Ган
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ган в Алис-Спрингс в июле 2015 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Трансконтинентальная пассажирская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Операционная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Австралия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 1929 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий оператор(ы) | Путешествие за пределы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бывший оператор(ы) | Железные дороги Содружества Австралийский национальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.journeybeyondrail.com.au | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Терминал Аделаида Парклендс Дарвин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 2979 км (1851 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 52 часа 30 минут (в среднем) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | Еженедельно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемая линия(ы) | Железнодорожный коридор Аделаида-Дарвин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовые услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассадка | Все в отсеках Roomette/Twinette. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спальные места | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авто-стойки | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты наблюдения | Нет купольной машины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развлекательные заведения | Фортепиано | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | Вагонный состав из нержавеющей стали железных дорог Содружества | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя длина | 774 м (2539 футов) [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ган ( / ɡ æ n / ) [ 2 ] — это ориентированное на экспериментальный туризм пассажирское поездное сообщение, которое курсирует между северным и южным побережьями Австралии через города Аделаида , Алис-Спрингс и Дарвин на железнодорожном коридоре Аделаида-Дарвин . Управляется компанией Journey Beyond , время в пути по расписанию, включая длительные остановки для пассажиров. Чтобы совершить экскурсию вне поезда, нужно 53 часа 15 минут, чтобы проехать 2979 километров (1851 миль). [ 3 ] [ 4 ] Ган называют одним из величайших пассажирских поездов в мире. [ 5 ] [ 6 ]
Этимология
[ редактировать ]

Название службы является сокращенной версией ее предыдущего прозвища « Афганский экспресс» . Считается, что это прозвище было присвоено ему в 1923 году одним из его экипажей. [ 7 ] Некоторые предполагают, что название поезда дано в честь афганских погонщиков верблюдов , которые прибыли в Австралию в конце 19-го века, чтобы помочь британским колонистам найти способ добраться до внутренних районов страны. [ 8 ]
Противоположное мнение состоит в том, что это имя было завуалированным оскорблением. В 1891 году железная дорога из Куорна достигла отдаленной Уднадатты , где базировалось странствующее население численностью около 150 погонщиков верблюдов, которых обычно называли «афганцами». Название «Ганский экспресс» возникло у поездных бригад в 1890-х годах как насмешка над чиновниками, потому что, когда из Куорна в Уднадатту был поставлен дорогой спальный вагон, «на первом обратном пути единственным пассажиром был афганец», высмеивая его рекламу. жизнеспособность. [ 9 ]
Еще в 1924 году из-за печально известной ненадежности этого двухнедельного паровоза европейские скотоводы обычно называли его «грубым образом «Афганским экспрессом». [ 10 ] К 1951 году, когда паровые двигатели были заменены дизель-электрическими локомотивами, это уничижительное производное явление, как и погонщики верблюдов, исчезло. Современный маркетинг совершил переворот в названии.
Операции
[ редактировать ]Ган был приватизирован в 1997 году, и с тех пор им управляет компания Journey Beyond Rail Expeditions (ранее известная как Great Southern Rail), первоначально как часть Serco Group . Great Southern Rail была продана сиднейскому инвестиционному фонду Allegro Funds в марте 2015 года. [ 11 ]
Поезд обычно ходит один раз в неделю. В декабре 2012 г. и январе 2013 г. он проводился только раз в две недели. [ 4 ] До 2016 года с июня по сентябрь работала вторая услуга, которая снова возобновилась в мае 2019 года из-за спроса. [ 4 ] [ 12 ] Поезд останавливается в Аделаиде, Алис-Спрингс, Кэтрин и Дарвине; остановки в Алис-Спрингс и Кэтрин дают пассажирам время совершить дополнительные экскурсии. [ 13 ]
Каждый поезд имеет в среднем 28 вагонов из нержавеющей стали , построенных Коменгом , Гранвиллем , в конце 1960-х и начале 1970-х годов для Индийско-Тихоокеанского региона , а также железнодорожный вагон. [ 14 ] Средняя длина поезда составляет 774 метра (2539 футов). [ 15 ] два локомотива класса Pacific National NR Поезд буксируют , ранее им помогали локомотивы класса AN или DL . Локомотивные бригады набраны из Pacific National, а персонал поездов нанят Journey Beyond.
История
[ редактировать ]Начиная с августа 1929 года, Ган ходил по Центрально-Австралийской железной дороге , первоначально построенной как длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейная железная дорога до Алис-Спрингс под руководством главного инженера Commonwealth Railways Н. Г. Белла . В 1957 году 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) открылась стандартная колея от Стерлинга до севера Марри , и Ган был ограничен, чтобы работать только к северу от Марри . [ нужна ссылка ]
В октябре 1980 года оставшаяся часть линии была заменена линией стандартной колеи, построенной к западу от первоначальной линии. Расширение на север от Алис-Спрингс до Дарвина открылось в январе 2004 года. [ 16 ]
Оригинальный Ган
[ редактировать ]Строительство того, что тогда было известно как железная дорога Порт-Огаста-Гамс, началось в 1878 году, когда премьер-министр Южной Австралии Уильям Джервуа заложил фундамент в Порт-Огасте . [ 7 ] Линия длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) достигла Хокера в июне 1880 года, Белтаны в июле 1881 года, Марри в январе 1884 года и Уднадатты в январе 1891 года. [ 17 ] Работы по расширению Алис-Спрингс начались в 1926 году. [ 18 ] и было завершено в 1929 году. До этого последний этап пути поезда все еще проходил на верблюдах. [ 19 ]
Хотя с самого начала существовали планы продлить линию до Дарвина, к тому времени, когда расширение до Алис-Спрингс было завершено, Ган терял деньги, и планы дальнейшего продления линии до Дарвина были приостановлены на неопределенный срок. [ 20 ] Первоначальная линия Гана следовала по тому же пути, что и наземный телеграф , который, как полагают, был маршрутом, пройденным Джоном Макдуаллом Стюартом во время его пересечения Австралии в 1862 году. [ 21 ]
Служба Гана была известна задержками, вызванными размывами путей. Платформа , находившаяся сразу за локомотивом, перевозила запасные шпалы и железнодорожный инструмент, чтобы пассажиры и бригада могли отремонтировать линию. Очень нестабильное движение по этому маршруту допускалось, поскольку паровозам требовалось большое количество воды, а маршрут Стюарта до Алис-Спрингс был единственным, на котором было достаточно воды. [ нужна ссылка ]
Первоначально он работал раз в две недели, в 1930-х годах его увеличили до еженедельного. С 1956 по 1975 год он работал два раза в неделю, а затем вернулся к еженедельному обслуживанию. [ 22 ]

Во время Второй мировой войны услугу пришлось значительно расширить, что оказало большое давление на ограниченные запасы воды. В результате вдоль пути были построены деминерализационные башни, некоторые из которых сохранились до наших дней, чтобы можно было использовать буровую воду. Когда в 1970-х годах была построена новая линия до Алис-Спрингс, использование тепловозов означало, что потребность в воде была гораздо меньше, что позволило линии идти по гораздо более сухому маршруту от Таркулы до Алис-Спрингс.
Последнее узкоколейное сообщение отправилось из Алис-Спрингс 26 ноября 1980 года. [ 23 ]
Новая линия
[ редактировать ]В октябре 1980 года открылась новая линия стандартной колеи от Таркулы Транс -Австралийской железной дороги до Алис-Спрингс , и поезд принял тот вид, который он имеет сегодня. Новая линия проходит примерно в 160 километрах (99 миль) к западу от прежней линии, чтобы избежать пойм , где первоначальная линия часто смывалась во время сильного дождя. [ 19 ] Была также надежда, что строительство новой линии улучшит хронометраж поезда. [ 20 ]
Первый Ган на новой линии покинул Аделаиду 11 декабря 1980 года. [ 24 ] Первоначально он работал как линия широкой колеи до Порт-Пири . После перевода Аделаиды в Кристал-Брук на стандартную колею в 1982 году он повсюду работал как поезд стандартной колеи. Работая еженедельно, вторая услуга осуществлялась с мая по октябрь. [ 25 ] [ 26 ]
В ноябре 1998 года одно сообщение в неделю было продлено из Аделаиды в Мельбурн , а с апреля 1999 года другое было перенаправлено на работу в Сидней через Брокен-Хилл . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Продления были отменены в ноябре 2002 г. и марте 2003 г. соответственно. [ 31 ] [ 32 ]
Связь с Дарвином
[ редактировать ]Строительство линии Алис-Спрингс-Дарвин считалось вторым по величине проектом гражданского строительства в Австралии и крупнейшим с момента создания схемы Снежных гор . [ 33 ] [ 34 ] Строительство линии началось в июле 2001 года, а первый пассажирский поезд прибыл в Дарвин 3 февраля 2004 года, после 126 лет планирования и ожидания. [ 35 ] [ 36 ] и стоимостью 1,3 миллиарда долларов. [ 37 ]
Прибытие Гана в Дарвин ознаменовало новую эру туризма на Северной территории . [ 38 ] сделать путешествие в регион проще и удобнее. [ 39 ] Железнодорожное сообщение позволит большему количеству грузов путешествовать через регион, что дает надежду, что Дарвин послужит еще одним торговым звеном с Азией. [ 40 ]
Готовясь к сообщению с Дарвином, один из локомотивов был назван в честь эксперта по дикой природе Стива Ирвина , международного символа глубинки Австралии. [ 41 ] для продвижения новых услуг и туризма в регионе. [ 42 ]
Приостановка во время пандемии
[ редактировать ]Движение Гана было приостановлено на пять месяцев с марта по август 2020 года из-за ограничений, связанных с COVID-19, и закрытия границ — это самая длительная приостановка за всю историю существования поезда. Первый поезд после COVID отправился из Аделаиды в Дарвин 31 августа 2020 года. Позже поезд снова будет приостановлен во время последнего рейса сезона 2020 года из-за блокировки в Южной Австралии. [ 43 ]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]Оригинальный Ган был показан в эпизоде BBC Television сериала « Великие железнодорожные путешествия мира» в 1980 году, представленном Майклом Фрейном .
Современный Ган фигурирует в эпизоде Channel 5 сериала «Крис Таррант : Экстремальные железные дороги» и сериала «Могучие поезда» . [ 44 ]
В 2018 году он также стал предметом SBS медленного телевизионного документального фильма «Ган: величайшее путешествие на поезде Австралии» . Все путешествие из Аделаиды в Дарвин, снятое в 2017 году, было сжато в трехчасовое шоу без озвучки и повествования, большая часть которого включала кадры прямо из передней части локомотива и различные виды с вертолета. [ 45 ] Расширенная 17-часовая версия шоу транслировалась на второстепенном канале SBS, SBS Viceland . [ 46 ]
В октябре 2019 года поезд был показан в первом эпизоде сериала BBC Two « Майкла Портильо Великие австралийские железнодорожные путешествия» . [ 47 ]
Примечательные инциденты
[ редактировать ]- 24 октября 2002 года Ган столкнулся со школьным автобусом в Солсбери, Южная Австралия . Четыре человека, находившиеся в автобусе, погибли, однако пассажиры Ганы не получили серьезных травм . [ 48 ]
- 12 декабря 2006 года «Ган» столкнулся с грузовиком на железнодорожном переезде и сошел с рельсов в 35 километрах (22 милях) к югу от реки Аделаида на Северной территории . Семь из одиннадцати вагонов сошли с рельсов. Одна женщина была тяжело ранена; остальные пассажиры получили лишь легкие травмы. По данным полиции Северной Каролины, водитель грузовика был арестован. [ 49 ] обвинен и признан виновным [ 50 ] ряда обвинений, связанных с аварией.
- 4 марта 2007 года дождь размыл часть пути между Дарвином и рекой Аделаида. В период ремонта поезда останавливались на Катерине . [ 51 ]
- 6 августа 2007 года «Ган» столкнулся с мусоровозом на железнодорожном переезде в 50 км (31 миле) к северу от Аделаиды в Южной Австралии. Трое пассажиров получили шок и легкие травмы. Водитель грузовика временно застрял в своем автомобиле. [ 52 ]
- 6 июня 2009 года девятнадцатилетний американский турист цеплялся за пределы Гана в течение двух часов и 200 километров (120 миль), когда его заперли в поезде после остановки в Порт-Огасте. Техник услышал его крики и остановил поезд. [ 53 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Пассажиры Гана разминают ноги на одной из многочисленных остановок, чтобы набраться воды – Финке , к северу от границы Южной Австралии и Северной территории , зима около 1948 года.
-
Ливневые паводки регулярно смывали мосты и пути на узкоколейной железной дороге. Ган выходит из впадины реки Финке после того, как в качестве дешевого решения по руслу реки проложили дорогу.
-
Проследовать через реку Финке можно было на поездах, буксируемых паровозами, но не на дизель-электриках из-за их тяговых двигателей с низкой посадкой.
-
Ган в эпоху узкоколейных дизельных перевозок (до 1980 г.): поезд, возглавляемый локомотивом класса Нью-Джерси , готов отправиться из Алис-Спрингс, около 1973 г.
-
Современный узкоколейный вагон-ресторан Ghan , хранящийся в музее наследия Старого Гана железной дороге и в Алис-Спрингс , 2009 год.
-
Ган на железнодорожной станции Дарвин , Ист-Арм, 2005 год.
-
Ган , идущий на юг, на повороте в Алис-Спрингс, 2015 г.
-
Поезд, дальше назад, смотрит в сторону Алис-Спрингс.
-
Ган на станции Дарвин в 2011 году; локомотив . был одним из нескольких с логотипом поезда и красной окраской
-
Ган в южной отправной точке, терминале Аделаида Парклендс.
-
Первоклассный вагон-ресторан на Гане (стандартная колея), 2009 г.
-
Тепловоз класса NSU , который буксировал Ган в эпоху узкоколейки, сейчас работает на железной дороге Пичи-Ричи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Гане» . Путешествие за пределы железнодорожных экспедиций . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Ган» . Произношение АБВ . Австралийская радиовещательная корпорация. 5 марта 2007 г. Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Статистический отчет по поезду 6» (PDF) . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . 2018. с. 108. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Расписания. Архивировано 12 апреля 2016 г. на Wayback Machine Great Southern Rail.
- ^ «Путеводитель TrainReview по Гану» . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г. .
- ^ Малатронас, Джон (8 декабря 2015 г.). «11 самых роскошных путешествий на поезде в мире» . CNN . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баррингтон Р., Бэббидж Дж. (1980). История железной дороги Пичи Маленькое общество охраны железных дорог. ISBN 0-959850-96-1 .
- ^ «Австралия: Иду, иду, Ган» . CNN . 3 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ↑ Газета новостей , 10 июля 1937 г., стр. 4.
- ↑ Регистровая газета, 20 октября 1924 г., стр. 9.
- ^ Знаменитый поезд Южной Австралии The Ghan, купленный сиднейским инвестиционным фондом The Advertiser , 30 марта 2015 г. По состоянию на 31 марта 2015 г.
- ↑ Great Southern Rail сократит вдвое услуги на Гане, Индийская часть Тихого океана, после сокращений федерального правительства. Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine ABC News , 6 августа 2015 г.
- ^ «Хотите по пути увидеть больше Австралии? Просто свистните!» Архивировано 22 января 2013 года на сайте Wayback Machine , Great Southern Rail.
- ^ «История» . Архивировано 2 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine , Great Southern Rail.
- ^ «Ганская статистика» . Великая Южная железная дорога. Архивировано из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ↑ Далекая мечта становится реальностью. Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine The Age, 10 января 2004 г.
- ^ «Интерпретация истории Бельтаны, поясняющие знаки по городу» . Наследие Южной Австралии, Правительство Южной Австралии. 2006. Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 года . Проверено 10 сентября 2006 г.
- ^ Митчелл, Барри (26 мая 2006 г.). «Ган» . Широкая Австралия . ABC 2. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Трегаскис, Моана (16 сентября 1990 г.). «В 14:00 из Аделаиды в Алису» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пфайфф, Марго (5 сентября 2004 г.). «Прорезая центр Австралии» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Бертон, Розамунд (9 декабря 2006 г.). «В красное» . Австралиец . Проверено 28 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 506, декабрь 1979 г., стр. 6
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 521, март 1981 г., стр. 24
- ↑ The Window Seat Network , сентябрь 1980 г., стр. 27.
- ↑ The New Ghan The Railway Magazine, выпуск 967, ноябрь 1981 г., стр. 522.
- ↑ Intelligence Railway Gazette International, июнь 1982 г., стр. 420.
- ^ "GSR объявляет об изменениях в Гане и наземном транспорте", Железнодорожный дайджест , август 1998 г., стр. 10
- ^ Ган из GSR начинает выпуск Melbourne Runs Catch Point , 129 января 1999 г., стр. 5
- ^ "Ган Сидней направляется в апреле", Железнодорожный дайджест , февраль 1999 г., стр. 12
- ↑ Первый пробег от Гана до Сиднея , выпуск 131, май 1999 г., стр. 5.
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 786, апрель 2003 г., стр. 152
- ↑ Последний Ган в Сидней — краткий обзор железной дороги за май 2003 г., стр. 8.
- ^ Ян Хаммонд (1 августа 2000 г.). «Работа начинается в этом месяце на линии Алисы-Дарвина» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «Туннели, плотины и электростанции» . Новости Управления наследия . Совет по наследию Нового Южного Уэльса. 1998. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «Первый поезд» . Австралийская железнодорожная корпорация. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «О Гане» . Автомобильное объединение Северного края. Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Охотник на крокодилов запускает еще одного зверя» . Возраст . Мельбурн. 25 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2003 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Баркер, Энн (3 февраля 2004 г.). «Международные журналисты освещают путешествие Гана» . Архив World Today . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Железнодорожные пути открываются в потрясающей глубинке» . CNN . 1 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Сквайрс, Ник (15 января 2004 г.). «Поезд длиной в милю прокладывает новый путь через пересохшее сердце глубинки» . Телеграф . Лондон . Проверено 27 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Стив Ирвин (1962–2006)» . Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Новый локомотив Гана «Стив Ирвин» доставит туристов на вершину» . Новости АВС . 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Объявлена дата возвращения знаменитого австралийского Гана» . trainreview.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Смотреть видео онлайн | Дискавери» . Дискавери . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Это должно быть самое скучное шоу на телевидении, но людям оно нравится» . news.com.au. 10 января 2018 года. Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ↑ SBS выпустит в эфир 17-часовой эпизод «медленного телевидения» хита The Ghan. Архивировано 19 января 2019 года в Wayback Machine The Sydney Morning Herald , 11 января 2018 года. Проверено 18 января 2019 года.
- ^ «BBC Two - Великие австралийские железнодорожные путешествия, серия 1, из Порт-Огасты в Дарвин: Ган» . Би-би-си . 2019. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Дебелль, Пенелопа (25 октября 2002 г.). «Четверо погибли после того, как Ган столкнулся с переполненным школьным автобусом» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 31 мая 2004 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Жертва крушения Гана находится в критическом состоянии» . Сидней Морнинг Геральд . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2007 г. Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ «Суд признал водителя аварии в Гане виновным» . Национальные девять новостей . 1 декабря 2007 года . Проверено 19 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дожди смывают участок железной дороги Гана» . Возраст . Мельбурн. 4 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Ганский поезд врезался в грузовик» . Возраст . Мельбурн: Австралийское агентство Associated Press . 6 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 6 августа 2007 г.
- ^ О'Локлин, Тони (8 июня 2009 г.). «Американский турист бросает вызов смерти в поезде, пересекающем австралийскую пустыню» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 24 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2004). Рельсы на вершину: трансконтинентальная железная дорога Аделаида-Дарвин (4-е изд.). Алис-Спрингс, Северная Каролина: Пол Фицсаймонс. ISBN 0958176019 .
- Фуллер, Бэзил (2012). Ган: история железной дороги Алис-Спрингс . Чатсвуд, Новый Южный Уэльс: Издательство New Holland. ISBN 9781742572758 .
- Грейди, Ян; Фукс, Дон (2007). Ган — грандиозное железнодорожное путешествие Австралии: от Аделаиды до Дарвина через Красный центр и Верхний конец . Уинстон-Хиллз, Новый Южный Уэльс: Golden Gecko Press. ISBN 9780980371604 .
- Брунхаус, Джей (июль 2006 г.). «Все на борт! Нью-Ган: из Дарвина» . Новости международного туризма . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- Рикард, Люси (19 июня 2012 г.). «Знаковая поездка на поезде по глубинке» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- Хаксли, Джон (28 сентября 2016 г.). «На борту Гана: путешествие из Аделаиды в Дарвин на роскошном поезде» . Traveller.com.au . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Путеводитель по Гану от Wikivoyage
медиафайлы по теме: Ган Викискладе есть
- Эфемеры Гана оцифрованы и хранятся в Национальной библиотеке Австралии.
- о величайшем путешествии Австралии по Гану 3-часовой документальный фильм « Slow TV » на канале SBS TV , первая трансляция 7 января 2018 г. (видео недоступно за пределами Австралии)
- Величайшее путешествие на поезде Гана в Австралии транслировалось на BBC Four 28 октября 2018 года.
- Железнодорожный коридор Аделаида-Дарвин
- Межгосударственная железная дорога в Австралии
- Роскошные поезда
- Именованные пассажирские поезда Австралии
- Железнодорожное сообщение введено в 1929 году.
- Пассажирские железнодорожные перевозки по Северной территории
- Железнодорожный транспорт в Южной Австралии
- 1929 заведений в Австралии
- Моторельс