Jump to content

Список автомагистралей между штатами в Вашингтоне

Межгосударственные автомагистрали в Вашингтоне
Указатель шоссе межштатной автомагистрали 5, состоящий из синего щита с красной трехконечной короной. Указатель шоссе межштатной автомагистрали 90, состоящий из синего щита с красной трехконечной короной. Указатель шоссе межштатной автомагистрали 182, состоящий из широкого синего щита с красной трехконечной короной.
Маркеры межштатных автомагистралей 5, 90 и 182.
Карта штата Вашингтон, на которой семь автомагистралей между штатами выделены красным.
Карта автомагистралей Вашингтона с межштатными автомагистралями, выделенными красным.
Информация о системе
Длина 764,26 миль [ 1 ] (1229,96 км)
Сформированный 29 июня 1956 г.
Названия шоссе
Автомагистрали между штатами Автомагистраль между штатами nn (I‑nn)
Бизнес-циклы : Business Loop Interstate nn (BL I‑nn)
Бизнес-шпоры : Business Spur Interstate nn (BS I‑nn)
Системные ссылки

Автомагистрали между штатами в Вашингтоне — это сегменты национальной системы автомагистралей между штатами , расположенные на территории американского штата Вашингтон . Система включает 764 мили (1230 км) на семи маршрутах, которые принадлежат и обслуживаются Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT); стандарты проектирования и нумерация в национальной системе находятся в ведении Федерального управления шоссейных дорог (FHWA) и Американской ассоциации государственных служащих шоссейных дорог и транспорта (AASHTO).

У Вашингтона есть три основных автомагистрали между штатами и четыре вспомогательных маршрута ; семь маршрутов обслуживают большинство крупных городов штата. Самая длинная из них — межштатная автомагистраль 90 (I-90), протяженность которой составляет 298 миль (480 км), и соединяет два крупнейших города штата — Сиэтл и Спокан . I-5 — единственная межштатная автомагистраль, охватывающая штат с юга на север, от Орегон границы штата до границы с Канадой . Система также включает в себя несколько бизнес-маршрутов , которые обслуживаются и управляются не WSDOT, а местными органами власти.

Генеральный план и федеральное финансирование системы автомагистралей между штатами были одобрены Конгрессом США в Законе о федеральной помощи автомагистралям 1956 года . Федеральный план включал элементы плана правительства штата Вашингтон по автомагистралям с ограниченным доступом, включая городскую платную дорогу , которая позже была отменена. Первоначальное распределение двух основных и двух вспомогательных маршрутов было позже расширено в 1960-х и 1970-х годах за счет добавления I-82 и еще двух вспомогательных маршрутов. Последний сегмент системы автомагистралей между штатами в Вашингтоне, участок I-90 между Сиэтлом и Белвью , был завершен в 1993 году. Восьмой маршрут, широко известный как I-605 , предлагался в нескольких формах с 1960-х годов, но так и не был представлен. для официального одобрения.

Описание

[ редактировать ]
Вид с воздуха на развязку автострады с летающими пандусами, расположенную над густонаселенным городским районом.
Аэрофотоснимок развязки I-5 и I-90 к югу от центра Сиэтла.

Все семь межштатных автомагистралей в Вашингтоне по закону определены как часть системы автомагистралей штата , которая обслуживается и управляется WSDOT. [ 2 ] Все они представляют собой автострады , построенные в соответствии со стандартами межштатных автомагистралей , которые требуют полного разделения уровней и контроля доступа через развязки , расчетной скорости от 50 до 70 миль в час (от 80 до 113 км/ч), минимум двух полос в каждом направлении и ширины. не менее 12 футов (3,7 м) для дорожек и от 4 до 10 футов (1,2–3,0 м) для левого и правого плеча соответственно. [ 3 ] FHWA отвечает за надзор за соблюдением этих стандартов, а также может утверждать исключения. [ 4 ] Схема нумерации, используемая для обозначения межштатных автомагистралей, была разработана AASHTO, организацией, состоящей из департаментов транспорта различных штатов США. [ 3 ] [ 5 ] Ряд деловых маршрутов , на которых используется модифицированный зеленый межштатный щит, назначаются и обслуживаются местными органами власти вместо WSDOT и не требуют одобрения FHWA. [ 6 ] [ 7 ]

Система межштатных автомагистралей охватывает около 764 миль (1230 км) в Вашингтоне и состоит из трех основных маршрутов и четырех вспомогательных маршрутов . [ 1 ] [ 8 ] Они соединяют крупные города и мегаполисы штата, работая совместно с маршрутами США и маршрутами штата, также обслуживаемыми WSDOT. [ 9 ] Самый длинный маршрут, I-90 , составляет 298 миль (480 км) и соединяет два крупнейших города штата, Сиэтл и Спокан ; самая короткая - I-705, ее длина составляет 1,5 мили (2,4 км). [ 1 ] [ 8 ] Самый широкий участок в штате находится на трассе I-5 в центре Сиэтла , которая охватывает 13 полос движения и включает в себя набор реверсивных скоростных полос , которые меняют направление в зависимости от времени суток. [ 10 ] [ 11 ] На различных участках межштатных автомагистралей, обслуживающих мегаполисы Сиэтла и Портленда-Ванкувера, также есть выделенные полосы для автомобилей с высокой посещаемостью , автобусов и платных транспортных средств . [ 12 ] Район Сиэтл-Такома занимает третье место среди мегаполисов США по количеству участков с полосами движения с высокой посещаемостью. [ 13 ] В 2019 году по межштатным автомагистралям Вашингтона было пройдено около 17,4 миллиардов миль автомобилей , что составляет 28 процентов всех поездок по дорогам штата. [ 14 ]

Вид с воздуха на пригородный район с диагональной полосой, очищенной от домов и превращенной в грязь. Несколько дорог пересекают грунтовую траншею.
Строительство I-5 на севере Сиэтла, 1963 год.

Первые предложения по созданию национальной системы «супермагистралей» с ограниченным доступом и разделением уровней появились в 1930-х годах по указанию Бюро дорог общего пользования (BPR; ныне FHWA) при администрации Рузвельта . В отчете BPR 1939 года оценивались национальные коридоры для платных супермагистралей, включая маршрут с севера на юг на западном побережье , заканчивающийся на канадской границе в Вашингтоне, и маршрут с востока на запад, берущий начало в Сиэтле и соединяющий северные штаты . [ 15 ] [ 16 ] Первой крупной скоростной автомагистралью с ограниченным доступом, которая должна была быть построена в штате, был виадук Аляскинской дороги в центре Сиэтла, о строительстве которого было объявлено в 1947 году и использовались федеральные гранты, утвержденные Законом о федеральной помощи шоссейным дорогам 1944 года . [ 17 ] Он открылся в 1953 году и заменил участки шоссе 99 США (US 99), являвшегося частью старой системы пронумерованных автомагистралей США . [ 18 ] [ 19 ]

Законодательное собрание штата Вашингтон утвердило свои собственные планы создания системы автомагистралей с ограниченным доступом в 1947 году в ответ на рост числа столкновений и опасных условий на существующих дорогах штата. Законодательство санкционировало планирование платной автомагистрали между Сиэтлом и Такомой , которая позже будет продлена на юг до Орегона и на север до Британской Колумбии в качестве замены шоссе US 99. [ 20 ] [ 21 ] Второй законопроект 1951 года разрешил строительство скоростных автомагистралей для замены сельских участков US 99 и US 10 с востока на запад ( магистраль ), особенно в обход небольших городов, а к 1953 году программа была расширена и теперь охватывает 2388 миль (3843 км). [ 22 ] [ 23 ] Помимо межрегиональных супермагистралей, запланированных в 1930-х и 1940-х годах, БНР также обследовал потенциальные городские маршруты и объезды, которые будут выполнять вспомогательные функции. [ 15 ] [ 24 ] В их число входили обходы Сиэтла и Портленда, штат Орегон , последний из которых также будет охватывать Ванкувер, штат Вашингтон . [ 25 ]

Закон о федеральной помощи автомагистралям 1956 года , подписанный президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром 29 июня 1956 года, официально санкционировал создание системы автомагистралей между штатами и стандартов ее проектирования. Он также установил федеральное обязательство финансировать 90 процентов затрат на строительство соответствующих межштатных проектов. [ 15 ] В августе 1957 года Американская ассоциация дорожных чиновников штата (AASHO; ныне AASHTO) обозначила два основных маршрута штата как I-5 и I-90, заменив US 99 и US 10 соответственно. [ 26 ] [ 27 ] Пара вспомогательных маршрутов также была включена в первоначальное распределение Вашингтона и пронумерована в 1958 году: I-205 , в обход Портленда и Ванкувера; и I-405 , в обход Сиэтла. [ 28 ] [ 29 ] Третий основной маршрут Вашингтона, соединяющий Элленсбург с Пендлтоном, штат Орегон , был одобрен BPR в октябре 1957 года как часть дополнения к системе автомагистралей между штатами. [ 30 ] В 1958 году AASHO присвоил ему номер I-82 , что завершило первоначальное распределение 726 миль (1168 км) для Вашингтона. [ 31 ] [ 32 ] Отклоненное продление I-82 через Каскадный хребет до Такомы и Абердина на общую протяженность 167 миль (269 км) было представлено Вашингтоном в 1959 году. [ 33 ]

Среди первых межштатных проектов в Вашингтоне, построенных при финансовой поддержке Закона о федеральных автомагистралях 1956 года, были объезды Форт-Льюиса и Олимпии , которые уже были запланированы правительством штата. [ 34 ] Они были включены в I-5, и в начале 1958 года проект Такома стал первым участком в штате, использовавшим межгосударственный щит . [ 35 ] I-5 также была первой межштатной автомагистралью, полностью завершенной в Вашингтоне после открытия участка между Эвереттом и Мэрисвиллем 14 мая 1969 года. [ 36 ] Первым вспомогательным маршрутом, который был полностью завершен, была I-405, которая была открыта для движения между Вудинвиллем и Линвудом в ноябре 1969 года. [ 37 ] Правительство штата внесло улучшения в расширяющуюся межштатную систему в 1960-х и 1970-х годах, построив зоны отдыха и живописные виды на основных маршрутах и ​​введя в 1973 году количество выездов на основе пробега . [ 38 ] [ 39 ]

Южный участок I-82 между Якимой и Орегоном изначально был проложен вдали от региона Три-Ситис , где местные лидеры подали прошение о доступе к межштатной системе. После спора между штатами Вашингтон и Орегон FHWA предложило проложить I-82 в направлении Tri-Cities, который будет напрямую обслуживаться подъездным маршрутом . [ 40 ] Новый соединитель, получивший номер I-182 , был одобрен в 1969 году и полностью открыт в 1986 году рядом с последним участком I-82 в Вашингтоне; строительство автомагистралей было отложено из-за разногласий с местными властями и сокращения расходов во время рецессии в начале 1980-х годов . [ 41 ] [ 42 ] Вашингтонский участок автомагистрали I-205 был завершен с открытием Мемориального моста Гленна Л. Джексона через реку Колумбия в декабре 1982 года, за несколько месяцев до того, как участок Орегона был полностью открыт для движения. [ 43 ] [ 44 ] Последней межштатной автомагистралью, которая была добавлена ​​в Вашингтоне, была I-705, короткая ветка, ведущая в центр города Такома. [ 45 ] который был одобрен FHWA и AASHTO в 1978 году и открыт в 1988 году. [ 46 ] [ 47 ]

На планирование и строительство последнего участка межштатной автомагистрали в Вашингтоне, I-90 между Сиэтлом и Белвью , ушло более 30 лет, несмотря на разногласия и судебные разбирательства по поводу его конструкции и других мер по смягчению последствий. [ 48 ] Участок длиной 7 миль (11 км) включал строительство Мемориального моста Гомера М. Хэдли в дополнение к существующему Мемориальному мосту Лейси В. Мерроу (оба входят в число самых длинных плавучих мостов в мире), расширение туннеля Маунт-Бейкер и строительство набор крышек в Сиэтле и на острове Мерсер ; его общая стоимость составила 1,56 миллиарда долларов (что эквивалентно 2,97 миллиарда долларов в долларах 2023 года), [ 49 ] среди самых дорогих частей межгосударственной системы. [ 48 ] [ 50 ] По оценкам FHWA, общая стоимость строительства системы автомагистралей между штатами в штате составит 4,558 миллиарда долларов в 1989 году (что эквивалентно 9,75 миллиарда долларов в долларах 2023 года). [ 49 ] поставив Вашингтон на восьмое место среди всех штатов по общей стоимости. [ 51 ]

Внешняя кольцевая дорога для агломерации Сиэтла, в обход I-405 и нескольких пригородов Истсайда предлагалась под неофициальным названием « I-605 ». , с 1960-х годов несколько раз [ 52 ] Правительство штата никогда официально не подавало заявку на его добавление к системе межштатных автомагистралей, но законодательный орган предварительно обозначил его как Маршрут штата 605 (SR 605). [ 53 ] [ 54 ] Предложения построить автостраду с севера на юг возле озера Саммамиш были отклонены в 1968 году, но идея была возрождена в 1998 году как продолжение SR 18 через долину Сноквалми . [ 55 ] Исследование 2004 года, проведенное по заказу законодательного собрания штата, показало, что строительство внешней кольцевой дороги невозможно из-за ее высокой стоимости, а также противодействия со стороны местных жителей и экологических групп. [ 56 ]

Первичные межштатные автомагистрали

[ редактировать ]
Список основных автомагистралей между штатами в Вашингтоне
Число Длина (ми) [ 1 ] Длина (км) Южная или западная конечная остановка Северная или восточная конечная остановка Сформированный Удаленный Примечания
И-5 276.62 445.18 I-5 на Орегон границе штата в Ванкувере Шоссе 99 на канадской границе в Блейне 01957-08-14 1957 [ 26 ] текущий Главный коридор север-юг в Западном Вашингтоне; завершено в 1969 году. [ 36 ] Официально обозначен как Тропа Пурпурного Сердца с 2013 года. [ 57 ]
I-82 132.57 213.35 I-90 / US 97 в Элленсбурге I-82 / US 395 на границе штата Орегон возле Плимута 01957-10-17 1957 [ 30 ] текущий Обслуживает регионы долины Якима и трех городов , строительство было завершено в 1986 году. [ 42 ]
I-90 297.51 478.80 SR 519 в Сиэтле I-90 на границе штата Айдахо возле озера Либерти 01957-08-14 1957 [ 26 ] текущий Главный коридор восток-запад в Вашингтоне и самая длинная межштатная автомагистраль, завершенная в 1993 году. [ 48 ] Официально обозначено как шоссе Мемориала американских ветеранов с 1991 года. [ 58 ]
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

Вспомогательные межштатные автомагистрали

[ редактировать ]
Список вспомогательных автомагистралей между штатами в Вашингтоне
Число Длина (ми) [ 1 ] Длина (км) Южная или западная конечная остановка Северная или восточная конечная остановка Сформированный Удаленный Примечания
И-182 15.19 24.45 I-82 / США 12 возле Ричленда США 12 в Паско 01969-06-23 1969 [ 41 ] текущий I-182 — это ветка, обслуживающая район Три-Сити, строительство которой было завершено в 1986 году. [ 42 ]
I-205 10.57 17.01 I-205 на Орегон границе штата недалеко от Ванкувера I-5 в Салмон-Крик 01958-01-01 1958 [ 29 ] текущий I-205 — это кольцевая дорога, которая обходит Портленд, штат Орегон , и Ванкувер, штат Вашингтон ; его участок в Вашингтоне был завершен в 1982 году, а все шоссе открылось в 1983 году. [ 44 ]
I-405 30.30 48.76 I-5 / SR 518 в Туквиле I-5 / SR 525 в Линвуде 01958-01-01 1958 [ 29 ] текущий I-405 — это кольцевая дорога в обход Сиэтла, обслуживающая Истсайд , строительство которой было завершено в 1969 году. [ 37 ]
I-705 1.50 2.41 I-5 / SR 7 в Такоме Шустер-бульвар в Такоме 01978-01-01 1978 [ 46 ] текущий I-705 — это ветка, обслуживающая центр города Такома, строительство которой было завершено в 1988 году. [ 47 ]
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Отдел мультимодального планирования (4 января 2021 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2020 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. II-1–II-7 . Проверено 26 ноября 2021 г.
  2. ^ «Глава 47.17 RCW: Маршруты государственных автомагистралей» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Национальная система межгосударственных и оборонных дорог Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  4. ^ Экологические и инженерные программы WSDOT, конструкторское бюро (ноябрь 2007 г.). «Глава 330: Проектная документация, утверждение и анализ процесса» (PDF) . Руководство по проектированию М22-01.03 (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 330–9, 330–12. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  5. ^ «Часто задаваемые вопросы по межштатным автомагистралям: кто пронумеровал межштатные автомагистрали?» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  6. ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов в США (4 мая 2013 г.). «Отчет Специального комитета по нумерации маршрутов США для заседания SCOH от 3 мая 2013 г.» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2018 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  7. ^ WSDOT Engineering and Regional Operations, Traffic Operations (май 2021 г.). «Глава 2: Знаки» (PDF) . Руководство по дорожному движению М51-02.10 (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 2-52. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Таблица 3: Межгосударственные маршруты в каждом из 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  9. ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 26 ноября 2021 г.
  10. ^ «Городские магистрали с наибольшим количеством полос движения» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог. 27 июля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2022 г. . Проверено 28 ноября 2021 г.
  11. ^ Джордано, Лизз (22 июля 2019 г.). «Водитель может мечтать: могут ли скоростные полосы I-5 быть более маневренными?» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  12. ^ «Карта системы HOV» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  13. ^ Буз Аллен Гамильтон; ХНТБ (декабрь 2008 г.). «Сборник существующих полос движения для грузовых автомобилей в США» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог. п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2022 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  14. ^ «Ежегодный пробег и информация о поездках» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2020. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Вайнгрофф, Ричард Ф. (2006). «Обозначение городских межштатных дорог» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  16. ^ Миллер, Джеймс Н. (23 июля 1939 г.). «Супермагистраль 14 000 миль для ускорения транспорта». Сиэтл Таймс . п. 3.
  17. ^ Купер, Карл Л. (3 июня 1947 г.). «Двухэтажный виадук на Аляскинском пути; Девин раскрывает планы двухэтажного виадука». Сиэтлский пост-разведчик . п. 1.
  18. ^ Отт, Дженнифер (27 октября 2011 г.). «Виадук Аляскинской дороги, часть 2: Планирование и проектирование» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  19. ^ «Виадук Аляскинской дороги открыт для движения» . Сиэтл Таймс . 5 апреля 1953 г. с. 1.
  20. ^ Каннингем, Росс (25 февраля 1947 г.). «Предлагается новая супермагистраль Сиэтл-Такома». Сиэтл Таймс . п. 1.
  21. ^ Тейт, Кассандра (8 ноября 2004 г.). «Законодательное собрание Вашингтона разрешает строительство автомагистралей с ограниченным доступом в 1947 году» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  22. ^ Каннингем, Росс (3 февраля 1952 г.). «Сложные финансовые проблемы и проблемы с дорожным движением стоят перед строительством автострады через Сиэтл». Сиэтл Таймс . п. 12.
  23. ^ Тегнер, Боб (25 января 1959 г.). "Автострады, шоссе паутина Империи" . Пресс-обзор . п. 74. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
  24. ^ Свифт, Эрл (2011). Большие дороги: нерассказанная история инженеров, провидцев и первопроходцев, создавших американские супермагистрали . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 188. ИСБН  978-0-618-81241-7 . OCLC   1159862340 .
  25. ^ Бюро дорог общего пользования (1955). Общее расположение ⁠Национальной системы автомагистралей между штатами . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. С. 71, 98. OCLC   4165975 . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через WikiSource .
  26. ^ Jump up to: а б с Американская ассоциация дорожных чиновников штата (14 августа 1957 г.). Официальная нумерация маршрутов Национальной системы межгосударственных и оборонных дорог (Карта). Управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Получено 27 ноября 2021 г. - через Wikimedia Commons.
  27. ^ Хиттл, Лерой (9 октября 1957 г.). «Две основные автомагистрали штата будут перенумерованы в системе обороны» . Вечерние новости Порт-Анджелеса . Ассошиэйтед Пресс . п. 1. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  28. ^ Фабер, Джим (1 июля 1956 г.). «Полмиллиарда с лишним на сглаживание неровностей на дорогах штата». Сиэтлский пост-разведчик . п. 1.
  29. ^ Jump up to: а б с Джонсон, А.Е. (10 ноября 1958 г.). «Переписка с В. А. Багге» . Американская ассоциация дорожных чиновников штата. стр. 1–2. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Муни, Ричард Э. (19 октября 1957 г.). «К плану дорог США добавлено 1102 мили» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ПроКвест   114071045 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  31. ^ Национальная система межгосударственных и оборонных дорог, по состоянию на июнь 1958 г. (Карта). Американская автомобильная ассоциация. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - из Библиотеки Конгресса .
  32. ^ Дугович, Уильям (май 1967 г.). «Супермагистраль Сиэтла» . Вашингтонские шоссе . Том. 14, нет. 2. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. стр. 2–5. OCLC   29654162 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 27 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
  33. ^ «Комиссия запрашивает маршрут Абердин-Якима для межштатной системы» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 8, нет. 5. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Март 1959 г. с. 7. ОСЛК   29654162 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 27 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
  34. ^ Нельсон, Стаб (19 апреля 1957 г.). «Ваш город и штат: о вашем шоссе 99». Сиэтлский пост-разведчик . п. 14.
  35. ^ «Дебют дорожного знака». Сиэтлский пост-разведчик . 10 марта 1958 г. с. 7.
  36. ^ Jump up to: а б Догерти, Фил (10 апреля 2010 г.). «Интерстейт 5 завершен в Вашингтоне 14 мая 1969 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Полосы южного направления на шоссе 405 откроются 5 ноября» . Предприятие . 29 октября 1969 г. с. 1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г. - через NewspaperArchive.com.
  38. ^ Барр, Роберт А. (25 мая 1972 г.). «Остановки для отдыха: 122 по дорогам штата; 240 — цель». Сиэтл Таймс . п. Ф5.
  39. ^ «В штате есть новая карта, показывающая расстояние до точек автомагистралей». Сиэтл Таймс . 3 июня 1973 г. с. А23.
  40. ^ Велер, Боб (25 ноября 1984 г.). «Сага об I-82 была 25-летним перетягиванием каната на автостраде» . Вестник Три-Сити . п. С4. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
  41. ^ Jump up to: а б Подкомитет по нумерации маршрутов США (24 июня 1969 г.). «Повестка дня Подкомитета по нумерации маршрутов США с указанием действий, предпринятых Исполнительным комитетом» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата. п. 12 . Проверено 26 ноября 2021 г. - из Wikisource.
  42. ^ Jump up to: а б с Велер, Боб (4 апреля 1986 г.). «Автомагистраль между штатами открывает историю успеха Tri-City» . Вестник Три-Сити . п. Б7. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
  43. ^ Рилл, Томас (15 декабря 1982 г.). «Он открыт! Долгое ожидание заканчивается, когда машины переезжают мост I-205» . Колумбийский . п. А1. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 18 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
  44. ^ Jump up to: а б Федерман, Стэн (6 марта 1983 г.). «Открытие I-205 открывает путь в будущее». Орегонец . п. Е2.
  45. ^ Нельсон, Роберт Т. (29 марта 1998 г.). «В 6-м округе Дикс продолжает работать» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 8 января 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б Специальный комитет по нумерации маршрутов США (29 июня 1978 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов с указанием действий, принятых Исполнительным комитетом» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. п. 5 . Получено 26 ноября 2021 г. - через Wikimedia Commons.
  47. ^ Jump up to: а б Шимански, Джим (16 октября 1988 г.). «Шпора – это связь города с будущим» . Газета «Новости Трибьюн» . стр. А1 , А12 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Получено 26 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  48. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Пегги (9 сентября 1993 г.). «Последнее звено I-90 завершает 30-летнюю сагу» . Сиэтл Таймс . п. А10. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  50. ^ Прайн, Эрик (13 сентября 1993 г.). «Мост вздохов: наконец-то завершился пролет I-90». Сиэтл Таймс . п. Б1.
  51. ^ Вайнгрофф, Ричард (1998). «Система межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра, Часть III - Стоимость» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  52. ^ Гилмор, Сьюзен (24 августа 2003 г.). «Некоторые планы автострад никуда не делись» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  53. ^ «Исследование шоссе Оберн-Ботелл, Фаза 1 – План исследования» . Объединенный комитет по автомобильным дорогам Законодательного собрания штата Вашингтон. Февраль 1970 г. с. II-1. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Получено 28 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
  54. ^ Эндрюс, GH (8 января 1971 г.). «Законодательное исследование: от Кенмора до Суомп-Крик» . Объединенный комитет по автомобильным дорогам Законодательного собрания штата Вашингтон. п. 2. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Получено 28 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
  55. ^ Певица Натали (15 июля 2004 г.). «Государственное исследование возрождает идею нового шоссе Западного Вашингтона» . Сиэтл Таймс . п. Б4. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  56. ^ «Долина не увидит предлагаемого предгорного шоссе» . Рекорд Сноквалми-Вэлли . 28 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
  57. ^ Хилл, Кристиан (2 августа 2013 г.). «I-5 в Вашингтоне становится тропой Пурпурного сердца в честь ветеранов» . Колумбийский . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  58. ^ «Глава 56: Шоссе Мемориала американских ветеранов» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон 1991 года . Законодательное собрание штата Вашингтон. 28 июля 1991. С. 398–399. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acd2ca7b36222152bac0c684f83913ce__1723646580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/ce/acd2ca7b36222152bac0c684f83913ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Interstate Highways in Washington - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)