Jump to content

Класс NSU железных дорог Содружества

Класс NSU железных дорог Содружества
NSU63 на выставке в районе наследия железной дороги реки Аделаида
NSU63 со статическим отображением в районе наследия железной дороги реки Аделаида
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания
Серийный номер от DEL1 до DEL14
Дата сборки 1954–1955
Всего произведено 14
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД А1А–А1А
Измерять 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Длина 12,75 м (41 фут 10 дюймов)
Вес локомотива 60 т (59 длинных тонн; 66 коротких тонн)
Тип топлива Дизель
Перводвигатель Зульцер 6LDA28
Генератор Кромптон Паркинсон CG390
Тяговые двигатели Кромптон Паркинсон
Показатели производительности
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Выходная мощность 630 кВт (840 л.с.)
Карьера
Операторы Железные дороги Содружества
(стал гражданином Австралии в 1975 г.)
Номер в классе 14
Числа от NSU51 до NSU64
Первый запуск 12 июня 1954 г.
снято К августу 1987 г.
Сохранился По состоянию на 2022 год :
Операционные: 52, 58.
Почти работоспособный:
55 (в помещении).
Внутренний дисплей:
51, 61.
Проведено на запчасти: 54.
Открытый дисплей:
53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64.
Расположение См . таблицу в разделе «Сохранение».

Класс NSU железных дорог Содружества — класс дизель-электрических локомотивов, построенных в 1954 и 1955 годах компанией Birmingham Railway Carriage and Wagon Company , Англия, для железных дорог Содружества для использования на узкоколейных железных дорогах Центральной Австралии и железной дороге Северной Австралии .

Необходимость

[ редактировать ]

К концу Второй мировой войны эксплуатировали Железные дороги Содружества разнообразный, изношенный подвижной состав на своих шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов узкоколейных железных дорогах Центральной Австралии и Северной Австралии ) , а также на своих 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма стандартной колеи ) Трансавстралийская железная дорога . Паровозы буксировали как грузовые, так и пассажирские поезда, и они стали очень ненадежными. На двух узкоколейных линиях, составляющих усеченные маршруты с севера на юг, по которым во время войны перевозилось огромное количество техники и войск, некоторые локомотивы прослужили 50 и более лет. Их состояние ухудшилось в суровых условиях глубинки из -за постоянной тряски: гусеница была легкой, и большая ее часть была проложена по голой земле 60 лет назад. После того, как послевоенные экономические ограничения смягчились, в 1950 году федеральное правительство предоставило финансирование Железным дорогам Содружества для пополнения своего парка локомотивов и подвижного состава как узкой, так и стандартной колеи. [ 1 ]

Тендер на поставку 14 тепловозов для узкоколейных линий железных дорог Содружества включал несколько важных критериев:

  • нагрузка на ось не более 10,5 тонн для работы по легкому рельсу массой 41, 50 и 60 фунтов на ярд. [ примечание 1 ]
  • электрическая трансмиссия
  • трехосные тележки
  • тяговое усилие не менее 21 000 фунтов [ примечание 2 ]
  • способность работать в экстремальных условиях: температура выше 45 °С, вода низкого качества, сухой, запыленный, сильно перегруженный песком воздух. [ 1 ]

Тринадцать компаний представили более 30 проектов. Однако большинство тендеров не прошли первый этап процедуры отбора, поскольку в них не были учтены все характеристики, такие как электропередача. Одним из важных факторов было то, что главный инженер-механик предпочел, чтобы локомотивы имели двигатели с меньшими оборотами, что должно было снизить затраты на техническое обслуживание. Двигатель в выигравшем тендере компании Birmingham Railway Carriage and Wagon Company Ltd был установлен на заводе Sulzer и имел частоту вращения холостого хода 750 об/мин . Напротив, конструкция, представленная А.Е. Гудвином, работала при 1500 об/мин. [ 2 ]

Решение заключить контракт с Birmingham Railway Carriage and Wagon Company в 1951 году было отходом от практики Commonwealth Railways закупать «хорошо зарекомендовавшие себя» конструкции, примером чего является выбор General Motors дизель-электрических локомотивов для операций со стандартной колеей. . Британская компания имела долгую историю производства железнодорожных транспортных средств, но этот заказ был первым для локомотивов. Однако у Sulzer был 42-летний опыт проектирования локомотивов. [ 1 ] и заводы Sulzer широко использовались в Великобритании с начала 1930-х годов. [ примечание 3 ] Любые сомнения были разрешены договором купли-продажи, в котором предусматривалось, что компания Sulzer Bros (London) Ltd возьмет на себя полную ответственность за конструкцию и работу готовых локомотивов. [ 1 ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Двигатель Зульцер

[ редактировать ]

Двигатель серии LDA, созданный в 1920-х годах, был специально разработан для использования на железнодорожном транспорте. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ] хотя сохранялось необоснованное мнение, что оно возникло в конструкции подводных лодок. [ 7 ] [ примечание 4 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]

Локомотивы класса NSU сыграли важную роль в оценке компании Commonwealth Railways, которая через четыре года после их внедрения показала, что эксплуатационные расходы на железной дороге Центральной Австралии упали на 60 процентов. [ 8 ]

Первыми локомотивами, которые были разгружены в порту Аделаиды, были NSU52 10 мая 1954 года и NSU51 десять дней спустя. Их сразу же использовали для обучения экипажей. Все еще временно установленный на тележках стандартной колеи, на которых он был испытан в Великобритании, NSU51 был представлен в Порт-Огасте 12 июня 1954 года с табличками с именем Джорджа Макли (чье портфолио включало Железные дороги Содружества) на бортах кабины. [ 9 ] [ 10 ]

26 июня 1954 года локомотивы 51 и 52 отправили первый дизельный поезд из Гана на север в Алис-Спрингс , что было приурочено к визиту премьер-министра Роберта Мензиса . [ 11 ] Последний экземпляр класса был введен в эксплуатацию в августе 1955 года. [ 12 ] [ 13 ]

Первоначально предполагалось, что новые локомотивы смогут преодолеть 1370-километровый путь туда и обратно от Уднадатты до Алис-Спрингс на одном баке топлива. Это оказалось невыполнимым, и в Алис-Спрингс был установлен топливный бак емкостью 91 000 литров. [ 14 ] Незначительные неисправности регуляторов напряжения и систем фильтрации воздуха и масла были быстро устранены, и конструкция заслужила репутацию эффективного и надежного агрегата. [ 15 ] Но НГУ были очень примитивными. Экипажи сообщили, например, что подпружиненная ручка дроссельной заслонки с 18 насечками оставалась в выбранном положении, когда она была новой, но по мере ее износа она непредсказуемо раскачивалась и заставляла поезд сильно крениться. [ 16 ]

Первоначально флот работал из Порт-Огасты на узкой колеи. [ примечание 5 ] После строительства железнодорожной линии Марри стандартной колеи в 1957 году, которая более или менее проходила параллельно железной дороге Центральной Австралии между Порт-Огастой и Марри , две из них были переданы железной дороге Северной Австралии, действующей из Дарвина . В течение следующих 17 лет локомотивы периодически менялись между двумя линиями. [ 17 ]

В июле 1975 года все локомотивы были включены в передачу Commonwealth Railways компании Australian National .

Флот NSU оставался нетронутым до тех пор, пока железная дорога Центральной Австралии не была заменена открытием новой линии стандартной колеи до Алис-Спрингс в 1980 году. Две затем были переведены в Гладстон для использования на линии Уилмингтон и одна в Питерборо для использования на Куорн линии . . Несколько других использовались подрядчиками по поиску железнодорожных путей на Центрально-Австралийской железной дороге после ее закрытия. [ 17 ] Последний был отозван в 1987 году.

Всю свою службу класс провел с кузовами, окрашенными в темно-бордовый и серебристый цвета железных дорог Содружества, а тележки (за исключением пары окрашенных в серебро тележек стандартной колеи) - в черный цвет.

Сохранение

[ редактировать ]

Никто из представителей класса не был осужден на налоговую службу. По состоянию на март 2024 г. два (NSU52 на железной дороге Пичи-Ричи и NSU58 на железной дороге и музее наследия Старого Гана) работали; NSU55 в железнодорожном центре Steamtown Heritage был потенциально работоспособен, хотя не использовался более десяти лет; два были выставлены в помещении; а остальные либо хранились, либо выставлялись на открытом воздухе, большинство из них представляли собой кузова, установленные на тележке, из которых были удалены компоненты. Более подробная информация приведена ниже.

Расположение флота класса НГУ
Нет. Основное развертывание Статус по состоянию на март 2024 г. [ 18 ]
НСУ51
« Джордж Макли »
работал первый дизельный Ган , идущий на север. поезд С NSU52 26 июня 1954 года Выставлено в помещении железной дороги Пичи-Ричи ; неработоспособен [ 19 ]
НСУ52 работал первый дизельный Ган поезд С NSU51 26 июня 1954 года , идущий на север.

Переведен на железную дорогу Пичи-Ричи 24 апреля 1982 года. [ 19 ]

Отдан в аренду австралийскому национальному клубу в июле 1986 года.

Работает на магистрали железной дороги Пичи-Ричи; очень хорошее состояние [ 19 ]
НСУ53 Переведен на железную дорогу Северной Австралии в ноябре 1967 года.

Переведен в Марри в ноябре 1971 года.

Отмечен как маневровый на верфи Порт-Огасты, март 1980 г.

Переведен в Питерборо 15 апреля 1980 года. [ 20 ]

Последний раз работал из Питерборо в Куорн и вернулся на поезде 14 декабря 1980 года. [ 20 ]

Последний поезд в Кэрритон 30 июля 1981 года. [ 21 ] [ 22 ]

Переведен в Алис-Спрингс 17 ноября 1981 года.

Двигатели сняты с локомотива и отправлены на «восточное побережье» в сентябре 1985 года.

Кузов, установленный на тележке, выставлен на открытом воздухе в музее наследия Старого Гана железной дороге и в Алис-Спрингс.
НГУ 54 Работал над стандартной шириной колеи между Порт-Пири и Порт-Огастой (1954 г.).

Базировался в Куорне для Hawker в 1954–1961 годах. выполнения линейных обязанностей [ 23 ]

Переведен на железную дорогу Пичи-Ричи в конце 1983 года. [ 19 ]

Хранится на складе запчастей на железной дороге Пичи-Ричи.
НСУ55 Используется компанией Goss Brothers для демонтажа узкоколейной инфраструктуры на южной части железной дороги Центральной Австралии примерно в 1982–1983 годах.

Переведен из Марри в Питерборо на ремонт в январе 1984 года. [ 24 ]

Введен в эксплуатацию Обществом охраны железных дорог Стимтаун Питерборо в 1998 году.

Выставлено в помещении в почти рабочем состоянии в железнодорожном центре Steamtown Heritage Rail Center , Питерборо.
НСУ56 Переведен на железную дорогу Северной Австралии в ноябре 1972 года.

Переведен на железную дорогу Центральной Австралии в 1974 году. [ 25 ]

Последний раз работал на железной дороге Центральной Австралии 29 декабря 1979 года. [ 20 ]

Переведен в Гладстон 30 января 1980 года. [ 20 ] [ 21 ]

Переведен в Марри в октябре 1981 года: использовался Goss Brothers для демонтажа узкоколейной инфраструктуры Центральной австралийской железной дороги.

Частная собственность; уже более 30 лет вывешивает вывеску «Продается».

Кузов, установленный на тележке (серьезно подвергшийся вандализму, без оконного стекла), припаркованный на открытом воздухе в западном конце железнодорожной станции Марри. двора
НСУ57 Работал при демонтаже узкоколейной инфраструктуры Центральной австралийской железной дороги, 1981–1982 годы; приобретен Ассоциацией Marree Progress Association. Кузова тележек выставлены на открытом воздухе (без оконных стекол, приятный внешний вид) во дворе вокзала Марри.
НСУ58
« Дон Уильямс »
Переведен из Марри в Гладстон 8 января 1980 года. [ 20 ]

Переведен в Питерборо 9 апреля 1980 года. [ 22 ]

Передан Обществу охраны Гана 7 июля 1988 года. [ 21 ] [ 22 ]

Назван «Доном Уильямсом» (тогдашним генеральным директором Национального банка Австралии ) Обществом охраны Гана.

Работает на территории железной дороги наследия Старого Гана и во дворе музея.
НСУ59 Компании Roberts Construction для удаления инфраструктуры с северного участка железной дороги Центральной Австралии, июнь 1981 г. – сентябрь 1982 г.

Приобретено железной дорогой и музеем наследия Старого Гана.

Хранится в железной дороге и музее наследия Старого Гана.
НСУ60 Последний раз дизельный груз CR доставил в Хокер 20 января 1961 года. [ 23 ]

Работал при демонтаже узкоколейной инфраструктуры Центральной австралийской железной дороги, 1981–1982 годы; приобретен Ассоциацией Marree Progress Association.

Каркас кузова, установленный на тележке, выставлен на открытом воздухе (оконные проемы покрыты листовым металлом, нижняя половина кузова покрыта произведениями искусства из глубинки ) во дворе железнодорожной станции Марри.
НСУ61 Перенесен в Железнодорожный музей Майл-Энд (предшественник Национального железнодорожного музея, Порт-Аделаида ), январь 1984 года. [ 21 ] Выставлен в неработоспособном помещении в Национальном железнодорожном музее в Порт-Аделаиде ; отличная восстановленная отделка
НСУ62 Переведен на железную дорогу Северной Австралии в ноябре 1972 года.

Переведен на железную дорогу Центральной Австралии в 1974 году. [ 25 ]

Используется компанией Goss Brothers для демонтажа узкоколейной инфраструктуры Центральной австралийской железной дороги, 1982–1983 годы.

Передан из Марри в Общество охраны железных дорог Стимтаун Питерборо на запчасти, январь 1994 года. [ 24 ]

В 2009 году локомотив предложили разрезать для создания интерактивного «кабинного дисплея». [ 26 ]

В 2023 году локомотив был передан Группе восстановления Фарина в аренду от Железнодорожного центра Стимтаун-Наследие (преемника Общества охраны железных дорог Стимтаун-Питерборо) для демонстрации вместе с другим железнодорожным подвижным составом, расположенным рядом с почти 20 зданиями, которые группа восстанавливает в Фарине . [ 27 ]

Каркас кузова, установленный на тележке, выставлен на открытом воздухе (изношенный кузов; оконные проемы заполнены светоотражающей пленкой) в Фарине , Южная Австралия.
НСУ63 Переведен на железную дорогу Северной Австралии в ноябре 1956 года.

Переведен в Порт-Огаста в ноябре 1967 года.

Компании Roberts Construction для удаления узкоколейной инфраструктуры из северной части железной дороги Центральной Австралии, июнь 1981 года.

Двигатели сняты с локомотива и отправлены на «восточное побережье» в сентябре 1985 года.

Выставлено на открытом воздухе (на тележке, герметичный кузов) на реке Аделаида.
НСУ64 Переведен на железную дорогу Северной Австралии в сентябре 1956 года.

Переведен в Марри в ноябре 1971 года.

Компании Roberts Construction для удаления узкоколейной инфраструктуры из северной части железной дороги Центральной Австралии, июнь 1981 года.

Выставлено на открытом воздухе в железной дороге и музее наследия Старого Гана.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 20, 25 и 30 килограммов на метр соответственно.
  2. ^ 93,41 килоньютона.
  3. Первые магистральные дизели с двигателем Sulzer в Великобритании, Armstrong-Whitworth «Universals», были поставлены в 1933 году. [ 3 ]
  4. ^ Двигатели класса NSU были одними из последних двигателей, построенных компанией Sulzer на своем в Винтертуре заводе в Швейцарии для использования за пределами Европы; более поздние двигатели, за небольшим исключением, строились по контракту компанией Vickers-Armstrongs , Барроу-ин-Фернесс , Англия. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ]
  5. ^ Исключением был NSU54, который, все еще на своих первых тележках стандартной колеи, в течение нескольких месяцев работал на стандартной колеи между Порт-Огастой и Порт-Пири .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Железные дороги Содружества (NSU51 — NSU64)» . Дерби Зульцерс . 14 января 2018 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  2. ^ Финли, К. (январь 1990 г.). «Покупка НГУ». Маленький Рич Паттер . Куорн, Южная Австралия: Общество охраны железных дорог Пичи-Ричи, Inc. стр. 10–12.
  3. ^ Купер, БК (1999). Профиль локомотива: Кромптонс 33 класса . Чертси, Великобритания: ISBN Ian Allan Ltd.  0711018944 .
  4. ^ Холден, Ральф (2006). №259: Любопытная история забытого локомотива . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тайлер, АТН (1984). Зульцер Типы 2 и 3 . Чертси, Великобритания: ISBN Ian Allan Ltd.  9780711013407 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Брайан (1978). Тепловозы Sulzer компании British Rail . Эксетер, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN  9780715375143 .
  7. ^ Донкастер, Н. (весна 1998 г.). «Опыт Кроссли». Линия партии . Питерборо, Южная Австралия: Стимтаун Питерборо.
  8. ^ «От Боливийского нагорья до австралийских равнин» Железнодорожный транспорт , декабрь 1958 г., стр. 11
  9. ^ «Демонстрационный пробег узкоколейных локомотивов ЧР проходит на стандартной колеи». Железнодорожный транспорт . Сарри-Хиллз, Новый Южный Уэльс: Shennen Publishing and Publicity. Июль 1954 г. с. 24.
  10. ^ Оберг, Леон (1975). Локомотивы Австралии . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс: AH & AW Reed Pty Ltd., стр. 210–211. ISBN  9780589071738 .
  11. ^ "История железной дороги Пичи-Ричи" Общество охраны железной дороги Пичи-Ричи, 1984 г.
  12. ^ узкоколейного университета НГУ Страницы железных дорог Содружества Криса
  13. ^ класса НГУ Железнодорожная страница
  14. ^ «Покупка НГУ» Пичи Ричи Паттер, том 18, № 10, стр. 10–12.
  15. ^ Пирс, Кенн (2011). Едем по «проволочному забору» к Алисе . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. ISBN  978-1-86477-079-7 .
  16. ^ Анчен, Ник (2017). Железные дороги в глубинке: легендарные Железные дороги Содружества . Фернтри Галли, Виктория: издательство Sierra Publishing. п. 81. ИСБН  9780992538828 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 215–216. ISBN  0-730100-05-7 .
  18. ^ Картер, Марк (январь 2023 г.). «Где они сейчас – класс Sulzer NSU?». Журнал Catch Point . Порт Аделаида: Национальный железнодорожный музей. п. 31.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д «Локомотивы класса НГУ железных дорог Содружества» . Железная дорога Пичи Ричи . Общество охраны железных дорог Пичи-Ричи. 2020 . Проверено 19 октября 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Йейтс, Р. (июнь 1980 г.). «Узкоколейное движение». Информационный бюллетень Стимтауна . Питерборо, Южная Австралия : Общество охраны железных дорог Стимтаун Питерборо.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Сэмпсон, Боб, изд. (1980–1984). «Общие операции». Журнал Catch Point (разные ред.). Порт Аделаида: Железнодорожный музей станции Порт-Док . ISSN   2207-9114 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Перрин, С. (ред.) Информационный бюллетень Steamtown , различные издания Общество охраны железных дорог Steamtown Peterborough
  23. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Джон (2008). Перейдем к Хокеру: оперативная, а иногда и социальная история последних лет участка от Куорна до Хокера Великой Северной железной дороги, с 1957 по 1970 год . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. стр. 47, 49.
  24. ^ Перейти обратно: а б The Partyline - осень 1984 г., Общество охраны железных дорог Стимтауна, Питерборо.
  25. ^ Перейти обратно: а б Харви, Джеймс Янг (1987). Линия никогда-никогда: история железной дороги Северной Австралии . Мельбурн: Хайленд Хаус. п. 264. ИСБН  0947062203 .
  26. Заседание комитета управления Steamtown, май 2009 г. Архивировано 21 марта 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 23 июля 2010 г.
  27. ^ «Без названия». Журнал Catch Point . Порт Аделаида: Национальный железнодорожный музей. Июль 2023. с. 46. ​​ISSN   2207-9114 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Флак, Рональд Э; Маршалл, Барри; Уилсон, Джон (1996). Локомотивы и вагоны железных дорог Содружества . Велланд, ЮАР: Издательство Gresley Publishing. ISBN  1876216018 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с локомотивами класса NSU железных дорог Содружества , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98952f679557126e7e7582ee15e0e36d__1720671720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/6d/98952f679557126e7e7582ee15e0e36d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commonwealth Railways NSU class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)