Южная австралийская железная дорога Y класс
Южная австралийская железная дорога Y / YX класс | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Y97 на проигрывательном столе в Джеймстауне во время поездки на железнодорожный энтузиаст в октябре 1967 года | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс южно -австралийских железных дорог Y был классом узких паровых локомотивов, управляемых Южно -Австралийскими железными дорогами .
История
[ редактировать ]Класс Y был численно самым большим классом парового локомотива, управляемым Южно -Австралийскими железными дорогами (SAR). С расположением колес могол ( 2-6-0 ), широко используемой в Австралии в то время, 129 были построены между 1885 и 1898 годами. Beyer, Peacock & Co , Manchester построили 50, James Martin & Co из Gawler 77 и Sar's Eslington Железнодорожные семинары 2. Они работали через сеть узких магнитов SAR. Между 1904 и 1924 годами 48 были оснащены новыми котлами Belpaire и реклассифицированы как класс YX. [ 1 ] [ 2 ]
Они были частью того, что стало почти австралийским стандартом 1067 мм ( 3 фута 6 в ), так как локомотивы аналогичного дизайна служили в большом количестве, как и класс Tramway Tramway Silverton , Класс правительства Тасмании и Западный правительственной железной дороги G , а также класс, а также класс, а также в Квинсленде и на железной дороге Эму Бэй и железной дорогой Северной Австралии . [ 3 ]
Некоторые были проданы для дальнейшего обслуживания железнодорожным строительным компаниям, в то время как другие видели дальнейшее обслуживание на лесных железнодорожных линиях Западной Австралии . Во время Второй мировой войны 18 были проданы на железные дороги Содружества для использования на железной дороге Северной Австралии в качестве класса NFB. Семь из них были проданы в 1948 году на правительственные железные дороги Тасмании , но только четыре вошли в службу (как F1 - F4). [ 2 ] [ 4 ]
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год [update], было 10 сохранившихся локомотивов класса Y и YX (из которых YX141 работал), следующим образом:
Число | Система | Владелец или хранитель | Расположение (с 2022 года [update]) |
---|---|---|---|
Y1 | Silverton Tramway Company | Сульфидская уличная железная дорога и исторический музей | Broken Hill , NSW [ 5 ] [ 6 ] |
Y12 | Silverton Tramway Company | Национальный железнодорожный музей | Порт , Аделаида [ 7 ] |
Y71 | SAR затем Западная Австралийская Джарра Форест Ко. | Юго-западный центр железной дороги и наследия | Boyanup, Либо [ 8 ] [ неудачная проверка ] |
Y82 | Сар - | Районный совет Питерборо | Питерборо , са [ 9 ] |
YX86 | SAR затем Victorian Construction Co. затем Bunnings Bros | Железнодорожный музей | Bassendean, WA [ 10 ] |
Y97 | Сар - | Национальный железнодорожный музей | Порт Аделаида, в [ 3 ] |
Y109 | SAR тогда западная австралийская древесина | Манджимуп Парк наследия | Манджимуп , Вашингтон [ 11 ] [ 12 ] |
YX135 / NFB88 | Затем SAR железные дороги Содружества (на железной дороге Северной Австралии как NFB88) | Железнодорожный вокзал Старой Кэтрин (Национальный фонд) | Кэтрин , NT [ 13 ] |
YX141 | Сар - | ПИЧИ РИЧИ ЖЕЛЕЗНАЯ | Quorn , sa [ 14 ] |
YX176 | Тогда SAR Bunning Bros | Yarloop Workshops | Ярлуп , Вашингтон [ 15 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Джим (1997). Австралийские локомотивы 1896–1 Кенерст: Кенгуру Пресс. П. 9. ISBN 086417778X .
- ^ Jump up to: а беременный Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850-2010 . Дурал: Розенберг издательство. С. 65/66. ISBN 9781921719011 .
- ^ Jump up to: а беременный «Локомотив Y97» . Национальный железнодорожный музей . 2015 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ «Паровые локомотивы правительственных железных дорог Тасмании и ее избирателей». Австралийская железнодорожная история . № 917. Редферн, Новый Южный Уэльс: Австралийское железнодорожное историческое общество , Отдел Нового Южного Уэльса. Март 2014 г. с. 14. ISSN 1449-6291 .
- ^ «Сулфидская уличная железная дорога и исторический музей» . Городской совет Сломан Хилл . 2022 . Получено 16 октября 2022 года .
- ^ Макникол, Стив (1981). Сильвертон -трамвайные локомотивы . Элизабет Даунс: Публикации Railmac. п. 6. ISBN 0-959415-30-0 .
- ^ «Паровой локомотив Y12» . Национальный железнодорожный музей . National Railway Museum Inc. 2022 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ "Y71" . Австралийский пар . [Издатель не указан]. 2015 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ "Y82" . Австралийский пар . [Издатель не указан]. 2014 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ "Y86" . Австралийский пар . [Издатель не указан]. 2015 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ "Y109" . Австралийский пар . [Издатель не указан]. 2015 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ «Железнодорожные реликвии» . Манджимуп Парк наследия . Шир из Манджимупа. 2022 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ "NFB88" . Австралийский пар . [Издатель не указан]. 2014 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ "YX141" . Австралийский пар . [Издатель не указан]. 2017 . Получено 27 сентября 2022 года .
- ^ "YX176" . Австралийский пар . [Издатель не указан]. 2014 . Получено 27 сентября 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с южно -австралийскими железными дорогами .