Станция Колумбия (Вашингтон)
Станция Колумбия Уэнатчи, Вашингтон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Автобусные остановки на вокзале Колумбия | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 300 Южная Колумбия-стрит Уэнатчи, Вашингтон Соединенные Штаты | ||||||||||
Координаты | 47 ° 25'15 "N 120 ° 18'27" W / 47,42083 ° N 120,30750 ° W | ||||||||||
Владелец | Ссылка Транзит | ||||||||||
Линия(и) | BNSF Река Колумбия / Живописные районы | ||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Автобусные остановки | 19 | ||||||||||
Автобусные операторы | Link Transit, Управление грантового транзита , Северо-западные тропы , Travel Washington | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Стоянка | 67 краткосрочных киосков | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | Амтрак : Вена | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 25 октября 1981 г. | ||||||||||
Восстановлен | 1997–1998 | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
МОЙ 2023 | 9,949 [ 1 ] (Амтрак) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Колумбия , также известная как станция Венатчи , — это интермодальный железнодорожный и автобусный вокзал в Венатчи, штат Вашингтон , США. Это остановка Amtrak компании поезда Empire Builder и главный узел Link Transit , местной автобусной системы, обслуживающей Уэнатчи и прилегающие районы. Станция также обслуживается междугородными автобусами, которыми управляют Grant Transit Authority , Northwestern Trailways и Travel Washington .
Станция расположена на месте более раннего депо, построенного Великой Северной железной дорогой в 1910 году. Служба Amtrak в Венатчи началась в 1973 году с недолговечной компании North Coast Hiawatha , которая прекратила свою деятельность в 1979 году. За ней последовал перемещенный Empire Builder. в октябре 1981 года, остановившийся на временной площадке на месте снесенного депо. Станция Колумбия была открыта для автобусного сообщения 13 июля 1997 года, а новая платформа Amtrak открылась годом позже, в июне 1998 года, из-за задержек в строительстве.
Описание
[ редактировать ]
Станция Колумбия охватывает два городских квартала в центре города Уэнатчи, соединенных на западе Венатчи-авеню и на севере Киттитас-стрит. Автобусные платформы расположены в западной половине комплекса и состоят из 16 отсеков, расположенных вокруг кольца и центрального острова, включая зарядное устройство для электрического автобуса . Трехэтажное здание вокзала расположено в северо-восточном углу квартала и включает в себя центр обслуживания гостей «Линк Транзит» , зал ожидания пассажиров, офисы, общественные туалеты и кафе . Ряд отдельных автобусных остановок расположен на Колумбия-стрит и используется междугородними автобусами. [ 2 ] [ 3 ] Железнодорожная платформа длиной 400 футов (120 м) расположена через Колумбию-стрит от остальной части комплекса, рядом с парком и площадкой для аттракционов с 67 киосками. [ 4 ] [ 5 ] Link Transit владеет зданием, автобусными остановками и парковкой, а BNSF Railway владеет железнодорожной платформой и другими объектами. [ 3 ] [ 6 ] проходит Рекреационная кольцевая тропа Apple Capital в квартале к востоку от железнодорожной платформы на берегу реки Колумбия . [ 7 ]
На станции есть несколько произведений общественного искусства, созданных местными жителями и школьниками в 1997 году. [ 8 ] В вестибюле здания есть большая панорамная фреска Яна Кука Мака, на которой изображена долина Венатчи с горы Берч . Стена внешней автобусной платформы украшена 276 керамическими плитками , расписанными учениками начальной школы из восьми школьных округов в зоне обслуживания Link Transit. [ 9 ] [ 10 ] Навесы над автобусными площадками украшены восемью воронками из нержавеющей стали , созданными Терри Вальдесом и использующими этнические образы и символику для обозначения долины Венатчи. [ 9 ] На станции также есть четырехсторонние уличные часы высотой 9 футов (2,7 м), которые расположены на углу улиц Киттитас и авеню Венатчи. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Большое Северное депо
[ редактировать ]
Современное поселение Уэнатчи началось в 1890 году, когда застройщики планировали построить город вдоль предложенного маршрута Сиэтл , Лейк-Шор и Восточной железной дороги , который так и не был завершен. Великая Северная железная дорога прибыла в этот район 17 октября 1892 года и завершила строительство железной дороги через перевал Стивенс в Сиэтл . в следующем году [ 12 ] [ 13 ] Городское депо Great Northern изначально располагалось на Колумбия-стрит и Первой улице, недалеко от центра первоначальной платформы , но считалось слишком маленьким, чтобы обслуживать как пассажирские, так и грузовые перевозки. В мае 1906 года железная дорога объявила о планах построить новое депо на юге, на Киттитас-стрит, исключительно для пассажирских перевозок. [ 14 ]
В апреле 1909 года компания Great Northern подала заявку на строительство депо стоимостью 50 000 долларов на Колумбия-стрит и Орондо-авеню, расположенном между улицами Киттитас и Первой, с дополнительными путями в переулке, принадлежащем городу. [ 15 ] Против этого плана выступили владельцы недвижимости на Орондо-авеню, которые должны были быть снесены, чтобы освободить место для депо и новых путей. [ 16 ] В следующем месяце компания Great Northern объявила, что они будут использовать участок на Киттитас-стрит для размещения депо, на что городской совет Уэнатчи предоставил франшизу. [ 17 ] Строительство нового депо началось в июне с земляных работ под подвальную котельную, а к августу перешло к наземному строительству. [ 18 ] Участок пути был поднят на два фута (0,61 м) компанией Great Northern, чтобы вывести поезда на уровень платформы для нового депо, в котором будет использоваться гранитная и кирпичная кладка. [ 19 ]
Новое депо было в основном завершено в октябре 1909 года вместе с подземным переходом на улицу Киттитас, новой развязкой и грузовыми помещениями в старом депо. [ 20 ] Строительство депо Great Northern обошлось в 100 000 долларов и было открыто 11 февраля 1910 года, в тот же день, что и новый коммерческий клуб и средняя школа Венатчи . На всех трех посвящениях присутствовали официальные лица города Грейт-Норт, а также губернатор Мэрион Э. Хэй . Здание вокзала имело длину 156 футов (48 м) и ширину 33 фута (10 м) с крытой платформой длиной 500 футов (150 м). Внутри имелись две комнаты ожидания с дубовой мебелью, электрическим освещением и обеденной зоной. [ 21 ]
Amtrak и Link Transit
[ редактировать ]
1 мая 1971 года компания Amtrak взяла на себя управление пассажирскими железнодорожными перевозками у Берлингтон-Норт (с которым была объединена компания Great Northern). Empire Builder была перенесена на бывший маршрут Северной Тихоокеанской железной дороги между Сиэтлом и Споканом через Стампид-Пасс , в результате чего Венатчи остался без пассажирского железнодорожного сообщения. [ 22 ] [ 23 ] 13 июня 1973 года компания Amtrak восстановила пассажирское железнодорожное сообщение с Венатчи, переведя трехнедельное сообщение с Северным побережьем Гайаваты на маршрут Стивенс-Пасс. [ 24 ] Во время Всемирной выставки 1974 года , проходившей в Спокане, компания Amtrak управляла дневным поездом по маршруту Северного побережья Гайаваты , который останавливался в Венатчи и Эфрате . [ 25 ] Северное побережье Гайаваты было прекращено компанией Amtrak в октябре 1979 года в рамках национального сокращения малоэффективных коридоров, отчасти из-за плохого планирования и проблем с надежностью. [ 26 ]
Депо Great Northern было снесено компанией Burlington Northern в августе 1981 года из-за затрат на содержание исторического здания. [ 27 ] Компания Amtrak во второй раз восстановила железнодорожное сообщение с Венатчи 25 октября 1981 года, изменив маршрут Empire Builder через Стивенс-Пасс и установив пластиковое навес на улице Киттитас в качестве временной станции. [ 28 ] [ 29 ] Правительство города начало лоббировать компании Amtrak и Burlington Northern в пользу строительства постоянной пассажирской железнодорожной станции рядом с конференц-центром Венатчи на Первой улице. [ 29 ]
Недавно созданная компания Link Transit начала планирование интермодального транзитного центра в центре города в 1992 году на основании федерального гранта, отдавая предпочтение территории конференц-центра и прилегающему к нему здании Casscadian Building. [ 30 ] [ 31 ] План создания интермодального транзитного центра получил поддержку со стороны компаний Amtrak, Burlington Northern, частных автобусных операторов и владельцев местных предприятий в качестве замены существующего объекта Amtrak и временного пересадочного центра в центре города для Link Transit. [ 32 ] [ 33 ] Link Transit предложила построить объект для автобусов и поездов стоимостью 10,2 миллиона долларов, который также будет включать пешеходный мост от конференц-центра до парка Венатчи Риверфронт и небольшую парковку. [ 34 ]
Использование здания Каскадиан на Мишн-стрит в качестве транзитного центра оказалось под вопросом в апреле 1994 года после того, как государственный защитник исторического наследия определил, что здание имеет право быть внесенным в список исторических памятников, поскольку оно было сохранившимся примером раннего проекта гаража . [ 35 ] После протестов по поводу бюджета проекта и плана запретить прилегающую парковку, [ 36 ] Link Transit начала рассматривать новое место для объекта, которое будет иметь право на государственное и федеральное финансирование. [ 37 ] Берлингтон Нортерн предложил городскому правительству годовую аренду в размере 1 доллара за участок старого депо на Киттитас-стрит, если он будет использоваться под транзитный центр. [ 38 ] Link Transit выбрала участок на улице Киттитас в качестве предпочтительного места для своего транзитного центра Уэнатчи, а также квартал на западе, который будет в значительной степени снесен. [ 39 ]
Link Transit рассмотрела несколько вариантов участка на улице Киттитас, включая отдельную зону ожидания для пассажиров Amtrak и расположение автобусных остановок. [ 40 ] [ 41 ] Проект был одобрен Link Transit в сентябре 1995 года, его стоимость составила 8,2 миллиона долларов, которые будут частично покрыты федеральным грантом. [ 42 ] [ 43 ] К следующему году Link Transit приобрела недвижимость, необходимую для транзитного центра, за 1,5 миллиона долларов, включая существующее трехэтажное здание, которое будет отремонтировано для использования пассажирами, и назвала проект «Станция Колумбия». [ 44 ] Link Transit и Wenatchee начали строительство новой станции «Колумбия» 23 августа 1996 года, после сноса дома Франклина. [ 45 ] Затраты на строительство проекта оказались ниже, чем ожидалось, что позволило Link Transit повторно добавить несколько декоративных элементов, которые были отложены в процессе планирования, включая уличные часы. [ 11 ]
Станция Колумбия была посвящена и открыта для работы 13 июля 1997 года, на ней присутствовало 500 человек и выступили местные чиновники. Northwestern Trailways была первым междугородним оператором, воспользовавшимся этим объектом, переехав из своего старого депо на Первой улице и Челан-стрит. [ 46 ] [ 47 ] Реконструкцию платформы Amtrak планировалось завершить одновременно с автовокзалом, но она была отложена из-за ожидания заключения договора аренды с BNSF Railway . [ 48 ] В октябре 1997 года началось строительство новой платформы, трех навесов для ожидания и автостоянки. [ 49 ] Новая платформа была открыта 26 июня 1998 года, вскоре после того, как она была открыта для использования пассажирами. [ 50 ] [ 51 ] В 2018 году на вокзале Колумбия был проведен небольшой ремонт, в ходе которого была добавлена новая станция комфорта для водителей и реконструированы административные помещения Link Transit на третьем этаже. [ 52 ]
Услуги
[ редактировать ]
Станция Колумбия является основным узлом Link Transit , региональной автобусной системы, которая обслуживает Уэнатчи и другие населенные пункты в округах Челан и Дуглас . [ 2 ] Транзитная система обслуживает междугородние маршруты и местные перевозки от станции, включая частые маршрутные такси на электрических автобусах и сезонное зимнее сообщение до горнолыжного курорта Мишн-Ридж . [ 3 ] Станция Колумбия также обслуживается двумя ежедневными поездами Amtrak на Empire Builder , трансконтинентальном маршруте, соединяющем Сиэтл , Спокан и Чикаго . Следующие остановки на « Строителе Империи» — станция «Сосулька» в Ливенворте на западе и станция «Эфрата» на востоке. [ 53 ] [ 54 ]
Помимо Link Transit, станция также обслуживается несколькими междугородными автобусными маршрутами других операторов, которые используют нижние автобусные отсеки на Колумбия-стрит или другие части объекта. [ 3 ] Компания Travel Washington Apple Line обеспечивает ежедневное сообщение из Уэнатчи в Омак и Элленсбург . [ 55 ] Управление транзита грантов по будням курсирует автобусами из Уэнатчи в Куинси , станцию Эфрата и озеро Мозес . [ 56 ] Частный автобусный оператор Northwestern Trailways имеет офис на станции и ежедневно курсирует автобусами из Уэнатчи в Омак, Элленсбург, Эверетт , Сиэтл, Такому и Спокан. [ 3 ] [ 57 ] Шаттл Wenatchee Valley Shuttle курсирует до международного аэропорта Сиэтл-Такома из парка и с места для поездок на железнодорожной платформе вокзала Колумбия. [ 3 ] [ 58 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Вашингтон» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по поездкам Link Transit (расписание № 48)» (PDF) . Ссылка Транзит . 1 июля 2019 г. стр. 2, 71–72 . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «План развития транзита Link Transit на 2018–2023 годы и годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Ссылка Транзит. 21 августа 2018 г. стр. 3, 5–6 . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Марантос, Жанетт (28 марта 1997 г.). «Звено готовится к открытию депо». Мир Венатчи . п. 3.
- ^ «Парк и аттракционы» . Ссылка Транзит . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Венатчи, Вашингтон (WEN)» . Великие американские станции . Амтрак . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Махер, Стивен (13 мая 1997 г.). «Складской район привлекает развлекательные фирмы». Мир Венатчи . п. 16.
- ^ Марантос, Жанетт (11 июля 1997 г.). «Станция Колумбия загорится: ссылка приведет вас на церемонию открытия трансферного центра» . Мир Венатчи . п. 1.
- ^ Jump up to: а б Крафт, Дэйв (11 июля 1997 г.). «Произведения искусства оживляют станцию Колумбия». Мир Венатчи . п. 2.
- ^ «Плитка – это мы: Детское творчество для украшения станции Линк». Мир Венатчи . 10 октября 1996 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Марантос, Жанетт (30 мая 1997 г.). «В центре внимания: пересадочная станция Линка будет в основном завершена к середине июня». Мир Венатчи . п. 1.
- ^ Аркси, Лаура (10 июля 2008 г.). «Венатчи — История миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Полный вперед! Венатчи гудел, когда пароходы следовали за железной дорогой». Мир Венатчи . 30 августа 1992 г. с. А16.
- ^ «GN перенесет пассажирское депо» . Мир Венатчи . 25 мая 1906 г. с. 1 . Получено 5 января 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Железная дорога желает построить новое депо на проспекте Орондо» . Мир Венатчи . 10 апреля 1909 г. с. 1 . Получено 5 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Совет занимается важными проблемами» . Мир Венатчи . 28 апреля 1909 г. с. 1 . Получено 5 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Депо GN будет построено у подножия Киттитаса» . Мир Венатчи . 19 мая 1909 г. с. 1 . Получено 5 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Началась работа над новым депо» . Мир Венатчи . 10 июня 1909 г. с. 1 . Получено 5 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Ход строительства депо» . Мир Венатчи . 10 августа 1909 г. с. 1 . Получено 5 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новое депо близится к завершению» . Мир Венатчи . 29 октября 1909 г. с. 1 . Получено 5 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Четверное посвящение: Коммерческий клуб – Депо – Daily World – Средняя школа: осуществление обещаний Джима Хилла» . Ежедневный мир Венатчи . 11 февраля 1910 г. с. 1 . Получено 5 января 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Барр, Роберт А. (22 марта 1971 г.). «Поезда в Сиэтле будут сокращены» . Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Барр, Роберт А. (20 марта 1971 г.). «Поезда Railpax идут в обход Венатчи». Сиэтл Таймс . п. А9.
- ^ Уайн, Майк (14 июня 1973 г.). «Поезд Венатчи: рельсы снова щелкают». Сиэтл Таймс . п. Ф4.
- ^ «Amtrak добавит поезд в Спокан к выставке Expo» . Сиэтл Таймс . 17 марта 1974 г. с. Н8.
- ^ Гилмор, Сьюзен (30 сентября 1979 г.). «Мало кто откажется от последнего поезда Amtrak, проходящего через Венатчи». Сиэтл Таймс . п. А22.
- ^ «Старые новости». Мир Венатчи . 4 октября 2001 г. с. С4.
- ^ «Маршрут Сиэтл-Спокан Amtrak возвращается» . Сиэтл Таймс . 26 октября 1981 г. с. С2.
- ^ Jump up to: а б «Поезда — это бизнес: это не локомотив». Мир Венатчи . 21 февраля 1993 г. с. 7.
- ^ «Линк изучит варианты трансферного центра». Мир Венатчи . 9 апреля 1992 г. с. 14.
- ^ «Линк получает 2 миллиона долларов за проект» . Мир Венатчи . 3 июля 1992 г. с. 2.
- ^ «Планы транзитного центра продвигаются вперед» . Мир Венатчи . 2 сентября 1992 г. с. 1.
- ^ «Торговцы поддерживают центральный автобусный центр». Мир Венатчи . 2 июня 1992 г. с. 9.
- ^ «Линк настаивает на гранте транзитного центра» . Мир Венатчи . 27 мая 1992 г. с. 1.
- ^ «Эксперт: Историческую парковку надо сохранить». Мир Венатчи . 20 апреля 1994 г. с. 10.
- ^ «Театр или транзитный центр? Владелец парковки удивляет Линка планом театра». Мир Венатчи . 15 апреля 1994 г. с. 1.
- ^ «Город может отказаться от средств на строительство вокзала». Мир Венатчи . 18 мая 1994 г. с. 3.
- ^ «Бюджетный вариант для транзитного центра». Мир Венатчи . 3 июня 1994 г. с. 1.
- ^ «Новый участок рассматривается как транспортный узел: Линку теперь нужен мультимодальный центр у подножия улицы Киттитас» . Мир Венатчи . 17 августа 1994 г. с. 1.
- ^ «Линк просит общественность помочь разработать план». Мир Венатчи . 13 июня 1995 г. с. 10.
- ^ «Три варианта оформления транзитного центра». Мир Венатчи . 26 июля 1995 г. с. 10.
- ^ «Линк одобряет трансферный центр на сумму 8,2 миллиона долларов» . Мир Венатчи . 20 сентября 1995 г. с. 1.
- ^ «Линк выигрывает федеральный грант: средства будут использованы для строительства транзитного центра в центре города». Мир Венатчи . 18 июня 1995 г. с. 10.
- ^ «Агентство контролирует землю трансферного центра». Мир Венатчи . 2 мая 1996 г. с. 10.
- ^ «Связь прорывается». Мир Венатчи . 25 августа 1996 г. с. 14.
- ^ Марантос, Жанетт (14 июля 1997 г.). «Линк: Это только начало. Мэр называет центр трансфера Линка «моделью сотрудничества» ». Мир Венатчи . п. 1.
- ^ «Свободный автовокзал выставляется на продажу» . Мир Венатчи . 21 августа 1998 г. с. 15.
- ^ Марантос, Жанетт (11 сентября 1997 г.). «Задержка угрожает железнодорожному плану Линка». Мир Венатчи . п. 10.
- ^ Махер, Стивен (18 декабря 1997 г.). «Строительство железнодорожного комплекса завершится к весне». Мир Венатчи . п. 7.
- ^ «Праздничный набор на платформе Amtrak». Мир Венатчи . 21 июня 1998 г. с. 14.
- ^ Перес, Энтони (28 июня 1998 г.). «Станция Колумбия открыта для рельсов». Мир Венатчи . п. 6.
- ^ МакДэниелс, Невонн (6 апреля 2018 г.). «Строительство вокзала Колумбия перемещает места погрузки автобусов Link» . Мир Венатчи . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «План железнодорожной системы штата Вашингтон на 2019 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . Декабрь 2019. с. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2020 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Расписание Empire Builder» (PDF) . Амтрак. 29 апреля 2018 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Программа междугородних автобусных путешествий Вашингтона» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Маршрут 50 Венатчи Экспресс» (PDF) . Предоставить разрешение на транзит . июль 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Карта обслуживания» . Северо-Западные тропы . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Вудс, Уилфред (12 декабря 2012 г.). «Новый шаттл в SeaTac тянет свой вес» . Мир Венатчи . Проверено 5 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]