Стальной вагонный парк Южно-Австралийских железных дорог
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Между 1936 и 1942 годами Южно-Австралийские железные дороги построили 36 стальных вагонов в своих железнодорожных мастерских в Ислингтоне . Все они были окрашены в кремовый и зеленый цвета, а в 1960-х годах были перекрашены в бордовый и серебристый. За исключением нескольких списанных после аварий, все они были переданы компании Australian National в марте 1978 года. [ 1 ]
В начале 1980-х 14 из них были проданы компании SteamAge для управления чартерными рейсами из Мельбурна . В 1987 году они были проданы компании Australian Vintage Travel и переоборудованы в стандартную колею для использования в роскошном поезде Southern Cross Express в Новом Южном Уэльсе . [ 2 ] После того, как это прекратилось, вагоны были проданы компании Northern Rivers Railroad для использования в туристическом поезде Ritz Rail на линии Мервиллумба . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Они хранились в локомотивном депо Джуни , а затем переехали в Казино в октябре 1996 года. [ 5 ] [ 6 ]
Некоторые из них остались в эксплуатации, когда пассажирские перевозки компании Australian National были проданы компании Great Southern Rail в ноябре 1997 года. Четыре были переданы компании West Coast Railway в 1994 году. Остальные были проданы SteamRanger . Сегодня многие из них принадлежат Steamrail Victoria . [ 1 ] [ 7 ]
В некоторых источниках в состав этого парка входят двадцать три вагона классов 800, 850 и 860. [ 8 ] но они описаны на странице пригородных прицепов . [ нужны разъяснения ]
Южно-Австралийские железные дороги стальные деревенские легковые автомобили | |
---|---|
![]() Бывший стальной вагон 700BK САР, сохраненный Steamrail Victoria | |
В эксплуатации | 1936–1998 (1970-е годы – настоящее время с операторами наследия) |
Производитель | Южно-Австралийские железные дороги |
Построен в | Железнодорожные мастерские Ислингтона |
Построенный | 1936-1942 |
Операторы | Южно-Австралийские железные дороги , V/Line , операторы различных объектов наследия |
Технические характеристики | |
Двери | Ручное качание, по 2 на сторону |
Шарнирные секции | Резиновые коридорные соединители |
Максимальная скорость | 115 км/ч (71 миль в час) |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
История
[ редактировать ]В 1930-е годы под руководством комиссара Уэбба Южно-Австралийские железные дороги претерпевали масштабное повышение качества. Устранив серьезные недостатки локомотивов и грузового подвижного состава, Уэбб обратил свое внимание на качество размещения пассажиров на дальних рейсах по штату. Чтобы устранить эти недостатки, в Ислингтонских железнодорожных мастерских был построен новый парк стальных пассажирских вагонов, первый из которых был введен в эксплуатацию в 1936 году.
Услуги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
Дизайн
[ редактировать ]Первые 12 машин имели схожий внешний дизайн; Вагоны первого класса имели номера с 500 по 503, а вагоны второго класса с 600 по 607, что соответствует предпочтению Уэбба числовой классификации, а не алфавитной. Все автомобили были окрашены в зеленый цвет с кремовой полосой вдоль окон и в черный цвет днища и крыши. Тележки были оснащены подшипниками скольжения, чтобы ускорить строительство и снизить затраты. Вагоны были оснащены складными лестницами по четырем углам, обеспечивающими доступ как с уровня платформы, так и с уровня земли. [ 8 ]
Все двенадцать были вагонами купейного типа с концевым тамбуром; Вагоны первого класса вмещали 42 пассажира в семи купе, а вагоны второго класса - 64 в 8 купе. Доступ в каждое купе осуществлялся через двойные деревянные раздвижные двери с панелями из травленого стекла. Туалеты и туалеты были предусмотрены в тамбурах. Салон каждого автомобиля был оснащен полированными деревянными панелями, хромированной фурнитурой и раскрывающимися окнами; а в вагонах первого класса были зеркала между купе и подлокотники между каждым сиденьем. [ 8 ]
Вагоны вызвали очень положительную реакцию общественности, и строительство продолжилось с выпуском новой серии седанов. Это будут автомобили классов 700, 750 и 780 с измененным расстоянием между окнами и немного более короткими кузовами. В этих вагонах был центральный проход с сиденьями по обе стороны и туалеты в центре (разделяющие секции для курящих и некурящих). Вагоны 700-715 были исключительно второго класса, на 56 пассажиров в 14 отсеках по четыре места; 750-753 были составными первым (22) и вторым (24); и 780-783 были исключительно первым классом, с двумя сиденьями с одной стороны прохода и четырьмя с другой, общей вместимостью 38 пассажиров. [ 8 ]
В 1940-х годах некоторые из автомобилей класса 700 были оснащены ковровым покрытием и сиденьями более высокого качества, чтобы соответствовать стандартам автомобилей первого класса. [ 8 ]
Раскрывающиеся окна в конечном итоге вызвали проблемы с обслуживанием, поэтому вместо них их заменили полуоткидными окнами; нижняя половина окна была зафиксирована на месте. [ 8 ]
В конце 1960-х годов вагоны были перекрашены в темно-бордовый и серебристый цвета, чтобы соответствовать схеме новых автомобилей с кондиционерами, используемых в Overland и других поездах. [ 8 ]
Подробности
[ редактировать ]500 класс
[ редактировать ]Автомобили класса 500 (позже: АК) | |
---|---|
Построенный | 1936-1937 |
Количество построенных | 4 |
Номера флота | 500-503, позже 1AK/AK500, TA501, AK502, Беррамбит, Оксли, Terra Australis, Weeroona |
Емкость | 42 пассажира 1-го класса |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | 69 футов 7 + 1 ⁄ дюйма (21,22 м) |
Длина автомобиля | 71 футов 8 + 1 ⁄ дюйма (21,85 м) |
Ширина | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Высота | 13 футов 2 дюйма (4,01 м) |
Вход | Двойной |
Масса | 41 LT 0 центнеров 0 кв. (41,66 т) [ 9 ] |
Тележки | Центры 47 футов (14,33 м) |
Тормозная система(ы) | Вестингауз |
Система соединения | Автосцепки |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) и фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
600 класс
[ редактировать ]автомобили класса 600 (позже: БКЛ, БХ, [ 10 ] ДВК, Боуманс, Брансуик, Кларенс, Корангамит, Гленмэгги, Лористон, Ричмонд, Твид, Веджвуд, Вендури, Уилсонс) | |
---|---|
![]() 600BK, сохраненный Steamrail Victoria | |
Построенный | 1936-1937 |
Количество построенных | 8 |
Номера флота | 600-607, позже 3БКЛ/БК600, БК603, БК604, БК605 |
Емкость | 64 пассажира 2-го класса |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | 69 футов 7 + 1 ⁄ дюйма (21,22 м) |
Длина автомобиля | 71 футов 8 + 1 ⁄ дюйма (21,85 м) |
Ширина | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Высота | 13 футов 2 дюйма (4,01 м) |
Вход | Двойной |
Масса | 41 LT 0 центнеров 0 кв. (41,66 т) [ 11 ] |
Тележки | Центры 47 футов (14,33 м) |
Тормозная система(ы) | Вестингауз |
Система соединения | Автосцепки |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) и фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
700 класс
[ редактировать ]Автомобили класса 700 (позже: БК) | |
---|---|
![]() № 700, проданный на Islington Works, 1940 г. | |
Построенный | 1940-1941 |
Количество построенных | 16 |
Номера флота | 700-715, позже 1БК, 2БК, позже БК700, 702, 703, 711, 712, 714 и 715, [ 10 ] [ 11 ] LCK708, PCK713, Кейп-Байрон, Эппалок, клубный автомобиль Джонни Уокера, Power Car, Уотерфорд, Веллингтон |
Емкость | 56 пассажиров 2-го класса |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | 60 футов 6 + 1 ⁄ дюйма (18,45 м) |
Длина автомобиля | 62 фута 7 + 3 ⁄ дюйма (19,09 м) |
Ширина | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Высота | 13 футов 2 дюйма (4,01 м) |
Вход | Двойной |
Масса | 41 LT 0 центнеров 0 кв. (41,66 т) [ 11 ] |
Тележки | Центры 40 футов (12,19 м) [ 11 ] |
Тормозная система(ы) | Вестингауз |
Система соединения | Автосцепки |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) и фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
750 класс
[ редактировать ]автомобили класса 750 (позже: БЭ, АК) | |
---|---|
Построенный | 1942 |
Количество построенных | 4 |
Номера флота | 750–753, позже 346, 351, 352, 358 гг. н.э., АК752. |
Емкость | 22 пассажира 1-го класса и 24 пассажира 2-го класса. |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | 60 футов 6 + 1 ⁄ дюйма (18,45 м) |
Длина автомобиля | 62 фута 7 + 3 ⁄ дюйма (19,09 м) |
Ширина | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Высота | 13 футов 2 дюйма (4,01 м) |
Вход | Двойной |
Тележки | Центры 40 футов (12,19 м) |
Тормозная система(ы) | Вестингауз |
Система соединения | Автосцепки |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) и фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
780 класс
[ редактировать ]Автомобили класса 780 (позже: BF, DC, ABK) | |
---|---|
Построенный | 1942 |
Количество построенных | 4 |
Номера флота | 780-783; позже DC783 Lowanna, BF343-345, ABK782 |
Емкость | 38 пассажиров 1-го класса |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | 60 футов 6 + 1 ⁄ дюйма (18,45 м) |
Длина автомобиля | 62 фута 7 + 3 ⁄ дюйма (19,09 м) |
Ширина | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Высота | 13 футов 2 дюйма (4,01 м) |
Вход | Двойной |
Тележки | Центры 40 футов (12,19 м) |
Тормозная система(ы) | Вестингауз |
Система соединения | Автосцепки |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) и фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
В 1973 году вагон 783 был переоборудован в «ведомственный вагон». Это включало в себя разборку салона и установку кухни и спальных отсеков для размещения до восьми человек в качестве поддержки автомобиля вице-короля и автомобиля комиссара Мюррея . Автомобиль был оснащен трехфазным источником питания, который использовался, когда автомобиль был включен в поезд комиссаров. После восстановления автомобиль был окрашен в красный цвет и получил код DC783. [ 8 ] Кондиционер не был установлен; тележки были взяты из вагона-кафетерия , который был переведен на тележки в стиле Содружества.
Это было обычным явлением в пассажирских поездах широкой колеи, идущих в Порт-Пири, примерно в 1978 году, когда он обеспечивал питанием головную часть вагона-ресторана RBJ, в то время как вагон-кафетерий был недоступен.
Когда в 1975 году Южно-Австралийские железные дороги были проданы правительству Австралии (и стали Австралийскими национальными железными дорогами, позже - Австралийскими национальными), транспортное средство осталось за правительством штата Южная Австралия. Он был официально снят с производства в 1986 году, затем сдан в аренду SteamRanger и в 1990 году получил название Lowanna. В 1995 году автомобиль был передан в качестве статического экспоната в Железнодорожный музей Порт-Док (ныне Национальный железнодорожный музей, Порт-Аделаида ); десять лет спустя он был продан человеку, который передал машину на попечение Victorian Goldfields Railway в Малдоне . [ 12 ] В 2022 году машина была продана компании 707 Operations . [ 13 ]
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
Строительство
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2016 г. ) |
В эксплуатации
[ редактировать ]Южно-Австралийские железные дороги (1936–1975)
[ редактировать ]Когда автомобили впервые поступили на вооружение, они использовались в фиксированном составе для определенных составов. По мере роста парка они заменили многие старые автомобили, которые постепенно сдавались в слом или оставлялись для периодического использования, например, Centenary Train.
В течение 1960-х годов в вагонах заменили окна, а внешний вид был перекрашен с зеленого/кремового/черного цвета на более новый красный/серебряный, чтобы соответствовать окраске нового парка с кондиционерами и тепловозов.
В 1962 году вагон 705 загорелся, а в следующем году был списан, списан и сдан на слом.
Стандартное использование калибра (1968–1974 гг.)
[ редактировать ]В декабре 1968 года четыре купейных вагона были переоборудованы на стандартную колею для использования на первых рейсах между Питерборо и Брокен-Хилл. Вагоны 500, 501, 600 и 601 вошли в первый пассажирский рейс на новой линии 16 января 1969 года.
600 вернулись к широкой колеи в 1972 году, а остальные три - в 1974 году, поскольку они были заменены другими моделями. [ 14 ] [ 15 ]
Австралийский национальный (1975–1997)
[ редактировать ]Южно-Австралийские железные дороги были проданы федеральному правительству Австралии в 1975 году, и большая часть подвижного состава была включена в эту передачу. DC783 ex No.783 сохранялся государством для особых случаев; из 705 списанных, осталось передать 34 вагона широкой колеи.
Стандартное использование калибра (1977–1991 гг.)
[ редактировать ]В июле 1977 года три автомобиля были переведены на стандартную колею для быстрых перевозок смешанных грузов. Автомобили 780, 781 и 782 стали машинами BF 343, 344 и 345 соответственно. Код BF определялся как «сидячий вагон эконом-класса без кондиционера и кухонными принадлежностями». Неясно, где могли быть построены такие кухонные помещения, но они, возможно, заняли место, ранее отведенное под короткий салон (с тремя окнами). [ 16 ] Вагоны были перекрашены в красный цвет с коричневой крышей, черной нижней частью и серебряными полосами, чтобы соответствовать схеме пассажирского состава ближнемагистральных железных дорог Содружества.
В ноябре того же года 750 был переведен на стандартную колею как BE346, обычный сидячий вагон эконом-класса. За ним в 1979 году последовали 752 как BE351, а в 1980 году - 753 как BE352 и 751 как BE358.
В 1983 году сгорели две машины; 13 августа у BE352 был разрушен один конец, поэтому его списали. Несколько месяцев спустя салон BF344 был уничтожен, так что корпус автомобиля слетел с рельсов, и остались только тележки. В последний раз оба были замечены в Стерлинг-Норт в начале 1988 года. [ 17 ] [ 18 ]
В 1990 году автомобили BF343, BE346, BE351 и BE358 хранились в Порт-Пири, в результате чего BF345 оставался единственным представителем класса, все еще находившимся на вооружении Australian National. Он был списан в ноябре 1992 года, но вместо того, чтобы сдать его на слом, автомобиль был отправлен в железнодорожные мастерские Ислингтона для ремонта в качестве дополнительного автомобиля для The Explorer.
V/Line (1983-1992)
[ редактировать ]Когда V/Line представила свой « Новый курс» в 1981 году, намерение состояло в том, чтобы предоставить полностью стальной парк вагонов с кондиционерами и отказаться от использования старых автомобилей с деревянным кузовом. Парка было недостаточно для немедленного достижения этой цели, и поэтому, пока вагоны Harris находились на ремонте, V / Line согласилась арендовать несколько вагонов у Australian National с 8 марта 1983 года. Первоначально переданными вагонами были номера 702, 703 и 715. Во время перекраски и реставрации у автомобиля 715 были обнаружены серьезные проблемы с ржавчиной, поэтому в мае 1983 года его вернули. Вместо него компания Australian National отправила более 500 автомобилей на 16 сентября 1983 г. и 600 - 30 сентября 1983 г.
Вагоны были отремонтированы и окрашены в старый цвет Викторианских железных дорог в синий цвет с золотыми полосами, чтобы не создавать впечатления, что автомобили были того же качества, что и более новые автомобили с кондиционерами. Они использовались в качестве фиксированного состава на трассах, которые позже были переданы в комплекты H. Находясь в эксплуатации V/Line, они имели классы BK1 и BK2, AK1 и BKL3, например 702, 703, 500 и 600 соответственно. BK1 был первым, кто поступил на вооружение 3 июня 1983 года, за ним последовали BK2 13 августа 1983 года, AK1 17 октября 1983 года и BKL3 14 декабря 1983 года. [ 19 ] [ 9 ] [ 11 ] [ 20 ]
Примерно в 1986 году 1AK был переведен в эконом-класс вместо первого класса, чтобы лучше соответствовать составам ближнемагистральных рейсов типа H. Неизвестно, была ли увеличена вместимость автомобиля с 42 до 56 за счет замены сидений, но это маловероятно.
В 1991 году компания 2BK переоборудовала одно из своих туалетных отделений в офис кондуктора, что избавило от необходимости включать в состав фургон охранника.
В эпоху V/Line автомобиль 607 был продан в частные руки, отремонтирован, окрашен в синий и золотой цвета и переименован в 1BH. Он был предложен V/Line для использования в регулярных службах, но был сочтен ненужным, и в 1987 году ему был восстановлен прежний вид. [ 10 ]
Код | Установите номер | От | К | Автомобиль Ф | Автомобиль Е | Автомобиль Д | Автомобиль С | Автомобиль Б | Автомобиль А (Ист-Энд) | Емкость | Масса | Длина | Изменения, которых нужно достичь | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
К | Нет номера | 1983-08-03 | 1991-04-16 | 1БК (?) | 2БК(?) | 3БКЛ (?) | 1АК | 218 | 154т | 82 м | Заказ машин неопределенный. | |||
К | Нет номера | 1991-04-17 | 1992-07-13 | 2БК | 1БК (?) | 3БКЛ (?) | 1АК | 218 | 154т | 82 м | 2BK с отсеком для проводов. | Порядок средних машин неопределенный. |
Исследователь (1993)
[ редактировать ]Четыре автомобиля V/Line были возвращены компании Australian National 13 июля 1992 года и помещены на хранение. Через некоторое время их отремонтировали и перекрасили в сине-желто-белую окраску для нового туристического поезда The Explorer, но вскоре от проекта отказались, а вагоны вернули на неопределенное хранение. В проект должны были быть включены автомобили BE358 (бывший 751) и BF345 (бывший 782), но ремонт так и не начался, когда стало ясно, что проект недолговечен.
Утилизация
[ редактировать ]В 1981 году большая часть парка автомобилей без кондиционера компании Australian National была распродана.
Автомобили 503, 602, 606, 701, 704, 706, 710 и 712 были куплены SteamRanger и восстановлены для использования на их линии.
Вагоны 501, 502, 601, 603, 604, 605, 607, 700, 707, 708, 709, 711, 713 и 714 были куплены SteamAge и переданы Виктории с намерением совершать магистральные рейсы на локомотиве R766 .
Три оставшихся автомобиля стандартной колеи, BF343 (бывший 780), BE346 (бывший 750) и BE351 (бывший 752), были отправлены по железной дороге из Порт-Пири в Мервилламбу в 1991 году после продажи компании Australian National компании Northern Rivers Railroad.
Вагоны 500, 600, 702, 703, 751 и 782 были сохранены компанией Australian National до продажи акций компании Great Southern Rail в 1997 году.
Великая Южная железная дорога
[ редактировать ]Распад и продажа компании Australian National с 1992 года, наконец, настигли парк, и 1 ноября 1997 года оставшиеся шесть автомобилей - 500, 600, 702, 703, 751 и 782 - были включены в продажу подвижного состава компании Great Southern Rail. Компания очень мало пользовалась 60-летними вагонами без кондиционеров, поэтому в июне 1998 года они были перепроданы компании Steamrail Victoria. [ 8 ]
Вагоны были перевезены на тележках стандартной колеи в Мельбурн. [ 8 ]
В сохранении
[ редактировать ]Steamranger
[ редактировать ]Автомобили 503, 602, 606, 701, 704, 706, 710 и 712 были куплены SteamRanger в 1981 году и восстановлены для использования на своей линии. 602 был модифицирован во время реставрации и стал 24-местным вагоном-рестораном с тормозным и охранным отсеком на одном конце. В новом виде он получил название Bowmans и поступил на вооружение в 1983 году. Автомобиль 715 недолгое время принадлежал SteamRanger до 1999 года, когда был продан Стиву Морицу для его проекта Murraylander.
Мюррейлендер
[ редактировать ]В 2000 году два автомобиля, 606 и 712, были проданы SteamRanger Стиву Морицу после покупки им 715. 606 был куплен Железнодорожным музеем Порт-Док в конце 2000 года и доставлен в 2001 году; Компания Australian Locomotive and Railway Carriage Co запросила выражение заинтересованности для продажи 712 и 715 в 2010 году. Примерно в то же время ALRCCo организовала продажу и передачу вагона 714 из Steamrail в Тайлем-Бенд.
SteamAge Австралия
[ редактировать ]В 1981 году SteamAge Australia приобрела четырнадцать вагонов, и они были отправлены по железной дороге из Аделаиды в Мельбурн, отправившись 3 декабря 1981 года в одном составе. Автомобили планировалось отремонтировать и назвать в честь викторианских озер. Первый рейс парка Melbourne Limited с некоторыми из недавно отремонтированных вагонов состоялся в субботу, 15 июня 1986 года, в Суон-Хилл. [ 8 ]
В закупку входили автомобили 501, 502, 601, 604, 604, 605, 607, 700, 707, 708, 709, 711, 713 и 714.
В течение нескольких лет большинство из них было восстановлено для эксплуатации; ими стали Weeroona (бывший 501), Burrumbeet (ex 502), Lauriston (ex 603), Corangamite (ex 604), Wendouree (ex 605), Johnnie Walker (клубный автомобиль ex 707) и Eppalock (моторный автомобиль ex 713). Все вагоны были восстановлены до варианта оригинальной зеленой с кремовой окраской Южно-Австралийских железных дорог. 607 был продан в частном порядке и восстановлен как 1BH в сине-золотом цвете Victorian Railways и предложен V / Line для использования; предложение было отклонено, и предполагается, что автомобиль участвовал лишь в нескольких специальных предложениях для энтузиастов.
В разные моменты автопарк работал в паре с фургонами CP 24, 30 и 35. [ 21 ] [ 22 ]
В 1987 году SteamAge распалась, и автомобили были проданы компании Australian Vintage Travel.
Австралийское винтажное путешествие
[ редактировать ]Когда SteamAge рухнул в 1987 году, автопарк был продан компании Australian Vintage Travel и переведен на стандартную колею для службы под названием The Southern Cross Express. 607/BH1 был выставлен на продажу, и он вместе с семью отреставрированными автомобилями был переоборудован под стандартную колею. К ним присоединился Wedgewood, вагон-ресторан, переоборудованный из 602, и первый рейс этого состава состоялся в Сеймур в пятницу 11 декабря 1987 года, за которым последовал рекламный тур в Канберру с пятницы 22 по воскресенье 24 января 1988 года. [ 8 ]
В июле 1988 года компания была объявлена конкурсным управляющим, и все автомобили были выставлены на торги. Автомобили 501 и 707 были проданы в частные руки; Остальные вагоны стандартной колеи были проданы компании Northern Rivers Scenic Railway в Новом Южном Уэльсе вместе с 708-м, который частично переоборудовался во второй клубный вагон (названный Wellington), а незавершенные 700, 709, 711 и 714 были проданы. оставлен на хранении на территории Steamrail в Ньюпорте, Виктория. [ 8 ]
Живописная железная дорога Северных рек
[ редактировать ]NRSR намеревался использовать автомобили для обслуживания северной части Нового Южного Уэльса на линии Мервиллумба. 29 декабря 1989 года восемь автомобилей, уже имевших стандартную колею, были переведены в развязку Гоулберна в качестве временного перевалочного пункта, а затем были переведены дальше на север. В 1991 году к ним присоединились три машины, стоявшие на хранении в Порт-Пири, — 750, 752 и 780.
В 1999 году весь флот бывшего SteamAge Northern Rivers был введен в эксплуатацию в качестве поезда Ritz Rail с сидячими вагонами Oxley (бывший 502), Clarence (бывший 603), Wilsons (бывший 604), Brunswick (бывший 605), вагонами-ресторанами Tweed (бывший 604). ex 601) и Richmond (ex 607), клубный автомобиль Cape Byron (ex 708) и Power Car (ex 713). Похоже, что автомобили 750, 752 и 780, возможно, в то время не были снова введены в эксплуатацию, и их местонахождение после продажи остального парка неизвестно.
В мае 2004 года поезд Ritz Rail был переведен из Мурвиллумбы в Литгоу для долгосрочного хранения, а в 2010 году парк был переведен в Паркс для проведения биржевого аукциона.
Железная дорога Западного побережья
[ редактировать ]В 1994 году компания West Coast Railway приобрела у Ньюпорта оставшиеся четыре вагона - 700, 709, 711 и 714. Они были переданы в мастерские Балларата для восстановления, и через несколько лет три из них снова поступили в эксплуатацию в качестве автомобилей экскурсионного класса. 709 хранился в Балларате в качестве источника запасных частей.
Когда компания закрылась, четыре автомобиля были проданы Steamrail. Находясь на службе West Coast Railways, они использовали код BK, вслед за тем, как V / Line использовала этот код для 702 и 703 в период 1983–1992 годов. [ 8 ]
709 был списан в 2011 году на заводе Балларат-Ист. [ 23 ]
Частные продажи
[ редактировать ]Когда компания Australian Vintage Travel закрылась, два ее автомобиля были проданы в частные руки.
Weeroona, бывший вагон 501, был продан в 1989 году и вновь введен в эксплуатацию в 1993 году с торцевой палубой, кухней и столовой, и сохранились только три отсека. Он получил название Terra Australis и код TA501. К 1994 году автомобиль был перекрашен в синий цвет с золотыми полосами и белой крышей и получил новое название Terror Australis. [ 24 ]
Другой частной продажей был автомобиль 707, который раньше был клубным автомобилем Waterford компании Australian Vintage Travel, а ранее — Johnnie Walker Club Car компании SteamAge. К 1992 году он был переоборудован в машину наблюдения в Тирлмере в Новом Южном Уэльсе и получил код ABM707. С тех пор он был переименован в Crux Australis.
Автомобили были замечены в Гоулберне в июне 2023 года. [ 25 ]
Паровозная дорога Виктория
[ редактировать ]В 1998 году Steamrail приобрела первые шесть членов своего парка бывших железных дорог Южной Австралии: вагоны 500, 600, 702, 703, 751 и 782 были куплены у Great Southern Rail и отправлены по железной дороге из Аделаиды в Мельбурн, затем преобразованы в широкую колею и перемещены. в мастерские Ньюпорта. Машины были переклассифицированы в АК500, БКЛ600, БК702, БК703, АК751 и АБК782; последние два были необычными, поскольку 751 ранее был составным вагоном, а 782 - исключительно первым классом. АК500, БК600 (уже не БКЛ) и БК702 перекрашены в синий с золотом; BK703 сохранился в ливрее The Explorer, а два других не указаны на сайте Steamrail. [ 26 ]
В 2004 году Steamrail приобрела четыре вагона, ранее принадлежавшие West Coast Railway, — BK700, BK709, BK711 и BK714. К 2005 году BK700 был перекрашен в синий цвет Victorian Railways, а BK711 остался в схеме West Coast Railway. [ 26 ] В августе 2010 года было объявлено о заинтересованности в продаже BK714, который с тех пор был перенесен в Тайлем-Бенд. В это время останки BK709 все еще хранились в Восточном Балларате; окончательно списан 21 мая 2011 года. [ 27 ] [ 28 ]
Наконец, в 2010 году остатки парка Ritz Rail были распроданы. Первоначально на аукционе было продано много автомобилей, но Steamrail приобрела вагоны-рестораны Tweed (бывший 601) и Richmond (бывший 607) вместе с фургоном CP24. [ 29 ] После продажи CP24 был заменен на сидячий автомобиль Oxley (бывший 502). [ 30 ] При этом силовой вагон приобрело частное лицо, имеющее связи с Steamrail. [ 31 ]
Из новых приобретений Oxley, Tweed, Richmond и Power Car были отправлены в железнодорожные мастерские Ислингтона для ремонта в 2012 году и появились в сине-золотом варианте Victorian Railways с белыми крышами, чтобы отличать их от машин широкой колеи. Автомобили получили коды соответственно AK502, DCK601, DCK607 и PCK713. Некоторое время они хранились в Сеймуре на территории SRHC, а затем были использованы в своем первом туре в начале 2016 года, соединившись с поездом широкой колеи в Арарате. [ 32 ]
603, 604 и 605 хранились вокруг проигрывателя Dimboola; в какой-то момент ранее 605 были оснащены габаритными огнями. [ 33 ]
600, 703 и 711 пострадали от пожара в результате двух поджогов депо Steamrail Newport Workshops в 2015 году. 600 вернулись в строй в 2017 году, но 703 и 711 остаются на хранении по состоянию на сентябрь 2023 года.
В июне 2023 года Австралийская компания по производству локомотивов и железнодорожных перевозок (ALARC) отправила тепловоз 701 в ливрее Мюррейлендера из Тайлем-Бенд в Олбери и обратно, чтобы передать несколько вагонов стандартной колеи между операторами исторических железных дорог. [ 34 ]
По прибытии в Димбулу локомотив использовался для организации вагонов, а затем переправил первую партию в Макинтайр, где BK702 был вывезен на N469 и переведен в Южный Дайнон в ожидании переоборудования колеи и возвращения в мастерские Ньюпорта. Остальные вагоны продолжили путь в Олбери, доставив CP24 на верфь -AK502-DCK601-BK604-BK603-AK500; Затем они были собраны паровозом 42107 и отправлены в Гоулберн для будущего использования в поезде для пикника. [ 35 ] Затем паровоз 701 вернулся из Олбери в Димбулу, доставив устаревший комплект кареток V / Line SN8, автомобили BN7-BN10-BRN34-ACN24. [ 36 ] ранее маневрировал из Эттамога, а затем добавил PCK713 и CP30 для обратного пути в Тайлем-Бенд. [ 37 ]
В документации, представленной перед переездом, указывается, что BK605 также должен был быть перенесен в рамках переноса, но этого не произошло из-за проблем, обнаруженных во время пробного запуска накануне.
707 Операций
[ редактировать ]

При продаже акций Ritz Rail вагон 708 был приобретен частным лицом, имеющим связи с 707 Operations. [ 38 ] С тех пор автомобиль получил класс LCK. Его первоначальное возвращение в строй имело окраску с красным цветом над и под линией окон и черной полосой поперек; последний с тех пор был заменен на красный, как и другие автомобили в парке 707 Operations. В 2022 году 707 Operations приобрела 783 у частных владельцев.
Викторианская железная дорога Голдфилдс
[ редактировать ]Автомобиль DC783 был приобретен в частном порядке и восстановлен в эксплуатацию на Викторианской железной дороге Голдфилдс в 2005 году под названием Lowanna. Это разрешено в сети V/Line, но в примечании к плану сетевых услуг говорится, что «требуется оценка допуска перед каждым утверждением пути в сети V/Line. Разрешено только в сети V/Line с удаленными шагами. " [ 39 ]
Эспи Железнодорожные Услуги
[ редактировать ]По состоянию на 17 октября 2016 года Espee Rail Services было разрешено эксплуатировать поезда стандартной колеи в Виктории с использованием пассажирских вагонов AK500 и 502, BK 600, 603, 604, 605, 700, 702, 703, 711, 712, 714 и 715. вагоны-рестораны DCK 601 и 607, вагон-салон LCK708, электрофургон PCK713 и грузовые фургоны CP24, 30 и 35. [ 39 ] Однако нет никаких свидетельств того, что вагоны 500, 600, 607, 700, 702, 708 и CP35 были поставлены на стандартную колею.
Как отмечалось выше в записи о Steamrail, в 2023 году эти вагоны были переданы другим операторам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стальные вагоны Южной Австралии Страницы железных дорог Содружества Криса
- ^ "Южный Крест Экспресс" Железнодорожный дайджест , октябрь 1988 г., страницы 365-369
- ^ «Проданы вагоны Southern Cross Express» , Railway Digest , февраль 1990 г., стр. 47
- ^ "Intelligence" Railway Gazette International , сентябрь 1991 г., стр. 568.
- ^ "Железная дорога Северных рек" Железнодорожный дайджест , декабрь 1996 г., стр. 28
- ^ «Northern Rivers запускает роскошный поезд», Railway Digest, июль 1999 г., стр. 22
- ↑ Вагоны . Архивировано 5 марта 2015 г. на Wayback Machine . паровозе
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «САР Стальные Автомобили» . www.comrails.com .
- ^ Jump up to: а б Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009 г., ISBN 978-0-9775056-8-5 , стр.65
- ^ Jump up to: а б с Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009 г., ISBN 978-0-9775056-8-5 , стр.102.
- ^ Jump up to: а б с д и Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009 г., ISBN 978-0-9775056-8-5 , стр.101.
- ^ «Стальные автомобили класса SAR 780» . www.comrails.com .
- ^ «Операции 707» . Фейсбук . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Стальные автомобили класса SAR 500» . www.comrails.com .
- ^ «Стальные автомобили класса SAR 600» . www.comrails.com .
- ^ «Фото — Информация — Пол Куинн — pf_050409_03» . www.comrails.com .
- ^ «Стальные автомобили класса SAR 750» . www.comrails.com .
- ^ «Стальные автомобили класса SAR 780» . www.comrails.com .
- ↑ Newsrail, февраль 1986 г., стр. 57.
- ^ Брей, Винсент и Грегори, Steel & Special Coaching Stock of Victoria, 2009, ISBN 978-0-9775056-8-5 , стр.103
- ^ «CP24 и CP30 присоединяются к вагонам с цементом, хранящимся в Димбуле» . Фликр . Май 2014.
- ^ «Фото — Информация — Крис Дрималик — 35 мм — cd_p0111095» . www.comrails.com .
- ^ «BK 709 в Восточном Балларате, 21 мая 2011 г., фото Кристофера Джонсона» . flickr.com . 12 июля 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Фото — Информация — Крис Дрималик — 35 мм — cd_p0111227» . www.comrails.com .
- ^ https://www.facebook.com/groups/803360366356445/?multi_permalinks=24203355489263603&hoisted_section_header_type=recently_seen [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б «Пароход Виктория» . Паровая железная дорога .
- ^ «709 Балларат Восток 1/2010» . 4 января 2010 г.
- ^ «BK 709 Ballarat East, 21.05.2011, фото Кристофера Джонсона» . 12 июля 2023 г.
- ^ «Бывшие вагоны Ritz Rail выставлены на аукцион» . Железнодорожная страница .
- ^ «Бывшие вагоны Ritz Rail выставлены на аукцион» . Железнодорожная страница .
- ^ «Местоположение бывших вагонов Ritz Rail сейчас» . Железнодорожная страница .
- ^ Хортон, Люк (28 февраля 2016 г.). "Любители поездов останавливаются на Каниве - ФОТО, ВИДЕО" .
- ^ «GM36 находится рядом с бывшими вагонами Северной речной железной дороги 603, 605 и 604» . Фликр . 19 мая 2014 г.
- ^ «Переезд кареты ALARC из Тайлем-Бенд в Эттамога, 2023 г.» .
- ^ https://extranet.artc.com.au/docman/DocManFiles/DocTypes/TOC/Files/23025.PDF?4946942 [ только URL ]
- ^ https://extranet.artc.com.au/docman/DocManFiles/DocTypes/TOC/Files/23031.PDF?4946942 [ только URL ]
- ^ https://www.artc.com.au/uploads/RACN-23-009.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Местоположение бывших вагонов Ritz Rail сейчас» . Железнодорожная страница .
- ^ Jump up to: а б https://corporate.vline.com.au/getattachment/16cd1a7a-2973-4631-80fc-b6218b9ef990/Addenda [ только URL-адрес PDF ]