Межштатная автомагистраль 90 в Айдахо
Тропа Пурпурного Сердца | ||||
I-90 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается ITD | ||||
Длина | 73 888 миль [ 1 ] (118,911 км) | |||
Существовал | 1957 – настоящее время | |||
История | Завершено в 1991 году | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Айдахо | |||
Округа | Кутенай , шошоны | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Межштатная автомагистраль 90 ( I-90 ) — трансконтинентальная автомагистраль между штатами , которая проходит с востока на запад через северную часть Соединенных Штатов. В штате Айдахо автострада проходит на 74 мили (119 км) от границы с Вашингтоном возле Спокана до Кер-д'Ален и региона Панхандл на северной окраине штата. Проехав через Серебряную долину вдоль реки Кер-д'Ален в хребте Биттеррут , автомагистраль I-90 пересекает Монтану на перевале Лукаут .
I-90 была создана федеральным правительством в 1957 году по общему маршруту шоссе 10 США середины XIX века, (US 10) и Муллан-роуд построенной армией США. Автострада строилась поэтапно в период с 1960 по 1992 год.
Описание маршрута
[ редактировать ]Автомагистраль между штатами 90 въезжает в Айдахо на пересечении реки Спокан в районе Стейт-Лайн в округе Кутенай , примерно в 20 милях (32 км) к востоку от Спокана, штат Вашингтон . [ 2 ] Автострада идет на северо-восток через прерии Ратдрам и на окраину Пост-Фолс , минуя несколько магазинов и бизнес-парк вдоль реки Спокан. I-90 продолжается на восток вдоль реки, параллельно югу проходит Тропа столетия Северного Айдахо и участок железной дороги BNSF , и проходит недалеко от одноименного водопада Пост и центра города, обслуживаемого подписанным деловым маршрутом . Автострада пересекает государственное шоссе 41 (SH-41), продолжается через восточные жилые районы города и проходит мимо соседнего города Хюттер . Затем автомагистраль I-90 достигает Кер-д'Ален , крупнейшего города на севере Айдахо, и пересекает деловой маршрут и US-95 , главную автомагистраль штата с севера на юг, недалеко от медицинского центра Кутенай . [ 3 ]
Автострада проходит вокруг северной и восточной сторон центральной части Кер-д'Ален, пересекая при этом несколько местных улиц, и поворачивает на юго-восток в сторону озера Фернан и озера Кер-д'Ален на реке Спокан. I-90 поднимается на холм Потлач и делает несколько поворотов по лестнице, следуя по северному берегу озера Кер-д'Ален, пересекая несколько лесных холмов. Он проходит на высоте 240 футов (73 м) над долиной с видом на залив Беннетт по Мосту столетия ветеранов , высокому бетонному мосту, строительство которого было завершено в 1987 году. [ 4 ] Автострада спускается с холмов и идет на юго-восток вдоль залива Вулф-Лодж, минуя государственный парк Кер-д'Ален-Паркуэй и пересекая северную конечную точку живописной дороги озера Кер-д'Ален ( SH-97 ) в восточной части озера. Автомагистраль I-90 продолжается на восток вдоль Сидар-Крик в горы Кер-д'Ален , часть национального леса . [ 3 ] и достигает вершины Четвертого июля на высоте 3173 футов (967 м). [ 5 ]

в Уоллесе в 2007 году
От вершины автомагистраль I-90 продолжается на юго-восток вдоль каньона Четвертого июля в сторону долины реки Кер-д'Ален и пересекает SH-3 возле озера Роуз . Автострада огибает холм на север и направляется на восток, в долину реки, минуя Катальдо и государственный парк Олд-Миссия , где находится старейшее сохранившееся здание штата. [ 6 ] В Катальдо он также пересекает реку и тропу Кер-д'Ален , главную железнодорожную дорогу, идущую по шоссе к хребту Биттеррут . [ 7 ] I-90 пересекает округ Шошон , один из двух округов, расположенных вдоль шоссе в штате Айдахо. [ 8 ] и продолжается вдоль северной стороны Пайнхерста и Смелтервилля , минуя аэропорт округа Шошон в последнем. Автострада идет на юго-восток через Келлог , минуя курорт Силвер-Маунтин и его лыжную гондолу . [ 9 ] и продолжается вокруг городов Осберн и Сильвертон вдоль северного берега реки Саут-Форк-Кёр-д'Ален у подножия узкой Серебряной долины . [ 3 ] I-90 также пересекает ряд деловых маршрутов в Осберне и Сильвертоне, которые возвращаются к автостраде.
Автострада поворачивает на восток в городе Уоллес , также обслуживаемом собственным деловым маршрутом, и ведет к северу от центра города по эстакаде, врезанной в близлежащий холм. [ 10 ] В восточной части Уоллеса I-90 пересекает SH-4 , которая соединяется с призраком Берк городом - . Шоссе продолжается вдоль южного берега реки и тропы Кёр-д'Ален, поднимаясь дальше в горы и извиваясь вокруг холмов и ущелий. [ 11 ] Тропа заканчивается в городе Муллан . [ 7 ] назван в честь строящего дороги капитана армии США Джона Муллана и является местом расположения делового маршрута. [ 12 ] и I-90 продолжает движение на восток вдоль Северо-Тихоокеанской тропы . Автострада идет вверх от реки вдоль южного хребта и проходит мимо живописной смотровой площадки, посвященной сходу лавины в Уиллоу-Крик в 1903 году . [ 13 ] Затем I-90 поворачивает на юг и покидает Айдахо на перевале Лукаут , расположенном на высоте 4725 футов (1440 м) над уровнем моря и расположенном рядом с зоной катания и отдыха на перевале Лукаут . [ 3 ] [ 5 ] Автострада продолжается в Монтану и проходит через города Миссула , Бьютт , Бозман и Биллингс . [ 14 ]
I-90 - единственная межштатная автомагистраль на севере Айдахо и основной маршрут с востока на запад, являющийся частью трансконтинентальной автомагистрали. [ 15 ] [ 16 ] При длине 74 мили (119 км) это вторая по длине магистральная межштатная автомагистраль в штате после межштатной автомагистрали 86 и третья по длине. [ 17 ] вся автомагистраль была обозначена как « Тропа Пурпурного сердца» . В 2008 году законодательным собранием штата [ 18 ] [ 19 ] Участок I-90 в Айдахо обслуживается Транспортным департаментом штата Айдахо (ITD), который ежегодно проводит обследование движения на определенных участках шоссе, которое выражается в виде среднегодового дневного трафика (AADT), меры объема движения для любого средний день в году. Объемы движения на I-90 варьировались от минимум 7861 возле Муллана до 60729 в Хюттере в среднем за день в 2017 году. [ 20 ]
История
[ редактировать ]Межштатная автомагистраль 90 от Кер-д'Ален до Лукаут-Пасс примерно повторяет маршрут Муллан-роуд , построенной в 1859–1860 годах армией США и гражданскими добровольцами во главе с капитаном Джоном Мулланом . [ 21 ] Муллан получил ряд ассигнований от Конгресса США с 1855 по 1860 год на общую сумму 230 000 долларов на строительство первой спроектированной дороги к западу от реки Миссисипи и соединения форта Уолла-Уолла с фортом Бентон на реке Миссури . [ 12 ] [ 22 ] Дорога через Айдахо Панхандл была построена в 1859 году и проходила вдоль реки Кер-д'Ален и ее южного рукава, который долгое время использовался жителями Кер-д'Ален для посещения охотничьих угодий в современной Монтане . [ 12 ] [ 23 ] назвало Муллан-роуд Национальным историческим памятником инженерной мысли В 1978 году Американское общество инженеров-строителей . [ 12 ]
В 1914 году правительство штата Айдахо определило Маршрут 2, Северо-Тихоокеанское шоссе, между границей Вашингтона и перевалом Сент-Реджис, как часть своей первоначальной пронумерованной системы автомагистралей. [ 24 ] Другие участки I-90 были построены над Йеллоустонской тропой и шоссе 10 США . [ 25 ] хотя некоторые участки I-90 были вырезаны под новую проезжую часть. [ 26 ] [ 27 ] Дорога от Пост-Фолс до границы штата Вашингтон была завершена в 1972 году и обошлась в 1,1 миллиона долларов на модернизацию существующей дороги и строительство нового моста через реку Спокан. [ 28 ]
Небольшой городок Уоллес в Серебряной долине до сих пор гордится тем, что на I-90 находится последний светофор. В центре города много исторических зданий, которые были бы уничтожены в результате первоначально запланированного маршрута автострады. [ 29 ] [ 30 ] поэтому в 1976 году руководители города внесли центр города в Национальный реестр исторических мест . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Альтернативы, обсуждавшиеся в 1963 году, включали туннели и двойные уровни. [ 25 ] [ 34 ]
В результате федеральное правительство было вынуждено с большими затратами перенаправить автостраду к северной окраине центра города и поднять ее. Работы по этому разделу возобновились в 1984 г. [ 35 ] и он открылся в сентябре 1991 года. [ 36 ] Под частью этого сегмента проложена велосипедная дорожка. Перед выездом на виадук автомагистраль I-90 свернула с автострады на западной окраине Уоллеса, затем свернула на наземные улицы и следовала по главной магистрали США по шоссе 10 через город, включая последний светофор на I-90 между Сиэтлом и Бостон. [ 37 ] Достигнув восточной окраины города, оно снова превратилось в разделенное шоссе с ограниченным доступом. [ 38 ]
До августа 1992 года автомагистраль между штатами проходила вдоль берега озера Кер-д'Ален как наземная улица. [ 39 ] [ 40 ] Мост столетия Мемориала ветеранов , который ведет автомагистраль I-90 дальше над озером и заливом Беннетт, был открыт 4 июля 1992 года. [ 41 ] [ 42 ] Полосы западного направления на участке длиной 5,5 миль (8,9 км) к востоку от Кер-д'Ален были открыты позже в том же месяце, а 27 августа за ними последовали полосы восточного направления. [ 40 ] [ 43 ] Часть бывшего шоссе была преобразована в продолжение Тропы Столетия. [ 44 ] [ 45 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В 2022 году ITD приступило к изучению реконструкции и расширения участка государственной линии – Кер-д'Ален автомагистрали I-90 с учетом прогнозируемого роста населения и заторов на дорогах; Ожидается, что к 2045 году участок между SH-41 и северо-западным Кёр-д'Ален будет пропускать 137 000 автомобилей в день. [ 46 ] Согласно концептуальным планам, ширина автострады будет составлять от шести до восьми полос с реконструкцией развязки и эстакады, а также заменой моста через реку Спокан. [ 47 ] Две одноточечные городские развязки будут построены недалеко от Кер-д'Ален рядом с полосой коллектора-распределителя . [ 48 ] По прогнозам, стоимость программы составит 1,2 миллиарда долларов, при этом финансирование для большинства этапов не определено; участок между SH-41 и US-95 профинансирован, и ожидается, что его строительство начнется в 2024 году или позже. [ 49 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход [ 1 ] | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Кутенай | 0.000 | 0.000 | ![]() ![]() | Продолжение в Вашингтоне | ||
0.000– 0.098 | 0.000– 0.158 | Мост через реку Спокан | ||||
Пост-Фолс | 1.160 | 1.867 | 1 | Бек-Роуд (через Пуэнт-Паркуэй) | ||
2.080 | 3.347 | 2 | Приятный вид на дорогу | |||
4.632 | 7.454 | 5 | ![]() ![]() | Выход находится к востоку от самой северной точки шоссе I-90. | ||
5.450 | 8.771 | 6 | ![]() ![]() | Выход в западном направлении и вход в восточном направлении | ||
7.128 | 11.471 | 7 | ![]() ![]() | |||
Кер-д'Ален | 11.290 | 18.169 | 11 | ![]() ![]() | ||
12.040 | 19.377 | 12 | ![]() | |||
12.560 | 20.213 | 13 | 4-я улица | |||
13.560 | 21.823 | 14 | 15-я улица | |||
14.780 | 23.786 | 15 | ![]() ![]() | |||
16.882 | 27.169 | 17 | Муллан Трейл Роуд | |||
22.063 | 35.507 | 22 | ![]() ![]() | |||
28.380 | 45.673 | 28 | Зона отдыха «Перевал четвертого июля» | |||
34.028 | 54.763 | 34 | ![]() ![]() | |||
39.024 | 62.803 | 39 | Государственный парк Олд-Миссии | |||
40.096 | 64.528 | 40 | Катальдо | |||
Шошоны | Кингстон | 43.016 | 69.228 | 43 | ![]() | |
45.261 | 72.841 | 45 | Пайнхерст , Смелтервилл | |||
47.687 | 76.745 | 48 | Смелтервилл , аэропорт округа Шошон | |||
Келлогг | 49.715 | 80.009 | 49 | Банкер-авеню - Серебряная гора | ||
50.321 | 80.984 | 50 | Хилл-стрит | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении | ||
50.551 | 81.354 | 51 | Дивизион-стрит - Уорднер | Нет входа на запад | ||
54.186 | 87.204 | 54 | Биг-Крик | |||
Осберн | 57.036 | 91.791 | 57 | ![]() ![]() | ||
59.553 | 95.841 | 60 | ![]() ![]() | |||
Уоллес | 60.990 | 98.154 | 61 | ![]() ![]() | ||
61.948 | 99.696 | 62 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
64.270 | 103.433 | 64 | Голконда Район | |||
65.352 | 105.174 | 65 | Компрессорный район | |||
66.500 | 107.021 | 66 | Голд-Крик | Выход и вход в восточном направлении | ||
67.353 | 108.394 | 67 | Морнинг-Дистрикт, Западный Муллан | |||
Муллан | 68.100 | 109.596 | 68 | ![]() ![]() | Выход в восточном направлении и вход в западном направлении | |
68.908 | 110.897 | 69 | ![]() ![]() | |||
73.888 | 118.911 | ![]() ![]() | Продолжение в Монтану | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Похожие маршруты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отчет журнала точек» (PDF) . Транспортный департамент Айдахо . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2015 года . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ Гераниос, Николас К. (8 января 2011 г.). «Город Айдахо победителю лотереи: пожалуйста, покажите себя» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Google (24 сентября 2018 г.). «Интерстейт 90» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Мост Беннетт-Бэй предлагает лучшую форму и функциональность» . Транспортёр . Транспортный департамент Айдахо. 10 февраля 2017 г. . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Прагер, Майк (16 мая 2017 г.). «Снег возвращается в горы, но к выходным наступит теплая погода» . Пресс-обзор . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Айдахо сократит финансирование парка миссии Катальдо» . Миссулиан . Ассошиэйтед Пресс. 15 января 2009 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр-младший, Сибери (25 сентября 2007 г.). «72 мили развлечений в Айдахо» . Кицап Сан . п. 17 . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Дьюкс, Люси (15 марта 2008 г.). «Выбор помета?». Пресса Кёр д'Ален . п. С1.
- ^ Гераниос, Николас К. (16 сентября 2007 г.). «Положительный момент — бывший шахтерский городок в Айдахо обретает новую жизнь как шикарный горнолыжный курорт» . Миссулиан . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Прагер, Майк (3 мая 2010 г.). «Уоллес чтит спасителя» . Пресс-обзор . п. А8 . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Мальгезини, Тэмми (18 августа 2012 г.). «Богатая история Уоллеса». Восточный Орегон .
- ^ Jump up to: а б с д Гераниос, Николас К. (15 июня 2003 г.). «Малоизвестная дорога сыграла большую роль в завоевании Запада» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. п. А28 . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Путеводитель по историческим указателям шоссе Айдахо» (PDF) . Историческое общество штата Айдахо . п. 117 . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Карта шоссе Монтаны (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Хелена, Монтана: Департамент транспорта Монтаны . 2016 . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Официальная карта автомагистралей штата Айдахо (PDF) (Карта). 1:1 248 000. Транспортный департамент Айдахо. 2021 . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Система автомагистралей между штатами Эйзенхауэра, предыдущие факты дня» . Федеральное управление автомобильных дорог. 2010 . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Карта и таблицы национальной грузовой сети автомобильных дорог Айдахо» . Федеральное управление автомобильных дорог. 1 февраля 2017 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Рассел, Бетси (12 августа 2014 г.). «I-84 теперь официально является шоссе Мемориала ветеранов Вьетнама» . Пресс-обзор . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Статуи Айдахо 40-513C: Обозначение Тропы Пурпурного Сердца» . Законодательное собрание штата Айдахо . 2008 год . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Данные ATR и WIM: межштатная автомагистраль 90» . Транспортный департамент Айдахо . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Маккроски, Джери (4 июня 2005 г.). «Джон Муллан создал дорогу, думая о будущих путешественниках» . Пресс-обзор . п. 29 . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Крамер, Бекки (4 июля 2005 г.). «Дорога памяти» . Пресс-обзор . п. А1 . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ Швитерман, Джозеф П. (2004). Когда железная дорога покидает город: американские сообщества в эпоху заброшенных железнодорожных линий . Кирксвилл, штат Миссури: Издательство Государственного университета Трумэна . стр. 124–128. ISBN 1-931112-13-4 . OCLC 56968524 . Проверено 3 октября 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Мид и Хант (декабрь 2019 г.). «Историческое исследование дорог в системе автомагистралей штата Айдахо, том 1: исторический контекст» (PDF) . Транспортный департамент Айдахо. п. 34 . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Айдахо рассматривает двухуровневую автостраду» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 18 декабря 1963 г. с. 6.
- ^ «Айдахо ищет средства для покупки права проезда по автостраде» . Спокан Дейли Кроникл . 1 февраля 1957 г. с. а3.
- ^ Лирайт, Боб (31 июля 1971 г.). «Перемещенные жители увеличивают стоимость дорог» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. п. 5.
- ^ Эвартс, Дж. Нил (9 октября 1972 г.). «Работы на автостраде близятся к завершению» . Спокан Дейли Кроникл . п. 1 . Получено 5 декабря 2018 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Планы строительства межштатной автомагистрали 90 объяснены Уоллесу СиСи» . Спокан Дейли Кроникл . 23 января 1970 г. с. 3.
- ^ «Уоллес Чембер ищет смену I-90» . Спокан Дейли Кроникл . 18 января 1973 г. с. б3.
- ^ «Слушание по автостраде Уоллеса назначено федеральным судьей» . Пресс-обзор . Ассошиэйтед Пресс. 23 июля 1976 г. с. 13.
- ^ «Исследование I-90 включает обследование исторических мест» . Спокан Дейли Кроникл . 10 января 1980 г. с. 10.
- ^ Коллин, Мэтью (26 января 1981 г.). «Автострада Уоллеса просрочена на 12 лет» . Пресс-обзор . п. 6.
- ^ «Альтернативы автострады рассмотрены для Уоллеса» . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 25 октября 1978 г. с. 5.
- ^ Бонд, Дэйв (18 июля 1984 г.). «Начинаем работу по обходу Уоллеса» . Пресс-обзор . п. 1.
- ^ Транспортный департамент Айдахо. Архивировано 26 сентября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Он остановил межштатную автомагистраль 90 прямо в центре города» . Евгений Регистр-охранник . Ассошиэйтед Пресс. 13 февраля 1981 г. с. 15Ф.
- ^ «Одинокий светофор на межштатной автомагистрали 90, который нужно проехать после новой объездной дороги» . Бюллетень Бенда . Ассошиэйтед Пресс. 8 сентября 1991 г. с. А9.
- ^ Эриксон, Кейт (18 апреля 1992 г.). «Общественность приглашена услышать дорожные идеи» . Кёр д'Ален Пресс . п. А7 . Проверено 29 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Сегодня открываются полосы I-90 восточного направления» . Кёр д'Ален Пресс . 27 августа 1992 г. с. А1 . Проверено 29 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Посвящение мосту Беннетт Бэй» . Кёр д'Ален Пресс . 5 июля 1992 г. с. А7 . Проверено 29 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Канната, Эми (10 сентября 2006 г.). «Автострада на 50» . Пресс-секретарь-обзор . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Эриксон, Кейт (9 августа 1992 г.). «На участке I-90 нет мест для остановки, посмотрите» . Кёр д'Ален Пресс . п. А1 . Проверено 29 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Хейс, Мерри (27 апреля 1992 г.). «Решение I-90 побуждает группу отказаться от иска» . The Spokesman-Review (изд. Айдахо). п. А1 . Проверено 29 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Фостер, Дж. Тодд (4 июля 1992 г.). «Новый участок I-90 предлагает пейзажи и безопасность» . Пресс-обзор . п. А1 . Проверено 29 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Бьюли, Билл (3 ноября 2022 г.). « Постройте это сейчас»: ITD получает множество отзывов о планах улучшения I-90» . Кёр д'Ален Пресс . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Исследование коридора I-90: линия штата до водопада» . Транспортный департамент Айдахо . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Исследование коридора I-90: Кер-д'Ален» . Транспортный департамент Айдахо . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Кабеса, Гаррет (2 ноября 2022 г.). «Проект стоимостью 1 миллиард долларов расширит I-90 от границы с Вашингтоном до Кер-д'Ален» . Пресс-обзор . Проверено 22 июня 2023 г.