T Line (звуковой транзит)
Т-линия | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Трамвай AT Line на Пасифик-авеню | |||
Обзор | |||
Другое имя (а) | Такома Линк Оранжевая линия | ||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Звуковой транзит | ||
Местный | Такома, Вашингтон | ||
Условия |
| ||
Станции | 12 | ||
Веб-сайт | Звукопередача | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Ссылка на легкорельсовый транспорт | ||
Оператор(ы) | Звуковой транзит | ||
Подвижной состав |
| ||
Ежедневное количество пассажиров | 3109 (2019, будни) [1] | ||
История | |||
Открыто | 22 августа 2003 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 4,0 миль (6,4 км) | ||
Количество дорожек | 1–2 | ||
Характер | На уровне среднего уровня , смесь уличного бега и эксклюзивной полосы движения. | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 25 миль в час (40 км/ч) | ||
|
T Line , ранее известная как Tacoma Link , — линия легкорельсового транспорта в Такоме, штат Вашингтон , часть системы легкорельсового транспорта Link, которой управляет Sound Transit . Он проезжает 4,0 мили (6,4 км) и обслуживает 12 станций между станциями Tacoma Dome Station , Downtown Tacoma и Hilltop . В 2019 году линия перевезла 934 724 пассажира, при этом в среднем в будние дни было совершено более 3100 посадок. Tacoma Link работает от девяти до 18 часов в день, трамваи ездят с частотой от 12 до 20 минут.
Tacoma Link была одобрена в ходе регионального голосования по транзиту , принятого в 1996 году, а строительство началось в 2000 году. Это была первая современная система легкорельсового транспорта, построенная в штате Вашингтон , пришедшая на смену бывшей системе трамвая , которая прекратила работу в 1938 году. Началось обслуживание Tacoma Link. 22 августа 2003 г. на пяти станциях, заменив маршрутный автобус в центре города. Шестая станция, Коммерс-стрит/Южная 11-я улица , была открыта в 2011 году. В 2019 году она была обозначена как Оранжевая линия, а в 2020 году переименована в Т-линию.
16 сентября 2023 года компания Sound Transit продлила линию Т на 2,4 мили (3,9 км) до района стадиона и района Хиллтоп к западу от центра города Такома. Более длинное западное продолжение кампуса муниципального колледжа Такомы через Южную 19-ю улицу планируется открыть к 2041.
История
[ редактировать ]Предыстория и предложения
[ редактировать ]
Общественный транспорт в Такоме начался с открытия первой в городе линии конного трамвая 30 мая 1888 года, идущей по Пасифик-авеню между центром города и Старым городом . [2] города Система трамвая была расширена и электрифицирована, увеличившись к 1912 году до 125 миль (201 км) и обслуживая отдаленные районы, одновременно входя в междугороднюю линию Сиэтл-Такома . [3] Сеть трамвая и канатной дороги постепенно заменялась автобусами, последний трамвай покинул движение 11 июня 1938 года. [4] [5] Автобусное сообщение в Такоме постепенно было объединено в рамках компании Tacoma Transit Company, которая была приобретена городом в 1961 году и объединена в Pierce Transit в 1980 году. [5]
Региональная транзитная система, позже названная Sound Transit , была сформирована в начале 1990-х годов для решения проблемы пробок на дорогах в регионе и предложила несколько проектов для района Такомы. [6] Такома была целью возрождения города, особенно вокруг филиала Вашингтонского университета , открывшегося в 1990 году. [7] [8] Среди предложенных проектов возрождения было строительство мультимодальной станции возле Tacoma Dome , которая будет связана с центром города Такома линией легкорельсового транспорта , строительство которой обошлось примерно в 40 миллионов долларов. Станция Tacoma Dome также будет обслуживаться пригородной железной дорогой и региональной линией легкорельсового транспорта, идущей на север до Federal Way , международного аэропорта Сиэтл-Такома и Сиэтла. [6] [9] [10] Объединенная линия легкорельсового транспорта, которая обслуживала как центр города Такома, так и коридор Такома-Сиэтл, была частью избирательной меры стоимостью 6,7 миллиардов долларов, которая была отклонена избирателями в марте 1995 года, но планирование строительства мультимодальной станции Tacoma Dome продолжалось. [11] [12]
Утверждение и планирование
[ редактировать ]Второй план транзита был предложен без линии Federal Way, от которой отказались в пользу экспресс-автобусов, но сохранили соединительную линию в центре Такомы. [13] Он был принят избирателями в ноябре 1996 года, в результате чего было выделено 50 миллионов долларов на строительство линии длиной 1,6 мили (2,6 км) в Такоме, которая будет построена в качестве «стартовой линии» в течение следующих шести лет. [7] [14] Станция Tacoma Dome открылась для автобусов в октябре 1997 года, а 2 февраля 1998 года начал курсировать маршрутный автобус, идущий до центра города Такома, которым управляет компания Pierce Transit. [15] [16] Downtown Connector был передан Sound Transit в 2000 году. [17]
Планирование маршрута линии Downtown Tacoma, получившей название «Tacoma Link», началось в начале 1998 года с намерением создать новое транспортное сообщение с торговыми центрами и культурными достопримечательностями. [18] [19] Был рассмотрен набор из 20 потенциальных маршрутов для соединения станции Tacoma Dome с кампусом Вашингтонского университета, районом Южной 13-й улицы и Театральным районом. [20] Предварительные варианты в проекте заявления о воздействии на окружающую среду были сужены до пяти кандидатов , которые были сгруппированы на основе использования ими Коммерс-стрит или Пасифик-авеню для проезда с севера на юг через центр города. [21] Стоимость линии выросла на 12 миллионов долларов до 77 миллионов долларов за счет выбора низкопольных трамваев, расположенных на одном уровне с платформой. [22]
Правительство города Такома поддержало выравнивание Коммерс-стрит, но окончательное решение городского совета и компании Sound Transit было отложено в пользу дальнейших исследований. [23] [24] Вариант Пасифик-авеню получил меньше одобрения среди предприятий в центре города из-за увеличения трафика, но Коммерс-стрит считалась менее спорным маршрутом, который позволил бы легче расшириться до района стадиона . [25] [26] Городской совет одобрил планировку Коммерс-стрит в мае 1999 года, а компания Sound Transit последовала этому примеру в июле. [27] [28] Sound Transit также одобрила исследования по превращению Tacoma Link в систему бесплатного проезда , поскольку прогнозируется, что затраты на сбор платы за проезд превысят доходы на линии. [29] Проекты пяти станций линии были завершены в начале 2000 года на основе простых станций с уникальными элементами дизайна, отражающими идентичность района. [30]
Строительство и споры
[ редактировать ]
Строительство линии легкорельсового транспорта возле Tacoma Dome началось в августе 2000 года, что привело к сокращению количества парковок, что вызвало жалобы со стороны владельцев бизнеса. [31] Официальная закладка фундамента состоялась 18 октября 2000 года, вскоре после начала движения пригородной железной дороги Саундер до станции Tacoma Dome. [32] Работы над центром города были отложены на следующий год из-за спора по контракту и изменений в конструкции, чтобы избежать подземных телекоммуникационных систем. [33] [34] Во время торгов на контракт на строительство стоимостью 25 миллионов долларов предложение с низкой ценой было отклонено из-за несоответствия стандартам участия малого бизнеса Sound Transit. [35] Компания Gary Merlino Construction получила контракт в феврале 2001 года и началась в июле; [36] строительство объекта эксплуатации и технического обслуживания линии в районе Доум уже началось месяцем ранее при участии отдельного субподрядчика. [37]
Переход между Пасифик-авеню и Коммерс-стрит рядом с будущим конференц-центром и торговым центром Большой Такомы должен был осуществляться через общественную площадь , строительство которой началось в июне 2001 года. [38] [39] Первые рельсы были проложены в ноябре 2001 года, а в следующем месяце состоялась официальная церемония, ознаменовавшая начало работ на всей сети легкорельсового транспорта Link . [40] [41] Sound Transit согласилась осуществлять эксплуатацию легкорельсового транспорта на временной основе в течение неопределенного периода времени, решив не заключать контракт с Pierce Transit или городским правительством. [42] Масштабное строительство вдоль Пасифик-авеню началось в феврале 2002 года, что привело к периодическому закрытию дорог, от которого пострадали автобусы и предприятия, которые просили использовать средства на смягчение последствий для компенсации потерянных доходов. [43] [44] Три трамвая, заказанные Sound Transit для Tacoma Link, были произведены в Чехии компанией Škoda Transportation и доставлены в сентябре 2002 года по цене 3 миллиона долларов каждый. [45] В последующие месяцы автомобили были выставлены на всеобщее обозрение в Такоме и Сиэтле для продвижения проектов легкорельсового транспорта. [46] [47]
Когда строительство легкорельсового транспорта готовилось выйти на Коммерс-стрит, Qwest подала иск против Sound Transit, чтобы получить компенсацию за перенос ее телекоммуникационных линий с путей; [48] Судья окружного суда США вынес решение в пользу Sound Transit из-за использования общественного права проезда для своих телекоммуникационных линий. Qwest [49] Другой спор с BNSF Railway по поводу железнодорожного переезда на Пасифик-авеню, который будет пересекать пути легкорельсового транспорта, был урегулирован в январе 2003 года соглашением о приостановке грузовых операций через этот перекресток. [50] [51] Коммерс-стрит была вновь открыта для движения автобусов в феврале 2003 года, когда строительство легкорельсового транспорта близилось к завершению. [52] Последний участок пути был приварен в начале апреля, что ознаменовало торжественное завершение строительства пути, а позднее в этом же месяце началась установка воздушных систем электропередачи. [53] Испытания трамваев начались 18 июня 2003 года, поскольку линия была электрифицирована впервые через 65 лет после закрытия первоначальной трамвайной сети. [54] Первая авария на новой линии произошла во время испытаний 5 августа, когда водитель грузовика поцарапал трамвай, незаконно припаркованный на путях. [55]
Открытие и последующие проекты
[ редактировать ]Tacoma Link открылась для обслуживания 22 августа 2003 года, став первой современной системой легкорельсового транспорта в штате Вашингтон . [56] [57] 4400 человек проехали на поезде в день открытия, который был отмечен перерезанием ленточки и общественным фестивалем на станции Tacoma Dome. [58] Пассажиропоток линии в будние дни в течение первого месяца составил в среднем 2000 человек, что соответствует первоначальным прогнозам регулярного пассажиропотока в 2010 году; [59] система достигла 500 000 посадок в апреле 2004 года и одного миллиона к декабрю. [60] [61] Общая стоимость проекта, составившая 80,4 миллиона долларов, превысила первоначальную смету из-за инфляции и дополнительных улучшений улиц, включая тротуары, освещение, скамейки и стойки для велосипедов . [62]
Перед запуском легкорельсового транспорта индейское племя Пуйаллап предложило продлить линию Tacoma Link до своего нового казино-гостиничного комплекса , примерно в 1,25 мили (2,01 км) к юго-востоку от станции Tacoma Dome возле межштатной автомагистрали 5 . [63] Исследование расширения было заказано в 2004 году племенем Пуйаллап, и Sound Transit обнаружила, что стоимость проекта будет составлять от 38 до 72 миллионов долларов в зависимости от того, какой из четырех потенциальных маршрутов будет выбран. [64] [65] В исследовании также прогнозируется, что уровень пассажиропотока потребует нового парка двухвагонных поездов и более длинных платформ для остальной части линии, что приведет к увеличению затрат. [66] Компания Sound Transit также изучала два дополнительных расширения на запад для включения в долгосрочный план, но было отложено из-за их высокой стоимости. [67] Правительство города Такомы также предложило создать сеть трамваев в 2007 году, стремясь имитировать систему трамвая Портленда, а не расширять Tacoma Link. [68]
Правительство города также предложило построить заправочную станцию между конференц-центром и театральным районом для обслуживания пассажиров центра города. Sound Transit одобрила это предложение и открыла станцию Commerce Street/South 11th Street . 15 сентября 2011 года [69] Он был построен на средства города и привязан к новой площади, построенной над близлежащим гаражом . [70] В связи с добавлением новой станции частота движения поездов была сокращена с каждых 10 минут в часы пик до каждых 12 минут. [71] Tacoma Link была переименована в Orange Line в рамках общесистемного ребрендинга, проведенного Sound Transit в сентябре 2019 года. [72] [73] Позже название было отозвано из-за проблем с красной линией в Сиэтле; обновленное обозначение T Line (оранжевого цвета) было представлено в 2022 году. [74]
Расширение вершины холма
[ редактировать ]
Удлинение линии Т длиной 2,4 мили (3,9 км) от центра города Такома до района Стадион и района Хиллтоп открылось 16 сентября 2023 года. [75] Он курсирует в основном со смешанным движением по улицам Стадион-Уэй, Дивизион-авеню и Мартина Лютера Кинга-младшего; проект включал строительство шести новых станций и перемещение существующей конечной остановки в Театральном районе на станцию Old City Hall . [76] [77] Расширение обслуживает среднюю школу стадиона и прилегающий стадион Stadium Bowl ; Больница общего профиля Такомы ; и Медицинский центр Св. Иосифа . [77]
Расширение Hilltop Extension было одобрено избирателями в рамках избирательного бюллетеня Sound Transit 2 в 2008 году и оценивалось в 217 миллионов долларов, в основном оплаченных за счет местного финансирования и федеральных грантов. [78] [79] Строительство началось с закладки фундамента в ноябре 2018 года и прокладки путей в июне 2019 года под руководством Walsh Construction . [77] [80] К марту 2021 года строительство было завершено на 75 процентов, включая большую часть путевых работ и установку опор контактной сети. [81]
Линия T приостановила работу и была заменена маршрутными автобусами на десять недель, начиная с августа 2022 года, для подключения путей расширения, электрической инфраструктуры и других систем к существующей линии. [82] К сожалению, был обнаружен блуждающий электрический ток, а это означало, что потребовались дополнительные работы по предотвращению коррозии. [83] [84] После закрытия станция в Театральном квартале была окончательно закрыта из-за ее близости к новой станции в Старой ратуше. [83] [85]
Ожидалось, что расширение откроется в начале 2023 года, но было отложено до конца года из-за проблем со строительством, которые были выявлены после установки путей. [86] [87] Компания Sound Transit объяснила некоторую задержку неправильными городскими записями о расположении инженерных коммуникаций, а также приказами об изменении установки опор контактной сети. [88] Строительство было завершено в июле 2023 года, и в том же месяце начались испытания с «имитацией обслуживания» с уменьшенной частотой на всей линии. [89] [90] Строительство расширения обошлось в 282 миллиона долларов, и, по прогнозам, ежедневное количество пассажиров увеличится до 2000–4000 к 2026 году и более 10 800 к 2035 году. [76] [91] Это стимулировало развитие транзитного транспорта в Хиллтопе и районе Стадиона, включая несколько многоквартирных жилых домов, открытых в 2020-х годах. [92] [93]
Маршрут
[ редактировать ]
Линия Т имеет длину 4 мили (6,4 км) и обычно проходит по ровной местности при смешанном движении с отдельной полосой для однопутного участка. Поезда, отправляющиеся на запад, следуют на запад от объекта эксплуатации и технического обслуживания, расположенного на Восточной 25-й улице недалеко от Мак-Кинли-авеню, до конечной остановки линии на станции Tacoma Dome . [94] Станция имеет одностороннюю платформу 2283 места для поездов Link, расположенную к югу от гаража на и автобусной остановки , а также к северу от пригородной железной дороги Саундер и станции Amtrak . [95] Однопутная железная дорога продолжается на запад по середине Восточной 25-й улицы и пересекает межштатную автомагистраль 705, прежде чем достичь станции South 25th Street на южном обочине улицы возле А-стрит. [96]
Поезда линии Т затем поворачивают на север на Пасифик-авеню и проходят несколько кварталов по медиане параллельно межштатной автомагистрали 705, разделяясь на два пути после Южной 21-й улицы. [62] [97] Двухпутная железная дорога достигает станции Юнион-Стейшн/Южная 19-я улица , расположенной рядом с исторической станцией Юнион-Стейшн (ныне здание суда), Музеем истории штата Вашингтон , Музеем стекла и кампусом Вашингтонского университета в Такоме . [98] Рядом с Художественным музеем Такомы пути покидают Пасифик-авеню и направляются на северо-запад на Коммерс-стрит над Толлефсон-Плаза , пересекая тропу Прейри-Лайн и останавливаясь на Южной 15-й улице рядом с Большим конференц-центром и торговым центром Такомы . [57] [99]
На Коммерс-стрит поезда Link делят полосы со смешанным движением через главную зону пересадки автобусов Pierce Transit . [52] Поезда останавливаются в Театральном районе на Южной 11-й улице, расположенном недалеко от мэрии Такомы и исторических театров Пантаж и Риальто . [100] [97] Линия останавливается возле исторического здания мэрии Такомы и на 4-й улице Стадион-Уэй, поднимаясь в сторону района Стадион . [92] Пути поворачивают на запад на Северную 1-ю улицу возле одноименной средней школы и стадиона «Стадион Боул» и останавливаются в коммерческом районе района, а затем сливаются с Дивизион-авеню. [89] Линия Т проходит мимо Райт-парка и поворачивает на юг на улицу Мартина Лютера Кинга-младшего с двумя остановками в комплексе больницы общего профиля Такомы . [101] Линия останавливается на Южной 11-й улице в районе Хиллтоп и продолжается на юг до конечной остановки возле Медицинского центра Св. Иосифа . [77] [89]
Станции
[ редактировать ]Шесть первоначальных станций на линии Т построены с платформами длиной 90 футов (27 м), которые достаточно длинны, чтобы вместить по одному вагону за раз, но были разработаны с учетом дальнейшего расширения для многовагонных поездов. [102] На каждой станции есть навесы, места для сидения, информация для пассажиров и общественные произведения искусства , отражающие историю окрестностей. [103] [104] Каждая станция Hilltop Extension имеет декоративные навесы, спроектированные художником из Такомы Кенджи Хамаи Столлом . [81]
† | Бывшая станция |
* | Будущая станция |
Станция [97] | Изображение | Открыто | Соединения и примечания [97] |
---|---|---|---|
Домская станция Такома | ![]() | 22 августа 2003 г. [105] | Соединение с пригородной железной дорогой Sounder и Sound Transit Express. |
Южная 25-я улица | ![]() | 22 августа 2003 г. [105] | |
Юнион-Стейшн/Южная 19-я улица | ![]() | 22 августа 2003 г. [105] | |
Конференц-центр/Южная 15-я улица | ![]() | 22 августа 2003 г. [105] | |
Театральный район | ![]() | 15 сентября 2011 г. [69] | Первоначально называлась Коммерс-стрит/Южная 11-я улица. |
Театральный квартал/Южная 9-я улица † | ![]() | 22 августа 2003 г. [105] | Закрыт 1 августа 2022 г. и переехал в Старую ратушу. [76] |
Старая ратуша | ![]() | 16 сентября 2023 г. [106] | Переезд из Театрального квартала/Южной 9-й улицы. [76] |
Южная 4-я улица | ![]() | 16 сентября 2023 г. [106] | |
Стадионный район | ![]() | 16 сентября 2023 г. [106] | |
Такома Генерал | ![]() | 16 сентября 2023 г. [106] | |
6-я авеню | ![]() | 16 сентября 2023 г. [106] | |
Хиллтоп Район | ![]() | 16 сентября 2023 г. [106] | |
Святой Иосиф | ![]() | 16 сентября 2023 г. [106] |
Услуга
[ редактировать ]Поезда T Line ходят 18 часов в день в будние дни с 4:30 до 22:30, 15 часов в день по субботам, с 7:00 до 22:30 и 8 часов в день по воскресеньям и праздникам. с 9:40 до 18:30. [107] Поезда ходят с частотой каждые 12 минут в течение дня по будням и субботам и каждые 20 минут по воскресеньям, в некоторые праздничные дни, а также во время утреннего и вечернего движения в будние дни. [108] [76] Время работы иногда продлевается до позднего вечера в связи с мероприятиями в Tacoma Dome , при этом поезда ходят чаще. [17] [109]
Линия Т проходит весь маршрут от станции Tacoma Dome до станции St. Joseph примерно за 23 минуты. [107] На исходном участке линии T могут курсировать максимум два поезда из-за однопутного участка между Union Station и Tacoma Dome Station . [108] До открытия станции Коммерс-стрит/Южная 11-я улица в 2011 году поезда курсировали с частотой 10 минут в течение дня и 20 минут в другие часы. [17] Восстановление 10-минутных частот было запланировано в рамках открытия Hilltop Extension в 2023 году, но было сокращено до 12 минут из-за эксплуатационных проблем и отсутствия времени перерыва для водителей. [76]
Пассажиропоток
[ редактировать ]В 2019 году линия T Line перевезла в общей сложности 934 724 пассажира, в среднем 3109 пассажиров в будние дни. [1] Количество пассажиров на линии колеблется в зависимости от нескольких факторов, включая специальные мероприятия, запланированные в Tacoma Dome или проводимые в центре Такомы, а также время занятий в кампусе Вашингтонского университета в Такоме. [110] Посещаемость T Line достигла пика в 1,024 миллиона пассажиров в год в 2012 году, но с тех пор снизилась из-за потери нескольких крупных работодателей в центре города. [111] Общий пассажиропоток с 2017 по 2018 год снизился на 7,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за закрытия Tacoma Dome на реконструкцию, но восстановился в 2019 году. [1] общее количество пассажиров упало до менее полумиллиона В 2020 году из-за пандемии COVID-19 . [112]
Год | Пассажиропоток | %± |
---|---|---|
2003 | 266,600 | — |
2004 | 794,582 | +198.0% |
2005 | 884,895 | +11.4% |
2006 | 885,397 | +0.1% |
2007 | 919,013 | +3.8% |
2008 | 930,632 | +1.3% |
2009 | 889,320 | −4.4% |
2010 | 871,793 | −2.0% |
2011 | 972,429 | +11.5% |
2012 | 1,024,053 | +5.3% |
2013 | 1,000,316 | −2.3% |
2014 | 963,694 | −3.7% |
2015 | 980,705 | +1.8% |
2016 | 937,885 | −3.6% |
2017 | 972,405 | +3.7% |
2018 | 897,642 | −7.7% |
2019 | 934,724 | +4.1% |
2020 | 433,247 | −53.6% |
2021 | 371,938 | −14.2% |
2022 | 267,510 | −30.8% |
Источники: Sound Transit, [113] [114] АПТА [115] |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Тарифы
[ редактировать ]Первоначально тарифы на линии T не взимались, эксплуатационные расходы покрывались Sound Transit и 29 000 долларов в год из зоны улучшения бизнеса Такомы. [116] Sound Transit решила запустить услугу без платы за проезд, поскольку стоимость сбора превышает прогнозируемые доходы. [62] Дефицит бюджета, вызванный рецессией конца 2000-х, вынудил Sound Transit рассмотреть вопрос о тарифе в 1 доллар в 2010 году, но решение было перенесено на более поздний срок. [117] [118]
В сентябре 2013 года Совет Sound Transit утвердил базовый тариф в размере 1 доллара США, который вступит в силу в следующем году. В 2016 году эта сумма будет увеличена до 1,50 доллара США для покрытия расходов на контроль за соблюдением тарифов и установку автоматов по продаже билетов . [119] Предложенный тариф оказался непопулярным среди пассажиров, владельцев бизнеса и местных сторонников из-за потенциального воздействия на туризм, при котором количество пассажиров прогнозировалось на 25 процентов. [120] [121] Прежде чем тариф вступил в силу, Зона развития бизнеса в центре Такомы согласилась профинансировать разницу в доходах, выплачивая Sound Transit 29 000 долларов ежегодно за два года бесплатного проезда. [122] [123]
Зона улучшения бизнеса Такомы согласилась продлить свою ежегодную субсидию в размере 29 000 долларов США в апреле 2016 года, что эквивалентно стоимости проезда в 2 доллара США до открытия Hilltop Extension. [124] Начиная с открытия Hilltop Extension в сентябре 2023 года был введен и взиматься плата за проезд для взрослых в размере 2 долларов США и льготный тариф в размере 1 доллара для взрослых с низким доходом, пожилых людей и взрослых с ограниченными возможностями. [106] Плата за проезд для пассажиров в возрасте до 18 лет отменена в рамках общегосударственной программы. [125]
Подвижной состав и оборудование
[ редактировать ]

Парк T Line состоит из восьми низкопольных сочлененных трамваев длиной 66 футов (20,12 м) и шириной 8 футов (2,44 м) с двумя сочленениями, между которыми находится низкопольная центральная секция. [126] [127] Автомобили и платформы предназначены для посадки на ровную поверхность, а механический пандус для инвалидных колясок . операторы по запросу устанавливают [128] Все трамваи парка T Line хранятся и обслуживаются на операционной базе, расположенной к востоку от станции Tacoma Dome и площади Freighthouse Square. [46] Система имеет несколько эксплуатационных отличий от парка 1 Line , включая электрические системы и минимальный радиус поворота , что делает две линии несовместимыми друг с другом. [102]
Первые три трамвая — Škoda 10 Ts , номера с 1001 по 1003. [110] [129] которые были произведены в Чехии компанией Škoda Transportation . Они идентичны автомобилям, используемым в системе трамвая Портленда в Портленде, штат Орегон . [46] [105] [130] Каждый трамвай Škoda имеет 30 мест и может перевозить дополнительно 85 пассажиров при максимальной загрузке . [131] Каждый из них весит 31 короткую тонну (28 123 кг; 28 длинных тонн) и может развивать максимальную скорость 25 миль в час (40 км/ч). [56] Они не могут быть соединены и получать электроэнергию от воздушной контактной сети , на которую подается 750 Вольт постоянный ток напряжением . [102]
Второе поколение автомобилей T Line — это пять трамваев Liberty NXT с номерами с 2001 по 2005 годы. [129] которые были произведены в США компанией Brookville Equipment Corporation . Трамваи Brookville имеют те же общие размеры, что и автомобили Škoda, но вмещают 26 пассажиров и могут перевозить до 100 пассажиров при давящей нагрузке. [101] [127] Пять трамваев были заказаны в 2017 году на сумму 26,5 миллиона долларов и доставлены в период с марта по ноябрь 2022 года. [127] [132] Они поступили на вооружение в июле 2023 года. [129] Контракт с Бруквиллем также включает возможность заказа пяти дополнительных машин. [133] [134]
Будущее расширение
[ редактировать ]Расширение общественного колледжа Такомы
[ редактировать ]Расширение за пределами района Хиллтоп до кампуса муниципального колледжа Такомы на западе Такомы было профинансировано в рамках избирательного бюллетеня Sound Transit 3 , одобренного избирателями в 2016 году. [135] Его планируется открыть в 2039 или 2041 году в зависимости от имеющегося финансирования и затрат на строительство. [136] Расширение длиной 3,5 мили (5,6 км) будет проходить через Южную 19-ю улицу и останавливаться на шести станциях, будет перевозить около 18 000 пассажиров в день и будет стоить до 478 миллионов долларов. [137] Частота движения поездов будет увеличена до шести минут в периоды пиковой нагрузки, а участок первоначальной линии возле станции Юнион станет двухпутным . [138]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Квартальный отчет о результатах оказания услуг за четвертый квартал 2019 года» (PDF) . Звуковой транзит . 27 февраля 2020 г. . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Вильма, Дэвид (18 января 2003 г.). «Железная дорога на Такома-стрит открывает движение 30 мая 1888 года» . ИсторияСсылка . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Экологическая оценка расширения Tacoma Link: Технический отчет об исторических и археологических ресурсах (PDF) (Отчет). Звуковой транзит. Июнь 2015. стр. 6–7. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Кремер, Лиза (17 февраля 2001 г.). «Эра трамвая закончилась в 1938 году». Газета «Новости Трибьюн» . п. СЛ4.
- ^ Jump up to: а б Корвин, Аарон (22 августа 2003 г.). «Дебют Линка пробуждает воспоминания о первых трамваях» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Джозеф (3 ноября 1992 г.). «План может добавить железнодорожные линии, чтобы доставить удовольствие округу Пирс». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б Фостер, Хит (19 мая 1996 г.). «Спонсоры говорят, что крошечная линия легкорельсового транспорта принесет большую выгоду». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Кард, Пропуск (23 июня 2002 г.). «Центр города Такома разворачивается». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Шефер, Дэвид (10 сентября 1994 г.). «Затраты на варианты региональной системы легкорельсового транспорта, автобусов». Сиэтл Таймс . п. А9.
- ^ Шефер, Дэвид (12 февраля 1995 г.). «На правильном пути? Вопросы, ответы на предложение на сумму 6,7 миллиарда долларов». Сиэтл Таймс . п. А1.
- ^ Шефер, Дэвид (11 января 1996 г.). «RTA готово обнародовать новый план: стоимость предложения по скоростному транзиту, объем сокращен» . Сиэтл Таймс . п. А1 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Предложение по региональной транзитной системе» (PDF) . Региональное транзитное управление Центрального Пьюджет-Саунда. Февраль 1995 г., стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Здоровый ход: запуск системы скоростного транспорта в регионе Пьюджет-Саунд» (PDF) . Звуковой транзит. 31 мая 1996 г., стр. 15–17, 23. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Флэш, Синтия (7 ноября 1996 г.). «Ключевые вопросы РТС еще предстоит решить». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Эйб, Дебби (26 октября 1997 г.). «Кофе, газета и автобус на вынос: Такома посвящает свой новый транзитный центр». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ «Сервис дает возможность пассажирам в центре города парковаться и ездить» . Сиэтлский пост-разведчик . 16 февраля 1998 г. с. Б2.
- ^ Jump up to: а б с «План реализации услуги на 2018 год» (PDF) . Звуковой транзит. Декабрь 2017. С. 111–115 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Эккарт, Ким (30 марта 1998 г.). «Легкорельсовый транспорт становится в центре внимания». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Тернер, Джозеф (19 октября 1998 г.). «Такома: Будущее железнодорожное сообщение на повестке дня». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б2.
- ^ Эккарт, Ким (26 марта 1998 г.). «Варианты карт RTA в Такоме» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Эккарт, Ким (16 июня 1998 г.). «Следите за поездами на Тихоокеанском или Коммерческом направлении». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Эккарт, Ким (4 ноября 1998 г.). «Железнодорожные расходы превосходят оценки» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Эккарт, Ким (27 января 1999 г.). «Совет Такомы решает отложить часть решения о маршруте легкорельсового транспорта». Газета «Новости Трибьюн» . п. А16.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Tacoma Link делает большой шаг вперед, поскольку Sound Transit Board определяет маршрут и расположение станций» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 12 февраля 1999 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Фостер, Джордж (19 февраля 1999 г.). «Такома разделилась по маршруту железной дороги в центре города» . Сиэтлский пост-разведчик . п. С1.
- ^ Каллаган, Питер (20 апреля 1999 г.). «Если отбросить логику, к нашему скоростному трамваю следует относиться как к игрушке». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Эккарт, Ким (26 мая 1999 г.). «Город хочет, чтобы легкорельсовый транспорт курсировал по коммерции». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ «Звуковое транзитное движение № М99-28» (PDF) . Звуковой транзит. 8 июля 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Куигг, Дэвид (18 июня 1999 г.). «На легкорельсовом транспорте Такомы возможны бесплатные поездки» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Эккарт, Ким (3 февраля 2000 г.). «Станции Sound Transit будут отражать окружающие их районы». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Шимански, Джим (25 сентября 2000 г.). «Строительство зажимает Freighthouse». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ «Открытие расширенной станции Tacoma Dome и начало строительства легкорельсового транспорта Tacoma Link будут отмечаться» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 6 октября 2000 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Эккарт, Ким (27 января 2000 г.). «Sound Transit для настройки линии легкорельсового транспорта, чтобы избежать заглубления телефонного оборудования». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б4.
- ^ Модин, Марта (10 декабря 2000 г.). «Пришло окончательное решение по легкорельсовому транспорту». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Куигг, Дэвид (9 февраля 2001 г.). «Контракт Такомы на легкорельсовый транспорт переходит к Гэри Мерлино». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ «Строительство начнется на линии легкорельсового транспорта Tacoma Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 9 июля 2001 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «В Такоме начинается строительство легкорельсового транспорта Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 22 января 2001 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Модин, Марта (18 июня 2001 г.). «Начнется строительство площади легкорельсового транспорта Link» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Модин, Марта (16 июля 2001 г.). «Затраты проекта Такома стремительно растут». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Корвин, Аарон (26 ноября 2001 г.). «Такома на пути к созданию более легкой версии легкорельсового транспорта» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Корвин, Аарон (12 декабря 2001 г.). «Официальные лица приветствуют начало Link в Такоме». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Куигг, Дэвид (14 декабря 2001 г.). «Sound Transit для управления городской линией». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Хэги, Джейсон (7 февраля 2002 г.). «На маршруте Линка торговцы чувствуют себя ущемленными». Газета «Новости Трибьюн» . п. А10.
- ^ Корвин, Аарон (13 апреля 2002 г.). «Еще объезды центра города». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Баркер, Джеффри М. (4 сентября 2002 г.). «Прибывают легкорельсовые вагоны Такомы» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Корвин, Аарон (3 ноября 2002 г.). «Трамваи готовы к просмотру». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Куигг, Дэвид (23 января 2003 г.). «Трамвай Tacoma Link отправляется в путешествие по Сиэтлу» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Хэги, Джейсон (7 февраля 2002 г.). «Юридическая борьба грозит замедлить скоростной трамвай». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Линдблом, Майк (8 августа 2002 г.). «Qwest, а не Sound Transit, должна платить за перемещение проводов». Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ Куигг, Дэвид; Викерт, Дэвид (31 января 2003 г.). «Большие поезда могут уступить прогрессу легкорельсового транспорта». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Корвин, Аарон (19 марта 2002 г.). «Sound Transit сталкивается с проблемами безопасности на легкорельсовом транспорте» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Jump up to: а б Корвин, Аарон (15 февраля 2003 г.). «Большой день для торговли, Пирс Транзит». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Корвин, Аарон (8 апреля 2003 г.). «Окончательная сварка железнодорожной линии – большой шаг». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Левентис, Энджи (19 июня 2003 г.). «Агентство выводит Линка на прогулку» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Корвин, Аарон (6 августа 2003 г.). «Трамвай разбился в результате первой аварии». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (23 августа 2003 г.). «Sound Transit начинается с малого с системой Tacoma Link» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хэдли, Джейн (22 августа 2003 г.). «Легкорельсовый транспорт Такомы — 1,6 исторических мили» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б1 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Корвин, Аарон (23 августа 2003 г.). «Tacoma Link дебютирует» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1. Архивировано из оригинала 1 сентября 2003 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Такома Линк компании Sound Transit стремительно стартует; количество пассажиров превышает прогнозы на 2010 год» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 11 сентября 2003 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Корвин, Аарон (28 апреля 2004 г.). «Городская трамвайная система достигла отметки в 500 000 пассажиров». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б2.
- ^ Мэтьюз, Тодд (8 декабря 2004 г.). «Обслужен один миллион: легкорельсовый транспорт Tacoma Link отмечает знаковое число пассажиров» . Ежедневный индекс Такомы . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Корвин, Аарон (17 августа 2003 г.). «Будущая ссылка: Такома или бюст». Газета «Новости Трибьюн» . п. А15.
- ^ Карсон, Роб (17 октября 2002 г.). «Город, племя изучают сделку по легкорельсовому транспорту». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Хэдли, Джейн (24 марта 2004 г.). «В Такоме изучалось расширение легкорельсового транспорта» . Сиэтлский пост-разведчик . п. Б4 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Корвин, Аарон (19 марта 2004 г.). «Четыре варианта расширения линии легкорельсового транспорта Такомы». Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1.
- ^ Парсонс Бринкерхофф (март 2005 г.). Тематический документ по обновлению долгосрочного плана звукового транзита S.6: Потенциальное расширение линии связи Такома - восток (PDF) (Отчет). Звуковой транзит . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Корвин, Аарон (25 марта 2005 г.). «Восток может встретиться с Западом на легкорельсовом транспорте». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Хэги, Джейсон (13 июня 2007 г.). «Идея с ногами и гусеницами». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Jump up to: а б «Завтра откроется станция Tacoma Link Commerce Street» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 14 сентября 2011 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Каллаган, Питер (7 сентября 2011 г.). «Станции сообщения на Нью-Коммерс-стрит близки к завершению». Газета «Новости Трибьюн» .
- ^ Каллаган, Питер (9 сентября 2011 г.). «Станция New Commerce Street Link откроется для пассажиров 15 сентября». Газета «Новости Трибьюн» .
- ^ Нетцлер, Кэт (18 сентября 2019 г.). «Линковый легкорельсовый транспорт дебютирует в цветах линий» . Платформа . Звуковой транзит . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Моряк, Крейг (10 октября 2019 г.). «Увидимся, Tacoma Link. Sound Transit меняет название линии трамвая на новое красочное название» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Шанер, Зи (9 апреля 2020 г.). «Новые названия линий появятся в 2021 году» . Платформа . Звуковой транзит . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (16 сентября 2023 г.). «Начиная с этих выходных трамвай Sound Transit в Такоме поднимается на вершину холма» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Моряк, Крейг (14 сентября 2023 г.). «В субботу длина Tacoma Link увеличилась вдвое. Sound Transit не выполняет то, что обещала» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моряк, Крейг (17 ноября 2018 г.). «В понедельник начинается расширение маршрута трамвая на вершине холма на 2,4 мили» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Наннелли, Деррик (26 октября 2015 г.). «Расширение Tacoma Link получит 15 миллионов долларов из федерального бюджета» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Sound Transit открывает новые возможности в расширении канала Hilltop Tacoma Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 19 ноября 2018 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Моряк, Крейг (19 июня 2019 г.). «Они прокладывают путь для продолжения трамвая в Такоме. Они также выкапывают реликвии» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (24 марта 2021 г.). «Удлинение троллейбуса Hilltop компании Sound Transit завершено на 75%. Итак, когда вы сможете покататься?» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Tacoma Link закрыта на строительные работы с 1 августа по 16 сентября» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 21 июля 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (11 октября 2022 г.). «Трамвайные трамваи Такомы возвращаются на рельсы во вторник после 10-недельного отсутствия» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Муми, Лиз (30 сентября 2022 г.). «Еще одна неудача в строительстве расширения Tacoma Link. Когда оно закончится?» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Расширение Tacoma Link: обзор проекта» (PDF) . Звуковой транзит. Ноябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2016 г. Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Муми, Лиз (9 декабря 2022 г.). «Еще больше проблем с расширением Tacoma Link, — говорит генеральный директор Sound Transit. Дата завершения неизвестна» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Обновление открытия Hilltop Tacoma Link» . Платформа . Звуковой транзит. 10 февраля 2022 г. . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Линдблом, Майк (22 апреля 2023 г.). «Подрядчик винит волокиту в задержке проекта легкорельсового транспорта в Такоме» . Сиэтл Таймс . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Моряк, Крейг (13 июля 2023 г.). «Да, вы видите обычные троллейбусы на новой линии Hilltop. Но не пытайтесь поймать попутку» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Ванек-Либман, Миша (14 июля 2023 г.). «Sound Transit начинает моделируемое тестирование сервиса на Hilltop Tacoma Link Extension» . Журнал «Массовый транспорт» . ISSN 2150-413X . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Наннелли, Деррик (20 июля 2015 г.). «Предлагаемая ссылка перестает быть открытой для проверки» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1 . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Моряк, Крейг (4 ноября 2021 г.). «Бетон свежий, но дата открытия расширения Tacoma Link пока не определена» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Де Ла Роса, Шона (15 сентября 2023 г.). «Развитие проекта в Такоме резко возросло вокруг долгожданного расширения легкорельсового транспорта в Такоме» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Корвин, Аарон (4 августа 2002 г.). «Транспортный трамвай, большие ожидания: сторонники и критики говорят, что проект легкорельсового транспорта имеет решающее значение для доверия к Sound Transit». Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. п. А1.
- ^ «Куполная станция Такомы» . Пирс Транзит. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Звуковое транзитное движение № М99-5» (PDF) . Звуковой транзит. 11 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Трамвайный трамвай Tacoma Link: информационный бюллетень» (PDF) . Звуковой транзит. Июнь 2012 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Ларсен, Джефф (13 ноября 2003 г.). «Продолжайте возвращаться: город на подъеме». Сиэтлский пост-разведчик . п. 4.
- ^ Каллаган, Питер (19 марта 2013 г.). «Prairie Line добавит желанную зелень в серый городской пейзаж». Газета «Новости Трибьюн» .
- ^ Вулстон, Дебора (4 июля 2002 г.). «Музей стекла: мост в культурное будущее Такомы» . Кицап Сан . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (22 августа 2023 г.). «Расширение трамвая Такомы откроется в середине сентября» . Сиэтл Таймс . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Парсонс Бринкерхофф (март 2005 г.). Тематический документ по обновлению долгосрочного плана Sound Transit S.1: Интеграция Tacoma Link с Central Link (PDF) (Отчет). Звуковой транзит. стр. 5–7 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Расширение Tacoma Link: обзор проекта» (PDF) . Звуковой транзит. июль 2015 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Стивенс, Терри (20 сентября 2001 г.). «Sound Transit добивается успеха в Такоме» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берроуз, Алисса (26 января 2004 г.). «Система легкорельсового транспорта Tacoma Link компании Sound Transit начнет работу 22 августа 2003 года» . ИсторияСсылка . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Завтра для пассажиров откроется расширение Hilltop Tacoma Link» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 15 сентября 2023 г. . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание линии T: Tacoma Dome — Сент-Джозеф» (PDF) . Звуковой транзит. 16 сентября 2023 г. . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандарты и показатели эффективности транспортных услуг, издание 2018 г.» (PDF) . Звуковой транзит. 2018. с. 21 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Эллук, Бернард (30 октября 2017 г.). «Sound Transit облегчит возможность попасть на концерты Гарта Брукса» . КОРОЛЬ 5 Новости . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «План внедрения услуги на 2019 год» (PDF) . Звуковой транзит. Ноябрь 2018. С. 58, 213 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Линн, Адам (21 декабря 2016 г.). «Пассажиры Tacoma Link катятся вниз» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Квартальный отчет о результатах оказания услуг за четвертый квартал 2020 года» (PDF) . Звуковой транзит. 25 февраля 2021 г. . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Планирование услуг и пассажирские документы» . Звуковой транзит . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Поездка» . Звуковой транзит . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2003 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 августа 2004 г. с. 33 . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ Линн, Адам (29 апреля 2016 г.). «Tacoma Link стремится оставаться бесплатной на неопределенный срок» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А10 . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Камб, Льюис (27 сентября 2010 г.). «Подъезжает бесплатная Tacoma Link?». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Мэтьюз, Тодд (19 октября 2010 г.). «Свободный проезд: Sound Transit отменяет взимание платы за легкорельсовый транспорт Link в центре города» . Ежедневный индекс Такомы . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Карсон, Роб (27 сентября 2013 г.). «Правление одобрило тарифы Link для взрослых на 1 доллар в следующем году» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Карсон, Роб (20 сентября 2013 г.). «Водители ссылок взорвали план взимать плату с пассажиров» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А3.
- ^ Карсон, Роб (12 августа 2013 г.). «Транзит с учетом тарифов для пассажиров Link». Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ Кафаццо, Дебби (19 мая 2014 г.). «Группа центра города предлагает оплатить проезд гонщикам Link» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1.
- ^ «Область улучшения бизнеса должна заплатить за задержку тарифов Tacoma Link на два года» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 22 мая 2014 года . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Линн, Адам (27 апреля 2016 г.). «Сделка по сохранению бесплатных поездок по Tacoma Link на данный момент близка к одобрению» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А3 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Моряк, Крейг (21 августа 2023 г.). «Наконец-то оно здесь: Sound Transit объявляет о начале расширения троллейбуса Hilltop» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Skoda врывается на городской рынок» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 апреля 2001 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Последний новый легкорельсовый транспорт прибыл на линию Hilltop Tacoma» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 10 ноября 2022 г. . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Транзитная доступность» . Звуковой транзит . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с МакКинни, Кевин (ноябрь 2023 г.). «Час пик [раздел транзитных новостей]». Журнал пассажирского поезда . Том. 47, нет. 4 – Четвертый квартал 2023 г. White River Productions, Inc. с. 66. ISSN 0160-6913 .
- ^ «Как это устроено: Транспортные средства» . Звуковой транзит. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт Tacoma Link приближается!» (Пресс-релиз). Звуковой транзит. 25 июля 2002 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Мецгер, Кэти (30 марта 2022 г.). «Свежие фото: В Такому прибыл новый легкорельсовый транспорт» . Платформа . Звуковой транзит . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Sound Transit заказывает пять дополнительных легкорельсовых транспортных средств для расширения линии связи Такома до стадиона в районе Хиллтоп» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 16 ноября 2017 г. . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (7 декабря 2017 г.). «Sound Transit завершает контракт с Бруквиллем» . Железнодорожный век . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (14 ноября 2016 г.). «Где проекты Sound Transit 3 могут ускориться или замедлиться» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Нидлс, Эллисон (9 августа 2021 г.). «У Sound Transit дефицит бюджета ST3 в размере 6,5 миллиардов долларов. Что это значит для проектов Tacoma?» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Такома готовится к расширению легкорельсового транспорта» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 8 ноября 2017 г. Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Расширение связи Такомы с муниципальным колледжем Такомы» (PDF) . Проект плана Sound Transit 3 . Звуковой транзит. 29 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Tacoma Link, на Викискладе?
- Расписание Такома Линк
- Расширение Tacoma Link: расширение Hilltop