Оверленд
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Оверленд на перекрестке Джилонг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 19 января 1887 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий оператор(ы) | Путешествие за пределы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Мельбурн Аделаида | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 828 километров | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 10 часов 30 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Частота обслуживания | 2 раза в неделю по каждому направлению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемая линия(ы) | Западный стандарт калибра Уолсли-Аделаида | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 115 км/ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Overland — это межгосударственный пассажирский поезд в Австралии, курсирующий между столицами штатов Мельбурном и Аделаидой на расстояние 828 км (515 миль). Впервые он побежал в 1887 году как Аделаидский экспресс , известный жителям Южной Австралии как Мельбурнский экспресс . [ 1 ] Свое нынешнее название он получил в 1936 году. Сейчас находится под управлением частной компании Journey Beyond и совершает два обратных рейса в неделю. поезд [ 2 ] Первоначально это был ночной поезд, который останавливался на крупных промежуточных станциях, теперь он курсирует днем, останавливаясь реже.
Overland был переведен на стандартную колею в 1990-х годах и теперь курсирует из Мельбурна по более длинной линии стандартной колеи, сначала направляясь на юг в портовый город Джилонг , а затем возвращаясь на свой первоначальный маршрут в Арарат . После отправления из Арарата поезд останавливается в викторианских городах Ставелл , Хоршам , Димбула и Нхилл , а затем пересекает границу Южной Австралии. Последний участок пути в Аделаиду после пересечения реки Мюррей проходит над живописными холмами Аделаиды . В поезде имеются места для сидения Red Premium и Red, а также вагон-бар/гостиная Café 828 . [ 3 ] [ мертвая ссылка ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Overland возник как Межколониальный экспресс , когда Викторианских железных дорог была западная линия расширена до соединения с Южно-Австралийских железных дорог линией в Сервистоне на границе штата. Поскольку обе железные дороги имели 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) широкую колею , было возможно прямое сквозное сообщение - первое такое сообщение, соединившее столицы двух австралийских штатов. Первые службы были проведены с 1 июля 1886 года. [ 4 ] хотя новая железная дорога была официально открыта только 19 января следующего года. [ 5 ] [ 6 ] находящегося в совместной собственности с использованием подвижного состава, . Ограничения скорости были строгими на викторианской стороне, где во многих местах еще не была завершена балластировка. Эти первые услуги были медленными; Отправление на запад со Спенсер-стрит в 6:30 утра прибудет в Аделаиду только в 21:30 следующего дня, после остановки на ночлег в Димбуле. [ 4 ]
Позже поезд назвали Аделаидским экспрессом (в западном направлении) или Мельбурнским экспрессом (в восточном направлении). [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] и ежедневно осуществлял ночные перевозки в каждом направлении с роскошными спальными вагонами Mann Boudoir . [ 8 ] : 78 С 1907 года были представлены новые сидячие и спальные вагоны с боковым коридором типа E конструкции Викторианских железных дорог. [ 9 ] [ 10 ] До 1923 года добавлялось больше вагонов этой конструкции, а в 1928 году два цельностальных спальных вагона и вагон-ресторан были импортированы из компании Pullman в США. Это были самые тяжелые вагоны, когда-либо использовавшиеся в Австралии. [ 11 ] Вагон-ресторан был включен между Мельбурном и Араратом с 1927 года. [ 12 ] и между Аделаидой и Сервистоном с 1928 года, [ 13 ] но с наступлением Депрессии в 1930 году эти услуги были прекращены до середины 1930-х годов и окончательно прекратились после начала Второй мировой войны .
В 1926 году Южно-Австралийские железные дороги представили локомотивы классов 500 и 600 для перевозки более тяжелого поезда по кривым длиной 200 метров (660 футов) и одного из 45 классов: локомотивы класса 500 с меньшими колесами через сложные Аделаидские холмы. [ 14 ] и класс 600 с большими колесами через равнины к викторианской границе к югу от Тайлем-Бенд . На тот момент это были самые большие локомотивы в Австралии. [ 8 ] : 82 В 1936 году поезд был переименован в The Overland , а первоначальная темно-красная окраска была заменена на зелено-желтую с черной горизонтальной обводкой. [ 15 ] Для модернизации компания SAR частично модернизировала большинство своих локомотивов класса 500, применив гладкий кожух поверх множества трубопроводов и водопровода, а также боковую обшивку. [ 14 ] викторианский паровоз H220 В 1941 году в эксплуатацию был принят ; он предназначался для буксировки поезда, но так и не поступил на регулярное сухопутное сообщение, поскольку его вес превышал мощность пути. [ 16 ] Более 40 лет Викторианские железные дороги использовали локомотивы класса А2 , обычно парами.
Послевоенная история
[ редактировать ]

В 1946 году проходил испытания нового типа спального купе и был построен макет части вагона для показа в Мельбурне и Аделаиде. Часть вагона снаружи была окрашена в зеленый и черный с желтым цветами. [ 17 ] Спальные вагоны были двух типов. Вагоны Twinette имели двухместные купе (как и до них вагоны E и Mann), но к каждому купе имелся примыкающий туалет и душевая; Вагоны-комнаты имели одноместные купе по обе стороны от центрального прохода и душевую в конце вагона. [ 18 ] С 1949 года бордовых спальных вагонов было 16, позже - 18, и им были присвоены имена аборигенов, которые были нарисованы на боках вагонов. Восемь вагонов-комнаток были Алламби, Чалаки, Джуки, Мурури, Нанкури, Пурпави, Тантини и Таркинджи ; десять твинетных вагонов Дораи, Кулдалаи, Малкари, Мокаи, Номулди, Паити, Таварри, Верони, Янкай и Янни . с кондиционерами из стали Corten С 1949 года поезд перешел в современную эпоху: постепенно вводятся в эксплуатацию новые вагоны , темно-бордового цвета, с рифлеными панелями из нержавеющей стали с каждой стороны и черной крышей. Эта ливрея сохранялась до 1990-х годов.
7 сентября 1951 года поезд, идущий на запад, столкнулся с поездом, идущим на восток, на станции Сервистон, в результате чего четыре локомотива класса А2 были разрушены и один погиб. [ 19 ] [ 20 ] Дизельные локомотивы пришли на смену в 1953 году с появлением южно-австралийского класса 900 и викторианского класса B. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Превосходное ускорение последнего позволило сократить время в пути на 70 минут, не превышая предел в 60 миль в час (97 км/ч). [ 24 ] [ 25 ] На смену им пришли 930 , S , X и N. классов локомотивы [ 26 ]


Вагоны Twinette Tawarri и Yankai были добавлены в 1967 году. [ 27 ] [ 28 ] и они также соответствовали новому стилю интерьера. Таким образом, с начала 1970-х годов в новом стиле существовало два вагона-комнаты, Алламби и Тантини , и четыре вагона-близнеца: Дораи, Таварри, Верони и Янкай . В 1971 году вагоны-комнатки Алламби и Тантини и вагоны-твинеты Дораи и Верони. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] были проданы Викторианским железным дорогам для использования на Vinelander в Милдьюру и заменены новыми вагонами. [ 33 ] Их перекрасили в темно-синий цвет, а названия удалили; эти названия затем были применены к тем же типам новых автомобилей, построенных для их замены. Интерьеры этих новых автомобилей имели более современный дизайн, чем у старых автомобилей. Вагоны-руметы имели зигзагообразный коридор вместо прямого, а купе имели форму трапеции . Это позволяло пользоваться туалетом и умывальником, пока кровать еще была опущена, что было невозможно в старых комнатах.
В 1975 году компания Australian National взяла на себя управление Южно-Австралийскими железными дорогами и стала совместным оператором поезда с Викторианскими железными дорогами. [ 34 ] С 18 мая 1984 года конечная остановка Аделаиды была изменена со станции Аделаиды на терминал Кесвик в парковых зонах Аделаиды. [ 6 ] Снимок службы в ноябре 1990 года включал вагоновоз (АМБП), два спальных места, клубный вагон, еще два спальных места, первый, второй/буфетный и второй сидячие вагоны, а также багажный фургон, буксируемый двумя локомотивами класса N. В курортные сезоны поезд регулярно наращивался до 16 вагонов. [ 35 ] С 1994 года поезд эксплуатировался исключительно компанией Australian National. [ 36 ] В это время линия Мельбурн-Аделаида была преобразована в стандартную колею , и был открыт новый маршрут через Маруну и Джилонг . [ 36 ] Последние рейсы широкой колеи начались 1 марта 1995 года. [ 37 ] Компания Australian National начала эксплуатировать свои локомотивы класса CLP , когда услуга была вновь введена в эксплуатацию на стандартной колеи. [ 38 ]
Авторельсовый сервис
[ редактировать ]сообщение . автомобильное С ноября 1979 года к поезду было добавлено [ 39 ] Услуга была прекращена в начале 2000-х годов, когда рампа для погрузки транспортных средств в конце Мельбурна была удалена в рамках реконструкции станции Саутерн-Кросс. [ 40 ] Восстановлен в феврале 2009 года. [ 41 ] но был снова отозван в ноябре 2015 года. [ 42 ]
Великая южная железная дорога
[ редактировать ]



В ноябре 1997 года компания Australian National была продана, а пассажирские вагоны перешли к компании Great Southern Rail Limited , которая заключила с National Rail контракт на перевозки локомотивами класса NR . [ 36 ] [ 43 ] Иногда BL и 93 . эту услугу возили локомотивы классов [ 44 ] [ 45 ] В июле 1998 года ночные рейсы по средам и субботам в каждом направлении были отменены, в результате чего рейсы стали работать пять раз в неделю в каждом направлении. [ 46 ] В мае 1999 года было введено новое расписание, но в нем были исключены предыдущие промежуточные остановки в Ставелле , Муртоа , Нхилле , Каниве , Уолсли , Тинтинаре , Куналпине и Тайлеме-Бенде . [ 47 ] В 1999 году бордово-серебряная окраска была снята, а поезд был перекрашен в новую серо-серебряную гамму с новым логотипом кукабарры . [ 34 ] В мае 2000 года обслуживание было сокращено до четырех раз в неделю. Однако при ускоренном времени поездки в 10 часов 30 минут услугу мог обслуживать один комплект легковых автомобилей, курсирующих в Мельбурн днем и в Аделаиду ночью. [ 48 ] [ 49 ] некоторые из крупнейших наземных В это время действовали комплексов; Во время финала AFL 2002 года , в котором Adelaide Crows и Port Adelaide Power соревновались , The Overland был построен до рекордных 32 вагонов для предварительного финального раунда 21 сентября. [ 50 ]
В мае 2007 года компания Great Southern Rail завершила капитальный ремонт пассажирских вагонов стоимостью 4 миллиона долларов (совместно финансируемый правительствами Южной Австралии и Виктории) и представила новую синюю, фиолетовую и зеленую окраску; В прошлом году расписание службы уже было изменено на работу три раза в неделю в дневное время. [ 51 ] [ 52 ] Также был представлен новый логотип бегущего эму . [ 2 ] С августа 2008 года пассажирам Виктории по тарифам V/Line было предоставлено 12 мест на поезд . [ 53 ] В октябре 2010 года было объявлено, что поезд остановится в Ставелле . При этом количество мест по тарифам V/Line было увеличено до 64 на поезд. [ 54 ] В августе 2013 года обслуживание три раза в неделю было сокращено до двух раз в неделю. [ 55 ] [ 56 ]

С 2007 года The Overland продолжал работать с ежегодной субсидией в размере 1,5 миллиона долларов от правительства штата Виктория . [ 57 ] В августе 2015 года были высказаны опасения по поводу будущего этой услуги, когда GSR объявила, что, поскольку субсидирование федеральным правительством проезда пенсионеров, ветеранов и пожилых людей, путешествующих на поезде, закончится в июле 2016 года, услуги на других поездах GSR, The Ган и Индийско-Тихоокеанский регион должны были быть разделены вдвое. [ 58 ] Позже в том же месяце правительство Южной Австралии объявило, что поддержит эту услугу в рамках сделки с компанией на 1 миллион долларов. [ 59 ]
Эпоха прямых инвестиций – «Путешествие за пределы»
[ редактировать ]
С 2015 года право собственности на Great Southern Rail перешло через ряд фондов прямых инвестиций , сначала к Allegro Funds в мае 2015 года, а затем к Allegro Funds в мае 2015 года. [ 60 ] затем Quadrant Private Equity в октябре 2016 года (после чего он был переименован в Journey Beyond), [ 61 ] [ примечание 1 ] Hornblower Group в январе 2022 года, [ 63 ] а затем Crestview Partners в феврале 2024 года. [ 64 ] Переход к частной собственности положил начало повороту рынка от транспортного оператора к роскошному оператору « экспериментальных путешествий ». С июля 2016 года, после отмены федеральной субсидии, все места в автобусах были удалены из Гана и Индийской части Тихого океана, и теперь эти услуги ориентированы на рынок премиум-класса. [ 65 ] Более короткое время в пути The Overland не способствовало такому преобразованию, поэтому оно было сохранено, но теперь явно противоречило новому туристическому направлению Journey Beyond. [ 66 ]
В 2018 году будущее The Overland было под вопросом, поскольку 20-летние субсидии со стороны правительств двух штатов, похоже, прекратились: хотя правительство Виктории продлило свои субсидии на 15 месяцев в августе, правительство Южной Австралии объявило в ноябре, что решило не возобновить субсидию после конца года. [ 67 ] Однако в декабре правительство штата Виктория объявило, что профинансирует дефицит, чтобы обеспечить продолжение обслуживания в 2019 году. [ 68 ] [ 69 ] В декабре 2019 года службе снова угрожали закрыться, прежде чем в последнюю минуту было достигнуто соглашение о продлении субсидии правительства штата Виктория до марта 2020 года. [ 70 ] В том же месяце пандемия COVID-19 потребовала приостановки всех поездов Journey Beyond, которые возобновились в сентябре 2020 года. В июне 2020 года правительство штата Виктория взяло на себя обязательство заключить трехлетнее соглашение о финансировании для поддержки The Overland, предоставляя 3,8 миллиона долларов в год до тех пор, пока Июнь 2023. [ 71 ] [ 72 ] После выборов в штате Южная Австралия в 2022 году вновь избранное правительство Малинаускаса восстановило субсидию правительства Южной Австралии, которая за четыре года составила 1,4 миллиона долларов. [ 73 ]
Сухопутные экспонаты в музеях
[ редактировать ]В Национальном железнодорожном музее в Порт-Аделаиде , Южная Австралия , есть несколько экспонатов, связанных с поездом:
- 1923 год — винтажный деревянный сидячий вагон, 42BE. [ 74 ]
- Спальный вагон Алламби 1949 года постройки . [ 75 ] первый из послевоенных стальных вагонов, построенных в железнодорожных мастерских Ислингтона.
- 12-колесный тормозной фургон № 276, один из тех, что использовались на вторых дивизиях экспресса во время Второй мировой войны. [ 76 ]
- паровоз 504 по имени Том Барр Смит [ 77 ]
- дизель-электровоз 900 по имени Леди Норри [ 78 ]
- дизель-электровоз 930 . [ 79 ]
Оверленд -музей в Каниве , на Западном шоссе , Виктория , посвящен исключительно Оверленду; его центральными элементами являются сохранившиеся спальные вагоны Номулди. [ 80 ] и Пекин .
Примечание
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Джим (2014). Австралийские паровозы 1855–1895 гг . КнигаBaby. ISBN 9780992432683 . Проверено 7 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б The Overland. Архивировано 23 октября 2011 года на Wayback Machine Great Southern Rail.
- ^ «Путеводитель TrainReview по Оверленду» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «OVERLAND В АДЕЛАИДУ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОге» . Аргус (Мельбурн) . № 12, 497. Виктория, Австралия. 15 июля 1886 г. с. 10 . Проверено 8 августа 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Введение в историю Overland Rowland, EC, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог, январь 1977 г., стр. 1-16.
- ^ Jump up to: а б Каллаган, штат Вашингтон (1992). Сухопутная железная дорога . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 48, 213. ISBN. 0-909650-29-2 .
- ^ Железнодорожный музей ARHS: История железных дорог в Виктории, 1839–1900 гг. Архивировано 29 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Берк, Дэвид (1978). Великие паровозы Австралии . Ригби.
- ^ «Сидячие коляски AE – Акционерное общество V&SAR» . Страницы Криса Железных дорог Содружества. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ « Лоддон» – спальный вагон № 10 – Акционерное общество V&SAR» . Страницы железных дорог Содружества Криса. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ « Гора Лофти» — спальный вагон Пулмана» . Страницы Криса Железных дорог Содружества. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Хопкинс» . Страницы Криса Железных дорог Содружества. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ « Аделаида» — вагон-ресторан Pullman» . Страницы железных дорог Содружества Криса. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Оберг, Леон (1975). Локомотивы Австралии . Терри Хиллз, Новый Южный Уэльс: AH & AW Reed Pty Ltd. 146. ИСБН 9780589071738 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2022 года . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ «Comrails: Акционерное общество V&SAR – Деревянный вестибюль» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ↑ Железнодорожный музей ARHS: История железных дорог в Виктории 1900–1950 гг. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Письмо Дэвида Парсонса». Новостная лента . Том. 25, нет. 2. Вик: Отдел Виктории ARHS . Февраль 1997 г., стр. 57–58. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ↑ С 1919 года в некоторых спальных вагонах железных дорог Содружества были душевые.
- ^ Железнодорожная катастрофа в Сервистоне. Архивировано 29 сентября 2017 года на шахте Wayback Machine Barrier Miner, 7 сентября 1951 года.
- ↑ Экспрессы Столкновение в Сервистоне: один мертв, пассажиры потрясены. Архивировано 29 сентября 2017 года в Wayback Machine Canberra Times, 8 сентября 1951 года.
- ^ «Дизель-электрическая эксплуатация в Южной Австралии», Железнодорожный вестник, 25 сентября 1953 г., стр. 338
- ^ «SteamRanger: тепловозы и вагоны SteamRanger» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Викторианские железные дороги: дизель-электровозы класса B. Архивировано 4 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ "Рекорд компании Victorian Railways Diesel", Железнодорожный вестник, 4 сентября 1953 г., страницы 253/254
- ^ "The Overland Limited" Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов, выпуск 736, декабрь 1953 г., стр. 198
- ^ «Национальный железнодорожный музей - Порт Аделаида: класс 930» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Таварри - Стальной спальный вагон акционерного общества V&SAR. Архивировано 26 июля 2011 года на страницах Wayback Machine Криса Содружества железных дорог.
- ^ Янкай - Стальной спальный вагон акционерного общества V&SAR. Архивировано 26 июля 2011 года на страницах Wayback Machine Криса Содружества железных дорог.
- ↑ Алламби . Архивировано 26 июля 2011 года на Wayback Machine. страницах железных дорог Содружества Криса
- ↑ Тантини. Архивировано 26 июля 2011 года на Wayback Machine. страницах железных дорог Содружества Криса
- ↑ Дораи. Архивировано 26 июля 2011 года на Wayback Machine. страницах железных дорог Содружества Криса
- ↑ Верони . Архивировано 26 июля 2011 года на Wayback Machine. страницах железных дорог Содружества Криса
- ^ Comrails: Стальные акционерные вагоны V&SAR. Архивировано 26 июля 2011 г. на страницах Wayback Machine Криса Содружества железных дорог.
- ^ Jump up to: а б The Overland. Архивировано 20 мая 2010 года в Wayback Machine. Страницы железных дорог Содружества Криса.
- ^ Джулиан Инсолл (ноябрь 1990 г.). «Межгосударственные экспрессы». Новостная лента . Полет. 18, нет. 11. Вик: Отдел Виктории ARHS . п. 332. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ Jump up to: а б с История железных дорог 1950–1975 гг. Железнодорожный музей АРХС.
- ^ "Newsline Interstate" Железнодорожный дайджест , апрель 1995 г., стр. 16
- ^ "Моррисон Кнудсен, Австралия и CLP", Железнодорожный дайджест, июнь 1994 г., стр. 16
- ^ Винсент Адамс Винтер (1990). VR и VicRail: 1962–1983 гг . п. 206. ИСБН 0-9592069-3-0 .
- ^ Overland Motorail Great Southern Rail
- ^ «Пассажиры теперь могут сесть на поезд до Аделаиды» . Пресс-релиз: Министр общественного транспорта . 18 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Моторельс» . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Прощай, пассажир, здравствуй, Великая Южная железная дорога», Railway Digest (изд. за декабрь 1997 г.), стр. 7
- ^ "Стандартная колея SA", Railway Digest (изд. за май 1999 г.), стр. 37
- ^ «Оверленд». Новостная лента . Том. 42, нет. 6. Вик: Отдел Виктории ARHS . Июнь 2014. с. 181. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ «GSR объявляет об изменениях в Гане и на суше», Railway Digest (изд. за август 1998 г.), стр. 10
- ^ «Платформа стандартной колеи Джилонга открывается, наземное ускорение ускоряется, но станции обходят», Железнодорожный дайджест (июль 1999 г.), стр. 17
- ^ "Кратко о пассажире", Railway Gazette International , май 2000 г., стр. 288
- ^ "SA Short Lines", Railway Digest (изд. за октябрь 2000 г.), стр. 10
- ^ «Поезда AFL Grand Final», Railway Digest (изд. за ноябрь 2002 г.), стр. 40
- ^ «Объявлено о модернизации наземного транспорта», Railway Gazette International , апрель 2006 г., стр. 192
- ↑ Отремонтированный наземный поезд готов к работе Министр общественного транспорта, 8 мая 2007 г.
- ↑ Новые поезда для Западной Виктории. Премьер Виктории, 25 августа 2008 г.
- ^ «Все на борту: поезда возвращаются в Ставелл - премьер-министр Виктории» . Министр общественного транспорта . www.premier.vic.gov.au. 14 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Изменение расписания - The Overland. Архивировано 13 февраля 2014 г. на Wayback Machine Great Southern Rail.
- ^ «Отправление Оверленда в последний четверг», Railway Digest (изд. за октябрь 2013 г.), стр. 22
- ^ По суше обходит станцию Ставелл Stawell Times, 23 января 2007 г.
- ^ «Great Southern Rail вдвое сократит перевозки в Индийской части Тихого океана и Гане после сокращений федерального правительства» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 6 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ МакЛеннан, Лия (27 августа 2015 г.). «Сделка с правительством Южной Австралии по наземным поездам обеспечит больше рабочих мест в Аделаиде» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Компания Allegro купит Great Southern Rail в сфере элитного туризма , ABC News (Австралия), 30 марта 2015 г., заархивировано из оригинала 29 сентября 2022 г. , получено 25 сентября 2022 г.
- ^ «Контроль над Индийско-Тихоокеанским регионом Ган еще раз меняет в перестановках в сфере прямых инвестиций» . Сидней Морнинг Геральд . 15 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Актуальные реквизиты по ABN 56 614 713 003» . Поиск АБН . Австралийский бизнес-реестр. 2020. Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Аллен, Лиза (13 января 2022 г.). «Американская туристическая фирма заработала 600 миллионов долларов на проекте Journey Beyond» . Австралиец . Канберра. п. 14 . Проверено 14 января 2022 г.
subscription
: источник доступен только по платной подписке (" paywall "). - ^ Бриджит Картер (22 февраля 2024 г.). «Фирмы PE снижают цены на активы и проводят реструктуризацию в условиях жесткого рынка» . Австралиец . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Хайроллеры только на железнодорожном транспорте, поскольку Индийско-Тихоокеанский регион сокращает эконом-класс , ABC News (Австралия), 8 марта 2016 г., заархивировано из оригинала 29 февраля 2020 г. , получено 26 сентября 2022 г.
- ^ Джон Уилсон (май 2020 г.), The Overland: A Social History , Sarlines Railway Books
- ^ Буасвер, Евгений (29 ноября 2018 г.). «Поездное сообщение Overland Аделаида-Мельбурн будет отменено после прекращения финансирования SA» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Вмешаемся, чтобы спасти территорию Западной Виктории» . Премьер Виктории . 11 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ↑ Виктория профинансирует Overland в 2019 году Railway Gazette International, 11 декабря 2018 г.
- ^ Наземное железнодорожное сообщение продолжится до 31 марта. Стандарт Мюррей-Вэлли, 6 января 2020 г.
- ^ Уэльс, Шон (30 июня 2020 г.). «Правительство Виктории предоставило сухопутному поезду между Мельбурном и Аделаидой трехлетний срок жизни» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Поезд по суше возобновит работу, когда откроются границы» . InDaily . Солнцестояние Медиа. 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Пери Страттерн (3 июня 2022 г.). «Государственный бюджет спасает Оверленд, обещает государственное жилье и договор Нгарринджери» . Новости Мюррей-Бридж. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Сидящий вагон второго класса V & SAR BE42» . Национальный железнодорожный музей . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . 2023. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Акционерный спальный вагон V&SAR Allambi» . Национальный железнодорожный музей . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . 2023. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «12-колесный тормозной фургон № 276» . Национальный железнодорожный музей . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . 2023. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Локомотив 504 — Том Барр Смит» . Национальный железнодорожный музей . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . 2023. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Локомотив 900 — Леди Норри» . Национальный железнодорожный музей . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . 2023. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Локомотив 930» . Национальный железнодорожный музей . Национальный железнодорожный музей, Порт Аделаида . 2023. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Сухопутный музей» . Канива, Виктория, Австралия . Канива и районная ассоциация прогресса. Март 2023 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уилсон, Джон (2024). Нарушение колеи, Социальная история . Железнодорожные книги SARLINES. ISBN 978-0-6456219-3-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с The Overland, на Викискладе?
- Межгосударственная железная дорога в Австралии
- Именованные пассажирские поезда Виктории (штат)
- Ночные поезда Австралии
- Железнодорожное сообщение введено в 1887 году.
- Железнодорожный транспорт в Южной Австралии
- 1887 заведений в Австралии
- Моторельс
- Маршруты общественного транспорта в городе Мельбурн (LGA)