Jump to content

T Line (звуковой транзит)

Карта маршрута :
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Т-линия
Логотип легкорельсового транспорта Link: стилизованная буква «Т» с тисненой буквой «S» с отрицательным пространством.
Короткий поезд едет по центру улицы, минуя несколько многоэтажных зданий.
Трамвай AT Line на Пасифик-авеню
Обзор
Другое имя (а) Такома Линк
Оранжевая линия
Статус Оперативный
Владелец Звуковой транзит
Местный Такома, Вашингтон
Условия
Станции 12
Веб-сайт Звукопередача .org
Услуга
Тип Скоростной трамвай
Система Ссылка на легкорельсовый транспорт
Оператор(ы) Звуковой транзит
Подвижной состав
Ежедневное количество пассажиров 3109 (2019, будни) [1]
История
Открыто 22 августа 2003 г. ( 22 августа 2003 г. )
Технический
Длина линии 4,0 миль (6,4 км)
Количество дорожек 1–2
Характер На уровне среднего уровня , смесь уличного бега и эксклюзивной полосы движения.
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Электрификация Воздушная линия , 750 В постоянного тока
Рабочая скорость 25 миль в час (40 км/ч)
Карта маршрута
Стадионный район
С 4-й
Такома Генерал
Старая ратуша
6-я авеню
Театральный район Пирс Транзит
Хиллтоп Район
Конференц-центр
Святой Иосиф
Станция Юнион
С 25-го числа
Такома Доум Амтрак

Доступ для инвалидов/инвалидов Все станции доступны

T Line , ранее известная как Tacoma Link , — линия легкорельсового транспорта в Такоме, штат Вашингтон , часть системы легкорельсового транспорта Link, которой управляет Sound Transit . Он проезжает 4,0 мили (6,4 км) и обслуживает 12 станций между станциями Tacoma Dome Station , Downtown Tacoma и Hilltop . В 2019 году линия перевезла 934 724 пассажира, при этом в среднем в будние дни было совершено более 3100 посадок. Tacoma Link работает от девяти до 18 часов в день, трамваи ездят с частотой от 12 до 20 минут.

Tacoma Link была одобрена в ходе регионального голосования по транзиту , принятого в 1996 году, а строительство началось в 2000 году. Это была первая современная система легкорельсового транспорта, построенная в штате Вашингтон , пришедшая на смену бывшей системе трамвая , которая прекратила работу в 1938 году. Началось обслуживание Tacoma Link. 22 августа 2003 г. на пяти станциях, заменив маршрутный автобус в центре города. Шестая станция, Коммерс-стрит/Южная 11-я улица , была открыта в 2011 году. В 2019 году она была обозначена как Оранжевая линия, а в 2020 году переименована в Т-линию.

16 сентября 2023 года компания Sound Transit продлила линию Т на 2,4 мили (3,9 км) до района стадиона и района Хиллтоп к западу от центра города Такома. Более длинное западное продолжение кампуса муниципального колледжа Такомы через Южную 19-ю улицу планируется открыть к 2041.

Предыстория и предложения

[ редактировать ]
Черно-белая фотография старинных трамваев, едущих по центру улицы, застроенной многоэтажными домами. Видно, как люди садятся в трамваи.
Фотография трамваев на Пасифик-авеню в центре Такомы, гр. 1919 год

Общественный транспорт в Такоме начался с открытия первой в городе линии конного трамвая 30 мая 1888 года, идущей по Пасифик-авеню между центром города и Старым городом . [2] города Система трамвая была расширена и электрифицирована, увеличившись к 1912 году до 125 миль (201 км) и обслуживая отдаленные районы, одновременно входя в междугороднюю линию Сиэтл-Такома . [3] Сеть трамвая и канатной дороги постепенно заменялась автобусами, последний трамвай покинул движение 11 июня 1938 года. [4] [5] Автобусное сообщение в Такоме постепенно было объединено в рамках компании Tacoma Transit Company, которая была приобретена городом в 1961 году и объединена в Pierce Transit в 1980 году. [5]

Региональная транзитная система, позже названная Sound Transit , была сформирована в начале 1990-х годов для решения проблемы пробок на дорогах в регионе и предложила несколько проектов для района Такомы. [6] Такома была целью возрождения города, особенно вокруг филиала Вашингтонского университета , открывшегося в 1990 году. [7] [8] Среди предложенных проектов возрождения было строительство мультимодальной станции возле Tacoma Dome , которая будет связана с центром города Такома линией легкорельсового транспорта , строительство которой обошлось примерно в 40 миллионов долларов. Станция Tacoma Dome также будет обслуживаться пригородной железной дорогой и региональной линией легкорельсового транспорта, идущей на север до Federal Way , международного аэропорта Сиэтл-Такома и Сиэтла. [6] [9] [10] Объединенная линия легкорельсового транспорта, которая обслуживала как центр города Такома, так и коридор Такома-Сиэтл, была частью избирательной меры стоимостью 6,7 миллиардов долларов, которая была отклонена избирателями в марте 1995 года, но планирование строительства мультимодальной станции Tacoma Dome продолжалось. [11] [12]

Утверждение и планирование

[ редактировать ]

Второй план транзита был предложен без линии Federal Way, от которой отказались в пользу экспресс-автобусов, но сохранили соединительную линию в центре Такомы. [13] Он был принят избирателями в ноябре 1996 года, в результате чего было выделено 50 миллионов долларов на строительство линии длиной 1,6 мили (2,6 км) в Такоме, которая будет построена в качестве «стартовой линии» в течение следующих шести лет. [7] [14] Станция Tacoma Dome открылась для автобусов в октябре 1997 года, а 2 февраля 1998 года начал курсировать маршрутный автобус, идущий до центра города Такома, которым управляет компания Pierce Transit. [15] [16] Downtown Connector был передан Sound Transit в 2000 году. [17]

Планирование маршрута линии Downtown Tacoma, получившей название «Tacoma Link», началось в начале 1998 года с намерением создать новое транспортное сообщение с торговыми центрами и культурными достопримечательностями. [18] [19] Был рассмотрен набор из 20 потенциальных маршрутов для соединения станции Tacoma Dome с кампусом Вашингтонского университета, районом Южной 13-й улицы и Театральным районом. [20] Предварительные варианты в проекте заявления о воздействии на окружающую среду были сужены до пяти кандидатов , которые были сгруппированы на основе использования ими Коммерс-стрит или Пасифик-авеню для проезда с севера на юг через центр города. [21] Стоимость линии выросла на 12 миллионов долларов до 77 миллионов долларов за счет выбора низкопольных трамваев, расположенных на одном уровне с платформой. [22]

Правительство города Такома поддержало выравнивание Коммерс-стрит, но окончательное решение городского совета и компании Sound Transit было отложено в пользу дальнейших исследований. [23] [24] Вариант Пасифик-авеню получил меньше одобрения среди предприятий в центре города из-за увеличения трафика, но Коммерс-стрит считалась менее спорным маршрутом, который позволил бы легче расшириться до района стадиона . [25] [26] Городской совет одобрил планировку Коммерс-стрит в мае 1999 года, а компания Sound Transit последовала этому примеру в июле. [27] [28] Sound Transit также одобрила исследования по превращению Tacoma Link в систему бесплатного проезда , поскольку прогнозируется, что затраты на сбор платы за проезд превысят доходы на линии. [29] Проекты пяти станций линии были завершены в начале 2000 года на основе простых станций с уникальными элементами дизайна, отражающими идентичность района. [30]

Строительство и споры

[ редактировать ]
Фиолетовый трамвай едет по путям, прорезающим парковую местность с травой и деревьями. На заднем плане виден вантовый мост.
Трамвай AT Line движется на юг от Толлефсон Плаза до Пасифик-авеню.

Строительство линии легкорельсового транспорта возле Tacoma Dome началось в августе 2000 года, что привело к сокращению количества парковок, что вызвало жалобы со стороны владельцев бизнеса. [31] Официальная закладка фундамента состоялась 18 октября 2000 года, вскоре после начала движения пригородной железной дороги Саундер до станции Tacoma Dome. [32] Работы над центром города были отложены на следующий год из-за спора по контракту и изменений в конструкции, чтобы избежать подземных телекоммуникационных систем. [33] [34] Во время торгов на контракт на строительство стоимостью 25 миллионов долларов предложение с низкой ценой было отклонено из-за несоответствия стандартам участия малого бизнеса Sound Transit. [35] Компания Gary Merlino Construction получила контракт в феврале 2001 года и началась в июле; [36] строительство объекта эксплуатации и технического обслуживания линии в районе Доум уже началось месяцем ранее при участии отдельного субподрядчика. [37]

Переход между Пасифик-авеню и Коммерс-стрит рядом с будущим конференц-центром и торговым центром Большой Такомы должен был осуществляться через общественную площадь , строительство которой началось в июне 2001 года. [38] [39] Первые рельсы были проложены в ноябре 2001 года, а в следующем месяце состоялась официальная церемония, ознаменовавшая начало работ на всей сети легкорельсового транспорта Link . [40] [41] Sound Transit согласилась осуществлять эксплуатацию легкорельсового транспорта на временной основе в течение неопределенного периода времени, решив не заключать контракт с Pierce Transit или городским правительством. [42] Масштабное строительство вдоль Пасифик-авеню началось в феврале 2002 года, что привело к периодическому закрытию дорог, от которого пострадали автобусы и предприятия, которые просили использовать средства на смягчение последствий для компенсации потерянных доходов. [43] [44] Три трамвая, заказанные Sound Transit для Tacoma Link, были произведены в Чехии компанией Škoda Transportation и доставлены в сентябре 2002 года по цене 3 миллиона долларов каждый. [45] В последующие месяцы автомобили были выставлены на всеобщее обозрение в Такоме и Сиэтле для продвижения проектов легкорельсового транспорта. [46] [47]

Когда строительство легкорельсового транспорта готовилось выйти на Коммерс-стрит, Qwest подала иск против Sound Transit, чтобы получить компенсацию за перенос ее телекоммуникационных линий с путей; [48] Судья окружного суда США вынес решение в пользу Sound Transit из-за использования общественного права проезда для своих телекоммуникационных линий. Qwest [49] Другой спор с BNSF Railway по поводу железнодорожного переезда на Пасифик-авеню, который будет пересекать пути легкорельсового транспорта, был урегулирован в январе 2003 года соглашением о приостановке грузовых операций через этот перекресток. [50] [51] Коммерс-стрит была вновь открыта для движения автобусов в феврале 2003 года, когда строительство легкорельсового транспорта близилось к завершению. [52] Последний участок пути был приварен в начале апреля, что ознаменовало торжественное завершение строительства пути, а позднее в этом же месяце началась установка воздушных систем электропередачи. [53] Испытания трамваев начались 18 июня 2003 года, поскольку линия была электрифицирована впервые через 65 лет после закрытия первоначальной трамвайной сети. [54] Первая авария на новой линии произошла во время испытаний 5 августа, когда водитель грузовика поцарапал трамвай, незаконно припаркованный на путях. [55]

Открытие и последующие проекты

[ редактировать ]

Tacoma Link открылась для обслуживания 22 августа 2003 года, став первой современной системой легкорельсового транспорта в штате Вашингтон . [56] [57] 4400 человек проехали на поезде в день открытия, который был отмечен перерезанием ленточки и общественным фестивалем на станции Tacoma Dome. [58] Пассажиропоток линии в будние дни в течение первого месяца составил в среднем 2000 человек, что соответствует первоначальным прогнозам регулярного пассажиропотока в 2010 году; [59] система достигла 500 000 посадок в апреле 2004 года и одного миллиона к декабрю. [60] [61] Общая стоимость проекта, составившая 80,4 миллиона долларов, превысила первоначальную смету из-за инфляции и дополнительных улучшений улиц, включая тротуары, освещение, скамейки и стойки для велосипедов . [62]

Перед запуском легкорельсового транспорта индейское племя Пуйаллап предложило продлить линию Tacoma Link до своего нового казино-гостиничного комплекса , примерно в 1,25 мили (2,01 км) к юго-востоку от станции Tacoma Dome возле межштатной автомагистрали 5 . [63] Исследование расширения было заказано в 2004 году племенем Пуйаллап, и Sound Transit обнаружила, что стоимость проекта будет составлять от 38 до 72 миллионов долларов в зависимости от того, какой из четырех потенциальных маршрутов будет выбран. [64] [65] В исследовании также прогнозируется, что уровень пассажиропотока потребует нового парка двухвагонных поездов и более длинных платформ для остальной части линии, что приведет к увеличению затрат. [66] Компания Sound Transit также изучала два дополнительных расширения на запад для включения в долгосрочный план, но было отложено из-за их высокой стоимости. [67] Правительство города Такомы также предложило создать сеть трамваев в 2007 году, стремясь имитировать систему трамвая Портленда, а не расширять Tacoma Link. [68]

Правительство города также предложило построить заправочную станцию ​​между конференц-центром и театральным районом для обслуживания пассажиров центра города. Sound Transit одобрила это предложение и открыла станцию ​​Commerce Street/South 11th Street . 15 сентября 2011 года [69] Он был построен на средства города и привязан к новой площади, построенной над близлежащим гаражом . [70] В связи с добавлением новой станции частота движения поездов была сокращена с каждых 10 минут в часы пик до каждых 12 минут. [71] Tacoma Link была переименована в Orange Line в рамках общесистемного ребрендинга, проведенного Sound Transit в сентябре 2019 года. [72] [73] Позже название было отозвано из-за проблем с красной линией в Сиэтле; обновленное обозначение T Line (оранжевого цвета) было представлено в 2022 году. [74]

Расширение вершины холма

[ редактировать ]
Карта центра города Такома, показывающая L-образный маршрут нынешнего трамвая и перевернутый J-образный маршрут пристройки к трамваю.
Карта линии T и расширения Hilltop (синим цветом)

Удлинение линии Т длиной 2,4 мили (3,9 км) от центра города Такома до района Стадион и района Хиллтоп открылось 16 сентября 2023 года. [75] Он курсирует в основном со смешанным движением по улицам Стадион-Уэй, Дивизион-авеню и Мартина Лютера Кинга-младшего; проект включал строительство шести новых станций и перемещение существующей конечной остановки в Театральном районе на станцию ​​Old City Hall . [76] [77] Расширение обслуживает среднюю школу стадиона и прилегающий стадион Stadium Bowl ; Больница общего профиля Такомы ; и Медицинский центр Св. Иосифа . [77]

Расширение Hilltop Extension было одобрено избирателями в рамках избирательного бюллетеня Sound Transit 2 в 2008 году и оценивалось в 217 миллионов долларов, в основном оплаченных за счет местного финансирования и федеральных грантов. [78] [79] Строительство началось с закладки фундамента в ноябре 2018 года и прокладки путей в июне 2019 года под руководством Walsh Construction . [77] [80] К марту 2021 года строительство было завершено на 75 процентов, включая большую часть путевых работ и установку опор контактной сети. [81]

Линия T приостановила работу и была заменена маршрутными автобусами на десять недель, начиная с августа 2022 года, для подключения путей расширения, электрической инфраструктуры и других систем к существующей линии. [82] К сожалению, был обнаружен блуждающий электрический ток, а это означало, что потребовались дополнительные работы по предотвращению коррозии. [83] [84] После закрытия станция в Театральном квартале была окончательно закрыта из-за ее близости к новой станции в Старой ратуше. [83] [85]

Ожидалось, что расширение откроется в начале 2023 года, но было отложено до конца года из-за проблем со строительством, которые были выявлены после установки путей. [86] [87] Компания Sound Transit объяснила некоторую задержку неправильными городскими записями о расположении инженерных коммуникаций, а также приказами об изменении установки опор контактной сети. [88] Строительство было завершено в июле 2023 года, и в том же месяце начались испытания с «имитацией обслуживания» с уменьшенной частотой на всей линии. [89] [90] Строительство расширения обошлось в 282 миллиона долларов, и, по прогнозам, ежедневное количество пассажиров увеличится до 2000–4000 к 2026 году и более 10 800 к 2035 году. [76] [91] Это стимулировало развитие транзитного транспорта в Хиллтопе и районе Стадиона, включая несколько многоквартирных жилых домов, открытых в 2020-х годах. [92] [93]

Трамвай и несколько коротких автобусов едут по четырехполосной улице с воздушными проводами и уличными фонарями.
Линия T делит участок Коммерс-стрит с Pierce Transit . автобусным центром

Линия Т имеет длину 4 мили (6,4 км) и обычно проходит по ровной местности при смешанном движении с отдельной полосой для однопутного участка. Поезда, отправляющиеся на запад, следуют на запад от объекта эксплуатации и технического обслуживания, расположенного на Восточной 25-й улице недалеко от Мак-Кинли-авеню, до конечной остановки линии на станции Tacoma Dome . [94] Станция имеет одностороннюю платформу 2283 места для поездов Link, расположенную к югу от гаража на и автобусной остановки , а также к северу от пригородной железной дороги Саундер и станции Amtrak . [95] Однопутная железная дорога продолжается на запад по середине Восточной 25-й улицы и пересекает межштатную автомагистраль 705, прежде чем достичь станции South 25th Street на южном обочине улицы возле А-стрит. [96]

Поезда линии Т затем поворачивают на север на Пасифик-авеню и проходят несколько кварталов по медиане параллельно межштатной автомагистрали 705, разделяясь на два пути после Южной 21-й улицы. [62] [97] Двухпутная железная дорога достигает станции Юнион-Стейшн/Южная 19-я улица , расположенной рядом с исторической станцией Юнион-Стейшн (ныне здание суда), Музеем истории штата Вашингтон , Музеем стекла и кампусом Вашингтонского университета в Такоме . [98] Рядом с Художественным музеем Такомы пути покидают Пасифик-авеню и направляются на северо-запад на Коммерс-стрит над Толлефсон-Плаза , пересекая тропу Прейри-Лайн и останавливаясь на Южной 15-й улице рядом с Большим конференц-центром и торговым центром Такомы . [57] [99]

На Коммерс-стрит поезда Link делят полосы со смешанным движением через главную зону пересадки автобусов Pierce Transit . [52] Поезда останавливаются в Театральном районе на Южной 11-й улице, расположенном недалеко от мэрии Такомы и исторических театров Пантаж и Риальто . [100] [97] Линия останавливается возле исторического здания мэрии Такомы и на 4-й улице Стадион-Уэй, поднимаясь в сторону района Стадион . [92] Пути поворачивают на запад на Северную 1-ю улицу возле одноименной средней школы и стадиона «Стадион Боул» и останавливаются в коммерческом районе района, а затем сливаются с Дивизион-авеню. [89] Линия Т проходит мимо Райт-парка и поворачивает на юг на улицу Мартина Лютера Кинга-младшего с двумя остановками в комплексе больницы общего профиля Такомы . [101] Линия останавливается на Южной 11-й улице в районе Хиллтоп и продолжается на юг до конечной остановки возле Медицинского центра Св. Иосифа . [77] [89]

Шесть первоначальных станций на линии Т построены с платформами длиной 90 футов (27 м), которые достаточно длинны, чтобы вместить по одному вагону за раз, но были разработаны с учетом дальнейшего расширения для многовагонных поездов. [102] На каждой станции есть навесы, места для сидения, информация для пассажиров и общественные произведения искусства , отражающие историю окрестностей. [103] [104] Каждая станция Hilltop Extension имеет декоративные навесы, спроектированные художником из Такомы Кенджи Хамаи Столлом . [81]

Ключ
Бывшая станция
* Будущая станция
Станция [97] Изображение Открыто Соединения и примечания [97]
Домская станция Такома
Платформа связи на станции Tacoma Dome
22 августа 2003 г. [105] Соединение с пригородной железной дорогой Sounder и Sound Transit Express.
Южная 25-я улица
Платформа станции South 25th Street
22 августа 2003 г. [105]
Юнион-Стейшн/Южная 19-я улица
Станция Юнион
22 августа 2003 г. [105]
Конференц-центр/Южная 15-я улица
Станция Конференц-центр
22 августа 2003 г. [105]
Театральный район
Платформа станции «Театральный квартал»
15 сентября 2011 г. [69] Первоначально называлась Коммерс-стрит/Южная 11-я улица.
Театральный квартал/Южная 9-я улица
Станция Театральный квартал и Старая ратуша
22 августа 2003 г. [105] Закрыт 1 августа 2022 г. и переехал в Старую ратушу. [76]
Старая ратуша
Станция Старая ратуша
16 сентября 2023 г. [106] Переезд из Театрального квартала/Южной 9-й улицы. [76]
Южная 4-я улица
Станция Южная 4-я улица
16 сентября 2023 г. [106]
Стадионный район
станция Стадион Район
16 сентября 2023 г. [106]
Такома Генерал
Главный вокзал Такомы
16 сентября 2023 г. [106]
6-я авеню
станция 6-я авеню
16 сентября 2023 г. [106]
Хиллтоп Район
Станция Хиллтоп-Дистрикт
16 сентября 2023 г. [106]
Святой Иосиф  
Станция Сент-Джозеф
16 сентября 2023 г. [106]

Поезда T Line ходят 18 часов в день в будние дни с 4:30 до 22:30, 15 часов в день по субботам, с 7:00 до 22:30 и 8 часов в день по воскресеньям и праздникам. с 9:40 до 18:30. [107] Поезда ходят с частотой каждые 12 минут в течение дня по будням и субботам и каждые 20 минут по воскресеньям, в некоторые праздничные дни, а также во время утреннего и вечернего движения в будние дни. [108] [76] Время работы иногда продлевается до позднего вечера в связи с мероприятиями в Tacoma Dome , при этом поезда ходят чаще. [17] [109]

Линия Т проходит весь маршрут от станции Tacoma Dome до станции St. Joseph примерно за 23 минуты. [107] На исходном участке линии T могут курсировать максимум два поезда из-за однопутного участка между Union Station и Tacoma Dome Station . [108] До открытия станции Коммерс-стрит/Южная 11-я улица в 2011 году поезда курсировали с частотой 10 минут в течение дня и 20 минут в другие часы. [17] Восстановление 10-минутных частот было запланировано в рамках открытия Hilltop Extension в 2023 году, но было сокращено до 12 минут из-за эксплуатационных проблем и отсутствия времени перерыва для водителей. [76]

Пассажиропоток

[ редактировать ]

В 2019 году линия T Line перевезла в общей сложности 934 724 пассажира, в среднем 3109 пассажиров в будние дни. [1] Количество пассажиров на линии колеблется в зависимости от нескольких факторов, включая специальные мероприятия, запланированные в Tacoma Dome или проводимые в центре Такомы, а также время занятий в кампусе Вашингтонского университета в Такоме. [110] Посещаемость T Line достигла пика в 1,024 миллиона пассажиров в год в 2012 году, но с тех пор снизилась из-за потери нескольких крупных работодателей в центре города. [111] Общий пассажиропоток с 2017 по 2018 год снизился на 7,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за закрытия Tacoma Dome на реконструкцию, но восстановился в 2019 году. [1] общее количество пассажиров упало до менее полумиллиона В 2020 году из-за пандемии COVID-19 . [112]

Годовой пассажиропоток
Год Пассажиропоток
2003 266,600
2004 794,582 +198.0%
2005 884,895 +11.4%
2006 885,397 +0.1%
2007 919,013 +3.8%
2008 930,632 +1.3%
2009 889,320 −4.4%
2010 871,793 −2.0%
2011 972,429 +11.5%
2012 1,024,053 +5.3%
2013 1,000,316 −2.3%
2014 963,694 −3.7%
2015 980,705 +1.8%
2016 937,885 −3.6%
2017 972,405 +3.7%
2018 897,642 −7.7%
2019 934,724 +4.1%
2020 433,247 −53.6%
2021 371,938 −14.2%
2022 267,510 −30.8%
Источники: Sound Transit, [113] [114] АПТА [115]

Первоначально тарифы на линии T не взимались, эксплуатационные расходы покрывались Sound Transit и 29 000 долларов в год из зоны улучшения бизнеса Такомы. [116] Sound Transit решила запустить услугу без платы за проезд, поскольку стоимость сбора превышает прогнозируемые доходы. [62] Дефицит бюджета, вызванный рецессией конца 2000-х, вынудил Sound Transit рассмотреть вопрос о тарифе в 1 доллар в 2010 году, но решение было перенесено на более поздний срок. [117] [118]

В сентябре 2013 года Совет Sound Transit утвердил базовый тариф в размере 1 доллара США, который вступит в силу в следующем году. В 2016 году эта сумма будет увеличена до 1,50 доллара США для покрытия расходов на контроль за соблюдением тарифов и установку автоматов по продаже билетов . [119] Предложенный тариф оказался непопулярным среди пассажиров, владельцев бизнеса и местных сторонников из-за потенциального воздействия на туризм, при котором количество пассажиров прогнозировалось на 25 процентов. [120] [121] Прежде чем тариф вступил в силу, Зона развития бизнеса в центре Такомы согласилась профинансировать разницу в доходах, выплачивая Sound Transit 29 000 долларов ежегодно за два года бесплатного проезда. [122] [123]

Зона улучшения бизнеса Такомы согласилась продлить свою ежегодную субсидию в размере 29 000 долларов США в апреле 2016 года, что эквивалентно стоимости проезда в 2 доллара США до открытия Hilltop Extension. [124] Начиная с открытия Hilltop Extension в сентябре 2023 года был введен и взиматься плата за проезд для взрослых в размере 2 долларов США и льготный тариф в размере 1 доллара для взрослых с низким доходом, пожилых людей и взрослых с ограниченными возможностями. [106] Плата за проезд для пассажиров в возрасте до 18 лет отменена в рамках общегосударственной программы. [125]

Подвижной состав и оборудование

[ редактировать ]
Автомобиль 2001 года выпуска на Hilltop Extension. Трамваи, построенные в Бруквилле, сейчас составляют большую часть парка T Line.
Интерьер трамвая: два больших окна, поручни, кнопки и короткая лестница, ведущая в верхнюю часть с сиденьями, обращенными вперед и назад.
Интерьер сочлененного трамвая Škoda 10 T, курсирующего по линии T

Парк T Line состоит из восьми низкопольных сочлененных трамваев длиной 66 футов (20,12 м) и шириной 8 футов (2,44 м) с двумя сочленениями, между которыми находится низкопольная центральная секция. [126] [127] Автомобили и платформы предназначены для посадки на ровную поверхность, а механический пандус для инвалидных колясок . операторы по запросу устанавливают [128] Все трамваи парка T Line хранятся и обслуживаются на операционной базе, расположенной к востоку от станции Tacoma Dome и площади Freighthouse Square. [46] Система имеет несколько эксплуатационных отличий от парка 1 Line , включая электрические системы и минимальный радиус поворота , что делает две линии несовместимыми друг с другом. [102]

Первые три трамвая — Škoda 10 Ts , номера с 1001 по 1003. [110] [129] которые были произведены в Чехии компанией Škoda Transportation . Они идентичны автомобилям, используемым в системе трамвая Портленда в Портленде, штат Орегон . [46] [105] [130] Каждый трамвай Škoda имеет 30 мест и может перевозить дополнительно 85 пассажиров при максимальной загрузке . [131] Каждый из них весит 31 короткую тонну (28 123 кг; 28 длинных тонн) и может развивать максимальную скорость 25 миль в час (40 км/ч). [56] Они не могут быть соединены и получать электроэнергию от воздушной контактной сети , на которую подается 750 Вольт постоянный ток напряжением . [102]

Второе поколение автомобилей T Line — это пять трамваев Liberty NXT с номерами с 2001 по 2005 годы. [129] которые были произведены в США компанией Brookville Equipment Corporation . Трамваи Brookville имеют те же общие размеры, что и автомобили Škoda, но вмещают 26 пассажиров и могут перевозить до 100 пассажиров при давящей нагрузке. [101] [127] Пять трамваев были заказаны в 2017 году на сумму 26,5 миллиона долларов и доставлены в период с марта по ноябрь 2022 года. [127] [132] Они поступили на вооружение в июле 2023 года. [129] Контракт с Бруквиллем также включает возможность заказа пяти дополнительных машин. [133] [134]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Расширение общественного колледжа Такомы

[ редактировать ]

Расширение за пределами района Хиллтоп до кампуса муниципального колледжа Такомы на западе Такомы было профинансировано в рамках избирательного бюллетеня Sound Transit 3 , одобренного избирателями в 2016 году. [135] Его планируется открыть в 2039 или 2041 году в зависимости от имеющегося финансирования и затрат на строительство. [136] Расширение длиной 3,5 мили (5,6 км) будет проходить через Южную 19-ю улицу и останавливаться на шести станциях, будет перевозить около 18 000 пассажиров в день и будет стоить до 478 миллионов долларов. [137] Частота движения поездов будет увеличена до шести минут в периоды пиковой нагрузки, а участок первоначальной линии возле станции Юнион станет двухпутным . [138]

  1. ^ Jump up to: а б с «Квартальный отчет о результатах оказания услуг за четвертый квартал 2019 года» (PDF) . Звуковой транзит . 27 февраля 2020 г. . Проверено 30 июля 2020 г.
  2. ^ Вильма, Дэвид (18 января 2003 г.). «Железная дорога на Такома-стрит открывает движение 30 мая 1888 года» . ИсторияСсылка . Проверено 1 января 2019 г.
  3. ^ Экологическая оценка расширения Tacoma Link: Технический отчет об исторических и археологических ресурсах (PDF) (Отчет). Звуковой транзит. Июнь 2015. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2019 г.
  4. ^ Кремер, Лиза (17 февраля 2001 г.). «Эра трамвая закончилась в 1938 году». Газета «Новости Трибьюн» . п. СЛ4.
  5. ^ Jump up to: а б Корвин, Аарон (22 августа 2003 г.). «Дебют Линка пробуждает воспоминания о первых трамваях» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  6. ^ Jump up to: а б Тернер, Джозеф (3 ноября 1992 г.). «План может добавить железнодорожные линии, чтобы доставить удовольствие округу Пирс». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  7. ^ Jump up to: а б Фостер, Хит (19 мая 1996 г.). «Спонсоры говорят, что крошечная линия легкорельсового транспорта принесет большую выгоду». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  8. ^ Кард, Пропуск (23 июня 2002 г.). «Центр города Такома разворачивается». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  9. ^ Шефер, Дэвид (10 сентября 1994 г.). «Затраты на варианты региональной системы легкорельсового транспорта, автобусов». Сиэтл Таймс . п. А9.
  10. ^ Шефер, Дэвид (12 февраля 1995 г.). «На правильном пути? Вопросы, ответы на предложение на сумму 6,7 миллиарда долларов». Сиэтл Таймс . п. А1.
  11. ^ Шефер, Дэвид (11 января 1996 г.). «RTA готово обнародовать новый план: стоимость предложения по скоростному транзиту, объем сокращен» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 1 января 2019 г.
  12. ^ «Предложение по региональной транзитной системе» (PDF) . Региональное транзитное управление Центрального Пьюджет-Саунда. Февраль 1995 г., стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2019 г.
  13. ^ «Здоровый ход: запуск системы скоростного транспорта в регионе Пьюджет-Саунд» (PDF) . Звуковой транзит. 31 мая 1996 г., стр. 15–17, 23. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 1 января 2019 г.
  14. ^ Флэш, Синтия (7 ноября 1996 г.). «Ключевые вопросы РТС еще предстоит решить». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  15. ^ Эйб, Дебби (26 октября 1997 г.). «Кофе, газета и автобус на вынос: Такома посвящает свой новый транзитный центр». Сиэтл Таймс . п. Б1.
  16. ^ «Сервис дает возможность пассажирам в центре города парковаться и ездить» . Сиэтлский пост-разведчик . 16 февраля 1998 г. с. Б2.
  17. ^ Jump up to: а б с «План реализации услуги на 2018 год» (PDF) . Звуковой транзит. Декабрь 2017. С. 111–115 . Проверено 1 января 2019 г.
  18. ^ Эккарт, Ким (30 марта 1998 г.). «Легкорельсовый транспорт становится в центре внимания». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  19. ^ Тернер, Джозеф (19 октября 1998 г.). «Такома: Будущее железнодорожное сообщение на повестке дня». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б2.
  20. ^ Эккарт, Ким (26 марта 1998 г.). «Варианты карт RTA в Такоме» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  21. ^ Эккарт, Ким (16 июня 1998 г.). «Следите за поездами на Тихоокеанском или Коммерческом направлении». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  22. ^ Эккарт, Ким (4 ноября 1998 г.). «Железнодорожные расходы превосходят оценки» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  23. ^ Эккарт, Ким (27 января 1999 г.). «Совет Такомы решает отложить часть решения о маршруте легкорельсового транспорта». Газета «Новости Трибьюн» . п. А16.
  24. ^ «Легкорельсовый транспорт Tacoma Link делает большой шаг вперед, поскольку Sound Transit Board определяет маршрут и расположение станций» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 12 февраля 1999 года . Проверено 1 января 2019 г.
  25. ^ Фостер, Джордж (19 февраля 1999 г.). «Такома разделилась по маршруту железной дороги в центре города» . Сиэтлский пост-разведчик . п. С1.
  26. ^ Каллаган, Питер (20 апреля 1999 г.). «Если отбросить логику, к нашему скоростному трамваю следует относиться как к игрушке». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  27. ^ Эккарт, Ким (26 мая 1999 г.). «Город хочет, чтобы легкорельсовый транспорт курсировал по коммерции». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  28. ^ «Звуковое транзитное движение № М99-28» (PDF) . Звуковой транзит. 8 июля 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 1 января 2019 г.
  29. ^ Куигг, Дэвид (18 июня 1999 г.). «На легкорельсовом транспорте Такомы возможны бесплатные поездки» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  30. ^ Эккарт, Ким (3 февраля 2000 г.). «Станции Sound Transit будут отражать окружающие их районы». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  31. ^ Шимански, Джим (25 сентября 2000 г.). «Строительство зажимает Freighthouse». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  32. ^ «Открытие расширенной станции Tacoma Dome и начало строительства легкорельсового транспорта Tacoma Link будут отмечаться» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 6 октября 2000 года . Проверено 1 января 2019 г.
  33. ^ Эккарт, Ким (27 января 2000 г.). «Sound Transit для настройки линии легкорельсового транспорта, чтобы избежать заглубления телефонного оборудования». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б4.
  34. ^ Модин, Марта (10 декабря 2000 г.). «Пришло окончательное решение по легкорельсовому транспорту». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  35. ^ Куигг, Дэвид (9 февраля 2001 г.). «Контракт Такомы на легкорельсовый транспорт переходит к Гэри Мерлино». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  36. ^ «Строительство начнется на линии легкорельсового транспорта Tacoma Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 9 июля 2001 года . Проверено 1 января 2019 г.
  37. ^ «В Такоме начинается строительство легкорельсового транспорта Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 22 января 2001 года . Проверено 1 января 2019 г.
  38. ^ Модин, Марта (18 июня 2001 г.). «Начнется строительство площади легкорельсового транспорта Link» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  39. ^ Модин, Марта (16 июля 2001 г.). «Затраты проекта Такома стремительно растут». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  40. ^ Корвин, Аарон (26 ноября 2001 г.). «Такома на пути к созданию более легкой версии легкорельсового транспорта» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  41. ^ Корвин, Аарон (12 декабря 2001 г.). «Официальные лица приветствуют начало Link в Такоме». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  42. ^ Куигг, Дэвид (14 декабря 2001 г.). «Sound Transit для управления городской линией». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  43. ^ Хэги, Джейсон (7 февраля 2002 г.). «На маршруте Линка торговцы чувствуют себя ущемленными». Газета «Новости Трибьюн» . п. А10.
  44. ^ Корвин, Аарон (13 апреля 2002 г.). «Еще объезды центра города». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  45. ^ Баркер, Джеффри М. (4 сентября 2002 г.). «Прибывают легкорельсовые вагоны Такомы» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 5 января 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Корвин, Аарон (3 ноября 2002 г.). «Трамваи готовы к просмотру». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  47. ^ Куигг, Дэвид (23 января 2003 г.). «Трамвай Tacoma Link отправляется в путешествие по Сиэтлу» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  48. ^ Хэги, Джейсон (7 февраля 2002 г.). «Юридическая борьба грозит замедлить скоростной трамвай». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  49. ^ Линдблом, Майк (8 августа 2002 г.). «Qwest, а не Sound Transit, должна платить за перемещение проводов». Сиэтл Таймс . п. Б2.
  50. ^ Куигг, Дэвид; Викерт, Дэвид (31 января 2003 г.). «Большие поезда могут уступить прогрессу легкорельсового транспорта». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  51. ^ Корвин, Аарон (19 марта 2002 г.). «Sound Transit сталкивается с проблемами безопасности на легкорельсовом транспорте» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  52. ^ Jump up to: а б Корвин, Аарон (15 февраля 2003 г.). «Большой день для торговли, Пирс Транзит». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  53. ^ Корвин, Аарон (8 апреля 2003 г.). «Окончательная сварка железнодорожной линии – большой шаг». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  54. ^ Левентис, Энджи (19 июня 2003 г.). «Агентство выводит Линка на прогулку» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  55. ^ Корвин, Аарон (6 августа 2003 г.). «Трамвай разбился в результате первой аварии». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  56. ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (23 августа 2003 г.). «Sound Transit начинается с малого с системой Tacoma Link» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 1 января 2019 г.
  57. ^ Jump up to: а б Хэдли, Джейн (22 августа 2003 г.). «Легкорельсовый транспорт Такомы — 1,6 исторических мили» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 1 января 2019 г.
  58. ^ Корвин, Аарон (23 августа 2003 г.). «Tacoma Link дебютирует» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1. Архивировано из оригинала 1 сентября 2003 года . Проверено 1 января 2019 г.
  59. ^ «Такома Линк компании Sound Transit стремительно стартует; количество пассажиров превышает прогнозы на 2010 год» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 11 сентября 2003 года . Проверено 1 января 2019 г.
  60. ^ Корвин, Аарон (28 апреля 2004 г.). «Городская трамвайная система достигла отметки в 500 000 пассажиров». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б2.
  61. ^ Мэтьюз, Тодд (8 декабря 2004 г.). «Обслужен один миллион: легкорельсовый транспорт Tacoma Link отмечает знаковое число пассажиров» . Ежедневный индекс Такомы . Проверено 2 января 2019 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Корвин, Аарон (17 августа 2003 г.). «Будущая ссылка: Такома или бюст». Газета «Новости Трибьюн» . п. А15.
  63. ^ Карсон, Роб (17 октября 2002 г.). «Город, племя изучают сделку по легкорельсовому транспорту». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  64. ^ Хэдли, Джейн (24 марта 2004 г.). «В Такоме изучалось расширение легкорельсового транспорта» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б4 . Проверено 4 января 2019 г.
  65. ^ Корвин, Аарон (19 марта 2004 г.). «Четыре варианта расширения линии легкорельсового транспорта Такомы». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
  66. ^ Парсонс Бринкерхофф (март 2005 г.). Тематический документ по обновлению долгосрочного плана звукового транзита S.6: Потенциальное расширение линии связи Такома - восток (PDF) (Отчет). Звуковой транзит . Проверено 4 мая 2016 г.
  67. ^ Корвин, Аарон (25 марта 2005 г.). «Восток может встретиться с Западом на легкорельсовом транспорте». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  68. ^ Хэги, Джейсон (13 июня 2007 г.). «Идея с ногами и гусеницами». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  69. ^ Jump up to: а б «Завтра откроется станция Tacoma Link Commerce Street» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 14 сентября 2011 года . Проверено 1 января 2019 г.
  70. ^ Каллаган, Питер (7 сентября 2011 г.). «Станции сообщения на Нью-Коммерс-стрит близки к завершению». Газета «Новости Трибьюн» .
  71. ^ Каллаган, Питер (9 сентября 2011 г.). «Станция New Commerce Street Link откроется для пассажиров 15 сентября». Газета «Новости Трибьюн» .
  72. ^ Нетцлер, Кэт (18 сентября 2019 г.). «Линковый легкорельсовый транспорт дебютирует в цветах линий» . Платформа . Звуковой транзит . Проверено 18 сентября 2019 г.
  73. ^ Моряк, Крейг (10 октября 2019 г.). «Увидимся, Tacoma Link. Sound Transit меняет название линии трамвая на новое красочное название» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 10 октября 2019 г.
  74. ^ Шанер, Зи (9 апреля 2020 г.). «Новые названия линий появятся в 2021 году» . Платформа . Звуковой транзит . Проверено 9 апреля 2020 г.
  75. ^ Линдблом, Майк (16 сентября 2023 г.). «Начиная с этих выходных трамвай Sound Transit в Такоме поднимается на вершину холма» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 сентября 2023 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж Моряк, Крейг (14 сентября 2023 г.). «В субботу длина Tacoma Link увеличилась вдвое. Sound Transit не выполняет то, что обещала» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 16 сентября 2023 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д Моряк, Крейг (17 ноября 2018 г.). «В понедельник начинается расширение маршрута трамвая на вершине холма на 2,4 мили» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 18 ноября 2018 г.
  78. ^ Наннелли, Деррик (26 октября 2015 г.). «Расширение Tacoma Link получит 15 миллионов долларов из федерального бюджета» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 1 января 2019 г.
  79. ^ «Sound Transit открывает новые возможности в расширении канала Hilltop Tacoma Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 19 ноября 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
  80. ^ Моряк, Крейг (19 июня 2019 г.). «Они прокладывают путь для продолжения трамвая в Такоме. Они также выкапывают реликвии» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 20 июня 2019 г.
  81. ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (24 марта 2021 г.). «Удлинение троллейбуса Hilltop компании Sound Transit завершено на 75%. Итак, когда вы сможете покататься?» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 31 марта 2021 г.
  82. ^ «Tacoma Link закрыта на строительные работы с 1 августа по 16 сентября» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 21 июля 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  83. ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (11 октября 2022 г.). «Трамвайные трамваи Такомы возвращаются на рельсы во вторник после 10-недельного отсутствия» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  84. ^ Муми, Лиз (30 сентября 2022 г.). «Еще одна неудача в строительстве расширения Tacoma Link. Когда оно закончится?» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 11 октября 2022 г.
  85. ^ «Расширение Tacoma Link: обзор проекта» (PDF) . Звуковой транзит. Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2016 г. Проверено 4 мая 2016 г.
  86. ^ Муми, Лиз (9 декабря 2022 г.). «Еще больше проблем с расширением Tacoma Link, — говорит генеральный директор Sound Transit. Дата завершения неизвестна» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 10 декабря 2022 г.
  87. ^ «Обновление открытия Hilltop Tacoma Link» . Платформа . Звуковой транзит. 10 февраля 2022 г. . Проверено 20 февраля 2022 г.
  88. ^ Линдблом, Майк (22 апреля 2023 г.). «Подрядчик винит волокиту в задержке проекта легкорельсового транспорта в Такоме» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 апреля 2023 г.
  89. ^ Jump up to: а б с Моряк, Крейг (13 июля 2023 г.). «Да, вы видите обычные троллейбусы на новой линии Hilltop. Но не пытайтесь поймать попутку» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 13 июля 2023 г.
  90. ^ Ванек-Либман, Миша (14 июля 2023 г.). «Sound Transit начинает моделируемое тестирование сервиса на Hilltop Tacoma Link Extension» . Журнал «Массовый транспорт» . ISSN   2150-413X . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
  91. ^ Наннелли, Деррик (20 июля 2015 г.). «Предлагаемая ссылка перестает быть открытой для проверки» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1 . Проверено 2 декабря 2018 г.
  92. ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (4 ноября 2021 г.). «Бетон свежий, но дата открытия расширения Tacoma Link пока не определена» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 16 сентября 2023 г.
  93. ^ Де Ла Роса, Шона (15 сентября 2023 г.). «Развитие проекта в Такоме резко возросло вокруг долгожданного расширения легкорельсового транспорта в Такоме» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 16 сентября 2023 г.
  94. ^ Корвин, Аарон (4 августа 2002 г.). «Транспортный трамвай, большие ожидания: сторонники и критики говорят, что проект легкорельсового транспорта имеет решающее значение для доверия к Sound Transit». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А1.
  95. ^ «Куполная станция Такомы» . Пирс Транзит. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 2 января 2019 г.
  96. ^ «Звуковое транзитное движение № М99-5» (PDF) . Звуковой транзит. 11 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 2 января 2019 г.
  97. ^ Jump up to: а б с д «Трамвайный трамвай Tacoma Link: информационный бюллетень» (PDF) . Звуковой транзит. Июнь 2012 года . Проверено 2 января 2019 г.
  98. ^ Ларсен, Джефф (13 ноября 2003 г.). «Продолжайте возвращаться: город на подъеме». Сиэтлский пост-разведчик . п. 4.
  99. ^ Каллаган, Питер (19 марта 2013 г.). «Prairie Line добавит желанную зелень в серый городской пейзаж». Газета «Новости Трибьюн» .
  100. ^ Вулстон, Дебора (4 июля 2002 г.). «Музей стекла: мост в культурное будущее Такомы» . Кицап Сан . Проверено 2 января 2019 г.
  101. ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (22 августа 2023 г.). «Расширение трамвая Такомы откроется в середине сентября» . Сиэтл Таймс . Проверено 31 августа 2023 г.
  102. ^ Jump up to: а б с Парсонс Бринкерхофф (март 2005 г.). Тематический документ по обновлению долгосрочного плана Sound Transit S.1: Интеграция Tacoma Link с Central Link (PDF) (Отчет). Звуковой транзит. стр. 5–7 . Проверено 1 января 2019 г.
  103. ^ «Расширение Tacoma Link: обзор проекта» (PDF) . Звуковой транзит. июль 2015 года . Проверено 2 января 2019 г.
  104. ^ Стивенс, Терри (20 сентября 2001 г.). «Sound Transit добивается успеха в Такоме» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Проверено 2 января 2019 г.
  105. ^ Jump up to: а б с д и ж Берроуз, Алисса (26 января 2004 г.). «Система легкорельсового транспорта Tacoma Link компании Sound Transit начнет работу 22 августа 2003 года» . ИсторияСсылка . Проверено 1 января 2019 г.
  106. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Завтра для пассажиров откроется расширение Hilltop Tacoma Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 15 сентября 2023 г. . Проверено 16 сентября 2023 г.
  107. ^ Jump up to: а б «Расписание линии T: Tacoma Dome — Сент-Джозеф» (PDF) . Звуковой транзит. 16 сентября 2023 г. . Проверено 16 сентября 2023 г.
  108. ^ Jump up to: а б «Стандарты и показатели эффективности транспортных услуг, издание 2018 г.» (PDF) . Звуковой транзит. 2018. с. 21 . Проверено 1 января 2019 г.
  109. ^ Эллук, Бернард (30 октября 2017 г.). «Sound Transit облегчит возможность попасть на концерты Гарта Брукса» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 1 января 2019 г.
  110. ^ Jump up to: а б «План внедрения услуги на 2019 год» (PDF) . Звуковой транзит. Ноябрь 2018. С. 58, 213 . Проверено 4 января 2019 г.
  111. ^ Линн, Адам (21 декабря 2016 г.). «Пассажиры Tacoma Link катятся вниз» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1 . Проверено 1 января 2019 г.
  112. ^ «Квартальный отчет о результатах оказания услуг за четвертый квартал 2020 года» (PDF) . Звуковой транзит. 25 февраля 2021 г. . Проверено 4 марта 2021 г.
  113. ^ «Планирование услуг и пассажирские документы» . Звуковой транзит . Проверено 1 января 2019 г.
  114. ^ «Поездка» . Звуковой транзит . Проверено 20 июля 2023 г.
  115. ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2003 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 августа 2004 г. с. 33 . Проверено 11 декабря 2013 г.
  116. ^ Линн, Адам (29 апреля 2016 г.). «Tacoma Link стремится оставаться бесплатной на неопределенный срок» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А10 . Проверено 1 января 2019 г.
  117. ^ Камб, Льюис (27 сентября 2010 г.). «Подъезжает бесплатная Tacoma Link?». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  118. ^ Мэтьюз, Тодд (19 октября 2010 г.). «Свободный проезд: Sound Transit отменяет взимание платы за легкорельсовый транспорт Link в центре города» . Ежедневный индекс Такомы . Проверено 2 января 2019 г.
  119. ^ Карсон, Роб (27 сентября 2013 г.). «Правление одобрило тарифы Link для взрослых на 1 доллар в следующем году» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  120. ^ Карсон, Роб (20 сентября 2013 г.). «Водители ссылок взорвали план взимать плату с пассажиров» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А3.
  121. ^ Карсон, Роб (12 августа 2013 г.). «Транзит с учетом тарифов для пассажиров Link». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  122. ^ Кафаццо, Дебби (19 мая 2014 г.). «Группа центра города предлагает оплатить проезд гонщикам Link» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
  123. ^ «Область улучшения бизнеса должна заплатить за задержку тарифов Tacoma Link на два года» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 22 мая 2014 года . Проверено 2 января 2019 г.
  124. ^ Линн, Адам (27 апреля 2016 г.). «Сделка по сохранению бесплатных поездок по Tacoma Link на данный момент близка к одобрению» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А3 . Проверено 2 января 2019 г.
  125. ^ Моряк, Крейг (21 августа 2023 г.). «Наконец-то оно здесь: Sound Transit объявляет о начале расширения троллейбуса Hilltop» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 24 августа 2023 г.
  126. ^ «Skoda врывается на городской рынок» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 апреля 2001 года . Проверено 1 января 2019 г.
  127. ^ Jump up to: а б с «Последний новый легкорельсовый транспорт прибыл на линию Hilltop Tacoma» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 10 ноября 2022 г. . Проверено 17 ноября 2022 г.
  128. ^ «Транзитная доступность» . Звуковой транзит . Проверено 2 января 2019 г.
  129. ^ Jump up to: а б с МакКинни, Кевин (ноябрь 2023 г.). «Час пик [раздел транзитных новостей]». Журнал пассажирского поезда . Том. 47, нет. 4 – Четвертый квартал 2023 г. White River Productions, Inc. с. 66. ISSN   0160-6913 .
  130. ^ «Как это устроено: Транспортные средства» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 1 января 2019 г.
  131. ^ «Легкорельсовый транспорт Tacoma Link приближается!» (Пресс-релиз). Звуковой транзит. 25 июля 2002 года . Проверено 1 января 2019 г.
  132. ^ Мецгер, Кэти (30 марта 2022 г.). «Свежие фото: В Такому прибыл новый легкорельсовый транспорт» . Платформа . Звуковой транзит . Проверено 30 марта 2022 г.
  133. ^ «Sound Transit заказывает пять дополнительных легкорельсовых транспортных средств для расширения линии связи Такома до стадиона в районе Хиллтоп» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 16 ноября 2017 г. . Проверено 1 января 2019 г.
  134. ^ Вантуоно, Уильям К. (7 декабря 2017 г.). «Sound Transit завершает контракт с Бруквиллем» . Железнодорожный век . Проверено 1 января 2019 г.
  135. ^ Линдблом, Майк (14 ноября 2016 г.). «Где проекты Sound Transit 3 могут ускориться или замедлиться» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 25 февраля 2018 г.
  136. ^ Нидлс, Эллисон (9 августа 2021 г.). «У Sound Transit дефицит бюджета ST3 в размере 6,5 миллиардов долларов. Что это значит для проектов Tacoma?» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 13 августа 2021 г.
  137. ^ «Такома готовится к расширению легкорельсового транспорта» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 8 ноября 2017 г. Проверено 2 января 2019 г.
  138. ^ «Расширение связи Такомы с муниципальным колледжем Такомы» (PDF) . Проект плана Sound Transit 3 . Звуковой транзит. 29 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78ae554e2dfe45476cc99c54ebf36143__1718259240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/43/78ae554e2dfe45476cc99c54ebf36143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T Line (Sound Transit) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)