Железнодорожная линия Пейблэндс










Железнодорожная линия Тейблэндс — железнодорожная линия в Северном Квинсленде , Австралия . Он был открыт несколькими секциями в период с 1887 по 1916 год. Он начинается в Кэрнсе и в максимальной степени достигает Рэйвеншу на южном конце плато Атертон . Железнодорожная система, обслуживаемая этой линией, была необычной для Квинсленда тем, что большинство соединявшихся с ней линий были построены частными компаниями, а затем приобретены правительством Квинсленда .
История
[ редактировать ]После открытия олова в Гербертоне в 1879 году были созданы порты Кэрнс и Порт-Дуглас , конкурирующие за роль доминирующего поселения в этом районе. Летние тропические дожди в регионе сделали дороги практически непроходимыми в сезон дождей, что привело к призывам улучшить наземный транспорт в регионе. Регион к западу от этой части побережья Квинсленда был относительно труднопроходимым и представлял собой гористые тропические леса.
Были исследованы три потенциальных маршрута, ведущих к Гербертону , через Порт-Дуглас, Кэрнс и Джералдтон (ныне Иннисфейл ). Самый короткий маршрут был из Иннисфейла, но он был самым крутым и проходил по очень пересеченной местности. Маршрут через Порт-Дуглас был самым простым, но и самым длинным. В Кэрнсе был лучший порт, а о нестабильной геологии ущелья Бэррон в то время еще не было известно.
После обширных дебатов правительство Квинсленда выбрало Кэрнс ( 16°55′30″S 145°46′15″E / 16.9251°S 145.7707°E) as the starting point of the line, and the first section opened to Redlynch (16 ° 53'13 "ю.ш., 145 ° 41'48" в.д. / 16,8870 ° ю.ш., 145,6967 ° в.д. ), у подножия хребта, в 11,6 км (7,21 мили) от Кэрнса 8 октября 1887 года. [ 1 ] [ 2 ]
Восхождение на Курандский хребет.
[ редактировать ]Следующий участок поднялся по ущелью реки Бэррон , достигнув высоты 317 м над уровнем моря, используя 1 из 50 уклонов и 4 цепных (~ 88 м) кривых радиуса (самые узкие из используемых в системе), включая 15 туннелей и несколько крупных мостов. Участок Редлинч был построен с рельсами плотностью 21 кг/м (42 фунта/ярд), но, учитывая высокий износ, который могли вызвать резкие повороты, участок Ущелья был проложен с рельсами плотностью 30 кг/м (60 фунтов/ярд). [ 3 ] Этот раздел открыт для Миолы ( 16°48′06″S 145°36′41″E / 16.8017°S 145.6113°E) in 1891, and the line reached Mareeba (16°59′34″ ю.ш. 145°25′16″ в.д. / 16,9928° ю.ш. 145,4212° в.д. ) в [ 2 ] Стоимость участка ущелья Бэррон почти в три раза превысила первоначальную смету, и правительство, не желая брать на себя какие-либо дальнейшие государственные расходы на расширение железнодорожной сети Тейблэндс, искало альтернативные варианты. [ 4 ]
Частные железные дороги
[ редактировать ]Район к западу от Марибы был известен как минерализованный, и пионер горнодобывающей промышленности Джон Моффат получил разрешение правительства на строительство медного рудника в Чиллаго , плавильного завода в Бэррон-Фолс и железной дороги, соединяющей рудник с линией QR , чтобы иметь ту же колею и стандарт, что и QR-линия. Для этого проекта была создана компания Chillagoe Railway & Mining Co. , но общественный резонанс по поводу места расположения плавильного завода вынудил его переместить в Чиллаго, и тогда железная дорога стала жизненно важной для доставки угля и кокса для металлургического завода с пристани в Кэрнсе.
Линия длиной 164 км (101,90 миль) открылась до Мунганы ( 17°06′14″S 144°23′26″E / 17.1038°S 144.3905°E), 16 km beyond Chillagoe in 1901, built with 1 in 50 (2%) grades, 30 kg/m (60.48 lb/yd) rail and 5-chain (330.0 ft; 100.6 m) curves, with its own locomotives but hiring rolling stock from QR. A travelling post office was provided between Cairns and Almaden (17 ° 20'18 "ю.ш., 144 ° 40'41" в.д. / 17,3384 ° ю.ш., 144,6780 ° в.д. ) с 1911 по 1918 год. [ 2 ]
Еще один плавильный завод был построен на горе Гранат и в 50 км от перекрестка Лаппа ( 17 ° 21'33 "ю.ш., 144 ° 53'10" в.д. / 17,3591 ° ю.ш., 144,8861 ° в.д. ) была открыта в 1902 году с 1 из 40 уклонов (2,5%) и 4-цепными (264 фута; 80 м) кривыми радиуса. [ 2 ] Правительство Квинсленда приобрело линию в 1915 году и заключило контракт с Чиллаго железной дорогой на ее эксплуатацию. Движение транспорта значительно увеличилось с 1938 года, когда был открыт оловянный рудник.
Трамвай с колеей 610 мм ( 2 фута ) был открыт из Бунму ( 17 ° 14'44 "ю.ш., 145 ° 04'24" в.д. / 17,2456 ° ю.ш., 145,0734 ° в.д. ) до Роки-Блафс в 1902 году для обслуживания дальнейшего горнодобывающего месторождения, а также ветка, построенная от Стэннери-Хиллз до Ирвинбанка в 1907 году и закрывшаяся в 1937 году. [ 2 ]
Еще один медеплавильный завод был построен на горе Моллой ( 16°40′29″S 145°20′05″E / 16.6748°S 145.3346°E), and a 32 km (19.88 mi) line with 1 in 40 grades opened in 1908 from Biboohra (16°55′11″S 145°25′12″E / 16.9196°S 145.4201°E) to serve it and a sawmill. This line was purchased by the Queensland Government in 1917 so it could be extended to a potential agricultural area, but construction was delayed for 5 years and an 11 km extension to Rumula (16 ° 35'45 "ю.ш., 145 ° 20'25" в.д. / 16,5957 ° ю.ш., 145,3403 ° в.д. ) наконец открылась в 1926 году. [ 2 ]
Железная дорога Этериджа представляла собой линию длиной 229 километров (142,29 миль) от Альмадена до Форсайта ( 18 ° 35'13 "ю.ш., 143 ° 36'10" в.д. / 18,5869 ° ю.ш., 143,6028 ° в.д. ). [ 2 ] Он открылся между 1909–1910 годами для обеспечения дополнительной руды для плавильного завода в Чиллаго . Он был построен с рельсами плотностью 21 кг / м (42,3 фунта / ярд), 1 из 40 уклонов, 4-цепными (264 фута; 80 м) поворотами радиуса и низкоуровневыми мостами.
Открытие угля на горе Маллиган ( 16 ° 51'23 "ю.ш., 144 ° 52'15" в.д. / 16,8563 ° ю.ш., 144,8707 ° в.д. ) стала важным событием для горнодобывающих месторождений, [ 2 ] которые сочли стоимость доставки угля и кокса с пристани Кэрнса серьезным препятствием. Открыта линия длиной 48 км от Димбулы ( 17 ° 08'59 "ю.ш., 145 ° 06'40" в.д. / 17,1496 ° ю.ш., 145,1112 ° в.д. ) в 1915 году с использованием 1 из 30 (3,3%) уклонов в направлении подъема (1 из 40 для уклонов против загруженных поездов). [ 2 ]
Обвал мировых цен на медь в конце Первой мировой войны привел к тому, что правительство Квинсленда купило в 1919 году все частные линии диаметром 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).
Участок железнодорожной линии Этеридж к западу от горы Сюрприз ( 18 ° 08'48 "ю.ш., 144 ° 19'04" в.д. / 18,1468 ° ю.ш., 144,3179 ° в.д. ) была сильно повреждена циклоническими дождями в 1927 году, [ 2 ] и с этого времени до 1939 года единственной услугой был железнодорожный мотор, который мог перевозить два небольших товарных вагона. Первый тепловоз, используемый Квинслендскими железными дорогами, был представлен в том же году, чтобы обеспечить возвращение поездов, буксируемых локомотивами, в Форсайт.
На юг плато Атертон
[ редактировать ]Хотя правительство получило предложение построить частную линию к югу от Марибы, правительство посчитало, что это лучшая сельскохозяйственная земля, и построило линию самостоятельно, открыв линию от Марибы до Атертона ( 17 ° 15'48 "ю.ш. 145 ° 28'33" в.д. / 17,2634 ° ю.ш. 145,4759 ° в.д. 10 августа 1903 года. [ 5 ] К тому времени, когда железная дорога достигла Гербертона ( 17 ° 23'08 "ю.ш., 145 ° 23'06" в.д. / 17,3855 ° ю.ш., 145,3849 ° в.д. ) 20 октября 1910 года бум добычи олова давно закончился, и линия строилась для облегчения развития. [ 5 ] Линия открылась на Тумулине 31 июля 1911 года железнодорожной станцией Тумулин ( 17 ° 33'51 "ю.ш., 145 ° 27'09" в.д. / 17,5641 ° ю.ш., 145,4526 ° в.д. - самая высокая железнодорожная станция Квинсленда на высоте 965 метров (3166 футов) над уровнем моря. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Линия выходила в лесопромышленный городок Рэйвеншу ( 17 ° 36'33 "ю.ш. 145 ° 28'58" в.д. / 17,6093 ° ю.ш. 145,4827 ° в.д. 11 декабря 1916 года. [ 2 ] [ 5 ] На линии использовались уклоны крутизной до 1 из 33 (3%), а также туннель на вершине, ведущий через хребет Гербертон.
Ветка Foot Foot
[ редактировать ]Ветка Миллаа Миллаа от Толги , открывающаяся на Юнгабурру ( 17°16′15″S 145°35′01″E / 17.2707°S 145.5836°E) on 15 March 1910, to Kureen (17°20′04″ ю.ш. 145°35′46″ в.д. / 17,3345° ю.ш. 145,5962° в.д. ) 18 октября 1910 г., в Маланде 20 декабря 1910 г., в Джаггане 22 октября 1915 г., в Тарзали 15 декабря 1916 г. и, наконец, в Миллаа Миллаа 19 декабря. [ 2 ] [ 5 ] Маршрут включает в себя уклоны 1 из 44 (2,27%) и 5 цепных [100 м (109,36 ярдов)] кривых радиуса. В первые годы своего существования линия облегчила транспортировку значительных объемов бревен для лесопиления, но как только были проложены всепогодные дороги, движение сократилось, хотя зернохранилища в Кайри обеспечивают значительную, хотя и сезонную, загрузку. Ветка длиной 18 км (11,18 миль) от Пирамона (расположенного между Юнгабуррой и Маландой ) на юго-восток до Бунджи была предложена в 1920 году, но так и не была построена.
Замыкания
[ редактировать ]- Димбула – гора Маллиган, 1958 г.
- Лаппа-Джанкшен – гора
- Бибухра - Румула, Мельничная мельница - Кайри, 1964 г.
- Толга - Кайри 1987
- Атертон – Рэйвеншу, 1988 г. [ 7 ]
- Альмаден - Около 1992 г.
- Мариба – Атертон 15 марта [ 8 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]В 1936 году спрос со стороны туристов, желающих путешествовать по участку ущелья реки Бэррон, привел к введению того, что сегодня известно как живописная железная дорога Куранда .
Ежедневный железнодорожный поезд курсировал из Кэрнса в Рэйвеншу и обратно. [ 9 ]
Смешанный поезд дважды в неделю (продаваемый как «Последняя великая поездка на поезде») курсировал из Кэрнса в Форсайт до 1995 года, когда его заменила туристическая служба Саванналандера .
Пригородные перевозки
[ редактировать ]С 1927 по 1969 год между Кэрнсом и Редлинчем осуществлялось частое ежедневное пассажирское сообщение.
Железнодорожная скорая помощь
[ редактировать ]Одна из последних железнодорожных машин скорой помощи в Квинсленде базировалась в Марибе до 1990 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Рабочий поезд на участке ущелья Бэррон ~ 1911 г.
-
34 ринггита в Марибе,
-
Поезда пересекают Лаппу на линии Мунгана, сентябрь 1989 г.
-
Трамвай Стэннери-Хилл, долина Юрика-Крик, 1902 год.
-
Трамвайная остановка Ирвинбанк ~ 1909 г.
-
Паровой трамвай пересекает мост Ирвинбанк через Гиббс-Крик, ~ 1911 год. Локомотив зовут Бэби, и он отправляется на пикник в Стэннери-Хиллз. (Описание сопровождается фотографией).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керр 1990, с. 224
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Железнодорожные вокзалы и подъездные пути — Квинсленд» . Открытые данные Квинсленда . Правительство Квинсленда . 27 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Эллис, РФ «Рельсы к плоскогорью» ARHS 1976 г.
- ^ Керр 1990
- ^ Jump up to: а б с д и Керр 1990, с. 225
- ^ «Паровая железная дорога Равеншу» . Паровая железная дорога Равеншу . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «C17 № 812, Паровая железная дорога Саутерн-Даунс» . Австралийские паровозы, сохранившиеся под водой . Проверено 31 августа 2024 г.
- ^ «Линейные схемы Северного Квинсленда» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ "2000 КЛАСС РЕЙЛМОТОРС" (PDF) . Квинслендский музей . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Керр, Джон (1990). Триумф узкой колеи: история железных дорог Квинсленда . Публикации Буларонга. ISBN 978-0-86439-102-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]