Железная дорога Западного побережья (Виктория)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2024 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Общественный транспорт |
---|---|
Предшественник | V/Line |
Основан | 19 сентября 1993 г. |
Несуществующий | 31 августа 2004 г. |
Преемник | V/Line |
Штаб-квартира | Джилонг |
Владелец | Дон Гибсон Гэри Макдональд Майкл Мензис Австралийские государственные попечители |
Веб-сайт | www.wcr.com.au |
West Coast Railway — компания пассажирских поездов, действовавшая в Виктории , Австралия, которая выполняла рейсы между Мельбурном и Варрнамбулом с сентября 1993 года по август 2004 года. Время в пути (Варрнамбул — Мельбурн) составляло около 3 часов. [ 1 ] Это в среднем примерно на 30 минут быстрее, чем нынешние рейсы. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Железная дорога Западного побережья была образована в 1993 году, когда Кеннетт правительство штата услуги междугородной железной дороги, ранее принадлежавшие государственному оператору V/Line предложило частным операторам . Тендерные предложения были поданы в феврале 1993 года, а 30 апреля того же года было объявлено об успешном тендере на строительство железной дороги Западного побережья. [ 3 ] Первоначальная франшиза была рассчитана на восемь лет, а деятельность началась 19 сентября 1993 года. [ 4 ] Впоследствии были проведены переговоры о продлении на три года. [ 5 ]
В то время как большинство других предложенных железнодорожных услуг были заменены автобусными перевозками , Железная дорога Западного побережья успешно подала заявку на сохранение железнодорожного сообщения. [ 6 ] За 11 лет работы линии WCR посещаемость выросла на 20%. [ 7 ] Первое железнодорожное сообщение в рамках WCR открылось 19 сентября, когда локомотив V / Line N466 в 17:00 отвез Уоррнамбул на Мельбурн-Спенсер-стрит . [ 8 ]
В августе 2001 года Connex приобрела 50% акций. [ 9 ] Дональд Гибсон и Гэри Макдональд продолжали владеть остальными 50% акций. [ 10 ] В 2003 году Connex продала свою долю австралийским государственным попечителям. [ 11 ]
В 2001 году два директора компании Гибсон и Макдональд купили 50% акций Tranz Scenic , национального пассажирского оператора Новой Зеландии , отозвав часть поездов дальнего следования, которые были нерентабельны. [ 12 ] [ 13 ] [ 10 ] В мае 2004 года пакет акций TranzScenic был продан обратно компании Toll NZ . [ 12 ] [ 14 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Железная дорога Западного побережья управляла подвижным составом, который отличался тем, что в основном состоял из локомотивов 50-летней давности, включая паровоз, а также некоторого подвижного состава, купленного у V / Line . Они заменили локомотивы и подвижной состав постройки 1980-х годов, которые ранее работали на линии, и контрастировали с успешным участником тендера на Шеппартона линейное железнодорожное сообщение от компании Hoys Roadlines , которая решила арендовать подвижной состав у V/Line. [ 15 ]
Локомотивы, принадлежавшие West Coast Railway, были:
Число | Изображение | Дата восстановления работоспособности | Примечания | Текущий владелец |
---|---|---|---|---|
Б61 | 1995 | Южная ближнемагистральная железная дорога | ||
Б64 | Н/Д | Никогда не восстанавливался в эксплуатации | Приемная комиссия - Хоскинс Херст | |
Б65 | 2002 | Используется в основном для грузовых и трансферных перевозок. | Южная ближнемагистральная железная дорога | |
Б75 | Н/Д | Никогда не восстанавливался в эксплуатации | Южная ближнемагистральная железная дорога | |
Б76 | 1997 | Южная ближнемагистральная железная дорога | ||
Б80 | 2002 | восстановлен для неудавшегося туристического предприятия Южной Австралии : Murraylander | Южная ближнемагистральная железная дорога | |
GM19 | Н/Д | Никогда не восстанавливался в эксплуатации и был заменен на B75 около 2000 года. [ 16 ] | Железнодорожная энергия | |
С300 | 1995 | Частная собственность | ||
С302 | ![]() |
1995 | Южная ближнемагистральная железная дорога | |
S311 | 1995 | Южная железная дорога Шуртаул | ||
С312 | Н/Д | Никогда не восстановлен в эксплуатации | Южная ближнемагистральная железная дорога | |
Т363 | 1995 | Используется в основном для грузовых и трансферных перевозок. | Южная ближнемагистральная железная дорога | |
Т369 | 1999 | Используется в основном для грузовых и трансферных перевозок. | Уотко Австралия | |
Т385 | 2000 | Используется в основном для грузовых и трансферных перевозок. | Южная ближнемагистральная железная дорога | |
А²986 | Н/Д | Steam, так и не восстановленный в работе | Паровозная дорога Виктория | |
А²996 | Н/Д | Steam, так и не восстановленный в работе | Порт Эчука | |
Д³641 | Н/Д | Steam, так и не восстановленный в работе | Паровозная дорога Виктория | |
Д³688 | Н/Д | Steam, так и не восстановленный в работе | Паровозная дорога Виктория | |
J536 | Н/Д | Steam, так и не восстановленный в работе | 707 Операций | |
Р711 | ![]() |
1998 | Пар | Паровозная дорога Виктория |
766 рэндов | 2002 | Пар | Железнодорожный трест Хантер-Вэлли | |
Y112 | 1997 | Пар | Суверенный Хилл |
Вагоны, приобретенные West Coast Railway, были:
Число | Изображение | Сорт | Примечания |
---|---|---|---|
700БК | Экскурсия | ||
709БК | Экскурсия | ||
711БК | Экскурсия | ||
714БК | Экскурсия | ||
БС201 | Экономика | ||
БС203 | Экономика | ||
БС205 | Экономика | ||
БС206 | Экономика | ||
БС207 | Экономика | ||
БС208 | Экономика | ||
БС210 | Экономика | ||
БС212 | Экономика | ||
БРС221 | Буфет | ||
БРС222 | Буфет | ||
БРС223 | Буфет | ||
БРС224 | Буфет | ||
БРС225 | Буфет | ||
БРС229 | Буфет | ||
ACZ252 | Первый | ||
ACZ255 | Первый | ||
ACZ257 | Первый | ||
БЗ267 | Экономика | ||
БЗ269 | Экономика | ||
БЗ270 | Экономика |
В дополнение к этому компания West Coast Railway приобрела несколько багажных и моторных фургонов для использования в своих целях. В их число вошли:
Число | Изображение | Примечания |
---|---|---|
Д309 | ||
Д314 | ||
Д315 | ||
Д319 | ||
Д325 | ||
Д333 | ||
2ПКО | ||
CP291 | ||
CP293 | ||
PCP292 | ||
PCP294 |
Приобретены типа S и Z, выпущенные в период с 1937 по 1959 год. пассажирские вагоны со стальным кузовом [ 17 ]
Была принята синяя, белая, желтая и серая окраска, которая постепенно стала применяться ко всему подвижному составу железных дорог Западного побережья.
Первым локомотивом, прошедшим полный капитальный ремонт, стал С300, испытания которого начались 23 января 1995 года, а две недели спустя он поступил в регулярную эксплуатацию. Железнодорожная мастерская в Восточном Балларате была арендована компанией в качестве базы тяжелого технического обслуживания, при этом перевалочные рейсы осуществлялись по линии Джилонг — Балларат . [ 8 ]
специально модифицированные класса R. паровозы Для субботнего обратного рейса использовались [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] становится самым быстрым регулярным паровым пассажирским сообщением в мире. [ 21 ] R711 поступил в эксплуатацию в регулярных поездах 21 ноября 1998 года и был оснащен многоблочным оборудованием управления, чтобы его можно было использовать совместно с дизель-электровозами. За ним последовал R766 в 2001 году. [ 8 ]
Помимо регулярных пассажирских перевозок в Варрнамбуле, West Coast Railway также осуществляла чартерные перевозки и управляла специальными экскурсионными поездами в различные пункты назначения в Виктории, часто совместно с Обществом Юго-Западных железных дорог. Компания оказала помощь в восстановлении ряда паровозов. R711 и Y112 были введены в эксплуатацию, а работы проводились на J536 , D3 638 , D3 641 и A2 986 . [ 8 ]
Компания также воспользовалась преимуществами недавно приватизированного рынка железнодорожных грузовых перевозок Виктории, сдавая в аренду локомотивы класса Т грузовым операторам, а также свой магистральный парк классов B и S. время от времени
Последним локомотивом, окрашенным в корпоративную ливрею WCR, стал Т369 в 2008 году.
Кончина
[ редактировать ]В 2003/04 году компания West Coast Railway столкнулась с рядом эксплуатационных трудностей, которые отрицательно повлияли на ее бизнес. Смерть одного из основателей компании, Гэри Макдональда, 25 апреля 2003 года уничтожила путеводный свет и дух компании. [ 21 ] Закрытие линии Варрнамбул между Мельбурном и Джилонгом на пять недель в январе и феврале 2004 года, чтобы обеспечить ее восстановление в рамках проекта региональной скоростной железной дороги со скоростью 160 км/ч (100 миль в час) , означало, что компании пришлось заменить железнодорожное сообщение на автобусов в период работ, что привело к снижению пассажиропотока. [ 7 ]
В мае 2004 года (через два месяца после возобновления железнодорожного сообщения) Департамент инфраструктуры штата Виктория выпустил предупреждение о трещинах под напряжением на подрамниках локомотивов классов B и S , включая локомотивы, принадлежащие West Coast Railway. [ 7 ] Компания снова была вынуждена заменить два из трех ежедневных железнодорожных рейсов на автомобильные автобусы. [ 21 ]
также произошли изменения в государственной транспортной политике После выборов правительства штата Бракс . В свете провала приватизации V/Line Passenger тогдашний представитель транспортной оппозиции Джефф Ли предсказал, что предлагаемый повторный тендер по региональным железнодорожным операциям в масштабе штата в 2006 году приведет к «казни» железной дороги Западного побережья. [ 22 ]
Хотя еще в мае 2004 года компания West Coast Railway заявила о своем намерении заключить новый контракт на эксплуатацию услуг Варрнамбула после истечения срока ее существующего контракта в июне 2004 года, [ 23 ] Поскольку ожидаемый счет за ремонт локомотива превысит 1 миллион долларов, было решено не добиваться продления. [ 7 ] 31 августа 2004 года железная дорога Западного побережья завершила работу, а услуги V / Line возобновились на следующий день. [ 24 ]
Большая часть тепловозов была продана компании Chicago Freight Car Leasing Australia . [ 25 ] R711 был передан Steamrail Victoria его владельцами.
Остальной подвижной состав был утилизирован следующим образом:
- Пассажир V/Line приобрел S302, [ 26 ] ACZ252, ACZ257 и BZ267.
- 707 операций приобрели ACZ255, BZ270, BRS224, BS205 и BS212.
- Steamrail Victoria приобрела B64, BRS 229, BZ269, BS201, BS206, BS207, BK700, BK711, BK714.
- Компания Pacific National приобрела BRS221, BRS222, BRS223 и BRS225 для использования в качестве автомобилей для экипажа.
Steamrail Westcoaster
[ редактировать ]Начиная с 2018 года компания Steamrail Victoria, занимающаяся историческим железнодорожным туром , представила новый тур под названием «Warrnambool Westcoaster» в Варрнамбул как особую дань уважения бывшим регулярным паровым услугам железной дороги Западного побережья. Тур проводился на бывшем паровозе Западного побережья R711, который был передан Steamrail в 2004 году и вновь введен в эксплуатацию в 2011 году. Первоначально этот тур осуществлялся как чартерный для местного жителя и волонтера Steamrail Эдварда Уайта, но тур был признан чрезвычайно популярным и стал частью из ассортимента однодневных туров Steamrail с 2019 года с участием старинного дизельного двигателя S313 . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание» . www.wcr.com.au. Архивировано из оригинала 25 июля 2004 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Варрнамбул-Мельбурн (через Джилонг)» . vline.com.au .
- ^ «Спринтеры запущены как франшиза V / Line», Railway Gazette International, июнь 1993 г., стр. 367
- ^ «Соглашение о пассажирских поездах между Варрнамбулом и Мельбурном» (PDF) . Contracts.vic.gov.au . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2004 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ "Рынок" Railway Gazette International , декабрь 2000 г., стр. 795.
- ^ «История» . wcr.com.au. 10 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2004 г. Проверено 6 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филип Хопкинс (19 июля 2004 г.). «Конец линии железной дороги Западного побережья» . Возраст . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Питер Аттенборо (февраль 2004 г.). «Железная дорога Западного побережья». Журнал австралийских моделей железных дорог . стр. 32–34.
- ^ «Connex все еще расширяется» . Railwaygazette.com .
- ^ Jump up to: а б «Разъяснение Connex по поводу TranzScenic» . Совок. 10 декабря 2021 г. Проверено 2 января 2022 г.
- ^ "Intelligence" Railway Gazette International , декабрь 2003 г., стр. 763
- ^ Jump up to: а б «Toll NZ выкупает пассажирские услуги Tranz Scenic» . Вестник Новой Зеландии . 4 февраля 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Пресс-релиз Tranz Scenic (26 июня 2001 г.). «Железная дорога Западного побережья — предпочтительный покупатель живописного транспорта» . scoop.co.nz . Проверено 6 января 2007 г.
- ^ «Платные сборы возвращают пассажирские поезда», Railway Gazette International, июль 2004 г., стр. 387
- ^ Браун, Сид (апрель 1996 г.). «Поезд А-Хой». Новостная лента . Австралийское историческое общество железных дорог (Викторианское отделение).
- ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Железная дорога Западного побережья — подробности истории перевозок S&Z» . 16 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 1999 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Железная дорога Западного побережья – новости и события» . wcr.com.au. 3 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2000 г. Проверено 6 января 2007 г.
- ^ «Паровоз» . 1 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2004 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Анатомия «Супер» R-класса Западного побережья железной дороги» . www.martynbane.co.uk . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Роберт (2007). Железные дороги Виктории 1854–2004 гг . Издательство Мельбурнского университета. п. 257. ИСБН 978-0-522851-34-2 .
- ^ Эндрю Хизли (24 августа 2002 г.). «Государство разорвет контракт V/Line» . Возраст . Проверено 19 декабря 2006 г.
- ^ «Западное побережье продолжит железнодорожное сообщение после окончания контракта» . ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация). 5 мая 2004 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ "Intelligence" Railway Gazette International , октябрь 2004 г., стр. 666
- ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «ВИКСИГ» . vicsig.net . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )