Береговой звездный свет
![]() Береговой свет звезд пересекает реку Санта-Инез , впадающую в Тихий океан недалеко от Серфа, Калифорния , 2019 год. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Местный | Тихоокеанское побережье | ||
Предшественник | Побережье Дневной свет , Каскад | ||
Первое обслуживание | 1 мая 1971 г. | ||
Текущий оператор(ы) | Амтрак | ||
Годовой пассажиропоток | 338 017 (23 финансовый год) ![]() | ||
Маршрут | |||
Условия | Сиэтл , Вашингтон Лос-Анджелес , Калифорния | ||
Остановки | 28 | ||
Пройденное расстояние | 1377 миль (2216 км) | ||
Среднее время в пути | 35 часов 21 минута [2] (в южном направлении) 34 часа [2] (в северном направлении) | ||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||
Номер(а) поезда | 11, 14 | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Тренерский класс Бизнес-класс Спальное место | ||
Доступ для инвалидов | Нижний уровень поезда, все станции | ||
Спальные места |
| ||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан , Кафе | ||
Объекты наблюдения | Экскурсионный вагон-салон | ||
Камера хранения багажа | Верхние полки, зарегистрированный багаж доступен на некоторых станциях. | ||
Технический | |||
Подвижной состав | Суперлайнер | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Рабочая скорость | 40 миль в час (64 км/ч) ( средн. ) 79 миль в час (127 км / ч) ( вершина ) | ||
Отслеживать владельцев | BNSF , SCAX , SDRX , JPBX , UP | ||
|
Coast Starlight — дальнего следования пассажирский поезд , которым управляет компания Amtrak на западном побережье США между Сиэтлом и Лос-Анджелесом через Портленд и район залива Сан-Франциско . Поезд, который курсировал непрерывно с момента основания компании Amtrak в 1971 году, был первым, кто предлагал прямое сообщение между Сиэтлом и Лос-Анджелесом. Его название представляет собой комбинацию двух предыдущих поездов Southern Pacific (SP): Coast Daylight и Starlight .
В 2019 финансовом году (FY) Coast Starlight перевез 426 029 пассажиров, что на 2,0% больше, чем в 2018 финансовом году. [3] В 2016 финансовом году общая выручка поезда составила 40,5 миллиона долларов, что на 1,4% меньше, чем в 2015 финансовом году. [4]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До образования компании Amtrak ни один пассажирский поезд не курсировал по всему Западному побережью . Ближайшим эквивалентом было Южно-Тихоокеанской железной дороги (SP) западное побережье , которое проходило через долину Сан-Хоакин от Лос-Анджелеса до Портленда с 1924 по 1949 год, с сквозными вагонами до Сиэтла по Великой Северной железной дороге (GN).
К 1971 году компания SP курсировала всего два ежедневных поезда между Лос-Анджелесом и районом залива Сан-Франциско : дневной маршрут Лос-Анджелес – побережье Сан-Франциско через береговую линию и дневной поезд Лос-Анджелес – Окленд, Сан-Хоакин через Центральную долину . SP также управляла трехнедельным сообщением Cascade между Оклендом и Портлендом, штат Орегон . ( Северная железная дорога Берлингтона BN) и Union Pacific Railroad осуществляли три ежедневных рейса туда и обратно между Портлендом и Сиэтлом. Санта -Фе управлял Сан-Диеганом между Лос-Анджелесом и Сан-Диего.
Амтрак был
[ редактировать ]

Маршрут Сиэтл-Сан-Диего изначально не входил в планы Railpax (позже Amtrak ) до протестов со стороны политиков в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне. [5] С началом работы компании Amtrak 1 мая 1971 года между Сиэтлом и Сан-Диего начал курсировать одиночный поезд. Безымянный поезд (№ 11/12) ходил три дня в неделю; в остальные четыре дня между Оклендом и Лос-Анджелесом курсировал еще один безымянный поезд (№ 98/99). [6] 14 ноября компания Amtrak продлила поезд Окленд-Лос-Анджелес до Сан-Диего, изменила его номер на № 12/13 и переименовала его в Coast Daylight . Поезд Сиэтл – Сан-Диего стал поездом Coast Daylight/Starlight (№ 11–12) в северном направлении и Coast Starlight/Daylight (№ 13–14) в южном направлении. [7] Оба поезда были сокращены из Сан-Диего в Лос-Анджелес в апреле 1972 года и заменены третьим Сан-Диеганом . [8] 10 июня 1973 года компания Amtrak начала ежедневную работу Coast Daylight/Starlight в летние месяцы. [9] Положительный ответ привел к тому, что компания Amtrak сохранила эту услугу, а 19 мая 1974 года название Coast Daylight было исключено . [8]
Дополнительный поезд, Spirit of California , курсировал по участку маршрута между Сакраменто и Лос-Анджелесом по ночному расписанию с 25 октября 1981 года по 30 сентября 1983 года. [10] С 10 ноября 1996 г. по 25 октября 1997 г. автобусы переводились между Coast Starlight и Сан-Диеганом в Лос-Анджелесе. [11] [12] [13]
Coast Starlight первоначально использовала линию южной части Тихого океана и западной долины между Техамой и Дэвисом . Этот маршрут включал остановку в Орланде . [14] но обошёл Сакраменто. 26 апреля 1982 года поезд был изменен через Розвилл в подразделениях Southern Pacific Valley и Martinez , с добавлением остановок в Сакраменто, Чико и Мерисвилле . [15] по запросу государства. [16] [10] В 1999 году компания Coast Starlight была перенаправлена на более прямой маршрут бывшего подразделения Western Pacific Сакраменто между Мэрисвиллем и Сакраменто, при этом остановка в Мэрисвилле была закрыта. [17]
В период с 1999 по 2005 год пассажиропоток снизился на 26%, поскольку грузовые заторы и ремонт путей на Union Pacific Railroad снизили Coast Starlight до показатели своевременности движения 2%, что компания Amtrak охарактеризовала как «удручающую». К середине лета 2006 г. задержки на 5–11 часов были обычным явлением. Критики окрестили поезд « Звездным опозданием» . [18] В начале лета 2008 года Coast Starlight был перезапущен с новыми удобствами и обновленным оборудованием. В июле 2008 года отремонтированные автомобили Pacific Parlor вернулись в строй в рамках перезапуска. Этого ждали в связи с успехом перезапуска Empire Builder компанией Amtrak . В период с 2008 по 2009 финансовый год количество пассажиров Coast Starlight выросло на 15% с 353 657 пассажиров до 406 398 пассажиров. [ нужна ссылка ] Улучшились и условия эксплуатации на УП; к маю 2008 года своевременность достигла 86%. [19]
В 2017 году обслуживание было приостановлено к северу от Сакраменто на месяц после того, как крушение грузового поезда повредило мост возле горы Шаста, Калифорния . [20]


24 февраля 2019 года корабль Coast Starlight, направлявшийся на юг, врезался в упавшее дерево недалеко от Окриджа, штат Орегон после редкой сильной метели . Поезд застрял на 36 часов, прежде чем удалось расчистить пути для локомотива Union Pacific, который мог бы отбуксировать поезд обратно в Юджин-Спрингфилд . [21]
С 1 октября 2020 года по 24 мая ежедневное движение сокращено до трёх поездов в неделю 2021 года из-за пандемии COVID-19 . [22] [23] 24 мая 2021 года в рамках восстановления обслуживания после COVID компания Amtrak восстановила Coast Starlight в обоих направлениях. ежедневную работу частоты [24]
В конце июня 2021 года лавовый пожар серьезно повредил эстакаду Union Pacific в районе Блэк-Бьютт между Кламат-Фолс, штат Орегон , и Дансмюром, штат Калифорния . [25] В результате Coast Starlight изначально был разделен на два сегмента: от Сиэтла до Кламат-Фолс и от Сакраменто до Лос-Анджелеса, а разрыв между Кламат-Фолс и Сакраменто был заполнен службой замены автобусов. [26] Однако 2 июля 2021 года было объявлено, что сообщение между Сиэтлом и Сакраменто будет прекращено до 14 июля 2021 года, а компания Amtrak Cascades заменит услуги для пассажиров, забронировавших билеты между Сиэтлом и Юджином. Сквозное сообщение возобновилось 15 июля с использованием ночных автобусов между Сакраменто и Кламат-Фолс, а движение поездов по полному маршруту возобновилось 23 августа . [27]
Возрождение вируса COVID-19, вызванное вариантом Омикрона, заставило компанию Amtrak сократить частоту рейсов по этому маршруту до пяти недель туда и обратно с января по март 2022 года. [28]
Поезда начали курсировать по объездной дороге Пойнт-Дефианс между Такомой и Дюпоном, штат Вашингтон, с 18 ноября 2021 года. [29]
Будущие улучшения
[ редактировать ]План железных дорог штата Калифорния на 2018 год, подготовленный Caltrans , описывает ряд запланированных улучшений железнодорожной инфраструктуры в штате Калифорния. [30] План был обновлен в 2023 году. [31] В 2022 году Транспортная комиссия Калифорнии утвердила 7,5 миллионов долларов на строительство новой станции в Кинг-Сити , чтобы улучшить доступ к региону. [32] включая близлежащий форт Хантер Лиггетт и национальный парк Пиннаклс . [33] В плане Капитолийского коридора также есть предложение улучшить полосу отвода, разделяемую Капитолийским коридором и Coast Starlight между Оклендом и Мартинесом. [34] Согласно предложению, поезд будет перенаправлен вдоль берегов залива Сан-Пабло и пролива Каркинес на новый туннель через каньон Франклин и полосу отчуждения рядом с шоссе 4 штата Калифорния , что сократит время в пути на несколько минут.
Маршрут
[ редактировать ]
За исключением двух участков, большая часть маршрута Coast Starlight проходит по бывшим линиям южной части Тихого океана, которые теперь принадлежат Union Pacific Railroad. Coast Starlight проходит по следующим линиям:
- BNSF Подразделение в Сиэтле (бывший NP , позже бывший BN ): от Сиэтла, Вашингтон, до Такомы, Вашингтон.
- Звуковой транзит (SDRX) Обход Point Defiance : [29] Такома — Дюпон, Вашингтон
- Подразделение BNSF в Сиэтле: от DuPont до Портленда, штат Орегон
- UP Подразделение Brooklyn : от Портленда до Юджина, Орегон
- UP Подразделение Cascade : от Юджина до Кламат-Фолс, Орегон
- UP Подразделение Black Butte : от Кламат-Фолс до Дансмюра, Калифорния.
- UP Подразделение Valley : от Дансмюра до Мерисвилля, Калифорния.
- UP Подразделение Sacramento (бывшее WP ): [35] Мерисвилл — Сакраменто, Калифорния
- UP Подразделение Martinez : [35] Сакраменто — Окленд, Калифорния
- UP Подразделение Niles : [35] Окленд — Элмхерст, Калифорния
- UP Подразделение Coast : [35] Элмхерст — Санта-Клара, Калифорния
- Калтрейн (JPBX): Подразделение полуострова [35] Санта-Клара — Тамиен, Калифорния
- Подразделение UP Coast: [35] Также Сан-Луис-Обиспо, Калифорния.
- UP Подразделение в Санта-Барбаре : [35] Сан-Луис-Обиспо — Мурпарк, Калифорния
- Metrolink (SCAX) Вентура: Подразделение [35] От Мурпарка до Тейлор-Ярд, Лос-Анджелес
- Речное подразделение Метролинк (SCAX): [35] Тейлор-Ярд до станции Лос-Анджелес Юнион
Coast Starlight иногда направляется между Оклендом и Лос-Анджелесом через Центральную долину и перевал Техачапи из-за перебоев в работе или обслуживании на береговой линии. Эти поезда с измененным маршрутом пользуются популярностью среди железнодорожных фанатов, потому что они используют петлю Техачапи , по которой с 1971 года не ходили регулярные пассажирские поезда. [36] [37]
Станции и соединения
[ редактировать ]Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Доход от билетов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|
2007 [38] | 343,542 | - | $29,171,278 | - |
2008 [38] | 353,657 | ![]() | $28,117,404 | ![]() |
2009 [38] | 432,565 | ![]() | $32,637,793 | ![]() |
2010 [39] | 444,205 | ![]() | $37,404,114 | ![]() |
2011 [39] | 426,584 | ![]() | $39,997,952 | ![]() |
2012 [40] | 454,443 | ![]() | $40,826,562 | ![]() |
2013 [40] | 479,522 | ![]() | $42,786,995 | ![]() |
2014 [41] | 459,450 | ![]() | $42,150,907 | ![]() |
2015 [41] | 455,845 | ![]() | $41,113,114 | ![]() |
2016 [4] | 453,131 | ![]() | $40,534,262 | ![]() |
2017 [42] | 439,000 | ![]() | - | - |
2018 [3] | 417,819 | ![]() | - | - |
2019 [3] | 426,029 | ![]() | - | - |
2020 [43] | 258,200 | ![]() | - | - |
2021 [44] | 189,593 | ![]() | - | - |
2022 [45] | 352,725 | ![]() | - | - |
2023 [46] | 338,017 | ![]() | - | - |
Оборудование
[ редактировать ]
На Coast Starlight используется двухэтажное оборудование Superliner I и II, в том числе вагон Sightseer Lounge с окнами от пола до потолка, позволяющими любоваться проплывающими пейзажами. Багаж размещается в одном из новых одноуровневых багажных вагонов Viewliner II компании Amtrak или в специально отведенных вагонах туристического класса. Coast Starlight обычно использует два локомотива GE P42DC или Siemens ALC-42 . [47] Хотя длина поезда варьируется, в 2011 году «пиковый» состав включал багажный вагон, переходное спальное место, три спальных вагона, вагон-салон Pacific, вагон-ресторан, зал ожидания Sightseer и четыре вагона. [48]
До февраля 2018 года Coast Starlight был уникален тем, что в его состав входил первоклассный салон-вагон под названием « Pacific Parlor Car ». Это были автомобили Budd Hi-Level Sky Lounge, построенные в 1956 году для в Санта-Фе службы El Capitan . Названный «гостиной на рельсах», вагон-салон предлагал пассажирам спального вагона первого класса несколько удобств, включая беспроводной доступ в Интернет, полноценный бар, небольшую библиотеку с книгами и играми, дневную дегустацию вин и кинотеатр на нижний уровень. Пассажиры спального вагона также могли забронировать столик в вагоне-салоне, где предлагалось уникальное меню, не предлагаемое в стандартном вагоне-ресторане. [49] В феврале 2018 года в целях сокращения расходов компания Amtrak прекратила выпуск Pacific Parlor Cars, назвав этот шаг «частью продолжающейся работы Amtrak по модернизации своего парка оборудования». [50]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество пассажиров Amtrak в 2023 финансовом году» (PDF) . Амтрак. 27 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты расписания Amtrak» . www.amtrak.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поездки Amtrak на 2019 финансовый год» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки и доходы Amtrak в 2016 финансовом году» (PDF) . Амтрак . 17 апреля 2017 г.
- ^ Барр, Роберт А. (22 марта 1971 г.). «Поезда в Сиэтле будут сокращены» . Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Общенациональное расписание междугородних пассажирских перевозок компании Amtrak . Национальная железнодорожная пассажирская корпорация. 1 мая 1971 г. с. 26 – через Музей железнодорожных расписаний.
- ^ Общенациональное расписание междугородних пассажирских перевозок компании Amtrak . Национальная железнодорожная пассажирская корпорация. 14 ноября 1971 г. с. 68 – через Музей железнодорожных расписаний.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг 1981 , стр. 16–17.
- ^ Расписание рейсов Amtrak по всей Америке . Национальная железнодорожная пассажирская корпорация. 10 июня 1973 г. с. 41 – через Музей железнодорожных расписаний.
- ^ Jump up to: а б Вурек, Мэтью Джеральд (2016). Образы современной Америки: коридор Капитолия Калифорнии . Издательство Аркадия. п. 7. ISBN 9781467124171 .
- ^ Персонал (январь 1997 г.). «Сканер». Поезда : 25.
- ^ Национальное расписание поездов Amtrak: осень/зима 1996/97 г. Амтрак. 10 ноября 1996 г. с. 42 – через Музей железнодорожных расписаний.
- ^ Национальное расписание Amtrak: осень/зима 1997/1998 гг . Амтрак. 26 октября 1997 г. с. 52 – через Музей железнодорожных расписаний.
- ^ «Расписание национальных поездов компании Amtrak» . Музей железнодорожных расписаний . Амтрак. 25 октября 1981 г. с. 50 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Берег звездного света» . Музей железнодорожных расписаний . Амтрак. 25 апреля 1982 г. с. 46 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ План развития железнодорожных пассажирских перевозок: 1984-89 финансовые годы . Сакраменто, Калифорния: Отдел общественного транспорта, Caltrans. 1984. с. 29. ОСЛК 10983344 .
- ^ Расписание движения компании Amtrak: Национальное: осень 1999 г./зима 2000 г. Амтрак. 31 октября 1999 г. с. 53 – через Музей железнодорожных расписаний.
- ^ Гейгер, Кимберли (8 августа 2006 г.). «Свет береговой звезды теряет свой блеск» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 8 августа 2006 г.
- ^ Энгл, Джейн (11 июня 2008 г.). «Поезд Starlight побережья компании Amtrak повышает свой класс» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Моряк, Крейг. «Amtrak возобновляет рейс Coast Starlight из Сиэтла в Лос-Анджелес» . Бенд Ньюс Трибьюн . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Хелд, Эми (26 февраля 2019 г.). «183 пассажира Amtrak спасены после 36 часов, застрявших в Орегоне из-за сильного снегопада» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Лазо, Луз (16 июня 2020 г.). «Amtrak прекращает ежедневное сообщение с сотнями станций. Во всем виновата пандемия коронавируса, - говорят на железной дороге» . Вашингтон Пост . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Йоргенсон, Дон (27 мая 2021 г.). «Amtrak возобновляет дюжину междугородних рейсов по всей стране» . КСАТ . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Благодаря возросшему спросу и финансированию Конгресса компания Amtrak восстанавливает ежедневное обслуживание 12 маршрутов дальнего следования» . Амтрак . 10 марта 2021 г.
- ^ «Работа UP прервана из-за пожара и непогоды» . Поезда . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «НАРУШЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ: поезд Coast Starlight Train 14, отправляющийся из Лос-Анджелеса (LAX) 1 июля, будет работать как автобус между Сакраменто (SAC) и Кламат-Фолс (KFS), пропуская остановки в CIC, RDD и DUN из-за лесных пожаров в этом районе. Для помощи в бронировании позвоните или отправьте сообщение по номеру 1-800-USA-RAIL» . Твиттер . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ «Coast Starlight возобновит работу на всем маршруте 23 августа (исправлено)» . 14 августа 2021 г.
- ^ «Amtrak сократит обслуживание на большинстве маршрутов с 24 января по 27 марта» . Поезда . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (18 ноября 2021 г.). «Amtrak возобновляет работу по объездному маршруту Пойнт-Дефианс, где в 2017 году погибли трое» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Кальтранс (сентябрь 2018 г.). План железных дорог штата Калифорния на 2018 год: соединение Калифорнии (PDF) (Отчет) . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Кальтранс (март 2023 г.). План железных дорог штата Калифорния на 2023 год (PDF) (Отчет) . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Пресс-релиз: Транспортная комиссия Калифорнии резервирует финансирование для мультимодального транзитного центра Кинг-Сити» . Город короля (пресс-релиз). 23 марта 2022 г. . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Кронк, Райан (7 марта 2019 г.). «Железнодорожный вокзал Кинг-Сити становится реальностью после того, как государство одобрит финансирование» . Король городского грабителя . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ CCJPA (ноябрь 2016 г.). План реализации концепции Капитолийского коридора (PDF) (Отчет) . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я SMA Rail Consulting (апрель 2016 г.). «Схемы пассажирской железнодорожной сети Калифорнии» (PDF) . Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ «Амтрак объезжает Coast Starlight через петлю Техачапи» . Провод новостей поездов . 22 февраля 2013 г.
- ^ Мейер, Стивен (22 июня 2018 г.). «Любители железных дорог со всего мира ездят по Петле» . Бейкерсфилд, Калифорния .
- ^ Jump up to: а б с «2009 финансовый год компании Amtrak, октябрь 2008 г. – сентябрь 2009 г.» (PDF) . Журнал «Поезда». Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «AMTRAK УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ И ДВИЖЕТ ЭКОНОМИКУ НАЦИИ ВПЕРЕД» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки и доходы компании Amtrak в 2015 финансовом году» (PDF) .
- ^ «Поездки Amtrak на 2017 финансовый год» (PDF) .
- ^ Лузак, Мэрибет (23 ноября 2020 г.). «Amtrak публикует данные за 2020 финансовый год» . Железнодорожный век . Нью-Йорк: Simmons-Boardman Publishing Inc. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Пассажирские перевозки по маршруту Amtrak в 21 финансовом году по сравнению с 2019 финансовым годом» (PDF) . Амтрак . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Пассажирство по маршруту Amtrak: 22 финансовый год против 21 финансового года» (PDF) . 29 ноября 2022 г. . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Копия-FY23-Year-End-Ridership.pdf» (PDF) . Медиацентр Амтрак .
- ^ Франц, Джастин (6 марта 2023 г.). «Следующие самолеты Amtrak ALC-42 появятся в сериале «Coast Starlight»» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Амтрак 2011 , с. 42
- ^ Амтрак. «Меню Pacific Parlor Car в северном направлении» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2014 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Amtrak Advisory | Автомобиль салона Coast Starlight удален» . www.amtrak.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- «План повышения эффективности работы раздела 210 PRIIA на 2012 финансовый год» (PDF) . Амтрак . Проверено 18 декабря 2013 г.
- Гольдберг, Брюс (1981). Амтрак — первое десятилетие . Силвер-Спринг, Мэриленд: Alan Books. OCLC 7925036 .
- МакКинни, Кевин (июнь 1991 г.). «На заре Амтрака». Журнал «Поезда».
- Шафер, Майк (июнь 1991 г.). «Атлас Амтрака». Журнал «Поезда».
- Циммерманн, Карл (2 июля 2001 г.). «Все на борт! Береговой звездный свет» . Журнал «Поезда». Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Финансовый год Amtrak (FY) длится с 1 октября предыдущего года по 30 сентября указанного года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вири, Брюс (июль 1986 г.). «После дневного света: сегодняшняя береговая линия». Поезда . Том. 46, нет. 9. С. 26–46. ISSN 0041-0934 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Coast Starlight , на Викискладе?
- Берег Звездного Света – Амтрак
- Маршруты Амтрак
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Калифорнии
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Орегоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Вашингтоне (штат)
- Общественный транспорт в Южной Калифорнии
- Ночные поезда США
- Железнодорожное сообщение введено в 1971 году.
- Междугородние маршруты Amtrak