Обрушение потолка при Больших раскопках

Обрушение потолка Big Dig произошло 10 июля 2006 года, когда бетонная потолочная панель и обломки весом 26 коротких тонн (52 000 фунтов; 24 000 кг) и размерами 20 на 40 футов (6,1 на 12,2 м) упали в туннеле под каналом Форт-Пойнт в Бостоне ( который соединяется с туннелем Теда Уильямса ). [1] Панель упала на автомобиль, двигавшийся по двухполосному съезду, соединяющему I-93, идущую на север, и I-90, идущую на восток, в Южном Бостоне , в результате чего погиб пассажир и был ранен водитель. Расследование и ремонт обрушения привели к Big Dig закрытию участка проекта почти на целый год, что привело к хроническим пробкам на дорогах.
Причина
[ редактировать ]Восточные концы соединительных туннелей западного и восточного направления были спроектированы и построены таким же образом. Оба конца туннеля были построены раньше, чем соединительная секция, чтобы можно было раньше построить мост на улице D наверху. Концевые секции не были предназначены для установки системы подвесного потолка, подобной той, которая использовалась в соединительной секции.
Обрушение конструкции потолка началось с одновременного разрушения нескольких анкеров , залитых эпоксидной смолой в плите крыши туннеля. Каждая из пересекающихся точек соединения панели состоит из нескольких отдельных болтов, закрепленных в бетонной плите крыши. Выход из строя группы анкеров вызвал цепную реакцию , в результате которой другие соседние группы соединений расползлись, а затем вышли из строя, в результате чего на проезжую часть внизу упало 26 коротких тонн (52 000 фунтов; 24 000 кг) бетона.
Многочисленные проблемы с этой же системой болтов и эпоксидной смолы в туннеле Теда Уильямса ранее были выявлены в отчете Управления Генерального инспектора за 1998 год . Мало того, что болты были слишком короткими, так еще и эпоксидная смола, используемая для вклеивания болтов в бетон, не соответствовала стандартам. [2] штата Управление магистралей и Федеральное управление автомобильных дорог , ссылаясь на продолжающееся уголовное расследование, отклонили полученные после аварии запросы о предоставлении документов, касающихся работ, проводимых на соединителе морского порта, в том числе: [3]
- Отчеты о недостатках, в которых были бы показаны проблемы, отмеченные во время первоначальных работ в туннеле.
- Приказы о внесении изменений в конструкцию, которые указывали бы на дорогостоящий ремонт и пересмотр контракта, произошедшие из-за недостатков.
- Отчеты о проверках и другие документы, которые покажут, кто должен знать о качестве изготовления и качестве строительных материалов.
Годом ранее у представителя Палаты представителей США Стивена Линча также возникли проблемы с получением записей об утечках в туннеле «Большие раскопки» для Комитета Конгресса по правительственному надзору . [3]
Последствия и реакция
[ редактировать ]
После обрушения потолка генеральный прокурор Том Рейли назвал туннель местом преступления и вызвал в суд компании и частных лиц, ответственных за строительство и испытания туннеля. Губернатор Митт Ромни вернулся из отпуска в Нью-Гэмпшире, чтобы осмотреть состояние туннелей. [4] [5]
Губернатор распорядился закрыть соединительные дороги, ведущие в туннель под каналом Форт-Пойнт, и несколько съездов, ведущих на западную часть города. Эти закрытия вызвали серьезные пробки по всему городу. [6] и обратно поскольку автомобилисты искали альтернативные маршруты в международный аэропорт Логан , а также на несколько других ключевых магистралей. Помимо трудностей, возникающих в городе, туннель под проливом Форт-Пойнт и туннель Теда Уильямса соединяют Массачусетскую магистраль и межштатную автомагистраль 93 с Логаном, поэтому это также заблокировало ключевое въездное сообщение для путешественников из аэропорта, прибывающих из-за пределов города, вынуждая их искать альтернативные маршруты. например, туннель Каллахан , или следовать по плохо обозначенным объездам, проходящим через город, что часто приводит к увеличению времени в пути на один час или более.
Законодательный орган одобрил план губернатора взять на себя надзор за расследованием обрушения (поскольку Ромни вступил в должность только в 2003 году, спустя много времени после того, как были приняты какие-либо решения о строительстве, его считали хорошим выбором для независимого следователя), взяв ответственность с Управления Массачусетской магистрали и дополнительное выделение 20 миллионов долларов на проверку безопасности системы Центральной артерии «от кормы до кормы». По просьбе всех членов делегации Конгресса Массачусетса Национальный совет по безопасности на транспорте направил в Бостон группу инженеров-строителей из шести человек, чтобы осмотреть место происшествия и определить, оправдано ли полномасштабное расследование.
Выявленные проблемы
[ редактировать ]Проверки безопасности после аварии выявили 242 потенциально опасных болтовых крепления, поддерживающих потолочные плиты в соединительном туннеле межштатной автомагистрали 90 . [7] Когда были выявлены проблемы во всех туннелях, различные участки дороги были закрыты на ремонт, а затем вновь открыты. [ когда? ] [8] [9] Также были выявлены новые опасения по поводу потолочных вентиляторов весом около трех тонн каждый, используемых для циркуляции воздуха по всей туннельной системе. [10]
Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал отчет по случаю годовщины катастрофы, в котором основная причина обрушения связана с «расползанием эпоксидной смолы». [11] 8 августа 2007 года Большое жюри округа Саффолк предъявило компании по производству эпоксидной смолы Powers Fasteners, Inc. обвинение в непредумышленном убийстве , при этом максимальное наказание в Массачусетсе составляет штраф в размере 1000 долларов. [12] В 2008 году компания согласилась выплатить городу и заявить в общей сложности 16 миллионов долларов, чтобы снять обвинения. Он также выплатил семье погибшего пассажира дополнительно 6 миллионов долларов. Было также решено прекратить производство эпоксидной смолы, которая использовалась при строительстве туннеля, и отозвать ее клиентов, которые покупали ее в прошлом. [13]
Эпоксидная смола, использованная в провалившемся портале D Street, стоила 1287,60 долларов. Стоимость перепроектирования, проверки и ремонта всех туннелей после обрушения составила 54 миллиона долларов. [14]
Политические последствия
[ редактировать ]13 июля 2006 года лидеры законодательного собрания штата , Сената президент Роберт Траваглини и Палаты представителей спикер Сал ДиМаси , призвали Управления Магистрали председателя Мэтью Дж. Аморелло , который осуществлял надзор за проектом, рассмотреть возможность ухода со своей должности и принятия уменьшенная роль. [15] Губернатор Ромни и генеральный прокурор Рейли призвали к отставке Аморелло. Эта позиция была поддержана в редакционных статьях двух крупнейших газет Бостона, Boston Herald. [16] и Бостон Глобус . [17] 18 июля Аморелло был представлен официальный список обвинений, которые Ромни намеревался использовать для оправдания отстранения Аморелло. [18]
Аморелло предпринял безуспешную попытку попросить Верховный судебный суд Массачусетса отложить слушание об отстранении Ромни. [19] 27 июля 2006 года, после того как Верховный судебный суд отклонил его просьбу и незадолго до того, как должно было начаться слушание, Арморелло объявил о своем намерении уйти с поста председателя Управления магистрали штата Массачусетс с 15 августа 2006 года.
Министр транспорта штата Массачусетс Джон Коглиано также подвергся критике после того, как решил нанять Bechtel /Parsons Brinckerhoff, компанию, которая отвечала за надзор за первоначальным строительством туннеля, для проверки ремонта. [20] Найм компании Bechtel/Parsons Brinckerhoff привел к запросу со стороны Генерального инспектора Министерства транспорта . Коглиано признал, что сожалеет о повторном использовании фирмы, и что государство пообещало не нанимать сотрудников Bechtel/Parsons Brinckerhoff для ремонта туннеля I-90. [21]
Судебные процессы
[ редактировать ]27 ноября 2006 года уходящий в отставку генеральный прокурор Том Рейли объявил, что штат подаст гражданский иск в связи с обрушением потолка в туннеле Теда Уильямса. Содружество будет требовать более 150 миллионов долларов от менеджера проекта Bechtel/Parsons Brinckerhoff, строителя Modern Continental Construction Co. и производителя эпоксидной смолы, используемой для крепления потолочных болтов. [22]
Генеральный прокурор Марта Коакли 1 марта 2007 года назначила Пола Уэра из бостонской юридической фирмы Goodwin Procter руководителем уголовного расследования о наличии уголовной ответственности за обрушение туннеля Big Dig и была назначена специальным помощником генерального прокурора. . [23]
24 декабря 2007 года семья Милены Дель Валле (погибшей в результате обрушения) и Анхеля Дель Валле (пострадавшей) объявила, что они достигли соглашения с Powers Fasteners, по которому им будет выплачено 6 миллионов долларов. [24] Семья Дель Валле заявила: «Мы благодарны за то, что семейная компания Пауэрс поступила правильно». Пауэрс отрицал свою ответственность, но заявил, что урегулирование «позволит начать процесс выздоровления». Пауэрс также заявил: «Мы также надеемся, что это побудит других, которые, в отличие от Пауэрса, действительно были ответственны за аварию, сделают то же самое». [25]
В январе 2008 года штат и прокуратура США по округу Массачусетс Майкла Салливана достигли соглашения с подрядчиками, ответственными за сбой, которое не включало никаких уголовных обвинений и никаких препятствий для получения будущих контрактов. Совместное предприятие Bechtel Parsons и Brinckerhoff заплатило 405 миллионов долларов, а более мелкие подрядчики заплатили в общей сложности 51 миллион долларов. [26]
В сентябре 2008 года семья Дель Валле объявила, что они достигли соглашения на сумму 28 миллионов долларов, разрешив судебные иски против всех 15 компаний, участвовавших в строительстве туннеля, включая Управление магистрали штата Массачусетс. [27]
Другие проблемы
[ редактировать ]Были и другие трудности при проектировании и строительстве проекта Big Dig , включая многочисленные протечки , опасные ограждения и угрозу падения тяжелых осветительных приборов с потолков.
Департамент транспорта Джорджии обнаружил, что отказ той же эпоксидной смолы, ставшей причиной обрушения потолка, также был причиной падения в 2011 году огороженной и освещенной конструкции с крытым переходом, прикрепленной к южной стороне относительно нового моста на 17-й улице, соединяющего вокзал Атлантик. до Мидтауна Атланты по I-75 / I-85 . В результате инцидента никто не пострадал, поскольку обрушение произошло ночью, когда движение на автостраде было очень небольшим. [28]
См. также
[ редактировать ]- Туннель Сасаго - японский туннель, где в 2012 году произошло аналогичное обрушение потолка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему это не удалось?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ Мерфи, Шон П.; Аллен, Скотт (12 июля 2006 г.). «Качество изготовления и конструкция тоннеля подвергаются сомнению» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ведж, Дэйв; Росс, Кейси (13 июля 2006 г.). «От официальных лиц Big Dig: информация скрыта» . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года . Проверено 18 июля 2006 г.
- ^ Линдси, Джей (11 июля 2006 г.). «Рейли: Обрушение больших раскопок — место преступления» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Аткинс, Кимберли (13 июля 2006 г.). «МВД Митта, когда большие люди раскапывают туннель трагедии» . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Дэниел, Мак (13 июля 2006 г.). «Город опоясывается, поскольку разъем закрывается на неопределенный срок» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 15 июля 2006 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Мишра, Раджа; Мерфи, Шон П. (14 июля 2006 г.). «Обнаружено еще много недостатков; Ромни возьмет на себя расследование; Количество незакрепленных потолочных светильников исчисляется сотнями» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Губернатор Массачусетса распорядился частично закрыть туннель Теда Уильямса» . Фокс Ньюс . 20 июля 2006. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Ромни закрывает часть туннеля Теда Уильямса» . ВБЗ-ТВ. 20 июля 2006 года . Проверено 20 июля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Мишра, Раджа (26 июля 2006 г.). «Устойчивость массивных вентиляторов пандусов под вопросом» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 4 июля 2017 г. (требуется подписка)
- ^
В этой статье использованы общедоступные материалы из Отчет о происшествии. Обрушение потолка в соединительном туннеле межштатной автомагистрали 90 . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Росс, Кейси (8 августа 2007 г.). «Компании по производству эпоксидной смолы предъявлено обвинение в Big Dig» . Бостон Геральд . Проверено 4 июля 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Гуднаф, Эбби (18 декабря 2008 г.). «Мировое соглашение для компании, обвиненной в убийстве в результате крупных раскопок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Инженерная катастрофа 21». Современные чудеса . Исторический канал. 2007.
- ^ Беллак, Пэм; Зезима, Кэти (14 июля 2006 г.). «Официальные лица говорят, что количество ослабленных туннельных болтов исчисляется сотнями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Boston Herald Редакция (12 июля 2006 г.). «Тоннельная трагедия не была случайностью» . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 14 июля 2006 года . Проверено 18 июля 2006 г.
- ^ Редакция (12 июля 2006 г.). «Время идти» . Бостон Глобус . Проверено 20 июля 2006 г.
- ^ « В нарушение вашего долга: выдержки из письма губернатора Митта Ромни от 17 июля Мэтью Дж. Аморелло, председателю Управления магистрали» . Бостон Глобус . 25 июля 2006 г. с. Б5. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Эстес, Андреа (25 июля 2006 г.). «Аморелло потерпел неудачу на Больших раскопках, говорится в письме» . Бостон Глобус . п. В1+ . Проверено 25 июля 2006 г.
- ^ Росс, Кейси (27 октября 2006 г.). «Митт не берет на себя ответственность за найм Bechtel; винит Коджильяно в «ошибке» » . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Аллен, Скотт (25 октября 2006 г.). «Официальные лица сожалеют о повторном использовании фирмы; большая ошибка раскопок, - говорит Коглиано» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Массачусетс подаст в суд на компании Big Dig из-за аварии в туннеле» . Yahoo! Новости . Рейтер. 27 ноября 2006 г.
- ^ «Кокли поручает частному адвокату возглавить уголовное расследование «Больших раскопок»» . ВХДХ. Ассошиэйтед Пресс . 1 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
Человек, выбранный для руководства уголовным расследованием смертоносного обрушения потолка тоннеля Big Dig прошлым летом, был прокурором по делу Иран-контрас, а совсем недавно — на дисциплинарном слушании против бывшего судьи Верховного суда Марии Лопес.
- ^ Крамер, Мария (30 августа 2006 г.). «Семья жертвы больших раскопок рассказывает о судебном иске» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 30 августа 2006 г.
- ^ Вулхаус, Меган (24 декабря 2007 г.). «Урегулирование достигнуто в результате смерти на Больших раскопках» . Бостон Глобус . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ «Иск о Больших раскопках решен». Бостон СЕЙЧАС . Ассошиэйтед Пресс . 24 января 2008 г. с. 4.
- ^ Слэк, Донован (1 октября 2008 г.). «Семья получит 28 миллионов долларов за смерть при больших раскопках» . Бостон Глобус . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Джерард, Джон (20 января 2012 г.). « Мы все несем ответственность», - говорит GDOT об обрушении навеса на 17-й улице» . Новости Мидтауна. Атланта: WXIA-TV . Проверено 11 июля 2014 г.