Список названных поездов в Виктории
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . В частности, контекст леде требует доработки. Пожалуйста, оцените. ( Октябрь 2019 г. ) |
Викторианские железные дороги и их преемники управляли рядом названных пассажирских поездов, как официальных, так и неофициальных. [ 1 ] На этой странице представлена подробная информация о каждой из менее примечательных услуг, а также ссылки на основные страницы остальных.
Некоторые из этих служб были названы так, чтобы привлечь внимание к престижному уровню обслуживания; имена других были названы потому, что у них был определенный список или график, и эти имена чаще всего были неофициальными и иногда позже использовались Железными дорогами в официальном качестве.
Пригородный район Мельбурна
[ редактировать ]Пригородный регион Мельбурна сети Викторианских железных дорог был определен как все станции от центра города до Данденонга , Гембрука (узкая колея от Аппер-Фернтри-Галли ), Глена-Уэверли , Хилсвилля , Херстбриджа , Морнингтона , Порт-Мельбурна , Ред-Хилла , Сандрингема , Сомертона. , Сент-Олбанс , Сент-Килда , Стоуни-Пойнт , Уорбертон , Верриби , Уиттлси и Уильямстаун .
Пригородный Рамблер
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Паровозная дорога Виктория |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Это название присваивалось турам, которые начинались в городе и проходили по трем или четырем случайным местам в пригороде.
Лодочный поезд
[ редактировать ]Лодочный поезд был недолговечным экспериментом, в котором использовался набор специально окрашенных поездов Тейта на маршрутных рейсах между станцией Флиндерс-стрит и портом Мельбурн для встречи кораблей, прибывающих из-за границы.
Западный и Юго-Западный регион
[ редактировать ]Западный и юго-западный регион сети Викторианских железных дорог был определен как все станции на нижней (западной) стороне Саншайн в направлении Балларата и нижней (юго-западной) стороне Верриби . Эти две магистрали проходили через Балларат в Аделаиду и через Джилонг в Порт-Фейри соответственно. В регион также входили ответвления от этих линий до Авоки через Арарат или Мэриборо, Балморал , Болангум , Буниньонг , Карполак , Кастертон , Колрейн , Кроус через Бич-Форрест (узкая колея), Дейлсфорд через Ньюлин , Форрест , Файансфорд , Грампианс , Инглвуд через Лланелли , Маруна через Герингхап , Юг Миллева , Моркалла , Мортлейк , Маунт-Гамбье через Ренник , Панитья , Патчеволлок , Портленд , Квинсклифф , Редан , Скиптон , Тимбун , Вобра , Уэнслидейл , Яапит , Янак и Йелта .
Фруктовый флаер
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Товарный поезд |
Первое обслуживание | 13 октября 1958 г. |
Бывший оператор(ы) | Викторианские железные дороги |
Маршрут | |
Условия | Милдьюра Грузовой терминал Дайнон |
Остановки | Иримпл Красные скалы Карварп Хатта |
Пройденное расстояние | 566 километров |
Среднее время в пути | 10 часов |
Частота обслуживания | 6 раз в неделю (вс-пт) |
Используемая линия(ы) | Милдьюра Сервистон |
Технический | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Рабочая скорость | 110 км/ч |
Fruit Flyer (также известный как Mildura Fruit Flyer) — быстрый ночной грузовой поезд, которым управляли Викторианские железные дороги и доставляли фрукты из района Милдьюра на рынки Мельбурна . Впервые он состоялся 13 октября 1958 года. [ 2 ]
Он отправился из Милдьюры в 17:00, загрузился в Иримпле , Ред-Клиффс , Карварпе и Хатте, а затем отправился экспрессом до грузового терминала Дайнон, прибывающего в 03:00. Для обеспечения движения на линейной скорости 110 км/ч вагоны были оснащены тележками, аналогичными пассажирским вагонам. [ 2 ]
Первоначально он работал три раза в неделю по вечерам в понедельник, среду и пятницу, но через несколько недель это число увеличилось до четырех раз. [ 2 ] [ 3 ] К 1961 году он работал шесть раз в неделю, с воскресенья по пятницу. [ 4 ] [ 5 ]
Джилонг Флаер
[ редактировать ]Geelong Flyer был пассажирским поездом с австралийским названием, которым управляли Викторианские железные дороги и их преемники, курсировавший из Мельбурна в Джилонг с 1926 года. Будучи первым официально названным флагманским поездом Викторианских железных дорог, поезд занимал почетное место в расписании и работал с некоторыми из лучших доступных локомотивов и подвижного состава. В 1927 году исходящий рейс был продлен до Порт-Фейри и переименован в «Флаер» .
Школьный поезд
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Это название в разное время давалось различным поездам по штату, и все они были в списках, специально предназначенных для доставки детей из региональных районов в школы и обратно. Некоторые работали на железнодорожных моторах, другие - на старых пассажирских вагонах, таких как серия PL .
Оверленд
[ редактировать ]The Overland — австралийский пассажирский поезд, курсирующий между Мельбурном и Аделаидой . Впервые он был запущен в 1887 году как Аделаидский экспресс называли его Мельбурнским экспрессом . , а южные австралийцы [ 6 ] находится под управлением частной компании Journey Beyond Rail Expeditions и совершает два обратных рейса в неделю, покрывая расстояние 828 километров между столицами штатов. Свое нынешнее название ему было присвоено в 1926 году. Сейчас поезд [ 7 ] Первоначально это был ночной поезд, теперь он курсирует и днем.
Виноградник
[ редактировать ]С 1972 по 1993 год Vinelander эксплуатировался Викторианскими железными дорогами, а затем V / Line между Мельбурном и Милдьюрой. Работая в ночное время вдоль линии Милдьюра, он включал в себя автомобильную дорогу и спальные вагоны.
Западные горки
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Первое обслуживание | 1987 |
Текущий оператор(ы) | V/Line , паровоз Виктория |
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Западного побережья |
Маршрут | |
Условия | Спенсер-стрит [ 8 ] Варрнамбул [ 8 ] |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Westcoaster — пассажирский поезд, названный Викторианскими железными дорогами . Он пролегал от столицы штата Мельбурн , штат Виктория, Австралия, до регионального города Варрнамбул . На линии Варрнамбул на борту был буфет. В период с 1993 по 2004 год частная компания West Coast Railway использовала это название на своих рейсах в Варрнамбул и обратно. После упадка WCR это название вообще вышло из употребления.
Ган
[ редактировать ]В ноябре 1998 года одно из рейсов Гана от Дарвина до Аделаиды было продлено до Мельбурна . [ 9 ] [ 10 ] Продление было отменено в ноябре 2002 года. [ 11 ]
Северо-Восточный регион
[ редактировать ]Северо-восточный регион сети Викторианских железных дорог был определен как все станции на нижней (северной) стороне Сомертона . В первую очередь это была основная линия на Олбери и Сидней , а также второстепенный маршрут через Шеппартон на Токумвал и их ответвления на Александру , Бендиго через Хиткот , Брайт , Кобрам , Колбинаббин , Каджеву , Эчуку через Кьябрам , Гиргарре , Катаматите , Мэнсфилд , Оклендс , Восточную Пичелбу. , Пикола , Татонг , Вахгунья , Уитфилд (узкая колея) и Яканданда .
Интеркапитал Дневной свет
[ редактировать ]Intercapital Daylight курсировал между Мельбурном и Олбери с 1955 по 1962 год, соединяясь с одноименной службой стандартной колеи и управляемой Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса до Сиднея . После того, как линия стандартной колеи была продлена до Мельбурна, поезд курсировал на всем протяжении от Мельбурна до Сиднея.
Школьный поезд
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Это название в разное время давалось различным поездам по штату, и все они были в списках, специально предназначенных для доставки детей из региональных районов в школы и обратно. Некоторые работали на железнодорожных моторах, другие - на старых пассажирских вагонах, таких как серия PL .
Между Кьябрамом и Эчукой путь обслуживался железнодорожным двигателем Walker мощностью 153 л.с., буксировавшим три прицепных вагона, что было возможно только потому, что линия была практически ровной. Каждый учебный день он отправлялся из Кьябрама в 7:37 утра и по пути делал около 30 остановок на обеих станциях и железнодорожных переездах, чтобы забрать около 200 учеников, многие из которых на весь день оставили свои велосипеды без присмотра на пункте выдачи. Учащиеся были разделены по полу, и второе предпочтение было отдано выделению отдельных вагонов для каждой школы. Полный комплект нужно было отправлять в мастерские Бендиго для ремонта каждый период школьных каникул. [ 12 ]
Южная Аврора
[ редактировать ]«Южная Аврора» курсировала по ночам между Мельбурном и Сиднеем в период с 1962 по 1986 год. Ей совместно управляли Викторианские железные дороги и Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса.
Дух прогресса
[ редактировать ]«Дух прогресса» курсировал между Мельбурном и Олбери с 1937 по 1962 год, соединяясь стандартной колеей с Сиднеем . После того, как линия стандартной колеи была продлена до Мельбурна, поезд курсировал на всем протяжении от Мельбурна до Сиднея, выступая в качестве подметальной службы для новой ведущей службы Южной Авроры .
Сидней/Мельбурн Экспресс
[ редактировать ]Поезда Сиднейский и Мельбурнский экспресс курсировали с 1986 по 1993 год, заменив Spirit of Progress и Southern Aurora .
Восточный регион
[ редактировать ]Восточный регион сети Викторианских железных дорог был определен как все станции на нижней (восточной) стороне Данденонга . Сюда входили линии от Гиппсленда до Орбоста и от Южного Гиппсленда до Порт-Альберта, а также их ответвления до Бриаголонга , Коул-Крик , Маффры , Мирбу-Норт , Нуджи , Ауттрима , Стшелецкого , Торпдейла , Валгаллы (узкоколейной), Вонтхагги , Вудсайда и Яллоурна .
Бумажный поезд Мэривейл
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Товарный поезд |
Первое обслуживание | 12 марта 1996 г. |
Текущий оператор(ы) | V/линейные грузовые перевозки; Грузовая Виктория; Грузовая Австралия; Тихоокеанский национальный; Кубе |
Маршрут | |
Условия | APM в Мэривейле Грузовой терминал Дайнон |
Номер(а) поезда | 9471/9472 |
Технический | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Рабочая скорость | 80 км/ч |
После нескольких лет переговоров компания V/Line Freight выиграла контракт на транспортировку больших объемов бумажной продукции в контейнерах из Мэривейла, в регионе Гиппсленд, как для клиентов из штата Виктория, так и для клиентов между штатами. Поезда будут разделены в городе: одна часть будет разгружаться на Футскрей-роуд, а другая - на терминале Дайнон соответственно; последняя погрузка затем была передана в грузовые поезда National Rail, идущие в сторону Сиднея или Аделаиды, по мере необходимости. Первая услуга была осуществлена 12 марта 1996 года с использованием контейнерных платформ VQDW «Jumbo», каждая из которых могла быть загружена двумя 40-футовыми контейнерами. Первоначальный контракт стоил около 1,6 миллиона долларов в год в течение пяти лет, при этом в первый год ожидается перевалка 160 000 тонн товаров (около 800 тонн на поезд), из которых около двух третей были внутренними, а остальная часть - междуштатными. [ 13 ]
В 1999 году контракт был передан компании Freight Victoria (позже Freight Australia), которая была куплена Pacific National в 2004 году. В 2013 году контракт был передан Qube , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] отчасти потому, что Pacific National прекращала большую часть своих операций в Виктории. В то время компания Australian Paper ежегодно перевозила менее 300 000 тонн грузов по железной дороге, а остальная часть - автомобильным транспортом. Чтобы обслужить дополнительные предполагаемые 100 000 тонн погрузки в год, Qube инвестировала в парк 80-футовых каркасных платформ, некоторые из которых были задействованы на маршруте Мэривейл. [ 16 ]
По состоянию на 2019 год в наиболее распространенных операциях используются два из четырех локомотивов VL353, VL356 и VL360 , G512 и G515 , которые перевозят эквивалент примерно 30 40-футовых контейнеров примерно на двадцати вагонах Jumbo-длины. [ 17 ]
Школьный поезд
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Это название в разное время давалось различным поездам по штату, и все они были в списках, специально предназначенных для доставки детей из региональных районов в школы и обратно. Некоторые работали на железнодорожных моторах, другие - на старых пассажирских вагонах, таких как серия PL .
Гиппсландер
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Gippslander — пассажирский поезд, которым управляли Викторианские железные дороги из Мельбурна через регион Гиппсленд в Бэрнсдейл . Работая по линии Гиппсленда ежедневно, кроме воскресенья, он имел вагон-буфет .
Поезд был назван в 1954 году в честь электрификации главной линии до Траралгона , но через 66 лет после начала пассажирских перевозок по линии. [ 18 ] Первоначально поезд буксировался электровозом класса L из Мельбурна в Траралгон, где класса R паровоз заменил его на пути в Сейл , а последний этап до Бэрнсдейла буксировал класса J. паровоз [ 19 ] Позже паровую тягу на службе заменили Т-класса тепловозы .
После вывода из эксплуатации воздушной системы в 1980-х годах можно было увидеть различные тепловозы, буксирующие поезд. Название Gippslander продолжает использоваться и сегодня для V/Line, но никаких специальных удобств не предусмотрено. междугородних перевозок [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Снежный поезд
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Паровозная дорога Виктория |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Этот поезд курсирует ежегодно из Мельбурна в Траралгон, обычно с использованием двойных локомотивов класса R и перевозки 10-14 вагонов.
Экскурсионные поезда
[ редактировать ]В этом разделе описаны некоторые услуги эпохи VicRail и большинство современных экскурсионных и тематических поездок, которые осуществляются по различным направлениям без установленного маршрута или расписания и не ограничиваются одним из вышеперечисленных регионов.
Поезда-исследователи
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Паровозная дорога Виктория |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Поезда Explorer — это ряд исторических туров, курсирующих из Мельбурна по оставшимся региональным магистралям широкой колеи, обеспечивающие однодневные или ночные поездки на исторических транспортных средствах. Типичными примерами являются Goulburn Valley Explorer, Northern Explorer, Otway Explorer и другие, обычно использующие аналогичную конструкцию и работающие один или два раза в год.
Поезда с едой и напитками
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианская железная дорога Голдфилдс ; Пыхтящий Билли Железнодорожный ; Морнингтонская железная дорога и т. д. |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Многие из сохранившихся железнодорожных групп Виктории обслуживают поезда-рестораны на регулярной основе, от ежегодного до ежедневного. Примеры включают поезда с элем на линиях Морнингтон и Викториан Голдфилдс, специальные предложения «Обед» и «Ночной поезд» на «Пыхтящий Билли», а также поезда «Q» и «Блюз» на линии Квинсклифф.
Серебряная полоса
[ редактировать ]Silver Streak курсирует со станции Дейлсфорд в первую субботу каждого месяца, используя сохранившийся железнодорожный двигатель 40DRC . Здесь подают закуски, напитки и живую музыку. [ 23 ]
Мельбурн Лимитед
[ редактировать ]Мельбурн Лимитед | |
---|---|
Обзор | |
Текущий оператор(ы) | Steam Age |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Melbourne Limited представлял собой роскошный паровой поезд, курсировавший с 1985 по 1987 год. В нем использовались паровоз R766 Южно-Австралийских железных дорог и вагоны стального парка , отремонтированные, перекрашенные и названные в честь викторианских озер. [ 24 ]
Поезда на тему убийств/загадок
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианская железная дорога Голдфилдс ; Пыхтящий Билли Железнодорожный и т. д. |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Многие из сохранившихся железнодорожных групп Виктории проводят тематические специальные передачи об убийствах и тайнах каждый год примерно в конце октября.
Южный Крест Экспресс
[ редактировать ]Южный Крест Экспресс | |
---|---|
Обзор | |
Текущий оператор(ы) | Австралийское винтажное путешествие |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Southern Cross Express стал преемником вышеупомянутой Melbourne Limited , которой ранее управляла Steam Age.
Винтажный поезд
[ редактировать ]Поезд знаний
[ редактировать ]Ветеранский поезд
[ редактировать ]Поезда выходного дня
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Паровозная дорога Виктория |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Поезда Weekender - это ряд исторических туров, курсирующих из Мельбурна по оставшимся региональным магистралям широкой колеи, обеспечивающие полные туры выходного дня с отправлением в пятницу вечером и возвращением поздно вечером в воскресенье или иногда в понедельник. Одним из таких примеров является компания Maldon Weekender, которая работает совместно с Victorian Goldfields Railway и часто используется для обмена подвижным составом между этой группой и Steamrail Victoria . В их составе используются спальные вагоны и вагоны-рестораны, взятые из парков различных операторов наследия. По выходным между поездками туда и обратно вагоны иногда используются для местных маршрутных такси, например, между Бендиго и Каслмейном. Эти поездки, как правило, проводятся один или два раза в год.
Другие поезда
[ редактировать ]Лучший фермерский поезд
[ редактировать ]Better Farming Train — сельскохозяйственный демонстрационный поезд, который путешествовал по Виктории , Австралия, в 1920-х и 1930-х годах с целью пропаганды лучших методов ведения сельского хозяйства. Это был первый из двух демонстрационных сельскохозяйственных поездов, курсировавших в Австралии. [ 25 ]
Комиссарский поезд
[ редактировать ]Санитарный поезд
[ редактировать ]Юбилейный поезд
[ редактировать ]Новости Поезд
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Товарный поезд (газеты) |
Маршрут | |
Условия | Флиндерс-стрит |
Технический | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Рабочая скорость | 80 км/ч |
Эти поезда отправлялись с Флиндерс-стрит около полуночи каждый будний день в регионы, доставляя свеженапечатанные газеты для распространения.
Пыхтящий Билли
[ редактировать ]Название «Пыхтящий Билли» , которое сейчас используется в основном для обозначения туристической линии от Белгрейва до Гембрука , первоначально использовалось для описания узкой колеи. Н Локомотивы класса А курсируют по всем четырем узкоколейным железным дорогам Виктории.
ВОЗВРАТ Поезд
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Поезд Ресо , официально « Поезд государственных ресурсов» , был поездом, которым управляли Викторианские железные дороги и который объединял бизнес-лидеров Мельбурна и региональной Виктории . Идею продвигал Гарольд Клэпп , председатель комиссии Викторианских железных дорог, а руководители города путешествовали на поезде в различные части штата. Его дополнил поезд Better Farming Train 1924 года. Первый поезд отправился в Суон-Хилл и Милдьюру в августе 1922 года. [ 26 ]
Типичный состав в 1934 году, когда поезд совершал свой 22-й рейс, вмещал 60 пассажиров, поезд состоял из салонного вагона , трех спальных вагонов, вагона-ресторана, служебного вагона, штабного вагона и фургона. [ 26 ] Оно прекратилось с началом Второй мировой войны и возобновилось в мае 1947 года. [ 27 ]
В информационном бюллетене Victorian Railways за август 1954 года поезд был описан как имеющий четыре или пять спальных вагонов, а также неопознанный 42-местный вагон-ресторан, оригинальный «Норман» , первый «Кэри» , «Гоулберн» и, возможно, тормозной фургон.
Типичный маршрут демонстрирует 53-й рейс поезда в марте 1959 года, когда он покинул Мельбурн в пятидневном путешествии с пассажирами, посещающими плотину Хьюм , исследовательскую станцию Рутерглен , национальный парк Маунт-Баффало , Киевскую гидроэлектростанцию , а также вискозную и шерстяную промышленность Вангаратта . [ 28 ]
Королевский поезд
[ редактировать ]Демонстрационный поезд
[ редактировать ]Медицинский поезд
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Этот поезд курсировал по штату по полурегулярному графику, с путешествующим врачом, который проводил осмотры железнодорожных служащих в изолированных местах. Помимо жилых помещений и обычных медицинских помещений, вагон включал в себя черный коридор длиной 26 футов с красными, желтыми и зелеными огнями в дальнем конце, который использовался для проверки цветового и дальнего зрения. [ 29 ]
Поезда Weedex и Fire Attack
[ редактировать ]Обзор | |
---|---|
Текущий оператор(ы) | Викторианские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) |
Этот поезд каждый год курсировал по штату, распыляя по обочинам пути средства для борьбы с сорняками. Это было сделано для предотвращения роста сорняков, которые впоследствии могли высохнуть и стать угрозой пожара.
Во время пожароопасного сезона некоторые вагоны поездов можно было мобилизовать для формирования состава, который мог бы разбрызгивать воду вдоль линий, хотя это использовалось редко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лео Дж. Харриган (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Совет по связям с общественностью и улучшению. стр. 256–268.
- ^ Jump up to: а б с «Экспресс-грузоперевозки» Железнодорожный вестник от 14 ноября 1958 г., стр. 592.
- ^ "Экспресс-грузоперевозки", Железнодорожный вестник 2 января 1959 г., стр. 8.
- ^ «Fruit Flyer» Железнодорожный вестник , 14 апреля 1961 г., стр. 417
- ^ «Fruit Flyer» The Age, 28 ноября 1969 г., стр. 20
- ^ Тернер, Джим (2014). Австралийские паровозы 1855–1895 гг . КнигаBaby. ISBN 9780992432683 . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ↑ The Overland. Архивировано 23 октября 2011 года на Wayback Machine Great Southern Rail.
- ^ Jump up to: а б Newsrail февраль 1988 г. стр.51
- ^ "GSR объявляет об изменениях в Гане и на суше", Железнодорожный дайджест , август 1998 г., стр. 10
- ^ Ган из GSR начинает выпуск Melbourne Runs Catch Point , 129 января 1999 г., стр. 5
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 786, апрель 2003 г., стр. 152
- ^ Йейтс, Т. (2004), Какое путешествие, стр. 124-125.
- ^ Network Magazine, изданный Австралазийской железнодорожной ассоциацией Inc., изд. май – июнь 1996 г., стр. 30, штрих-код 9770159730011
- ^ «S313 и G512 готовы отправиться из Северного Дайнона в первый день, когда Qube Logistics переняла контракт с Pacific National» .
- ^ Последний бумажный поезд Pacific National Maryvale — 9462 . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Новые грузовые ворота | Latrobe Valley Express» . www.latrobevalleyexpress.com.au . Архивировано из оригинала 19 августа 2015 года.
- ^ «Бумажный поезд Qube Logistics Maryvale» .
- ^ Лео Дж. Харриган (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Совет по связям с общественностью и улучшению. п. 261.
- ^ Дэвид Барнетт (ноябрь 2008 г.). «J-класс в профиле». Информационный бюллетень для членов железной дороги Victorian Goldfields . Викторианская железная дорога Голдфилдс : 3–6.
- ^ «Открытие Бэрнсдейла» . www.hobbiesplus.com.au . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ «Пассажирские поезда вернутся в Бэрнсдейл 2 мая» (PDF) . Пресс-релиз: Министр транспорта . www.doi.vic.gov.au. 26 апреля 2004 года . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Бэрнсдейл - Мельбурн. Архивировано 29 августа 2007 г. в расписании Wayback Machine V/Line.
- ^ «Серебряная полоса» .
- ^ «САР Стальные Автомобили» .
- ^ «НОВАЯ ИДЕЯ – ВЫГОДА ВИКТОРИАНСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ – «ЛУЧШЕЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО» » . Северная звезда. 13 августа 1924 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожное путешествие по Австралии» Железнодорожный вестник, 24 августа 1934 г., страницы 305–307.
- ^ «Круизы на поезде возобновлены», Железнодорожный вестник, 17 октября 1947 г., стр. 433
- ^ "Ресурсный поезд" Железнодорожный вестник от 1 мая 1959 г., стр. 504
- ^ Йейтс, Т. (2004), Какое путешествие, стр. 155-157.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии
[ редактировать ]«Классический» Гиппсландер: