Jump to content

Автомагистраль между штатами 90

Карта маршрута :

Маркер межштатной автомагистрали 90

Автомагистраль между штатами 90

Карта сопредельных Соединенных Штатов, где I-90 выделена красным.
Информация о маршруте
Длина 3 021,22 миль [1] (4862,18 км)
Существовал 1956 – настоящее время
NHSEntire route
Major junctions
West end SR 519 in Seattle, WA
Major intersections
East end Route 1A/Logan International Airport in Boston, MA
Location
CountryUnited States
StatesWashington, Idaho, Montana, Wyoming, South Dakota, Minnesota, Wisconsin, Illinois, Indiana, Ohio, Pennsylvania, New York, Massachusetts
Highway system

Межштатная автомагистраль 90 ( I-90 ) — трансконтинентальная автомагистраль с востока на запад и самая длинная межштатная автомагистраль в США, протяженность которой составляет 3021 милю (4862 км). Он начинается в Сиэтле, штат Вашингтон , и проходит через северо-запад Тихого океана , горный запад , Великие равнины , средний запад и северо-восток , заканчиваясь в Бостоне , штат Массачусетс. Шоссе обслуживает 13 штатов и имеет 15 вспомогательных маршрутов , преимущественно в крупных городах, таких как Чикаго , Кливленд , Буффало и Рочестер .

I-90 начинается на шоссе 519 штата Вашингтон в Сиэтле и пересекает Каскадный хребет в Вашингтоне и Скалистые горы в Монтане . Затем он пересекает северные Великие равнины и движется на юго-восток через Висконсин и район Чикаго, следуя по южному берегу озера Мичиган . Автострада продолжается через Индиану и следует вдоль берега озера Эри через Огайо и Пенсильванию в Буффало. I-90 путешествует по Нью-Йорку, примерно следуя историческому каналу Эри , и пересекает Массачусетс , достигая своей восточной конечной остановки на Массачусетском шоссе 1А возле международного аэропорта Логан в Бостоне.

The freeway was established by the Federal-Aid Highway Act of 1956, replacing a series of existing U.S. highways that had been preceded by local roads and auto trails established in the early 20th century. I-90 was numbered in 1957, reflecting its status as the northernmost transcontinental route of the system, and construction was underway on several sections with funding from the Federal-Aid Highway Act.

The route also incorporates several toll roads that predate the Interstate Highway System, including the Jane Addams Memorial Tollway, Indiana Toll Road, Ohio Turnpike, New York State Thruway, and the Massachusetts Turnpike. These toll roads opened in the 1950s and were followed by toll-free sections in Pennsylvania and Wisconsin that were finished in the 1960s. The Midwestern sections of I-90 were fully completed in 1978, and most of the route between Seattle and South Dakota opened by 1987. The final section, near the western terminus in Seattle, opened in September 1993; an eastern extension in Boston was completed in 2003 as part of the Big Dig project.

Route description

[edit]
Lengths
 mi[1]km
WA296.92477.85
ID73.55118.37
MT552.46889.10
WY208.80336.03
SD412.76664.27
MN275.70443.70
WI108.61174.79
IL123.89199.38
IN156.28251.51
OH244.75393.89
PA46.3074.51
NY385.48620.37
MA135.72218.42
Total3,021.224,862.18

I-90 is the longest Interstate Highway in the United States, spanning 3,021 miles (4,862 km) across the northern portion of the coterminous part of the country.[2] The transcontinental freeway passes through 13 states in the Pacific Northwest, Mountain West, Great Plains, Midwest, and the Northeast regions of the United States.[2][3] From the WisconsinIllinois state line to Massachusetts, approximately 760 miles (1,220 km) of I-90 uses turnpikes and other tolled highways with the exception of segments in Chicago, northeastern Ohio, Pennsylvania, and Albany, New York. The toll road sections comprise 25 percent of the freeway's total length.[2][4]

According to 2011 data from the Federal Highway Administration, the busiest section of I-90 is in the Chicago area, where a daily average of 306,574 vehicles use the freeway. The lowest daily traffic counts on I-90 were recorded in Wyoming, where an average of 9,820 vehicles used rural sections of the freeway.[5]

Washington

[edit]
Aerial view of a divided highway making two turns in a densely forested area.
Aerial view of I-90 near North Bend, Washington

The western terminus of I-90 is at an intersection with Washington State Route 519 and 4th Avenue South in the SoDo neighborhood of Seattle. The junction is south of Downtown Seattle, adjacent to the Port of Seattle and two major sports stadiums, Lumen Field and T-Mobile Park.[6] The freeway travels east through an interchange with I-5 and around Beacon Hill before it enters the Mount Baker Ridge Tunnel alongside the future 2 Line of the Link light rail system, set to open in 2025.[7][8] I-90 emerges from the tunnel on a pair of floating bridges, among the longest of their kind: the eastbound-only Lacey V. Murrow Memorial Bridge and the Homer M. Hadley Memorial Bridge, which carries westbound traffic and the future light rail line.[7][9]

The floating bridges cross Lake Washington to Mercer Island, where I-90 travels through a series of tunnels under 14 acres (5.7 ha) of parkland, including Aubrey Davis Park.[10][11] The freeway continues from the island and enters Bellevue, the largest city of the Eastside region, and intersects I-405 near Factoria. I-90 then travels along Lake Sammamish and through Issaquah as it leaves the Seattle metropolitan area and ascends into the Cascade Range on the Mountains to Sound Greenway, a designated National Heritage Area and National Scenic Byway.[12] The freeway crosses Snoqualmie Pass, elevation 3,022 feet (921 m), at the crest of the mountain range near a ski resort.[13]

From Snoqualmie Pass, I-90 follows the Yakima River into the Kittitas Valley and intersects I-82 in Ellensburg after a brief concurrency with U.S. Route 97 (US 97). The highway crosses the Columbia River on the Vantage Bridge and turns northeast to climb the cliffs of the Columbia Plateau near George. After traveling east across Moses Lake and the surrounding agricultural region, I-90 begins a long concurrency with US 395 at Ritzville as the highways turn northeast towards Spokane. I-90/US 395 is joined by US 2 through western Spokane, where it intersects US 195. The freeway crosses downtown Spokane on an elevated viaduct and splits from US 2 and US 395 to continue east across Spokane Valley towards the Idaho state line.[9]

Idaho

[edit]
View underheath an elevated highway on the shores of a narrow river flanked by rocks and walls
The viaduct bypassing Wallace, Idaho, opened in 1991 as one of the last sections of I-90.

I-90 traverses the Idaho Panhandle region at the north end of the state, where it connects Coeur d'Alene to communities in the Silver Valley. From the Washington state line, the freeway follows the Spokane River through Post Falls and Huetter to the city of Coeur d'Alene, where it intersects US 95, the state's main north–south highway.[14] I-90 then turns southeast to bypass Coeur d'Alene and travel along a series of ridges that face Lake Coeur d'Alene, crossing an arm of the lake on the Veterans Memorial Centennial Bridge.[3][15]

The freeway continues east across Fourth of July Summit and descends into the Silver Valley, where it follows the Coeur d'Alene River through several small towns along the historic Mullan Road. I-90 serves the cities of Kellogg and Wallace before it ascends into the Bitterroot Range and crosses Lookout Pass, which also marks the Montana state line.[3]

Montana

[edit]
A simple overpass over a divided highway seen from a grassy area on the side of the road
I-90 at Lookout Pass on the Idaho–Montana border

Montana has the longest section of I-90, at almost 552 miles (888 km), despite the highway only serving a portion of the state's east–west width.[1][16] It descends from Lookout Pass along the St. Regis and Clark Fork rivers between the foothills of the Bitteroot Range and Coeur d'Alene Mountains. The freeway travels east through the Alberton Gorge and crosses the Clark Fork River several times before it reaches the head of the Missoula Valley.[17] After a short concurrency with US 93, I-90 runs along the north side of Missoula and joins US 12 to continue southeast along the foothills of the Garnet Range and Sapphire Mountains.[16]

After it splits from US 12 in Garrison, the freeway turns south to traverse the Deer Lodge Valley. It then turns east to serve Butte, where it overlaps with I-15 for eight miles (13 km) and intersects I-115. I-90 then continues southeast and crosses the Rocky Mountains and Continental Divide at Homestake Pass, which is the highest point on the entire Interstate at 6,329 feet (1,929 m).[18] The freeway travels east across the Jefferson Valley and passes the headwaters of the Missouri River near Three Forks. It then enters the Gallatin Valley.[16][19]

I-90 travels around Bozeman, where it is joined by US 191, and crosses Bozeman Pass between the Bridger and Gallatin mountains. At the east end of the mountains, the freeway begins to follow the Yellowstone River and is briefly concurrent with US 89, which serves Yellowstone National Park, and splits from US 191 at Big Timber. I-90 continues along the Yellowstone River through Billings, overlapping with US 87 and US 212, until it reaches Lockwood, the western terminus of I-94. The freeways split and I-90 continues east across the Bighorn Basin before it turns south near Hardin to follow the Little Bighorn River into the Crow Indian Reservation. The highway passes the site of the Battle of the Little Bighorn near Crow Agency and continues south along the river and the Wolf Mountains into Wyoming.[16][20]

From 1995 to 1999, there was no numbered daytime speed limit on rural highways in Montana, including I-90.[21] The speed limit was simply defined as "reasonable and proper" as determined on a case-by-case basis by the Montana Highway Patrol until the Montana Supreme Court ruled it was unconstitutional.[22] The maximum daytime speed limit in Montana was initially set at 75 mph (120 km/h) in 1999 and was later raised to 80 mph (130 km/h) in 2015.[23]

Wyoming

[edit]
A multi-story building named the "Mill Inn" and tall grain elevator, seen from an elevated vantage point
View of southern Sheridan, Wyoming, from I-90

I-90 serves a portion of northeastern Wyoming that is primarily rural.[24] The freeway, briefly concurrent to US 14, travels southeast along a series of creeks to Sheridan in the northeastern foothills of the Bighorn Mountains. I-90 and US 87 split in Sheridan and travel parallel to each other to Fort Phil Kearny, where they rejoin and continue south past Lake Desmet to Buffalo. The highways split again near Buffalo at a junction with I-25, which overlaps with US 87 to Casper.[25]

From Buffalo, the highway turns east to cross the Powder River Basin, a region with several large coal mines.[26] I-90 then reaches Gillette, where it begins a concurrency with US 14 and US 16 to a three-way split in Moorcroft. The freeway continues into the Bear Lodge Mountains (part of the Black Hills) and is rejoined in Sundance by US 14, which looped north to serve the Devils Tower.[27] I-90/US 14 then continues northeast to Beulah, where it enters South Dakota.[25]

South Dakota

[edit]
Distant view of a simple highway bridge crossing a wide river surrounded by rolling hills free of vegetation
The Lewis and Clark Memorial Bridge, which carries I-90 over the Missouri River near Chamberlain, South Dakota

I-90/US 14 enters South Dakota near Spearfish and travels east through prairie land, where it is briefly concurrent with US 85. Beyond Sturgis, the freeway turns south and follows the edge of the Black Hills to Rapid City, the gateway to Mount Rushmore.[28] It then skirts the northern edge of Rapid City, which is served by spur route I-190, and passes Ellsworth Air Force Base while it continues east across the plains. I-90 splits from US 14 near Wall, home to the Wall Drug roadside attraction and located northeast of Badlands National Park.[29][30]

The freeway travels southeast into the Buffalo Gap National Grassland and also passes a pair of decommissioned missile silos that form the Minuteman Missile National Historic Site.[31][32] I-90 continues east along the top of a plateau that faces the White River and passes near Kadoka and Murdo. US 83 briefly joins the highway from Murdo to Vivian, where it splits off to serve the state capital of Pierre.[30] It then crosses the Missouri River on the Lewis and Clark Memorial Bridge near Chamberlain and passes a rest area which overlooks the river and includes the 50-foot (15 m) Dignity statue.[33] From Chamberlain, I-90 continues east across the plains and past several small towns near the city of Mitchell. It then reaches the Sioux Falls area, where it bypasses the city to the north and intersects I-29 and I-229. I-90 leaves Sioux Falls and crosses into Minnesota near Brandon.[30]

Minnesota

[edit]
A park with several trees and picnic tables behind a plaque titled "A Golden Dedication for I-90"
Historic marker to commemorate the completion of I-90 in 1978 near Blue Earth, Minnesota

I-90 crosses the southern portion of Minnesota and carries unsigned Legislative Route 391 across the state.[34] From the South Dakota border near Beaver Creek to Albert Lea, the freeway travels east across farmland and towns in the plains and rolling hills of the Buffalo Ridge. It also intersects several north–south highways, including US 75 in Luverne, US 59 in Worthington, US 71 in Jackson, and US 169 in Blue Earth. I-90 travels around the northern outskirts of Albert Lea and intersects I-35 northeast of the city. It then reaches Austin and a brief concurrency with US 218.[35]

From Austin, the freeway turns northeast to head towards Rochester, which it bypasses to the south and intersects US 63 and US 52. I-90 continues east into the hilly Driftless Area and descends from the bluffs that overlook Lake Onalaska on the Mississippi River.[36] It turns southeast at Dakota and is joined by US 14 until the highways split near La Crescent. I-90 turns east before it reaches La Crescent, where it crosses the Mississippi River on the Dresbach Bridge into Wisconsin.[35][37]

Wisconsin

[edit]
I-90 Mississippi River bridge near La Crosse

I-90 enters Wisconsin near La Crosse and bisects French Island before it reaches Onalaska. This section is briefly concurrent to US 53 between La Crosse and Onalaska. The freeway travels east, generally along the La Crosse River, through several towns and Fort McCoy before it reaches a junction with I-94 in Tomah. The two Interstates join at Tomah and travel southeast along the edge of the hills of the Western Upland, following the Lemonweir and Wisconsin rivers. It passes Wisconsin Dells, situated on the gorge of the same name and home to several water parks and theme parks.[38][39]

The freeway travels east from Wisconsin Dells to the Portage area, where I-39 begins its concurrency with I-90/I-94. The highway then crosses the Wisconsin River and travels south towards Madison, where it forms an eastern bypass of the city. East of Madison, I-94 separates from I-39/I-90, which continues southeast through Edgerton and Janesville. The highway turns south and enters Beloit, where it intersects I-43 and crosses into Illinois.[39]

Illinois

[edit]
View of the Chicago skyline, including the prominent Willis Tower, with a divided highway leading towards it
The Kennedy Expressway, looking southeast towards the Chicago skyline

I-90 uses several sections of the Illinois Tollway system as it traverses the northeastern corner of the state, primarily in the Chicago metropolitan area. It enters the state from Beloit, Wisconsin, and remains concurrent to I-39 and US 51 on the Jane Addams Memorial Tollway through the eastern outskirts of Rockford, where the highways split off. I-90 continues on the tollway as it follows US 20 southeast through Belvidere and Elgin in the Fox Valley.[40]

The tollway cuts through the northwestern suburbs of Chicago, where it intersects I-290 in Schaumburg and passes the north side of O'Hare International Airport. On the east side of the airport in Rosemont, I-90 intersects I-294 and I-190, the latter of which serves the airport's passenger terminals and marks the end of the tollway.[40] The freeway, now named the Kennedy Expressway, travels through northwestern Chicago, where the Blue Line of the "L" rapid transit system runs in the median and serves several stops.[41] I-90 turns southeast and is rejoined by I-94 in Irving Park, where it gains a set of reversible express lanes that travel for 6.2 miles (10.0 km) toward the Near West Side.[42]

The Kennedy Expressway travels south through the Near West Side, opposite the Chicago River from the Chicago Loop (the city's central business district), and intersects I-290 again at the Jane Byrne Interchange.[43] The freeway continues onto the Dan Ryan Expressway and crosses the Chicago River near Chinatown and an interchange with I-55. The Dan Ryan is the widest section of I-90, at 12 through lanes, and is split between local and express lanes.[44][45] I-90/I-94 is joined by the "L" Red Line in the median of the expressway through the city's South Side,[41] where it passes Guaranteed Rate Field, the Illinois Institute of Technology campus, and Washington Park.[46] I-90 splits from the Dan Ryan Expressway in Englewood and turns southeast onto the tolled Chicago Skyway. The tolled Skyway travels towards the Indiana state line, which the freeway crosses near the Calumet River in the East Side.[3][40]

Indiana

[edit]
An overhead view of a divided highway with six lanes and a raised median barrier traveling through a rural area
A section of the Indiana Toll Road (carrying I-90) in Gary, Indiana

The entirety of I-90 within Indiana is concurrent with the Indiana Toll Road, which crosses the state's northern fringe and is mostly shared with I-80.[47] From the Illinois state line, the tollway travels south through Hammond and turns east to follow the Grand Calumet River through northern Gary, where it intersects US 41 and US 12. I-90 then crosses I-65 in eastern Gary and I-94 in Lake Station, where it begins a concurrency with I-80.[47]

I-94 travels northeast near the Lake Michigan shoreline from Lake Station to Michigan City, while the Indiana Toll Road (I-80/I-90) follows it to the south. The tollway then moves closer to the Michigan–Indiana state line and turns east, passing through the northern outskirts of South Bend and Elkhart. In South Bend, it intersects US 31 and passes near the University of Notre Dame. I-80/I-90 travels parallel to the state line until it reaches an interchange with I-69 near Fremont, where it turns southeast. The tollway then turns east and crosses the Ohio state line near Angola.[47]

Ohio

[edit]
Aerial view of a divided highway and several ramps that lead into a toll plaza
Aerial view of Ohio Turnpike exit 142, showing the connector between I-90 and I-80 on the turnpike

At the state line near Montpelier, I-80/I-90 transitions from the Indiana Toll Road to the Ohio Turnpike, which crosses northern Ohio. The highway continues east around several rural towns as it approaches the Toledo area. The turnpike crosses under I-475 in Maumee without an interchange; access to I-475 is instead provided through a nearby junction with US 20. I-80/I-90 then continues southeast across the Maumee River to Rossford on the southern outskirts of Toledo, where it intersects I-75.[48]

The turnpike travels southeast through a rural area near the southwest shore of Lake Erie, where it passes the cities of Fremont and Sandusky. Near Norwalk, the highway turns northeast to follow State Route 2 (SR 2) and heads to Elyria, where I-90 splits from I-80 (which remains on the turnpike). The freeway then merges with SR 2 and continues northeast through the lakeshore suburbs west of Cleveland, including Rocky River and Lakewood. I-90 and SR 2 separate after crossing the Rocky River and travel parallel to each other as they enter Cleveland. I-90 continues through the southwestern residential neighborhoods of Cleveland and reaches a junction with I-71 and I-490 in Tremont, where it turns north.[48]

From Tremont, I-90 turns north onto the Innerbelt Freeway and crosses the Cuyahoga River into Downtown Cleveland on the George V. Voinovich Bridges.[49] The Innerbelt skirts the south side of Downtown Cleveland, where it intersects I-77 near Progressive Field and turns north to bisect the Goodrich–Kirtland Park neighborhood.[3] Near Cleveland Burke Lakefront Airport, the freeway makes a sharp, 90-degree turn (nicknamed "Dead Man's Curve" for its frequent crashes[50]) and rejoins SR 2 on the Cleveland Memorial Shoreway until they split again in Euclid. I-90 briefly turns southeast but resumes its northeastern route after a junction with I-271 in Willoughby Hills. The freeway travels parallel to the Lake Erie shoreline through farmland and exurban towns and crosses into Pennsylvania near Conneaut.[48]

Pennsylvania

[edit]

Within Pennsylvania, I-90 is non-tolled and generally travels northeast around several communities on the Lake Erie shoreline and remains entirely in Erie County.[51] It enters the state in Springfield Township and passes through rural areas along the lake shore, parallel to US 20 and the Lake Road. The freeway then travels through the southern outskirts of Erie, where it intersects I-79 and US 19. I-90 returns to the rural areas of northeastern Erie County and intersects I-86 before it reaches the New York state line near the borough of North East.[51] At 46 miles (74 km), the Pennsylvania section is I-90's shortest within a single state.[2]

New York

[edit]
A divided highway with two lanes in each direction, seen on a straightaway with trees off to the sides
The New York State Thruway near Amsterdam

I-90 enters New York in Chautauqua County and runs concurrently with the mainline of the tolled New York State Thruway. It travels northeast along the Lake Erie shoreline between Lake Road to the north and US 20 to the south through Dunkirk and Fredonia. The highways enter the Buffalo area, where the toll road runs north–south through Cheektowaga and forms an eastern bypass, using auxiliary routes I-190 and I-290 to serve the city.[3][52] At a junction with I-290 near Buffalo Niagara International Airport, I-90 turns east to follow the historic Water Level Route of the New York Central Railroad, itself parallel to the 19th-century Erie Canal.[53][54]

The Thruway passes south of Rochester, which it serves via a loop on I-490 and the direct north–south spur I-390. I-90 travels through the Finger Lakes region and moves closer to the Erie Canal as it approaches the Syracuse area. It travels through the city's northern outskirts, where it intersects I-690, I-81, and I-481 from west to east.[55] It then continues to Utica, where the Thruway runs along the north side of the Mohawk River (part of the Erie Canal).[53] The section through Utica, connected to the city's downtown via I-790, was built between the lines of SR 49, which does not merge with the Thruway.[3]

I-90 then closely follows the Mohawk River southeast through several towns and villages between the foothills of the Catskill and Adirondack mountains. The Thruway then reaches Schenectady, which it bypasses to the southwest and intersects I-88 and I-890, the latter of which serves the city's downtown. The highway continues southeast into Albany to a junction with I-87, where I-90 splits from the Thruway, which turns south to serve New York City.[52] I-90 travels east as a toll-free freeway through the northern neighborhoods of Albany and intersects I-787 before it crosses the Hudson River into Rensselaer. The freeway travels south around Rensselaer and rejoins the Thruway via the Berkshire Connector, which continues east into the Taconic Mountains toward the Massachusetts state line.[3][52]

The mileposts and sequential exit numbers on the New York State Thruway mainline originate from New York City, increasing northward on I-87 and westward on I-90;[56] as a result, the mileposts and exit numbers on I-90 through most of New York run backwards compared to the federal preference for mile-based numbers increasing from west to east.[57] The Berkshire Connector uses west-to-east mileposts and exit numbers with a "B" prefix;[56] the toll-free section of I-90 through Albany and Rensselaer uses conventional west-to-east mileposts and exit numbers despite being geographically north–south.[3] I-90 is currently the only Interstate that has a complete set of nine spur routes within one state, all numbers being used.[2] In addition, I-990, a short spur route near Buffalo that is not directly connected to I-90, is the highest number given to an Interstate.[58][59]

Massachusetts

[edit]
Вид с воздуха на разделенное шоссе в густонаселенном городском районе, проходящее под несколькими мостами, рядом с многоэтажными зданиями и бейсбольным стадионом
Вид на Массачусетскую магистраль в Бостоне в районе Фенуэй-Кенмор , вид с башни Prudential Tower . Фенуэй-парк виден вверху слева.

I-90 в Массачусетсе совпадает со всей Массачусетской магистралью (также известной как «Пайк» или «МассПайк»). [60] Магистраль начинается на границе штата Нью-Йорк в Западном Стокбридже и идет на юго-восток через Беркшир к долине Пайонир . [61] Шоссе проходит через северные пригороды Спрингфилда , где оно пересекает I-91 и пересекает реку Коннектикут в Чикопи . Затем I-90 без развязки пересекает I-391 и служит северной конечной станцией I-291 на восточной окраине города. Магистраль продолжается на восток через холмы Центрального Массачусетса и служит восточной конечной станцией I-84 в городе Стербридж . [60]

Из Стербриджа магистраль идет на северо-восток в сторону Вустера и проходит через южную окраину города. Он служит соответствующей северной и западной конечной станцией автомагистралей I-395 и I-290 в Оберне , расположенном к юго-западу от Вустера, и продолжает развязку с I-495 возле Вестборо на окраине Большого Бостона . I-90 проходит через западные пригороды Бостона и проходит через Фрамингем, прежде чем пересечь I-95 / Route 128 , главную кольцевую дорогу вокруг Бостона, на границе Уэстона и Ньютона . [60] Магистраль продолжается вдоль реки Чарльз в Бостон, где спускается в туннель, проходящий мимо Бостонского университета , Фенуэй-парка и под комплексом Prudential Tower в районе Бэк-Бэй . [3] [62]

I-90 пересекает I-93 на южной стороне центра Бостона и проходит под каналом Форт-Пойнт, чтобы обслуживать район морского порта . Магистраль затем входит в туннель Теда Уильямса , который идет на северо-восток под Бостонской гаванью к пассажирским терминалам в международном аэропорту Логан . [63] Пройдя северо-западную часть аэропорта, I-90 заканчивается на развязке с шоссе 1A в Восточном Бостоне . [60] Участок между трассой I-93 и аэропортом был открыт в начале 2000-х годов в рамках мегапроекта «Большие раскопки» . [63] который восстановил несколько автострад Бостона и расширил I-90 на 3,5 мили (5,6 км). [2] [64]

Предшественники и создание

[ редактировать ]

Автомагистраль с контролируемым подъездом с востока на запад для обслуживания северной части Соединенных Штатов была предложена в начале 20 века в нескольких документах федерального правительства, включая отчеты Бюро дорог общего пользования в 1930-х и 1940-х годах. [65] [66] Система межштатных автомагистралей была создана Законом о федеральной помощи автомагистралям 1956 года , который был одобрен Конгрессом США и вступил в силу 26 июня 1956 года. [67] I-90 была назначена самой северной трансконтинентальной трассой в системе Американской ассоциацией государственных дорожных чиновников в 1957 году. [68] [69]

Автострада будет проходить по существующим частям системы пронумерованных автомагистралей США , которая была создана по предложению федерального правительства в 1926 году для замены названных автомобильных маршрутов . [70] Среди этих автомобильных маршрутов, которые обычно обозначались частными организациями автомобилистов, были трансконтинентальная Йеллоустонская тропа и шоссе национальных парков , созданные в 1910-х годах вдоль будущего маршрута I-90 между Сиэтлом и Бостоном. [71] [72] Автомагистрали с национальными номерами вдоль коридора включали US 10 от Сиэтла до Биллингса, штат Монтана; США 87 от Биллингса до Буффало, Вайоминг ; США 16 от Буффало до Портеджа, Висконсин ; 51 доллар США от Портеджа до Рокфорда, штат Иллинойс , и 20 долларов США от Рокфорда до Бостона. [73] [74]

Платные дороги и городское строительство

[ редактировать ]
Вид с воздуха на главную транспортную развязку с несколькими эстакадами, расположенную в городском районе. На некоторых пандусах обнажены стальные балки и другие незавершенные поверхности, что свидетельствует о следах строительных работ.
Вид с воздуха на кольцевую развязку в Чикаго во время реконструкции в 2018 году.

На основных участках I-90 в штатах Среднего Запада и Северо-Востока использовались существующие платные дороги, построенные правительствами штатов в 1950-х и 1960-х годах. Северо -западная платная дорога , Чикаго Skyway , платная дорога Индианы , магистраль Огайо , автомагистраль штата Нью-Йорк и магистраль Массачусетса появились раньше I-90 и были включены в маршрут. [75] Это также означало, что части маршрута не соответствовали стандартам межштатной автомагистрали , но к 1980-м годам они были либо признаны адекватными, либо перестроены в соответствии с ними. [76] Участок Пенсильвании планировался в начале 1950-х годов как «расширение Эри» Пенсильванской магистрали . [77] но вместо этого в октябре 1960 года за счет федеральных средств была построена бесплатная дорога. [78] Завершение строительства участка также позволило в полной мере использовать автомагистраль штата Нью-Йорк, строительство которой было завершено тремя годами ранее, но внезапно оборвалось на границе штата. [79]

I-90 будет использовать несколько скоростных и платных автомагистралей в районе Чикаго, самой ранней из которых была скоростная автомагистраль трех штатов (ныне скоростная автомагистраль Кингери), построенная в 1950 году и расширенная до Индианы в следующем году. [80] [81] За ней последовала скоростная автомагистраль Конгресса в западном пригороде, впервые открытая в 1955 году, и Северо-западная платная дорога в 1958 году. [82] [83] Последним участком, который должен был быть завершен в Иллинойсе, была бесплатная скоростная автомагистраль Дэна Райана , которая открылась 15 декабря 1962 года и в то время описывалась как «самая широкая автострада в мире». [84] [85] В 1965 году обозначение I-90 было заменено на I-94 к югу от Чикаго, в результате чего оно было перенесено на платную дорогу Chicago Skyway (завершено в 1958 году); [86] [87] изменение было запрошено правительствами штатов Иллинойс и Индиана, чтобы избежать путаницы и обеспечить постоянное платное соединение с платной дорогой Индианы, [88] который был полностью открыт в 1956 году. [89] I-90 была перенесена на скоростную автомагистраль Кеннеди в 1977 году, а ее западный маршрут был заменен на I-290 от Шаумбурга до развязки Circle в Чикаго. [90] [91]

Остальные платные участки автомагистрали I-90 были завершены в 1950-х годах правительствами соответствующих штатов. Магистраль Огайо протяженностью 241 миля (388 км) открылась для движения 1 октября 1955 года, через три года после начала строительства. [92] Первый участок автомагистрали Нью-Йорка открылся в июне 1954 года, а к концу года последовало расширение до Буффало и района Олбани. [93] [94] Он был продлен до границы штата Пенсильвания в 1957 году и до магистрали Массачусетс через разъем Беркшир в 1959 году. [95] [96] Участок Беркшира связан с Массачусетской магистралью, которая открылась в 1957 году от границы штата до Ньютона, на расстоянии 123 миль (198 км). [97] Магистраль была продлена до Бостона в два этапа: сначала на 9 миль (14 км) от Ньютона до Олстона в сентябре 1964 года; [98] и, наконец, с расширением до I-93 возле Южного вокзала в центре Бостона, которое открылось 18 февраля 1965 года. [99]

Бесплатное строительство

[ редактировать ]
Черно-белая фотография знака со щитом I-90 с надписью «Строительство межштатной автомагистрали через 12 миль» с рекомендуемым ограничением скорости 35 миль в час.
Знак строительства на участке I-90 в Монтане

Автострада также включала в себя другие бесплатные объезды скоростных автомагистралей, запланированные правительствами штатов в начале 1950-х годов и модифицированные в соответствии с межштатными стандартами. Объездная дорога Спокан-Вэлли, штат Вашингтон, открылась в ноябре 1956 года как первый участок в Вашингтоне и два года спустя была расширена до соседнего Спокана. [100] Висконсин открыл свой первый участок в ноябре 1959 года, соединив конечную станцию ​​платной дороги Иллинойса с Джейнсвиллем. [101] и продлил автостраду через район Мэдисона до Висконсин-Деллс в 1962 году. [102] Внутренний пояс Кливленда открывался поэтапно с 1959 по 1962 год, и первоначально планировалось соединить его с Пармским шоссе , по которому должна была пройти I-90 вокруг северо-западной части центра Кливленда. Позже он был отменен в 1960-х годах на фоне общественного сопротивления . [103] [104] Первый участок Миннесоты, построенный в обход Остина, начал строительство в 1957 году и открылся в 1961 году. [105] [106]

Висконсин был одним из первых штатов, завершивших создание системы межштатных автомагистралей в сельской местности и открывших последний участок автомагистрали I-90, от Ла-Кросса до Тома, в ноябре 1969 года. [107] [108] Участок вокруг Олбани, штат Нью-Йорк, построенный как бесплатная альтернатива автомагистрали Нью-Йорка, был завершен в 1976 году с подключением к разъему Беркшир, который первоначально предназначался для передачи обозначения I-90 через реку Гудзон. [109] [110] Южная Дакота завершила свой последний участок в ноябре 1976 года, в результате чего был создан непрерывный участок четырехполосного шоссе от границы штата Вайоминг до Бостона, но некоторые перекрестки остались. [111] Миннесотский сегмент I-90 был объявлен завершенным в сентябре 1978 года с открытием Blue Earth, где была нарисована золотая линия, имитирующая золотой козырь первой трансконтинентальной железной дороги . [112] Два месяца спустя Огайо завершил строительство последнего участка к западу от Кливленда. [113]

Западные штаты были последними, кто завершил строительство своих участков I-90. Вайоминг открыл свой последний участок от границы штата Монтана до Шеридана в июле 1985 года и посвятил его три месяца спустя после завершения строительства трансграничного участка Монтаны. [114] Последний двухполосный участок в Монтане, недалеко от Спрингдейла , был расширен до четырех полос в мае 1987 года. [115] Один из последних сельских участков I-90, который был построен, проходил через Уоллес, штат Айдахо , где в 1976 году центр города был внесен в Национальный реестр исторических мест, чтобы предотвратить его снос ради автострады. Надземная автострада длиной 1,5 мили (2,4 км) обошла Уоллеса на севере и стоила 42 миллиона долларов (что эквивалентно 84 миллионам долларов в долларах 2023 года). [116] построить. город торжественно отключил последний светофор на I-90. Он открылся 5 сентября 1991 года, а неделю спустя [117] [118] Участок Айдахо был объявлен полностью завершенным в июле 1992 года после открытия Моста столетия Мемориала ветеранов возле Кер-д'Ален. [119]

Завершение и последующие проекты

[ редактировать ]
Вид на два моста, по которым проходит разделенное шоссе через озеро с легким движением транспорта
Плавучие мосты Гомера М. Хэдли (слева) и Лейси В. Мерроу (справа) несут автомагистраль I-90 через озеро Вашингтон от Сиэтла до острова Мерсер .

Вашингтон был последним штатом, завершившим строительство участка I-90, в первую очередь из-за споров и судебных разбирательств по поводу участка Сиэтл – Белвью. [10] Участок перевала Сноквалми был завершен в 1981 году, когда был построен виадук для движения транспорта в западном направлении, который возвышается на высоте 150 футов (46 м) над Денни-Крик. [120] Виадук заменил прежний план наземной автострады по указанию защитников окружающей среды; Greenway Mountains to Sound была основана в 1990 году вдоль коридора между Сиэтлом и Торпом для сохранения дикой природы и зон отдыха, а в 1998 году была определена как Национальная живописная дорога, впервые на межштатной автомагистрали. [121] [122] Расширение до Сиэтла было завершено поэтапно в период с 1989 по 1993 год и обошлось в 1,56 миллиарда долларов (что эквивалентно 2,97 миллиарда долларов в долларах 2023 года). [116] построить. [123] Проект включал строительство нового плавучего моста , расширение туннеля Маунт-Бейкер-Ридж, добавление крышек с парками, а также масштабные меры по смягчению экологических и социальных последствий. [10] [124] Первоначально проект планировалось завершить в 1992 году, но он был отложен на год из-за затопления первоначального плавучего моста во время ремонта в ноябре 1990 года; мост был перестроен и открыт для движения на восток 12 сентября 1993 года. [10] [125]

Расширения обеих конечных точек I-90 были завершены в начале 2000-х годов в рамках отдельных проектов. Западный конец шоссе 519 штата Вашингтон в Сиэтле был перестроен в серию съездов возле Safeco Field (ныне T-Mobile Park), чтобы заменить существующий перекресток. [126] Компонент мегапроекта Big Dig в Бостоне, который расширил I-90 на восток на 3,5 мили (5,6 км) под каналом Форт-Пойнт и Бостонской гаванью до международного аэропорта Логан, открылся 18 января 2003 года. [64] стоимостью 6,5 миллиардов долларов (что эквивалентно 10,3 миллиардам долларов в долларах 2023 года). [116] [127] Туннель канала Форт-Пойнт позже закрылся в июле 2006 года из-за обрушения потолочной панели, в результате которого погиб один человек. Он вновь открылся в январе 2007 года после ремонта и модернизации. [128]

Другие секции I-90 были перестроены или заменены с учетом современных потребностей и обновленных стандартов безопасности. Скоростная автомагистраль Дэна Райана длиной 11 миль (18 км) в Чикаго была реконструирована в течение двух лет с 2006 по 2007 год и обошлась в 975 миллионов долларов (что эквивалентно 1,38 миллиардам долларов в долларах 2023 года). [116] добавление вспомогательных полос и улучшенных мостов. До начала проекта участок перевозил более 300 000 автомобилей в день. [129] в Кливленде Мост Иннербелт , по которому проходила автомагистраль I-90 через реку Кайахога, был заменен мостами Джорджа В. Войновича, которые открылись в ноябре 2013 года для движения в западном направлении и в сентябре 2016 года для движения в восточном направлении. [130] Старый мост был взорван взрывчаткой 12 июля 2014 года, а к концу года его разобрали. [131] В штатах Миннесота и Висконсин заменили Дресбахский мост через реку Миссисипи в 2016 году; Проект был инициирован Миннесотой после обрушения моста через реку Миссисипи I-35W в 2007 году. [37]

Имена и обозначения

[ редактировать ]
Синий знак с указателем I-90 и «Мемориальное шоссе АМВЕЦ».
Знак AMVETS Memorial Highway на I-90 в Нью-Йорке

I-90 носит несколько памятных названий, присвоенных правительствами штатов, некоторые из которых используются несколькими штатами. [3] Вашингтон и Миннесота обозначили свои участки как «Шоссе Мемориала американских ветеранов». [132] [133] В штатах Айдахо, [134] Монтана, [135] и Южная Дакота, I-90 является частью Тропы Пурпурного Сердца , которая чествует получателей Пурпурного Сердца . [136] В Висконсине I-90 и I-94 были обозначены как шоссе Мемориала ветеранов штата Висконсин в 1987 году. [137] Из Лорейна, штат Огайо , [138] через Пенсильванию и Нью-Йорк автомагистраль I-90 официально обозначена как «Мемориальное шоссе AMVETS». [139] [140]

Основные перекрестки

[ редактировать ]
Вашингтон [9]
SR 519 в центре Сиэтла
I-5 в центре Сиэтла
I-405 в Белвью недалеко от Сиэтла
I-82 / US 97 в Элленсбурге
США 395 в Ритцвилле ; присоединился на 61 милю (98 км) до Спокана
США 2 / США 395 в Спокане ; присоединился на 4 мили (6,4 км)
Айдахо [141]
США 95 в Кер-д'Ален
Монтана [16]
США 93 возле Миссулы ; присоединился на 5 миль (8,0 км)
США 12 в Миссуле; присоединился на протяжении 69 миль (111 км) до Гаррисона
I-15 возле Бьютта ; присоединился на 8 миль (13 км) через Бьютт
I-115 в Бьютте
США 191 в Бозмане ; присоединился на протяжении 58 миль (93 км) до Big Timber
США 89 в Ливингстоне ; присоединился на 7 миль (11 км)
США 212 в Лорел ; присоединился на 77 миль (124 км) до агентства Crow.
США 87 в Биллингсе ; присоединился на 128 миль (206 км) до Шеридана, Вайоминг.
I-94 возле Биллингса
Вайоминг [25]
США 14 в Ранчестере ; присоединился на протяжении 16 миль (26 км) до Шеридана
США 87 возле Буффало ; присоединился на 12 миль (19 км)
I-25 в Буффало
США 14 / США 16 в Gillette ; присоединился на 25 миль (40 км) до Муркрофта
США 14 в Сандэнсе ; присоединился на протяжении 132 миль (212 км) до Уолла, Южная Дакота
Южная Дакота [30]
США 85 в Спирфише ; присоединился на 8 миль (13 км)
I-190 / США 16 в Рапид-Сити
США 83 в Мердо ; присоединился на 22 мили (35 км), пока Вивиан
США 183 в Прешо
США 281 возле Планкинтона
I-29 в Су-Фолс
I-229 в Су-Фолс
Миннесота [35]
США 75 в Люверне
США 59 в Уортингтоне
США 71 в Джексоне
США 169 в Голубой Земле
I-35 в Альберте Ли
США 218 в Остине ; присоединился на 3 мили (4,8 км)
США 63 в Стюартвилле
США 52 в Рочестере
США 14 / США 61 в Дакоте ; присоединился на протяжении 5 миль (8,0 км) до Ла-Кресент
Висконсин [39]
США 53 в Ла-Кроссе ; присоединился на 2 мили (3,2 км) до Оналаски
США 12 в Томе , Линдоне и Делтоне
I-94 в Томахе; присоединился на 92 мили (148 км) до Мэдисона
I-39 в Портидже ; присоединился на протяжении 95 миль (153 км) до Черри-Вэлли, штат Иллинойс.
США 51 в Берке
США 151 в Мэдисоне
США 12 / США 18 в Мэдисоне
США 51 в Кристиане ; присоединился на протяжении 4 миль (6,4 км) до Альбиона
I-43 в Белойте
Иллинойс [40]
США 51 в Южном Белойте ; присоединился на протяжении 17 миль (27 км) до Рокфорда
США 20 в Хэмпшире
I-290 в Шаумбурге
I-294 в Роузмонте недалеко от Чикаго
I-190 до международного аэропорта О'Хара недалеко от Чикаго
I-94 в Чикаго ; присоединился на 17 миль (27 км)
I-290 в центре Чикаго
I-55 в центре Чикаго
США 12 / США 20 / США 41 возле Чикаго
Индиана [47]
США 41 в Хаммонде
США 12 в Гэри
I-65 / США 12 / США 20 в Гэри
I-94 / США 6 на Лейк-Стейшн
I-80 на Лейк-Стейшн; присоединился на протяжении 278 миль (447 км) до Элирии, штат Огайо.
США 421 в городке Нью-Дарем
США 31 в Саут-Бенде
США 131 в городке Йорк
I-69 во Фремонте
Огайо [48]
США 20 в Моми
I-75 в Россфорде недалеко от Толедо
I-280 в Лейк-Тауншипе
США 250 возле Милана
США 42 в Кливленде
I-71 в Кливленде
I-490 в Кливленде
США 422 в центре Кливленда
I-77 в центре Кливленда
США 322 в центре Кливленда
США 6 в центре Кливленда
США 20 в Евклиде
I-271 в Уиллоуби-Хиллз недалеко от Кливленда
Пенсильвания [51]
США 6N в городке Спрингфилд
I-79 возле Эри
США 19 возле Эри
I-86 возле Эри
США 20 возле северо-востока
Нью-Йорк [52]
США 20 в Ганновере
США 219 в Западном Сенеке
I-190 в Буффало
I-290 в Уильямсвилле недалеко от Буффало
I-490 возле Бергена
I-390 возле Рочестера
I-490 возле Виктора
I-690 возле Сиракуз
I-81 в Сиракузах
I-481 возле Сиракуз
I-790 в Ютике
I-890 возле Скенектади
I-88 в Роттердаме
I-890 возле Скенектади
I-87 в Олбани
США 9 в центре Олбани
I-787 в центре Олбани
США 4 в Ист-Гринбуше
США 9 / США 20 в Шодаке
Массачусетс [60]
США 20 в Ли
США 202 в Вестфилде
I-91 / США 5 в Вест-Спрингфилде
I-291 в Чикопи недалеко от Спрингфилда
I-84 в Стербридже
I-395 / I-290 в Оберне
Маршрут 146 в Миллбери
I-495 в Хопкинтоне
I-95 в Уэстоне
I-93 в Бостоне
Маршрут 1A / Международный аэропорт Логан в Бостоне

Вспомогательные маршруты

[ редактировать ]
Источник: ФХВА [142]

I-90 в Нью-Йорке - единственная межштатная автомагистраль, имеющая полный набор вспомогательных маршрутов, все девять возможных трехзначных номеров маршрутов, в пределах одного штата. [2] Восемь из тринадцати штатов, через которые проходит автомагистраль, не имеют вспомогательных трасс I-90. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2021 года» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Система автомагистралей между штатами Эйзенхауэра, предыдущие факты дня» . Федеральное управление автомобильных дорог. 2010. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Google (29 ноября 2021 г.). «Обзор межштатной автомагистрали 90» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 29 ноября 2021 г.
  4. ^ Управление исследований транспортной политики FHWA (сентябрь 2009 г.). «Длинные комбинированные транспортные средства на эксклюзивных полосах для грузовиков: пример коридора межштатной автомагистрали 90» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  5. ^ Управление информации о дорожной политике FHWA (август 2013 г.). «Краткая информация о межштатной системе за 2011 г.: Краткая информация о межштатной системе по штатам и номерам маршрутов» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог. стр. 4, 15. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
  6. ^ Линдблом, Майк (6 августа 2008 г.). «Порт освобождает путь для перехода автомагистрали I-90 к набережной» . Сиэтл Таймс . п. Б2. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ли, Джессика (11 мая 2017 г.). «Из архива: взгляд на плавучие мосты И-90 до начала работ по скоростному трамваю» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  8. ^ Линдблом, Майк (10 марта 2023 г.). «Sound Transit выложит миллионы, чтобы справиться с задержками в строительстве» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Департамент транспорта штата Вашингтон (2014 г.). Шоссе штата Вашингтон, 2014–2015 гг. (PDF) (Карта). 1:842000. Олимпия: Департамент транспорта штата Вашингтон . Проверено 28 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Пегги (9 сентября 1993 г.). «Последнее звено I-90 завершает 30-летнюю сагу» . Сиэтл Таймс . п. А10. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  11. ^ Джонстон, Стив (9 сентября 1993 г.). «Эй, Джонстон, что это за большая бетонная штука плавает по озеру Вашингтон?» . Сиэтл Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  12. ^ «Горы звучат, территория национального наследия Гринуэй» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
  13. ^ Хилл, Крейг (10 января 2014 г.). «Открытие Сноквалми принесет пользу всем» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 28 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ Титоне, Джули (25 августа 1996 г.). «Шоссе 95: сверху вниз мы исследуем знаменитую дорогу Айдахо» . Пресс-обзор . п. Е1. Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  15. ^ «Мост Беннетт Бэй предлагает лучшую форму и функциональность» . Транспортёр . Транспортный департамент Айдахо . 10 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Официальная карта автомагистралей Монтаны (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Хелена: Департамент транспорта Монтаны . 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  17. ^ Гэдбоу, Дэрил (22 июля 2004 г.). «Великолепное ущелье» . Миссулиан . п. С1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 29 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  18. ^ Смит, Майк (22 сентября 2016 г.). «На большей части Homestake Pass действует более медленное ограничение скорости» . Стандарт Монтаны . п. А1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 29 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  19. ^ Джокерст, Гейл (10 июня 2001 г.). «Пристань в верховьях: Три Форкс - причудливый кусочек истории Монтаны» . Пресс-обзор . п. Н4. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 29 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  20. ^ Пайл, Ричард (17 августа 2003 г.). «Победители в Литл-Бигхорне» . Филадельфийский исследователь . п. Н5. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 29 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  21. ^ Уайтли, Пейтон (10 декабря 1995 г.). «С ревом Монтана снижает дневное ограничение скорости» . Сиэтл Таймс . п. А1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  22. ^ Роббинс, Джим (25 декабря 1998 г.). «Ограничение скорости в Монтане в ?? миль в час отменено как слишком расплывчатое» . Нью-Йорк Таймс . п. А20. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  23. ^ Картер, Трой (1 октября 1995 г.). «Ограничение скорости на межштатных дорогах в Монтане увеличено до 80 миль в час — в основном» . Ежедневная хроника Бозмана . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  24. ^ «Ограничение скорости увеличено до 80 миль в час на участке I-90 в северо-восточном Вайоминге» . Лидер Аргуса . Су-Фолс. Ассошиэйтед Пресс. 21 августа 2015 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Управление по связям с общественностью (2011). Карта шоссе Вайоминга (PDF) (Карта). 1 дюйм = прибл. 18 миль. Шайенн: Департамент транспорта Вайоминга . Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2021 г. Получено 29 ноября 2021 г. - через Управление туризма Вайоминга .
  26. ^ Учись, Скотт (1 июля 2012 г.). «Угольное столкновение: бассейн реки Паудер, где уголь — король» . Орегонец . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  27. ^ Элдридж, Кей (29 августа 1982 г.). «Заклинание Башни Дьявола» . Нью-Йорк Таймс . сек. 10, с. 25. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  28. ^ Генри, Нил (3 января 1987 г.). «Тишина тихого сезона опускается на Черные холмы» . Вашингтон Пост . Проверено 29 ноября 2021 г.
  29. ^ Гордон, Киндра (11 июня 2006 г.). «Отойди от всего этого» . Журнал Рапид-Сити . п. Д1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 29 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  30. ^ Jump up to: а б с д Карта автомагистралей штата Южная Дакота (PDF) (Карта). 1 дюйм = прибл. 15,43 мили. Пьер: Министерство транспорта Южной Дакоты . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  31. ^ Карта использования автотранспортных средств: Национальные пастбища Баффало-Гэп, Южная Дакота (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Лесная служба США . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  32. ^ Бурес, Франк (21 марта 2013 г.). «Выпуск весеннего путешествия: на туристических объектах времен холодной войны можно найти оружие массового притяжения» . Вашингтон Пост . Проверено 29 ноября 2021 г.
  33. ^ «От ковбоев до ракет: места, где можно остановиться этим летом во время путешествия по I-90» . Келоланд.com . 15 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  34. ^ «Раздел 161.12: Добавлены дополнительные маршруты; Федеральная помощь» . Устав Миннесоты . Ревизионная служба Миннесоты. 2021. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Официальная карта автомагистралей Миннесоты на 2021–2022 годы (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Сент-Пол: Департамент транспорта Миннесоты . 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  36. ^ Столл, Майк (26 мая 2017 г.). «I-90 и лицо округа Мауэр» . Остин Дейли Геральд . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б Хаббуч, Крис (21 октября 2016 г.). «Миннесота, штат Висконсин, празднуют завершение строительства моста I-90» . Ла Кросс Трибюн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  38. ^ Ноэль, Джош (14 июня 2016 г.). «Новичок из Чикаго ныряет в Висконсин-Деллс» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Карта автомагистралей штата Висконсин на 2019–2020 годы (PDF) (Карта). 1 дюйм = прибл. 13 миль. Мэдисон: Департамент транспорта штата Висконсин . 2019. Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Бесплатная карта платных дорог Иллинойса 2020 (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Даунерс-Гроув: Управление платных автомагистралей штата Иллинойс . Январь 2020 г. Врезка о Чикаго и окрестностях . Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б Хилкевич, Джон (5 декабря 2013 г.). «Синяя линия О'Хара останется открытой на время четырехлетней реконструкции» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  42. ^ Хилкевич, Джон (22 августа 2011 г.). «Водители разочарованы скоростными полосами Кеннеди» . Чикаго Трибьюн . сек. 1, с. 4. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  43. ^ Вронски, Ричард (23 ноября 2015 г.). «Скорая автомагистраль Кеннеди возглавила новый список самых перегруженных автомагистралей страны» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  44. ^ «Городские магистрали с наибольшим количеством полос движения» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог. 27 июля 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2022 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
  45. ^ Хилкевич, Джон (26 марта 2006 г.). «Пристегнитесь, похоже, это долгая поездка» . Чикаго Трибьюн . сек. 1, с. 10. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 3 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  46. ^ Чанник, Роберт (31 января 2017 г.). «ИИТ продает старейшее здание на реконструкцию» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 29 ноября 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Карта дорог Индианы 2021 (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Индианаполис: Министерство транспорта Индианы . 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д Управление технических служб ОДОТ (апрель 2019 г.). Официальная транспортная карта Огайо (PDF) (Карта). 1 дюйм = 11 миль. Колумбус: Департамент транспорта штата Огайо . Кливлендская вставка. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
  49. ^ Грант, Элисон (8 ноября 2013 г.). «Внутренний поясной мост собирает толпу зевак с фотоаппаратами, младенцев в колясках» . Обычный дилер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  50. ^ Наймик, Марк (3 августа 2021 г.). «Кривая мертвеца Кливленда не выправится в ближайшее время: отчеты Марка Наймика» . ВКИК . Проверено 30 ноября 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Бюро планирования и исследований PennDOT (2020). Карта туризма и транспорта Пенсильвании (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Гаррисберг: Департамент транспорта Пенсильвании . Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д Карта штата Нью-Йорк (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Картография Maps.com. Олбани: Департамент экономического развития штата Нью-Йорк . 2001. Вставка в метро Олбани/Скенектади/Трой . Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2009 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Карта и путеводитель по каналу Эри» (PDF) . Служба национальных парков. 2020. стр. 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  54. ^ О'Доннелл, Гарри (25 июня 1950 г.). «Автомагистраль, превосходящая Пенсильванскую магистраль» . Рочестерский демократ и хроника . п. 13А. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Получено 30 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  55. ^ Транспортный совет Сиракуз (июнь 2016 г.). Карта автомагистралей округа Онондага, штат Нью-Йорк, 2016 г. (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Сиракузы: Департамент транспорта округа Онондага . Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Списки обмена/выезда» . Управление автомагистралей штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  57. ^ Рубель, Эбигейл (27 сентября 2021 г.). «Как добраться: изменит ли Нью-Йорк номера съездов с шоссе?» . Таймс Юнион . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  58. ^ «50 лет свободы» . Овердрайв . 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
  59. ^ «Межгосударственная система Теннесси – часто задаваемые вопросы» . Департамент транспорта Теннесси . 2006. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и Персонал центрального планирования транспорта MassDOT (2019). Официальная транспортная карта Массачусетса (Карта). 1 дюйм = 6 миль. Бостон: Департамент транспорта Массачусетса . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  61. ^ Карлински, Дэн (21 сентября 1975 г.). «...И проселочные дороги Массачусетса» . Нью-Йорк Таймс . сек. 10, с. 1. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  62. ^ Рубин, Эйлю (27 мая 2012 г.). «Как смотреть на Prudential» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  63. ^ Jump up to: а б Флинт, Энтони (29 декабря 2015 г.). «10 лет спустя, большие раскопки принесли результат?» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Большие раскопки: туннели и мосты» . Департамент транспорта Массачусетса. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  65. ^ Миллер, Джеймс Н. (23 июля 1939 г.). «Супермагистраль 14 000 миль для ускорения транспорта». Сиэтл Таймс . п. 3.
  66. ^ Пфайффер, Дэвид А. (лето 2006 г.). «Автомагистраль между штатами Айка, 50» . Пролог . Национальное управление архивов и документации . стр. 14–18. ISSN   0033-1031 . OCLC   321015582 . Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  67. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (2006). «Обозначение городских межштатных дорог» . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  68. ^ Американская ассоциация дорожных чиновников штата (14 августа 1957 г.). Официальная нумерация маршрутов Национальной системы межгосударственных и оборонных дорог (Карта). Масштаб не указан. Вашингтон, округ Колумбия: Управление дорог общего пользования . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Получено 30 ноября 2021 г. - через Wikimedia Commons.
  69. ^ Ходенфилд, ГК (26 сентября 1957 г.). «Новые маркеры для расстановки супердорог» . Новости Индианаполиса . п. 1. Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Получено 30 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  70. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. «От имен к цифрам: истоки системы нумерованных автомагистралей в США» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  71. ^ Вестгард, Алабама (7 июня 1919 г.). «Поехали: вот автомобильные маршруты от Атлантики до Тихого океана и всех точек между ними» . Независимый . Том. 98, нет. 3678. С. 360–361, 379. OCLC   4927591 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Google Книги.
  72. ^ Беркхарт, Дэн (17 февраля 1998 г.). «У автомагистрали между штатами 90 был грубый, изъеденный колеями предшественник» . Грейт-Фолс Трибьюн . п. 8М. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  73. ^ Объединенный совет по межгосударственным автомагистралям (1925 г.). «Приложение VI: Описания выбранных межгосударственных маршрутов с присвоенными номерами» . Отчет Объединенного совета по автомагистралям между штатами, 30 октября 1925 г., одобрен министром сельского хозяйства 18 ноября 1925 г. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство сельского хозяйства США . стр. 50–56. OCLC   733875457 , 55123355 , 71026428 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 9 декабря 2021 г. - из Wikisource .
  74. ^ Бюро дорог общего пользования ; Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC   32889555 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 9 декабря 2021 г. - через Wikimedia Commons .
  75. ^ Ингрэм, Джозеф К. (24 мая 1959 г.). «Бостон — Чикаго: новый участок автомагистрали завершает экспресс-маршрут между городами» . Нью-Йорк Таймс . п. ХХ1. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
  76. ^ Гоф, Уильям (30 сентября 1987 г.). «Через озеро в бетоне: поездка на новом пролете I-90 устраняет разрыв в воображении». Сиэтл Таймс . п. Е1.
  77. ^ Снайдер, Томас П. (7 сентября 1953 г.). «Магистраль до Эри Ассуред, начинается исследование лучшего маршрута» . Питтсбург Сан-Телеграф . п. 8. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 1 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  78. ^ «Erie Throughway планируется официально открыть в пятницу» . Титусвилл Геральд . 24 октября 1960 г. с. 3. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Получено 1 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  79. ^ Уайт, Уильям А. (28 октября 1960 г.). « В Эри открыта тупиковая автомагистраль» . Питтсбург Пресс . п. 4. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Получено 1 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  80. ^ Фауст, Хэл (23 октября 1950 г.). «Первый участок скоростной автомагистрали откроется 1 ноября» . Чикаго Трибьюн . сек. 1, с. 14. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  81. ^ «Шрикер, Стивенсон, откройте супермагистраль» . Хаммонд Таймс . 14 декабря 1951 г. с. 1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  82. ^ Фауст, Хэл (10 декабря 1955 г.). «Покажите 4,5-мильный участок Конгресс-стрит, который будет открыт для движения во вторник» . Чикаго Трибьюн . сек. 1, с. 3. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  83. ^ «Дорожное движение на 76 милях платных дорог» . Чикаго Трибьюн . 21 августа 1958 г. с. 1, с. 1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  84. ^ Фауст, Хэл (16 декабря 1962 г.). «Скоростная автомагистраль Drivers Jam в первый день» . Чикаго Трибьюн . сек. 1, с. 1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  85. ^ Салливан, Морт Дж. (13 декабря 1962 г.). «Скорая автомагистраль Дэна Райана откроется в субботу» . Чикаго Дейли Геральд . Юнайтед Пресс Интернэшнл . п. 24. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  86. ^ Рэнд МакНелли (1965). Официальная карта автомагистралей Иллинойса 1965 года (PDF) (Карта). 1 дюйм = 12 миль. Спрингфилд: Отдел автомобильных дорог Иллинойса . Вставка из Чикаго и окрестностей . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  87. ^ Фауст, Хэл (17 апреля 1958 г.). «Великий день для Чикаго! Skyway Open» . Чикаго Трибьюн . сек. 1, с. 1. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  88. ^ «Заявление Департамента автомобильных дорог штата Индиана о переносе межштатной трассы I-90» . Американская ассоциация дорожных чиновников штата. 27 февраля 1964 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Получено 9 декабря 2021 г. - из архива нумерации маршрутов AASHTO.
  89. ^ «Без помпы: открывается последняя платная дорога в Индиане; полуприцеп, первые клиенты полицейской машины штата» . Хаммонд Таймс . 16 ноября 1956 г. с. 1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  90. ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (6 июля 1977 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов» (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта. п. 5 . Получено 9 декабря 2021 г. - через Wikimedia Commons.
  91. ^ Департамент транспорта Иллинойса (1979). Карта шоссе Иллинойса (Карта). [1:772,500]. Спрингфилд: Департамент транспорта штата Иллинойс. Вставка из Чикаго и окрестностей . Проверено 11 апреля 2022 г. - из цифровых архивов Иллинойса.
  92. ^ Крам, Уинстон (1 октября 1955 г.). «Полуночная церемония открывает магистраль; пробки на главной улице Огайо » . Толедо Блейд . п. 1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - из Архива новостей Google .
  93. ^ Ингрэм, Джозеф К. (23 июня 1954 г.). «Сегодня официально откроется автомагистраль» . Нью-Йорк Таймс . п. 29. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  94. ^ Ингрэм, Джозеф К. (24 октября 1954 г.). «Еще Thruway: во вторник откроется линия Ньюбург-Ютика, по которой Пайк окажется в пределах 61 мили от города» . Нью-Йорк Таймс . п. Х19. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  95. ^ «Автомагистраль становится самой длинной платной дорогой» . Нью-Йорк Таймс . 15 декабря 1957 г. с. 159. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  96. ^ Уивер, Уоррен младший (27 мая 1959 г.). «Автомагистраль открыта в Новую Англию» . Нью-Йорк Таймс . п. 20. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  97. ^ Ингрэм, Джозеф К. (12 мая 1957 г.). «Магистраль штата Бэй» . Нью-Йорк Таймс . п. ХХ3. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
  98. ^ Плоткин А.С. (4 сентября 1964 г.). «Горячие дебаты предшествовали строительству платной линии» . Бостон Глобус . п. 12. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Получено 4 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  99. ^ Хэнрон, Роберт Б. (19 февраля 1965 г.). «Ворота Восток-Запад открываются; через Бостон 60 миль в час…» The Boston Globe . п. 1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Получено 4 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  100. ^ Диффенбах, Эл (16 ноября 1961 г.). «Автострада — пять: перечислены преимущества дорожного движения» . Спокан Дейли Кроникл . п. 1. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  101. ^ Фауст, Хэл (25 ноября 1959 г.). «Открывает 18 миль межштатной скоростной автомагистрали» . Чикаго Трибьюн . сек. 1, с. 8. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  102. ^ Фауст, Хэл (3 ноября 1962 г.). «Скорая автомагистраль от Чикаго до Деллса открыта» . Чикаго Трибьюн . сек. 1, с. 16. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  103. ^ «Иннербелтское шоссе» . Энциклопедия истории Кливленда . Университет Кейс Вестерн Резерв . 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  104. ^ Грант, Элисон (6 мая 2015 г.). «Вело-пешеходная зеленая дорога Биг-Крик присматривается к заброшенной «Пармской автостраде» » . Обычный дилер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  105. ^ «Дорожное строительство возле Остина, часть поясного маршрута Восток-Запад» . Звезда Миннеаполиса . 2 октября 1957 г. с. 6Б. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  106. ^ «Поясная линия в Остине открылась» . Вайнона Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 9 ноября 1961 г. с. 10. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  107. ^ «Участок И-94 отмечает 50-летие» . Республиканский орел Красного Крыла . 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  108. ^ Вольски, Уэйн (4 ноября 1969 г.). «Обряды I-90, открывающие 4-полосную зону» . Ла Кросс Трибюн . п. 1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  109. ^ «Годовой отчет Департамента транспорта штата Нью-Йорк, 1976 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Нью-Йорк . 1977. с. 7. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 декабря 2021 г. - из библиотеки штата Нью-Йорк .
  110. ^ О'Брайен, Тим (25 марта 2010 г.). «Название разъема Thruway вызывает вопросы» . Таймс Юнион . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  111. ^ «Церемония I-90 пройдет возле Спирфиша» . Митчелл Дейли Репаблик . 19 ноября 1976 г. с. 5. Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  112. ^ Коулман, Ник (24 сентября 1978 г.). «Blue Earth размещает Golden Spike на межштатной автомагистрали 90» . Миннеаполис Трибьюн . стр. , 16А . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  113. ^ Хози, Рон (4 ноября 1978 г.). «Хеклер получает ответ от Родса» . Дейтон Дейли Ньюс . п. 3. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  114. ^ Теккерей, Лорна (10 октября 1985 г.). «Губернаторы планируют крестить межштатную автомагистраль 90» . Газета Биллингса . п. 2Б. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  115. ^ «I-90 наконец-то готов» . Грейт-Фолс Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 14 мая 1987 г. с. 9А. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  116. ^ Jump up to: а б с д Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Каков тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  117. ^ Девлин, Шерри (8 сентября 1991 г.). «Нет остановки сейчас» . Миссулиан . п. Е1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  118. ^ Свободна, Кэти (15 сентября 1991 г.). «Инженер доволен своим «произведением искусства» на автостраде Уоллес » . Пресс-обзор . п. Б3. Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 28 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
  119. ^ Фостер, Дж. Тодд (4 июля 1992 г.). «Новый участок I-90 предлагает пейзажи и безопасность» . Пресс-обзор . п. А1. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Получено 9 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  120. ^ О'Райан, Джон (4 декабря 1981 г.). «Машины мчатся по грозному мосту». Сиэтлский пост-разведчик . п. С1.
  121. ^ Сенос, Рене (18 апреля 2002 г.). «Смешение пейзажей и экологии» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  122. ^ Отт, Дженнифер (18 мая 2021 г.). «Горы звучать Greenway Trust» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  123. ^ Кабрера, Луис (11 сентября 1993 г.). «Плавучий мост завершает межштатную автомагистраль» . Детройт Фри Пресс . Ассошиэйтед Пресс. п. 5А. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
  124. ^ Корр, О. Кейси (2 июня 1989 г.). «Дорога к выздоровлению — новые дома, новый парк». Сиэтлский пост-разведчик . п. А1.
  125. ^ Гоф, Уильям (22 июня 1989 г.). «Это будет один мост — идти». Сиэтл Таймс . п. А1.
  126. ^ Линдблом, Майк (29 мая 2003 г.). «Некоторые водители I-90 разворачиваются». Сиэтл Таймс . п. А1.
  127. ^ Льюис, Рафаэль (18 января 2003 г.). «Щучий туннель закончен, и начинается новая эра» . Бостон Глобус . п. А1. Архивировано из оригинала 24 января 2003 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  128. ^ Джефферсон, Брэнди М. (14 января 2007 г.). «Транспортное движение начинается через туннель Big Dig, где погибла женщина» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  129. ^ Хаггерти, Райан (26 октября 2007 г.). «Все полосы движения на Дэн Райан будут открыты» . Чикаго Трибьюн . сек. 2, с. 2. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  130. ^ Господи, Джинджер (14 сентября 2016 г.). «Второй мост Георгия Войновича (Внутренний поясной мост) откроется для движения 25 сентября» . Обычный дилер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  131. ^ Грант, Элисон (12 июля 2014 г.). «55-летний мост Внутреннего Бельта исчезает за полсекунды» . Обычный дилер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
  132. ^ «RCW 47.17.140: Государственная трасса № 90 — шоссе Мемориала американских ветеранов — зеленое шоссе Вашингтона» . Пересмотренный Кодекс Вашингтона . Законодательное собрание штата Вашингтон . 1991. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  133. ^ Управление управления транспортной системой MnDOT (17 октября 2019 г.). Мемориальные шоссе и мосты (PDF) (Карта). Масштаб не указан. Сент-Пол: Департамент транспорта Миннесоты. Архивировано (PDF) оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
  134. ^ «Статуи Айдахо 40-513C: Обозначение Тропы Пурпурного Сердца» . Законодательное собрание штата Айдахо . 2008. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  135. ^ «§ 60-1-210: Тропа Пурпурного Сердца» . Кодекс Монтаны с аннотациями, 2014 г. Законодательное собрание штата Монтана . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  136. ^ «Набор, посвящённый межштатной автомагистрали 90 «Тропе Пурпурного сердца» » . Журнал Рапид-Сити . 5 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  137. ^ «Памятные дороги и мосты» . Департамент транспорта штата Висконсин. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  138. ^ «Пересмотренный кодекс штата Огайо, раздел 5533.35: шоссе Амвец» (PDF) . Пересмотренный кодекс штата Огайо . Генеральная Ассамблея штата Огайо . 4 августа 1978 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2021 г. . Проверено 1 декабря 2021 г.
  139. ^ «ПЛ 453, № 110: Дорога Мемориала АМВЕЦ – Обозначение» . Неконсолидированные законы Пенсильвании . Генеральная ассамблея Пенсильвании . 11 июля 1990 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  140. ^ «Церемония скоростного шоссе запланирована на 17 мая» . Гамбургское солнце . 9 мая 1991 г. с. 10. Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Получено 1 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  141. ^ Официальная карта автомагистралей штата Айдахо (PDF) (Карта). 1:1 248 000. Бойсе: Транспортный департамент Айдахо. 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
  142. ^ «Таблица 2: Вспомогательные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2021 года» . Журнал маршрутов и список поиска . Федеральное управление автомобильных дорог. 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b62a4645cfb8592cc76b5ffd8cdb90a__1720542240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/0a/4b62a4645cfb8592cc76b5ffd8cdb90a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interstate 90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)