Салон-вагон
Салон -вагон (или салон-вагон за пределами США) — это тип пассажирского автобуса , который обеспечивает более высокий комфорт и удобства по сравнению со стандартным автобусом.
История
[ редактировать ]
На железных дорогах США появились салонные вагоны, чтобы решить проблему отсутствия помещений отдельного класса. В Соединенном Королевстве и Европе пассажирские поезда перевозили вагоны первого, второго и третьего классов, причем вагоны первого класса предлагали лучшие места и стоили больше всего. Напротив, американские поезда предлагали фиксированную ставку и стандартное размещение. Для писателей XIX века это представляло разницу между классовой Европой и демократическими Соединенными Штатами. [ 1 ] : 224 [ 2 ] : 331
Салонные помещения ценились теми, кто ими пользовался, из-за своей эксклюзивности. Х. Л. Менкен назвал салонный вагон «лучшей инвестицией, доступной американцу»:
У него не только есть собственное место, свободное от посторонних и достаточно просторное; Еще он ездит на машине, в которой все люди чистые и не пахнут плохо. Вонь в дневном автобусе, даже в самых лучших обстоятельствах, отвратительна. Глупый разговор, который идет в курительных комнатах салона, иногда трудно вынести, но от него можно спастись, сидя на месте; в дневных каретах бормотание еще хуже и часто сопровождается всякими другими шумами. [ 3 ] : 130
Большинство салонных вагонов было обнаружено в дневных поездах на северо-востоке США . По сравнению со стандартным автобусом, салонные вагоны предлагали более удобные сиденья и обстановку, а также еду и напитки, но намного уступали спальным вагонам для ночных поездок. [ 4 ] : 287
Сегодня
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]
На Amtrak сохраняется повышенный уровень обслуживания , хотя термин «салонный вагон» вышел из употребления. Одним из примеров, недавно снятых с производства, был Pacific Parlor Car на Coast Starlight , переоборудованный салон высокого уровня , в котором было сочетание вращающегося кресла 1x1 и сидений в стиле кафе. В отличие от прошлого, этот автомобиль предназначался исключительно для пассажиров спального вагона и сам по себе не подлежал бронированию. Компания Amtrak прекратила работу Pacific Parlor в феврале 2018 года. Acela предлагает обслуживание первого класса, включая обслуживание на месте и улучшенные сиденья. [ 5 ] Другие поезда Amtrak предлагают бизнес-класс, который включает в себя более просторные сиденья, а на некоторых маршрутах — бесплатные напитки и газеты. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мюрхед, Джеймс Фуллартон (1898). Страна контрастов: взгляд британца на своих американских родственников . Джон Лейн: Голова Бодли .
- ^ Уэллс, Х.Г. (1914). Социальные силы в Англии и Америке . Харпер и братья. ОСЛК 1512217 .
- ^ Менкен, Х.Л. (2006) [1956]. Отчет меньшинства . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 0801885337 . OCLC 76892903 . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 г. Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Уайт, Джон Х. (1985) [1978]. Пассажирский вагон американской железной дороги . Том. 1. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-2722-8 .
- ^ Амтрак. «Место первого класса» . Архивировано из оригинала 3 января 2010 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Амтрак. «Место бизнес-класса» . Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэмхолл, Фрэнк Дж. (декабрь 1898 г.). «Роскошь в американских железнодорожных путешествиях» . Журнал Кассира . 15 (2): 91–107.
- Айвори, Карен (2000). Восемь великих американских железнодорожных путешествий: Путеводитель . Глобус Пекот. ISBN 0762707488 .
- Терри, Эллен (1908). История моей жизни . Лондон: Хатчинсон и Ко.
- Уокер, Сидней Ф. (июль – декабрь 1904 г.). «Последние разработки в области электрической тяги» . Железнодорожный журнал . 15 : 385–391.