Сохранение железных дорог в Новой Зеландии
Сохранение железных дорог в Новой Зеландии — это сохранение исторически значимых аспектов истории железнодорожного транспорта Новой Зеландии . Самая ранняя зарегистрированная попытка сохранения была предпринята в 1925 году, хотя само движение началось должным образом только в 1960 году.
История
[ редактировать ]Ранние инициативы
[ редактировать ]Ранние усилия по сохранению в Новой Зеландии ограничивались статичной публичной демонстрацией локомотивов, и считается, что первым был Double Fairlie класса локомотив E 175 E Josephine возле железнодорожного вокзала Данидина в 1925 году. [ 1 ] После этого движение за сохранение приостановилось до основания в 1944 году Новозеландского общества железных дорог и локомотивов , которое открыло филиалы по всей стране. Первый акт активной консервации железных дорог был начат филиалом NZR&LS в Отаго, когда они приобрели небольшой 9-тонный локомотив-цистерну Fowler 0-4-0T, построенный в 1921 году и ранее использовавшийся Департаментом общественных работ в качестве своего N. ТО 540, от Управления гавани Отаго для использования на молодой железной дороге Оушен-Бич , основанной в 1963 году. [ 2 ]
Подобные работы вскоре были начаты в Крайстчерче Кентерберийским филиалом NZR&LS на их новой Ферримидской железной дороге в Крайстчерче . [ 3 ] Филиал NZR&LS в Окленде на старинной железной дороге в Гленбруке [ 4 ] и филиал NZR&LS в Веллингтоне на их железной дороге Серебряный поток . Железнодорожный музей был открыт в Те-Авамуту филиалом NZR&LS в Вайкато. Однако в этот период также произошел раскол отделений NZR&LS в Окленде и Кентербери, которые стали Обществом энтузиастов железных дорог и Обществом железных дорог Кентербери соответственно, хотя они сохранили связь с NZR&LS. [ номер 1 ]
1960 по 1985 год
[ редактировать ]В период с 1960 по 1979 год масштабы сохранения железных дорог начали расширяться по мере создания новых железнодорожных музеев и групп, чему отчасти способствовало закрытие сельских веток Новозеландскими железными дорогами . В этой категории группы железнодорожных музеев были созданы Музеем и железной дорогой Плезант-Пойнт в Плезант-Пойнт и Эшбертонским обществом железных дорог и охраны природы в Тинвальдском домене недалеко от Эшбертона в Кентербери. Эти группы в то время пытались спасти часть сети сельских веток, которые эксплуатировались Новозеландскими железными дорогами, но затем закрывались.
Поскольку замена пара в этот период ускорилась и была завершена в 1971 г., [ 2 ] другие группы были созданы для сохранения магистральных локомотивов и подвижного состава НЗР. Первой группой, сделавшей это, была Steam Incorporated , базирующаяся на территории бывшего локомотивного депо Паекакарики к северу от Веллингтона. Музей транспорта и технологий в Окленде также начал принимать на консервацию железнодорожный транспорт. [ 5 ] совместно с Трамвайным клубом Буша , который сохранял бывшие промышленные локомотивы, использовавшиеся на кустарниковых трамваях Новой Зеландии. [ 6 ]
После прекращения подачи пара в 1971 году Новая Зеландия наложила полный запрет на использование пара в национальной сети, за исключением своего собственного наследия, знаменитого Kingston Flyer , который в том же году начал курсировать между Ламсденом и Кингстоном на Кингстонском филиале. Этот запрет требовал, чтобы паровозы, если они будут работать в Новой Зеландии, были ограничены либо историческими железными дорогами, музеями или частными объектами. За это время большинство созданных групп начали расширять свою деятельность по мере постепенной модернизации НЗР, и в некоторых случаях смогли расширить свои действующие линии или создать экспозиции музейного типа для демонстрации своего подвижного состава.
В 1977 году была создана Национальная федерация железнодорожных обществ, призванная обеспечить сплоченную сеть между различными группами. В последующие годы эта группа будет работать координатором и организатором между различными группами.
В этот период также зародился Фонд экскурсионных поездов Отаго , основанный в 1978 году для управления экскурсионными поездами по живописной Центральной железной дороге Отаго . Первоначально в этих поездах использовались вагоны и локомотивы NZR, но позже OETT приобрела у NZR собственный парк вагонов, которые были отремонтированы государственными учениками и волонтерами сначала на железнодорожной станции Бернсайд, а затем на северной станции на железнодорожной станции Данидин. К этой группе присоединились Steam Incorporated и Общество энтузиастов железнодорожного транспорта, которые провели аналогичные экскурсии с использованием тепловозов NZR, но в собственных вагонах организаторской группы.
В 1985 году Новая Зеландия согласилась снять запрет на движение пара в связи со столетием начала строительства Главной магистрали Северного острова . Паровая экскурсия была проведена из Веллингтона в Окленд с использованием K компании Steam Incorporated. А 945 и РЭС J А 1250 за буксировку поезда со смешанным составом Steam Inc и RES. Поскольку НЗР по-прежнему использовала красный цвет для своего тренерского инвентаря, эти группы использовали свои собственные ливреи, преимущественно коричневые или желтые.
1985-2000 гг.
[ редактировать ]Хотя темпы сохранения замедлились в начале 1980-х годов и позже, было создано еще несколько групп для сохранения более длинных веток, а также более традиционной деятельности, ориентированной на музеи. Железная дорога Weka Pass в Северном Кентербери, старинная железная дорога залива Островов в Нортленде, базирующаяся в Отаго железная дорога Данидина и общество паровозов Голдфилдс в заливе Пленти были основаны в начале 1980-х годов с использованием запасов, снятых с производства NZR. В случае с Dunedin Railways (ранее известной как Taieri Gorge Railway Limited), она была создана OETT и городским советом Данидина для сохранения 64-километрового участка Центральной железной дороги Отаго между Миддлмарчем и Вингатуи через ущелье Тайери для пассажирских перевозок. после того, как Корпорация железных дорог Новой Зеландии закрыла линию в 1990 году.
В 1988 году многочисленные группы по охране природы приняли участие в праздновании 125-летия Ferrymead в Крайстчерче, чтобы отметить 125-летие со дня открытия первой общественной железной дороги в Новой Зеландии.
После вывода из эксплуатации тепловозов первого поколения в 1983 году в Крайстчерче была основана компания Diesel Traction Group с целью сохранить эти локомотивы. К 1990 году на базе в Ферримеде у этой группы было четыре локомотива, все из которых были построены компанией English Electric. Другие группы и отдельные лица начали приобретать другие тепловозы первого поколения, чтобы пополнить свой парк, например, два дизельных локомотива Steam Incorporated . А класса тепловозы , которые были приобретены в 1988 году. Другие люди также приобрели аналогичные локомотивы для сохранения и разместили их на объектах, признанных культурным наследием. НЗР также выбрала множество дизельных и электровозов, а также два вагона для включения в свой собственный парк наследия.
Яна Уэлча За это время компания Mainline Steam Trust превратилась в оператора наследия со своим парком сохранившихся паровозов бывшей Новой Зеландии. В этот период также были созданы другие группы, такие как Общество паровозов и железных дорог округа Оамару, Железнодорожная компания Гранд-Тапавера/ Железнодорожное общество Нельсона , узкоколейная железная дорога Бленхейм-Риверсайд , а также группы с особыми интересами, такие как Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа . Некоторые группы, такие как Старинная железная дорога Гисборна и Общество паровых железных дорог Филдинга и округа, были созданы для сохранения конкретного локомотива, в данном случае W. А 165 в Гисборне и NZR&LS' W АБ 794 в Ферримеде.
В период с 1990 по 2000 год появилось очень мало новых групп. Преемник NZR, Tranz Rail , действительно передал дополнительный подвижной состав группам наследия, хотя из-за нехватки парка часть этого парка была временно отозвана, а традиционные тепловозы были арендованы у частного лица для облегчения ситуации. уменьшено количество локомотивов. За это время NFRS стала Федерацией железнодорожных организаций Новой Зеландии (FRONZ), чтобы отразить членов ее железнодорожных и трамвайных групп. В 1991 году был создан Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии под председательством бывшего руководителя НЗР Юана Маккуина для сохранения бывших зданий и подвижного состава НЗР, который был сдан в аренду другим группам. [ 2 ] [ 7 ] Фонд Rail Heritage первым разработал концепцию «подвижного состава наследия», который компания Tranz Rail сдала в аренду различным группам по сохранению объектов по всей Новой Зеландии. Сейчас в аренде находится более 200 единиц такого подвижного состава. [ 7 ]
Текущие проекты
[ редактировать ]Самым амбициозным проектом наследия на сегодняшний день является наклонная железная дорога Римутака , которая предлагает построить с нуля железнодорожную линию поверх существующего исторического образования, заброшенного в 1955 году. Это маршрут бывшей железной дороги Римутака и наклонной дороги Римутака на расстоянии около 20 км. , включая 5 км уклона 1 из 15, обработанных системой центральных рельсов Fell. Хотя железная дорога ущелья Тайери в Данидине является гораздо более длинной и успешной исторической железной дорогой длиной 60 км, у нее есть то преимущество, что все ее пути все еще были на месте, когда она была построена в 1990 году. Предложение Римутака сталкивается со многими препятствиями, связанными со строительством работы по восстановлению новых путей и пластов, постройке новых локомотивов типа «Фелл». Проект находится на стадии планирования, и пройдет несколько лет, прежде чем начнется какое-либо строительство.
Еще один амбициозный проект в настоящее время реализуется Железнодорожным фондом Веллингтона и Манавату , который восстановил остатки WMR № 9/NZR N 453 и стремится восстановить его до полного рабочего состояния. Хотя четыре бывших вагона WMR и небольшое количество вагонов сохранились, многие годы считалось, что локомотивов железных дорог Веллингтона и Манавату еще не сохранилось. [ номер 2 ] Однако остатки WMR N ТО 9 (N 453) были найдены в Били на линии Мидленд , а в 2003 году были извлечены рамы локомотива, а в 2005 году - тендерный бак, подрамник и рамы тележки.
WMR Trust в конечном итоге стремится восстановить N ТО 9 в рабочее состояние и эксплуатировать этот локомотив на главной линии. Этот локомотив будет работать в паре с точной копией товарного вагона WMR и выступать в качестве вспомогательного вагона на главной линии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Оклендский филиал NZR&LS был позже восстановлен Алистером Тьюсли в начале 1970-х годов.
- ^ Н ТО 9 — один из трех существующих двигателей WMR — остатки того, что предположительно является WMR N. ТО 8 (NZR V 452) были найдены Тони Бэчелором на свалке локомотивов Бранксхолма недалеко от Инверкаргилла в 1999 году, хотя считается, что это существенно более полные останки WMR N. ТО 10 (NZR N 454) были сброшены возле Кора Линн, дальше по линии Мидленд.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с Кевин Рэмшоу (16 сентября 2016 г.). «Некролог Юэна Маккуина, старшего государственного деятеля железных дорог» . Пост Доминиона . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Труппа 1973 , с. 235.
- ^ Труппа 1973 , с. 234.
- ^ Труппа 1973 , с. 223.
- ^ Труппа 1973 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б Юэн МакКуин (2004). «Железнодорожное наследие Новой Зеландии – обзор и перспективы» (PDF) . Институт профессиональных инженеров Новой Зеландии .
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Труп, Гордон, изд. (1973). Стальные дороги Новой Зеландии: иллюстрированный обзор . AH & AW Рид . ISBN 0-589-00735-1 .