Муллан Роуд
Муллан Роуд | |
![]() Взгляд на север, на один из немногих оставшихся гравийных участков Муллан-роуд, пересекающего шоссе 26 штата Вашингтон недалеко от Ваштукны, штат Вашингтон . Часть к югу от SR 26 снова стала пастбищной. | |
Ближайший город | Сент-Мэрис, Айдахо Кер-д'Ален, Айдахо Маллан, Айдахо Сент-Реджис, Монтана Миссула, Монтана Хелена, Монтана Грейт-Фолс, Монтана |
---|---|
Построен | 1853, 171 год назад |
Номер ссылки NRHP . | 90000548 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 5 апреля 1990 г. |
Муллан-роуд была первой для повозок дорогой , которая пересекала Скалистые горы и шла во внутреннюю часть северо-запада Тихого океана . [ 2 ] Он был построен войсками армии США под командованием лейтенанта Джона Муллана в период с весны 1859 года по лето 1860 года. Он вел из форта Бентон , который в то время находился на территории Дакоты , затем с июля 1863 года на территории Айдахо , и в Территория Монтана, начало в мае 1864 года. Дорога в конечном итоге простиралась от форта Уолла-Уолла , территория Вашингтона , недалеко от реки Колумбия , до навигационного истока реки Миссури , которая в то время была самым дальним внутренним портом в мире). Дорога просматривала маршрут, по которому примерно следуют современные межштатные автомагистрали 15 и межштатные автомагистрали 90, проходящие через современные Монтану, Айдахо и Вашингтон.
По частям Муллан-роуд все еще можно путешествовать; один из таких участков находится недалеко от Ваштукны, штат Вашингтон .
Участок Маллан-роуд в окрестностях озера Бентон был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1975 году. [ 3 ] и Американское общество инженеров-строителей объявило его Национальным историческим памятником гражданского строительства в 1977 году. Три сегмента дороги в Айдахо также были внесены в Национальный реестр в 1990 году. В 2009 году участок Пойнт-оф-Рокс в Монтане также был внесен в список Национальный реестр как часть исторического транспортного коридора Пойнт-оф-Рокс .
История
[ редактировать ]
Еще в 1852 году правительство США начало думать о строительстве сухопутного пути к Тихому океану , чтобы помочь заселить этот район первопроходцами и устранить любые претензии Франции , Англии или России на спорные территории. Несмотря на экспедицию Льюиса и Кларка , о стране было известно мало подробностей. Исааку Ингаллу Стивенсу , выпускнику Вест-Пойнта , назначенному первым губернатором территории Вашингтона , было приказано обследовать маршрут от реки Миссури до реки Колумбия, подходящий для строительства железной дороги . Стивенс взял на себя эту задачу, но также учёл, что маршрут должен быть пригоден для дороги для повозок.
Весной 1853 года Конгресс санкционировал экспедицию армии США под руководством Стивенса. В его состав входили инженеры и исследователи ; они организовались недалеко от Сент-Пола, Миннесота . Они должны были подробно описать географический и топографический характер страны. Среди них был невысокий темноволосый молодой человек, лейтенант Джон Маллан; всего через год после окончания Вест-Пойнта он очень хотел доказать свои способности инженера.
Муллану было поручено обследование, а затем улучшение маршрута повозок (теперь обычно называемого Муллан-роуд) между фортом Бентон ( Монтана ) и фортом Уолла-Уолла ( Вашингтон ). Лейтенант Муллан, инженер-топограф, начал собирать информацию в 1854 году. Строительство было отложено из-за войны Якима , закончившейся в 1858 году, в 1859 году началось строительство форта Уолла-Уолла на территории тогдашнего Вашингтона . Лейтенант Муллан командовал рабочей силой из более чем 200 человек, включая гражданских рабочих, геодезистов , инженеров и солдат , которые проложили дорогу шириной 25 футов (7,6 м) через регион. [ 4 ] [ 5 ]
После завершения сложного проекта в 1860 году наводнение стерло с лица земли значительные участки дороги. В 1861 году ее маршрут был изменен. Наводнение снова повредило дорогу, и в конечном итоге не было предусмотрено никаких средств на ее техническое обслуживание. [ 4 ] [ 5 ]
Хотя дорога никогда активно не использовалась военными, она была важным каналом для проезда гражданских лиц, что ускорило заселение северо-запада Соединенных Штатов. В первый год после завершения его использовали примерно 20 000 человек, 6 000 лошадей и мулов, 5 000 голов крупного рогатого скота и 83 повозки. Открытие золота в Северо-Центральном Айдахо в 1860 году капитаном Э.Д. Пирсом способствовало такому использованию, в результате чего Льюистон, территория Вашингтона, стал крупнейшим городом на северо-западе Тихого океана и столицей новой территории Айдахо с 4 июля 1863 года. Муллан-роуд помог Уолле Уолле стать крупнейшим городом на территории Вашингтона к 1870 году с населением 1394 человека. Дорога продолжала служить важным маршрутом до тех пор, пока в 1883 году не было завершено строительство Северо-Тихоокеанской железной дороги, что обеспечило более быстрый и удобный доступ к региону. [ 4 ]
Маршрут Муллан-роуд
[ редактировать ]
От начала в Форт-Бентоне, штат Монтана , Муллан-роуд шла:
- К западу от форта Бентон он проходил к северу от Грейт-Фолс.
- Спуск на юг, чтобы пересечь континентальный водораздел к западу от Хелены (по пути через перевал Муллан на высоте 5902 футов (1799 м), непосредственно к северу от того, по которому сейчас проходят США 12 )
- К западу от Гаррисона он присоединился к маршруту, используемому будущей автомагистралью US 10 (современная межштатная автомагистраль 90 ) (аналогично переходу US 12 на межштатную автомагистраль 90 сегодня).
- Вдоль реки Кларк-Форк недалеко от призрака Бермут города - , а также вдоль будущей дороги США 10.
- Он остался на будущем маршруте US 10, проходя через Миссулу и двигаясь на запад через Монтану. Дорога Муллан через долину Миссула, расположенная немного южнее бывшей дороги US 10 и до сих пор используемая как S-263 , способствовала быстрому росту растущего города и позволила армии США основать форт Миссула в 1877 году . От Реджиса до Хендерсона к северу от сегодняшней межштатной автомагистрали 90 до сих пор используется как Олд-Муллан-роуд и Муллан-Галч-роуд.
- Из района Тафта он пересек хребет Биттеррут в Айдахо через перевал Сент-Реджис (названный Джоном Мулланом перевалом Сохон) ( 47 ° 27'00 "N 115 ° 43'16" W / 47,450 ° N 115,721 ° W ) на высоте 4926 футов (1501 м), примерно в одной целой три мили (2 км) к западу-юго-западу от Лукаут-Пасс , где I-90 пересекает границу штата. [ 6 ]
- Начиная с середины перекрестка Айдахо, дорога отклоняется от современных основных дорог. Муллан-роуд шла на юго-запад в Айдахо и проходила к югу от озера Кер-д'Ален.

- Затем дорога перешла в Вашингтон, на некотором расстоянии к югу от Спокана.
- Оттуда Муллан-роуд проходила через местность Палауз , а затем через шершавые земли Вашингтона восточного .
- Она проходила через Бенге , этот участок дороги был завершен 22 мая 1861 года; колеи от повозок все еще были видны в 2008 году, к северо-востоку от города, на месте Первой школы Бенге.
- К югу от Бенге есть участок бывшей дороги, который до сих пор носит название «Муллан-роуд». Этот гравийный участок движется на юго-запад, пока не встретится с государственной трассой 26 возле Ваштукны .
- Часть Муллан-роуд к югу от SR 26 в Вашингтоне, которая следует по течению реки Палуз при ее спуске к реке Снейк , была возвращена под выпас и недоступна для публики.
- После пересечения реки Снейк недалеко от места слияния с рекой Палуз Муллан-роуд продолжается на юг вдоль военной дороги Форт-Уолла-Уолла. [ 7 ] до конечной остановки в форте Уолла-Уолла недалеко от Уолла-Уолла .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Свергал, Эдвин (14 декабря 1952 г.). «Капитан Муллан доводит дело до конца» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Уоши. Раздел «Эта неделя» . п. 8.
- ^ «Монтана — округ Каскейд» . Национальный реестр исторических мест . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Трафцер, Клиффорд Э. и Шойерман, Ричард Д. (1986). Племя ренегатов: индейцы Палаус и вторжение на внутренний северо-запад . Издательство Вашингтонского государственного университета, Пуллман, Вашингтон. ISBN 0-87422-027-0 .
- ^ Перейти обратно: а б HistoryLink.org Эссе 5225
- ^ «См. карту 1904 года на стр. 16» (PDF) .
- ^ «Армия США основывает форт Колвилл 20 июня 1859 года» .
- Муллан, Джон (1865). Путеводитель горняков и путешественников по Орегону, Вашингтону, Айдахо, Монтане, Вайомингу и Колорадо: через реки Миссури и Колумбия: сопровождается общей картой минерального региона северных участков Скалистых гор (DJVU) . Коллекция классических произведений библиотеки штата Вашингтон по истории Вашингтона. Вм. М. Франклин для автора. OCLC 56760403 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулман, Луи К.; Риман, Лео (1968). BC Пайетт (ред.). Строительство Муллан-роуд; Как сегодня и интересные происшествия на дороге; Капитан Джон Маллан, его жизнь . Монреаль, Канада: Payette Radio Limited.
- Джексон, В. Террентайн (1938). Вагон Роудс Запад . Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета. стр. 257–278. ISBN 0-8032-9402-6 .
- Макдермотт, Пол Д.; Грим, Рональд Э.; Мобли, Филип (2015). Муллан-роуд и т. д . Миссула, Монтана : Издательская компания Montana Press. ISBN 978-0-87842-632-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Письмо военного министра, передающее лейтенанту. Отчет Муллана, 1861 г.
- Очерк о Муллан-роуд на сайте Historylink.org, автор Присцилла Лонг, 16 февраля 2003 г.
- «Сверкая Муллан-роуд» в округе Минерал, штат Монтана.
- Джон Экслайн, «Скалистая точка Муллана» , Монтана: Журнал западной истории (Историческое общество Монтаны), зима 1999 г.
- «Кем был Муллан? Ответов много» , Ruralnorthwest.com, первоначально в Coeur d'Alene Press , 1963 г.
- Янгс, Дж. Уильям. «История строительства и раннего использования Муллан-роуд» . Университет Восточного Вашингтона. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
- Документация «Исторический американский инженерный рекорд» (HAER):
- HAER № MT-41, « Муллан-роуд, сек. 28; T9N, R10W, примерно в 6 милях к юго-востоку от Голдкрика, округ Пауэлл, штат Монтана », 3 фотографии, 2 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- HAER № MT-45, « Сегмент Муллан-роуд, Сент-Реджис, округ Минерал, штат Монтана », 1 фотография, 2 страницы данных, 1 страница с подписями к фотографиям
46 ° 46'8,3 дюйма с.ш. 118 ° 12'22,6 дюйма з.д. / 46,768972 ° с.ш. 118,206278 ° з.д.
- Исторические тропы и дороги Вашингтона (штат)
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Айдахо
- Дороги в Национальном реестре исторических мест Монтаны
- Исторический рекорд американской инженерии в Монтане
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- История Миссулы, Монтана
- Национальный реестр исторических мест округа Кутенай, штат Айдахо
- Дороги в Национальном реестре исторических мест
- Военные дороги
- Национальный реестр исторических мест в округе Каскейд, штат Монтана
- Национальный реестр исторических мест в округе Бенева, штат Айдахо
- 1860 заведений на территории Вашингтона