Старинная железная дорога Гисборн-Сити
Старинная железная дорога Гисборн-Сити | |
---|---|
![]() Локомотив Ж А 165 возле государственного шоссе 2 | |
Местный | ![]() |
Коммерческие операции | |
Имя | Линия Пальмерстон-Норт – Гисборн |
Оригинальный манометр | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Сохранившиеся операции | |
Станции | Гисборн |
Сохранившийся манометр | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 1942 |
Закрыто | 2012 |
Компания Gisborne City Vintage Railway (GCVR) Incorporated — это группа по сохранению железных дорог, базирующаяся в Гисборне, Новая Зеландия . действуя на части северного участка законсервированной линии Пальмерстон-Норт-Гисборн . Группа была основана в 1985 году, [ 1 ] После подписания договора аренды с KiwiRail компания Gisborne City Vintage Railway теперь управляет своим паровозом W. А 165 на общественных экскурсионных поездах из Гисборна на юг до Муриваи, расстояние около 17 километров (11 миль). GCVR проводит чартерные и общественные экскурсии, в основном с октября по июнь.
С 1986 года группа начала восстановление W. А 165, первый локомотив, построенный в мастерских NZR Hillside в 1897 году. Локомотив был возвращен в эксплуатацию в 2000 году. [ 1 ] Затем группа начала проводить экскурсии из Гисборна.
Арендовать
[ редактировать ]В 2012 году KiwiRail объявила, что консервирует участок Нейпир-Гисборн линии Пальмерстон-Норт-Гисборн из-за затрат на ремонт поврежденной линии ураганом. Это поставило под вопрос будущее старинной железной дороги Гисборн-Сити. В 2013 году президент группы Джефф Джойс сообщил районному совету Гисборна, что группа готовит экономическое обоснование аренды линии у KiwiRail. [ 2 ] План включал аренду 34 км путей от Гисборна до Бич-Луп. [ 2 ] В сентябре 2015 года компания Gisborne City Vintage Railway подписала с KiwiRail соглашение о лицензии на занятие, которое позволяет им арендовать линию от Гисборна до Beach Loop. Помимо оплаты аренды, они также должны содержать этот участок линии, включая все мосты. [ 3 ]
Ремонт и обслуживание
[ редактировать ]По состоянию на 1 января 2021 года повреждение пути на Бич-Луп не позволяло работать старинной железной дороге Гисборн-Сити к югу от Муриваи. В декабре 2022 года Eastland Group объявила, что железнодорожный мост через реку Турангануи , используемый поездом для сбора пассажиров круизных лайнеров из порта, больше не считается безопасным. В качестве временной меры был организован автобус для перевозки пассажиров круизных лайнеров из порта для пересадки на поезд. [ 4 ] Позже в том же месяце компания Gisborne City Vintage Railway сообщила, что намерена собрать 800 000 долларов на ремонт и техническое обслуживание линии, ведущей в Муриваи. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Старинная железная дорога Гисборн-Сити — История» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Марино Харкер-Смит (15 мая 2013 г.). «Спасательный круг для железнодорожной линии» . Гисборн Вестник. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ «Журнал ФРОНЗ» (PDF) . Федерация железнодорожных организаций Новой Зеландии . Сентябрь 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Тайна окружает то, как долго железнодорожный мост Гисборн был небезопасным» . РНЗ . 5 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Группа собирает 800 тысяч долларов на поддержание линии KiwiRail для исторического поезда» . РНЗ . 20 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со старинной железной дорогой Гисборн-Сити, на Викискладе?
- старинной железной дороги Гисборн-Сити . Официальный веб-сайт
- От руин до Steam видеоклип на YouTube
38 ° 40'19 "ю.ш., 178 ° 01'22" в.д. / 38,6719 ° ю.ш., 178,0228 ° в.д.