Jump to content

Сохранение железных дорог в Новой Зеландии

Сохранившийся № 132 класса C паровоз на исторической железной дороге Серебряный поток , 6 марта 2002 года.

Сохранение железных дорог в Новой Зеландии — это сохранение исторически значимых аспектов истории железнодорожного транспорта Новой Зеландии . Самая ранняя зарегистрированная попытка сохранения была предпринята в 1925 году, хотя само движение началось должным образом только в 1960 году.

Ранние инициативы

[ редактировать ]

Ранние усилия по сохранению в Новой Зеландии ограничивались статичной публичной демонстрацией локомотивов, и считается, что первым был Double Fairlie класса локомотив E 175 E Josephine возле железнодорожного вокзала Данидина в 1925 году. [ 1 ] После этого движение за сохранение приостановилось до основания в 1944 году Новозеландского общества железных дорог и локомотивов , которое открыло филиалы по всей стране. Первый акт активной консервации железных дорог был начат филиалом NZR&LS в Отаго, когда они приобрели небольшой 9-тонный локомотив-цистерну Fowler 0-4-0T, построенный в 1921 году и ранее использовавшийся Департаментом общественных работ в качестве своего N. ТО 540, от Управления гавани Отаго для использования на молодой железной дороге Оушен-Бич , основанной в 1963 году. [ 2 ]

Подобные работы вскоре были начаты в Крайстчерче Кентерберийским филиалом NZR&LS на их новой Ферримидской железной дороге в Крайстчерче . [ 3 ] Филиал NZR&LS в Окленде на старинной железной дороге в Гленбруке [ 4 ] и филиал NZR&LS в Веллингтоне на их железной дороге Серебряный поток . Железнодорожный музей был открыт в Те-Авамуту филиалом NZR&LS в Вайкато. Однако в этот период также произошел раскол отделений NZR&LS в Окленде и Кентербери, которые стали Обществом энтузиастов железных дорог и Обществом железных дорог Кентербери соответственно, хотя они сохранили связь с NZR&LS. [ номер 1 ]

1960 по 1985 год

[ редактировать ]

В период с 1960 по 1979 год масштабы сохранения железных дорог начали расширяться по мере создания новых железнодорожных музеев и групп, чему отчасти способствовало закрытие сельских веток Новозеландскими железными дорогами . В этой категории группы железнодорожных музеев были созданы Музеем и железной дорогой Плезант-Пойнт в Плезант-Пойнт и Эшбертонским обществом железных дорог и охраны природы в Тинвальдском домене недалеко от Эшбертона в Кентербери. Эти группы в то время пытались спасти часть сети сельских веток, которые эксплуатировались Новозеландскими железными дорогами, но затем закрывались.

Поскольку замена пара в этот период ускорилась и была завершена в 1971 г., [ 2 ] другие группы были созданы для сохранения магистральных локомотивов и подвижного состава НЗР. Первой группой, сделавшей это, была Steam Incorporated , базирующаяся на территории бывшего локомотивного депо Паекакарики к северу от Веллингтона. Музей транспорта и технологий в Окленде также начал принимать на консервацию железнодорожный транспорт. [ 5 ] совместно с Трамвайным клубом Буша , который сохранял бывшие промышленные локомотивы, использовавшиеся на кустарниковых трамваях Новой Зеландии. [ 6 ]

После прекращения подачи пара в 1971 году Новая Зеландия наложила полный запрет на использование пара в национальной сети, за исключением своего собственного наследия, знаменитого Kingston Flyer , который в том же году начал курсировать между Ламсденом и Кингстоном на Кингстонском филиале. Этот запрет требовал, чтобы паровозы, если они будут работать в Новой Зеландии, были ограничены либо историческими железными дорогами, музеями или частными объектами. За это время большинство созданных групп начали расширять свою деятельность по мере постепенной модернизации НЗР, и в некоторых случаях смогли расширить свои действующие линии или создать экспозиции музейного типа для демонстрации своего подвижного состава.

В 1977 году была создана Национальная федерация железнодорожных обществ, призванная обеспечить сплоченную сеть между различными группами. В последующие годы эта группа будет работать координатором и организатором между различными группами.

В этот период также зародился Фонд экскурсионных поездов Отаго , основанный в 1978 году для управления экскурсионными поездами по живописной Центральной железной дороге Отаго . Первоначально в этих поездах использовались вагоны и локомотивы NZR, но позже OETT приобрела у NZR собственный парк вагонов, которые были отремонтированы государственными учениками и волонтерами сначала на железнодорожной станции Бернсайд, а затем на северной станции на железнодорожной станции Данидин. К этой группе присоединились Steam Incorporated и Общество энтузиастов железнодорожного транспорта, которые провели аналогичные экскурсии с использованием тепловозов NZR, но в собственных вагонах организаторской группы.

В 1985 году Новая Зеландия согласилась снять запрет на движение пара в связи со столетием начала строительства Главной магистрали Северного острова . Паровая экскурсия была проведена из Веллингтона в Окленд с использованием K компании Steam Incorporated. А 945 и РЭС J А 1250 за буксировку поезда со смешанным составом Steam Inc и RES. Поскольку НЗР по-прежнему использовала красный цвет для своего тренерского инвентаря, эти группы использовали свои собственные ливреи, преимущественно коричневые или желтые.

1985-2000 гг.

[ редактировать ]

Хотя темпы сохранения замедлились в начале 1980-х годов и позже, было создано еще несколько групп для сохранения более длинных веток, а также более традиционной деятельности, ориентированной на музеи. Железная дорога Weka Pass в Северном Кентербери, старинная железная дорога залива Островов в Нортленде, базирующаяся в Отаго железная дорога Данидина и общество паровозов Голдфилдс в заливе Пленти были основаны в начале 1980-х годов с использованием запасов, снятых с производства NZR. В случае с Dunedin Railways (ранее известной как Taieri Gorge Railway Limited), она была создана OETT и городским советом Данидина для сохранения 64-километрового участка Центральной железной дороги Отаго между Миддлмарчем и Вингатуи через ущелье Тайери для пассажирских перевозок. после того, как Корпорация железных дорог Новой Зеландии закрыла линию в 1990 году.

В 1988 году многочисленные группы по охране природы приняли участие в праздновании 125-летия Ferrymead в Крайстчерче, чтобы отметить 125-летие со дня открытия первой общественной железной дороги в Новой Зеландии.

После вывода из эксплуатации тепловозов первого поколения в 1983 году в Крайстчерче была основана компания Diesel Traction Group с целью сохранить эти локомотивы. К 1990 году на базе в Ферримеде у этой группы было четыре локомотива, все из которых были построены компанией English Electric. Другие группы и отдельные лица начали приобретать другие тепловозы первого поколения, чтобы пополнить свой парк, например, два дизельных локомотива Steam Incorporated . А класса тепловозы , которые были приобретены в 1988 году. Другие люди также приобрели аналогичные локомотивы для сохранения и разместили их на объектах, признанных культурным наследием. НЗР также выбрала множество дизельных и электровозов, а также два вагона для включения в свой собственный парк наследия.

Яна Уэлча За это время компания Mainline Steam Trust превратилась в оператора наследия со своим парком сохранившихся паровозов бывшей Новой Зеландии. В этот период также были созданы другие группы, такие как Общество паровозов и железных дорог округа Оамару, Железнодорожная компания Гранд-Тапавера/ Железнодорожное общество Нельсона , узкоколейная железная дорога Бленхейм-Риверсайд , а также группы с особыми интересами, такие как Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа . Некоторые группы, такие как Старинная железная дорога Гисборна и Общество паровых железных дорог Филдинга и округа, были созданы для сохранения конкретного локомотива, в данном случае W. А 165 в Гисборне и NZR&LS' W АБ 794 в Ферримеде.

В период с 1990 по 2000 год появилось очень мало новых групп. Преемник NZR, Tranz Rail , действительно передал дополнительный подвижной состав группам наследия, хотя из-за нехватки парка часть этого парка была временно отозвана, а традиционные тепловозы были арендованы у частного лица для облегчения ситуации. уменьшено количество локомотивов. За это время NFRS стала Федерацией железнодорожных организаций Новой Зеландии (FRONZ), чтобы отразить членов ее железнодорожных и трамвайных групп. В 1991 году был создан Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии под председательством бывшего руководителя НЗР Юана Маккуина для сохранения бывших зданий и подвижного состава НЗР, который был сдан в аренду другим группам. [ 2 ] [ 7 ] Фонд Rail Heritage первым разработал концепцию «подвижного состава наследия», который компания Tranz Rail сдала в аренду различным группам по сохранению объектов по всей Новой Зеландии. Сейчас в аренде находится более 200 единиц такого подвижного состава. [ 7 ]

Фонарь NZR на железной дороге Weka Pass.

Текущие проекты

[ редактировать ]

Самым амбициозным проектом наследия на сегодняшний день является наклонная железная дорога Римутака , которая предлагает построить с нуля железнодорожную линию поверх существующего исторического образования, заброшенного в 1955 году. Это маршрут бывшей железной дороги Римутака и наклонной дороги Римутака на расстоянии около 20 км. , включая 5 км уклона 1 из 15, обработанных системой центральных рельсов Fell. Хотя железная дорога ущелья Тайери в Данидине является гораздо более длинной и успешной исторической железной дорогой длиной 60 км, у нее есть то преимущество, что все ее пути все еще были на месте, когда она была построена в 1990 году. Предложение Римутака сталкивается со многими препятствиями, связанными со строительством работы по восстановлению новых путей и пластов, постройке новых локомотивов типа «Фелл». Проект находится на стадии планирования, и пройдет несколько лет, прежде чем начнется какое-либо строительство.

Еще один амбициозный проект в настоящее время реализуется Железнодорожным фондом Веллингтона и Манавату , который восстановил остатки WMR № 9/NZR N 453 и стремится восстановить его до полного рабочего состояния. Хотя четыре бывших вагона WMR и небольшое количество вагонов сохранились, многие годы считалось, что локомотивов железных дорог Веллингтона и Манавату еще не сохранилось. [ номер 2 ] Однако остатки WMR N ТО 9 (N 453) были найдены в Били на линии Мидленд , а в 2003 году были извлечены рамы локомотива, а в 2005 году - тендерный бак, подрамник и рамы тележки.

WMR Trust в конечном итоге стремится восстановить N ТО 9 в рабочее состояние и эксплуатировать этот локомотив на главной линии. Этот локомотив будет работать в паре с точной копией товарного вагона WMR и выступать в качестве вспомогательного вагона на главной линии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оклендский филиал NZR&LS был позже восстановлен Алистером Тьюсли в начале 1970-х годов.
  2. ^ Н ТО 9 — один из трех существующих двигателей WMR — остатки того, что предположительно является WMR N. ТО 8 (NZR V 452) были найдены Тони Бэчелором на свалке локомотивов Бранксхолма недалеко от Инверкаргилла в 1999 году, хотя считается, что это существенно более полные останки WMR N. ТО 10 (NZR N 454) были сброшены возле Кора Линн, дальше по линии Мидленд.
  1. ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 27.
  2. ^ Jump up to: а б с Кевин Рэмшоу (16 сентября 2016 г.). «Некролог Юэна Маккуина, старшего государственного деятеля железных дорог» . Пост Доминиона . Проверено 24 марта 2019 г.
  3. ^ Труппа 1973 , с. 235.
  4. ^ Труппа 1973 , с. 234.
  5. ^ Труппа 1973 , с. 223.
  6. ^ Труппа 1973 , с. 225.
  7. ^ Jump up to: а б Юэн МакКуин (2004). «Железнодорожное наследие Новой Зеландии – обзор и перспективы» (PDF) . Институт профессиональных инженеров Новой Зеландии .

Библиография

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN  978-0-207-94500-7 .
  • Труп, Гордон, изд. (1973). Стальные дороги Новой Зеландии: иллюстрированный обзор . AH & AW Рид . ISBN  0-589-00735-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8d7e016d2862e81788c1e35fd8450d5__1713237600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/d5/b8d7e016d2862e81788c1e35fd8450d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway preservation in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)