Маршрут штата Вашингтон 522
SR 522 выделен красным. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-5 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 24,64 миль [ 1 ] (39,65 км) | |||
Существовал | 1964 [ 2 ] -подарок | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
![]() ![]() ![]() | ||||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Кинг , Снохомиш | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 522 ( SR 522 ) — автомагистраль в американском штате Вашингтон , которая обслуживает агломерацию Сиэтла . Приблизительно 25 миль (40 км) в длину он соединяет город Сиэтл с северо-восточными пригородами Кенмор , Ботелл , Вудинвилл и Монро . Его западная половина - это прежде всего магистральная улица , названная Лейк-Сити-Уэй и Ботелл-Уэй, которая следует за северным берегом озера Вашингтон ; восточная половина представляет собой с разделением уровней автостраду , которая проходит между Вудинвиллем и Монро. SR 522 соединяет несколько основных автомагистралей мегаполиса, включая межштатную автомагистраль 5 (I-5), I-405 , SR 9 и шоссе США 2 (US 2).
Современный маршрут SR 522 строился поэтапно между 1907 и 1965 годами, начиная с дороги из красного кирпича от Сиэтла до Ботелла, затем являвшейся частью Тихоокеанского шоссе , а затем US 99 . Позже в 1937 году дорога стала ответвлением Главной государственной автомагистрали 2 (PSH 2) и была продлена на восток до Редмонда и Норт-Бенда . Ответвление шоссе Стивенс-Пасс было построено для соединения PSH 2 в Ботелле и Монро в 1965 году и было включено в SR 202 после того, как оно было обозначено в 1964 году. Шоссе Ботелл-Монро было переименовано в часть SR 522 в 1970 году. выезд с SR 202 на шоссе Ботелл – Норт-Бенд.
С конца 1990-х годов коридор SR 522 между Вудинвиллем и Монро был частично преобразован в автостраду для решения проблем безопасности и растущего населения. Участки шоссе возле Вудинвилля и Монро были расширены в период с 2001 по 2014 год, в то время как другие участки возле Молтби остаются двухполосными и неразделенными , а проекты по благоустройству остались нефинансированными.
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 522, названный Lake City Way в пределах города Сиэтл , начинается на развязке с I-5 в районе Рузвельта на севере Сиэтла, к востоку от Грин-Лейк . Развязка позволяет двигаться только на юг в сторону центра Сиэтла автострады по I-5 и включает соединение с реверсивной системой скоростных полос . Шоссе идет на северо-восток от развязки, прокладывая туннели под пересечением Рузвельт-Уэй (северо-восток) и 75-й улицы (северо-восток); сам перекресток соединен с SR 522 серией съездов на коллекторные улицы. [ 3 ] Лейк-Сити-Уэй продолжается на северо-восток через Мэйпл-Лиф как четырехполосная магистральная улица, а затем поворачивает на север на подходе к Торнтон-Крик . Пересекнув ручей, шоссе въезжает в район Лейк-Сити , минуя несколько автосалонов. [ 4 ] Сам Лейк-Сити представляет собой выделенную городскую деревню с многофункциональной застройкой и жилыми домами, которые сосредоточены вокруг пересечения Лейк-Сити-Уэй между 125-й северо-восточной улицей и 145-й северо-восточной улицей. [ 5 ] [ 6 ] На северо-восточной 145-й улице дорога SR 522 пересекает дорогу SR 523 и переходит в парк Лейк-Форест . [ 7 ] [ 8 ]
За Сиэтлом шоссе носит название Bothell Way и следует вдоль северного берега озера Вашингтон . SR 522 пересекает Ballinger Way ( SR 104 ) в центральном торговом центре в Лейк-Форест-парке, [ 9 ] и к нему присоединяется Тропа Берка-Гилмана , многофункциональная тропа, проходящая вдоль берега озера на месте бывшей железной дороги . [ 10 ] Ботелл-Уэй продолжается на восток вдоль северного берега озера Вашингтон через город Кенмор , расположенный в устье реки Саммамиш и являющийся домом для Кенмор-Эйр-Харбор базы гидросамолетов . SR 522 движется вверх по реке через узкую долину, которая резко поворачивает на север в сторону Ботелла . Шоссе поворачивает на восток и продолжает спускаться вниз по деловому району центра города, оставаясь недалеко от реки Саммамиш (и тропы реки Саммамиш ) и пересекая Ботелл-Уэй (ранее SR 527 ). [ 7 ] Покинув Ботелл, SR 522 затем объезжает южную окраину кампуса Вашингтонского университета Ботелла и колледжа Каскадия и пересекает I-405 с разделением уровней , становясь автострадой . [ 8 ] [ 11 ]
К востоку от I-405 дорога SR 522 въезжает в Вудинвилл и следует за Литл-Беар-Крик, поворачивая на север от центра города, пересекая SR 202 . Автострада входит в округ Снохомиш и пересекает SR 9 к югу от очистных сооружений Брайтуотера . [ 12 ] Он продолжается через несколько крутых поворотов, которые следуют за Истсайдским железнодорожным коридором . [ 13 ] бывшая железнодорожная линия, которая проходит на северо-восток через преимущественно сельскую местность недалеко от Грейс . [ 14 ] В Малтби автострада достигает пересечения на одном уровне с Парадайз-Лейк-Роуд ( SR 524 ) и становится двухполосным неразделенным шоссе . SR 522 движется на северо-восток от Молтби, пересекая Эхо-Лейк-роуд на одноточечной городской развязке , и пересекает реку Снохомиш в Монро . В пределах Монро шоссе расширяется до четырехполосной автострады с разделением посередине и пересекает Мейн-стрит на развязке из собачьих костей возле исправительного комплекса Монро . SR 522 пересекает пригородные жилые районы Монро и пересекает шоссе US 2 и железную дорогу BNSF рядом с торгово-выставочным центром штата Эвергрин . [ 8 ] [ 15 ] Шоссе поворачивает на 180 градусов на юг и пересекается с шоссе US 2, где оно заканчивается; на перекрестке также есть прямой выезд для движения в восточном направлении от SR 522 до US 2 в восточном направлении. [ 7 ] [ 16 ]
Весь маршрут SR 522 обозначен как часть Национальной системы автомобильных дорог . [ 17 ] классифицируя его как важный для национальной экономики, обороны и мобильности. [ 18 ] Штат Вашингтон также определяет коридор SR 522 как автомагистраль общештатного значения. [ 19 ] который включает в себя автомагистрали, соединяющие основные населенные пункты по всему штату. [ 20 ] Шоссе является основным маршрутом для жителей Сиэтла, чтобы добраться до перевала Стивенс и других частей Каскадных гор . [ 21 ] SR 522 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование автомагистралей штата для измерения объема трафика с точки зрения среднегодового ежедневного трафика . В 2016 году WSDOT подсчитал, что 96 000 автомобилей использовали SR 522 на развязке с I-405, а 12 000 автомобилей использовали его на восточной конечной станции в Монро, что является самым высоким и самым низким показателем на шоссе соответственно. [ 22 ]
История
[ редактировать ]Дорога из красного кирпича
[ редактировать ]
Поселения лесозаготовителей были основаны на северном берегу озера Вашингтон в 1860-х и 1870-х годах, и для междугородних перевозок в основном использовалась вода. [ 23 ] В 1888 году вдоль берега озера была построена железная дорога Сиэтл , Лейк-Шор и Восточная железная дорога , соединяющая Сиэтл с новыми городами Ботелл и Кенмор. [ 24 ] К 1890-м годам вдоль озера Вашингтон и железной дороги были проложены грунтовые лесозаготовительные тропы, доходящие на северо-восток до Молтби. [ 25 ]
Бизнесмен Bothell и сторонник хороших дорог Герхард Эриксен успешно лоббировал в Законодательном собрании штата Вашингтон финансирование строительства дороги из Сиэтла в Ботелл в качестве государственной вспомогательной дороги и постоянной автомагистрали в 1903 году. Первый участок шоссе длиной 7 миль (11,3 км) от парка Равенна в Сиэтле до парка Лейк-Форест, [ 26 ] была завершена в 1907 году и была названа газетой «Сиэтл Таймс» одним из «лучших участков дороги, которые можно найти где-либо в Соединенных Штатах». [ 27 ] [ 28 ] С 1911 по 1913 гг. [ 29 ] 4 мили (6,4 км) шоссе между Лейк-Форест-парком и Ботеллом Правительство штата и округа выложило кирпичом . [ 30 ] Шоссе, названное Эриксен-роуд в честь его промоутера и Ботелл-роуд в честь города Ботелл, было открыто 10 января 1914 года в ходе мероприятия под названием «Бульварный выброс», в ходе которого 50 автомобилей проехали весь маршрут между Сиэтлом и Ботеллом. [ 31 ] [ 32 ] Большая часть кирпичной дороги была заменена в 1934 году. [ 30 ] но часть к югу от центра города Ботелл сохранилась и остается известной как парк Ред-Брик-Роуд. [ 33 ]
Федеральные и государственные автомагистрали
[ редактировать ]
Ботелл-роуд стала частью Тихоокеанского шоссе в 1915 году, образуя часть шоссе, которое будет продолжаться на север от Ботелла в сторону Эверетта . [ 27 ] [ 34 ] [ 35 ] В 1922 году первоначальная трасса дороги, проходящей через современный Лейк-Сити, была обогнана новой, забетонированной Дорогей Победы, посвященной памяти ветеранов Первой мировой войны . [ 36 ] [ 37 ] Тихоокеанское шоссе было включено в новую национальную систему автомагистралей , которая была одобрена Американской ассоциацией должностных лиц шоссейных дорог штата 11 ноября 1926 года и получила номер US 99 . [ 38 ] 15 октября 1927 года было открыто Северное магистраль между Сиэтлом и Эвереттом, обеспечив более короткий и прямой маршрут, который позже будет обозначен как US 99 и Тихоокеанское шоссе. [ 39 ] [ 40 ] Шоссе Ботелл было отремонтировано от Сиэтла до Лейк-Форест-парка в 1939 году, включая расширение до четырех полос движения и выпрямление некоторых участков. [ 41 ] Часть шоссе в черте города Сиэтла была переименована в Лейк-Сити-Уэй в 1967 году после лоббирования со стороны бизнесменов Лейк-Сити. [ 42 ]
Грунтовое продолжение Ботелл-роуд. [ 43 ] путешествуя вдоль реки Саммамиш в Вудинвилл, Редмонд и Фолл-Сити он был обозначен как ответвление шоссе Сансет (State Road 2). , в 1925 году [ 44 ] [ 45 ] Позже шоссе было заасфальтировано и в 1937 году включено в более длинную ветку шоссе Сансет (переименованного в Основное шоссе штата 2 ), идущее от центра Сиэтла до Фолл-Сити. [ 46 ] [ 47 ] Ответвление от шоссе было продлено до Норт-Бенд после открытия объездной дороги Сансет-Хайвей в 1941 году с использованием бывшей магистральной дороги. [ 48 ] [ 49 ]
Другая ветка Ботелл-роуд, от Ботелла до шоссе Стивенс-Пасс (основное шоссе штата 15) в Монро, была предложена ассоциацией хороших дорог штата в конце 1930-х годов. [ 50 ] В 1941 году финансирование этого участка было отклонено сенатом штата в пользу сначала завершения строительства шоссе между Эвереттом и Монро. [ 51 ] Разрез Ботелл-Монро был обозначен как ответвление от основной государственной автомагистрали 15 в 1943 году с условием, что шоссе будет построено после завершения строительства маршрута Эверетт-Монро. [ 52 ] Правительство округа Кинг также безуспешно лоббировало в начале 1950-х годов шоссе длиной 23 мили (37 км), соединяющее Дюваль со Скайкомишем вдоль реки Толт, в качестве альтернативы отрезу Монро. [ 53 ] Строительство шоссе было перенесено на 1961 год. [ 54 ] и это еще больше задержалось из-за дождливой погоды. [ 55 ] Разрез Ботелл-Монро длиной 8,2 мили (13,2 км) открылся 10 февраля 1965 года. [ 56 ] стоимостью 5,3 миллиона долларов (что эквивалентно 39 миллионам долларов в долларах 2023 года) [ 57 ] и сокращение времени в пути между Сиэтлом и горнолыжным курортом Стивенс-Пасс на 20 минут. [ 58 ] [ 59 ]
В 1963 году законодательный орган штата ввел в действие новую систему нумерации шоссе штата, чтобы избежать путаницы в отношении маршрутов с одинаковой нумерацией. Новая система дебютировала в 1964 году, первоначально с государственной трассой 522 (SR 522), назначенной ответвлению основной государственной автомагистрали 2 от Сиэтла до Норт-Бенд, и государственной трассой 202 (SR 202), закрепленной за ответвлением основной государственной автомагистрали 15 от Вудинвилля. к Монро. [ 60 ] [ 61 ] К 1970 году SR 522 был перенесен на развязку Ботелл-Монро, а SR 202 был перенесен на шоссе Вудинвилл-Норт-Бенд. [ 62 ]
Расширение автострады и повышение безопасности
[ редактировать ]
Участок Северного Сиэтла автострады Эверетт-Сиэтл (ныне I-5) открылся 28 августа 1963 года, включая доступ к Ботелл-Уэй в районе Рузвельта. [ 63 ] SR 522 был сокращен до I-5, в результате чего Рузвельт-Уэй и Истлейк-авеню были исключены из системы автомагистралей штата. [ 64 ] [ 65 ] Четырехуровневая развязка автострады с I-405 к востоку от Ботелла была завершена в 1969 году, создав соединение между SR 522 и SR 202. [ 66 ] [ 67 ]
В 1968 году департамент шоссейных дорог штата предложил преобразовать SR 522 в автостраду в обход Лейк-Сити-Уэй и Ботелл-Уэй. [ 68 ] План вызвал резкое сопротивление со стороны местных жителей, которые опасались узких мест и снижения качества жизни. [ 69 ] и был заброшен Комиссией по шоссейным дорогам штата Вашингтон в 1970 году, а затем исключен из региональных планов в 1973 году. [ 70 ] [ 71 ] Более короткая объездная дорога Лейк-Сити была предложена в 1975 году, но вызвала критику на публичных слушаниях и была отклонена. [ 72 ] Вместо этого планы по созданию автострад в Монро были реализованы после завершения строительства объездной дороги длиной две мили (3,2 км) к западу от центра города в 1972 году. SR 522 был перенесен со своего маршрута на Мейн-стрит на новую автостраду, которая заканчивалась в США. 2 и убрали железнодорожный переезд . с маршрута [ 73 ]
С 1980-х годов рост населения в Монро и окрестностях SR 522 привел к увеличению заторов на дорогах и проблем с безопасностью, включая рост числа несчастных случаев и аварий. [ 14 ] Первоначально шоссе было спроектировано для последующего преобразования в четырехполосную автостраду с остатками полосы отвода и подъездов к мосту, построенными в 1965 году. [ 14 ] [ 58 ] В период с 1980 по 1995 год на участке SR 522 длиной 10,5 миль (16,9 км) между Вудинвиллем и Монро произошло более 1100 несчастных случаев и 40 смертей. [ 74 ] SR 522 была названа одной из самых опасных автомагистралей в Соединенных Штатах журналами Reader's Digest в 1995 году и Forbes в 2007 году, а также другими списками. [ 75 ] [ 76 ] Рок-группа State Route 522, созданная в 1995 году местным инди-рок-музыкантом Джейком Снайдером, была названа в честь шоссе. [ 77 ]
В ответ на аварии на SR 522 местные жители организовали массовую кампанию (под названием «Граждане объединяются за более безопасное шоссе»), чтобы обратиться к штату с просьбой повысить безопасность и расширить шоссе. В 1993 году законодательный орган штата выделил 180 миллионов долларов (что эквивалентно 343 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 57 ] в финансировании пятиэтапного проекта расширения, но средства были переведены в общий фонд по распоряжению губернатора Майка Лоури . [ 78 ] Дополнительный транспортный бюджет 1994 года включал 2 миллиона долларов на инженерные исследования SR 522, а строительство четырехполосной автострады финансировалось за счет других средств. [ 79 ] Законодатели штата рекомендовали взимать 522 рияла для погашения строительных облигаций . [ 80 ] но план был отложен из-за противодействия местных жителей. [ 74 ]
Существующие государственные средства были использованы на первых этапах проекта коридора SR 522, включая добавление срединных полос грохота и улучшение разметки тротуара в 1995 году, что помогло уменьшить лобовые столкновения. [ 81 ] Город Монро заменил восточную половину развязки SR 522 с Мейн-стрит (164-я юго-восточная улица) кольцевой развязкой , первой построенной в округе Снохомиш в 2001 году. [ 82 ] На первом этапе проекта коридора, завершенном в 2001 году, был расширен участок между SR 9 и Paradise Lake Road (SR 524) в Молтби, стоимость которого составила 22 миллиона долларов. [ 21 ] [ 83 ] В то время правительство штата подсчитало, что это будет стоить 82 миллиона долларов (что эквивалентно 135 миллионам долларов в долларах 2023 года). [ 57 ] расширить остальные секции СР 522; проекты были признаны приоритетными в соответствии с инициативой голосования 1998 года, но финансирование было сокращено Вашингтонской инициативой 695 . [ 84 ]
Второй этап - новая одноточечная городская развязка на Эхо-Лейк-Роуд к юго-западу от Монро - был завершен в 2006 году и обошелся в 37 миллионов долларов. [ 85 ] Третий этап проекта коридора SR 522 был завершен в 2014 году, в результате чего шоссе расширилось до четырех полос через реку Снохомиш и через Монро до US 2, где в 2012 году отдельно был построен новый выезд на восток. [ 86 ] В рамках проекта также была открыта новая кольцевая развязка на юго-восточной развязке 164-й улицы, завершающая развязку «собачья кость». [ 87 ] Отдельный проект по строительству нового перекрестка с эстакадами в южной части кампуса Ботеллского университета Вашингтона был завершен в 2009 году и обошелся в 52,3 миллиона долларов. [ 88 ] А 3 ⁄ мили (1,2 км) в центре города Ботелл был перестроен в 2013 году для повышения безопасности и устранения опасного перекрестка. Участок SR 522 длиной [ 89 ]
Остальные этапы проекта коридора SR 522 между Молтби и рекой Снохомиш планировалось профинансировать за счет избирательных бюллетеней по дорогам и транзиту в 2007 году, прежде чем он был отклонен местными избирателями. [ 90 ] Государственный транспортный пакет на 2015 год включал 10 миллионов долларов на проектирование развязки на Парадайз-Лейк-Роуд в Малтби, которая должна быть доступна в 2025 году, но строительство развязки и расширение оставшегося сегмента остаются нефинансированными. [ 90 ] [ 91 ] Согласно предварительным вариантам проекта будущей алмазной развязки, основные съезды будут располагаться либо на SR 524, либо на Paradise Lake Road. [ 92 ] Коалиция политиков и бизнес-лидеров под названием Finish522 была сформирована в 2018 году, чтобы лоббировать в правительстве штата введение барьеров и полное разделение классов после нескольких аварий со смертельным исходом в середине 2010-х годов. [ 93 ] [ 94 ] Долгосрочные планы WSDOT по решению проблемы растущих заторов на дорогах в центре Монро включают строительство объездной дороги US 2 к северу от города. Проект будет включать северное расширение SR 522 для пересечения реконструированной дороги US 2 возле Келси-стрит и Чейн-Лейк-роуд. [ 95 ] [ 96 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]
Западная часть SR 522, включая Лейк-Сити-Уэй и Ботелл-Уэй, является основным коридором общественного транспорта в регионе и обслуживается автобусными маршрутами Sound Transit Express и King County Metro . Автобусные полосы были добавлены к участкам SR 522 в Сиэтле, Лейк-Форест-Парке и Кенморе в 1990-х годах и расширены в 2000-х. [ 97 ] В 2002 году Sound Transit запустила экспресс-маршрут 522, курсирующий между центром Сиэтла и Вудинвиллем. [ 98 ] Маршрут был сокращен до станции легкорельсового транспорта Рузвельта, когда она открылась в октябре 2021 года. [ 99 ]
Sound Transit планирует запустить Stride линию скоростного автобусного транспорта на SR 522 от NE 145th Street до кампуса Вашингтонского университета в Ботелле в рамках своей программы Sound Transit 3 , утвержденной в 2016 году. [ 100 ] Планируется, что линия S3 начнет работу в 2028 году и завершится на станции легкорельсового транспорта NE 148th Street в Шорлайн . [ 101 ] [ 102 ] Коридор также предлагался для различных видов железнодорожного транзита с середины 20-го века, включая провалившиеся меры голосования «Натиск вперед» 1968 и 1970 годов. [ 103 ] проект монорельсовой дороги в Сиэтле , [ 104 ] и легкорельсовый транспорт в долгосрочном плане Sound Transit. [ 105 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Все выходы без номеров.
Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Король | Сиэтл | 0.00 | 0.00 | ![]() ![]() | Развязка; выход на запад и вход на восток |
0.34– 0.41 | 0.55– 0.66 | ![]() ![]() | Развязка; выход на запад и вход на восток | ||
3.21 | 5.17 | Северо-восточная 125-я улица | Бывший СР 513 | ||
4.22 | 6.79 | ![]() ![]() | |||
Лейк Форест Парк | 5.85 | 9.41 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
Ботелл | 9.77 | 15.72 | Ботелл Уэй — Эверетт | Бывший SR 527 | |
Западный конец автострады | |||||
11.06 | 17.80 | ![]() | |||
Вудинвилл | 12.01 | 19.33 | ![]() ![]() | ||
12.90 | 20.76 | Северо-восточная 195-я улица - Дюваль | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении | ||
Снохомиш | 14.05 | 22.61 | ![]() ![]() | ||
Восточный конец автострады, западный конец разделенного шоссе | |||||
Молтби | 16.56 | 26.65 | ![]() ![]() | ||
18.58 | 29.90 | Фалес-роуд, Эхо-Лейк-роуд | Развязка | ||
Западный конец автострады, восточный конец разделенного шоссе | |||||
Монро | 24.14 | 38.85 | Западная Мейн-стрит - Монро | ||
24.64 | 39.65 | ![]() | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Отдел мультимодального планирования (27 января 2017 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог за 2016 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 1533–1545 . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «47.17.725: Государственный маршрут № 522» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . 1970. Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «SR 5 – Выход 170/171: Равенна/NE 65th/NE 71st/SR 522» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 25 февраля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2017 г. . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Рамки городского дизайна Лейк-Сити» (PDF) . Департамент планирования и развития Сиэтла. п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Монсон, Сюзанна (12 мая 2002 г.). «Лейк-Сити и его окрестности доступны по цене и расположены недалеко». Сиэтл Таймс . п. Е2.
- ^ Хиншоу, Марк (3 марта 2002 г.). «Части городского центра: сочетание магазинов и жилья помогает Лейк-Сити-Уэй и Гринвуду стать районными центрами» . Сиэтл Таймс . п. Е1. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Государственная трасса 522» (Карта). Карты Гугл . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. в Пьюджет-Саунд Вставка . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Бьорхус, Дженнифер (24 октября 1996 г.). «Групповые бои за сохранение мэрии в центре города». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ МакКлюр, Роберт (29 ноября 2008 г.). «Велосипеды или дикая природа? Биологи беспокоятся о расширении тропы Берка-Гилмана» . Сиэтлский пост-разведчик . п. А1. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «SR 405 – Выход 23: развязка SR 522» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 1 февраля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2017 г. . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Шварцен, Кристофер (28 февраля 2007 г.). «Водно-болотные угодья Brightwater готовы к просмотру» . Сиэтл Таймс . п. Н3. Архивировано из оригинала 28 декабря 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Годетт, Карен (2 августа 2006 г.). «Истсайдский коридор: возможно сочетание железной дороги и тропы?». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б с SR 522, SR 9–SR 2: Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду . Департамент транспорта штата Вашингтон. Май 1994 г. OCLC 41801808 . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 2 июня 2017 г. - через Google Книги .
- ^ Железнодорожная система штата Вашингтон, 2015 г., по владельцам (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «SR 2: Развязка SR 522» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 9 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Национальная система автомобильных дорог: Сиэтл, Вашингтон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог . 22 сентября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2017 г. . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Федеральное управление автомобильных дорог. 31 января 2017. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «Дороги общегосударственного значения» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брайант, Арлин (14 декабря 2000 г.). «Откроется трасса 522 полосы» . Сиэтл Таймс . п. Б5. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 200–202. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2017 г. Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Штейн, Алан Дж. (13 октября 2015 г.). «Кенмор — История миниатюр» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Вильма, Дэвид (12 июня 2003 г.). «Ботелл: История миниатюр» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Геологическая служба США (октябрь 1897 г.). Вашингтон: Четырехугольник Снохомиш (Карта). 1:125 000. Геологическая служба США. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Получено 1 июня 2017 г. - из коллекции карт библиотеки Перри-Кастаньеды .
- ^ «Округ может завершить строительство шоссе государственной помощи» . Сиэтл Таймс . 6 апреля 1911 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Дайан (26 мая 2006 г.). «От лесорубов до киосков с латте: маршрут охватывает историю» . Сиэтл Таймс . п. Б4. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Грязевые ямы соединяют улицу и шоссе». Сиэтл Таймс . 27 апреля 1912 г. с. 3.
- ^ «Геодезисты за работой на государственной дороге». Сиэтл Таймс . 19 декабря 1911 г. с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Исторические дороги штата Вашингтон: исторический контекст округов Айленд, Снохомиш, Кинг, Пирс и Китсап» (PDF) . Департамент археологии и охраны исторического наследия штата Вашингтон . Январь 2014 г. стр. 194–196. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2016 г. Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ МакКлюр, Гораций (11 января 1914 г.). «Ботелл находит место на карте и бульваре». Сиэтл Таймс . п. 5.
- ^ Стайлз, Вики (23 мая 2007 г.). «Взрыв из прошлого: прославленное прошлое Лейк-Сити-Уэй - Часть первая» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Red Brick Road — это путь в историю Ботелла» . Репортер Ботелл-Кенмора . 24 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Глава 164: Классификация автомобильных дорог» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, 1915 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 19 марта 1915 г. стр. 484–485. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон (1915 г.). Штат Вашингтон с указанием автомагистралей штата, разрешенных законодательными актами 1915 года (карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 1 июня 2017 г. - через государственного секретаря Вашингтона .
- ^ «Теперь открыта дорога Победы - одна из лучших автомагистралей штата». Сиэтл Таймс . 8 октября 1922 г. с. 22.
- ^ Банель, Феликс (22 февраля 2017 г.). «Исчезающие переулки «Дороги Победы» » . КИРО Радио . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Бюро дорог общего пользования и Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Геологическая служба США. OCLC 32889555 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ Флуд, Чак (2013). Вашингтонское шоссе 99 . Образы Америки. Издательство Аркадия . п. 29. ISBN 978-0-7385-9618-1 . OCLC 811603138 . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 1 июня 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «Новое шоссе сокращает поездку; Эверетт-роуд откроется 15 октября». Сиэтл Таймс . 29 августа 1927 г. с. 20.
- ^ «Лейк-Сити празднует новую Ботелл-роуд». Сиэтл Таймс . 16 июля 1939 г. с. 15.
- ^ «Это Лейк-Сити-Уэй, северо-восток». Сиэтл Таймс . 27 октября 1967 г. с. 23.
- ^ «Какие дороги». Сиэтл Таймс . 19 июля 1925 г. с. 2.
- ^ «Глава 26: Основные и второстепенные государственные дороги» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1925 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 18 февраля 1925 г. стр. 59–60. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон (январь 1931 г.). Карта автомагистралей штата Вашингтон (Карта). Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Получено 1 июня 2017 г. - через государственного секретаря Вашингтона.
- ^ «Глава 190: Создание основных государственных дорог» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, двадцать пятая сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 17 марта 1937 г. с. 934. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон; Рэнд МакНелли (1939). Автомагистрали штата Вашингтон (Карта). Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Получено 1 июня 2017 г. - через государственного секретаря Вашингтона.
- ^ «Норт-Бенд немного скрипит; съезжает на новую дорогу». Сиэтл Таймс . 17 августа 1941 г. с. 11.
- ^ «Глава 5: Озеро Вашингтон и узкие мосты» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1939 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 27 января 1939 г. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Гилберт, JW (21 сентября 1941 г.). «Группа дорог завершает конклав выборами». Сиэтл Таймс . п. 2.
- ^ «Сенат отменяет налог на мазут; тяжелый календарь в последний день». Сиэтл Таймс . 13 марта 1941 г. с. 15.
- ^ «Глава 239: Дороги общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1943 год . Законодательное собрание штата Вашингтон. 20 марта 1943 г. с. 716. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Робинсон, Херб (15 июня 1952 г.). «Дорога или водораздел? Предложение о более коротком маршруте к перевалу Стивенса может спровоцировать битву по фундаментальному вопросу». Сиэтл Таймс . п. 4.
- ^ «Отрезка Ботелла-Монро откроется перед мостом». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 30 августа 1961 г. с. А.
- ^ Барр, Роберт А. (18 сентября 1963 г.). «Дождь замедляет строительство дороги Ботелл-Монро». Сиэтл Таймс . п. 12.
- ^ Стерлинг, Э.М. (11 февраля 1965 г.). «Монро возражает против движения транспорта на Нью-Ботелл-роуд». Сиэтл Таймс . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а б Барр, Роберт А. (9 декабря 1964 г.). «Отрезка сокращает время вдвое, Ботелл — Монро». Сиэтл Таймс . п. 1.
- ^ «Открыта дорога на новое шоссе Монро» . Сиэтлский пост-разведчик . 12 февраля 1965 г. с. 10.
- ^ Праль, CG (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2017 г. Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Чтобы положить конец путанице: автомагистралям присвоены разные номера». Сиэтл Таймс . 26 января 1964 г. с. 24.
- ^ «Глава 51: Государственные автомагистрали — номера маршрутов» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, 1970 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 24 февраля 1970 г., стр. 367, 380. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2017 г. . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Договор о работе центра одобрен». Сиэтл Таймс . 27 августа 1963 г. с. 22.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1965). Вашингтонские шоссе (Карта). Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. OCLC 5673231 .
- ^ Шелл Ойл Компани ; Компания HM Gousha (1956). Карта Шелл-стрит Сиэтла (Карта). Нефтяная компания Шелл. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси .
- ^ Барр, Роберт А. (13 июня 1969 г.). «Участок межштатной автомагистрали 405 откроется через месяц» . Сиэтл Таймс . п. 36.
- ^ Барр, Роберт А. (30 января 1966 г.). «Дано добро на 4-уровневую развязку». Сиэтл Таймс . п. 23.
- ^ Шварц, Сьюзен (15 июня 1969 г.). «Штат проведет слушания по объезду Ботелла» . Сиэтл Таймс . п. 12.
- ^ Шварц, Сьюзен (18 декабря 1969 г.). «Поклонники и враги автострады вокруг Ботелла на шумной встрече». Сиэтл Таймс . п. Ф7.
- ^ Эндрюс, GH (8 января 1971 г.). «Законодательное исследование: от Кенмора до Суомп-Крик» . Объединенный комитет по автомобильным дорогам Законодательного собрания штата Вашингтон. п. 3. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Получено 6 октября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Прайн, Эрик (18 июня 1989 г.). «Призрачные автострады: 20-летняя концепция призывала избавиться от наших проблем». Сиэтл Таймс . п. 12.
- ^ Уайн, Майк (16 сентября 1975 г.). «План пригородной объездной дороги отклонен жителями Лейк-Сити» . Сиэтл Таймс . п. Д6.
- ^ «Шоссе в Монро почти готово». Сиэтл Таймс . 20 августа 1972 г. с. Е5.
- ^ Jump up to: а б Хейнс, Томас В. (2 февраля 1995 г.). «План взимания платы за проезд по шоссе 522 встретил резкое сопротивление» . Сиэтл Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Джонстон, Стив (26 октября 1995 г.). «Шоссе 522: Хвастаться нечем» . Сиэтл Таймс . п. Б3. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Мэлоун, Роберт (18 июля 2007 г.). «Дороги-убийцы Америки» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Марчезе, Дэвид (15 марта 2010 г.). «Как они стали... без медведя» . Вращаться . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Брукс, Дайан (22 февраля 1994 г.). «Жители хотят исправить смертоносный участок шоссе». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Нортон, Ди; Брукс, Дайан (5 апреля 1994 г.). «Шоссе 522 получит часть бюджета на ремонт» . Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Вурцер, Уэйн (8 ноября 1994 г.). «Группа поддерживает оплату проезда по шоссе 522» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Нохара, Ёсиаки (20 мая 2007 г.). «Помощь на «Дороге смерти» » . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Тарпли, Кэтрин (22 августа 2001 г.). «Объездной способ Монро уменьшить пробки на дорогах» . Сиэтл Таймс . п. Б10. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «SR 522: Расширение SR 9 до дороги Парадайз-Лейк, завершено в июне 2001 г.» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Ланге, Ларри (29 января 2001 г.). «Как добраться: киоски с денежными джемами расширяют оставшиеся 522 до Монро» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 24 февраля 2002 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Нохара, Ёсиаки (14 августа 2006 г.). «Открывается эстакада на шоссе 522» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «SR 522 - от реки Снохомиш до США 2, четырехполосное расширение» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Два плюс два равно более широкому шоссе на SR 522 возле Монро» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 9 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Новая рампа открывается в UW-Bothell, Каскадия» . Ботелл Репортер . 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 г. Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Шитс, Билл (12 августа 2013 г.). «Проект шоссе 522 призван облегчить движение в Ботелле» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Слагер, Мелисса (13 ноября 2015 г.). «Завершение расширения шоссе 522? Добавьте его в длинный список» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «SR 522 - Дорога к Парадайз-Лейк к расширению реки Снохомиш» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Слэгер, Мелисса (29 ноября 2018 г.). «Планы в центре внимания на шоссе 522, Парадайз-Лейк-Роуд» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Корнфилд, Джерри (3 января 2019 г.). «Монтаж под давлением для ускорения ремонта шоссе 522» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Кинг, Рикки (8 марта 2019 г.). «Штат платит 3 миллиона долларов для урегулирования иска по поводу смертей на шоссе 522» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Глава 4: Предлагаемые проекты улучшения» (PDF) . План развития маршрута США 2 (отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2007. стр. 42–44. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Шварцен, Кристофер (5 марта 2003 г.). «Монро сталкивается с застоем в попытках объезда транспорта» . Сиэтл Таймс . п. Х16.
- ^ Сингер, 25 апреля 2003 г. «Правила могут затормозить неразбериху на транзитных полосах». Сиэтл Таймс . п. Б3.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Певица Натали (25 сентября 2002 г.). «Пассажиры едут в (новую) поездку» . Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ Линдблом, Майк (28 сентября 2021 г.). «Станция легкорельсового транспорта Рузвельта способствует быстрому росту района Северного Сиэтла» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Совет Sound Transit утверждает бюджет на 2019 год с акцентом на проекты расширения системы» (пресс-релиз). Звуковой транзит . 20 декабря 2018. Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Линдблом, Майк (14 ноября 2016 г.). «Где проекты Sound Transit 3 могут ускориться или замедлиться» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Sound Transit устанавливает базовый бюджет и график скоростного транспорта Stride Bus» (пресс-релиз). Звуковой транзит. 27 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Лейн, Боб (21 апреля 1970 г.). «Мечты города о скоростном транспорте по-прежнему всего лишь линии на карте». Сиэтл Таймс . п. А5.
- ^ Гуадетт, Карен (1 апреля 2005 г.). «Размышляя о том, как мы будем жить в 2030 году». Сиэтл Таймс . п. Б2.
- ^ Певица Натали (14 августа 2004 г.). «Легкорельсовый транспорт Истсайда по замыслу Sound Transit» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с шоссе 522 штата Вашингтон , на Викискладе?
- Дороги штата Вашингтон