Домская станция Такома
Домская станция Такома | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Amtrak, станция пригородной железной дороги и легкорельсового транспорта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Залы Sounder и Amtrak на станции Tacoma Dome вместе с платформой Link, вид из гаража. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 424 E 25-я улица Такома, Вашингтон Соединенные Штаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 47 ° 14'23 "N 122 ° 25'40" W / 47,23972 ° N 122,42778 ° W | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Пирс Транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Подразделение Sound Transit Lakeview | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусные маршруты | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусные остановки | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобусные операторы | Pierce Transit , Sound Transit Express , Междугородний транзит , Greyhound | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | 2283 места | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Стеллажи и шкафчики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | Амтрак : TAC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 15 сентября 2003 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 2016–2017 гг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОЙ 2023 | 75,652 [ 1 ] (только компания Amtrak) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Tacoma Dome Station — железнодорожная станция и транзитный узел в городе Такома, штат Вашингтон , США. Его обслуживают Amtrak поезда S Line of , пригородная железная дорога Sounder , T Line of легкорельсовый транспорт Link , а также автобусы на местных и междугородных маршрутах. Расположенная недалеко от Tacoma Dome к югу от центра города Такома , станция состоит из двух железнодорожных платформ, используемых поездами Sounder и Amtrak, платформы для линии T, автовокзала и двух гаражей. Станция Саундер интегрирована в Фрейтхаус-сквер, бывшее депо Милуоки-роуд , преобразованное в торговый центр, и находится на восточной стороне станции Amtrak.
Комплекс Tacoma Dome Station строился и открывался поэтапно с 1997 по 2017 год. Гараж и автовокзал были открыты в 1997 году. В сентябре 2000 года началось обслуживание эхолота, за ним в августе 2003 года последовало Tacoma Link (ныне линия T), а также постоянная платформа Sounder была открыта в сентябре 2003 года.
Служба Amtrak ненадолго началась 18 декабря 2017 года, после открытия объездной дороги Point Defiance , заменив близлежащую станцию . Однако после крушения в тот день компания Amtrak перенаправила поезда Cascades и Coast Starlight обратно на старую станцию до 18 ноября 2021 года. К 2035 году расширение системы легкорельсового транспорта Link соединит станцию Tacoma Dome с Federal Way , Сиэтл – Такома Интернэшнл. Аэропорт и центр Сиэтла .
Эхолот
[ редактировать ]Планы строительства пригородной железнодорожной линии между Сиэтлом и районом Такома-Доум относятся к концу 1980-х годов с использованием существующих путей, принадлежащих BNSF Railway . [ 2 ] В начале 1995 года Региональное управление транзита (RTA; позже Sound Transit ) организовало экспериментальное пригородное железнодорожное сообщение с Такомой из Сиэтла в периоды пиковой нагрузки в будние дни и по выходным для Seattle SuperSonics игр на стадионе Tacoma Dome . [ 3 ] Региональный транзитный план RTA был одобрен избирателями в 1996 году и включал постоянное пригородное железнодорожное сообщение между Такомой и Сиэтлом, а также финансирование строительства новой станции в районе Такома-Доум. [ 4 ] Компания Pierce Transit одобрила строительство объекта стоимостью 36,7 млн долларов. [ 5 ] 1200 киосков Гараж на возле Tacoma Dome в 1994 году, в ожидании будущего пригородного железнодорожного сообщения. [ 6 ] Строительство гаража началось в июле 1996 года. [ 7 ] а комплекс транзитного центра открылся 25 октября 1997 года, заменив меньшую парковку. [ 8 ]
Пригородное железнодорожное сообщение Sounder на станции Tacoma Dome началось 18 сентября 2000 года с использованием временной платформы возле авеню Пуйаллап в двух кварталах к северу от гаража. [ 9 ] [ 10 ] В следующем месяце был открыт второй гараж на 1200 мест для пассажиров Sounder. [ 11 ] В ноябре компания Sound Transit достигла соглашения с городом Такома о строительстве постоянной платформы Sounder на площади Фрейтхаус с использованием 1,3 мили (2,1 км) железнодорожных путей Такомы . [ 12 ] [ 13 ] Окончательное соглашение было одобрено Sound Transit и городом Такома в апреле 2002 года с двумя путями и разнесенным по уровням пересечением Портленд-авеню возле порта Такомы . [ 14 ] Строительство станции стоимостью 17,3 миллиона долларов началось с церемонии закладки фундамента 11 декабря 2002 года. [ 15 ]
Вестибюль и платформа длиной 740 футов (230 м) были завершены 15 сентября 2003 года, а обслуживание началось тем же утром. [ 16 ] и посвящен выборными должностными лицами 26 сентября. [ 17 ] Новая платформа была закрыта в январе 2004 года после того, как после незначительного схода с рельсов стали очевидны опасения по поводу нестабильности грунта на новых подходных путях. [ 18 ] [ 19 ] Поезда вернулись к использованию временной платформы до августа, когда был завершен проект стабилизации стоимостью 1,5 миллиона долларов. [ 20 ] Станция Tacoma Dome также является конечной станцией линии T , короткой линии трамвая , ведущей в центр города Такома . Платформа Tacoma Dome для линии T (тогда называвшаяся Tacoma Link) открылась 22 августа 2003 года. [ 21 ] после двух лет строительства. [ 22 ] Станция также служила конечной станцией поезда с ужином «Дух Вашингтона» , который шел на юг от площади Фрейтхаус к озеру Каповсин возле горы Рейнир . Движение экскурсионных поездов началось в августе 2007 года после переезда из Истсайдского железнодорожного коридора , но было закрыто в октябре из-за плохого пассажиропотока. [ 23 ]
С 2000 по 2012 год станция Tacoma Dome служила южной конечной станцией южной линии Саундер (ныне линия S). Sound Transit начала строительство пристройки к Лейквуду в 2009 году. [ 24 ] после многих лет задержек из-за роста затрат и отсутствия целевого финансирования. [ 25 ] [ 26 ] было построено 1,2 мили (1,9 км) новых путей Между станцией Tacoma Dome и существующим подразделением Лейквуд , включая эстакаду через Пасифик-авеню, как часть расширения. [ 27 ] [ 28 ] Поезда Sounder начали обслуживать станции Южная Такома и Лейквуд 8 октября 2012 года, при этом некоторые рейсы заканчиваются либо в Лейквуде, либо в Такома-Доум. [ 29 ]
Станция Амтрак
[ редактировать ]
В 1990-х годах Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) определил Фрейтхаус-сквер как потенциальное место для новой станции Amtrak, обслуживающей Такому, с мультимодальными соединениями в одном узле. [ 30 ] на замену станции Пуйаллап-авеню, открытой в 1984 году. [ 31 ] [ 32 ] Новая станция будет построена в рамках проекта объездной дороги Point Defiance Bypass , который создаст внутренний маршрут для поездов, следующих между Такомой и Лейси , что уменьшит помехи от грузового движения и оползней. [ 33 ] [ 34 ] Объездная дорога и новая станция были профинансированы Законом о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 года , а строительство новых путей было официально одобрено Федеральным управлением железных дорог (FRA) в начале 2013 года. [ 35 ] В октябре 2012 года WSDOT и FRA выбрали Фрейтхаус-сквер в качестве предпочтительного места перед парковкой к западу от Пасифик-авеню. [ 36 ]
Предварительный проект новой станции был представлен в декабре 2013 года: 150 футов (46 м) западной части площади Фрейтхаус были заменены конструкцией, облицованной красным гофрированным металлом . [ 37 ] [ 38 ] Этот проект был встречен общественным резонансом из-за его непривлекательного дизайна, получившего название « Амшак », а также из-за предложенного разрушения фасада Фрайтхаус-сквер за то, что газета News Tribune назвала «архитектурной мерзостью». [ 39 ] [ 40 ] Негативная реакция вынудила WSDOT отказаться от своего проекта, наняв архитектурную фирму из Такомы и сформировав гражданский консультативный комитет для руководства будущим проектированием станции. [ 39 ] [ 41 ] Консультативный комитет рекомендовал построить станцию в восточной части комплекса Freighthouse Square, но WSDOT решил, что ее строительство и эксплуатация слишком дороги из-за большого расстояния между путями и уровнем земли; вместо этого WSDOT рекомендовал место к западу от входа в Саундер, эксплуатация которого была бы менее затратной. [ 42 ] Пересмотренное предложение WSDOT было хорошо встречено общественностью и одобрено консультативным комитетом вместе с рекомендациями по дополнительным навесам и другим функциям. [ 43 ] [ 44 ]
Окончательный проект станции Amtrak состоит из здания длиной 180 футов (55 м) к западу от входа в Саундер и площадью 10 000 квадратных футов (930 м ). 2 ) внутреннего пространства. [ 45 ] [ 46 ] Здание имеет потолок высотой 20 футов (6,1 м) с поперечными деревянными колоннами и балками над зоной ожидания и общественной галереей. [ 47 ] с терраццо- полами, большими стеклянными стенами и произведениями искусства. [ 48 ] Общественный пассаж оснащен вертикальными подъемными дверями, которые позволяют ему стать защищенным открытым пространством. [ 49 ] Существующая платформа Sounder была расширена на 650 футов (200 м) для размещения более длинного поезда Coast Starlight как части реконструированной эстакады Такома; [ 50 ] [ 51 ] также были построены вторая платформа и путь, чтобы обеспечить дополнительное движение поездов. [ 32 ] Ранние проекты станции также включали пешеходный мост между двумя платформами станции и существующими гаражами, но он остался без финансирования. [ 52 ] монументальная башня с часами , но от нее отказались из-за отсутствия интереса со стороны общественности. В проект станции также должна была быть включена [ 53 ] Новый дизайн был одобрен WSDOT, Amtrak, Sound Transit и городом Такома в начале 2015 года и отправлен в FRA для окончательного рассмотрения. [ 38 ] [ 54 ]
В январе 2016 года WSDOT начала объявлять торги на снос и строительство, планируя начать строительство весной. [ 55 ] Однако месяц спустя переговоры с владельцем Freighthouse Square по поводу затрат на приобретение недвижимости и смягчение последствий строительства сорвались, и проект застопорился. [ 56 ] WSDOT попыталась осудить собственность через судебный иск, но в марте пришла к соглашению с владельцем собственности. [ 57 ] Строительство началось в июне 2016 года, а в мае 2017 года станция была объявлена практически завершенной. [ 58 ] [ 59 ] Поезда Sounder начали использовать новую платформу и путь 13 ноября 2017 года, что вызвало временное замешательство у пассажиров из-за нового расположения. [ 60 ] Станция была открыта 15 декабря 2017 года, а обслуживание Amtrak на объездной дороге Пойнт-Дефаенс началось 18 декабря. [ 61 ] Первый рейс Amtrak по новой объездной дороге сошёл с рельсов возле компании DuPont . [ 34 ] и сообщение вернулось на неопределенный срок к старому маршруту через станцию Пуйаллап-авеню. [ 62 ] [ 63 ] WSDOT объявила, что прекратит возвращение поездов Amtrak на объездную дорогу до полного внедрения положительного контроля за движением поездов . [ 64 ] который был завершен и полностью активирован в марте 2019 года. [ 65 ] Восстановление движения Amtrak на объездной дороге Пойнт-Дефианс было предварительно запланировано на 2020 год после соглашений с местными властями и прибытия новых поездов Talgo , но было отложено из-за пандемии COVID-19 . [ 66 ] [ 67 ] Движение Amtrak возобновилось на станции Tacoma Dome 18 ноября 2021 года. [ 68 ]
Будущее
[ редактировать ]В рамках программы расширения Sound Transit 3 , одобренной избирателями в 2016 году, Sound Transit планирует построить продолжение легкорельсового транспорта Link от Federal Way до Такомы к 2035 году. [ 69 ] [ 70 ] Линия закончится возле станции Tacoma Dome, которая будет интегрирована в комплекс Freighthouse Square, который может включать пешеходный мост. [ 71 ] По состоянию на 2019 год [update]Компания Sound Transit рассматривает шесть вариантов станций на станции Tacoma Dome Station с приподнятыми платформами над авеню Пуйаллап, 25-й или 26-й улицей. [ 72 ] [ 73 ]
Проект был предложен в рамках провалившегося голосования в 1995 году и был исключен из успешной программы Sound Move 1996 года . [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Пакет «Дороги и транзит» в 2007 году включал финансирование расширения SeaTac – Tacoma, но также был отклонен; [ 77 ] меньшее предложение Sound Transit 2 , одобренное избирателями в 2008 году, финансировало строительство Federal Way и приобретение права отвода для будущего расширения Такомы, пока сокращение финансирования во время Великой рецессии не привело к отложению планов на неопределенный срок. [ 78 ] Первоначально планировалось завершить расширение легкорельсового транспорта в 2030 году, но оно было отложено на два года из-за плана реструктуризации программы, утвержденного в 2021 году в связи с дефицитом бюджета; расширение гаража, одобренное в рамках плана, также было отложено до 2038 года. [ 69 ]
Схема станции
[ редактировать ]Станция Tacoma Dome расположена на Восточной 25-й улице, между East D Street и East G Street, в районе Dome District к юго-востоку от центра города Такома. Станция состоит из двух зданий, трех железнодорожных платформ, автовокзала и двух гаражей. [ 79 ] Залы Sounder и Amtrak расположены на южной стороне улицы на площади Freighthouse Square. [ 15 ] бывшая грузовая база на Милуоки-Роуд, построенная в 1909 году и позже переоборудованная в торговый центр. [ 80 ] Платформы станции Amtrak и Sounder расположены на южной стороне здания. [ 81 ] Одинокая платформа T Line расположена на северной стороне 25-й Восточной улицы, рядом с двумя гаражами станции, вместимостью 2283 парковочных места, а также шкафчиками для хранения велосипедов и клетками . [ 82 ] На южной стороне гаража также находится центр обслуживания клиентов Pierce Transit. [ 83 ] в то время как на северной стороне проспекта Пуйаллап (расположенной ниже по склону от железнодорожного вокзала) расположены автобусные платформы и станция борзых. Автобусная платформа с автобусными площадками с обеих сторон соединена с железнодорожным вокзалом и гаражом пешеходным мостом и лестницей. [ 79 ] Автоматы по продаже билетов расположены внутри вестибюля Sounder, центра обслуживания клиентов и на автобусной платформе. На станции есть туалеты, расположенные в центре обслуживания клиентов и на автобусной платформе. [ 79 ] [ 84 ]
На станции есть два произведения паблик-арта, заказанные компанией Sound Transit во время строительства станций Sounder и Link. Кинетическая скульптура Люка Блэкстоуна находится внутри двух стальных резервуаров, установленных над дорожкой гаража. Несколько переработанных артефактов, представляющих историю Такомы, разбросаны между двумя гаражами станции в рамках «Дикой посылки», совместной работы художников и ландшафтных архитекторов Такомы. [ 85 ] Еще одно произведение паблик-арта было установлено в январе 2019 года на пересечении улиц Саут-Такома-Уэй и Пасифик-авеню как часть пристройки Лейквуда. Названная « Призрак Герти », это стальная конструкция массой 20 коротких тонн (18 т), состоящая из восьми щупалец осьминога, была создана художниками из Окленда Шоном Орландо и Дэвидом Шульманом. [ 86 ]
Услуги
[ редактировать ]
Станция Tacoma Dome - это интермодальное соединение между несколькими видами транспорта, включая междугороднюю железную дорогу, пригородную железную дорогу, легкорельсовый транспорт и автобусы. [ 87 ] Линия Т заканчивается на станции и идет на север до центра Такомы с частотой от 12 до 24 минут. [ 88 ] Он обслуживается 13 ежедневными рейсами туда и обратно на пригородных поездах Саундер линии S , которые идут на север до станции Кинг-стрит в Сиэтле и на юг до Лейквуда в будние дни. [ 89 ] Станция совершает восемь ежедневных рейсов туда и обратно по двум маршрутам Amtrak : Каскады в Ванкувер, Британская Колумбия , Портленд, Орегон , и Юджин, Орегон ; и Coast Starlight в Лос-Анджелес, Калифорния . [ 68 ] Станция Tacoma Dome также имеет несколько маршрутов экспресс-автобусов в Сиэтл и международный аэропорт Сиэтл-Такома, которыми управляет Sound Transit Express ; и маршруты в Олимпию, обслуживаемые Intercity Transit . Пирс Транзит, владелец и оператор объекта, [ 90 ] имеет семь местных маршрутов, которые пересекаются на станции Tacoma Dome Station и следуют дальше в центр города Такома, Северную Такому , Южную Такому, Гиг-Харбор , Пуйаллап и Федеральный путь. [ 87 ] Компания Greyhound обслуживает междугородние автобусы от вокзала до Сиэтла и Портленда. [ 87 ] [ 91 ] Автобусное сообщение BoltBus со станции началось в марте 2019 года и обслуживало маршруты в Портленд, Сиэтл, Беллингем и Ванкувер, Британская Колумбия, пока оно не было прекращено компанией Greyhound в 2021 году. [ 92 ] [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень об компании Amtrak, 2023 финансовый год: штат Вашингтон» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Эрвин, Кейт (13 декабря 1991 г.). «Пригородная линия Сиэтл-Такома может прибыть раньше» . Сиэтл Таймс . п. С1.
- ^ Шефер, Дэвид (31 января 1995 г.). «Новые поезда набирают обороты. Экспериментальная пригородная железная дорога привлекает пассажиров с каждым рейсом» . Сиэтл Таймс . п. Д1. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Шефер, Дэвид (7 ноября 1996 г.). «Транзитный план может привести к неожиданному успеху в пригородах; новая поддержка найдена в Истсайде, в округе Снохомиш» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Фостер, Джордж (24 октября 1997 г.). «Станция Tacoma Dome даст Городу Судьбы фору». Сиэтлский пост-разведчик . п. С2.
- ^ Тернер, Джозеф (16 мая 1994 г.). «Район Купола может стать транзитным центром». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. Б1.
- ^ Саттл, Гестин (20 июля 1996 г.). «Земля заложена для нового транзитного узла «Купол»» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. Б2.
- ^ Эйб, Дебби (26 октября 1997 г.). «Кофе, газета и автобус на вынос: Такома посвящает свой новый транзитный центр». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Кайман, Бет (12 сентября 2000 г.). «Начнется пригородное железнодорожное сообщение; между Такомой и Сиэтлом будут курсировать новые поезда». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ «Куполная станция Такома» . Звуковой транзит . Архивировано из оригинала 1 февраля 2002 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Открытие расширенной станции Tacoma Dome и начало строительства легкорельсового транспорта Tacoma Link будут отмечаться» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 6 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Sound Transit и Tacoma достигают соглашения о новой станции Sounder и расширении обслуживания Sounder к следующей осени» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 16 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № М2000-122» . Звуковой транзит. 14 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Фостер, Джордж (25 апреля 2002 г.). «Sound Transit заключила соглашение с Tacoma» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б5. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Корвин, Аарон (11 декабря 2002 г.). «Вы можете добраться туда отсюда: попробуйте Tacoma Dome Station». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. Б1.
- ^ Робинсон, Шон (16 сентября 2003 г.). «Налаживание связей: пассажиры и владельцы бизнеса в восторге от удобства нового объекта». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А1.
- ^ «Сенатор Пэтти Мюррей открывает новую купольную звуковую станцию Sound Transit Tacoma на площади Фрейтхаус» (пресс-релиз). Сиэтл, Вашингтон: Звуковой транзит. 26 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Корвин, Аарон (29 марта 2004 г.). «Крошечный рельс Такомы вызывает большую головную боль». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А1.
- ^ Корвин, Аарон (22 января 2004 г.). «Платформа Unsound Sounder вынуждает переехать». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. Б2.
- ^ Корвин, Аарон (20 августа 2004 г.). «Вернитесь на правильный путь» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. Б1. Архивировано из оригинала 30 августа 2004 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Корвин, Аарон (23 августа 2003 г.). «Tacoma Link дебютирует» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А1. Архивировано из оригинала 1 сентября 2003 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Корвин, Аарон (4 августа 2002 г.). «Транзитные чиновники возлагают большие надежды на легкорельсовый транспорт». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А1.
- ^ Лацитис, Эрик (31 октября 2007 г.). «Поезд с ужином следует коротким курсом в Такому» . Сиэтл Таймс . п. Б4. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Чампако, Брент (8 апреля 2010 г.). «Работы закроют железнодорожные переезды в Лейквуде». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А3.
- ^ Чампако, Брент (2 октября 2008 г.). «На шаг ближе к поездам Лейквуда». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А1.
- ^ Линдблом, Майк (21 августа 2006 г.). «Пригородная железная дорога Sounder сталкивается с проблемами роста» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Путь и сигнал от улицы М до Лейквуда» (PDF) . Звуковой транзит. Ноябрь 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2015 г. . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Федеральные стимулы способствуют расширению Саундера до Лейквуда» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 24 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Даутон, Сэнди (7 октября 2012 г.). «Район Лейквуда празднует прибытие эхолота» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Джозеф, Тернер (4 августа 1998 г.). «Пригородная железная дорога может ускорить новый маршрут Amtrak». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А1.
- ^ Долгосрочный план штата Вашингтон для каскадов Amtrak (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . Февраль 2006. с. 4-11. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гилли, Джон (28 сентября 2014 г.). «Штат публикует предварительные проекты новой станции Amtrak в Такоме» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Кортни, Рики (16 августа 2017 г.). «Скоро прибудут еще поезда Сиэтл–Портленд» . КОРОЛЬ 5 Новости . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (18 декабря 2017 г.). «Это должно было быть празднованием нового маршрута поезда стоимостью 181 миллион долларов. Что пошло не так?» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Amtrak Cascades на шаг ближе к более быстрому и частому обслуживанию» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 4 марта 2013. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Грузовая компания выбрана для новой станции Amtrak». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. 9 октября 2012 г.
- ^ «Станция Amtrak может внести серьезные изменения в Freighthouse Square». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гилли, Джон (25 октября 2015 г.). «Окончательный проект станции Tacoma Amtrak готов к публичному рассмотрению» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Кейт (14 января 2014 г.). «Вернемся к исходной точке плана станции Amtrak на площади Фрейтхаус». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон.
- ^ Редакция News Tribune (15 декабря 2013). «Фрейтхаус-сквер против мерзости Amtrak» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон . Получено 15 января 2018 г. - через Bellingham Herald .
- ^ «Архитектурная фирма выбрана для строительства станции Amtrak в Такоме» . Бизнес-эксперт Саут-Саунда . 22 января 2014 года. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (25 июня 2014 г.). «Высокие эксплуатационные расходы исключают возможность строительства новой станции Tacoma Amtrak в восточной части Freighthouse Square» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (26 июня 2014 г.). «Новый план станции Amtrak, возможно, успокоил критиков» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (29 июля 2014 г.). «Консультативный комитет станции Amtrak рекомендует одобрить расположение станции Такома в центре грузового склада» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (21 августа 2014 г.). «WSDOT будет добиваться проектных решений от Гражданского консультативного комитета Tacoma Amtrak по деталям новой городской железнодорожной станции» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (21 октября 2014 г.). «Штат представляет новые проекты станции Amtrak» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Малмквист, Кейси (23 августа 2017 г.). «CLT: более эффективный и экономически выгодный партнер по проектированию устойчивых зданий» . ArchNewsNow. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Станция Amtrak планируется построить на площади Фрейтхаус в Такоме» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 28 ноября 2014. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «WSDOT и официальные лица Такомы празднуют начало строительства станции 13 июля» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 8 июля 2016. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Проект железнодорожной и сигнальной эстакады Такомы» (PDF) . Звуковой транзит. Февраль 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2015 г. . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Проект железнодорожной и сигнальной эстакады Такома: контрольный список по охране окружающей среды SEPA» (PDF) . Звуковой транзит. Июль 2014. с. 2 . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (8 октября 2014 г.). «Штат заявляет, что на строительство пешеходного моста Amtrak нет средств» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (13 июня 2015 г.). «Предложения по башне с часами на станции Tacoma Amtrak вызывают неоднозначные отзывы» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (20 апреля 2015 г.). «Amtrak, Sound Transit, WSDOT, городской и гражданский комитет согласовывают новый фасад станции Tacoma Amtrak» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (15 января 2016 г.). «Строительство станции Amtrak начнется этой весной» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (17 февраля 2016 г.). «Проект грузовой станции Amtrak находится под угрозой» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Гилли, Джон (24 марта 2016 г.). «Строительство станции Tacoma Amtrak начнется в июне после сделки с владельцем Freighthouse Square» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Работы над новой станцией Tacoma Amtrak Cascades начнутся в следующем месяце» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 11 марта 2016. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Перенос станции Amtrak Cascades на Грузовую площадь, объезд Пойнт-Дефианс» . Wood Harbinger, Inc. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Моряк, Крейг (11 декабря 2017 г.). «Путаница, потенциальный спринт по опасным трассам после слияния станций Amtrak и Sounder» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Ханчард, Дженна; Эллук, Бернард (15 декабря 2017 г.). «Открывается станция Amtrak Tacoma Dome» . КОРОЛЬ 5 Новости. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Нарушение работы компании Amtrak к югу от Сиэтла» (пресс-релиз). Амтрак. 19 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Спегман, Эбби; Бун, Рольф (19 декабря 2017 г.). «Пока бригады распутывают поезд, в округе Терстон продолжаются кошмары на дорогах» . Олимпиец . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Бейкер, Майк (21 декабря 2017 г.). «Штат Вашингтон: пассажирские поезда на маршруте схода с рельсов компании Amtrak не будут до тех пор, пока не будут установлены системы безопасности» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «Позитивный контроль движения поездов полностью активирован в коридоре Amtrak Cascades, сообщает WSDOT» . КИРО 7 Новости . 25 марта 2019 г. Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Банс, Том (23 декабря 2019 г.). «Планы по расширению обслуживания Amtrak Cascades в 2020 году окружены множеством неопределенностей» . КУОУ . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (22 мая 2019 г.). «WSDOT «как можно скорее» заменит свои железнодорожные вагоны Talgo, подобные тем, что пострадали в результате крушения Amtrak в 2017 году возле DuPont » . Сиэтл Таймс . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (18 ноября 2021 г.). «Amtrak возобновляет работу на объездном маршруте Пойнт-Дефианс, где в 2017 году погибли трое» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нидлс, Эллисон (9 августа 2021 г.). «У Sound Transit дефицит бюджета ST3 в размере 6,5 миллиардов долларов. Что это значит для проектов Tacoma?» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Моряк, Крейг (28 февраля 2023 г.). «Легкорельсовый транспорт из Такомы в Сиэтл снова задержался. Вот почему, сообщает Sound Transit» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Sound Transit продвигает проект легкорельсового транспорта Tacoma Dome» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 22 декабря 2017. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Моряк, Крейг (3 апреля 2019 г.). «До скоростного трамвая от Такомы до аэропорта еще 11 лет, но вы можете получить информацию уже сейчас» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Санделл, Эллисон (6 апреля 2019 г.). «Возможное продление маршрутов легкорельсового транспорта Tacoma Dome, освобождены станции» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Шефер, Дэвид (12 марта 1995 г.). «Вопросы и ответы по транзитному плану: факты о голосовании во вторник на сумму 6,7 миллиарда долларов». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Шефер, Дэвид (11 января 1996 г.). «RTA готово представить новый план: стоимость предложения по быстрому транзиту, объем сокращен». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Шефер, Дэвид (6 ноября 1996 г.). «Избиратели поддержали транзитный план с четвертой попытки» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Гарбер, Эндрю (1 ноября 2007 г.). «Легкорельсовый транспорт до Такомы: стоит ли оно своих денег?» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Ховард, Джасинда (26 сентября 2010 г.). «Sound Transit сошел с рельсов легкорельсового транспорта в районе Federal Way из-за огромной потери доходов» . Зеркало Federal Way . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Куполная станция Такомы» . Пирс Транзит. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Кидд, Сью (22 марта 2012 г.). «Из подвешенного состояния: два ресторана (наконец-то) вновь открываются на площади Фрейтхаус в Такоме» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Моряк, Крейг (11 декабря 2017 г.). «Путаница, потенциальный спринт по опасным трассам после слияния станций Amtrak и Sounder» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Куполная станция Такома» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Pierce Transit закроет автобусный магазин по обслуживанию клиентов в центре Такомы» . Ежедневный индекс Такомы . 12 сентября 2013. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Маршруты и расписания транзитного транспорта Пирса: автобусы останавливаются здесь» . Пирс Транзит. Сентябрь 2017. с. 152. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Путеводитель по искусству: эхолот пригородной железной дороги» (PDF) . Звуковой транзит. 2016 . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Моряк, Крейг (29 января 2019 г.). «Этот стальной осьминог высотой 12 футов теперь приветствует посетителей центра Такомы» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оценка транзитного доступа: купольная станция Такома» (PDF) . Региональный совет Пьюджет-Саунд. Январь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2017 г. . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Такома Линк» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Радд, Кэндис (31 августа 2017 г.). «Sound Transit добавит два новых поезда Sounder между Сиэтлом и Лейквудом» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № М2014-96» (PDF) . Звуковой транзит. 18 декабря 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2017 г. . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «План развития транзита на 2016–2021 годы» (PDF) . Пирс Транзит. Август 2016. с. 25. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2017 года . Получено 19 декабря 2017 г. - через Департамент транспорта штата Вашингтон.
- ^ Моряк, Крейг (8 марта 2019 г.). «Ярко-оранжевые автобусы BoltBuse скоро принесут в Такому Wi-Fi и дополнительное пространство для ног» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Галлахер, Дэйв (3 июля 2021 г.). «BoltBus больше не работает из Беллингема, но у владельца компании есть варианты для пассажиров» . Беллингем Геральд . Проверено 14 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 2003 заведения в Вашингтоне (штат)
- Станции Amtrak в Вашингтоне (штат)
- Здания и сооружения в Такоме, Вашингтон
- Автовокзалы в Вашингтоне (штат)
- Свяжите станции легкорельсового транспорта в округе Пирс, штат Вашингтон.
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 2003 году.
- Саунд Транзит Экспресс
- Станции пригородной железной дороги с эхолотом
- Транспорт в Такоме, Вашингтон
- Бывшие станции Северной Тихоокеанской железной дороги
- Транзитные центры в США