Маршрут штата Вашингтон 539
Путеводитель Меридиан | ||||
SR 539 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Вспомогательный маршрут I-5 | ||||
Поддерживается WSDOT | ||||
Длина | 25,18 миль [ 1 ] (24,43 км) | |||
Существовал | 1969 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | ![]() | |||
![]() | ||||
Северный конец | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Вашингтон | |||
Округа | Ватком | |||
Система автомагистралей | ||||
|
State Route 539 ( SR 539 , названный Guide Meridian ) — шоссе штата севера на юг в американском штате Вашингтон с . Шоссе проходит через северо-запад округа Уотком и соединяет межштатную автомагистраль 5 (I-5) в Беллингеме с Линденом и канадской границей возле Лэнгли, Британская Колумбия .
Путеводный меридиан, названный в честь направляющего меридиана , по которому он следует при движении с севера на юг, изначально представлял собой дощатую дорогу, построенную в конце 1880-х годов. заменило ее гравийной дорогой Правительство округа Уотком в 1910-х годах и асфальтированным шоссе позже в том же десятилетии. Guide Meridian был включен в систему автомагистралей штата и в 1937 году обозначен как второстепенная государственная автомагистраль 1B (SSH 1B), которая позже была дополнена созданием альтернативного шоссе 99 США в 1952 году. Оба обозначения были заменены на SR 539 в 1969 году после завершение I-5 в Беллингеме.
В конце 2000-х большая часть SR 539 между Беллингемом и Линденом была расширена до четырехполосного шоссе с поворотными полосами на двух участках. Проект включал в себя строительство нескольких кольцевых развязок и нового моста через реку Нуксак возле Линдена в ускоренном режиме, чтобы обеспечить движение транспорта в преддверии зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере .
Описание маршрута
[ редактировать ]
SR 539 начинается как продолжение Меридиан-стрит к северу от центра Беллингема на развязке с I-5 возле торгового центра Bellis Fair . Шоссе проходит вдоль восточной стороны торгового центра и через торговый и коммерческий район, проходя недалеко от кампуса Whatcom Community College Cordata и бизнес-парка . [ 2 ] Выйдя за пределы города Беллингем рядом с жилыми районами района Кордата, SR 539 становится улицей Guide Meridian Road. [ 3 ] Назван так потому, что он следует за « управляющим меридианом », нанесенным для съемки, который проходит в 12 милях (19 км) к востоку от меридиана Уилламетта . [ 4 ]
Четырехполосное шоссе продолжается на север через сельский район Лорел и проходит мимо кампуса средней школы Меридиан . Пересекнув Фурмайл-Крик и проехав кольцевую развязку с Тен-Майл-Роуд, SR 539 достигает травяной средины с кабельным барьером и направляется на север в сторону Линдена . [ 2 ] [ 5 ] На южной окраине города шоссе достигает кольцевой развязки с SR 544 , которая идет на северо-восток к городам Эверсон и Нуксак . [ 3 ] [ 6 ] SR 539 продолжает движение на север и пересекает озеро Уизер по дамбе и реку Нуксак по паре стальных ферменных мостов, прежде чем добраться до Линдена. [ 7 ] [ 8 ]
Путеводитель «Меридиан» проходит через западную окраину Линдена, через промышленную зону и недалеко от Северо-западного Вашингтонского выставочного и развлекательного центра . Шоссе покидает Линден и сужается до двух полос, прежде чем дойти до пересечения с SR 546 . [ 2 ] Пройдя еще один участок сельскохозяйственных угодий, SR 539 достигает пограничного перехода Линден-Олдергроув на канадской границе , где и заканчивается. Шоссе расширяется, чтобы разместить две отдельные полосы для грузовиков и NEXUS владельцев пропусков , и разделено на две дороги с магазином беспошлинной торговли посередине. [ 3 ] [ 9 ] Пограничный переход открыт с 8 утра до полуночи и является четвертым по загруженности пограничным переходом в штате: в 2017 году в Соединенные Штаты въехало 509 467 автомобилей. [ 10 ] [ 11 ] За границей дорога становится шоссе Британской Колумбии 13 , которое продолжается на север до Олдергроува и является развязкой с Трансканадским шоссе к востоку от Лэнгли . [ 6 ]
Весь маршрут SR 539 от Беллингема до канадской границы совершенно прямой и проходит с севера на юг. Он служит альтернативным маршрутом между Беллингемом и Британской Колумбией в обход более загруженных Блейна . пограничных переходов [ 2 ] Вся автомагистраль внесена в список Национальной системы автомагистралей , национальной сети дорог, важных для национальной экономики, обороны и мобильности; [ 12 ] [ 13 ] она также обозначена как автомагистраль общегосударственного значения Законодательным собранием штата . [ 14 ] SR 539 поддерживается Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT), который проводит ежегодное обследование на автомагистралях штата для измерения объема дорожного движения с точки зрения среднегодового ежедневного трафика . Средняя интенсивность движения на шоссе в 2016 году варьировалась от минимум 1400 автомобилей на канадской границе до максимум 37 000 автомобилей возле Bellis Fair Mall. [ 15 ] Коридор Guide Meridian также обслуживается несколькими автобусными маршрутами Whatcom Transportation Authority, соединяющими Беллингем с Линденом, Эверсоном, Нуксаком и Сумасом . [ 2 ] [ 16 ]
История
[ редактировать ]Ранние дороги
[ редактировать ]Путеводительному меридиану предшествовала дощатая дорога , которая строилась правительством округа Уотком поэтапно в период с 1884 по 1885 год и полностью выравнивалась в 1890 году. [ 17 ] [ 18 ] К ноябрю 1891 года он растянулся на 12 миль (19 км), а его строительство стоило около 6000 долларов за милю. [ 19 ] [ 20 ] Он несколько раз разрушался лесными пожарами , в том числе крупным пожаром в 1897 году, который потребовал использования 80 000 футов пиломатериалов для замены сгоревших секций. [ 21 ]
Позже «Гид-Меридиан» был реконструирован как гравийная дорога от Беллингема до канадской границы в начале 1910-х годов, и ее обслуживал местный житель по имени Джон К. Андерсон, получивший похвалу от местных газет за качество дороги. [ 22 ] Участок Путеводителя Меридиан в черте города Беллингема , названный Меридиан-стрит, был заасфальтирован городскими властями в 1914 году. [ 23 ] В следующем году правительство округа начало программу улучшения стоимостью 68 800 долларов, которая включала строительство нового моста через реку Нуксак возле Линдена и 5 миль (8,0 км) тротуара между Беллингемом и Лорел . [ 24 ] Асфальтированный Путеводитель Меридиан был открыт 14 сентября 1915 года, накануне ярмарки Северо-Западного Вашингтона , а в следующем месяце было завершено строительство нового моста через реку Нуксак. [ 25 ] Новый мост имел длину 383 фута 3 дюйма (116,81 м) и был самым длинным из всех стальных мостов на северо-западе Тихого океана в то время. [ 26 ]
Дощатые подходы к мосту через реку Нуксак были сочтены слишком узкими для автомобильного движения и в 1919 году расширились на 8 футов (2,4 м). [ 27 ] Дальнейшие проекты мощения на участках Guide Meridian были заключены правительством округа в период с 1920 по 1932 год. [ 28 ] [ 29 ] завершение строительства шоссе с твердым покрытием от Беллингема до канадской границы. [ 30 ] [ 31 ] В 1931 году правительство Британской Колумбии объявило о планах связать улучшенный Гид-Меридиан с шоссе Фрейзер через новое шоссе с твердым покрытием. [ 32 ]
Государственная и национальная автомагистраль
[ редактировать ]Расположение | Беллингем-канадская граница |
---|---|
Существовал | 1952–1969 |
Guide Meridian был добавлен к системе автомагистралей штата в 1937 году как второстепенная государственная автомагистраль 1B (SSH 1B), соединяющая канадскую границу с основной государственной автомагистралью 1 (PSH 1), также обозначенной как US Route 99 (US 99) в Беллингеме. [ 33 ] [ 34 ] В нескольких законопроектах 1930-х годов предлагалось превратить Guide Meridian в главную автомагистраль штата, но они не были предложены законодательным собранием штата. [ 35 ] [ 36 ] В 1951 году мост через реку Нуксак возле Линдена был разобран и перенесен на 30 миль (48 км) вверх по течению до дороги Москито-Лейк-роуд в рамках проекта расширения Гид-Меридиана. [ 37 ]
В 1952 году Американская ассоциация государственных дорожных чиновников одобрила создание альтернативной трассы US 99, которая будет работать одновременно с SSH 1B от Беллингема до канадской границы. [ 38 ] [ 39 ] Это обозначение появилось незадолго до завершения строительства шоссе Олдергроув (обозначенного как шоссе Британской Колумбии 13 ). [ 40 ] [ 41 ]
После завершения строительства автострады Беллингем (часть I-5 ) в декабре 1960 г. [ 42 ] SSH 1B был сокращен до новой развязки в северном конце Меридиан-стрит. [ 43 ] Во время изменения нумерации шоссе штата в 1964 году SSH 1B был заменен на US 99 Alternate, а PSH 1 был временно изменен на US 99, а затем полностью заменен на I-5. [ 44 ] US 99 и его альтернативные маршруты были выведены из эксплуатации в 1969 году. [ 45 ] оставив SR 539 вместо SSH 1B, когда новая система автомагистралей штата была кодифицирована законодательным собранием штата в 1970 году. [ 46 ] [ 47 ]
Современное расширение
[ редактировать ]
Правительство штата начало планировать масштабное расширение SR 539 до четырехполосного шоссе в конце 1980-х годов, чтобы учесть рост местного населения и увеличение трансграничных грузовых перевозок. [ 48 ] [ 49 ] Коридор рассматривался на предмет расширения в 1970 году из-за высокого уровня смертности по сравнению с другими сельскими автомагистралями штата, но прогнозируемые объемы движения в то время не оправдывали расширение. [ 50 ] В 1979 году правительство штата профинансировало проект стоимостью 1,4 миллиона долларов по расширению самого южного участка SR 539 до четырех полос движения с поворотной полосой между I-5 и Келлогг-роуд. [ 51 ]
Позже это шоссе было признано одним из самых опасных в штате: с 1988 по 1993 год произошло 714 столкновений и девять смертей, а с 1999 по 2003 год - 314 столкновений и три смертельных случая. [ 52 ] [ 53 ] Первая крупная фаза проекта, охватывающая 4,62 мили (7,44 км) между Хортон-роуд в Беллингеме и Тен-Майл-роуд возле Лорел , была одобрена для проектных работ в 1999 году. [ 48 ]
Строительство первой фазы первоначально планировалось начать в 2003 году, но проблемы с финансированием и переговоры с владельцами недвижимости о расширении полосы отвода замедлили прогресс. [ 49 ] [ 48 ] Строительство проекта началось в июне 2007 года после того, как было выделено дополнительное финансирование из транспортного пакета законодательного собрания штата. [ 54 ] [ 55 ] Расширенная четырехполосная дорога с центральными поворотными полосами была завершена в ноябре 2008 года, включая новые светофоры на трех перекрестках, несколько прудов-отстойников и замену двух мостов, общая стоимость составила 66,3 миллиона долларов. [ 56 ] [ 57 ]
Второй этап, охватывающий 6,54 мили (10,53 км) дороги SR 539 между Тен-Майл-роуд и Бэджер-роуд (SR 546) в Линдене, стоимостью 89,2 миллиона долларов, был включен в пакет финансирования никеля 2003 года , принятый законодательным собранием штата. [ 58 ] Первоначально его планировалось завершить в 2013 году, но дополнительный законодательный пакет, одобренный в 2004 году, выделил 60,4 миллиона долларов на финансирование проекта, так что он будет завершен к зимним Олимпийским играм 2010 года , которые пройдут в соседнем Ванкувере . [ 59 ] Хотя для коридора SR 539 рассматривалось несколько альтернативных вариантов, включая полосы для совместного движения автомобилей и улучшение параллельных дорог, WSDOT решил в значительной степени повторно использовать конфигурацию четырехполосной дороги с полосами поворота, уже запланированными для первого этапа. [ 60 ] Однако этот участок будет включать пять кольцевых развязок на существующих перекрестках, чтобы повысить безопасность и предотвратить длительные стоянки на светофорах возле Линдена. [ 53 ] [ 61 ]
Позже проект был сокращен, чтобы убрать кольцевую развязку на Бэджер-роуд и расширенную проезжую часть за южным Линденом из-за прогнозируемого увеличения стоимости земли и строительства. [ 62 ] [ 63 ] Строительство второй фазы началось в марте 2008 года по контракту на сумму 54 миллиона долларов, заключенному WSDOT, который включал строительство нового моста через реку Нуксак и расширение четырех других мостов. [ 64 ] [ 65 ] Строительство нового пролета реки Нуксак, моста со стальными фермами длиной 300 футов (91 м), по которому проходят две полосы движения в южном направлении, началось в апреле 2009 года. Чтобы избежать размещения опор в реке, каждая половина моста была построена от берега и соединена вместе в сентябре. [ 66 ] [ 67 ] Это был первый ферменный мост, построенный в штате Вашингтон после завершения строительства пролета через реку Снейк на шоссе 12 США к востоку от Паско в 1986 году. [ 66 ] Мост открылся для движения транспорта 9 февраля 2010 года, за несколько дней до церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2010 года. [ 68 ]
Строительство первой кольцевой развязки на SR 539, расположенной на Тен-Майл-роуд, началось в марте 2009 года и открылось 16 мая 2009 года после нескольких задержек из-за дождливой погоды. [ 69 ] [ 70 ] Вторая кольцевая развязка была открыта на Поул-роуд (SR 544) 17 августа, перед ярмаркой Северо-Западного Вашингтона, а в октябре за ней последовала третья на Уизер-Лейк-роуд. [ 71 ] [ 72 ] Последняя кольцевая развязка была открыта 7 декабря на Ривер-роуд на северной стороне моста через реку Нуксак. [ 73 ] Строительство второго этапа было завершено в июле 2010 года с установкой срединных кабельных барьеров для предотвращения лобовых и перекрестных столкновений. [ 5 ] [ 74 ] После установки кольцевых развязок и кабельных срединных барьеров количество столкновений на SR 539 увеличилось, но количество травм снизилось с 96 в период с 2000 по 2010 год до 23 в период с 2010 по 2018 год. [ 61 ] Планы по расширению оставшейся части шоссе до канадской границы были приняты правительством округа в 2013 году, но остаются без финансирования. [ 2 ] [ 75 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Все шоссе находится в округе Уотком .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Беллингем | 0.00 | 0.00 | ![]() | Развязка | |
7.51 | 12.09 | ![]() ![]() | Карусель | ||
12.54 | 20.18 | ![]() ![]() | |||
Граница Канады и США | 15.18 | 24.43 | ![]() | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Отдел мультимодального планирования (3 января 2018 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог за 2017 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. 1629–1635 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сводка эскиза коридора - SR 539: Jct I-5 (Беллингем) до канадской границы» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 27 марта 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Google (15 сентября 2018 г.). «Государственная трасса 539» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Кан, Дин (21 октября 2007 г.). «Идеи для Фонтанного парка, исходящие от сообщества» . Беллингем Геральд . п. Б1 . Проверено 24 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Пабен, Джаред (28 октября 2009 г.). «Кабельный барьер разделяет Путеводитель» . Беллингем Геральд . п. А2 . Получено 24 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Миттендорф, Роберт (13 сентября 2016 г.). «Мост через реку Нуксак безопасен для проезда через Гид; запланирован ремонт» . Беллингем Геральд . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Пабен, Джаред (3 сентября 2009 г.). «Экипажи соединяют новый мост Guide Meridian через реку Нуксак». Беллингем Геральд .
- ^ «SR 539 — Улучшения в порту въезда Линден-Олдергроув — завершено в ноябре 2015 г.» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Расбах, Дэвид (1 августа 2018 г.). «Начинаются работы по улучшению пограничного перехода Линден-Олдергроув» . Беллингем Геральд . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Информация о пересечении границы» . Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Маршруты национальной системы автомагистралей штата в Вашингтоне» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Что такое национальная система автомобильных дорог?» . Федеральное управление автомобильных дорог . 31 января 2017 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Список автомагистралей общегосударственного значения Транспортной комиссии» (PDF) . Транспортная комиссия штата Вашингтон . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2013 г. . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Годовой отчет о дорожном движении за 2016 год (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. 2017. С. 209–210. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2017 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Карта WTA: транзитные маршруты, велосипедные маршруты, пешеходные маршруты (PDF) (Карта). Транспортное управление Whatcom . Сентябрь 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ «Сцена в долине Нуксак». Сиэтл Таймс . 28 июля 1957 г. с. 6.
- ^ Догерти, Фил (20 января 2008 г.). «Линден — История миниатюр» . ИсторияСсылка . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Новости Ваткома» . Сиэтлский пост-разведчик . 15 ноября 1891 г. с. 7 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Заливные города» . Сиэтлский пост-разведчик . 6 сентября 1890 г. с. 2 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кларк, Дональд (23 сентября 1951 г.). «Века назад доски были материалом для мощения дорог на северо-западе». Сиэтл Таймс . п. 2.
- ^ «Поселки должны закупить тракторы» . Линден Трибьюн . 20 марта 1919 г. с. 5 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Локальное и личное» . Линден Трибьюн . 28 мая 1914 г. с. 3 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Асфальтированный путеводитель будет готов 1 ноября» . Линден Трибьюн . 8 апреля 1915 г. с. 1 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Локальное и личное» . Линден Трибьюн . 16 сентября 1915 г. с. 3 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новый мост — самый длинный в штате» . Линден Трибьюн . 7 октября 1915 г. с. 1 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Автомобилисты жалуются на узкую планку направляющей» . Линден Трибьюн . 5 июня 1919 г. с. 1 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Путеводитель по укладке тротуарной плитки может открыться в следующее воскресенье» . Линден Трибьюн . 10 июня 1920 г. с. 2 . Проверено 16 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Дорожная программа Whatcom обширна». Сиэтл Таймс . 6 сентября 1931 г. с. 24.
- ^ «Открывается секция брусчатки «Меридиан». Сиэтл Таймс . 27 сентября 1931 г. с. 11.
- ^ Официальная карта Департамента автомобильных дорог штата Вашингтон (Карта). Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. 1 июня 1935 года . Проверено 16 сентября 2018 г. - из архива штата Вашингтон.
- ^ «Британская Колумбия построит шоссе на линии США» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 4 сентября 1931 г. с. 10.
- ^ «Глава 207: Классификация автомобильных дорог общего пользования» (PDF) . Законы о сессиях штата Вашингтон, 1937 г. Законодательное собрание штата Вашингтон. 18 марта 1937 г. с. 994 . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Рэнд МакНелли (1939). «Вашингтон» (Карта). Атлас дорог совхозов: США, Канада, Мексика . 1 дюйм ≈ 18 миль. Блумингтон, Иллинойс: Бюро путешествий страховых компаний совхозов. стр. 82–83. OCLC 9587280 . Получено 16 сентября 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси.
- ^ «Новые законопроекты о доме». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 1933 г. с. 4.
- ^ «Новые законопроекты о доме». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1935 г. с. 3.
- ^ Пабен, Джаред (21 апреля 2011 г.). «Работа на окружном мосту получила высокую оценку» . Беллингем Геральд . п. А2 . Получено 24 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Комитет по нумерации маршрутов США (1952 г.). [Отчет Комитета по нумерации маршрутов США Исполнительному комитету] (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата. п. 229 . Получено 2 апреля 2022 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ «Переписка Хэла Х. Хейла с У. А. Багге» . Американская ассоциация дорожных чиновников штата . 25 июля 1952 г. с. 1 . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Северный четырехугольник Беллингема, Вашингтон — Whatcom Co (Топографическая карта). 1:62500. Геологическая служба США . 1954 год . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Компания HM Gousha (1956). Карта автомагистралей Вашингтона (Карта). 1 дюйм ≈ 18 миль. Нефтяная компания Шелл . Получено 16 сентября 2018 г. - из коллекции исторических карт Дэвида Рамси.
- ^ «Выделенная 5-мильная автострада Беллингема». Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 6 декабря 1960 г. с. 22.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1961). Официальная карта автомагистралей штата Вашингтон и туристический путеводитель (карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Получено 26 августа 2019 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ К.Г. Праль (1 декабря 1965 г.). «Идентификация государственных автомагистралей» (PDF) . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2017 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Подкомитет по нумерации маршрутов США (24 июня 1969 г.). «Повестка дня Подкомитета по нумерации маршрутов США с указанием действий, предпринятых Исполнительным комитетом» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата . п. 8 . Проверено 16 сентября 2018 г. - из Wikisource.
- ^ «Глава 51: Государственные автомагистрали — номера маршрутов» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон, 1970 г. 1-я внеочередная сессия . Законодательное собрание штата Вашингтон. 24 февраля 1970 г. с. 382 . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон (1970). Шоссе штата Вашингтон (карта). Олимпия: Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон . Получено 26 августа 2019 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Перейти обратно: а б с «SR 539: Расширение от Хортон-роуд до Тенмайл-роуд (Руководство по Меридиан-роуд)» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майкл, Шэрон (1 августа 2002 г.). «Путеводитель, расширяющийся в медленной полосе». Беллингем Геральд . п. А1.
- ^ «Законодательное исследование: Путеводитель по расширению Меридиан-роуд (SR539) от FAI5 до Поул-роуд (SR544)» . Комиссия по шоссейным дорогам штата Вашингтон. Август 1970 г. с. 2 . Получено 28 марта 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Работа над Путеводителем» . Беллингем Геральд . 25 августа 1979 г. с. А2 . Проверено 18 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пинн, Ларри (6 декабря 1993 г.). «Путеводитель Меридиан определил как опасную магистраль» . Ванкувер Сан . п. С12 . Получено 24 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Обри (4 февраля 2005 г.). «Штат предлагает 4 кольцевых развязки Guide» . Беллингем Геральд . п. А1.
- ^ «ИМКО готовится начать расширение Руководства». Беллингем Геральд . 24 мая 2007 г.
- ^ Уолтерс, Анна (18 сентября 2008 г.). «Раздел Путеводителя закрывается сегодня вечером» . Беллингем Геральд . п. А1 . Получено 24 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уолтерс, Анна (19 ноября 2008 г.). «Укажите каналы Меридиана, чтобы открыться» . Беллингем Геральд . п. А3 . Получено 24 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «SR 539 - Расширение Хортон-роуд до Десятимильной дороги» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Ноябрь 2008. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «SR 539 – Обновление ежеквартального отчета о проекте расширения Десятимильной дороги до Бэджер-роуд за квартал, заканчивающийся в декабре 2003 г.» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Декабрь 2003. Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Коэн, Обри (13 марта 2004 г.). «Расширение Guide Meridian ускоряется для обеспечения олимпийского движения». Беллингем Геральд . п. А3.
- ^ Коэн, Обри (5 ноября 2004 г.). «Исправление не будет дешевым, - говорит DOT; Штат предлагает 13 идей по облегчению трафика Guide». Беллингем Геральд . п. А1.
- ^ Перейти обратно: а б Миттендорф, Роберт (28 июня 2018 г.). «Карусельные развязки: любите их, ненавидьте их… но безопаснее ли они и легче ли ими управлять?» . Беллингем Геральд . п. А1 . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Пабен, Джаред (13 декабря 2006 г.). «Модернизация Меридиана продолжается; проекты Ханнегана реализуются ускоренными темпами». Беллингем Геральд . п. А1.
- ^ Пабен, Джаред (24 апреля 2007 г.). «Работы Ханнегана запланированы на лето; проект будет скоординирован с работой над Руководством». Беллингем Геральд . п. А1.
- ^ Пабен, Джаред (1 марта 2008 г.). «Подрядчик специализируется на мостах» . Беллингем Геральд . п. Б1 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (10 июня 2008 г.). «Новый мост через Боулдер-Крик откроется к июлю» . Беллингем Геральд .
- ^ Перейти обратно: а б Пабен, Джаред (23 апреля 2009 г.). «Строительство моста редкого типа на Гайде начнется в понедельник» . Беллингем Геральд . п. А1 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (4 сентября 2009 г.). «Половины Гид-моста соединились» . Беллингем Геральд . п. А1 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (10 февраля 2010 г.). «Открывается гид-мост через реку Нуксак» . Беллингем Геральд . п. А2 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (8 марта 2009 г.). «Начало работ по путеводителю по кольцевым развязкам» . Беллингем Геральд . п. А1 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Диллс, Изабель (19 мая 2009 г.). «Карусель открывается на Путеводителе» . Беллингем Геральд . п. А1 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Пабен, Джаред (18 августа 2009 г.). «Работы в последнюю минуту завершены вовремя; бригады заканчивают новую кольцевую развязку Поул-Роуд» . Беллингем Геральд . п. А2 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Боствик, Ханна (23 октября 2009 г.). «Открыта кольцевая развязка на озере Уайзер» . Беллингем Геральд . п. А2 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Фрейли, Зои (6 декабря 2009 г.). «Руководство по кольцевой развязке откроется в понедельник» . Беллингем Геральд . п. А2 . Получено 25 февраля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Терпенинг, Дастин (28 июля 2010 г.). «Работа завершена» . SR 539 – Блог о расширении меридиана . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Глава шестая: Транспорт» . Комплексный план округа Уотком . Округ Уотком. Февраль 2013. с. 6-22 . Проверено 25 февраля 2021 г.