Час пик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2007 г. ) |
Час пик ( американский английский , британский английский ) или час пик ( австралийский английский ) — часть дня, в течение которой заторы на дорогах и скопление людей в общественном транспорте достигают наибольшего значения. Обычно это происходит дважды в будний день: один раз утром и один раз днем или вечером, в то время, когда большинство людей ездят на работу . Этот термин часто используется для обозначения периода пиковой загруженности дорог, который может длиться более одного часа.
Термин очень широкий, но часто относится именно к частного автомобильного транспорта движению , даже если на дороге большое количество автомобилей, но мало людей, или если интенсивность нормальная, но есть некоторые нарушения скорости. По аналогии с автомобильным движением термин « час пик» в Интернете используется для описания периодов пикового использования сети передачи данных, что приводит к задержкам и замедлению доставки пакетов данных.
Определение [ править ]
Название иногда является неправильным , поскольку период пик часто длится более одного часа, а «натиск» относится к объему трафика, а не к скорости его потока. Периоды пиковой нагрузки могут варьироваться от страны к стране, от города к городу, от региона к региону и в зависимости от сезона.
Частота движения общественного транспорта обычно выше в час пик, более длинные поезда часто используются или более крупные транспортные средства. Однако увеличение пропускной способности часто меньше, чем увеличение количества пассажиров, из-за ограничений на имеющиеся транспортные средства, персонал и, в случае железнодорожного транспорта, пропускную способность путей, включая платформы длину . В результате скопления людей многие пассажиры могут стоять, а другие не смогут сесть на борт. Если пропускная способность недостаточна, это может сделать общественный транспорт менее привлекательным, что приведет к более широкому использованию автомобилей и частично перенесет заторы на дороги.
Управление спросом на транспорт, например, ценообразование на дорогах или плата за заторы , призвано побудить людей изменить время поездки, чтобы минимизировать заторы. Аналогичным образом, стоимость проезда на общественном транспорте может быть выше в периоды пиковой нагрузки; это часто представляется как скидка в часы пик на отдельные тарифы. Абонементы или билеты на несколько поездок, продаваемые со скидкой, обычно используются пассажирами в часы пик и могут отражать, а могут и не отражать разницу в тарифах в час пик.
Совмещенный график работы пропагандировался как средство распределения спроса на более длительный период времени — например, в «Часе пик » (фильм 1941 года) и Международным бюро труда. [1]
Управление трафиком по странам [ править ]
Австралия и Новая Зеландия [ править ]
Утром и вечером Сидней , Брисбен и Мельбурн , а также Окленд и Крайстчерч обычно являются наиболее перегруженными городами Австралии и Новой Зеландии соответственно. В Мельбурне шоссе Монаш Мельбурна , которое соединяет пригороды с городом, обычно каждое утро и вечер сильно перегружено. В Перте , шоссе Митчелл шоссе Квинана и различные магистрали в часы пик обычно перегружены, что делает движение между пригородом и городом довольно медленным.
Усилия по минимизации заторов на дорогах в час пик различаются в зависимости от штата и города.
В Мельбурне заторы управляются следующими способами:
- Въездные транзитные полосы на оживленных автомагистралях, которые в периоды загруженности ограничены для мотоциклов и других транспортных средств с более чем одним пассажиром.
- Бесплатный проезд в поездах метрополитена до 7 утра. Пассажиры должны покинуть систему на станции назначения до 7 часов утра.
- Выделенные автобусные полосы на основных городских дорогах, таких как Ходдл-стрит .
- Введение выделенных велосипедных полос (часто путем удаления полос для транспортных средств) в центре города для поощрения велосипедистов и сдерживания двухпутных транспортных средств.
- Запрет парковки вдоль оживленных дорог в периоды пиковой нагрузки с целью создания дополнительной полосы для движения транспорта.
В Брисбене заторы управляются следующими способами:
- Тарифы на пользование общественным транспортом вне периодов пиковой нагрузки (так называемых внепиковых периодов) дешевле, чем тарифы в период пиковой нагрузки.
- Транспорт для автобусных линий, эксплуатируемых в Брисбене, для Translink ( зона модернизации автобусов ) выделенные линии увеличивают частоту движения с каждых 15 минут до каждых 10 минут с 7:00 до 9:00 и с 16:30 до 18:30.
- Автобусные маршруты на уровне Брисбена разделяют значительную часть автобусного движения, особенно в южных и восточных пригородах, используя Юго-Восточный автобусный путь , Восточный автобусный путь (соединяется с Юго-восточным автобусным маршрутом в Буранде ), с некоторым облегчением на северных пригородах, обеспечиваемом Северным автобусным маршрутом. Автобусный путь . Это снижает нагрузку на автобусы и другие транспортные средства, что позволяет увеличить пропускную способность других транспортных средств на основных магистральных дорогах в Брисбен и из него .
- Некоторые конкретные автобусные рейсы, работающие только в часы пик, обозначаются префиксом «P», при этом оплата проезда принимается только путем нажатия на карту проезда , без продажи билетов с оплатой наличными. Эти услуги также могут иметь суффикс
«(Ракета)» в расписаниях, где можно обойти многие остановки в пригороде города.
- На некоторых , обслуживаемых железной дорогой Квинсленда линиях Translink , увеличьте частоту движения с каждых 30 минут до каждых 6 минут, с 6:45 до 7:45 и с 16:45 до 17:45 в часы пик. Наиболее заметен на линиях Кабулчер , Ипсвич и Роузвуд , полуостров Редклифф и Спрингфилд .
- На линиях Кабулчер, Саншайн-Кост и полуостров Редклифф поезда могут курсировать экспрессами, чтобы сократить время в пути. Ярким примером являются поезда на линиях Cabooolture и Sunshine Coast, которые курсируют экспрессом от Петри до Боуэн-Хиллз , останавливаясь только в Нортгейте , Игл-Джанкшен и Боуэн-Хиллз; Раньше, до изменения расписания, среднее время в пути от Кабулчера до центра составляло 1 час 6 минут. После изменения расписания оно сократилось до 51 минуты, что составляет экономию 15 минут.
- Внедрение Юго-восточной велосипедной дорожки, которая проходит рядом с Юго-восточной автобусной дорогой, что позволяет совершать поездки на велосипеде из южных пригородов. Некоторые маршруты вдоль реки Брисбен также расширены и включают в себя специальный участок велосипедной дорожки (особенно между Тувонгом и Северной набережной ).
- Запрет парковки вдоль оживленных дорог в периоды пиковой нагрузки с целью создания дополнительной полосы для движения транспорта.
В Сиднее с заторами борются многими способами, в том числе:
- увеличивается с 4 до 12 в час Частота движения автобусов в сети Metrobus , на других маршрутах увеличивается количество ограниченных и экспресс-услуг.
- Сеть Sydney Trains управляет двухэтажными электропоездами , которые позволили сесть в поезда гораздо большему количеству пассажиров по сравнению с одноуровневыми «Красными погремушками» и «Серебряными призраками» 1950-х годов.
- Цены на билеты в зависимости от времени суток позволяют пассажирам пригородных поездов садиться на поезд до 6 утра или после 19:00 по более низкой цене на разовые или дневные билеты туда и обратно.
- Транзитные полосы и/или полосы для грузовых автомобилей установлены на многих основных магистралях.
- Программа Rail Clearways , которая позволяет вышедшим из строя поездам в сети поездов Сиднея не влиять на движение поездов на отдельных линиях из-за строительства объездных дорог и кольцевых объездов вдоль существующих путей.
- Легкорельсовый транспорт Inner West , который был первой действующей линией легкорельсового транспорта в Сиднее, увеличивает пропускную способность в часы пик, предоставляя услуги каждые восемь минут. [2]
Заторы на дорогах управляются через Центр управления дорожным движением через сеть замкнутого телевидения, при этом операторы могут изменять время сигналов светофора, чтобы сократить время ожидания.
- На большинстве крупных автомагистралей предусмотрена встречная полоса движения , чтобы обеспечить непрерывность движения транспорта в случае крупной аварии.
- Старые автомагистрали были модернизированы с двух полос в каждом направлении до трех полос в каждом направлении.
- Пункты взимания платы за проезд по автомагистралям были заменены электронными системами взимания платы ( автомагистраль M2 Hills была последней, которая сделала это 21 января 2012 года); Плата за проезд по времени суток используется на мосту Харбор-Бридж в Сиднее и туннеле Сидней-Харбор, чтобы стимулировать пассажиров оставаться за пределами города в часы пик.
Бразилия [ править ]
В Сан-Паулу , Бразилия , каждому транспортному средству назначен определенный день недели, в который он не может ездить по дорогам в час пик (7–10 утра и 17–20 вечера). День недели для каждого транспортного средства определяется по последней цифре номерного знака, и это правило соблюдается ГИБДД (1 и 2 для понедельника, 3 и 4 для вторника, 5 и 6 для среды, 7 и 8 для Четверги и 9 и 10 по пятницам). Эта политика направлена на сокращение количества транспортных средств на дорогах и поощрение использования автобусов, метро и городских поездов.
Канада [ править ]
Ванкуверского Часть Трансканадского шоссе обслуживается полосами для транспортных средств с высокой посещаемостью в дополнение к стандартным полосам для всех автомобилей. Эти полосы предназначены для улучшения транспортных потоков за счет поощрения совместного использования автомобилей и общественного транспорта. Ричмонд, часть агломерации Ванкувера, также строит новую развязку на шоссе Стивенсон и шоссе 99 Британской Колумбии , которая станет первой в своем роде в Британской Колумбии, чтобы улучшить транспортный поток.
в Келоуне Харви-авеню также обслуживается полосами для грузовых автомобилей.
Китай [ править ]
В Китае расположены одни из самых загруженных сетей метро в мире. [3] Несмотря на агрессивное расширение сетей скоростного транспорта в последнее десятилетие, [4] Быстрый рост городского населения привел к увеличению спроса на городской транспорт. Некоторые системы регулярно ограничивают входы на станции и переходные проходы, чтобы предотвратить перегрузку сети. Например, на 96 станциях пекинского метрополитена в определенное время дня действуют ограничения на вход. [5] В метро Гуанчжоу 51 станция с ограничениями пассажиропотока. [6]
Колумбия [ править ]
В рамках программы pico y placa (пик и номерной знак) в Боготе водителям некоммерческих автомобилей не разрешается управлять ими в часы пик в определенные дни недели. Транспортные средства, запрещенные каждый день, определяются по последней цифре их номерного знака. Эта мера является обязательной, и те, кто ее нарушает, подвергаются наказанию. Цифры, запрещенные каждый день, меняются каждый год. [7]
Япония [ править ]
В Японии доля железнодорожных перевозок высока по сравнению с использованием автомобилей. На железнодорожный транспорт приходится 27% всех пассажирских перевозок в Японии (другие примеры: Германия (7,7%), Великобритания (6,4%), США (0,6%)). [9] В районе Большого Токио и агломерации Кэйхансин имеется густая железнодорожная сеть и частое сообщение, на которое приходится более половины пассажирских перевозок; большинство людей в этом районе добираются до работы на общественном транспорте, не пользуясь автомобилями.
железные дороги в районе Большого Токио Традиционно известно, что сильно перегружены, и ошия используется, чтобы помочь пассажирам сесть в поезд. Ситуация постепенно улучшается за счет увеличения пропускной способности железных дорог и управления спросом. На железнодорожных линиях в Токио значительно снизилась переполненность, и сегодня их пропускная способность составляет в среднем 163 процента. [а] [10] Это в отличие от средней загрузки в 221 процент проектной мощности. [а] в 1975 году поезда в час пик. [11]
В автомобильном транспорте скоростные автомагистрали Японии работают по принципу «бенефициары платят», который взимает высокие сборы за проезд, что приводит к сокращению дорожного движения. Электронный сбор платы за проезд (ETC) широко распространен, и в периоды с низким трафиком были введены скидки для распределения трафика на более длительный период. Плата за проезд по дорогам рассматривается, но еще не введена, отчасти потому, что плата за проезд по скоростным дорогам уже очень высока.
Нидерланды [ править ]
На поезда в Нидерландах в непиковое время действует скидка 40%. Его действие начинается в 9 утра (до 4 утра следующего дня) в будние дни и в течение всего дня в выходные, а также в июле и августе. В случае группы до четырех человек скидка предоставляется всем, даже если пропуск есть только у одного.
Железнодорожные проездные, не требующие дополнительного билета, выпускаются в двух вариантах: на фиксированный маршрут и на всю сеть. Оба в основном используются пассажирами пригородных поездов. Скидочные версии этих пропусков в непиковые часы не предлагаются из-за недостаточного спроса; пассажиры обычно не могут избежать часа пик.
Филиппины [ править ]
В метро Манилы кодирования » реализует Единую программу сокращения объема транспортных средств, широко известную как «схема цифрового Управление развития мегаполиса Манилы . Программа предусматривает, что транспортным средствам запрещено ездить по всем дорогам мегаполиса в зависимости от последней цифры их номерных знаков и дня недели.
Транспортные средства запрещены с 7:00 до 19:00. В отличие от общественного транспорта, у частных автомобилей есть пятичасовое исключение, которое действует с 10:00 до 15:00 . Однако в городах Макати и Сан-Хуан пятичасовое окно не применяется.
В этой таблице показаны номерные знаки, номера которых заканчиваются соответствующими днями:
Окончание через | Каждый |
---|---|
1 и 2 | Понедельник |
3 и 4 | Вторник |
5 и 6 | Среда |
7 и 8 | Четверг |
9 и 0 | Пятница |
Из программы исключены мотоциклы, школьные автобусы, маршрутные автобусы, машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины, военные автомобили, транспортные средства с лицами, нуждающимися в немедленной медицинской помощи, а также транспортные средства с дипломатическими номерами .
С другой стороны, в других местах существуют определенные политики, которые муниципальные или городские власти предлагают или реализуют для всего муниципалитета или города.
Хотя большинство школ открыто, часы пик в поездах скоростного транспорта в транзитной системе метро Манилы и транзитной системе легкорельсового транспорта Манилы , а также в пригородных поездах на Филиппинских национальных железных дорогах приходится на 6–9 утра и 16–8 вечера.
Сингапур [ править ]
В Сингапуре действует схема бесплатного проезда до 7:45 и скидка 50 центов с 7:45 до 8 утра, которая применяется только в том случае, если вы выходите и не входите на 18 станциях центрального делового района. Это попытка стимулировать пассажиров ездить на метро за пределами многолюдного утреннего пика в будние дни. Электронное дорожное ценообразование призвано препятствовать вождению с 7:30 до 20:00. Кроме того, сотрудники получили льготы на поездки в рамках программы Travel Smart. Часы пик определяются следующим образом: 7:30–9:30 и 17–20, с разным временем для конечных станций.
Соединенное Королевство [ править ]
В Лондоне карты Peak Day Travelcards позволяют путешествовать в любое время. Проездные в непиковый день стоят на 20–50% дешевле, но действительны для поездок только после 9:30 и по выходным. Это попытка стимулировать поездки пассажиров на лондонском метро , Доклендском легком метро , автобусах и трамваях за пределами многолюдного утреннего пика в будние дни. Аналогичная система существует на транспорте (автобус и метро Тайн-энд-Уир ) в районе Ньюкасл-апон-Тайн . В Лондоне , плата за пробки взимается чтобы препятствовать вождению с 7:00 до 18:00 .
В Манчестере система легкорельсового транспорта Metrolink предлагает билеты в один конец, туда и обратно, а также билеты на день «Metromax» по сниженной цене при покупке после 9:30 утра. Этот стимул призван побудить пассажиров избегать ежедневной переполненности станций Metrolink в час пик.
Для владельцев Railcard в возрасте 16–25 лет предложение скидки на одну треть от стоимости билета действительно только после 10 утра (если не оплачен минимальный тариф) или в выходные дни. Это ограничение не распространяется на июль и август, основной сезон летних отпусков. [12]
Для других Railcards действуют другие ограничения; например, Family Railcard и Network Railcard нельзя использовать для поездок в часы пик в пределах Лондона и юго-восточной Англии. [13]
США [ править ]
Усилия по управлению спросом на перевозки в часы пик различаются в зависимости от штата и мегаполиса. В некоторых штатах на автострадах выделены полосы, которые становятся HOV (автомобили с высокой посещаемостью, также известные как совместное использование автомобилей) только в часы пик, а в другое время открыты для всех транспортных средств. В других, например, на участке I-93 разрешено движение по аварийной полосе в Массачусетсе, в это время . В некоторых штатах используются счетчики пандусов для регулирования движения транспорта, въезжающего на автострады в час пик. Представители транспортных ведомств Колорадо и Миннесоты увеличили стоимость проезда на некоторых городских автострадах вокруг Денвера , городов-побратимов и Сиэтла , взимая с автомобилистов более высокие сборы в периоды пиковой нагрузки.
Транзитные агентства, такие как Metro-North, обслуживающая Нью-Йорк , и WMATA, обслуживающая Вашингтон, округ Колумбия , часто взимают с пассажиров более высокую «пиковую плату» за поездку в утренний и вечерний час пик. [14] [15]
Интенсивное движение транспорта в более крупном регионе Большого Бостона было решено с помощью проекта Big Dig , который временно улучшил движение на скоростных автомагистралях.
Третий час пик [ править ]
Термин «третий час пик» использовался для обозначения периода полудня, когда дороги в городских и пригородных районах становятся перегруженными из-за того, что множество людей делают перерывы на обед на своих транспортных средствах. [16] [17] Эти автомобилисты часто посещают рестораны и заведения быстрого питания, где транспортные средства, толпящиеся у въездов, вызывают заторы на дорогах. [18]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
а. ^ Уровни скученности, определенные Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма : [19] [20]
- 100% — Пассажиры имеют достаточно личного пространства и могут сидеть или стоять, держась за ремни или поручни.
- 150% — У пассажиров достаточно личного пространства, чтобы читать газету.
- 180 % — пассажирам приходится складывать газеты, чтобы читать.
- 200% — Пассажиры прижаты друг к другу в каждом купе, но все равно могут читать небольшие журналы.
- 250% — Пассажиры прижаты друг к другу и не могут двигаться.
Ссылки [ править ]
- ^ Схемы скользящего рабочего времени , Международное бюро труда, Женева
- ^ Секция, Отдел обслуживания клиентов, Отдел обслуживания клиентов, Служба информации для клиентов. «Легкорельсовый транспорт» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 25 сентября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «10 самых загруженных метрополитенов мира — Железнодорожные технологии» . Железнодорожная техника . 12 ноября 2014 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Инвестиции Китая в метрополитен ставят США в позор» . Стритсблог США . 18 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ L_104278. «Метро Пекина нормализовало ограничения движения на 96 станциях вокруг центрального делового района. Регулярные ограничения движения в утренние и вечерние часы пик на станциях вокруг центрального делового района — Пекинский канал — People's Daily Online» Проверено . 16 января 2018 г. .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Метро Гуанчжоу добавляет регулярные ограничения на движение на трех новых станциях» www.sohu.com , дата обращения 16 января 2018 г.
- ^ Clarificar.com - Процедуры
- ^ Станция Синдзюку#Ежедневные записи.2Fexits
- ^ Социальный и экологический отчет, JR Восточная Япония
- ^ «Самые перегруженные железнодорожные линии Японии» . nippon.com . 23 августа 2019 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Шефер, Гэри (27 апреля 2000 г.). «Жители пригородной зоны Токио дышат легче» . Защитник-посланник . Дэнвилл, Кентукки. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 11 апреля 2017 г. (требуется подписка)
- ^ Железнодорожная карта для молодых людей
- ^ Семейная железнодорожная карта
- ^ «Тарифы LIRR и Метро-Север» . МТА . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Стоимость поездки | WMATA» . Управление транзита столичного округа Вашингтона . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ Фер, Стивен. «Третий час пик приближается к полудню; пробки на дорогах в обеденное время соперничают с утром, вечерние поездки на работу». Вашингтон Пост . 12 августа 1990 г.
- ^ Конгресс США. Комитет по округу Колумбия. (1977). Слушания, отчеты и распечатки комитета Палаты представителей по округу Колумбия
- ^ Лэнгдон, Филип. (1994). Лучшее место для жизни: преобразование американского пригорода. Университет Массачусетса. п. 177. ISBN 978-0-87023-914-4
- ^ «Изменение скорости скученности» .
- ^ Кикучи, Дайсуке (6 июля 2017 г.). «Токио планирует новые усилия по облегчению ада в поездах в час пик» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года.