Jump to content

Муллан Роуд

Координаты : 46 ° 46'8,3 дюйма с.ш. 118 ° 12'22,6 дюйма з.д.  /  46,768972 ° с.ш. 118,206278 ° з.д.  / 46,768972; -118,206278
Муллан Роуд
Взгляд на север, на один из немногих оставшихся гравийных участков Муллан-роуд, пересекающего шоссе 26 штата Вашингтон недалеко от Ваштукны, штат Вашингтон . Часть к югу от SR 26 снова стала пастбищной.
Ближайший город Сент-Мэрис, Айдахо
Кер-д'Ален, Айдахо
Маллан, Айдахо
Сент-Реджис, Монтана
Миссула, Монтана
Хелена, Монтана
Грейт-Фолс, Монтана
Построен 1853, 171 год назад
Номер ссылки NRHP . 90000548 [ 1 ]
Добавлено в НРХП 5 апреля 1990 г.

Муллан-роуд была первой для повозок дорогой , которая пересекала Скалистые горы и шла во внутреннюю часть северо-запада Тихого океана . [ 2 ] Он был построен войсками армии США под командованием лейтенанта Джона Муллана в период с весны 1859 года по лето 1860 года. Он вел из форта Бентон , который в то время находился на территории Дакоты , затем с июля 1863 года на территории Айдахо , и в Территория Монтана, начало в мае 1864 года. Дорога в конечном итоге простиралась от форта Уолла-Уолла , территория Вашингтона , недалеко от реки Колумбия , до навигационного истока реки Миссури , которая в то время была самым дальним внутренним портом в мире). Дорога просматривала маршрут, по которому примерно следуют современные межштатные автомагистрали 15 и межштатные автомагистрали 90, проходящие через современные Монтану, Айдахо и Вашингтон.

По частям Муллан-роуд все еще можно путешествовать; один из таких участков находится недалеко от Ваштукны, штат Вашингтон .

Участок Маллан-роуд в окрестностях озера Бентон был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1975 году. [ 3 ] и Американское общество инженеров-строителей объявило его Национальным историческим памятником гражданского строительства в 1977 году. Три сегмента дороги в Айдахо также были внесены в Национальный реестр в 1990 году. В 2009 году участок Пойнт-оф-Рокс в Монтане также был внесен в список Национальный реестр как часть исторического транспортного коридора Пойнт-оф-Рокс .

Перевал Муллан возле Хелены, Монтана

Еще в 1852 году правительство США начало думать о строительстве сухопутного пути к Тихому океану , чтобы помочь заселить этот район первопроходцами и устранить любые претензии Франции , Англии или России на спорные территории. Несмотря на экспедицию Льюиса и Кларка , о стране было известно мало подробностей. Исааку Ингаллу Стивенсу , выпускнику Вест-Пойнта , назначенному первым губернатором территории Вашингтона , было приказано обследовать маршрут от реки Миссури до реки Колумбия, подходящий для строительства железной дороги . Стивенс взял на себя эту задачу, но также учёл, что маршрут должен быть пригоден для дороги для повозок.

Весной 1853 года Конгресс санкционировал экспедицию армии США под руководством Стивенса. В его состав входили инженеры и исследователи ; они организовались недалеко от Сент-Пола, Миннесота . Они должны были подробно описать географический и топографический характер страны. Среди них был невысокий темноволосый молодой человек, лейтенант Джон Маллан; всего через год после окончания Вест-Пойнта он очень хотел доказать свои способности инженера.

Муллану было поручено обследование, а затем улучшение маршрута повозок (теперь обычно называемого Муллан-роуд) между фортом Бентон ( Монтана ) и фортом Уолла-Уолла ( Вашингтон ). Лейтенант Муллан, инженер-топограф, начал собирать информацию в 1854 году. Строительство было отложено из-за войны Якима , закончившейся в 1858 году, в 1859 году началось строительство форта Уолла-Уолла на территории тогдашнего Вашингтона . Лейтенант Муллан командовал рабочей силой из более чем 200 человек, включая гражданских рабочих, геодезистов , инженеров и солдат , которые проложили дорогу шириной 25 футов (7,6 м) через регион. [ 4 ] [ 5 ]

После завершения сложного проекта в 1860 году наводнение стерло с лица земли значительные участки дороги. В 1861 году ее маршрут был изменен. Наводнение снова повредило дорогу, и в конечном итоге не было предусмотрено никаких средств на ее техническое обслуживание. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя дорога никогда активно не использовалась военными, она была важным каналом для проезда гражданских лиц, что ускорило заселение северо-запада Соединенных Штатов. В первый год после завершения его использовали примерно 20 000 человек, 6 000 лошадей и мулов, 5 000 голов крупного рогатого скота и 83 повозки. Открытие золота в Северо-Центральном Айдахо в 1860 году капитаном Э.Д. Пирсом способствовало такому использованию, в результате чего Льюистон, территория Вашингтона, стал крупнейшим городом на северо-западе Тихого океана и столицей новой территории Айдахо с 4 июля 1863 года. Муллан-роуд помог Уолле Уолле стать крупнейшим городом на территории Вашингтона к 1870 году с населением 1394 человека. Дорога продолжала служить важным маршрутом до тех пор, пока в 1883 году не было завершено строительство Северо-Тихоокеанской железной дороги, что обеспечило более быстрый и удобный доступ к региону. [ 4 ]

Маршрут Муллан-роуд

[ редактировать ]
Часть Муллан-роуд над перевалом Четвертого июля внесена в Национальный реестр исторических мест.

От начала в Форт-Бентоне, штат Монтана , Муллан-роуд шла:

  • К западу от форта Бентон он проходил к северу от Грейт-Фолс.
  • Спуск на юг, чтобы пересечь континентальный водораздел к западу от Хелены (по пути через перевал Муллан на высоте 5902 футов (1799 м), непосредственно к северу от того, по которому сейчас проходят США 12 )
  • К западу от Гаррисона он присоединился к маршруту, используемому будущей автомагистралью US 10 (современная межштатная автомагистраль 90 ) (аналогично переходу US 12 на межштатную автомагистраль 90 сегодня).
  • Вдоль реки Кларк-Форк недалеко от призрака Бермут города - , а также вдоль будущей дороги США 10.
  • Он остался на будущем маршруте US 10, проходя через Миссулу и двигаясь на запад через Монтану. Дорога Муллан через долину Миссула, расположенная немного южнее бывшей дороги US 10 и до сих пор используемая как S-263 , способствовала быстрому росту растущего города и позволила армии США основать форт Миссула в 1877 году . От Реджиса до Хендерсона к северу от сегодняшней межштатной автомагистрали 90 до сих пор используется как Олд-Муллан-роуд и Муллан-Галч-роуд.
  • Из района Тафта он пересек хребет Биттеррут в Айдахо через перевал Сент-Реджис (названный Джоном Мулланом перевалом Сохон) ( 47 ° 27'00 "N 115 ° 43'16" W  /  47,450 ° N 115,721 ° W  / 47,450; -115,721 ) на высоте 4926 футов (1501 м), примерно в одной целой три мили (2 км) к западу-юго-западу от Лукаут-Пасс , где I-90 пересекает границу штата. [ 6 ]
  • Начиная с середины перекрестка Айдахо, дорога отклоняется от современных основных дорог. Муллан-роуд шла на юго-запад в Айдахо и проходила к югу от озера Кер-д'Ален.
Памятник Мулланской военной дороге к югу от Спокана, штат Вашингтон, на пересечении улиц E Excelsior Rd и S Monument Ln.
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  2. ^ Свергал, Эдвин (14 декабря 1952 г.). «Капитан Муллан доводит дело до конца» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Уоши. Раздел «Эта неделя» . п. 8.
  3. ^ «Монтана — округ Каскейд» . Национальный реестр исторических мест . Проверено 18 апреля 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Трафцер, Клиффорд Э. и Шойерман, Ричард Д. (1986). Племя ренегатов: индейцы Палаус и вторжение на внутренний северо-запад . Издательство Вашингтонского государственного университета, Пуллман, Вашингтон. ISBN  0-87422-027-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б HistoryLink.org Эссе 5225
  6. ^ «См. карту 1904 года на стр. 16» (PDF) .
  7. ^ «Армия США основывает форт Колвилл 20 июня 1859 года» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коулман, Луи К.; Риман, Лео (1968). BC Пайетт (ред.). Строительство Муллан-роуд; Как сегодня и интересные происшествия на дороге; Капитан Джон Маллан, его жизнь . Монреаль, Канада: Payette Radio Limited.
  • Джексон, В. Террентайн (1938). Вагон Роудс Запад . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета. стр. 257–278. ISBN  0-8032-9402-6 .
  • Макдермотт, Пол Д.; Грим, Рональд Э.; Мобли, Филип (2015). Муллан-роуд и т. д . Миссула, Монтана : Издательская компания Montana Press. ISBN  978-0-87842-632-4 .
[ редактировать ]

46 ° 46'8,3 дюйма с.ш. 118 ° 12'22,6 дюйма з.д.  /  46,768972 ° с.ш. 118,206278 ° з.д.  / 46,768972; -118,206278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e17472acfea26d85dc757d4db3c4e31__1695744420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/31/5e17472acfea26d85dc757d4db3c4e31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mullan Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)