Кросс-Ривер-Рейл
Кросс-Ривер-Рейл | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Строительная площадка Cross River Rail на станции Рома-стрит в центре Брисбена | ||
Обзор | ||
Статус | В разработке | |
Владелец | Правительство Квинсленда | |
Местный | Брисбен , Квинсленд, Австралия | |
Условия | ||
Станции | 6 | |
Веб-сайт | переправа | |
Услуга | ||
Тип | Пригородный железнодорожный транспорт / скоростной транспорт | |
Система | Сеть Квинсленда Rail City | |
Оператор(ы) | Квинслендская железная дорога | |
Подвижной состав | Подвижной состав нового поколения | |
История | ||
Планируемое открытие | 2026 | |
Технический | ||
Длина линии | 10,2 км (6,3 мили) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
|
Cross River Rail ( CRR ) — проект подземной тяжелой железной дороги, строящийся в настоящее время в Брисбене , Квинсленд, Австралия. Проект предусматривает строительство новой железнодорожной линии под рекой Брисбен , а также реконструкцию ряда станций в центральном деловом районе Брисбена и вдоль железнодорожной линии Бинли . Экономическое обоснование проекта было опубликовано в августе 2017 года, а строительные работы официально начались в сентябре того же года. [1] [2] Проект заменил запланированный на 2013 год туннель BaT , который, в свою очередь, заменил первоначальное предложение Cross River Rail 2010 года. [3] Это крупнейший инфраструктурный мегапроект , когда-либо реализованный в Квинсленде.
Cross River Rail состоит из новой линии длиной 10,2 км (6,3 мили), проходящей через центральный деловой район от Даттон-парка на юге города до Боуэн-Хиллз на севере города, соединяющей существующие железнодорожные линии Брисбена . Проект включает в себя 5,9 км (3,7 миль) двойных туннелей и построит четыре новые станции метро на Богго-роуд , Вуллунгабба , Альберт-стрит и Рома-стрит , а также модернизирует выставочную станцию. Прокладка туннеля для проекта была завершена в 2021 году, строительство планировалось завершить к 2025 году, а новую линию ввести в эксплуатацию к началу 2026 года. [4]
Проект предусматривает второй железнодорожный переезд через реку Брисбен из-за опасений, что единственный железнодорожный переход через реку в центре города, мост Меривейл , достигнет пропускной способности. [5] Согласно экономическому обоснованию проекта, без строительства нового туннеля к 2026 году ожидается перегруженность большинства линий. [1] считает, что Cross River Rail является наивысшим инфраструктурным приоритетом Правительство Квинсленда . [6] Инфраструктура Австралии провела оценку экономического обоснования в 2017 году и выразила обеспокоенность тем, что прогнозы по патронажу железных дорог могут не быть достигнуты и что выгоды от экономического обоснования могут быть завышены. [7] Однако компания Infrastructure Australia по-прежнему включила Cross River Rail в число приоритетных проектов.
Согласно плану, Queensland Rail Citytrain будет работать в трех секторах, каждый из которых будет соединяться с существующими или новыми станциями метро Roma Street. Первый сектор соединит Золотое и Солнечное побережье напрямую, обслуживая поезда от Университетских озер и Бинли до полуострова Редклифф, Намбура и Гимпи. Второй сектор свяжет линии Роузвуд и Спрингфилд через Центральный вокзал с внутренним аэропортом и Шорнклиффом. Третий сектор будет курсировать поездами Ферни-Гроув через Центральный и Саутбэнк в Кливленд. [8]
История
[ редактировать ]Предложение Cross River Rail 2010 г.
[ редактировать ]В отчете под названием « Исследование пропускной способности внутренних городских железных дорог за 2008 год» прогнозируется, что к 2016 году спрос на поезда в часы пик в Брисбене удвоится. [9] В обзоре текущего проекта, проведенном компанией Infrastructure Australia, было отмечено, что экономическое обоснование 2011 года прогнозировало, что в 2016 году пассажиропоток железной дороги (без учета Cross River Rail) составит 374 000 пассажиров в день. [7] В годовом отчете Queensland Rail за 2015–2016 годы сообщается, что в 2015–2016 годах сеть Citytrain посещали около 150 000 пассажиров в день. [10] Между Солсбери и Даттон-Парком существующая линия используется грузовыми поездами, идущими в порт Брисбена и терминал в Акация-Ридж , и ожидаемый рост количества пассажиров может прервать грузовые перевозки, если не будет построена новая линия. Мост Меривейл - единственный железнодорожный переезд в центре Брисбена, и к 2016 году ожидалось, что его пропускная способность будет превышена, что побудило правительство Квинсленда спланировать этот проект. [11]
Первоначальные планы проекта были обнародованы 11 ноября 2010 года. Проект включал туннель длиной 9,8 км (6,1 мили), две новые наземные станции, а также четыре новые станции метро. Также были предложены обновления до Moorooka и Rocklea . На станциях метро предлагалось включить торговые помещения, и утверждалось, что в утренний период пик можно будет перевезти максимум 120 000 пассажиров. [12]
Городской вокзал должен был быть построен под улицей Альберта . [11] с двумя входами и возможностью пропуска поездов длиной до 200 м (656 футов 2 дюйма). [13] Предлагаемые станции в Вуллунгаббе и Выставке должны были называться The Gabba и The Ekka соответственно.
Йеронгпилли был выбран в качестве южного портала, потому что он оказал меньшее влияние на жителей, чем вход в туннель в Фэрфилде . [14] Вход туда позволит поездам на железнодорожной линии Ипсвича использовать туннель через железнодорожную линию Теннисона . [14] существующие железнодорожные станции в Клэпхэме Это также позволило использовать в качестве конюшен, что избавило от необходимости строить новое депо для хранения поездов в других местах.
пересмотренный план на 2012 год
[ редактировать ]В июне 2012 года новоизбранное правительство Ньюмана объявило о планах реализации сокращенной версии проекта, стоимость которого оценивается в 4,5 миллиарда долларов. Пересмотренный план исключил модернизацию существующих станций и дополнительных наземных железнодорожных линий к югу или северу от нового туннеля. Ожидалось, что пересмотренный план будет завершен к 2020 году. Для проекта должно было быть возобновлено работу тридцати девяти коммерческих объектов, включая отель Royal on the Park. [15] и еще девять объектов недвижимости в центральном деловом районе. [13] Сто пять жилых домов в Йеронгпилли должны были быть возобновлены для расширения железнодорожной станции Йеронгпилли .
Предложение по созданию автобусного и железнодорожного туннеля на 2013 г.
[ редактировать ]В ноябре 2013 года правительство Квинсленда объявило о пересмотренном плане проекта BaT (автобус и поезд) в качестве альтернативы предыдущему предложению Cross River Rail. Пересмотренный план включал туннель диаметром 14,8 м (48 футов 7 дюймов) (внутренний диаметр 13,5 м (44 фута 3 дюйма)), длиной 5,4 км (3,4 мили) для размещения как двухпутной железнодорожной линии на нижнем уровне, так и двухполосной железнодорожной линии. автобусный маршрут выше. Ожидается, что стоимость строительства составит 5 миллиардов долларов, строительство планируется начать в 2015 году и завершить в 2021 году. [16] [17] По оценкам, посещаемость городских поездов увеличивалась в среднем на 3,4% в период с 2006 по 2012 год по сравнению со среднегодовым приростом населения на 2,4% за тот же период, что подтверждает прогнозы о том, что мост Меривейл достигнет пропускной способности где-то между 2016 и 2021 годами. Однако это ограничение пропускной способности может быть слишком пессимистичным, поскольку были подвергнуты сомнению данные за период до 2009 года, предоставленные Queensland Rail, из-за двойного учета показателей патронажа. [18]
Описание проекта
[ редактировать ]Предлагаемая на 2016 год железнодорожная линия протяженностью 10,2 км (6,3 мили) предполагает строительство нового туннеля длиной 5,9 км (3,7 мили) под рекой Брисбен и центральным деловым районом Брисбена , создание пяти новых участков станций в центре города и увеличение основной пропускной способности железнодорожная сеть. Трасса будет простираться от Даттон-парка через четыре новые станции метро на Богго-роуд (рядом с автобусной станцией Богго-роуд ), Вуллунгабба , Альберт-стрит и Рома-стрит , к модернизированным станциям на Эксибишн и Боуэн-Хиллз . [19] Новая линия через центр города была необходима из-за централизованного характера существующей внутригородской сети станций. [1] Если какие-либо услуги в центре города были прерваны, это приводило к пробкам на дорогах , которые распространялись на общегородские службы. [1]
В туннеле будет использоваться европейская система управления поездами и автоматическое управление поездами . Максимальная пропускная способность — 24 поезда в час в каждом направлении. [20] [1] Согласно экономическому обоснованию проекта, желаемая расчетная скорость составляет 80 км/ч (50 миль в час). [1] На четырех новых станциях метро впервые в Брисбене будут установлены двери-ширмы. [1] [21] Платформы будут иметь длину 220 метров для размещения будущих поездов с девятью вагонами, хотя первоначально по туннелю будут курсировать поезда с шестью вагонами. [1] В проекте будет использоваться сочетание методов строительства, включая строительство коробчатых станционных коробов для некоторых станций, заминированных станционных каверн для станций центрального делового района, а также использование туннельно-проходческих машин и комбайнов для прокладки туннелей. [2]
В декабре 2019 года начались работы по сносу Транзитного центра Брисбена . [22] [23] Ожидается, что при предполагаемой капитальной стоимости в 5,4 миллиарда долларов это будет крупнейший транспортный проект, когда-либо построенный в Квинсленде. [24] Кроме того, в подробном экономическом обосновании проекта указано, что затраты на дополнительные услуги и дополнительные проекты роста составят 4,9 миллиарда долларов, а также 4,4 миллиарда долларов на расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в течение 30-летнего периода. [25] 13 июня 2017 года правительство Квинсленда выделило 2,8 миллиарда долларов на начало строительства железнодорожного сообщения. [26] Оставшиеся 2,6 миллиарда долларов капитальных затрат и других затрат по проекту предлагается выделить в будущих бюджетах. Инфраструктура Австралии отметила, что ранние проектные решения легли в основу сметы стоимости проекта и подвержены рискам зрелости проекта. [7] Строительство началось в сентябре 2017 года, завершение запланировано на 2024 год. [27] Лейбористское правительство заявило, что проект обеспечит более 1500 рабочих мест каждый год во время строительства и увеличит экономику Квинсленда на 70 миллионов долларов. [28]

подвижного состава нового поколения В тоннелях будет работать парк . Правительство Квинсленда также инициировало процесс создания нового парка из 65 электропоездов, способных работать по новому коридору, при этом правительство выделит 600 миллионов долларов на первые 20 поездов в 2020 году. [29] В 2021 году три производителя были включены в шорт-лист проекта, и правительство Квинсленда выделило 7,1 миллиарда долларов на строительство всех 65 поездов, при этом строительство будет проходить на специально построенном объекте в Мэриборо . [30] [31] [32] Конструкция поездов и возможный план обслуживания Cross River Rail не были подробно описаны правительством.
Доставка
[ редактировать ]Проект реализуется посредством государственно-частного партнерства и контрактов и разделен на три основных инфраструктурных пакета. [33] Первым из них является государственно-частное партнерство «Туннель, станции и развитие» для выполнения основных подземных и туннельных работ, альянс «Железнодорожный транспорт, интеграция и системы» для модернизации железнодорожной системы и контракт на Европейскую систему управления поездами для поставки новой системы сигнализации. [33] [24] Эти контракты были заключены в 2019 году. [24]
Секторизация
[ редактировать ]Cross River Rail добавит к железнодорожной сети дополнительный сектор, заменив нынешние основной и пригородный участки. Точные операции сети еще не раскрыты публично, однако в 2022 году Министерство транспорта и магистральных дорог опубликовало SEQ Rail Connect. Этот документ представляет собой концептуальный план высокого уровня по интеграции туннельных операций в существующую сеть с упором на высокий уровень обслуживания и надежность сети. Секторизация была выбрана вместо разделения уровней, чтобы снизить затраты на строительство и техническое обслуживание, одновременно позволяя использовать высокие частоты. Секторная сеть также уменьшит распространение помех в обслуживании, гарантируя, что любые задержки будут локализованы в пределах одного сектора. Согласно SEQ Rail Connect, три сектора будут состоять из следующих пар линий:
Сектор 1
[ редактировать ]Сектор 1 будет работать с севера на юг через восстановленную Выставочную станцию и железнодорожный туннель Кросс-Ривер. Северные линии включают линию Саншайн-Кост, линию Кабулчер и линию полуострова Редклифф. Южные линии включают линию Голд-Коста и линию Бинли.
Сектор 2
[ редактировать ]Сектор 2 будет работать с востока на запад через существующую базовую сеть внутри города. Восточные линии — это линия Шорнклиффа, линия аэропорта и линия Думбена. Западные линии включают линию Ипсвича и Роузвуда, а также центральную линию Спрингфилда.
Сектор 3
[ редактировать ]Сектор 3 будет работать с востока на запад через существующую центральную городскую сеть и мост Меривейл, включающий линии Ферни-Гроув и Кливленд. Точные соединения линий и операции не разглашаются публично правительством штата.
Станции
[ редактировать ]В рамках проекта в Брисбене будут построены 4 новые станции метро, реконструированы 8 станций, включая Выставочную станцию и станции между Даттон-Парком и Солсбери, а также 3 новые станции будут построены на линии Голд-Кост.
В центре Брисбена будут построены четыре новые станции метро, а выставочная станция будет расширена. [34] Железнодорожная станция Даттон-Парк переносится и перестраивается к югу от Эннерли-роуд .
Богго Роуд
[ редактировать ]Богго-роуд в пригороде Даттон-Парк в центре города станет оживленным транспортным узлом с прямой развязкой с предлагаемым метро Брисбена . Станция обеспечит прямой пешеходный доступ к больнице принцессы Александры , и предполагается, что в утренний пик через станцию пройдут 134 поезда. [35] Легкий доступ к Университету Квинсленда будет возможен на трансфере на близлежащей автобусной станции Богго-Роуд .
Вуллунгабба
[ редактировать ]
Вуллунгабба обеспечит прямой доступ к стадиону «Габба» и медицинскому участку «Матер» . [36] большой пропускной способности Он имеет близлежащий доступ к юго-восточному автобусному маршруту на западе. Габбу планируется перестроить к Олимпийским играм в Брисбене 2032 года , для которых он будет служить главным стадионом. [37] В рамках этого новый стадион будет тесно интегрирован с новой железнодорожной станцией Woolloongabba Cross River. [37]
Альберт-стрит
[ редактировать ]Альберт-стрит будет обеспечивать железнодорожное сообщение с южной частью центрального делового района Брисбена , обеспечивая прямой доступ к парламенту Квинсленда и Технологическому университету Квинсленда, кампусу Гарденс-Пойнт . [38] Станция в южном центральном деловом районе была жизненно важна, поскольку и существующая станция Рома-стрит, и Центральный вокзал расположены в северной части города. [1] Станция в этом районе находится в нескольких минутах ходьбы от новых районов, таких как Куинс-Уорф и Уильям-стрит, 1 . [1]
Рома улица
[ редактировать ]
Новая подземная станция Roma Street станет продолжением существующей наземной станции и обеспечит прямой доступ к существующей автобусной и железнодорожной сети, а также к предлагаемому метро Брисбена. Снос Транзитного центра Брисбена начался в декабре 2019 года, его планируется частично переместить под землю возле входов на подземную платформу. [23] На территории появится ряд новых высотных зданий. [39]
В рамках проекта также будут обновлены платформы метро и автобусов на станции «Рома-стрит», чтобы лучше интегрировать новую и существующую станцию. Клиенты, переходящие с надземной станции на метро или наоборот, получат выгоду от бесконтактной развязки.
Выставка
[ редактировать ]Существующая выставочная станция в пригороде Боуэн-Хиллз подвергнется масштабной модернизации. Станция открывается всего несколько раз в год и обслуживает специальные мероприятия, такие как Brisbane Ekka, проводимые на Brisbane Showgrounds . После модернизации станция будет работать круглый год, обеспечивая высокочастотную связь с окружающим жилым массивом. [40]
Модернизация станции Даттон-Парк до Солсбери
[ редактировать ]Семь существующих железнодорожных станций будут модернизированы: Даттон-Парк , Фэрфилд , Еронга , Йеронгпилли , Мурука , Рокли и Солсбери . [41] Станции будут перестроены с дополнительными функциями доступности (такими как карты Брайля и резиновые заполнители зазоров на платформах), платформами высокого уровня, новыми лифтами, новыми закрытыми лестницами и эстакадами для защиты от атмосферных воздействий, а также новыми площадками для высадки и езды на велосипеде. [41] Станции также получат дополнительную третью платформу, помимо станции Даттон Парк, которая также будет перенесена и перестроена к югу от Эннерли Роуд . Существующие лифты и пешеходный мост на станции Йеронпиллы будут сохранены. [42]
Линия Золотого Берега
[ редактировать ]В июле 2021 года правительство штата объявило, что еще три станции будут построены на железнодорожной линии Голд-Кост как часть Cross River Rail. [43] Они будут расположены в Пимпаме , на острове Хоуп и в Мерримаке .
Строительство
[ редактировать ]

В апреле 2016 года правительство Квинсленда объявило, что примет закон о создании Управления по доставке железной дороги через реку для реализации нового проекта и любых связанных с ним проектов общественного транспорта. [44] После завершения экономического обоснования в августе 2017 года строительство официально началось в сентябре 2017 года, когда начались работы по сносу несуществующего здания GoPrint в Вуллунгаббе, чтобы освободить место для Cross River Rail.
В апреле 2019 года правительство Квинсленда назначило консорциум под руководством группы CIMIC для реализации различных аспектов проекта. Консорциум начал работу в конце 2019 года, срок строительства – пять лет. [45] [46]
В июне 2021 года строительство было остановлено на одни выходные из-за опасений рабочих по поводу потенциального выброса опасной кремнеземной пыли с конвейерной ленты, несущей грунт туннеля на поверхность. [47]
Отходы раскопок транспортируются в Рочдейл , где на кирпичном заводе из них изготавливают кирпичи. [48] Кирпичи . будут использоваться в жилищном строительстве в Юго-Восточном Квинсленде
Одна из туннелепроходческих машин (ТБМ) была названа в честь профессора Эльзы Шепард, другая — в честь Мерла Торнтона . [49] Сегменты сборного железобетона были изготовлены на заводе Wacol компанией Wagners, строительной компанией из Тувумбы. [50] TBM Else завершила прокладку туннеля, прорвавшись к северному порталу 25 ноября 2021 года. [51] Вторая машина завершила прокладку туннеля 17 декабря 2021 года. К сентябрю 2022 года под рекой был проложен путь, соединяющий станции Альберт-стрит и Вуллунгабба. [52]
Jacobs Engineering Group отвечает за реконфигурацию существующей сети, поставку и установку вспомогательных железнодорожных систем и модернизацию семи станций. [53]
Другие проекты
[ редактировать ]Солнечная береговая линия
[ редактировать ]В марте 2022 года было объявлено, что железнодорожная линия Маручидор будет спроектирована и построена к Олимпийским играм в Брисбене 2032 года, с рядом новых станций на ветке и поездами, курсирующими через Cross River Rail. [54] [55]
См. также
[ редактировать ]- Метро Брисбена
- Список транспортных мегапроектов
- Список туннелей в Австралии
- Транспорт в Брисбене
- Сеть Queensland Rail City , нынешняя железнодорожная сеть Брисбена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Бизнес-обоснование Cross River Rail, август 2017 г.» (PDF) . Правительство Квинсленда. п. 10, 51, 54, 111. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Строительство" . Железная дорога Кросс-Ривер . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Туннель BaT списан, поскольку правительство ищет другую железнодорожную линию через реку. Архивировано 9 сентября 2015 г. в Wayback Machine Brisbane Times, 6 марта 2015 г.
- ^ О'Нил, Даниэль (31 марта 2023 г.). «Правительство Квинсленда сообщает, что расходы на железнодорожную линию Cross River Rail составили 960 миллионов долларов, и она не будет открыта до 2026 года» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Сара Фоглер; Стивен Уордилл (13 июня 2017 г.). «Бюджет Квинсленда: 2 миллиарда долларов для Cross River Rail» . Курьер-Почта . Новости Корп . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Перекрестная железная дорога» . Инфраструктурные проекты . Штат Квинсленд. 9 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткая информация об оценке проекта: Железная дорога через реку» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Пользователи железных дорог Голд-Коста и Бинли сталкиваются с серьезными изменениями после открытия сети Cross River Rail в Брисбене - ABC News» . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «Кросс-Ривер-Рейл – ключ к транспортному будущему города» . Транзитное управление ТрансЛинк. 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Годовой и финансовый отчет Queensland Rail за 2015–2016 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Мур (13 июля 2010 г.). «Открыта новая станция метро в центральном деловом районе Брисбена» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Первая станция метро Брисбена» . RailStaff Publications Limited. 13 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Мур (11 ноября 2010 г.). «Крупный отель освободит место для переправы через реку» . Брисбен Таймс , Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Мур (15 сентября 2010 г.). «Железнодорожная линия уничтожит 66 объектов недвижимости» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ «Опубликованы подробности новой железной дороги через реку Брисбен» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация. 11 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Двухэтажный железнодорожный и автобусный туннель предложен для Брисбена. Архивировано 28 февраля 2014 года в Wayback Machine Railway Gazette International .
- ^ «Метро Автобус и Поезд» . Департамент главных дорог правительства Квинсленда. 22 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Правительство Австралии, Департамент инфраструктуры и транспорта, Отчет об исследовании, № 131, 2012 г., стр. 48.
- ^ Ремейкис, Эми. «Туннельное видение снова на столе для Брисбена» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Железная дорога Кросс-Ривер: все, что вам нужно знать» . Городской застройщик . Городской разработчик.com. 29 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «ST Engineering поставит сетчатые двери на платформе для проекта Cross River Rail» . Железнодорожная техника . 19 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Майкл Мэдиган; Сара Фоглер (26 февраля 2017 г.). «Министр инфраструктуры Джеки Трэд просит общественность внести свой вклад в пересмотренное предложение Cross River Rail, которое позволит сократить расходы» . Воскресная почта . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б На улице Рома ускоряется масштабный снос железной дороги Cross River Rail. Архивировано 13 августа 2020 года в Wayback Machine. Министр инноваций и развития индустрии туризма и министр Cross River Rail 18 декабря 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с «Основные подрядчики объявили о строительстве железной дороги Кросс-Ривер» . Железная дорога Кросс-Ривер . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Подробное экономическое обоснование Cross River Rail 2016, Краткое изложение, стр. 30–32.
- ^ Марк Ладлоу (13 июня 2017 г.). «Бюджет Квинсленда на 2017 год: Аннастейша Палащук будет действовать в одиночку по железной дороге Кросс-Ривер» . Австралийский финансовый обзор . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Cross River Rail будет доминировать на выборах в Квинсленде» . Курьерская почта . News Corp. 17 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 г. . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Лейбористы построят железную дорогу Кросс-Ривер» . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «20 поездов Cross River Rail будут построены на месте в соответствии с новым обязательством» . Журнал «Инфраструктура» . 15 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Три производителя поездов вошли в шорт-лист программы строительства поездов Квинсленда» . Заявления министров для СМИ . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Правительство Палащука инвестирует 7,1 миллиарда долларов, чтобы сделать Квинсленд центром строительства поездов» . Заявления министров для СМИ . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Программа производства поездов Квинсленда» . шлюз.icn.org.au. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сдача проекта» . Железная дорога Кросс-Ривер . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Регулярный транспорт для всей SEQ» . Железная дорога Кросс-Ривер . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ↑ Станция Богго-Роуд. Архивировано 26 августа 2020 г. на железной дороге Wayback Machine Cross City Rail.
- ↑ Станция Вуллунгабба. Архивировано 21 августа 2020 года на станции Wayback Machine Cross City Rail.
- ^ Jump up to: а б «Новый стадион стоимостью 1 миллиард долларов: Габба будет перестроен в главный олимпийский стадион» . BrisbaneDevelopment.com . 19 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ↑ Станция Albert Street. Архивировано 21 сентября 2020 года на железной дороге Wayback Machine Cross River Rail.
- ↑ Станция Roma Street. Архивировано 17 августа 2020 года на железной дороге Wayback Machine Cross River Rail.
- ↑ Выставочная станция. Архивировано 14 августа 2020 года на железной дороге Wayback Machine Cross River Rail.
- ^ Jump up to: а б «Реконструкция Южного вокзала» . Железная дорога Кросс-Ривер . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Станция Ёронпиллы» . Железная дорога Кросс-Ривер . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Аннастасия Палащук; Марк Бэйли. «Заявление для СМИ: опубликован подробный проект новой станции Пимпама» . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Представлен план третьей переправы через реку в Брисбене» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Раунд, Оливия (11 апреля 2019 г.). «Консорциумы по развитию железной дороги Cross River Rail в Брисбене, назначенные правительством Квинсленда» . Urban.com.au . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Началось капитальное строительство Cross River Rail.
- ^ Мэтт Денниен (28 июня 2021 г.). «Из-за опасений смертельной пыли на рабочей площадке Cross River Rail начали эвакуировать людей» . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Куда уходит добыча? (репортаж теленовостей). Брисбен: Девять новостей. 18 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Парнелл, Шон (22 декабря 2020 г.). «Скучная задача, поскольку женщины-новаторы снова остановят Брисбен на своем пути» . В Квинсленде . В Квинсленд Медиа. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Wagners поставит сегменты туннеля для железной дороги Cross River» . centenarytoday.com.au . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ TBM Else прорывается через Северный портал . Брисбен: Железная дорога Кросс-Ривер. 26 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Следы полностью проложены под рекой Брисбен» . РейлЭкспресс . Прайм Креатив Медиа. 26 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Альянс Джейкобса для обслуживания проекта железной дороги через реку в Австралии» . йаху! новости . ура!. 25 января 2020 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Мур, Тони (29 марта 2022 г.). «От Брисбена до Маручидора за 70 минут по плану железной дороги на 2032 год» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Холл, Питер (27 марта 2022 г.). « Из машин и в поезда»: предложение на строительство железной дороги Саншайн-Кост стоимостью 1,6 миллиарда долларов» . Новости Солнечного Берега . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные линии Брисбена
- Предлагаемые железнодорожные линии в Австралии
- Предлагаемые железнодорожные туннели в Океании
- Предлагаемые туннели в Австралии
- Общественный транспорт в Брисбене
- Строящаяся транспортная инфраструктура
- Подземная пригородная железная дорога
- 2026 г. на железнодорожном транспорте