном с 16/17) | 0.03 | 0.03 | 0.03 | 0.03 | |
Нельсон (включая Марла с 17.16) | 0.35 | 0.40 | 0.42 | 0.41 | 0.45 |
Кентербери | 13.42 | 14.17 | 14.22 | 13.74 | 13.25 |
Западное побережье | 0.04 | 0.02 | 0.02 | 0.03 | 0.01 |
Отаго (включая Квинстаун) | 2.24 | 2.85 | 2.81 | 2.68 | 2.65 |
Саутленд | 0.31 | 0.29 | 0.25 | 0.21 | 0.20 |
Общий | 104.11 | 108.39 | 112.32 | 112.20 | 113.89 |
Режимы
[ редактировать ]Автобусы являются наиболее распространенным видом общественного транспорта в Новой Зеландии, на них совершается большая часть поездок в каждом городе, где есть общественный транспорт (и часто это единственный доступный вид общественного транспорта). InterCity и SKIP Автобус [ 15 ] — единственные компании, осуществляющие автобусные перевозки из города в город. За ними следуют поезда , которые ходят в Веллингтоне и Окленде. Паромы также играют роль, главным образом в Окленде, но также и в других городах. Трамваи в Новой Зеландии , которые когда-то были распространены во многих городах и поселках, теперь сохранились только как экспонаты культурного наследия. канатные дороги Также использовались ; Система канатной дороги Данидина была второй и предпоследней действующей системой в мире, а канатная дорога Веллингтона теперь является фуникулером .
Предоставление по регионам
[ редактировать ]Окленд
[ редактировать ]

Общественным транспортом в Окленде управляет компания Auckland Transport (AT), коммерческий директор Оклендского совета , под брендами AT и AT Metro . В его состав входят автобусы, поезда и паромы. Система общественного транспорта Окленда является крупнейшей в Новой Зеландии по общему пассажиропотоку, хотя и не по количеству поездок на душу населения.
Автобусы — наиболее широко используемый вид общественного транспорта в Окленде. Их эксплуатируют ряд компаний, в том числе NZ Bus , Ritchies Transport , Howick and Eastern Buses, GoBus, Waiheke Bus Company (Fullers360 Group), Pavlovich Coachlines и Tranzurban Auckland . Маршрутная сеть густая и охватывает все части городской территории Окленда (включая остров Вайхеке ).
В Окленде также есть система пригородных поездов , одна из двух в стране. В системе используются электропоезда класса AM после электрификации железнодорожной сети Окленда в 2014 году. Существует четыре линии: Western Line , Onehunga Line , Southern Line и Eastern Line . Поезда обслуживает компания Auckland One Rail .
Паромы также играют важную роль в транспортной сети Окленда — больше, чем в других городах Новой Зеландии. Паромы курсируют между центром города и рядом пунктов назначения, включая несколько пунктов на Северном берегу , заливе Хаф-Мун , острове Вайхеке , острове Рангитото и острове Грейт-Барьер . Крупнейший оператор — Fullers360 Group .
В Окленде, как и во многих других городах Новой Зеландии, раньше ходили трамваи. Первый, конный, поехал в 1884 году. Электрические трамваи были введены в эксплуатацию в 1902 году и работали до 1956 года. Впоследствии Музей транспорта и технологий построил 2-километровую историческую линию, соединяющую два его объекта и Оклендский зоопарк . работает туристический трамвай С 2011 года в квартале Виньярд . [ 16 ]
Крайстчерч
[ редактировать ]Система общественного транспорта Крайстчерча основана в основном на автобусах, хотя в городе также есть паромное сообщение и исторический трамвай. Услуги предоставляются под брендом Metro автобусными компаниями Red Bus и Go Bus , находящимися в ведении регионального совета Environment Canterbury .
Автобусы ходят во все районы города Крайстчерч, включая Литтелтон . Есть также услуги в отдаленные города, такие как Рангиора , Линкольн и Бернем . Всего около 40 маршрутов. [ 17 ] Бесплатный трансфер в центре города на гибридно-электрических автобусах Designline раньше работал до землетрясения в Крайстчерче в 2011 году . [ 18 ]
С 12 ноября 2007 года в Крайстчерче проводятся первые в Новой Зеландии испытания велосипедов в автобусах. [ 19 ] что, среди прочего, дает велосипедистам доступ через автодорожный туннель Литтелтона . [ 20 ]
Паромное сообщение курсирует между Литтелтоном и Даймонд-Харбором , небольшим поселением на противоположной стороне Литтелтон-Харбора .
В Крайстчерче раньше располагалась разветвленная трамвайная сеть. [ 21 ] но эта услуга была прекращена в 1954 году. В 1995 году в центре города был вновь открыт исторический трамвай, предназначенный в основном для туристов. Трасса была повреждена землетрясением в Крайстчерче в 2011 году и с тех пор вновь открылась.
Отаго
[ редактировать ]
Данидин
[ редактировать ]Система общественного транспорта Данидина основана на автобусах, а ранее на трамваях и канатной дороге Данидина . Существует 20 маршрутов, охватывающих территорию Данидина (включая Мосгил и Порт-Чалмерс ), а также рейсы в Вайкуаити и Пальмерстон . Услуги предоставляются частными компаниями Ritchies и Go Bus по маршрутам и тарифам, определенным Региональным советом Отаго, под торговой маркой «Orbus».
Система работает в основном радиально: пригородные автобусы направляются в центр города, затем возвращаются в пригород на другой стороне, а затем возвращаются обратно в другую сторону. Существует также единственный орбитальный маршрут, проходящий по хребту города.
Большинство автобусных маршрутов в центре города проходят по одним и тем же улицам, что эффективно увеличивает частоту автобусов между Университетом Отаго и Овалом. [ 22 ] Несмотря на это, все дороги в центральном деловом районе открыты для любого движения, включая автовокзал Данидина.
Раньше в городе использовались другие виды общественного транспорта - система канатного трамвая Данидина (похожая на знаменитые канатные дороги Сан-Франциско ) действовала с 1881 по 1957 год, а электрические трамваи работали на нескольких маршрутах с 1900 по 1956 год. Пригородные поезда ходили с Данидинской железной дороги. Станция до Мосгила и Порт-Чалмерса до 1979 и 1982 годов соответственно.
Гамильтон
[ редактировать ]В Гамильтоне есть автобусная система под названием BUSIT, охватывающая большую часть городской территории и насчитывающая около 25 маршрутов. [ 23 ] Есть также автобусное сообщение с другими городами региона Вайкато (а иногда и между ними) — Таупо , Хантли , Коромандел , Темза , Токороа , Меремер , Те Каухата , Кембридж , Паэроа , Раглан , Мангакино и Те Авамуту . [ 24 ]
Раньше у Гамильтона был пригородный поезд до Окленда Waikato Connection . В 2007 году были внесены предложения о восстановлении этой услуги. Предложение было исключено из отчета за 2011 год. [ 25 ] выступает за продление только от Пукекохе до Туакау . Планы пригородного сообщения между Гамильтоном и Папакурой были пересмотрены в 2017 году. [ 26 ] и получил финансирование в 2019 году. [ 27 ] Сервис под названием Te Huia был запущен в апреле 2021 года. [ 28 ]
Инверкаргилл
[ редактировать ]В Инверкаргилле имеется автобусное сообщение с восемью маршрутами. [ 29 ] (четыре из которых являются шлейфами, имеющими разные обозначения входящей и исходящей секций). Они работают из центра в центре города и находятся в ведении городского совета Инверкаргилла. Некоторые маршруты бесплатны , а другие бесплатны вне часов пик.
Раньше в Инверкаргилле была самая южная трамвайная система в мире; строительство началось в январе 1911 года. [ 30 ] и сеть работала с 26 марта 1912 года по 10 сентября 1952 года. В наибольшей степени у нее было четыре отдельных маршрута. [ 31 ] Пригородные поезда также курсировали по железнодорожной линии Блафф-Бранч между Инверкаргиллом и Блаффом с момента открытия линии в 1867 году до отмены последнего движения в 1967 году. В Инверкаргилле обслуживалось несколько остановок, и еще в 1950 году в среднем в каждую сторону курсировало семь поездов. будний день.
Нью-Плимут
[ редактировать ]В Нью-Плимуте есть автобусная система с девятью маршрутами, охватывающими большую часть городской территории, которыми управляет компания Tranzit Coachlines. [ 32 ] Есть также автобусное сообщение с другими городами округа Нью-Плимут; Белл Блок , Инглвуд , Оакура и Вайтара . Услуги находятся в ведении Регионального совета Таранаки .
В период с 10 марта 1916 года по 23 июля 1954 года Нью-Плимут ранее эксплуатировал электрические трамваи на четырех маршрутах, а также единственную региональную троллейбусную систему Новой Зеландии с 1950 по 1967 год.
Веллингтон
[ редактировать ]
В Веллингтоне самый высокий процент граждан, пользующихся общественным транспортом в стране. [ 33 ] Его система общественного транспорта, организованная под брендом Metlink, состоит из автобусов, поездов, паромов и фуникулера ( канатная дорога Веллингтона ).
Наиболее широко используемым видом общественного транспорта являются автобусы, которыми в основном обслуживают компании Tranzurban Wellington и NZ Bus (оба используют несколько марок). [ 34 ] Сеть охватывает весь регион и насчитывает чуть более 100 маршрутов и около 2800 остановок. До его окончательного закрытия в 2017 году некоторые автобусные маршруты обслуживались троллейбусной системой Веллингтона , которая заменила историческую систему трамвая Веллингтона .
Вторым по популярности видом общественного транспорта является железнодорожный, на который приходится около половины общего пассажиропотока. [ 34 ] Сеть пригородных поездов Веллингтона перевозит пассажиров между центром города и пригородными районами на севере, а также в небольшие города Вайрарапы . Это более крупная из двух систем пригородных железных дорог Новой Зеландии, имеющая 49 станций и в основном электрифицированная. Два неэлектрифицированных маршрута представляют собой дизельные поезда: Wairarapa Connection из Мастертона и Capital Connection из Палмерстон-Норт . Последний управляется не пригородным оператором Transdev , а оператором междугородной связи The Great Journeys of New Zealand ; однако на практике он служит пригородным сообщением.
В остальных поездках используются либо паромная система Веллингтона , либо канатная дорога Веллингтона. Паромное сообщение курсирует через гавань Веллингтона , соединяя Истборн , остров Матиу/Сомес и центр города. Знаменитая канатная дорога Веллингтона (строго говоря, фуникулер , а не настоящая канатная дорога) курсирует между центром города и пригородом Келберн и до сих пор используется в качестве регулярного средства транспорта.
Другие области
[ редактировать ]- В Бленхейме есть автобусное сообщение, работающее с понедельника по субботу. У него есть два кольцевых маршрута, обслуживающих северную и южную половины города из центрального узла, а также маршрут, соединяющий Бленхейм с Пиктоном . Им управляет компания Ritchies Coachlines от имени окружного совета Мальборо. [ 35 ]
- Гисборн управляет автобусным сообщением, охватывающим большую часть городской территории города. Есть шесть маршрутов. [ 36 ] Им управляет местная компания от имени районного совета Гисборна.
- У Левина было внутреннее автобусное сообщение, состоящее из трех кольцевых маршрутов, сходящихся в центральном узле. [ 37 ] управляется компанией Madge Coachlines от имени Регионального совета Horizons. Есть несколько автобусов до Палмерстон-Норт, Фокстон-Бич и Вайканаэ . [ 38 ] обслуживается компанией Uzabus. [ 39 ]
- Мастертон имеет внутреннюю автобусную сеть, состоящую из трех маршрутов, которые работают как часть региональной транспортной системы Веллингтона. Есть также автобусное сообщение с близлежащими городами и регулярное железнодорожное сообщение с Веллингтоном.
- У Нейпира-Гастингса было автобусное сообщение с девятью маршрутами — три в самом Нейпире , три в самом Гастингсе , а также маршруты между Гастингсом и Нейпиром, между Гастингсом и Флаксмиром , а также между Гастингсом и Хэвлоком-Норт . [ 40 ] Автобусы эксплуатируются компанией Go Bus Transport Ltd. Их финансирует областной совет . С 7 июня 2022 года три автобусных маршрута Гастингса. [ 41 ] заменены 3-мя заказными микроавтобусами . [ 42 ]
- У Нельсона есть четыре автобусных маршрута в пределах городской территории, образующие петли до пригородов города от узла на площади Вакату. [ 43 ] Существует также отдельная линия до Ричмонда , который находится за пределами официальных границ Нельсона, но часто считается частью городской территории Нельсона. [ 44 ]
- Система общественного транспорта Пальмерстон-Норт состоит из пяти автобусных маршрутов, проходящих через пригороды города от центрального вокзала в центре города. [ 45 ] Внешняя и внутренняя части каждого цикла имеют отдельные метки. Есть также менее частые рейсы в места за пределами непосредственной городской зоны, такие как Эшхерст , Фейлдинг , Левин , Тайхапе и армейский лагерь Линтон .
- В Пукекохе есть внутренняя автобусная линия, действующая как часть транспортной системы Окленда, а также регулярное железнодорожное сообщение с Папакурой и далее до Окленда.
- В Квинстауне есть четыре автобусных маршрута под брендом Orbus как часть регионального совета Отаго. Они соединяют Квинстаун с районами Фернхилл, Франктон, Кельвин-Хайтс, Джекс-Пойнт, Артурс-Пойнт, Лейк-Хейс и Эрроутаун. [ 46 ]
- Роторуа имеет сеть из десяти автобусных маршрутов, обслуживающих все части города. [ 47 ] Автобусы находятся в ведении регионального совета Залива Изобилия. Есть связи с другими городами региона. [ 48 ] [ 49 ]
- У Таупо есть три маршрута службы BUSIT, охватывающие городской район Таупо и другие города Вайкато. [ 50 ]
- Тауранги В системе общественного транспорта используются автобусы и паромы. Его автобусная система насчитывает около дюжины маршрутов, охватывающих все основные части городской территории. [ 51 ] Автобусы ходят семь дней в неделю. [ 52 ] Есть также автобусное сообщение с другими местами в районе залива Пленти . Автобусы находятся в ведении регионального совета залива Пленти. Паромное сообщение курсирует между центром Тауранги, горой Маунгануи и островом Матакана . [ 53 ]
- С 2013 года сеть общественного транспорта Тимару имела четыре автобусных маршрута в пределах городской территории, а также маршрут до близлежащей Темуки , [ 54 ] пока маршруты Гленити, Грантли и Уотлингтон не были заменены семью фургонами MyWay на 11 или 13 мест по требованию с до тех пор , велосипедными стойками , [ 55 ] с февраля 2020 года. Ранее тарифы покрывали только 15% затрат. [ 56 ] Оставшийся городской маршрут представляет собой кольцевую развязку с пересадочной станцией в центре города. [ 57 ] Пробное обслуживание стало постоянным в 2021 году, после того как пассажиропоток увеличился на 16%. [ 58 ]
- Западного побережья Региональный совет поддерживает такси по схеме Total Mobility только в Греймуте , Вестпорте и Хокитике . Сюда не входят ни автобусы, ни поезд TranzAlpine . [ 59 ] На Западном побережье самая низкая доля поездок на общественном транспорте в стране - 0,1% от всех поездок. [ 60 ] В прошлом местный общественный транспорт обеспечивался местными трамваями и местными автобусами до Греймута, Блэкболла , Добсона , Уоллсенда, Тейлорвилля , Блейктауна и Хокитики. [ 61 ] и пассажирские поезда на ветке Блэкболл до 1940 года, Коннс-Крик до 1931 года, Мидленд-Лайн до 1986 года, [ 62 ] Росс до 1972 года, Седдонвилл до 1946 года и Вестпорт до 1967 года.
- Уонгануи обслуживает автобусы на четырех кольцевых маршрутах, исходящих от центральной конечной остановки и проходящих через пригороды города. [ 63 ] Как и в Пальмерстон-Норт (услуги которого администрируются одним и тем же регионом), внешней и внутренней частям каждого контура присвоены разные метки. Есть также автобусы до Тайхапе и Пальмерстон-Норт. [ 64 ] [ 65 ] В начале 2023 года Horizons запустила новую автобусную линию под названием TeNgaru/The Tide. Он курсирует с частотой 20 минут (не по воскресеньям) от Каслклиффа до Арамохо . [ 66 ]
- В Вангарее есть автобусное сообщение, которым управляет региональный совет, финансируемое окружным советом и компанией Land Transport New Zealand и управляемое Adams Travelines (компания, принадлежащая NZBus) под названием CityLink Whangārei. [ 67 ] В системе имеется десять маршрутов, охватывающих большую часть городской территории Фангареи. [ 68 ] Он работает шесть дней в неделю. [ 69 ]
Обзорная таблица
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены города Новой Зеландии, в которых была или когда-то была система общественного транспорта. Он включает только внутренние услуги (в отличие от услуг между городами) и не включает услуги, предоставляемые в первую очередь по соображениям наследия.
Город | Автобусы | Скоростной автобус | Городская железная дорога | Паромы | Фуникулер | Трамваи | Троллейбусы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Окленд | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
(1884–1956) | (1938–1980) | |
Бленхейм | ![]() |
||||||
Крайстчерч | ![]() |
(закрыт в 1976 г.) | ![]() |
(1880–1954) | (1931–1956) | ||
Данидин | ![]() |
(закрыт в 1982 г.) | (1880-е?-1950-е?) | (1881–1957) | (1950–1982) | ||
Гисборн | ![]() |
(1913–1929) | |||||
Гамильтон | ![]() |
||||||
Хантли [ 70 ] | ![]() |
||||||
Инверкаргилл | ![]() |
(1867–1967) | (1912–1952) | ||||
Левин | ![]() |
||||||
Мастертон | ![]() |
||||||
Напье-Гастингс | ![]() |
(1913–1931) | |||||
Нельсон | ![]() |
(1862–1901) | |||||
Нью-Плимут | ![]() |
(1916–1954) | (1950–1967) | ||||
Пальмерстон Норт | ![]() |
||||||
Музыка | ![]() |
||||||
Квинстаун | ![]() |
||||||
Роторуа | ![]() |
||||||
Случайно | ![]() |
||||||
Порт | ![]() |
![]() |
|||||
Темза [ 71 ] | ![]() |
(1871–1874) | |||||
Тимару | ![]() |
||||||
Два [ 72 ] | ![]() |
||||||
Вангануи | ![]() |
(закрыт в 1932 г.) | (1908–1950) | ||||
Веллингтон | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
(1878–1964) | (1949 – 2017) | |
Фангареи | ![]() |
История автобусного транспорта в Новой Зеландии
[ редактировать ]Автобусный транспорт в Новой Зеландии изначально был свободным, открытым, нерегулируемым рынком с небольшим количеством юридических барьеров для входа до Закона об омнибусах 1926 года. [ 73 ] который ввел требование ко всем автобусным компаниям иметь лицензию, выданную лицензирующими органами, которые устанавливают тарифы, маршруты и частоту. Это было основано на Законе о лицензировании транспорта 1931 года , который учредил окружные лицензионные советы для регулирования всей транспортной деятельности, а не только моторных омнибусов. После 1933 года новые лицензии на услуги мотор-омнибусов не выдавались, за исключением тех случаев, когда рынок не обслуживался железными дорогами. Этот закон оградил новозеландские железные дороги и местные трамваи от конкуренции со стороны автобусов.
Железные дороги Новой Зеландии начали приобретать и консолидировать автобусные компании с 1926 по 1940-е годы в рамках Службы дорог железных дорог Новой Зеландии. [ 74 ] Автобусная система постепенно перешла в государственную собственность и на местное регулирование и управление.
Правительство Малдуна либерализовало наземный транспорт Новой Зеландии в период своего правления в 1981–1984 годах. Поправки к Закону о транспорте 1983 года [ 75 ] лишило правительство возможности устанавливать тарифы, и операторам не нужно было доказывать необходимость предоставления услуги. [ 76 ] Это устранило нормативные барьеры для новых компаний за пределами городов.
Закон о лицензировании транспортных услуг 1989 года. [ 77 ] ввел различие между коммерческими и некоммерческими автобусными услугами, когда любой оператор считал, что может предоставить услугу без какого-либо финансового вклада со стороны правительства. Некоторые муниципалитеты избавились от своих существующих автобусных операций, но Крайстчерч, Данидин, Веллингтон и Окленд решили объединить свои автобусные перевозки в компании с ограниченной ответственностью и делегировать этим компаниям операции и установление тарифов на коммерческие (т.е. неподдерживаемые) маршруты, но региональные советы сохранили за собой способность субсидировать и вмешиваться в предоставление социально необходимых услуг.
Правительство Новой Зеландии начало брать под свой контроль автобусный транспорт в 2008 году, приняв Закон об управлении общественным транспортом. [ 78 ] что позволило правительствам вмешиваться в предоставление коммерческих автобусных перевозок. В 2013 году это положение было еще более усилено за счет введения концессионной модели , которая будет пересматриваться в 2023 году.
В 2011/2013 году (источники различаются) национальное правительство представило Операционную модель общественного транспорта (PTOM) с целью сокращения или устранения необходимости в государственных субсидиях для общественного транспорта. Он предусматривал, что советы должны разрешить частным компаниям подавать заявки на эксплуатационные контракты. [ 79 ] [ 80 ] Чтобы быть конкурентоспособными, операторы постоянно снижали заработную плату своих водителей, что в конечном итоге привело к масштабной нехватке 800 водителей автобусов в стране. [ 79 ] [ 81 ] Это привело к переполненности автобусов и сокращению расписания. [ 82 ] [ 83 ] В 2022 и 2023 годах правительства в конечном итоге предоставили дополнительные субсидии, чтобы довести заработную плату водителей до 30 долларов в час в Кентербери. [ 84 ] Отаго, [ 85 ] и Веллингтон, [ 83 ] и 26 долларов в час в Окленде, [ 86 ] а также разрешить использование водителей-мигрантов в попытке нанять больше водителей и восполнить нехватку. [ 80 ] [ 87 ]
В августе 2023 года правительство упразднило PTOM в пользу Программы устойчивого развития общественного транспорта . В отчете было обнаружено, что PTOM на самом деле вообще не сократил государственные субсидии, а в некоторых случаях государственные субсидии на общественный транспорт увеличились после принятия PTOM. Поскольку требование PTOM к частному оператору было отменено, региональный совет Веллингтона начал планировать вернуть некоторую критически важную инфраструктуру общественного транспорта, например депо, обратно в государственную собственность. [ 88 ] National раскритиковала новую структуру как не позволяющую создать конкурентный рынок общественного транспорта. [ 80 ] [ 79 ]
Транспортные власти
[ редактировать ]- Окленд Транспорт
- Транспортный совет Крайстчерча
- Регион Отаго (Данедин и Квинстаун)
- Метлинк
- Региональные правительства
На островах Чатем нет регулярного наземного общественного транспорта.
Финансирование
[ редактировать ]С 1950 по 1964 год число городских пассажирских поездок сократилось со 198 до 127 миллионов в год, что послужило поводом для публикации «Отчета Картера о городском транспорте» в 1970 году. [ 89 ] В отчете рекомендованы субсидии для уменьшения заторов на дорогах, загрязнения воздуха и оказания помощи бедным. [ 90 ] В 1971 году 65 частных автобусных операторов лоббировали сэра Кита Холиока, чтобы тот выполнил его рекомендации по капитальным субсидиям. [ 91 ] В ноябре 1971 года в соответствии с Законом 1971 года о внесении поправок в Министерство транспорта был учрежден Совет городского пассажирского транспорта для предоставления субсидий, а региональные советы также получили возможность использовать тарифы. Первоначально финансирование было разделено поровну между железнодорожным транспортом и автобусами, но позже было изменено в пользу автобусов. С 1989 года финансирование выделялось Transit New Zealand , пока Закон об управлении наземным транспортом 1996 года не передал его Transfund New Zealand. [ 89 ] и Закон об управлении наземным транспортом 2003 года в Национальный фонд наземного транспорта. [ 92 ] В 2018–2021 годах NLTF выделила 1 231 715 400 долларов США на операционные расходы и 693 188 400 долларов США на инфраструктуру. [ 93 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Каллахан, Хайди (27 июня 2019 г.). «История региональных и междугородних автобусов в Новой Зеландии» . Большой Окленд . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Адриан (11 марта 2010 г.). «Пассажирские тенденции» .
- ^ Перейти обратно: а б «Общественный транспорт 2045» (PDF) . Министерство транспорта.
- ^ Перейти обратно: а б с Дравицки, Винс; Лестер, Тиффани (2006). «Взлет и упадок общественного транспорта в Новой Зеландии и некоторые уроки по его восстановлению» (PDF) .
- ^ Бретт, Андре (2021). Отсюда невозможно добраться . 533 Castle Street, Данидин, Новая Зеландия: Издательство Университета Отаго. п. 21. ISBN 978-1-99-004809-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «ДАРТ-КивиРейл» . 21 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Работа общественного транспорта» . Транспортное агентство Новой Зеландии. 6 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основной способ добраться на работу» . Статистика Новой Зеландии – stats.govt.nz. 3 февраля 2015 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Схемы поездок: Бытовые поездки | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Уэнделл Кокс . «Планирование городского транспорта в Новой Зеландии: от фантазии к реальности» . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Схемы поездок: Бытовые поездки | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «HD003 Доля режима в маршрутах по регионам 2010/14 (%)» . Министерство транспорта .
- ^ «Объёмы общественного транспорта» . www.transport.govt.nz . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Новейшая автобусная компания Новой Зеландии собирается отправиться в путь.
- ^ «Трамвайные пути – первый шаг в проекте портового транспорта» . Новозеландский Вестник . 7 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Метро - Расписания
- ^ Метро - Шаттл (PDF)
- ^ «Велосипеды в автобусах» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 13 марта 2008 г.
- ^ Прогресс с велосипедами в автобусах
- ^ Крайстчерчский трамвай - Образование
- ^ «Расписание автобусов Данидина» (PDF) .
- ^ - Маршруты Гамильтона
- ^ Региональные службы BusIt Waikato
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Комитет регионального совета поддерживает свежий взгляд на пригородную железную дорогу | Региональный совет Вайкато» . 5 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Гамильтон-Окленд идет полным ходом: объявлено о финансировании в размере 92 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . 18 декабря 2018 года . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Дата запуска Te Huia подтверждена» . www.waikatoregion.govt.nz . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Городской совет Инверкаргилла - Расписания автобусов
- ^ Грэм Стюарт, Конец секции пенни: Когда трамваи правили улицами Новой Зеландии , ред. ред. (Веллингтон: Grantham House, 1993), с. 112.
- ^ Стюарт, Конец раздела «Пенни» , стр. 236.
- ^ «Информация об автобусе Таранаки» . Сайт регионального совета Таранаки . Региональный совет Таранаки . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Сайт Метлинк – Статистика» . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика патронажа» .
- ^ «Автобусные маршруты в Мальборо» . Районный совет Мальборо . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Окружной совет Гисборна - Автобусные маршруты (PDF)
- ^ Региональный совет Horizons - Автобусы Левин
- ^ «Знаете ли вы, что региональный совет Horizons предоставляет три маршрута общественного автобуса в районе Хоровэнуа?» (PDF) . 15 июля 2018 г.
- ^ «Городские расписания и маршруты» . Узабус .
- ^ Нимон - Расписание
- ^ «О MyWay» . www.mywayhb.nz . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . www.mywayhb.nz . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Городской совет Нельсона - Брошюра об автобусах (PDF)
- ^ Тренеры Нельсона - расписание Нельсон-Ричмонд
- ^ Региональный совет Horizons - Городские автобусные маршруты Palmerston North
- ^ «Добро пожаловать в Орбус Квинстаун» . Региональный совет Отаго . 28 мая 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Роторуа Урбан – Бэйбус» . www.baybus.co.nz . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Мурупара/Руатахуна – Байбус» . www.baybus.co.nz . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Соединитель деревни Мамаку — автобус Baybus» . www.baybus.co.nz . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Региональные автобусы – БУСИТ» . www.busit.co.nz . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Bay Bus - Тауранга
- ^ «Тауранга» . Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года.
- ^ Паромы по заливу и круизы по гавани
- ^ Метро - Тимару
- ^ «MyWay на метро» . www.mywaybymetro.co.nz . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Сервис Timaru Link может привести к радикальным изменениям в общественном транспорте» . Вещи . 10 февраля 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Тимару Линк» . timaru.metroinfo.co.nz . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Окружающая среда Кентербери одобрила общественный транспорт по требованию после успеха испытаний» . www.scoop.co.nz . 17 июня 2021 г. Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Региональный план общественного транспорта Западного побережья на 2015 год» (PDF) . www.wcrc.govt.nz. Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Схемы поездок: Бытовые поездки | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Поезда останавливаются» . Новозеландский Вестник . 19 января 1945 г. с. 4 . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии с 1863 по 2010 год» (PDF) .
- ^ «Уонгануи-Расписание-Октябрь-2019_1.pdf» (PDF) . Региональный совет «Горизонты» . 7 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Тайхапе-Расписание-Обновлено-20190312.pdf» (PDF) . Региональный совет «Горизонты» . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Расписание автобусов из Уонгануи в Пальмерстон-Север-2019.pdf» (PDF) . Региональный совет «Горизонты» . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Волна прилива» . Район Горизонтов .
- ^ Ситилинк Фангареи
- ^ «CityLink Фангареи — автобусное сообщение Фангареи, расписания — маршруты» . Ситилинк Фангареи . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Информация о билетах на автобус и стоимости проезда — CityLink Whangārei» . Ситилинк Фангареи . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Внутренняя служба Хантли | Бусит» . busit.co.nz . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Доби, Майкл. «Районный совет Темзы-Коромандела - общественное автобусное сообщение Thames Connector» . www.tcdc.govt.nz. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Трасса Токороа - Окружной совет Южного Вайкато» . www.southwaikato.govt.nz . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Закон об автомобильно-омнибусном движении 1926 года (17 GEO V 1926 № 67)» .
- ^ «История региональных и междугородних автобусов в Новой Зеландии» . 27 июня 2019 г.
- ^ Часть III http://www8.austlii.edu.au/nz/legis/hist_act/taa219831983n33287/
- ^ «Наша история» .
- ^ https://www.treasury.govt.nz/sites/default/files/2012-04/ris-transport-npf-mar12.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Закон об управлении общественным транспортом № 87 2008 г. (по состоянию на 13 июня 2013 г.), Государственный закон № 13 «О контроле за коммерческими услугами общественного транспорта – законодательство Новой Зеландии» .
- ^ Перейти обратно: а б с Макманус, Джоэл (28 августа 2023 г.). «Самая ненавистная политика в сфере общественного транспорта исчезла. Что это значит для пассажиров?» . Спинофф . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон о выплате водителю автобуса принимается в срочном порядке» . РНЗ . 24 августа 2023 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Проблемы с общественным транспортом: пассажиры возвращаются на работу» . 1Новости . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Нехватка водителей автобусов приводит к сокращению услуг в регионе Отаго» . 1Новости . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зарплата водителя автобуса в Веллингтоне повышена до 30 долларов в час» . Вестник Новой Зеландии . 19 февраля 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Согласовано дальнейшее повышение заработной платы водителям автобусов Большого Крайстчерча» . Окружающая среда Кентербери . 31 марта 2023 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «ORC в третий раз повышает зарплату водителям автобусов до 30 долларов в час | Региональный совет Отаго» . www.orc.govt.nz. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Транспорт, Окленд. «Дополнительное повышение зарплаты водителям автобусов» . Оклендский транспорт . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ "Вещи" . www.stuff.co.nz . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ "Wellington.Scoop » Региональный совет проведет консультации по вопросу государственной собственности на автобусную инфраструктуру" . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финансирование общественного транспорта» . Teara.govt.nz . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Общественный транспорт 2045» (PDF) . Министерство транспорта . 2018.
- ^ «Автобусные службы зовут на помощь». Waikato Times : 2. 7 июля 1971 г.
- ^ «Финансирование общественного транспорта в Новой Зеландии | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Распределение средств по классам деятельности | Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия» . www.nzta.govt.nz. Проверено 31 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текущие вопросы (от Министерства транспорта Новой Зеландии )
- The Hub (частный форум для обсуждения общественного транспорта в Новой Зеландии)
- История автобусов - энциклопедия Те Ара (на 7 страницах)