Список автомагистралей между штатами в Вашингтоне
Межгосударственные автомагистрали в Вашингтоне | |
---|---|
![]() ![]() ![]() Маркеры межштатных автомагистралей 5, 90 и 182. | |
![]() Карта автомагистралей Вашингтона с межштатными автомагистралями, выделенными красным. | |
Информация о системе | |
Длина | 764,26 миль [ 1 ] (1229,96 км) |
Сформированный | 29 июня 1956 г. |
Названия шоссе | |
Автомагистрали между штатами | Автомагистраль между штатами nn (I‑nn) |
Бизнес-циклы : | Business Loop Interstate nn (BL I‑nn) |
Бизнес-шпоры : | Business Spur Interstate nn (BS I‑nn) |
Системные ссылки | |
Автомагистрали между штатами в Вашингтоне — это сегменты национальной системы автомагистралей между штатами , расположенные на территории американского штата Вашингтон . Система включает 764 мили (1230 км) на семи маршрутах, которые принадлежат и обслуживаются Департаментом транспорта штата Вашингтон (WSDOT); стандарты проектирования и нумерация в национальной системе находятся в ведении Федерального управления шоссейных дорог (FHWA) и Американской ассоциации государственных служащих шоссейных дорог и транспорта (AASHTO).
У Вашингтона есть три основных автомагистрали между штатами и четыре вспомогательных маршрута ; семь маршрутов обслуживают большинство крупных городов штата. Самая длинная из них — межштатная автомагистраль 90 (I-90), протяженность которой составляет 298 миль (480 км), и соединяет два крупнейших города штата — Сиэтл и Спокан . I-5 — единственная межштатная автомагистраль, охватывающая штат с юга на север, от Орегон границы штата до границы с Канадой . Система также включает в себя несколько бизнес-маршрутов , которые обслуживаются и управляются не WSDOT, а местными органами власти.
Генеральный план и федеральное финансирование системы автомагистралей между штатами были одобрены Конгрессом США в Законе о федеральной помощи автомагистралям 1956 года . Федеральный план включал элементы плана правительства штата Вашингтон по автомагистралям с ограниченным доступом, включая городскую платную дорогу , которая позже была отменена. Первоначальное распределение двух основных и двух вспомогательных маршрутов было позже расширено в 1960-х и 1970-х годах за счет добавления I-82 и еще двух вспомогательных маршрутов. Последний сегмент системы автомагистралей между штатами в Вашингтоне, участок I-90 между Сиэтлом и Белвью , был завершен в 1993 году. Восьмой маршрут, широко известный как I-605 , предлагался в нескольких формах с 1960-х годов, но так и не был представлен. для официального одобрения.
Описание
[ редактировать ]
Все семь межштатных автомагистралей в Вашингтоне по закону определены как часть системы автомагистралей штата , которая обслуживается и управляется WSDOT. [ 2 ] Все они представляют собой автострады , построенные в соответствии со стандартами межштатных автомагистралей , которые требуют полного разделения уровней и контроля доступа через развязки , расчетной скорости от 50 до 70 миль в час (от 80 до 113 км/ч), минимум двух полос в каждом направлении и ширины. не менее 12 футов (3,7 м) для дорожек и от 4 до 10 футов (1,2–3,0 м) для левого и правого плеча соответственно. [ 3 ] FHWA отвечает за надзор за соблюдением этих стандартов, а также может утверждать исключения. [ 4 ] Схема нумерации, используемая для обозначения межштатных автомагистралей, была разработана AASHTO, организацией, состоящей из департаментов транспорта различных штатов США. [ 3 ] [ 5 ] Ряд деловых маршрутов , на которых используется модифицированный зеленый межштатный щит, назначаются и обслуживаются местными органами власти вместо WSDOT и не требуют одобрения FHWA. [ 6 ] [ 7 ]
Система межштатных автомагистралей охватывает около 764 миль (1230 км) в Вашингтоне и состоит из трех основных маршрутов и четырех вспомогательных маршрутов . [ 1 ] [ 8 ] Они соединяют крупные города и мегаполисы штата, работая совместно с маршрутами США и маршрутами штата, также обслуживаемыми WSDOT. [ 9 ] Самый длинный маршрут, I-90 , составляет 298 миль (480 км) и соединяет два крупнейших города штата, Сиэтл и Спокан ; самая короткая - I-705, ее длина составляет 1,5 мили (2,4 км). [ 1 ] [ 8 ] Самый широкий участок в штате находится на трассе I-5 в центре Сиэтла , которая охватывает 13 полос движения и включает в себя набор реверсивных скоростных полос , которые меняют направление в зависимости от времени суток. [ 10 ] [ 11 ] На различных участках межштатных автомагистралей, обслуживающих мегаполисы Сиэтла и Портленда-Ванкувера, также есть выделенные полосы для автомобилей с высокой посещаемостью , автобусов и платных транспортных средств . [ 12 ] Район Сиэтл-Такома занимает третье место среди мегаполисов США по количеству участков с полосами движения с высокой посещаемостью. [ 13 ] В 2019 году по межштатным автомагистралям Вашингтона было пройдено около 17,4 миллиардов миль автомобилей , что составляет 28 процентов всех поездок по дорогам штата. [ 14 ]
История
[ редактировать ]
Первые предложения по созданию национальной системы «супермагистралей» с ограниченным доступом и разделением уровней появились в 1930-х годах по указанию Бюро дорог общего пользования (BPR; ныне FHWA) при администрации Рузвельта . В отчете BPR 1939 года оценивались национальные коридоры для платных супермагистралей, включая маршрут с севера на юг на западном побережье , заканчивающийся на канадской границе в Вашингтоне, и маршрут с востока на запад, берущий начало в Сиэтле и соединяющий северные штаты . [ 15 ] [ 16 ] Первой крупной скоростной автомагистралью с ограниченным доступом, которая должна была быть построена в штате, был виадук Аляскинской дороги в центре Сиэтла, о строительстве которого было объявлено в 1947 году и использовались федеральные гранты, утвержденные Законом о федеральной помощи шоссейным дорогам 1944 года . [ 17 ] Он открылся в 1953 году и заменил участки шоссе 99 США (US 99), являвшегося частью старой системы пронумерованных автомагистралей США . [ 18 ] [ 19 ]
Законодательное собрание штата Вашингтон утвердило свои собственные планы создания системы автомагистралей с ограниченным доступом в 1947 году в ответ на рост числа столкновений и опасных условий на существующих дорогах штата. Законодательство санкционировало планирование платной автомагистрали между Сиэтлом и Такомой , которая позже будет продлена на юг до Орегона и на север до Британской Колумбии в качестве замены шоссе US 99. [ 20 ] [ 21 ] Второй законопроект 1951 года разрешил строительство скоростных автомагистралей для замены сельских участков US 99 и US 10 с востока на запад ( магистраль ), особенно в обход небольших городов, а к 1953 году программа была расширена и теперь охватывает 2388 миль (3843 км). [ 22 ] [ 23 ] Помимо межрегиональных супермагистралей, запланированных в 1930-х и 1940-х годах, БНР также обследовал потенциальные городские маршруты и объезды, которые будут выполнять вспомогательные функции. [ 15 ] [ 24 ] В их число входили обходы Сиэтла и Портленда, штат Орегон , последний из которых также будет охватывать Ванкувер, штат Вашингтон . [ 25 ]
Закон о федеральной помощи автомагистралям 1956 года , подписанный президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром 29 июня 1956 года, официально санкционировал создание системы автомагистралей между штатами и стандартов ее проектирования. Он также установил федеральное обязательство финансировать 90 процентов затрат на строительство соответствующих межштатных проектов. [ 15 ] В августе 1957 года Американская ассоциация дорожных чиновников штата (AASHO; ныне AASHTO) обозначила два основных маршрута штата как I-5 и I-90, заменив US 99 и US 10 соответственно. [ 26 ] [ 27 ] Пара вспомогательных маршрутов также была включена в первоначальное распределение Вашингтона и пронумерована в 1958 году: I-205 , в обход Портленда и Ванкувера; и I-405 , в обход Сиэтла. [ 28 ] [ 29 ] Третий основной маршрут Вашингтона, соединяющий Элленсбург с Пендлтоном, штат Орегон , был одобрен BPR в октябре 1957 года как часть дополнения к системе автомагистралей между штатами. [ 30 ] В 1958 году AASHO присвоил ему номер I-82 , что завершило первоначальное распределение 726 миль (1168 км) для Вашингтона. [ 31 ] [ 32 ] Отклоненное продление I-82 через Каскадный хребет до Такомы и Абердина на общую протяженность 167 миль (269 км) было представлено Вашингтоном в 1959 году. [ 33 ]
Среди первых межштатных проектов в Вашингтоне, построенных при финансовой поддержке Закона о федеральных автомагистралях 1956 года, были объезды Форт-Льюиса и Олимпии , которые уже были запланированы правительством штата. [ 34 ] Они были включены в I-5, и в начале 1958 года проект Такома стал первым участком в штате, использовавшим межгосударственный щит . [ 35 ] I-5 также была первой межштатной автомагистралью, полностью завершенной в Вашингтоне после открытия участка между Эвереттом и Мэрисвиллем 14 мая 1969 года. [ 36 ] Первым вспомогательным маршрутом, который был полностью завершен, была I-405, которая была открыта для движения между Вудинвиллем и Линвудом в ноябре 1969 года. [ 37 ] Правительство штата внесло улучшения в расширяющуюся межштатную систему в 1960-х и 1970-х годах, построив зоны отдыха и живописные виды на основных маршрутах и введя в 1973 году количество выездов на основе пробега . [ 38 ] [ 39 ]
Южный участок I-82 между Якимой и Орегоном изначально был проложен вдали от региона Три-Ситис , где местные лидеры подали прошение о доступе к межштатной системе. После спора между штатами Вашингтон и Орегон FHWA предложило проложить I-82 в направлении Tri-Cities, который будет напрямую обслуживаться подъездным маршрутом . [ 40 ] Новый соединитель, получивший номер I-182 , был одобрен в 1969 году и полностью открыт в 1986 году рядом с последним участком I-82 в Вашингтоне; строительство автомагистралей было отложено из-за разногласий с местными властями и сокращения расходов во время рецессии в начале 1980-х годов . [ 41 ] [ 42 ] Вашингтонский участок автомагистрали I-205 был завершен с открытием Мемориального моста Гленна Л. Джексона через реку Колумбия в декабре 1982 года, за несколько месяцев до того, как участок Орегона был полностью открыт для движения. [ 43 ] [ 44 ] Последней межштатной автомагистралью, которая была добавлена в Вашингтоне, была I-705, короткая ветка, ведущая в центр города Такома. [ 45 ] который был одобрен FHWA и AASHTO в 1978 году и открыт в 1988 году. [ 46 ] [ 47 ]
На планирование и строительство последнего участка межштатной автомагистрали в Вашингтоне, I-90 между Сиэтлом и Белвью , ушло более 30 лет, несмотря на разногласия и судебные разбирательства по поводу его конструкции и других мер по смягчению последствий. [ 48 ] Участок длиной 7 миль (11 км) включал строительство Мемориального моста Гомера М. Хэдли в дополнение к существующему Мемориальному мосту Лейси В. Мерроу (оба входят в число самых длинных плавучих мостов в мире), расширение туннеля Маунт-Бейкер и строительство набор крышек в Сиэтле и на острове Мерсер ; его общая стоимость составила 1,56 миллиарда долларов (что эквивалентно 2,97 миллиарда долларов в долларах 2023 года), [ 49 ] среди самых дорогих частей межгосударственной системы. [ 48 ] [ 50 ] По оценкам FHWA, общая стоимость строительства системы автомагистралей между штатами в штате составит 4,558 миллиарда долларов в 1989 году (что эквивалентно 9,75 миллиарда долларов в долларах 2023 года). [ 49 ] поставив Вашингтон на восьмое место среди всех штатов по общей стоимости. [ 51 ]
Внешняя кольцевая дорога для агломерации Сиэтла, в обход I-405 и нескольких пригородов Истсайда предлагалась под неофициальным названием « I-605 ». , с 1960-х годов несколько раз [ 52 ] Правительство штата никогда официально не подавало заявку на его добавление к системе межштатных автомагистралей, но законодательный орган предварительно обозначил его как Маршрут штата 605 (SR 605). [ 53 ] [ 54 ] Предложения построить автостраду с севера на юг возле озера Саммамиш были отклонены в 1968 году, но идея была возрождена в 1998 году как продолжение SR 18 через долину Сноквалми . [ 55 ] Исследование 2004 года, проведенное по заказу законодательного собрания штата, показало, что строительство внешней кольцевой дороги невозможно из-за ее высокой стоимости, а также противодействия со стороны местных жителей и экологических групп. [ 56 ]
Первичные межштатные автомагистрали
[ редактировать ]Число | Длина (ми) [ 1 ] | Длина (км) | Южная или западная конечная остановка | Северная или восточная конечная остановка | Сформированный | Удаленный | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
276.62 | 445.18 | I-5 на Орегон границе штата в Ванкувере | Шоссе 99 на канадской границе в Блейне | [ 26 ] | 1957текущий | Главный коридор север-юг в Западном Вашингтоне; завершено в 1969 году. [ 36 ] Официально обозначен как Тропа Пурпурного Сердца с 2013 года. [ 57 ] | |
![]() |
132.57 | 213.35 | I-90 / US 97 в Элленсбурге | I-82 / US 395 на границе штата Орегон возле Плимута | [ 30 ] | 1957текущий | Обслуживает регионы долины Якима и трех городов , строительство было завершено в 1986 году. [ 42 ] | |
![]() |
297.51 | 478.80 | SR 519 в Сиэтле | I-90 на границе штата Айдахо возле озера Либерти | [ 26 ] | 1957текущий | Главный коридор восток-запад в Вашингтоне и самая длинная межштатная автомагистраль, завершенная в 1993 году. [ 48 ] Официально обозначено как шоссе Мемориала американских ветеранов с 1991 года. [ 58 ] | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
- Первичные межштатные автомагистрали
-
I-5 в центре Сиэтла, 2018 г.
-
I-5 возле Сиэтла горы Рейнир на фоне
-
Мост Фреда Дж. Редмона на I-82 недалеко от Якимы
-
Плавучие мосты межштатной автомагистрали 90 на озере Вашингтон
-
Вид с воздуха на I-90 возле Норт-Бенд
-
I-90 пересекает реку Колумбия по мосту Vantage.
Вспомогательные межштатные автомагистрали
[ редактировать ]Число | Длина (ми) [ 1 ] | Длина (км) | Южная или западная конечная остановка | Северная или восточная конечная остановка | Сформированный | Удаленный | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
15.19 | 24.45 | I-82 / США 12 возле Ричленда | США 12 в Паско | [ 41 ] | 1969текущий | I-182 — это ветка, обслуживающая район Три-Сити, строительство которой было завершено в 1986 году. [ 42 ] | |
![]() |
10.57 | 17.01 | I-205 на Орегон границе штата недалеко от Ванкувера | I-5 в Салмон-Крик | [ 29 ] | 1958текущий | I-205 — это кольцевая дорога, которая обходит Портленд, штат Орегон , и Ванкувер, штат Вашингтон ; его участок в Вашингтоне был завершен в 1982 году, а все шоссе открылось в 1983 году. [ 44 ] | |
![]() |
30.30 | 48.76 | I-5 / SR 518 в Туквиле | I-5 / SR 525 в Линвуде | [ 29 ] | 1958текущий | I-405 — это кольцевая дорога в обход Сиэтла, обслуживающая Истсайд , строительство которой было завершено в 1969 году. [ 37 ] | |
![]() |
1.50 | 2.41 | I-5 / SR 7 в Такоме | Шустер-бульвар в Такоме | [ 46 ] | 1978текущий | I-705 — это ветка, обслуживающая центр города Такома, строительство которой было завершено в 1988 году. [ 47 ] | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
- Вспомогательные межштатные автомагистрали
-
I-182 в западном направлении в Паско
-
I-205 пересекает реку Колумбия по Мемориальному мосту Гленна Л. Джексона.
-
Вид с воздуха на I-405 возле центра города Бельвью
-
I-705 в центре Такомы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Отдел мультимодального планирования (4 января 2021 г.). Отчет о планировании государственных автомобильных дорог на 2020 год, SR 2–SR 971 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон . стр. II-1–II-7 . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Глава 47.17 RCW: Маршруты государственных автомагистралей» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная система межгосударственных и оборонных дорог Дуайта Д. Эйзенхауэра» . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Экологические и инженерные программы WSDOT, конструкторское бюро (ноябрь 2007 г.). «Глава 330: Проектная документация, утверждение и анализ процесса» (PDF) . Руководство по проектированию М22-01.03 (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 330–9, 330–12. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по межштатным автомагистралям: кто пронумеровал межштатные автомагистрали?» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов в США (4 мая 2013 г.). «Отчет Специального комитета по нумерации маршрутов США для заседания SCOH от 3 мая 2013 г.» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2018 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ WSDOT Engineering and Regional Operations, Traffic Operations (май 2021 г.). «Глава 2: Знаки» (PDF) . Руководство по дорожному движению М51-02.10 (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. п. 2-52. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 3: Межгосударственные маршруты в каждом из 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Городские магистрали с наибольшим количеством полос движения» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог. 27 июля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2022 г. . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Джордано, Лизз (22 июля 2019 г.). «Водитель может мечтать: могут ли скоростные полосы I-5 быть более маневренными?» . Эверетт Геральд . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Карта системы HOV» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Буз Аллен Гамильтон; ХНТБ (декабрь 2008 г.). «Сборник существующих полос движения для грузовых автомобилей в США» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог. п. 5. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2022 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Ежегодный пробег и информация о поездках» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 2020. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайнгрофф, Ричард Ф. (2006). «Обозначение городских межштатных дорог» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Миллер, Джеймс Н. (23 июля 1939 г.). «Супермагистраль 14 000 миль для ускорения транспорта». Сиэтл Таймс . п. 3.
- ^ Купер, Карл Л. (3 июня 1947 г.). «Двухэтажный виадук на Аляскинском пути; Девин раскрывает планы двухэтажного виадука». Сиэтлский пост-разведчик . п. 1.
- ^ Отт, Дженнифер (27 октября 2011 г.). «Виадук Аляскинской дороги, часть 2: Планирование и проектирование» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Виадук Аляскинской дороги открыт для движения» . Сиэтл Таймс . 5 апреля 1953 г. с. 1.
- ^ Каннингем, Росс (25 февраля 1947 г.). «Предлагается новая супермагистраль Сиэтл-Такома». Сиэтл Таймс . п. 1.
- ^ Тейт, Кассандра (8 ноября 2004 г.). «Законодательное собрание Вашингтона разрешает строительство автомагистралей с ограниченным доступом в 1947 году» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Каннингем, Росс (3 февраля 1952 г.). «Сложные финансовые проблемы и проблемы с дорожным движением стоят перед строительством автострады через Сиэтл». Сиэтл Таймс . п. 12.
- ^ Тегнер, Боб (25 января 1959 г.). "Автострады, шоссе паутина Империи" . Пресс-обзор . п. 74. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Свифт, Эрл (2011). Большие дороги: нерассказанная история инженеров, провидцев и первопроходцев, создавших американские супермагистрали . Хоутон Миффлин Харкорт . п. 188. ИСБН 978-0-618-81241-7 . OCLC 1159862340 .
- ^ Бюро дорог общего пользования (1955). Общее расположение Национальной системы автомагистралей между штатами . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. С. 71, 98. OCLC 4165975 . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через WikiSource .
- ^ Jump up to: а б с Американская ассоциация дорожных чиновников штата (14 августа 1957 г.). Официальная нумерация маршрутов Национальной системы межгосударственных и оборонных дорог (Карта). Управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Получено 27 ноября 2021 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Хиттл, Лерой (9 октября 1957 г.). «Две основные автомагистрали штата будут перенумерованы в системе обороны» . Вечерние новости Порт-Анджелеса . Ассошиэйтед Пресс . п. 1. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Фабер, Джим (1 июля 1956 г.). «Полмиллиарда с лишним на сглаживание неровностей на дорогах штата». Сиэтлский пост-разведчик . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, А.Е. (10 ноября 1958 г.). «Переписка с В. А. Багге» . Американская ассоциация дорожных чиновников штата. стр. 1–2. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Муни, Ричард Э. (19 октября 1957 г.). «К плану дорог США добавлено 1102 мили» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. ПроКвест 114071045 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Национальная система межгосударственных и оборонных дорог, по состоянию на июнь 1958 г. (Карта). Американская автомобильная ассоциация. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ Дугович, Уильям (май 1967 г.). «Супермагистраль Сиэтла» . Вашингтонские шоссе . Том. 14, нет. 2. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. стр. 2–5. OCLC 29654162 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 27 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ «Комиссия запрашивает маршрут Абердин-Якима для межштатной системы» . Вашингтонские шоссейные новости . Том. 8, нет. 5. Департамент автомобильных дорог штата Вашингтон. Март 1959 г. с. 7. ОСЛК 29654162 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 27 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Нельсон, Стаб (19 апреля 1957 г.). «Ваш город и штат: о вашем шоссе 99». Сиэтлский пост-разведчик . п. 14.
- ^ «Дебют дорожного знака». Сиэтлский пост-разведчик . 10 марта 1958 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Догерти, Фил (10 апреля 2010 г.). «Интерстейт 5 завершен в Вашингтоне 14 мая 1969 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Полосы южного направления на шоссе 405 откроются 5 ноября» . Предприятие . 29 октября 1969 г. с. 1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г. - через NewspaperArchive.com.
- ^ Барр, Роберт А. (25 мая 1972 г.). «Остановки для отдыха: 122 по дорогам штата; 240 — цель». Сиэтл Таймс . п. Ф5.
- ^ «В штате есть новая карта, показывающая расстояние до точек автомагистралей». Сиэтл Таймс . 3 июня 1973 г. с. А23.
- ^ Велер, Боб (25 ноября 1984 г.). «Сага об I-82 была 25-летним перетягиванием каната на автостраде» . Вестник Три-Сити . п. С4. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Подкомитет по нумерации маршрутов США (24 июня 1969 г.). «Повестка дня Подкомитета по нумерации маршрутов США с указанием действий, предпринятых Исполнительным комитетом» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация дорожных чиновников штата. п. 12 . Проверено 26 ноября 2021 г. - из Wikisource.
- ^ Jump up to: а б с Велер, Боб (4 апреля 1986 г.). «Автомагистраль между штатами открывает историю успеха Tri-City» . Вестник Три-Сити . п. Б7. Архивировано из оригинала 18 февраля 2023 года . Проверено 18 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Рилл, Томас (15 декабря 1982 г.). «Он открыт! Долгое ожидание заканчивается, когда машины переезжают мост I-205» . Колумбийский . п. А1. Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 18 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Федерман, Стэн (6 марта 1983 г.). «Открытие I-205 открывает путь в будущее». Орегонец . п. Е2.
- ^ Нельсон, Роберт Т. (29 марта 1998 г.). «В 6-м округе Дикс продолжает работать» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Специальный комитет по нумерации маршрутов США (29 июня 1978 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов с указанием действий, принятых Исполнительным комитетом» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. п. 5 . Получено 26 ноября 2021 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Jump up to: а б Шимански, Джим (16 октября 1988 г.). «Шпора – это связь города с будущим» . Газета «Новости Трибьюн» . стр. А1 , А12 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Получено 26 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Пегги (9 сентября 1993 г.). «Последнее звено I-90 завершает 30-летнюю сагу» . Сиэтл Таймс . п. А10. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Прайн, Эрик (13 сентября 1993 г.). «Мост вздохов: наконец-то завершился пролет I-90». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Вайнгрофф, Ричард (1998). «Система межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра, Часть III - Стоимость» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Гилмор, Сьюзен (24 августа 2003 г.). «Некоторые планы автострад никуда не делись» . Сиэтл Таймс . п. Б1. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Исследование шоссе Оберн-Ботелл, Фаза 1 – План исследования» . Объединенный комитет по автомобильным дорогам Законодательного собрания штата Вашингтон. Февраль 1970 г. с. II-1. Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Получено 28 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Эндрюс, GH (8 января 1971 г.). «Законодательное исследование: от Кенмора до Суомп-Крик» . Объединенный комитет по автомобильным дорогам Законодательного собрания штата Вашингтон. п. 2. Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Получено 28 ноября 2021 г. - из цифровых коллекций библиотеки WSDOT.
- ^ Певица Натали (15 июля 2004 г.). «Государственное исследование возрождает идею нового шоссе Западного Вашингтона» . Сиэтл Таймс . п. Б4. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Долина не увидит предлагаемого предгорного шоссе» . Рекорд Сноквалми-Вэлли . 28 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Хилл, Кристиан (2 августа 2013 г.). «I-5 в Вашингтоне становится тропой Пурпурного сердца в честь ветеранов» . Колумбийский . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Глава 56: Шоссе Мемориала американских ветеранов» (PDF) . Сессионные законы штата Вашингтон 1991 года . Законодательное собрание штата Вашингтон. 28 июля 1991. С. 398–399. Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано 27 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
- Шоссе Вашингтона. Архивировано 14 ноября 2021 г. на сайте Wayback Machine на AARoads.com.