Jump to content

Транз Рейл

Транз Рейл Холдингс Лтд.
Тип компании Государственное предприятие
(1991—1993)
Частная компания
(1993—1995)
Публичная компания
(1995—2003)
Промышленность Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии
Предшественник Новозеландская железнодорожная корпорация (как железнодорожный оператор и владелец)
Основан 1991 (как New Zealand Rail Limited)
Несуществующий 2003
Судьба Захвачено Toll Holdings
Преемник Toll NZ (как железнодорожный оператор) ONTRACK (как владелец железной дороги)
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Новая Зеландия
Ключевые люди
Председатель:
Эдвард Буркхардт (1993–1999) [ 1 ]
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР:
Доктор Фрэнсис Смолл (1991–2000)
Майкл Бирд (2000–2003)
ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР:
Рональд Расс (1993–1999) [ 2 ] [ 3 ]
Марк Блумер (1999–2003) [ 4 ]
Услуги Грузовые перевозки (железнодорожные и автомобильные)
пассажирский поезд дальнего следования
городской пассажирский железнодорожный транспорт
межостровные паромы
Родитель Фэй, Ричуайт и компания
Висконсин Центральный
Беркшир Партнерс
Подразделения Транз Сценик
Транзитное метро
Транз-ссылка
линия Межостровная

Tranz Rail , формально Tranz Rail Holdings Limited ( до 1995 года New Zealand Rail Limited ), была основным железнодорожным оператором Новой Зеландии с 1991 года, пока не была приобретена компанией Toll Holdings в 2003 году.

Железнодорожная сеть Новой Зеландии [ 5 ] Первоначально был построен правительствами провинций , начиная с Ферримидской железной дороги в 1863 году. С 1880 года департамент центрального правительства, Департамент железных дорог Новой Зеландии , отвечал за эксплуатацию большей части растущей железнодорожной сети. Было построено несколько частных линий, но только одна, Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату (W&MR), добилась какого-либо успеха. W&MR была национализирована в 1908 году. В 1931 году из-за усиления конкуренции со стороны автомобильных перевозчиков был принят Закон о лицензировании транспорта 1931 года , ограничивающий автомобильные перевозки и предоставляющий железнодорожному департаменту монополию на перевозки на дальние расстояния. В 1982 году, в том же году, когда сектор наземного транспорта был дерегулирован, Департамент железных дорог был преобразован в Корпорацию железных дорог Новой Зеландии , установленную законом корпорацию (позже с 1986 года ставшую государственным предприятием ). Корпорация железных дорог существенно реструктурировала работу железнодорожной сети в 1980-е годы, сократив штат сотрудников, закрыв мастерские и приняв ряд мер по повышению производительности, таких как удаление охранных фургонов, увеличение длины поездов и введение новых, более тяжелых вагонов с тележками для массовых грузов.

Формирование

[ редактировать ]
DC4726 в ливрее новозеландской железной дороги в Эйвондейле в 1990-х годах.

Четвертое лейбористское правительство приняло Закон о реструктуризации железнодорожной корпорации Новой Зеландии 1990 года 28 августа того же года. [ 6 ] Два месяца спустя, 28 октября 1990 года, правительство Новой Зеландии исключило основные операции по железнодорожным перевозкам и судоходству из состава Новозеландской железнодорожной корпорации, создав отдельную компанию под названием New Zealand Rail Limited , компанию-правопреемника Короны, созданную в соответствии с Законом. В то же время был создан Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии для защиты объектов наследия, от которых компания New Zealand Rail планировала избавиться, особенно подвижного состава, станций и другого оборудования.

Правительство списало долг в размере 1,08 миллиарда новозеландских долларов , приобретенный компанией у Железнодорожной корпорации (в основном для электрификации главной магистрали Северного острова , проекта Think Big ), и вложило еще 300 миллионов долларов в капитал. [ 7 ] Фэй, Ричвайт и компания , финансовые консультанты New Zealand Rail, утверждают, что у компании лучшее будущее при минимальном долге. [ 7 ]

Несмотря на это вливание капитала, компания оставалась лишь незначительно прибыльной, сообщив о прибыли после уплаты налогов в размере 36,2 миллиона долларов в 1992 году и 18 миллионов долларов в 1993 году. год в аренде. [ 8 ]

Компания New Zealand Rail провела ребрендинг, представив новый логотип, аналогичный железнодорожной корпорации, но с синим и желтым цветами вместо красного и черного, а также синюю окраску локомотивов, подвижного состава и зданий.

Приватизация

[ редактировать ]

Национальное правительство Болджера , избранное после поражения четвертого лейбористского правительства на выборах, состоявшихся в октябре 1990 года , приватизировало New Zealand Rail Limited в 1993 году. Казначейство Новой Зеландии поддержало приватизацию компании, хотя и заявило, что Фэй Ричуайт имела несправедливое преимущество перед другие участники торгов. [ 7 ] Бизнес-журналист Брайан Гейнор отметил, что New Zealand Rail является привлекательной инвестицией из-за ее сильного баланса. [ 7 ]

Шесть консорциумов подали заявки на покупку New Zealand Rail Limited: [ 9 ]

  • Freightways и Noel Group: Freightways — крупный грузовой оператор Новой Зеландии, Noel Group — американская инвестиционная компания с инвестициями в железные дороги в США.
  • Фэй Ричвайт и Wisconsin Central : консорциум, состоящий из Fay Richwhite (31,8% через инвестиционную компанию Pacific Rail, позже переименованную в Midavia Rail), американской железной дороги Wisconsin Central (27,3%), Berkshire Partners (27,3%), Алекса ван Хирена, владелец Huka Lodge, [ 7 ] 9,1% и интересы семьи Ричвайт - 4,5%.
  • Sea Containers , Anschutz Corporation : Sea Containers особенно интересовалась паромным бизнесом, а также железнодорожными перевозками. Anschutz владела Southern Pacific и железными дорогами Денвера и Рио-Гранде в США (обе позже были приобретены Union Pacific ).
  • Mainfreight , Brierley Investments and Railroad Development Corporation : Mainfreight является крупным клиентом NZ Rail, но считалось, что Brierleys имеет интерес, поскольку была совладельцем Union Shipping Group. RDC была мелким владельцем железных дорог в США и Аргентине.
  • Порт Тауранги и порт Литтелтона , Pacifica Shipping , National Mutual и AMP Limited : в то время порт Тауранги принимал 25% железнодорожных грузов, а Литтелтон был важен для перевозки угля. Pacifica увидела, что это приобретение дополнило ее каботажное судоходство, а страховые и инвестиционные компании приняли участие в более позднем размещении акций.
  • Порты Окленда и Веллингтона , Sofrana-Unilines и Stagecoach : копируя порт Тауранги для конкуренции, Окленд рассматривал инвестиции как стратегические. Веллингтон считал NZ Rail своим крупнейшим клиентом Interislander. Считалось, что Stagecoach хочет дополнить свой автобусный бизнес в Веллингтоне. Софрана — французская судоходная компания.

Компания была продана консорциуму Fay Richwhite-Wisconsin Central за 328,3 миллиона долларов. [ 10 ] через компанию Pylorus Investments Limited, вскоре после этого переименованную в Tranz Rail Limited . Продажа была завершена 30 сентября 1993 года. [ 11 ] Tranz Rail Limited собрала средства для покупки New Zealand Rail, заняв 223,3 миллиона долларов, а ее акционеры внесли 105 миллионов долларов в цену приобретения путем покупки 105 миллионов акций Tranz Rail по 1 доллару каждая. [ 10 ]

В 1994 году компания продала свои 15% акций Clear Communications за 72,6 миллиона долларов, что на 20,1 миллиона долларов выше балансовой стоимости. [ 10 ] свою оптоволоконную сеть вдоль главной магистрали Северного острова . Компания получила свой пакет акций, продав компании Clear [ 12 ] [ 13 ]

Ребрендинг Tranz Rail

[ редактировать ]
DQ 6324 в Палмерстон-Норт в синей ливрее Cato компании Tranz Rail, использовался в 1995–2001 годах.
DFT 7145 Tranz Rail в Нэпие в шмелиной ливрее , использовался в 2001–2004 годах.

New Zealand Rail сохраняла свой корпоративный бренд до 18 октября 1995 года, когда Tranz Rail Limited была переименована в Tranz Rail Holdings Limited, а New Zealand Rail Limited была переименована в Tranz Rail. В тот же день Tranz Rail Holdings Limited произвела выплату капитала в размере 100 миллионов долларов консорциуму Фэй Ричвайт, в основном финансируемую за счет продажи акций Clear Communications. [ 10 ] Бренд Tranz Rail был создан компанией Cato Partners из Веллингтона, которая также разработала бренды для подразделений Tranz Rail: [ 14 ]

  • CityRail, городские пригородные железнодорожные перевозки в Окленде и Веллингтоне, были переименованы в Tranz Metro.
  • InterCity Rail, пассажирские перевозки по железной дороге дальнего следования, были переименованы в Tranz Scenic.
  • RailFreight, железнодорожные грузовые перевозки были переименованы в Tranz Link.

прозвали Cato blue . Получившаяся в результате ливрея фанаты железнодорожного транспорта [ 14 ]

Первоначальное публичное размещение акций

[ редактировать ]

Компания Tranz Rail зарегистрировалась 14 июня 1996 года на фондовом рынке Новой Зеландии и NASDAQ . 31 миллион новых акций, что эквивалентно 25% компании, [ 7 ] были выпущены для широкой публики по цене 6,19 доллара. [ 10 ] На момент первичного публичного размещения акций (IPO) у Tranz Rail была задолженность по срочным кредитам в размере 300 миллионов долларов. [ 7 ]

Цена акций достигла 9 долларов в середине 1997 года из-за энтузиазма в то время по поводу возрождения железных дорог, однако постоянные и неустойчивые затраты на железнодорожную инфраструктуру в конечном итоге подвели компанию, несмотря на агрессивные усилия по поддержанию устойчивого бизнеса. Железнодорожное сообщение и разветвленная сеть просто не могли поддерживаться частной компанией в долгосрочной перспективе, даже несмотря на то, что компания Wisconsin Central Transportation вложила значительные средства в будущее компании. Некоторые из первоначальных акционеров Tranz Rail воспользовались высокой ценой акций, чтобы продать свои акции компании. В период с ноября 1996 года по март 1997 года Berkshire Fund продал большую часть своих акций по цене более 8 долларов каждая. [ 10 ] В 1998 году Алекс ван Хирен продал свой холдинг с прибылью более 42 миллионов долларов. [ 7 ] а в следующем году Фэй Ричуайт продала 6,2 миллиона акций по средней цене 3,67 доллара за акцию. 8 февраля 2002 года Фэй Ричуайт продала 17,6 миллиона акций по цене 3,60 доллара за акцию, а Berkshire Fund продал 4,3 миллиона акций 12 февраля того же года по той же цене. [ 10 ] Первоначальные инвесторы получили прибыль в размере 360 миллионов долларов от своих инвестиций. [ 7 ]

ТасРейл инвестиции

[ редактировать ]

В партнерстве с Wisconsin Central как австралийской транспортной сетью Tranz Rail инвестировала в тасманского железнодорожного оператора TasRail двенадцать локомотивов своего класса DQ и три локомотива класса QR в 1997 году. С 1998 года Tranz Rail продала TasRail . Локомотивы были восстановлены в Хаттских мастерских . Локомотивы DQ были первоначально импортированы компанией New Zealand Rail в 1995 году из Queensland Rail в качестве альтернативы покупке новых локомотивов. В эксплуатации они оказались непопулярными среди локомотивных бригад из-за чрезмерной вибрации и шума в кабинах. [ 15 ]

Инвестиции принесли лишь незначительную прибыль, и позже в 2003 году Толл продал пакет акций TasRail компании Pacific National , партнерству Toll Holdings с корпорацией Патрика .

Продажа активов

[ редактировать ]
Tranz Rail представила паром DEV Aratere в 1999 году.

В декабре 1996 года Tranz Rail продала класса DFT локомотивы Чикагской лизинговой компании грузовых вагонов за 131,5 миллиона долларов. Затем локомотивы были сданы в аренду сроком на 12 лет. Срок аренды закончился 19 декабря 2008 года, и право собственности на локомотивы вернулось преемнику Tranz Rail, KiwiRail. [ 16 ]

Председатель Tranz Rail Эд Буркхардт ушел в отставку в августе 1999 года в результате ухода с поста председателя, генерального директора и президента Wisconsin Central. Инсайдеры отрасли объясняют это его предпочтением реинвестировать доходы, а не выплачивать дивиденды акционерам. [ 17 ] Новое правление Висконсина продало компанию Canadian National Railway 9 октября 2001 года. Затем Canadian National выставила на продажу свои 24% акций Tranz Rail. [ 10 ]

Tranz Rail также заключила контракт на услуги, которые ранее предоставлялись собственными силами. Компания Alstom заключила контракт на обслуживание локомотивов и взяла на себя управление мастерскими Хатта , а компания Transfield Services взяла на себя обслуживание путей.

В 2001 году Tranz Rail продала 50% Tranz Scenic двум директорам в Виктории , Австралия, железнодорожного оператора West Coast Railway за 33 миллиона долларов. [ 18 ] В данную продажу вошли пассажирский подвижной состав дальнего следования и десять тепловозов класса DC , переклассифицированных в класс DCP, а также два класса EF электровоза . В 2004 году эта доля была приобретена компанией Toll NZ, поскольку один из директоров West Coast Railway умер, а бизнес не работал должным образом. [ 19 ]

24 декабря 2001 года Tranz Rail продала сеть пригородных железных дорог Окленда правительству Новой Зеландии за 81 миллион долларов. [ 18 ] В 2003 году был проведен конкурс по поиску нового оператора пригородных пассажирских перевозок, на участие в котором Tranz Rail не претендовал. Connex (позже переименованная в Transdev Auckland ) выиграла контракт и с 23 августа 2004 года взяла на себя управление деятельностью Tranz Metro в Окленде. [ 20 ]

Проект интермодальной трансформации

[ редактировать ]

Майкл Берд стал генеральным директором Tranz Rail в 2000 году после выхода на пенсию доктора Фрэнсиса Смолла, который руководил организацией со времен ее существования на государственном предприятии до первого этапа приватизации. [ 21 ] Его политика заключалась в том, чтобы сосредоточиться на железнодорожных грузоперевозках и продать все активы, которые не были ключевыми для этого бизнеса, такие как пассажирские поезда дальнего следования (Tranz Scenic) и пригородные перевозки в Веллингтоне и Окленде (Tranz Metro), [ 22 ] отчасти потому, что у Tranz Rail заканчивались деньги для финансирования обслуживания железнодорожной сети, на которое в 1993-2003 годах было потрачено более 900 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] Берд также перенес штаб-квартиру Tranz Rail с железнодорожной станции Веллингтона в новый специально построенный офис на северном берегу Окленда, что обошлось в 16 миллионов долларов. [ 21 ] В 2000 году было сформировано министерское расследование для проверки показателей безопасности Tranz Rail. [ 23 ] из-за необычно большого числа смертельных случаев на производстве за предыдущие 12 месяцев. [ 24 ]

В то же время Берд ввел политику «нейтрального вида транспорта» в рамках своего «Проекта интермодальной трансформации». [ 25 ] В проекте упор делался на контейнерные перевозки, а не на «маржинальные» грузы, которые Tranz Rail прекратила перевозить по железной дороге. [ 25 ] Это привело к обвинениям в том, что Tranz Rail намеренно перемещала грузы с рельсов на дороги. Одной из причин, по которым Tranz Rail привела такую ​​политику, была стоимость использования автомобильного транспорта для компании меньше, чем стоимость использования железнодорожного транспорта, поскольку дорожная инфраструктура предоставляется как общественное благо , тогда как железнодорожная сеть была частным благом . [ 26 ]

Премия Роджера

[ редактировать ]

Tranz Rail получала премию Роджера трижды как худшая транснациональная корпорация, действующая в Новой Зеландии: в 2000, 2001 и 2002 годах, и была первой корпорацией, занесенной в «зал позора». Награды были вручены на фоне критических сообщений о слабых стандартах безопасности, неадекватном техническом обслуживании, выводе активов и инсайдерской торговле . [ 27 ]

Перенимать

[ редактировать ]

В мае 2002 года Tranz Rail была исключена из листинга NASDAQ, поскольку 70% ее акций принадлежали новозеландцам и 16% австралийцам. [ 28 ]

В мае 2003 года базирующаяся в США компания RailAmerica сделала предложение о поглощении Tranz Rail по цене 75 центов за акцию. Позднее предложение было отозвано, когда цена акций упала ниже 50 центов. В июне 2003 года правительство объявило, что выкупит железнодорожную сеть за 1 доллар и приобретет 35% акций компании за 76 миллионов долларов (67 центов за акцию), что дало бы ему эффективный контроль над компанией. Правительство имело бы право назначить в совет директоров трех из семи директоров. Это встретило одобрение со стороны Союза железнодорожного и морского транспорта (RMTU), который провел энергичную кампанию «Верни путь», призывая правительство к ренационализации железнодорожной сети. Группа действий по железнодорожным грузовым перевозкам, которая представляет интересы некоторых крупнейших компаний, использующих железнодорожные перевозки, заявила о своей поддержке. Tranz Scenic, к тому времени отдельная компания от Tranz Rail, сделала то же самое.

Предложение Toll Holdings

[ редактировать ]

В мае 2003 года австралийская транспортная фирма Toll Holdings приобрела 6,1% акций Tranz Rail, увеличив свою долю до 10,1% к июню и 19,9% в июле. Затем компания Toll подала собственное предложение о поглощении, первоначально предложив цену в 75 центов за акцию, позже увеличенную до 95 центов.

В июле 2003 года правительство объявило, что оно отказывается от своей заявки на покупку 35% акций Tranz Rail, вместо этого позволив Toll добиться успеха в своем предложении о поглощении. Предложение Toll оценило Tranz Rail в 231 миллион долларов. Позже в том же месяце правительство достигло основного соглашения с Toll и в конечном итоге купило железнодорожную сеть за 1 доллар плюс 50 миллионов долларов за имущественные активы, включая аренду и железнодорожную станцию ​​​​Веллингтона . Сделка также установила режим работы, создающий стимулы для Toll, если она переведет грузоперевозки с автомобильного транспорта на железнодорожный, и штрафы, если объем грузовых перевозок упадет ниже 70% от текущего уровня. Если компания Toll увеличит объемы грузовых перевозок на 10% или более на определенных линиях, правительство предоставит ей льготы по оплате за доступ к путям. Стороны договорились, что правительство потратит 200 миллионов долларов в течение следующих пяти лет на модернизацию пути через Новозеландскую железнодорожную корпорацию, действующую как ONTRACK.

Toll не получила 90% акций Tranz Rail, необходимых для выполнения правительственной сделки и принудительного приобретения оставшихся 10% акций, несмотря на то, что она снова повысила свое предложение до 1,10 доллара за акцию. В 2003 году около 3000 мелких акционеров владели 25% акций Tranz Rail, многие из которых были крупными институциональными акционерами, такими как AMI и Infratil . После нескольких продлений срока, установленного Toll, после закрытия предложения в декабре 2003 года она владела 84,2% акций Tranz Rail. К тому времени акции продавались на новозеландском рынке акций за 1,65 доллара, что выше даже независимой оценки. от $1,34 до $1,62, сделанных в июле торговыми банкирами Грантом Сэмюэлем. Несмотря на то, что компания Toll не выполнила требование в 90%, правительство выполнило основные положения соглашения, заключенного в июле.

В феврале 2004 года компания Tranz Rail сообщила об убытке в размере 346 миллионов долларов за полугодие, закончившееся в декабре 2003 года. В том же году она перевезла 2,1 миллиона тонн угля по линии Мидленд на Южном острове. Уход бывшего генерального директора Майкла Бирда и шести других топ-менеджеров обошелся компании в 6 миллионов долларов выходных выплат.

Компания была переименована в Toll NZ и не сохранила ни одного директора Tranz Rail. В мае 2008 года правительство Новой Зеландии согласилось купить железнодорожные и морские транспортные активы Toll NZ Limited за 665 миллионов долларов. [ 29 ] Правительство назвало новую компанию KiwiRail .

Производительность

[ редактировать ]
Tranz Rail ввела в эксплуатацию поезда с молоком в конце 1990-х годов. [ 2 ] На снимке локомотив класса DC маневрирует молочными вагонами класса OM в Оринги 11 декабря 2008 года.

Общее количество тонн, перевезенных компаниями New Zealand Rail и Tranz Rail с 1995 года, увеличилось в период с 1993 по 2003 год, достигнув пика в 2000 году. [ 30 ]

Объемы железнодорожных грузоперевозок в 1993–2003 гг. (год, заканчивающийся 30 июня): [ 30 ]

Год Тонны (000 с) Чистые тонно-км (в миллионах) Средняя длина перевозки (км)
1993 8,514 2,468 290
1994 9,444 2,835 300
1995 9,584 3,202 334
1996 10,305 3,260 316
1997 11,525 3,505 304
1998 11,706 3,547 303
1999 12,900 3,671 285
2000 14,699 4,078 277
2001 14,461 3,942 273
2002 14,330 3,766 263
2003 13,702 3,692 269

Расследование Комиссии по ценным бумагам

[ редактировать ]

В конце 2004 года Комиссия по ценным бумагам Новой Зеландии начала расследование в отношении компании по поводу предполагаемой инсайдерской торговли. В июне 2007 года Дэвид Ричуайт (вместе со своей подставной компанией Midavia Rail, ранее называвшейся Pacific Rail) согласился выплатить 20 миллионов новозеландских долларов, но не признал ответственности. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рейл Уорлд Инк. Менеджмент» . Железнодорожный мир . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Цены на Tranz Rail падают, но обещают отскок» . Новозеландский Вестник . 5 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  3. ^ Брайан Гейнор (13 июля 2002 г.). «Брайан Гейнор: Участие в поездке под гору» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  4. ^ «Новый финансовый директор Tranz Rail» . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  5. ^ «Железная дорога в Новой Зеландии» . www.railnewzealand.com.
  6. ^ «Закон о реструктуризации новозеландской железнодорожной корпорации 1990 года» . Правительство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брайан Гейнор (27 июня 2021 г.). «Оглядываясь назад – Алекс Ван Хирен, Tranz Rail и юридическое унижение» . Деловой стол. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  8. ^ «Справочник официальной информации» . Министерство юстиции. Декабрь 1997 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  9. ^ «Очередь в очередь за кусочком истории транспорта». Доминион . 23 июня 1993 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брайан Гейнор (2003). «Дело тяжелое… и долгое» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 5 января 2012 г.
  11. ^ «Железнодорожная продажа завершена». Рельсы . Southern Press Limited: 80. Ноябрь 1993 г. ISSN   0110-6155 .
  12. ^ «Годовой отчет железных дорог Новой Зеландии». Рельсы . Southern Press Limited: 90. Ноябрь 1993 г. ISSN   0110-6155 .
  13. ^ «Сентябрьские решения 1994 года» . Кампания против иностранного контроля над Аотеароа . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 19 июня 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Като Партнерс – Транз Рейл» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
  15. ^ «Локомотивы Новой Зеландии» . nzrailphotos.co.nz. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
  16. ^ НЗПА (20 августа 2007 г.). «Для Toll NZ вырисовывается решение по подвижному составу» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  17. ^ «Почему Wctc отказался от Эда Буркхарда - отставка председателя, президента и генерального директора Wisconsin Central Transportation Corp.» . Железнодорожный век . Август 1999 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 5 января 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Оклендская железнодорожная сделка заключена» . Новозеландский Вестник . 24 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2014 г. Проверено 10 января 2012 г.
  19. ^ «Toll NZ выкупает пассажирские услуги Tranz Scenic» . Новозеландский Вестник . 20 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 13 января 2014 г. . Проверено 10 января 2012 г.
  20. ^ Мэтью Дирни (23 августа 2004 г.). «Новая рука на рычаге поезда Окленда» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 9 января 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Никки Мандоу (1 июля 2001 г.). «Сможет ли этот человек спасти Транз Рейл?» . Безлимитный журнал . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 5 января 2012 г.
  22. ^ «Майкл Бирд: Клиентоориентированность Tranz Rail работает» . Новозеландский Вестник . 20 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. . Проверено 10 января 2012 г.
  23. ^ Маргарет Уилсон (7 сентября 2000 г.). «beehive.govt.nz/node/8454» . Улей . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 23 января 2012 г.
  24. ^ «Транз Рейл будет приведен в порядок» . ТВНЗ . 7 сентября 2000 г. Проверено 23 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Jump up to: а б Ноэль Кум (21 ноября 2002 г.). «Переходы Tranz Rail приносят прибыль» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  26. ^ Sharechat.co.nz (24 апреля 2003 г.). «Транз Рейл – аргумент в пользу государственно-частного партнерства» . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  27. ^ «Премия Роджера 2000 года за худшую транснациональную деятельность в Аотеароа/Новая Зеландия» (PDF) . Кампания против иностранного контроля над Аотеароа . 2000. Архивировано (PDF) из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
  28. ^ Rails, Журнал железнодорожного транспорта Новой Зеландии . Southern Press Ltd., июнь 2002 г.
  29. ^ «Выкуп железнодорожных перевозок знаменует собой новую эру устойчивого транспорта» . 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г. Проверено 5 мая 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Исследование грузовых перевозок Новой Зеландии» (PDF) . Министерство транспорта . Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2013 г. . Проверено 16 сентября 2015 г.
  31. ^ «Ричуайт и Фэй получают большую прибыль от железнодорожных перевозок» . Вещи. 18 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 января 2022 г. Проверено 18 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04a42b29379cce58a55a9547f7d45678__1722742740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/78/04a42b29379cce58a55a9547f7d45678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tranz Rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)