Вагон Redhen Южно-Австралийских железных дорог
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( декабрь 2023 г. ) |
Вагон «Красная курица» | |
---|---|
![]() Типичный трехвагонный автомобиль Red Hen в оригинальной окраске находится в Национальном железнодорожном музее в Порт-Аделаиде : двухсторонний силовой вагон класса 400, номер. Прицеп класса 400, 860 №. 875 и автомобиль с однотактным двигателем класса 300 №. 321 | |
![]() | |
Производитель | Южно-Австралийские железные дороги |
Построен в | Железнодорожные мастерские Ислингтона |
Заменено | Вагоны «Брилл» |
Построенный | 1955-1971 |
Вступил в сервис | 1955-1996 |
Количество построенных | 111 |
Номер сохранен | 27 |
Формирование | 1/2/3 вагона |
Номера флота | 300-373, 400-436 |
Емкость | 300-341: 91 362-373: 89 400-419: 80 420-436: 78 |
Операторы | Южно-Австралийские железные дороги Государственное транспортное управление ТрансАделаида |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 20,00 м (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) |
Высота | 4,27 м (14 футов 0 дюймов) |
Диаметр колеса | 914 миллиметров (36 дюймов) |
Максимальная скорость | 88 км/ч (55 миль/ч) |
Главный двигатель(и) | 2 модели GM 6/71 : 300–341, 362–373, 400–436 2 х Rolls-Royce C6SFLH: 342-361 |
Тормозная система(ы) | Вестингауз воздушные тормоза |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Вагоны Redhen (первоначально Red Hen ) [ 1 ] - это прозвище , данное дизель-гидравлическим вагонам классов 300 и 400, спроектированным Южно-Австралийскими железными дорогами и построенным в ее железнодорожных мастерских в Ислингтоне в период с 1955 по 1971 год. Вагоны, которые работали в пригородном сообщении Аделаиды до 1996 года, остаются ностальгической частью Память Южной Австралии. Некоторые из них по-прежнему находятся в ведении SteamRanger Heritage Railway , Национального железнодорожного музея, порта Аделаиды и других организаций, занимающихся сохранением железных дорог.
Конфигурация
[ редактировать ]
Силовые автомобили включали две конструкции: [ 2 ]
- В классе 300 в одном конце каждого вагона была кабина водителя. Им нужно было двигаться в составе двух машин.
- Класс 400 имел кабины водителя на обоих концах, а также подразделения охраны на конце B, и при необходимости его можно было использовать как один вагон или в составе нескольких вагонов с другими вагонами для формирования более длинных поездов.
Кроме того, существовало несколько безмоторных прицепов классов 820 и 860. Они были модифицированы из деревянных пригородных вагонов паровой эпохи с фонарем и крышей и использовались Редхенами в период с 1955 по 1987 год. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]300 класс | |||
---|---|---|---|
Бег цифры |
Даты введения | Масса (тонны) |
Количество мест |
300–341 | 1955–58 | 40.7 | 91 |
342–361 | 1959–61 | 42.7 | 91 |
362–373 | 1968–70 | 41.9 | 84 |
Первые Redhens были представлены Южно-Австралийскими железными дорогами в октябре 1955 года для замены устаревших пригородных паровозов в Аделаиде . [ 4 ] [ 5 ] Производство автомобилей Redhen продолжалось до 1971 года, когда были построены последние образцы, которые заменили дизельные вагоны 1920-х годов. [ 3 ] Redhens были построены тремя партиями. Общая конструкция вагонов была очень схожа, однако в деталях между партиями имелись различия. Несколько вагонов класса 300 позже были перенумерованы, приняв номера списанных или модифицированных единиц. Внешний вид агрегатов всегда был окрашен в красный цвет, с годами цвет крыш и тележек менялся. Дизайн интерьера и планировка практически не менялись на протяжении всей их жизни. Около 300 единиц класса были модифицированы для размещения охранников или места для велосипедов, когда в 1987 году были сняты прицепы класса 860. Это немного уменьшило вместимость этих модифицированных автомобилей.
Развертывание
[ редактировать ]
При первом представлении все Redhens класса 300 были сформированы как составы из трех вагонов, состоящие из прицепа класса 820 или 860, зажатого между двумя моторными вагонами класса 300. В часы пик два состава соединялись вместе, образуя поезда из 6 вагонов. В редких случаях, в периоды интенсивного движения, поезда Редхенса могли иметь длину до девяти вагонов. [ 6 ]
Вместо того, чтобы строить прицепные вагоны для работы с вагонами класса 300, Южно-Австралийские железные дороги решили переоборудовать существующий подвижной состав. Для работы с 300 на 347 пять вагонов класса 800 и девятнадцать вагонов класса 850 были преобразованы в класс 860. Эти стальные вагоны были построены в железнодорожных мастерских Ислингтона в период с 1944 по 1946 год в рамках плана по электрификации пригородных железных дорог Аделаиды. [ 2 ]
Для использования с 348 по 373 тринадцать деревянных пригородных багажных вагонов с торцевой загрузкой класса 327 были переоборудованы в прицепы класса 820. Они были построены между 1912 и 1924 годами. [ 2 ]
400 класс | |||
---|---|---|---|
Единица цифры |
Даты введения | Масса (тонны) |
Количество мест |
400–419 | 1959–61 | 42.5 | 80 |
420–436 | 1968–71 | 42.5 | 78 |
Класс 400 использовался в качестве одиночных вагонов на главных линиях по вечерам и в большинстве других случаев на маршрутах с небольшим покровительством, таких как линии Grange , Tonsley и Northfield . Они также использовались совместно с другими единицами класса 300 или 400.
Эти вагоны стали основой городских перевозок, в результате чего большинство локомотивных пассажирских поездов были переданы региональным и межгосударственным сообщениям.
Вариант класса 2300/2500 («СуперЧук»).
[ редактировать ]После появления в 1980 году вагонов класса 2000 два Redhens класса 300 и прицеп класса 860 были выбраны для экспериментальной реконструкции в мастерских STA в Regency Park . Номера 300, 337 и 862 были модифицированы в 1983 году с новым интерьером, приподнятыми кабинами и панелями из нержавеющей стали, как и в классе 2000 года. Восстановленные автомобили получили новые номера 2301, 2302 и 2501 и поступили на вооружение в июне 1983 года. Вскоре они получили прозвище Superchooks (игра на тему «Redhen» - чук на австралийском языке означает курицу). [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ не удалось пройти проверку ] Упражнение не увенчалось успехом, и больше никаких изменений не произошло. Пассажирские перевозки на Superchooks были лишь ограниченными, и часто 2301–2302 оказывались зажатыми между двумя Redhens класса 400. Они были отозваны в 1992 году. [ 9 ]
Снятие
[ редактировать ]Все тринадцать прицепов класса 820 были выведены из эксплуатации к декабрю 1976 года. Соответствующие Redhens класса 300 были затем соединены с вагоном класса 400, чтобы сформировать поезда из двух вагонов (обозначенные классом 300/400). [ 2 ] В 1987 году прицепы класса 860 со стальным кузовом были сняты с производства, а все Redhens класса 300 были переконфигурированы в двухвагонные поезда, обычно пронумерованные последовательно.
Первый групповой вывод вагонов и прицепов Redhen 860 произошел, когда в 1984 году было списано 6 вагонов класса 300 и 2 860 прицепов после поставки 30 вагонов класса 2000 в период с 1979 по 1981 год. [ 10 ] В 1987/88 году Государственное управление транспорта представило первый из своего нового парка вагонов класса 3000 , которые должны были заменить Redhens. По мере того, как в начале 1990-х годов было поставлено более 3000 классов, начался массовый вывод Redhens, и им постепенно ограничили работу только в часы пик в будние дни. Это было особенно актуально, когда в начале 1990-х годов была введена работа только водителем (DOO). Раздвижные двери с ручным управлением сделали Редхенс непригодным для DOO, и пришлось оставить охрану для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров.
К январю 1996 года в эксплуатации оставалось только 16, ограничивавшихся услугами Гоулера , Аутер-Харбора и Тонсли в часы пик . [ 11 ] Последними Редхенами на вооружении были 428 и 436. [ 12 ] [ 13 ]
История сохранения
[ редактировать ]
Баросса Вэлли Джанкшен Мотель
[ редактировать ]Первыми сохранившимися Redhens были 303, 328, 329, 333, 338, 354, а также трейлеры 877 и 881, которые были перевезены в мотель Barossa Valley Junction в Танунде в 1986 году. [ 10 ] Их переоборудовали для использования в качестве жилых помещений, в результате чего большинство рабочих частей было демонтировано. Мотель продолжал работать до 2014 года, когда владельцы вышли на пенсию и закрыли мотель. Все, что было на объекте, было продано с аукциона, а весь подвижной состав продан частным покупателям и разослан по всей Австралии. Redhens 303 и 338 были перевезены на землю, прилегающую к северо-западной границе железнодорожной станции Блэквуд , и были перекрашены их новыми владельцами в первоначальную серебряную крышу и красную окраску кузова. [ 14 ] 329 и 354 были переведены в Блюитт-Спрингс, который теперь используется как жилье, известное как «редхенс». 333 отправился в район Ту-Уэллс, а прицеп 877 был перевезен в Халлетт и в настоящее время служит жильем для туристов на тропе Хейзен. [ 15 ] [ 16 ]
Южная Гиппслендская железная дорога
[ редактировать ]Набор Superchook, состоящий из 2301, 2501 и 2302, был перевезен на Туристическую железную дорогу Южного Гипсленда (SGR) в Виктории в 1994 году и работал там в течение нескольких лет. В 1995 году на СГР также были переведены вагоны 311, 366, 373, 402, 416 и 436. [ 17 ] В декабре 1999 года вагоны 436, 366, 373, 2302, прицепы 2501, 2301 и 416 были переданы со склада в Ньоре в Бендиго для новой туристической компании Centrail, а вагоны 311 и 402 остались в эксплуатации SGR. [ 10 ] Вагоны прошли пробный запуск в 2001 году, но в 2002 году они перешли в собственность CFCLA после краха компании Great Northern Rail , владельца Centrail . 366 был переведен в компанию Australian Train Movers в Новом Южном Уэльсе. В 2003 году CFCLA заменила вагоны на локомотив T387 Yorke Peninsula Railway, при этом все вагоны, кроме 436, были переведены в Валлару для эксплуатации на железной дороге. [ 18 ] 436 был разобран на части и сдан на слом, поскольку во время пребывания в Бендиго он подвергся поджогу. 366 был переведен обратно в Бендиго в 2015 году. После закрытия SGR в 2016 году 311 и 402 первоначально были переданы Морнингтонской железной дороге, но они снова перешли из рук в руки в августе 2020 года, когда они были приобретены в частном порядке с намерением восстановить их в Южной Австралии. . [ 10 ] В мае 2022 года их перевели в частную собственность.
Национальный железнодорожный музей
[ редактировать ]Национальный железнодорожный музей (NRM) получил прицеп № 875 в 1987 году, а в 1995 году он был восстановлен для использования со специальным набором TransAdelaide , в который входили вагоны № 321 и 400. [ 16 ] Набор использовался в городской сети до 15 декабря 1996 года, когда он был перенесен в НРМ на сохранение. [ 19 ] [ 20 ] Последний раз полный набор использовался в 2006 году к 150-летию открытия линии Аделаида - Порт Аделаида, после чего 875 экземпляров вернулись на выставку. 321 и 400 использовались для перевозки автобусов от музея до железнодорожного вокзала Аделаиды с 2013 по 2015 год. [ 21 ] С тех пор им было разрешено бегать по 1-километровому участку пути NRM из-за высокой стоимости их аккредитации для работы в железнодорожной сети метро Аделаиды . 875 был передан SteamRanger из-за потери места в музее из-за предстоящего расширения железнодорожного сообщения метро Аделаиды до этого места.
Железная дорога наследия SteamRanger
[ редактировать ]SteamRanger Heritage Railway восстановила прицепной вагон № 824 в 1985 году, а в 1995 году к нему присоединился вагон № 412. [ 22 ] Пересадочный поезд 412 из депо Драй-Крик SteamRanger в депо Гулва стал последним пассажирским поездом, курсировавшим между Аделаидой и Виктор-Харбором. [ 17 ] В начале 2012 года 412 был официально раскрашен в граффити-ливрею для фестиваля «Просто добавь воды» в Гулве. В конце 2012 года для фестиваля 2013 года автомобиль снова был раскрашен в другую граффити-ливрею теми же художниками, прежде чем вернуться в свой Regal Red в в конце 2014 года. 428 и 364 переехали в SteamRanger по дороге позже в 1997 году, а 428 вступил в строй в конце 2014 года. 1998 и 364 остались сохраненными. В 2000 году 428 получил уникальную окраску, основанную на окраске горчичного горшка, используемой на многочисленных тепловозах SAR. Эту ливрею Реденс никогда не носил во время службы. В 2006 году совет портов Аделаиды и Энфилда предложил деревянный трейлер SteamRanger 830, который был выставлен на исторической пристани в Порт-Аделаиде. SteamRanger принял предложение и позже в том же году перевез его на склад в Маунт-Баркер. Он хранится в ожидании реставрации. [ 23 ] SteamRanger принял поставку бывших вагонов 334, 405 и 424 Limestone Coast Railway в 2014 году, а также прицепа 820, который был поврежден пожаром в результате поджога, уничтожив все, кроме рамы и тележек. [ 24 ] 820 с тех пор был доставлен в Страталбин, где и хранится. Вагоны и прицепы LCR ранее хранились в депо на горе Гамбье . SteamRanger не получил стальной трейлер 874 от LCR, который вместо этого был списан. Однако в феврале 2019 года они получили стальной прицеп 875 от NRM, и он был введен в эксплуатацию в конце 2023 года. В мае 2023 года четырехвагонный комплект Redhen компании Steamranger, состоящий из 428-824-334 и 412, сошел с рельсов между Виктор-Харбором и Порт-Эллиоттом, позже в Июнь 428 попал в аварию на железнодорожном переезде в Миддлтоне, с видимыми повреждениями передней части вагона. 424 вновь поступили на вооружение позже в том же году.
Железная дорога полуострова Йорк
[ редактировать ]Железная дорога полуострова Йорк (YPR) приняла поставку вагона 435 из мастерских Islington Railway Workshops в свое депо в Валлару в феврале 2000 года после его покупки у Great Northern Rail . В апреле 2002 года вагон № 406 был перевезен из Исторического железнодорожного музея Порт-Милана в ЮНР. [ 25 ] Компания по лизингу подвижного состава CFCLA заменила единственный в обществе локомотив Т387 на комплект «Суперчук» (2301, прицеп 2501, 2302) и вагоны 416, 432 и 436. [ 18 ] Все вагоны, кроме 436, были переведены в Валлару, а 436 были разобраны на части и сданы на слом после поджога. [ 17 ] 432, 435 и 406 оставались на хранении в качестве источника запчастей, пока Superchook и 416 были приняты на вооружение. Они работали до закрытия железной дороги в 2009 году. 432-й был перевезен в Хантер-Вэлли, Новый Южный Уэльс , а 435-й был передан SteamRanger, который снял с него оставшиеся части и разместил его на станции Страталбин для использования в художественной галерее на станции. [ 26 ] 406 был перенесен в туристическую достопримечательность Big Orange в Монаше, недалеко от Берри, для использования в качестве ресторана, но с тех пор это предложение провалилось, и вагон теперь выставлен на продажу. [ 17 ] Superchooks были переведены в частную собственность в Кулаке, Новый Южный Уэльс, и оставались там до тех пор, пока не были перевезены в Кандос, Новый Южный Уэльс , 12 декабря 2021 года. [ 10 ]
Список сохранения
[ редактировать ]В этот список включены все автомобили классов 300, 400, 820 и 860, которые были сохранены после первоначальной коммерческой службы, включая те, которые с тех пор были списаны.
Ключ: | Оперативный | Хранится | Не работает | Списано | Неизвестный |
---|
Автомобили класса 300 с однотактным двигателем
[ редактировать ]Число | Вступил в сервис | Текущий или последний владелец | Расположение | Статус |
---|---|---|---|---|
300 (позже 2301 г.) |
6 октября 1955 г., восстановлен 18 июля 1983 г. |
Частный владелец | Кандос, Новый Южный Уэльс | Не работает |
303 | 6 ноября 1955 г. | Частный владелец | Блэквуд, ЮАР | Не работает [ 14 ] |
311 | 17 апреля 1956 г. | Частный владелец | Виктория | Хранится [ 10 ] |
317 | 17 августа 1956 г. | Частный владелец | Ривертон, ЮАР | Не работает [ 10 ] |
321 | 12 апреля 1957 г. | Национальный железнодорожный музей | Порт-Аделаида, ЮАР | Оперативный, используется в дни особых мероприятий. [ 27 ] |
328 | 29 июня 1956 г. | Частный владелец | Танунда, ЮАР | Неизвестный [ 10 ] |
329 | 29 июня 1957 г. | Частный владелец | Блюитт-Спрингс, ЮАР | Не работает [ 10 ] |
333 | 7 августа 1958 г. | Частный владелец | Ту Уэллс, ЮАР | Не работает |
334 | 4 июня 1958 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Маунт-Баркер, ЮАР | Оперативный [ 28 ] |
337 (позже 2302 г.) |
20 июня 1958 г., восстановлен 18 июля 1983 г. |
Частный владелец | Кандос, Новый Южный Уэльс | Не работает |
338 | 3 июля 1958 г. | Частный владелец | Блэквуд, ЮАР | Не работает [ 14 ] |
339 | 3 июля 1958 г. | Частный владелец | Ривертон, ЮАР | Не работает [ 10 ] |
354 | 27 апреля 1961 г. | Частный владелец | Блюитт-Спрингс, ЮАР | Не работает [ 10 ] |
364 | 8 июля 1968 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Маунт-Баркер, ЮАР | Хранится [ 28 ] |
365 | 17 июля 1968 г. | Частный владелец | Ривертон, ЮАР | Списано [ 10 ] |
366 | 20 июля 1968 г. | Частный владелец | Бендиго, Вик | Не работает [ 10 ] |
367 | 23 августа 1968 г. | Частный владелец | Ривертон, ЮАР | Не работает [ 10 ] |
368 | 23 августа 1968 г. | Частный владелец | Ривертон, ЮАР | Списано [ 10 ] |
372 | 29 июня 1970 г. | Частный владелец | Ривертон, ЮАР | Не работает [ 10 ] |
373 | 2 июля 1970 г. | Неизвестный | Новый Южный Уэльс | Неизвестный |
Двухмоторные автомобили класса 400
[ редактировать ]Число | Вступил в сервис | Текущий или последний владелец | Расположение | Статус |
---|---|---|---|---|
400 | 17 сентября 1959 г. | Национальный железнодорожный музей | Порт-Аделаида, ЮАР | Оперативный, используется в дни особых мероприятий. [ 29 ] |
402 | 2 октября 1959 г. | Частный владелец | Виктория | Хранится [ 17 ] |
405 | 12 ноября 1959 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Маунт-Баркер, ЮАР | Хранится в ожидании восстановления в эксплуатацию. [ 28 ] |
406 | 14 ноября 1959 г. | Частный владелец | Берри, ЮАР | Не работает [ 17 ] |
409 | 11 декабря 1959 г. | Частный владелец | Ривертон, ЮАР | Списано [ 17 ] |
412 | 5 декабря 1960 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Гулва, ЮАР | Оперативный [ 28 ] |
416 | 3 февраля 1961 г. | Частный владелец | Кандос, Новый Южный Уэльс | Не работает |
424 | 16 сентября 1968 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Маунт-Баркер, ЮАР | Оперативный [ 28 ] |
428 | 6 декабря 1968 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Маунт-Баркер, ЮАР | Нормально работает; в ремонте после аварии на переезде, июнь 2023 г. [ 28 ] [ 30 ] |
432 | 13 февраля 1970 г. | Частный владелец | Хантер-Вэлли, Новый Южный Уэльс | Не работает [ 17 ] |
433 | 20 мая 1970 г. | Частный владелец | Ривертон, ЮАР | Списано [ 17 ] |
435 | 30 июня 1971 г. | Художественная галерея начальника станции | Страталбин, ЮАР | Не работает [ 17 ] [ 26 ] |
436 | 22 июля 1971 г. | Железная дорога полуострова Йорк | Бендиго, Вик | Списано |
Стальные прицепные багажные вагоны класса 820
[ редактировать ]Число | Исходный номер | Вступил в сервис | Конверсия | Текущий или последний владелец | Расположение | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
820 | 429 | 1 декабря 1917 г. | 23 февраля 1961 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Страталбин, ЮАР | Списано [ 31 ] |
824 | 329 | 17 декабря 1912 г. | 6 июня 1961 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Гулва, ЮАР | Оперативный [ 28 ] |
830 | 467 | 30 июня 1924 г. | 29 сентября 1968 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Маунт-Баркер, ЮАР | Хранится [ 23 ] |
831 | 458 | 20 апреля 1918 г. | 24 декабря 1969 г. | Исторический железнодорожный музей Порт-Милана | Миланг, ЮАР | Не работает [ 32 ] |
832 | 468 | 24 июля 1924 г. | 24 декабря 1969 г. | Миндальный поезд | Макларен Вейл, ЮАР | Не работает [ 22 ] |
Прицепы со стальным кузовом класса 860
[ редактировать ]Число | Исходный номер | Вступил в сервис | Конверсия | Текущий или последний владелец | Расположение | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
862 (позже 2501 г.) |
850 | 4 ноября 1944 г. | 12 декабря 1955 г., восстановлен 18 июля 1983 г. |
Частный владелец | Кандос, Новый Южный Уэльс | Не работает |
863 | 853 | 13 февраля 1946 г. | 13 февраля 1956 г. | Неизвестный | Танунда, ЮАР | Неизвестный |
864 | 851 | 22 марта 1945 г. | 17 марта 1956 г. | Частный владелец | Страталбин, ЮАР | Не работает |
870 | 810 | 24 июля 1945 г. | 12 апреля 1957 г. | Службы поддержки SA | Мюррей-Бридж, ЮАР | Не работает |
873 | 816 | 13 февраля 1946 г. | 29 мая 1957 г. | Австралийские грузчики поездов | Новый Южный Уэльс | Неизвестный |
874 | 807 | 24 июля 1945 г. | 17 августа 1957 г. | Железная дорога Известнякового побережья | Маунт-Гамбье, ЮАР | Списано [ 31 ] |
875 | 812 | 24 июля 1945 г. | 3 апреля 1957 г. | Железная дорога наследия SteamRanger | Маунт-Баркер, ЮАР | Оперативный [ 16 ] |
877 | 805 | 22 марта 1945 г. | 4 июня 1957 г. | Частный владелец | Халлетт, ЮАР | Не работает [ 15 ] |
880 | 818 | 13 февраля 1946 г. | 25 июля 1957 г. | Деревня пионеров города Старый Тайлем | Тайлем Бенд, SA | Не работает |
881 | 803 | 4 ноября 1944 г. | 19 августа 1959 г. | Частный владелец | Танунда, ЮАР | Не работает |
Модельный комплект
[ редактировать ]Модельная компания SAR изготовила комплекты в масштабе HO с двигателем и без двигателя для автомобилей класса 300 и 400. Компания также производит комплектацию прицепного багажного вагона класса 860. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Постоянный путь вагонов-лагерей». Журнал «Институт путей сообщения» . Аделаида: Южно-Австралийские железные дороги . Май – июнь 1966 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берд, Ким (октябрь – ноябрь 1985 г.). «Вагоны класса 300–400 и прицепные вагоны класса 820–860 Южно-Австралийских железных дорог». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог . XXXVI (576–578). Историческое общество австралийских железных дорог , Отдел Нового Южного Уэльса: 219–238, 243–261, 279–283. ISSN 0005-0105 .
- ^ Jump up to: а б Макникол, Стив (1981). Вагоны СТА . Эльзабет: Публикации Railmac. ISBN 0-949817-01-5 .
- ^ "Многовагонные дизель-поезда" Железнодорожный вестник от 30 июля 1954 г., стр. 120
- ^ "Австралазия" Дизельная железнодорожная тяга , апрель 1956 г., стр. 134.
- ^ "STA Happenings", выпуск Catch Point , 69 января 1989 г., стр. 24
- ^ «Мегаполис - линии широкой колеи», выпуск Catch Point от 36 июля 1983 г., стр. 17
- ^ "Здесь и там" Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог , выпуск 552, октябрь 1983 г., стр. 114
- ^ «Вагоны STA будут спасены», выпуск Catch Point 102, июль 1994 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Redhen Railcars 300–373 Информация о железных дорогах Содружества Криса (ComRails)
- ^ "Бабье лето Красной курицы" Железнодорожный дайджест , март 1996 г., стр. 17
- ^ "Прощайте, красные курицы" Железнодорожный дайджест , февраль 1997 г., стр. 16
- ^ "Утилизация TransAdelaide Redhen - Последняя глава", выпуск Catch Point , 119 мая 1997 г., стр. 14
- ^ Jump up to: а б с Вонг, Маркус. «Вагоны Redhen 303 и 308 переоборудованы в частные жилые помещения недалеко от станции Блэквуд» . Железнодорожная галерея Вонгма . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кареты» . Хейзенская тропа . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стальные вагоны-прицепы класса 860 Информация о железных дорогах Содружества Криса (ComRails)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Redhen Railcars 400–436 Информация о железных дорогах Содружества Криса (ComRails)
- ^ Jump up to: а б Бейли, Кейт (2010). Конец линии. История YP Rail . Открытая книга Хауден. стр. 57–60.
- ^ "Куда делись все красные курицы?" Catch Point, выпуск 168, июль 2005 г., стр. 16
- ^ Red Hens возвращаются на особые выходные ABC News 29 ноября 2013 г.
- ^ «Возвращение поездов RedHen в Аделаиду» . Мир Эпсильсона . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Деревянные прицепы для железнодорожных вагонов класса SAR 820. Страницы железных дорог Содружества Криса
- ^ Jump up to: а б «Взгляд на новости для энтузиастов с нашего сайта в 2006 году» . Страницы энтузиастов SteamRanger . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Наш локомотивный парк» . Железная дорога наследия SteamRanger . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Бейли, Кейт (2010). Конец линии. История YP Rail . Открытая книга Хауден. стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б «Оглядываясь назад» . Страницы энтузиастов SteamRanger . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Вагон 321» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Наш локомотивный парк» . Железная дорога наследия SteamRanger . 2023 . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Вагон 400» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд Кокл сошел с рельсов после столкновения с грузовиком в Миддлтоне» . InDaily . 14 июня 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Массон, Джон. «Разрушенное железнодорожное наследие» . Страницы Джонни — Старый маневровый SAR . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Пассажирский подвижной состав» . Исторический железнодорожный музей Порт-Милана . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Продукция SAR Model Co.» . Модели соединений . февраль 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с вагоном Редхен , на Викискладе?