Музей транспорта и технологий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
Выставочный зал в МОТАТ 2 | |
![]() | |
Учредил | 1964 год |
---|---|
Расположение | Вестерн-Спрингс, Окленд , Новая Зеландия |
Координаты | 36 ° 52'02 "ю.ш., 174 ° 43'39" в.д. / 36,8673 ° ю.ш., 174,7276 ° в.д. |
Тип | Музей транспорта |
Веб-сайт | www |
Музей транспорта и технологий ( MOTAT ) — музей науки и технологий, расположенный в Вестерн-Спрингс, Окленд , Новая Зеландия. Он расположен недалеко от стадиона Вестерн-Спрингс , Оклендского зоопарка и парка Вестерн-Спрингс . В музее собраны большие коллекции гражданских и военных самолетов и другой наземной техники. Действует постоянная программа по восстановлению и сохранению предметов коллекций. Эта работа в основном осуществляется волонтерами, но после принятия Закона о Музее транспорта и технологий в 2000 году ее поддерживают штатные профессиональные сотрудники музея. [1] Новые государственные программы и средства теперь продвигают коллекции.
MOTAT был основан в 1960 году объединением групп, в том числе Лигой сохранения старого транспорта, которая была сформирована в 1957 году и занималась консервацией трамваев и железнодорожных локомотивов. МОТАТ был официально открыт в 1964 году. [2]
МОТАТ – Великая Северная Дорога
[ редактировать ]MOTAT был построен на месте насосной станции с лучевым двигателем , которая первоначально обеспечивала водоснабжение Окленда (система, аналогичная насосной станции Крофтон и лучевой машине Маркфилда ). Совет воспользовался услугами знаменитого инженера Уильяма Эррингтона для проектирования и строительства насосной станции и котельной, чтобы обеспечить первую подачу воды под давлением в Окленд. Прилегающее болото было раскопано, в результате чего образовалось запрудное озеро глубиной 6 футов (1,8 м), наполненное тремя природными источниками . Сейчас эта территория является озером Вестерн-Спрингс и парковой зоной. Двигатель представляет собой Double Woolf Compound, построенный компанией John Key and Sons of Kirkcaldy в Шотландии, которая также построила давно списанные котлы Ланкашира, которые первоначально давали пар. Водопроводные сооружения Вестерн-Спрингс официально открылись на небольшой церемонии 10 июля 1877 года. В 1928 году на смену насосной станции пришла обширная система плотин и сетчатая система Окленда. Реставрация и сейсмическая защита здания были завершены в 2002 году, и начался капитальный ремонт давно бездействующего лучевого двигателя. в начале 2005 года. 11 октября 2007 года двигатель впервые за 79 лет работал под пневматическим давлением и был окончательно испытан под паром вечером 29 ноября того же года. Двигатель Beam был повторно введен в эксплуатацию на специальном публичном открытии 19 апреля 2008 года. Ряд других ранних паровых двигателей поддерживается в рабочем состоянии, включая двигатель 1910 года выпуска. Паровой двигатель Tangye , впечатляющий двигатель тройного расширения 1911 года, построенный Кэмпбеллом Колдервудом из Пейсли , Шотландия, который ранее принадлежал злополучному пароходу Sydney Ferry Greycliffe , который затонул 3 ноября 1927 года после удара гораздо более крупного парохода Union Steam Ship Company . Королевский почтовый пароход Таити с гибелью 40 человек. Двигатель закончил свой коммерческий срок на Тирауском молочном заводе. Пар для лучевого двигателя и другие артефакты, полученные из парового котла Дэниела Адамсона 1957 года , который ранее использовался на мельнице Фрэнкхэма, Те Пуна .
Экспонаты включают трамваи, поезда, старинные тяговые двигатели, вагоны, автомобили, автобусы, троллейбусы и грузовики, особенно пожарные машины, электрооборудование, экспонаты космических полетов, включая ракету «Капрал» , и общенаучные экспонаты. Здесь также есть «колониальная деревня» с ранними магазинами и домами, в том числе огороженным коттеджем и кузницей .
Типография MOTAT демонстрирует изготовление шрифтов, набор шрифтов и печать на различных ручных и механических печатных машинах, которыми управляют волонтеры, печатая бесплатные сувениры и небольшие публикации. Группа волонтеров-переплетчиков также демонстрирует свои таланты и проводит занятия.
В 1970-х годах посетителей MOTAT развлекал хор MOTAT, группа певцов из парикмахерских, которая позже стала хором Оклендского города парусов. [3]
В павильоне «Пионеры авиации» хранятся памятные вещи первых авиаторов. Экспонаты включают в себя различные детали экспериментального самолета Ричарда Пирса (вместе с исследованиями, подтверждающими утверждение о том, что он совершал неконтролируемые прыжки/полеты до братьев Райт ), копию летательного аппарата, на котором он летал, и его третий самолет (попытка самолет с наклонным винтом вертикального взлета и посадки). В павильоне также хранятся реликвии полетов и школы братьев Уолш , а также библиотека и архив транспортных ресурсов, названных в память о братьях Уолш, доступных всем посетителям MOTAT, а также через веб-сайт MOTAT для виртуальных посетителей. [4] Также отмечается перелет Чарльза Кингсфорда Смита через Тасман на Южном Кресте , перелет Джин Баттен из Англии в Новую Зеландию, а также более поздние рекордные усилия (ее Персиваль Галл выставлен в аэропорту Окленда ). Более крупные выставки гражданской авиации продолжаются на MOTAT 2 с экспозициями, посвященными летающим лодкам Pan American Airways и Imperial Airways конца 1930-х годов и летающим лодкам TEAL 40-х и 50-х годов. Двигатель из «Персиваля Галла» Жана Баттена представлен на выставке MOTAT 2.
В коллекции автомобильного транспорта поочередно представлено более 100 легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов и машин скорой помощи. Некоторые из знаковых автомобилей в коллекции включают один из первых внедорожников Trekka , единственный серийный автомобиль в Новой Зеландии, построенный в период с 1966 по 1973 год на базе чехословацких Škoda двигателей и шасси . Среди других транспортных средств - гоночный автомобиль Cooper Climax 1960-х годов , ранний малолитражный автомобиль American Brush Motor Car Company , безлошадный экипаж International, пивной танкер Austin Motor Company (первый в Новой Зеландии) и множество других транспортных средств. Также в коллекции находится один из тракторов компании Ferguson , который Эдмунд Хиллари использовал для создания складов снабжения для Трансантарктической экспедиции Содружества и с помощью которого он опередил британского исследователя доктора Вивиан Фукс Сно-Кэтс на Южном полюсе 3 января 1958 года.
В MOTAT также находится небольшая коллекция полицейских машин, в том числе патрульные машины бывшего Департамента транспорта Новой Зеландии, а затем патрульные машины Министерства транспорта Новой Зеландии (MOT) и патрульные мотоциклы, обязанности которых по охране дорожного движения были объединены в полицию Новой Зеландии в начале 1990-х годов. Коллекция полиции Новой Зеландии, насчитывающая более 40 автомобилей, хранилась в MOTAT в течение нескольких лет до 2011 года.
Трамваи показаны на MOTAT 1 и курсируют ежедневно между участком Great North Road MOTAT 1, через парк Вестерн-Спрингс и Оклендский зоопарк до MOTAT 2. [5] Расширенная линия была открыта тогдашним премьер-министром Хелен Кларк в пятницу, 27 апреля 2007 года. [6]
Авиационный зал МОТАТ - 98 Motions Road
[ редактировать ]
Расширенный авиационный павильон MOTAT Aviation Hall стоимостью 15 миллионов новозеландских долларов, в котором находится «Мемориальная авиационная коллекция сэра Кита Парка», открылся в пятницу, 9 сентября 2011 года.
Авиационная коллекция MOTAT, также известная в прошлом как «Мемориальный аэродром сэра Кита Парка», названная в честь Кита Парка , героя Битвы за Британию и Битвы за Мальту , находится на отдельном участке, рядом с гаванью Вайтемата и Оклендским зоопарком. Он содержит памятники пилотам авиации флота и бомбардировочного командования Королевских ВВС , радары и другие материалы, связанные с авиацией, а также мастерские для работы с другими транспортными средствами, но главной особенностью является коллекция гражданских самолетов Новой Зеландии и некоторых Королевских ВВС Новой Зеландии самолетов . Торпедоносец Grumman TBF-1 Avenger NZ2527 образца 1943 года был построен в декабре 2013 года. Это ветеран боевых действий Тихоокеанского флота RNZAF и представитель группы Avengers, эксплуатируемой авиацией флота RN. В ноябре 2011 года реактивный истребитель Douglas A4K Skyhawk был передан в аренду MOTAT на постоянной основе, за ним de Havilland Devon и Aermacchi MB-339. в 2012 году последовали учебно-тренировочные самолеты BAC Strikemaster может пополнить коллекцию RNZAF .
Существует также военный раздел, в котором восстанавливаются и демонстрируются военные грузовики времен Второй мировой войны, легкие гусеничные машины и танки союзных войск. В военной секции регулярно проводятся дни открытых дверей, когда Общество военной реконструкции демонстрирует и демонстрирует технику и униформу. [7]
MOTAT Aviation Hall также имеет действующую железную дорогу длиной 1 км, станции и ряд бывших государственных железных дорог Новой Зеландии, локомотивы легкой промышленности, вагоны и вагоны.
9 сентября 2011 года в Авиационном зале МОТАТ был открыт новый, более просторный выставочный ангар. [8] Существующий блистерный ангар был перенесен и восстановлен в рамках того же проекта. Благодаря постройке нового ангара появилась возможность демонстрировать отреставрированные De Havilland Mosquito и Lockheed Hudson. Short S25 Sunderland Mk V и Short S45A Solent Mk 4 были перевезены внутрь после завершения их капитального ремонта и внешней покраски. Самолеты, в том числе NAC DC3 Dakota, можно увидеть в ангаре для технического обслуживания в Блистере.
Коллекции
[ редактировать ]

MOTAT представляет несколько основных коллекций транспортных средств:
- Коллекция самолетов – здесь находится одна из крупнейших в Новой Зеландии коллекций гражданских и военных самолетов, все с подлинными новозеландскими авиационными родословными. В их число входят реликвии первого самолета Ричарда Пирса 1903 года и его интерпретирующая копия, а также большая часть его оригинального третьего самолета с вертикальным взлетом. 1930-е годы de Havilland Fox Moth , Tiger Moth и Dragon Rapide , 1940-е годы Short Solent двухпалубная летающая лодка от первой новозеландской международной авиакомпании TEAL , Short Sunderland морская патрульная летающая лодка , деревянный истребитель-бомбардировщик de Havilland Mosquito , отреставрированный Avro Lancaster бомбардировщик 1940-х годов , от Дугласа Дакоты до реактивного истребителя de Havilland Vampire 1950-х годов и, совсем недавно, от бывших в ВВС RNZAF усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов Douglas A-4 Skyhawk и Aermacchi MB-339 CB. Авиационная площадка MOTAT, расположенная на Меола-роуд, также известна как Мемориальный аэродром Кейт-Парк. Точная копия Hawker Hurricane находится на постаменте с разметкой OK-1 мемориала новозеландца и британских ВВС главного маршала авиации Кейта Парка у входа.
- Железнодорожные локомотивы и коллекция - включают семь паровозов, от новаторского класса NZR F 1874 года до культового паровоза класса NZR K , локомотивов с ветками меньшего размера, промышленных и лесозаготовительных цистерн. Также шесть дизельных, бензиновых и бензиновых электровозов, в том числе класса DA , который был построен для замены класса K с 1950-х по 1960-е годы и стал самым производительным магистральным локомотивом в Новой Зеландии. Он работает, и его можно просмотреть в дни прямого эфира, которые проводятся каждое третье воскресенье месяца.
- Железнодорожные вагоны – в коллекцию также входят станции, вагоны, вагоны и другой подвижной состав.
- Коллекция трамваев - коллекция включает более 20 электрических, паровых и канатных трамваев, многие из которых находятся в рабочем состоянии, со вспомогательным оборудованием и транспортными средствами из бывших новозеландских трамвайных систем Окленда, Веллингтона, Вангануи и системы канатного трамвая Морнингтона в Данидине. Конный трамвай в Окленде открылся в 1884 году и был заменен системой электрического трамвая в 1902 году и закрылся в 1956 году. Окончательное закрытие оригинального уличного трамвая произошло в Веллингтоне в 1964 году. Прицеп канатной дороги Данидина 1883 года - единственная выставка трамвая на Южном острове. и есть дополнительные трамваи из Мельбурна и Сиднея, Австралия. Уличную мебель, используемую на трамваях Окленда, можно увидеть на трамвае Вестерн-Спрингс, включая юбки тяговых опор и чугунные ящики для колонн, датируемые 1900-ми годами, бетонные зоны безопасности, информационные таблички на платформах, записывающие часы Цинциннати , диспетчерскую хижину на Квин-стрит, построенную в 1920-х годах. а некоторые использовались еще в троллейбусную эпоху. Музей является одним из пяти действующих музейных и исторических трамваев в Новой Зеландии.
- Коллекция бензиновых и дизельных автобусов - содержит значительную коллекцию исторических автобусов из региона Окленда, в том числе 4-цилиндровый бензиновый двигатель с боковым клапаном White Motor Company 1924 года , 23-местный омнибус с деревянным кузовом, а также Bedford SB 1954 года с бензиновым двигателем, 35 Легкий двухместный автобус с деревянным кузовом, специально построенный для обслуживания Графтон-Бридж , вплоть до MAN SL200 № 1603 1978 года выпуска, снятого с производства в 2010-х годах.
- Коллекция троллейбусов - эта коллекция содержит репрезентативный профиль троллейбусов, которые работали в Окленде в период с 1938 по 1980 год. Впервые использованная на маршруте протяженностью 1 км, обслуживаемом универмагом в центре Окленда с 1938 года, троллейбусная система позже продублировала, а затем заменила устаревший трамвай. система существовала с 1949 по 1956 год. В 1980 году троллейбусы, в свою очередь, были заменены дизельными автобусами.
Трамвайное сообщение
[ редактировать ]
Трамвайные пути по шпаловым путям, проложенным под битумом, были проложены в пределах музея, трамваи начали работу 16 декабря 1967 года. Позже трамвайная линия музея была продлена за пределы территории музея вдоль Gt. North Road и открылась 19 декабря 1980 года. Дальнейшее расширение вдоль Motions Road до Оклендского зоопарка начало работу 5 декабря 1981 года с использованием рельсов, установленных в монолитном бетоне. В 2006–2007 годах трамвайная линия была продлена на 636 метров до авиационного ангара на МОТАТ 2, движение началось 27 апреля 2007 года. Трамвай имеет двухколесную колею, используются 4-футовые и 4-футовые колеи. Колея 8 + 1 ⁄ дюйма , рельс приварен и залит бетоном.
Трамваи ходят ежедневно между MOTAT, вдоль парка и территории Вестерн-Спрингс, мимо Оклендского зоопарка до Авиационного зала MOTAT и соединяют оба музея. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о Музее транспорта и технологий 2000 года» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Официальный сайт MOTAT – Корпоративная информация» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Различные вопросы» . Новости музея МОТАТ . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Мемориальная библиотека Уолша» . МОТАТ . 31 августа 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Информация о трамваях МОТАТ» . МОТАТ . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Расширение трамвая Вестерн-Спрингс. Архивировано 25 мая 2010 года в Wayback Machine . МОТАТ. Проверено 8 августа 2010 г.
- ↑ Официальный сайт музея. Архивировано 17 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ MOTAT - Авиационный ангар. Архивировано 27 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Трамвай и трамваи. Архивировано 12 мая 2019 года в Wayback Machine (с официального сайта музея).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аэрокосмические музеи Новой Зеландии
- Автомобильные музеи Новой Зеландии
- Железные дороги наследия в Новой Зеландии
- Системы трамвая наследия
- Окленд: Музеи
- Железнодорожные музеи Новой Зеландии
- Научные музеи Новой Зеландии
- Технологические музеи
- Трамваи с двухэтажными трамваями
- Заведения 1960 года в Новой Зеландии
- Музеи, основанные в 1960 году.
- Физические музеи с виртуальными каталогами и экспонатами