Jump to content

Железнодорожная линия Пейблэндс

Железнодорожный вокзал Кэрнса ~ 1890 г.
Рабочий поезд на участке ущелья Бэррон.
Мост Стони-Крик
Мост Бибухра ~ 1895 г.
Эстакада Стони-Крик в ущелье Бэррон, сентябрь 1989 г.
QR Loco 1760 буксирует специальный поезд на участке Мариба-Альмаден линии Мунгана, сентябрь.
Прибытие поезда на станцию ​​Атертон, 1928 год.
Вид из локомотива на линии Мунгана, сентябрь 1989 г.
Поезд в Юнгабурре, 1929 год.
1760 г., и специальный поезд пересекает низкоуровневый мост на линии Форсайт, сентябрь 1989 г. Обратите внимание на короткие и крутые подходы к мосту, крутизну которых составляет 1 из 15, известные как «импульсные» уклоны. Мост спроектирован таким образом, чтобы паводковые воды проходили по нему и минимизировали риск повреждения.

Железнодорожная линия Тейблэндс — железнодорожная линия в Северном Квинсленде , Австралия . Он был открыт несколькими секциями в период с 1887 по 1916 год. Он начинается в Кэрнсе и в максимальной степени достигает Рэйвеншу на южном конце плато Атертон . Железнодорожная система, обслуживаемая этой линией, была необычной для Квинсленда тем, что большинство соединявшихся с ней линий были построены частными компаниями, а затем приобретены правительством Квинсленда .

После открытия олова в Гербертоне в 1879 году были созданы порты Кэрнс и Порт-Дуглас , конкурирующие за роль доминирующего поселения в этом районе. Летние тропические дожди в регионе сделали дороги практически непроходимыми в сезон дождей, что привело к призывам улучшить наземный транспорт в регионе. Регион к западу от этой части побережья Квинсленда был относительно труднопроходимым и представлял собой гористые тропические леса.

Были исследованы три потенциальных маршрута, ведущих к Гербертону , через Порт-Дуглас, Кэрнс и Джералдтон (ныне Иннисфейл ). Самый короткий маршрут был из Иннисфейла, но он был самым крутым и проходил по очень пересеченной местности. Маршрут через Порт-Дуглас был самым простым, но и самым длинным. В Кэрнсе был лучший порт, а о нестабильной геологии ущелья Бэррон в то время еще не было известно.

После обширных дебатов правительство Квинсленда выбрало Кэрнс ( 16°55′30″S 145°46′15″E / 16.9251°S 145.7707°E / -16.9251; 145.7707 (Cairns railway station)) as the starting point of the line, and the first section opened to Redlynch (16 ° 53'13 "ю.ш., 145 ° 41'48" в.д.  /  16,8870 ° ю.ш., 145,6967 ° в.д.  / -16,8870; 145,6967  ( Железнодорожная станция Редлинч ) ), у подножия хребта, в 11,6 км (7,21 мили) от Кэрнса 8 октября 1887 года. [ 1 ] [ 2 ]

Восхождение на Курандский хребет.

[ редактировать ]

Следующий участок поднялся по ущелью реки Бэррон , достигнув высоты 317 м над уровнем моря, используя 1 из 50 уклонов и 4 цепных (~ 88 м) кривых радиуса (самые узкие из используемых в системе), включая 15 туннелей и несколько крупных мостов. Участок Редлинч был построен с рельсами плотностью 21 кг/м (42 фунта/ярд), но, учитывая высокий износ, который могли вызвать резкие повороты, участок Ущелья был проложен с рельсами плотностью 30 кг/м (60 фунтов/ярд). [ 3 ] Этот раздел открыт для Миолы ( 16°48′06″S 145°36′41″E / 16.8017°S 145.6113°E / -16.8017; 145.6113 (Myola railway station)) in 1891, and the line reached Mareeba (16°59′34″ ю.ш. 145°25′16″ в.д. / 16,9928° ю.ш. 145,4212° в.д. / -16,9928; 145.4212 ( железнодорожная станция Мариба ) ) в [ 2 ] Стоимость участка ущелья Бэррон почти в три раза превысила первоначальную смету, и правительство, не желая брать на себя какие-либо дальнейшие государственные расходы на расширение железнодорожной сети Тейблэндс, искало альтернативные варианты. [ 4 ]

Частные железные дороги

[ редактировать ]

Район к западу от Марибы был известен как минерализованный, и пионер горнодобывающей промышленности Джон Моффат получил разрешение правительства на строительство медного рудника в Чиллаго , плавильного завода в Бэррон-Фолс и железной дороги, соединяющей рудник с линией QR , чтобы иметь ту же колею и стандарт, что и QR-линия. Для этого проекта была создана компания Chillagoe Railway & Mining Co. , но общественный резонанс по поводу места расположения плавильного завода вынудил его переместить в Чиллаго, и тогда железная дорога стала жизненно важной для доставки угля и кокса для металлургического завода с пристани в Кэрнсе.

Линия длиной 164 км (101,90 миль) открылась до Мунганы ( 17°06′14″S 144°23′26″E / 17.1038°S 144.3905°E / -17.1038; 144.3905 (Mungana railway station)), 16 km beyond Chillagoe in 1901, built with 1 in 50 (2%) grades, 30 kg/m (60.48 lb/yd) rail and 5-chain (330.0 ft; 100.6 m) curves, with its own locomotives but hiring rolling stock from QR. A travelling post office was provided between Cairns and Almaden (17 ° 20'18 "ю.ш., 144 ° 40'41" в.д.  /  17,3384 ° ю.ш., 144,6780 ° в.д.  / -17,3384; 144,6780  ( Железнодорожная станция Альмаден ) ) с 1911 по 1918 год. [ 2 ]

Еще один плавильный завод был построен на горе Гранат и в 50 км от перекрестка Лаппа ( 17 ° 21'33 "ю.ш., 144 ° 53'10" в.д.  /  17,3591 ° ю.ш., 144,8861 ° в.д.  / -17,3591; 144,8861  ( Железнодорожная станция Лаппа ) ) была открыта в 1902 году с 1 из 40 уклонов (2,5%) и 4-цепными (264 фута; 80 м) кривыми радиуса. [ 2 ] Правительство Квинсленда приобрело линию в 1915 году и заключило контракт с Чиллаго железной дорогой на ее эксплуатацию. Движение транспорта значительно увеличилось с 1938 года, когда был открыт оловянный рудник.

Трамвай с колеей 610 мм ( 2 фута ) был открыт из Бунму ( 17 ° 14'44 "ю.ш., 145 ° 04'24" в.д.  /  17,2456 ° ю.ш., 145,0734 ° в.д.  / -17,2456; 145,0734  ( Железнодорожная станция Бунму ) ) до Роки-Блафс в 1902 году для обслуживания дальнейшего горнодобывающего месторождения, а также ветка, построенная от Стэннери-Хиллз до Ирвинбанка в 1907 году и закрывшаяся в 1937 году. [ 2 ]

Еще один медеплавильный завод был построен на горе Моллой ( 16°40′29″S 145°20′05″E / 16.6748°S 145.3346°E / -16.6748; 145.3346 (Mount Molloy railway station)), and a 32 km (19.88 mi) line with 1 in 40 grades opened in 1908 from Biboohra (16°55′11″S 145°25′12″E / 16.9196°S 145.4201°E / -16.9196; 145.4201 (Biboohra railway station)) to serve it and a sawmill. This line was purchased by the Queensland Government in 1917 so it could be extended to a potential agricultural area, but construction was delayed for 5 years and an 11 km extension to Rumula (16 ° 35'45 "ю.ш., 145 ° 20'25" в.д.  /  16,5957 ° ю.ш., 145,3403 ° в.д.  / -16,5957; 145,3403  ( Железнодорожная станция Румула ) ) наконец открылась в 1926 году. [ 2 ]

Железная дорога Этериджа представляла собой линию длиной 229 километров (142,29 миль) от Альмадена до Форсайта ( 18 ° 35'13 "ю.ш., 143 ° 36'10" в.д.  /  18,5869 ° ю.ш., 143,6028 ° в.д.  / -18,5869; 143,6028  ( Железнодорожная станция Форсайт ) ). [ 2 ] Он открылся между 1909–1910 годами для обеспечения дополнительной руды для плавильного завода в Чиллаго . Он был построен с рельсами плотностью 21 кг / м (42,3 фунта / ярд), 1 из 40 уклонов, 4-цепными (264 фута; 80 м) поворотами радиуса и низкоуровневыми мостами.

Открытие угля на горе Маллиган ( 16 ° 51'23 "ю.ш., 144 ° 52'15" в.д.  /  16,8563 ° ю.ш., 144,8707 ° в.д.  / -16,8563; 144,8707  ( Железнодорожная станция Маунт-Маллиган ) ) стала важным событием для горнодобывающих месторождений, [ 2 ] которые сочли стоимость доставки угля и кокса с пристани Кэрнса серьезным препятствием. Открыта линия длиной 48 км от Димбулы ( 17 ° 08'59 "ю.ш., 145 ° 06'40" в.д.  /  17,1496 ° ю.ш., 145,1112 ° в.д.  / -17,1496; 145,1112  ( Железнодорожная станция Димбуа ) ) в 1915 году с использованием 1 из 30 (3,3%) уклонов в направлении подъема (1 из 40 для уклонов против загруженных поездов). [ 2 ]

Обвал мировых цен на медь в конце Первой мировой войны привел к тому, что правительство Квинсленда купило в 1919 году все частные линии диаметром 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).

Участок железнодорожной линии Этеридж к западу от горы Сюрприз ( 18 ° 08'48 "ю.ш., 144 ° 19'04" в.д.  /  18,1468 ° ю.ш., 144,3179 ° в.д.  / -18,1468; 144,3179  ( Железнодорожная станция Маунт-Сюрприз ) ) была сильно повреждена циклоническими дождями в 1927 году, [ 2 ] и с этого времени до 1939 года единственной услугой был железнодорожный мотор, который мог перевозить два небольших товарных вагона. Первый тепловоз, используемый Квинслендскими железными дорогами, был представлен в том же году, чтобы обеспечить возвращение поездов, буксируемых локомотивами, в Форсайт.

На юг плато Атертон

[ редактировать ]

Хотя правительство получило предложение построить частную линию к югу от Марибы, правительство посчитало, что это лучшая сельскохозяйственная земля, и построило линию самостоятельно, открыв линию от Марибы до Атертона ( 17 ° 15'48 "ю.ш. 145 ° 28'33" в.д.  /  17,2634 ° ю.ш. 145,4759 ° в.д.  / -17,2634; 145,4759  ( Железнодорожная станция Атертон ) 10 августа 1903 года. [ 5 ] К тому времени, когда железная дорога достигла Гербертона ( 17 ° 23'08 "ю.ш., 145 ° 23'06" в.д.  /  17,3855 ° ю.ш., 145,3849 ° в.д.  / -17,3855; 145,3849  ( Железнодорожная станция Гербертон ) ) 20 октября 1910 года бум добычи олова давно закончился, и линия строилась для облегчения развития. [ 5 ] Линия открылась на Тумулине 31 июля 1911 года железнодорожной станцией Тумулин ( 17 ° 33'51 "ю.ш., 145 ° 27'09" в.д.  /  17,5641 ° ю.ш., 145,4526 ° в.д.  / -17,5641; 145,4526  ( Железнодорожная станция Тумулин ) - самая высокая железнодорожная станция Квинсленда на высоте 965 метров (3166 футов) над уровнем моря. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Линия выходила в лесопромышленный городок Рэйвеншу ( 17 ° 36'33 "ю.ш. 145 ° 28'58" в.д.  /  17,6093 ° ю.ш. 145,4827 ° в.д.  / -17,6093; 145,4827  ( Железнодорожная станция Рэйвеншу ) 11 декабря 1916 года. [ 2 ] [ 5 ] На линии использовались уклоны крутизной до 1 из 33 (3%), а также туннель на вершине, ведущий через хребет Гербертон.

Ветка Foot Foot

[ редактировать ]

Ветка Миллаа Миллаа от Толги , открывающаяся на Юнгабурру ( 17°16′15″S 145°35′01″E / 17.2707°S 145.5836°E / -17.2707; 145.5836 (Yungaburra railway station)) on 15 March 1910, to Kureen (17°20′04″ ю.ш. 145°35′46″ в.д. / 17,3345° ю.ш. 145,5962° в.д. / -17,3345; 145,5962 ( железнодорожная станция Курин ) ) 18 октября 1910 г., в Маланде 20 декабря 1910 г., в Джаггане 22 октября 1915 г., в Тарзали 15 декабря 1916 г. и, наконец, в Миллаа Миллаа 19 декабря. [ 2 ] [ 5 ] Маршрут включает в себя уклоны 1 из 44 (2,27%) и 5 ​​цепных [100 м (109,36 ярдов)] кривых радиуса. В первые годы своего существования линия облегчила транспортировку значительных объемов бревен для лесопиления, но как только были проложены всепогодные дороги, движение сократилось, хотя зернохранилища в Кайри обеспечивают значительную, хотя и сезонную, загрузку. Ветка длиной 18 км (11,18 миль) от Пирамона (расположенного между Юнгабуррой и Маландой ) на юго-восток до Бунджи была предложена в 1920 году, но так и не была построена.

Замыкания

[ редактировать ]
  • Димбула – гора Маллиган, 1958 г.
  • Лаппа-Джанкшен – гора
  • Бибухра - Румула, Мельничная мельница - Кайри, 1964 г.
  • Толга - Кайри 1987
  • Атертон – Рэйвеншу, 1988 г. [ 7 ]
  • Альмаден - Около 1992 г.
  • Мариба – Атертон 15 марта [ 8 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

В 1936 году спрос со стороны туристов, желающих путешествовать по участку ущелья реки Бэррон, привел к введению того, что сегодня известно как живописная железная дорога Куранда .

Ежедневный железнодорожный поезд курсировал из Кэрнса в Рэйвеншу и обратно. [ 9 ]

Смешанный поезд дважды в неделю (продаваемый как «Последняя великая поездка на поезде») курсировал из Кэрнса в Форсайт до 1995 года, когда его заменила туристическая служба Саванналандера .

Пригородные перевозки

[ редактировать ]

С 1927 по 1969 год между Кэрнсом и Редлинчем осуществлялось частое ежедневное пассажирское сообщение.

Железнодорожная скорая помощь

[ редактировать ]

Одна из последних железнодорожных машин скорой помощи в Квинсленде базировалась в Марибе до 1990 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Керр 1990, с. 224
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Железнодорожные вокзалы и подъездные пути — Квинсленд» . Открытые данные Квинсленда . Правительство Квинсленда . 27 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  3. ^ Эллис, РФ «Рельсы к плоскогорью» ARHS 1976 г.
  4. ^ Керр 1990
  5. ^ Jump up to: а б с д и Керр 1990, с. 225
  6. ^ «Паровая железная дорога Равеншу» . Паровая железная дорога Равеншу . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  7. ^ «C17 № 812, Паровая железная дорога Саутерн-Даунс» . Австралийские паровозы, сохранившиеся под водой . Проверено 31 августа 2024 г.
  8. ^ «Линейные схемы Северного Квинсленда» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
  9. ^ "2000 КЛАСС РЕЙЛМОТОРС" (PDF) . Квинслендский музей . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Керр, Джон (1990). Триумф узкой колеи: история железных дорог Квинсленда . Публикации Буларонга. ISBN  978-0-86439-102-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6d7b275b46fea36f71a68c7e5dbcf0b__1725080160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/0b/c6d7b275b46fea36f71a68c7e5dbcf0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tablelands railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)