Железнодорожная линия Саншайн-Кост
Линия Солнечного Берега | |
---|---|
Железнодорожный вокзал Ландсборо , 2012 год. | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Квинслендская железная дорога |
Местный | Саншайн-Кост |
Условия | |
Станции | 29 |
Веб-сайт | queenslandrail.com.au |
Услуга | |
Тип | Пригородная / междугородняя железная дорога |
Система | Сеть городских поездов Квинсленда Rail |
Оператор(ы) | Квинслендская железная дорога |
Подвижной состав | IMU (Гимпи Норт и Намбур) SMU260 / NGR (Намбур) |
Технический | |
Длина линии | 180 км (110 миль) |
Длина трека | 172,21 км (107,01 миль) |
Количество дорожек | Четырехпутная до Нортгейта, тройная до Петри, двойная до Бирбуррума, оставшаяся однопутная с разъездами. |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1988 |
Рабочая скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Железнодорожная линия Саншайн-Кост относится к участку Квинсленда линии Северного побережья , который имеет регулярные междугородные пассажирские перевозки, соединяющие Брисбен с Саншайн-Кост и на север до Гимпи . Это самая длинная линия в сети Queensland Rail Citytrain .
Обзор
[ редактировать ]Службы Nambour и Gympie North используют линию Caboolture до Caboolture , затем линию Северного побережья до Nambour и Gympie North . Линия состоит из четырех путей от Рома-стрит до Нортгейта , затем трех путей до Петри , что позволяет экспресс-службам Nambour & Gympie North миновать местные службы Caboolture . Затем линия становится двухпутной до Бирбуррума .
К северу от Бирбуррума линия однопутная с разъездами на большинстве станций. Из-за быстрого роста населения на Саншайн-Кост и во внутренних городах ежегодный совокупный темп роста числа пассажиров в утреннее пике на линии к северу от Кабулчера составляет 6%, уступая только показателю 7,1% на линии Голд-Кост к югу от Бинли. .
туристического поезда Услуги ; Дух Квинсленда , [1] Дух глубинки [2] и Bundaberg и Rockhamption . наклонные поезда [3] пересечь линию вместе с Aurizon и Pacific National грузовыми поездами .
История
[ редактировать ]Железнодорожная линия Северного побережья достигла района Саншайн-Кост в 1890 году. В 1988 году участок линии был электрифицирован для электропоездов. Сегодня на железнодорожной линии Саншайн-Кост используются междугородные пассажирские перевозки, которыми управляет компания Citytrain .
Обновления
[ редактировать ]В 2001 году правительство Квинсленда начало исследование необходимости модернизации северной береговой линии между Кабулчером и Ландсборо .
14 апреля 2009 года открылась новая 14-километровая (8,7 миль) двухпутная трасса от Кабулчера до Бирбуррума . Четырехкилометровый участок старой линии непосредственно к северу от Кабултура был сохранен для использования в качестве разъезда, а остальная часть старой линии была поднята. В результате были построены новые станции в Элимбе и Бирбурруме. На станциях Glasshouse Mountains , Beerwah и Landsborough были проведены капитальные работы, включая расширение платформ и лифты. [4] [5] К 2021 году планируется продублировать линию до Ландсборо. [6]
В 2009 году платформы в Мулуле , Палмвудсе , Вумбай , Юдло , Юмунди , Помоне и Куране были расширены за счет строительных лесов и фанеры. [7] Первоначально задуманные как временная мера до тех пор, пока не будут построены постоянные пристройки, временные платформы остаются. [8]
Было завершено исследование по дублированию и выравниванию линии между Ландсбро и Намбуром . Предлагается построить два новых туннеля и четыре модернизированные станции (Мулула, Юдло, Палмвудс и Вумбай). [9]
Линейный гид и услуги
[ редактировать ]Поезда в Намбур и обратно обычно ходят экспрессами между Петри и Боуэн-Хиллз с остановками в Нортгейте и Игл-Джанкшен . [10] Поезда, идущие в Гимпи-Норт и обратно, пропускают станции между Кабулчером и Боуэн-Хиллз, останавливаясь только в Петри и Нортгейте .
Чтобы уменьшить заторы на участке к северу от Бирбуррума, железнодорожное сообщение дополняется автобусным сообщением компании Kangaroo Bus Lines в будние дни между Кабулчером и Намбуром по маршруту 649. [10] Пассажиры, следующие на полуостров Редклифф и обратно , переходят на линию Петри, линия Шорнклифф на Нортгейте, линии аэропорта и Думбен меняют линию на Игл-Джанкшен , а линии Ферни-Гроув переходят на Боуэн-Хиллз, а все остальные линии - на Центральном.
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание Духа Квинсленда» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 13 июня 2020 г.
- ^ «Расписание духа глубинки» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 23 июня 2020 г.
- ^ «Расписание наклонного поезда» (PDF) . Железнодорожное путешествие Квинсленда . 13 июня 2020 г.
- ↑ Обнародованы планы модернизации станции Ландсборо. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine, правительство Квинсленда, 21 декабря 2006 г.
- ^ Caboolture на Beerburrum Duplication Queensland Rail
- ↑ Исследование модернизации железной дороги от Кабулчера до Ландсборо. Архивировано 23 декабря 2014 г. в Wayback Machine . Департаменте транспорта и магистральных дорог
- ^ Начинаются работы по расширению платформы Северного побережья Queensland Rail 10 августа 2009 г.
- ↑ Путешественники возмущаются отсутствием финансирования. Архивировано 24 декабря 2014 г. в Wayback Machine Sunshine Coast Daily, 2 февраля 2012 г.
- ^ «Исследование железнодорожного коридора от Ландсборо до Намбора» . Правительство Квинсленда. 2009. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание движения Саншайн-Кост-Лайн» . Транслинк . 2 марта 2020 г.