Строитель империи
![]() The Empire Builder в Мейпл-Спрингс, Миннесота , сентябрь 2018 года. | |||||
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||||
Местный | Средний Запад и Северо-Запад США | ||||
Первое обслуживание | 10 июня 1929 г. | ||||
Текущий оператор(ы) | Амтрак | ||||
Бывший оператор(ы) | Грейт Северный (1929–1970) Берлингтон Норт (1970–1971) | ||||
Годовой пассажиропоток | 348 993 (23 финансовый год) ![]() | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Чикаго , Иллинойс Сиэтл , Вашингтон или Портленд , Орегон | ||||
Остановки | 38 (Сиэтл – Чикаго) 37 (Портленд – Чикаго) | ||||
Пройденное расстояние | 2206 миль (3550 км) (Сиэтл – Чикаго) 2257 миль (3632 км) (Портленд – Чикаго) | ||||
Среднее время в пути |
| ||||
Частота обслуживания | Ежедневно | ||||
Номер(а) поезда | 7, 8 (Сиэтл – Чикаго) 27, 28 (Портленд – Чикаго) | ||||
Бортовые услуги | |||||
Класс(ы) | Тренерский класс Спальное обслуживание | ||||
Доступ для инвалидов | Нижний уровень поезда, все станции | ||||
Спальные места |
| ||||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан , Кафе | ||||
Объекты наблюдения | Экскурсионный вагон-салон | ||||
Камера хранения багажа | Верхние полки, зарегистрированный багаж доступен на некоторых станциях. | ||||
Технический | |||||
Подвижной состав | GE Генезис Сименс Зарядное устройство Суперлайнер | ||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||||
Рабочая скорость | 50 миль в час (80 км/ч) ( средн. ) 79 миль в час (127 км / ч) ( вершина ) | ||||
Отслеживать владельцев | БНСФ , КПКЦ , Метра , МННР | ||||
|
Empire Builder — это ежедневный дальнего следования пассажирский поезд , курсирующий компанией Amtrak между Чикаго и Сиэтлом или Портлендом через два участка к западу от Спокана . Представленный в 1929 году, это был флагманский пассажирский поезд Великой Северной железной дороги , который был сохранен компанией Amtrak, когда она взяла на себя междугороднее железнодорожное сообщение в 1971 году.
Время в пути по маршруту составляет 45–46 часов при средней скорости около 50 миль в час (80 км/ч), хотя на большей части территории поезд движется со скоростью 79 миль в час (127 км/ч). маршрут. Это самый загруженный междугородний маршрут компании Amtrak.
В финансовом году 2023 Empire Builder перевез 338 993 пассажира, что на 15,0% больше, чем в 2022 финансовом году. [3] но на 21,8% ниже уровня, существовавшего до появления COVID-19 (433 372 пассажира в 2019 финансовом году). [4] ). В 2022 финансовом году общий доход поезда составил 49 600 000 долларов .
История
[ редактировать ]
Великая Северная железная дорога открыла Empire Builder 10 июня 1929 года. Она была названа в честь основателя компании Джеймса Дж. Хилла , который реорганизовал несколько обанкротившихся железных дорог в единственную успешную попытку создания трансконтинентальной железной дороги, финансируемой из частных источников . Он достиг северо-запада Тихого океана в конце 19 века, и за этот подвиг его прозвали «Строителем Империи». [5] После Второй мировой войны компания Great Northern ввела в эксплуатацию новые модернизированные поезда с дизельным двигателем, что сократило запланированное расстояние в 2211 миль между Чикаго и Сиэтлом с 58,5 часов до 45 часов. [6]
мая 27 1931 года судно Empire Builder, направлявшееся на восток, подверглось торнадо в округе Клэй, штат Миннесота. В поезде, перевозившем 117 пассажиров, все вагоны, за исключением локомотива и угольного тендера, были сброшены с путей торнадо, а один вагон был сброшен с пути на 80 футов (24 м). Один пассажир погиб, еще 57 получили ранения. [7]
График позволил гонщикам увидеть Каскадные горы и национальный парк Глейшер , парк, созданный благодаря лоббистским усилиям Great Northern. Переоснащенный куполами в 1955 году, Empire Builder предлагал пассажирам потрясающий вид на маршрут через три вагона с куполами и один полноразмерный вагон Great Dome для пассажиров первого класса. [8]
В 1970 году Great Northern объединилась с тремя другими тесно связанными железными дорогами, чтобы сформировать Burlington Northern Railroad , которая взяла на себя управление Builder . Компания Amtrak взяла на себя управление поездом, когда год спустя она начала курсировать по большинству междугородних маршрутов. Чтобы улучшить коэффициент возмещения стоимости проезда , компания Amtrak перенесла маршрут Чикаго – Сент. Пол Ног проедет через Милуоки по Милуоки-роуд . [9] До 1971 года Чикаго – Сент. Пол Лег использовал магистраль Чикаго, Берлингтона и Куинси вдоль реки Миссисипи через Висконсин. Служба также раньше работала на запад от городов-побратимов, а затем повернула на северо-запад в Уиллмаре, штат Миннесота , и достигла Фарго.
Компания Amtrak добавила участок в Портленде в 1981 году, когда поезд разделился в Спокане. Это восстановило сообщение с линией, ранее принадлежавшей железной дороге Спокана, Портленда и Сиэтла . [10] Это был не первый раз, когда поезд курсировал по участкам Сиэтла и Портленда; Компания Great Northern разделяла компанию Builder в Спокане на протяжении большей части 1940-х и 1950-х годов. [11] [12]
В 2005 году компания Amtrak модернизировала услуги, включив в них дегустацию вина и сыра в вагоне-ресторане для пассажиров спального вагона и бесплатные газеты по утрам. [13] Генеральный инспектор Amtrak отказался от некоторых из этих услуг в 2013 году в рамках меры экономии. [14]
В летние месяцы на некоторых участках маршрута гиды-волонтеры « Trails and Rails » в вагоне-салоне комментируют достопримечательности, представляющие визуальный и исторический интерес, которые можно увидеть из поезда. [15]
После ежедневной работы на протяжении большей части столетия 12 октября 2020 года Empire Builder был переведен на работу раз в три недели вместе с большинством других междугородних маршрутов Amtrak в рамках цикла сокращения обслуживания из-за COVID . -19 пандемия . Большую часть осени и зимы 2020–2021 годов поезда отправлялись из Чикаго по понедельникам, четвергам и субботам и отправлялись из Сиэтла или Портленда по вторникам, четвергам и субботам. [16] Однако в марте 2021 года компания Amtrak объявила, что 24 мая 2021 года поезд вернется к своему ежедневному графику, существовавшему до пандемии . [17]
направлявшееся на запад, Судно Empire Builder, сошел с рельсов недалеко от Джоплина, штат Монтана сентября 2021 года, в результате чего погибли три человека. , 25 [18]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Empire Builder — самый популярный поезд дальнего следования компании Amtrak. В 2007–2016 финансовых годах годовое количество пассажиров Empire Builder в среднем составляло 500 000 человек, при этом максимальный показатель в 2008 финансовом году составил 554 266 человек. Пик выручки пришелся на 2013 финансовый год и составил 67 394 779 долларов США. [б] Около 65% затрат на эксплуатацию поезда покрывается за счет доходов от проезда, и этот показатель среди поездов дальнего следования Amtrak уступает только специализированному автопоезду Восточного побережья . [28]
Пассажиропоток | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Доход от билетов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|
2007 [29] | 504,977 | - | $53,177,760 | - |
2008 [29] | 554,266 | ![]() | $59,461,168 | ![]() |
2009 [29] | 515,444 | ![]() | $54,064,861 | ![]() |
2010 [30] | 533,493 | ![]() | $58,497,143 | ![]() |
2011 [30] | 469,167 | ![]() | $53,773,711 | ![]() |
2012 [31] | 543,072 | ![]() | $66,655,153 | ![]() |
2013 [31] | 536,391 | ![]() | $67,394,779 | ![]() |
2014 [32] | 450,932 | ![]() | $54,545,844 | ![]() |
2015 [32] | 438,376 | ![]() | $50,541,140 | ![]() |
2016 [33] | 454,625 | ![]() | $51,798,583 | ![]() |
2017 [34] | 454,000 | ![]() | $59,000,000 | ![]() |
2018 [35] | 428,854 | ![]() | $57,600,000 | ![]() |
2019 [35] | 433,372 | ![]() | $57,500,000 | ![]() |
2020 [36] | 253,486 | ![]() | $32,400,000 | ![]() |
2021 [37] | 220,681 | ![]() | $38,400,000 | ![]() |
2022 [38] | 303,568 | ![]() | $49,600,000 | ![]() |
2023 [39] [40] | 348,993 | ![]() | $61,100,000 | ![]() |
Маршрут
[ редактировать ]
Нынешний Строитель империи Amtrak проходит через Орегон , Вашингтон , Айдахо , Монтану , Северную Дакоту , Миннесоту , Висконсин и Иллинойс . Он делает остановки в Спокане, штат Вашингтон ; Гавр, Монтана ; Майнот, Северная Дакота ; и Сент-Пол, Миннесота . Другие основные остановки включают Ванкувер, Вашингтон ; Уайтфиш, Монтана ; Уиллистон, Северная Дакота ; Фарго, Северная Дакота ; и Милуоки, Висконсин . Он использует BNSF Railway от Северный Транскон Сиэтла до Миннеаполиса, Коммерческую железную дорогу Миннесоты от Миннеаполиса до Сент-Пола, Канадскую Пасифик-Канзас-Сити (бывшая Милуоки-роуд ) от Сент-Пола до Рондаута, штат Иллинойс , и Метры район Милуоки / Северную линию . (бывшая Милуоки-роуд) от Рондаута до Чикаго. Участок от Святого Павла до Чикаго в настоящее время следует по маршруту бывшего города-побратима Гайаваты , а начиная с мая 2024 года к нему добавляется маршрут Borealis . До появления Amtrak он использовал маршрут Twin Zephyrs .
Участок Сиэтла использует Каскадный туннель и перевал Стивенса , пересекая Каскадный хребет и достигая Спокана , а участок Портленда проходит вдоль Вашингтонской стороны ущелья реки Колумбия . Вагоны двух секций объединяются в Спокане. Затем объединенный поезд пересекает горы северо-восточного Вашингтона , северного Айдахо и северо-западной Монтаны и утром прибывает в Уайтфиш. Расписание рассчитано таким образом, чтобы поезд проезжал через Скалистые горы (и национальный парк Глейшер ) в дневное время - явление, которое более вероятно для поезда, идущего на восток, летом. Пассажиры могут увидеть потрясающие виды, пока «Строитель» путешествует по среднему рукаву реки Флэтхед , пересекая континентальный водораздел у перевала Мариас . Пересекнув перевал Мариас, Empire Builder покидает национальный парк Глейшер и въезжает на северные равнины восточной Монтаны и Северной Дакоты .
земля меняется из прерий По мере прохождения через Миннесоту в лес . Из Миннеаполиса-Сент. Пол , Строитель Империи, пересекает реку Миссисипи в Гастингсе, штат Миннесота , и проходит через города юго-восточной Миннесоты или рядом с ним, на озере Пепин а затем снова пересекает Миссисипи в Ла-Кроссе, штат Висконсин . Служба движется на юго-восток через сельскую местность юго-центральной части Висконсина, поворачивает на юг в Милуоки и заканчивается на станции Чикаго Юнион .
Следующий на запад «Строитель Империи» покидает Чикаго рано днем, прибывает в Милуоки незадолго до полуденного пика и вечером в Сент-Пол. После ночевки в Миннесоте он проводит большую часть следующего дня, путешествуя по Северной Дакоте и Монтане, прибывая в национальный парк Глейшер ранним вечером и поздно вечером разъезжаясь в Спокане. Участок Сиэтла проходит через Каскады всю ночь и прибывает в Сиэтл в середине утра. Секция Портленда прибывает в Три-Сити незадолго до завтрака и в Портленд в середине утра. Участки Сиэтла и Портленда, идущие на восток, отправляются с интервалом в пять минут друг от друга незадолго до дневного пика, объединяясь в Спокане и путешествуя через Монтану с ночевкой, а затем прибывают в национальный парк Глейшер в середине утра и в Уиллистон во время ужина. После ночного путешествия через Северную Дакоту и Миннесоту он прибывает в Сент-Пол во время завтрака, в Колумбус/Мэдисон во время обеда, в Милуоки во второй половине дня и в Чикаго незадолго до дневного пика.
С 21 марта 2020 года были добавлены остановки в аэропортах Милуоки и Стертевант взамен Hiawatha Service поездов COVID-19 . , приостановленных из-за резкого падения спроса, связанного с [41] Кроме того, было разрешено местное сообщение между Чикаго и Милуоки. Эти корректировки продолжались до тех пор, пока поезд не возобновил работу по обычному графику в мае 2021 года.

Наводнение
[ редактировать ]
Линия оказалась под угрозой из-за наводнений из рек Миссури, Сурис, Ред и Миссисипи, и иногда ей приходилось приостанавливать или изменять обслуживание. Большинство услуг восстанавливается в течение нескольких дней или недель, но озеро Дэвилс в Северной Дакоте , не имеющее естественного выхода, представляет собой давнюю угрозу. Самая низкая высота железнодорожных путей на переправе через озеро составляет 1455,7 футов (443,70 м). [42] Весной 2011 года озеро достигло высоты 1454,3 фута (443,27 м). [43] вызывая перебои в обслуживании в ветреные дни, когда высокие волны угрожали путям.
Компания BNSF, которой принадлежит железнодорожный путь, приостановила грузовые перевозки через озеро Дэвилс в 2009 году и пригрозила позволить поднимающейся воде затопить линию, если компания Amtrak не предоставит 100 миллионов долларов на строительство пути. В этом случае Empire Builder был бы перенаправлен на юг, прекратив обслуживание в Регби , Девилз-Лейк и Гранд-Форкс . [44] В июне 2011 года было достигнуто соглашение о том, что Amtrak и BNSF покроют по 1/3 стоимости каждая, а остальную часть возьмет на себя федеральное правительство и правительство штата. [45]
В декабре 2011 года Северная Дакота получила грант TIGER в размере 10 миллионов долларов от Министерства транспорта США для оказания помощи штату в покрытии части расходов. [46] Работы начались в июне 2012 года, подъем пути ведется в два этапа: на 5 футов (1,5 м) в 2012 году и еще на 5 футов в 2013 году. Также возводятся два моста и их опоры. Когда подъем пути будет завершен, высота верхней части рельса составит 1466 футов (446,84 м). [47] Это на 10 футов выше уровня, на котором озеро естественным образом переполнится, и, таким образом, станет постоянным решением проблемы затопления озера Девилс.
Весной и летом 2011 года наводнение реки Сурис возле Майнота в Северной Дакоте заблокировало маршрут во второй половине июня и на протяжении большей части июля. Некоторое время Empire Builder (типичный состав которого состоял всего из четырех автомобилей) курсировал из Чикаго и заканчивался в Миннеаполисе/Сент-Поле; на западе Строитель Империи не шел к востоку от Гавра, штат Монтана. (Другие места на маршруте также были затоплены, недалеко от озера Дэвилс в Северной Дакоте и районов дальше на запад вдоль реки Миссури.)
Помехи для грузовых поездов
[ редактировать ]Нефтяной бум на формации Баккен в сочетании с обильным урожаем осенью 2013 года привел к резкому увеличению количества поездов с сырой нефтью и зерном, использующих Northern Transcon в Монтане и Северной Дакоте. Возникшая в результате затор привела к огромным задержкам на поезде Empire Builder: в ноябре 2013 года поезд ходил вовремя на 44,5%, что является худшим показателем своевременности среди всех маршрутов Amtrak и значительно ниже стандартов Конгресса. В некоторых случаях задержки приводили к дисбалансу экипажа и оборудования, что вынудило компанию Amtrak отменить запуск Empire Builder . [48] К маю 2014 года только 26% поездов Empire Builder прибыли в течение 30 минут от запланированного времени, при этом задержки в среднем составляли от 3 до 5 часов. [49] В некоторых случаях заторы грузов и суровые погодные условия приводили к задержкам до 11–12 часов. [50] Это было заметное изменение по сравнению с прошлыми годами, когда Empire Builder был одним из лучших показателей своевременности во всей системе Amtrak, опережая даже флагманскую Acela Express . [51]
Из-за все более серьезных задержек 15 апреля 2014 года компания Amtrak скорректировала расписание маршрута к западу от Сент-Пола. Поезда, идущие на запад, покинули Сент-Пол позже, а поезда, идущие на восток, покинули Сиэтл / Портленд примерно на три часа раньше. Часы работы затронутых станций также были официально скорректированы соответствующим образом. В объявлении Amtrak также говорилось, что BNSF работает над увеличением пропускной способности путей, и ожидается, что где-то в 2015 году Empire Builder может быть возвращен к прежнему графику. В январе 2015 года было объявлено, что поезд возобновит работу по обычному графику. [52] [50]
Даже во время самых серьезных задержек поезду часто покровительствовали рабочие на месторождениях Баккен и их семьи, которые садились и выходили из поезда в Уиллистоне . Пассажиры путешествуют даже с Тихоокеанского Северо-Запада. [53]
Станции
[ редактировать ]Бывшие остановки
[ редактировать ]
В 1970 году строительство и заполнение озера Кокануса потребовало перестройки 60 миль (97 км) пути между Страйкером, штат Монтана , и Либби, штат Монтана , а также строительства туннеля Флэтхед , что привело к тому, что Empire Builder прекратил движение до Юрики, штат Монтана. . Empire Builder также служил в Трое, штат Монтана , до 15 февраля 1973 года.
октября 1 1979 года Empire Builder был перенаправлен на Северного побережья Гайаваты между старый маршрут Миннеаполисом и Фарго, Северная Дакота . С этим изменением мировоззрения Empire Builder отказался от Уиллмара, Миннесота ; Моррис, Миннесота ; и Брекенридж, Миннесота , а также Сент-Клауд, Миннесота ; Стейплс, Миннесота ; и Детройт-Лейкс, Миннесота .
Еще одно изменение трассы произошло 25 октября 1981 года, когда участок Сиэтла был перенаправлен из старого Северного Тихого океана (который также стал частью BN в 1970 году) на Берлингтонской Северной железной дороги линию через Каскадный туннель через перевал Стивенс . Это изменение прекратило обслуживание Якимы, Вашингтон ; Элленсбург, Вашингтон ; и Оберн, Вашингтон . [54] Это изменение также привело к появлению участка Портленда, который вернул обслуживание бывшей железнодорожной линии Спокан, Портленд и Сиэтл (которая стала частью BN в 1970 году) вдоль вашингтонского берега реки Колумбия. Маршрут сохранил Паско , но добавил к маршруту Вишрам , Бинген-Беломос и Ванкувер (все в Вашингтоне). Из Ванкувера портлендский участок Empire Builder использует тот же маршрут, что и поезда Coast Starlight и Cascades до станции Portland Union.
Было предложено поездов Empire Builder и Hiawatha Service, обслуживающих Гленвью переместить остановку станции , штат Иллинойс, на одну станцию к северу, к станции Metra в Норт-Гленвью , чтобы устранить остановки, которые блокируют движение на Гленвью-роуд. Северный Гленвью придется модифицировать, чтобы он мог обрабатывать дополнительный трафик, и этот шаг зависит от обязательств со стороны Гленвью, Генеральной Ассамблеи Иллинойса и Метры. [55] В Миннесоте Empire Builder вернулся в депо Сент-Пол Юнион 7 мая 2014 года, через 43 года после того, как он в последний раз обслуживал станцию за день до запуска Amtrak. Реконструкция терминала Beaux Arts 1917 года была проведена в 2011 году и продолжалась до 2013 года, в результате чего появился многорежимный терминал, используемый компаниями Jefferson Lines , Greyhound Lines , пригородными автобусами и зеленой линией метро , обеспечивающий легкорельсовое сообщение с центром Миннеаполиса. [56] Станция заменила станцию Мидуэй , которая открылась в 1978 году после первоначального закрытия депо Сент-Пол Юнион в 1971 году и сноса Великого северного депо Миннеаполиса в 1978 году.
Оборудование
[ редактировать ]Текущее оборудование
[ редактировать ]
Как и все поезда дальнего следования к западу от реки Миссисипи, Empire Builder использует двухуровневые пассажирские вагоны Superliner (кроме багажного вагона). Empire Builder был первым поездом, полностью оснащенным суперлайнерами, первый рейс состоялся 28 октября 1979 года. [57]
Типичный состав Empire Builder включает в себя: [58]
- Два или три GE Genesis или Siemens Charger ALC-42. локомотива
- Багажный вагон Viewliner
- Переходный спальный вагон Superliner
- Два спальных вагона Superliner
- Закусочная Суперлайнера
- Тренер суперлайнера
- Superliner Sightseer Lounge/кафе
- Тренер суперлайнера
- Автобус суперлайнера/багажный вагон
- Спальное место суперлайнера
В Спокане поезд, идущий на запад, разделен: локомотивы, багажный вагон и первые шесть пассажирских вагонов следуют в Сиэтл поездом № 7, а один локомотив используется для перевозки оставшихся вагонов (включая зал/кафе) в Портленд в качестве поезда. 27. В восточном направлении секции объединяются в обратном порядке: секция Сиэтла имеет номер поезда 8, а секция Портленда - поезда 28. В периоды пиковой нагрузки в задней части поезда между Чикаго и Сент-Полом добавляется дополнительный вагон. . Его оставляют на ночь в Сент-Поле, чтобы на следующий день его можно было забрать обратно. Этот вагон обозначен поездом 807, идущим на запад, и поездом 808, идущим на восток.
компании Amtrak Локомотивы Siemens Charger ALC-42 впервые были использованы в коммерческих целях на Empire Builder 8 февраля 2022 года. [59]
Историческое оборудование
[ редактировать ]При первом запуске в 1929 году компания Great Northern представила новый тяжеловесный состав. Когда в 1947 году железная дорога получила пять новых модернизированных составов поездов, старые тяжеловесные составы были использованы для повторного внедрения модели Oriental Limited . В 1951 году Empire Builder был переоборудован шестью новыми поездами обтекаемой формы; Автомобили 1947 года использовались для запуска Western Star , а Oriental Limited была снята с производства. Когда в 1955 году GN приобрела тренеры с куполом, автобусы 1951 года перешли в Western Star , а тренеры 1947 года - в резерв запасных и дополнительных автомобилей. Право собственности на вагоны Empire Builder в целом было разделено между Great Northern и Chicago, Burlington and Quincy Railroad (CB&Q), хотя несколько вагонов в первоначальном составе принадлежали железной дороге Спокана, Портленда и Сиэтла. (СП&С). В этом составе один из 48-местных вагонов-кресел и один из 4-секционных спальных вагонов использовались для сообщения с Портлендом, а остальная часть состава - с Сиэтлом.
Вагоны Great Northern в конечном итоге нашли свое применение в субсидируемых государством пригородных перевозках Центральной железной дороги Нью-Джерси после слияния Burlington Northern и оставались там до 1987 года, когда NJ Transit списала свой последний локомотив E8A. Некоторые из этих автомобилей остаются в Нью-Джерси . Некоторые тренеры были приобретены у Union Pacific ; они также отправились в Нью-Джерси. Один из 28-местных вагонов-столовых также остается в Нью-Джерси и хранится возле межштатной автомагистрали 78 в потрепанных цветах Amtrak.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество пассажиров Amtrak в 2023 финансовом году» (PDF) . Амтрак. 27 ноября 2023 г. . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Результаты расписания Amtrak» . www.amtrak.com . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Пассажирский состав Amtrak 23 финансового года» (PDF) .
- ^ https://web.archive.org/web/20210528210432/https://media.amtrak.com/wp-content/uploads/2019/11/FY19-Year-End-Ridership.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2021 года.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Хиди и др. 2004 , с. 180
- ^ Хиди и др. 2004 , с. 244
- ^ Уилер, Джон (27 мая 2017 г.). «Разговор о погоде: годовщина торнадо Строителя Империи» . Служба новостей Форума . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Хиди и др. 2004 , с. 272
- ^ «Хронология Строителя Империи» . Великая северная хронология . Историческое общество Великой Северной железной дороги. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Через окно вашей машины - в западном направлении - на модернизированном Empire Builder, Western Star и других великих северных поездах» . Страница Великой Северной железной дороги . Великая Северная железная дорога. Июнь 1953 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ↑ 4 мая 1947 г., расписание Great Northern http://www.streamlinerschedules.com/concourse/track7/empbuilder194706.html. Архивировано 22 января 2019 г., в Wayback Machine.
- ^ 10 июня 1956 г., расписание Great Northern http://www.streamlinerschedules.com/concourse/track7/empbuilder195607.html. Архивировано 30 ноября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Перезапуск Amtrak Empire Builder» . Строитель империи Амтрак . trainweb.com. 1 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Чтобы увидеть, почему потери Amtrak растут, сядьте на поезд Empire Builder» . MSN.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Тропы и рельсы» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
- ^ «Расписание междугородних поездок меняется на три недели» . Амтрак . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года.
- ^ «Благодаря возросшему спросу и финансированию Конгресса компания Amtrak восстанавливает ежедневное обслуживание 12 маршрутов дальнего следования» . 10 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Офис шерифа: по меньшей мере трое погибли в результате крушения поезда Amtrak» . Пресс-обзор . 25 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Пассажиропоток 2016» (PDF) (PDF). Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Пассажиропоток 2015» (PDF) (PDF). Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Пассажиропоток 2014 года» (PDF) (PDF). Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Пассажиропоток 2013 г.» (PDF) (PDF). Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Пассажиропоток 2012 г.» (PDF) (PDF). Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Пассажиропоток 2011 года» (PDF) (PDF) . Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Пассажиропоток 2010 года» (PDF) (PDF) . Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Пассажиропоток 2006–2009 гг.» (PDF) (PDF) . Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Выручка за 2007–2008 годы» (PDF) (PDF) . Амтрак. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Исследование пассажирских железных дорог Северного побережья Гайаваты» (PDF) . Амтрак. 16 октября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2015 г. . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «2009 финансовый год компании Amtrak, октябрь 2008 г. – сентябрь 2009 г.» (PDF) . Журнал «Поезда». Архивировано (PDF) из оригинала 30 октября 2013 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «AMTRAK УСТАНАВЛИВАЕТ РЕКОРД ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ И ДВИЖЕТ ЭКОНОМИКУ НАЦИИ ВПЕРЕД» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пассажирские перевозки и доходы компании Amtrak в 2015 финансовом году» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Пассажирские перевозки и доходы Amtrak в 2016 финансовом году» (PDF) . Амтрак . 17 апреля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2021 г. . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Поездки Amtrak на 2017 финансовый год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2017 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поездки Amtrak на 2019 финансовый год» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 6 декабря 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Лузак, Мэрибет (23 ноября 2020 г.). «Amtrak публикует данные за 2020 финансовый год» . Железнодорожный век . Нью-Йорк: Simmons-Boardman Publishing Inc. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Ежемесячный отчет о работе» (PDF) .
- ^ «Пассажирский состав Amtrak 22 финансового года» (PDF) .
- ^ «Пассажирский состав Amtrak 23 финансового года» (PDF) .
- ^ «Ежемесячный отчет о результатах деятельности за сентябрь 2023 финансового года» (PDF) .
- ^ «Amtrak устанавливает дополнительные сокращения на Среднем Западе и объявляет о первых изменениях на Западном побережье | Журнал Trains» . TrainsMag.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Планирование и технико-экономическое обоснование повышения уровня железной дороги» (PDF) . 8 апреля 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2021 г. . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Озеро Дьяволов в бухте Крил» . Архивировано из оригинала 16 января 2022 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Озеро Дьяволов угрожает Строителю Империи» . КФГО. 23 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Сервис Amtrak продолжится» . ВДАЗ. 15 июня 2011. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Лидеры Северной Дакоты рассматривают стратегию расширения железнодорожной линии DL» . 15 февраля 2012. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Бонэм, Кевин. «В районе Девилз-Лейк идет строительство железной дороги» . Гранд Форкс Геральд . Баккен сегодня. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Тейт, Кертис (23 декабря 2013 г.). «Грузовые поезда неоднократно задерживаются на популярном маршруте компании Amtrak» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Маккартни, Скотт (18 июня 2014 г.). «Amtrak видит увеличение задержек» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джастин Франц (13 января 2015 г.). «Строитель империи вернулся» . Плоский маяк. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Джастин Франц (13 августа 2014 г.). «Сломанный строитель компании Amtrak» . Плоский маяк. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Строитель империи Amtrak возвращается в график» . Грейт-Фолс Трибьюн . 13 января 2015. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ «Путешествие по железной дороге: Empire Builder компании Amtrak предоставляет работникам нефтяных месторождений Баккена доступную возможность поехать домой» . Грейт-Фолс Трибьюн . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Сандерс 2006 , стр. 163–172.
- ^ «Амтрак смотрит на перемещение Иллинойсской станции» . Железнодорожные пути и конструкции . 11 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 8 января 2010 г.
- ^ Блэк, Сэм (10 декабря 2009 г.). «Команда Мортенсона выбрала транзитный узел St. Paul Union Depot стоимостью 150 миллионов долларов» . Миннеаполис / Бизнес-журнал Сент-Пола . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ «Суперлайнеры вступают в строй на маршруте Empire Builder» . Новости компании «Амтрак» . 6 (12): 1. Ноябрь 1979. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Крушение пассажирского поезда № 7 компании Amtrak на железнодорожном пути BNSF» (PDF) . Отчет о железнодорожном расследовании РИР-23-08 . Национальный совет по безопасности на транспорте. 5 июля 2023 г. с. 2.
- ^ Франц, Джастин (8 февраля 2022 г.). «Новые самолеты ALC-42 компании Amtrak поступят в эксплуатацию сегодня» . Railfan и журнал Railroad . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хиди, Ральф В.; Хиди, Мюриэл Э.; Скотт, Рой В.; Хофсаммер, Дон Л. (2004) [1988]. Великая Северная железная дорога: история . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 978-0-816-64429-2 . OCLC 54885353 .
- Сандерс, Крейг (2006). Амтрак в Хартленде . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34705-3 .
- Уэйнер, Роберт Дж., изд. (1972). Названия, номера и состав автомобилей . Нью-Йорк: Публикации Уэйнера. OCLC 8848690 .
- Йенн, Билл (2005). Великий Строитель Северной Империи . Отличные пассажирские поезда. МБИ. ISBN 0-7603-1847-6 . OCLC 57142776 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морган, Дэвид П. (2016). «Поезд с чистыми окнами». В МакГонигале, Роберт С. (ред.). Великие поезда на запад . Вокеша, Висконсин: Kalmbach Publishing . стр. 96–107. ISBN 978-1-62700-435-0 .
- Уэлш, Джо (декабрь 2000 г.). «Строитель империи: семь десятилетий службы». Поезда . 60 (12): 72–80. ISSN 0041-0934 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Empire Builder, на Викискладе?
Empire Builder от Wikivoyage Путеводитель
- Строитель империи – Амтрак
- Маршруты Амтрак
- Пассажирские поезда Великой Северной железной дороги (США)
- Североамериканские поезда-обтекатели
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Иллинойсе
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Висконсине
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Миннесоте
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Северной Дакоте
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Монтане
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Айдахо
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Орегоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Вашингтоне (штат)
- Железнодорожное сообщение введено в 1929 году.
- Ночные поезда США
- Междугородние маршруты Amtrak