Квинслендская железная дорога
![]() | |
![]() Электропоезд ( слева ) и подвижной состав нового поколения (справа) - старейшие и новейшие действующие поезда Queensland Rail - в Альтанди , декабрь 2018 г. | |
Промышленность | Железнодорожный оператор |
---|---|
Основан | 31 июля 1865 г |
Штаб-квартира | Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Обслуживаемая территория | Квинсленд |
Ключевые люди | Катажина Стэплтон (генеральный директор) |
Доход | 2,3 миллиарда долларов (2021/22) |
392 миллиона долларов (2021/22) | |
195 миллионов долларов (2021/22) | |
Количество сотрудников | более 7500 (февраль 2022 г.) |
Родитель | Правительство Квинсленда |
Веб-сайт | Квинслендрельс |
Queensland Rail ( QR ) — железнодорожный оператор в Квинсленде , Австралия. Принадлежащий правительству Квинсленда , он управляет пригородными, междугородными и региональными перевозками, а также владеет и обслуживает подвижной состав, а также около 6600 километров (4101 миль) путей и связанной с ним инфраструктуры.
История
[ редактировать ]

Ранняя история
[ редактировать ]Квинслендские железные дороги были первым оператором в мире, принявшим узкую колею (в данном случае 1067 мм или 3 фута 6 дюймов ) для главной линии. [ 1 ] и это остается общесистемным показателем в Квинсленде.
Колония Квинсленд отделилась от Нового Южного Уэльса в 1859 году, и новое правительство стремилось способствовать развитию и иммиграции. Улучшение транспорта в плодородный регион Дарлинг-Даунс , расположенный к западу от Тувумбы, рассматривалось как приоритет. Поскольку между столицей Брисбеном и тогдашним отдельным поселением Ипсвич уже был налажен адекватный речной транспорт , железная дорога начиналась от последнего места, а первый участок был построен по относительно плоской, легкой местности, открытой для лагеря Бигге , у восточного подножия реки. Маленький Ливерпульский хребет , 31 июля 1865 года. Названный Главной линией , единственным значительным инженерным сооружением на этом участке был мост через реку Бремер в Северный Ипсвич.
Раскопки туннелей через хребет Литтл-Ливерпуль задержали открытие следующего участка до Гаттона на 10 месяцев, но линия до Тувумбы была открыта в 1867 году, а подъем на главный хребет стал причиной принятия узкой колеи.
Построенная правительством Квинсленда с необычной для того времени шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), линия в основном следовала трассе, исследованной частной компанией Moreton Bay Tramway Company , которая предложила построить линию шириной 1435 мм. ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи конный трамвай , но ему не удалось собрать средства для этого, кроме первоначального начала земляных работ.
В то время принятие узкой колеи вызывало споры и во многом было обусловлено стремлением правительства добиться максимально быстрых сроков строительства с наименьшими затратами. [ 2 ] Это привело к использованию более резких поворотов и более низкой нагрузке на ось, чем считалось возможным при использовании стандартной колеи, а по оценкам того времени, стоимость узкоколейной линии от Ипсвича до Тувумбы составила 25% от стоимости стандартной колеи. линия. В колонии с некоренным населением в 30 тысяч человек на момент принятия решения это понятно.
Сеть развивалась как серия изолированных сетей. Лишь после завершения строительства линии Северного побережья в декабре 1924 года все были объединены. [ 3 ] Исключением была линия Нормантон-Кройдон , которая всегда оставалась изолированной. На пике своего развития в 1932 году общая протяженность сети составляла 10 500 километров (6 524 миль).
Изменение структуры транспорта привело к закрытию многих веток развития , начиная с 1948 года, но в то же время основные линии были модернизированы для предоставления современных услуг, а с 1970-х годов была развита обширная сеть новых линий, особенно для обслуживания экспортных угольных шахт. .
Электрификация
[ редактировать ]

Начиная с ноября 1979 года, пригородная сеть Брисбена была электрифицирована .
В 1978 году начались дискуссии о возможной электрификации угольных сетей Blackwater и Goonyella . Это произошло из-за ожидаемого увеличения перевозок угля по сетям, старения парка тепловозов и роста стоимости дизельного топлива . К началу 1983 года было принято решение об электрификации сетей, а к началу 1984 года уже начали заключаться контракты на постройку новых локомотивов и другие работы по проекту. Было принято решение электрифицировать систему электрификации железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ , которая используется в пригородной сети Брисбена. Это позволит в будущем соединить сеть Брисбена с угольными сетями через линию Северного побережья .
Проект предполагалось реализовать в четыре этапа: [ 4 ]
- Этап 1: Электрификация главной линии от Гладстона до Рокгемптона , включая части сортировочной станции Рокгемптона, затем на запад до Блэкуотера и угольных шахт в этом районе. Всего это было 720 километров (447 миль) пути.
- Этап 2: Электрификация угольных линий к югу от залива Далримпл и Хей-Пойнт , затем на запад через систему Гуньелла, на юго-запад до Блэр Атол и на юг до Грегори , соединяя систему Гуньелла с системой Блэкуотер. Всего это было 773 километра (480 миль) пути.
- Этап 3: Электрификация главной западной линии от Бернгроува до Изумруда . Это позволит осуществлять электрические перевозки из Рокгемптона в Изумруд.
- Этап 4: Электрификация линии от угольной шахты Ньюлендс до Коллинсвилля и на северо-восток до Эбботт-Пойнт. Этот этап так и не состоялся. В 1986 году было решено электрифицировать линию Северного побережья между Брисбеном и Гладстоном, и это стало известно как Этап 4. [ 5 ] [ 6 ]
Расширение межгосударственных грузоперевозок
[ редактировать ]
В сентябре 1999 года компания Queensland Rail была переименована в QR. [ 7 ] В марте 2002 года Queensland Rail приобрела Northern Rivers Railroad и переименовала ее в Interail , воплотив в жизнь давнюю амбицию по расширению за пределы своих государственных границ. [ 8 ] [ 9 ]
В марте 2003 года компания Queensland Rail вышла на рынок угля в долине Хантер , когда Interail заключила контракт с шахтой Дюрали на шахту Стратфорд. Еще один угольный контракт был заключен в конце 2003 года на транспортировку угля с шахты Ньюстан, Фассиферн, на электростанцию Вейлс-Пойнт . В 2004 году Interail начала осуществлять перевозки из Брисбена в Мельбурн и из Сиднея в Мельбурн интермодальные . В июне 2005 года компания Queensland Rail приобрела CRT Group . [ 10 ]
В июне 2006 года был приобретен западноавстралийский бизнес Australian Railroad Group . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Приватизация и нынешняя эпоха
[ редактировать ]QR отвечала за все грузовые перевозки в Квинсленде, а с 2002 года управляла межштатными перевозками под брендами Australian Railroad Group , Interail и QR National. Все они были выделены в отдельное предприятие в июле 2010 года, а затем приватизированы под названием Aurizon .
В июне 2009 года правительство Квинсленда объявило о приватизации грузового бизнеса Queensland Rail. [ 14 ] [ 15 ] В результате с 1 июля 2010 года грузовые активы Queensland Rail были переданы QR National (ныне Aurizon ).
В апреле 2013 года парламент Квинсленда принял законопроект 2013 года об Управлении железнодорожного транзита Квинсленда, который реструктурировал железную дорогу Квинсленда. [ 16 ] В пояснительных примечаниях, опубликованных к законопроекту, отмечалось, что существующая компания Queensland Rail Limited останется, хотя и больше не будет государственной корпорацией , и что эта организация станет дочерней компанией нового Управления железнодорожного транзита Квинсленда (QRTA), фактически создав Квинслендскую железную дорогу. группа. В соответствии с пересмотренными договоренностями Queensland Rail Limited сохранила активы и обязательства, а персонал был передан QRTA. [ 17 ] В результате перевода персонала в QRTA правительство перевело этих сотрудников из федеральной системы трудовых отношений в систему трудовых отношений на уровне штата, предоставив государству больший контроль над трудовыми отношениями. [ 17 ] [ 18 ] В ноябре 2013 года пять профсоюзов возбудили судебное разбирательство в Высоком суде Австралии, утверждая, что QRTA подпадает под федеральную промышленную юрисдикцию, а не систему штата. [ 18 ] В апреле 2015 года суд постановил, что на QRTA распространяется действие Закона о справедливом труде 2009 года и федеральной юрисдикции в области трудовых отношений. [ 19 ]
Руководители компании
[ редактировать ]комиссары
[ редактировать ]
Комиссарами железных дорог Квинсленда были:
- 23 декабря 1863 - октябрь 1864: Авраам Фицгиббон [ 20 ] [ 21 ]
- 28 октября 1864 - 29 апреля 1869: Артур Орпен Герберт [ 22 ] [ 23 ]
Примечание: с 29 апреля 1869 г. по 15 июля 1870 г. министр общественных работ был назначен комиссаром железных дорог. [ 23 ] [ 24 ]
- 15 июля 1870 - 12 марта 1885: Артур Орпен Герберт [ 24 ] [ 22 ]
- 12 марта 1885 - 29 июля 1889: Фрэнсис В. Керноу [ 22 ]
Примечание: с 29 июля 1889 г. был назначен Совет из трех уполномоченных для уменьшения политического влияния. [ 25 ] В сентябре 1895 года это число было сокращено до одного комиссара. [ 26 ]
- 29 июля 1889 - 30 июня 1896: Джон Мэтисон (главный комиссар) [ 22 ]
- 29 июля 1889 - сентябрь 1895: Роберт Джон Грей (первый помощник комиссара) [ 22 ]
- 29 июля 1889 - 13 декабря 1894: Эндрю Джонстон (2-й помощник комиссара) [ 22 ]
- 1 июля 1896 - 30 сентября 1902: Роберт Джон Грей. [ 22 ]
- 5 ноября 1902 - 24 марта 1911: Джеймс Форсайт Таллон [ 22 ]
- 30 марта 1911 - 31 мая 1911: Томас Малхолл Кинг [ 22 ]
- 1 июня 1911 - 31 октября 1918: Барнард Чарльз Эванс. [ 22 ]
- 1 ноября 1918 - 28 февраля 1938: Джеймс Уокер Дэвидсон [ 22 ] [ 27 ]
- 1 марта 1938 - 28 февраля 1941: Кертис Энтони Мертон [ 28 ]
- 9 марта 1941 - 27 февраля 1948: Перси Роберт Тернер Уиллс. [ 29 ]
- 1 марта 1948 - 31 августа 1952: Тимоти Эдвард Мэлони [ 30 ]
- 1 сентября 1952 - 31 августа 1962: Джеральд Винсент Мориарти. [ 31 ]
- Сентябрь 1962 - 4 июля 1976: Альва Джордж Ли. [ 32 ]
- 5 июля 1976 г. - 17 декабря 1982 г.: Перси Джеймс Голдстон. [ 33 ] [ 34 ]
- 13 января 1983 - апрель 1986: Дуглас Вернон Мендоса [ 35 ] [ 36 ]
- 20 мая 1986 г. - 31 июля 1989 г.: Ральф Т. Шихи. [ 37 ] [ 38 ]
- 1 августа 1989 г. - декабрь 1989 г.: Росс Уильям Даннинг. [ 39 ] [ 40 ]
- Декабрь 1989 г. - 7 октября 1990 г.: Робин Дж. Рид (исполняющий обязанности комиссара). [ 40 ] [ 41 ]
- 8 октября 1990 г. - 30 июня 1991 г.: Винсент Джон О'Рурк. [ 41 ]
Примечание: с 1 июля 1991 г. должность комиссара железных дорог прекратила свое существование, ее заменил главный исполнительный директор, подотчетный совету директоров. [ 42 ]
Главные исполнительные директора
[ редактировать ]Имя | Срок владения | Примечания |
---|---|---|
Винсент Джон О'Рурк | Июль 1991 г. - декабрь 2000 г. | |
Боб Шойбер | Декабрь 2000 г. - апрель 2007 г. | |
Стивен Кэнтуэлл | Апрель 2007 г. - ноябрь 2007 г. | |
Лэнс Хокридж [ 43 ] | Ноябрь 2007 г. - 30 июня 2010 г. | |
Пол Скурра | 1 июля 2010 г. - 2 декабря 2011 г. [ 44 ] | С момента создания обновленной компании Queensland Rail после публичного размещения QR National . Ранее исполнительный генеральный директор дочерней компании QR Passenger. [ 43 ] |
Джеймс Бенстед | Декабрь 2011 г. – август 2013 г. | |
Глен Доу | август 2013 г. [ 45 ] – январь 2014 г. [ 46 ] | |
Хелен Глюер | 3 апреля 2014 г. - 27 октября 2016 г. [ 47 ] | |
Нил Скейлс | Октябрь 2016 г. – март 2017 г. | |
Ник Изи | Март 2017 г. [ 48 ] – декабрь 2021 г. [ 49 ] | |
Кэтрин (Кэт) Стэплтон | Апрель 2022 г. – настоящее время [ 50 ] |
Услуги
[ редактировать ]Юго-Восточный Квинсленд
[ редактировать ]QR управляет городскими и междугородными железнодорожными перевозками по всему Юго-Восточному Квинсленду в рамках сети Translink . Железнодорожное сообщение осуществляется на двенадцати линиях: Бинли , Кабулчер , Кливленд , Думбен , Выставка , Ферни-Гроув , Голд-Кост , Ипсвич-Роузвуд , полуостров Редклифф , Шорнклифф , Спрингфилд и Саншайн-Кост . QR управляет ими с электропоездами (EMU) , пригородными электропоездами (SMU) , междугородными электропоездами (IMU) и нового поколения (NGR) электропоездами . [ 51 ]
Поезда дальнего следования
[ редактировать ]Queensland Rail обслуживает пять пассажирских железнодорожных перевозок на дальние расстояния под торговой маркой Queensland Rail Traveltrain: [ 52 ]
- Наклонный поезд : из Брисбена в Рокгемптон
- Дух Квинсленда : от Брисбена до Кэрнса
- Дух глубинки : от Брисбена до Лонгрича
- Вестлендер : из Брисбена в Шарлевиль
- Inlander : от Таунсвилля до Маунт-Айзы
Действуют пересадочные автобусные перевозки. [ 53 ]
Годовой патронат над всеми туристическими услугами в 2022–2023 годах составил 690 000 человек. [ 54 ] В 2007/08 году субсидия на маршруте Брисбен-Кэрнс (NCL) составила 130 миллионов долларов, или 900 долларов на пассажира. В 2001/02 году он составил 270 миллионов долларов. [ 55 ] [ 56 ]
Туристические поезда
[ редактировать ]Queensland Rail также предоставляет две туристические услуги: [ 52 ]
Бывшие услуги
[ редактировать ]Queensland Rail обслуживает множество названных поездов, в том числе:
- Козерог : от Брисбена до Рокгемптона , работал с 1970 по 1993 год, когда его заменил Spirit of the Outback.
- Great South Pacific Express : из Куранды в Сидней курсировал с 1999 по 2003 год. роскошный поезд [ 57 ]
- Midlander : от Рокхэмптона до Винтона , работал с 1954 по 1993 год, когда его заменил Spirit of the Outback. [ 58 ]
- Саванналандер : от Кэрнса до Форсайта , работал с 1995 по 2004 год по контракту с частным оператором. [ 59 ]
- Дух Козерога : от Брисбена до Рокгемптона, работал с 1988 по 2003 год.
- The Sunlander : от Брисбена до Кэрнса , работал с 1953 по 2014 год, когда его заменил Spirit of Queensland. [ 60 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]QR получил паровозы от многих производителей, включая Armstrong Whitworth , Avonside Engine Company , Beyer, Peacock & Company , Dübs & Co , Kitson & Co , Nasmyth, Wilson & Co , Neilson and Company , North British Locomotive Company , Vulcan Foundry и Yorkshire Engine Company. все Соединенное Королевство, Baldwin Locomotive Works в США, а также австралийские производители Clyde Engineering , Evans, Anderson, Phelan & Co , мастерские Islington Railway , мастерские Newport , Phoenix Engine Company, Toowoomba Foundry and Walkers Limited . Некоторые из них также были построены в железнодорожных мастерских Северного Ипсвича . [ 61 ]
В 1936 году в собственности компании было 750 паровозов, 67 железнодорожных вагонов, 998 вагонов, 94 почтовых вагона , 177 тормозных фургонов и 18 699 товарных вагонов. [ 62 ]
Дизельизация началась в 1952 году, когда первые закупки были импортированы у GE Transportation и English Electric , а затем были стандартизированы продукты местного производства от A Goninan & Co , Clyde Engineering, English Electric и Walkers Limited. Электровозы были закуплены у компаний Clyde Engineering, Walkers Limited и Siemens . Электропоезда были приобретены у Walkers Limited, Downer Rail и Bombardier Transportation , последняя из двух, которые до сих пор присутствуют в Квинсленде.
После закрытия многих сельских веток в 1990-х годах на QR возникла избыточная движущая сила, и для ее стандартизации было выбрано использование тепловозов на базе Клайда. Большинство, если не все, английских электровозов были сняты с производства к 2000 году.
В июне 2021 года компания QR объявила, что включила в шорт-лист трех претендентов ( Alstom , CAF и Downer Rail ) на производство 20 (позже их число было увеличено до 65) новых электропоездов . [ 63 ] Это позволит расширить парк и вывести из эксплуатации оставшиеся электропоезда и ДВС.
Сорт | Изображение (если применимо) | Тип | Максимальная скорость (км/ч) | Построен | Количество единиц | Эксплуатируемые маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Городской сетевой автопарк | |||||||
EMU | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 100 | 1979–1986 | 17 или 18 (июнь 2024 г.) | Городская сеть (кроме междугороднего сообщения) | В настоящее время выводятся из эксплуатации с июля 2018 года. Большая часть парка (включая агрегаты 01–37, 42, 48, 54, 58 и 60–88) выведена из эксплуатации. |
СМУ200 | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 100 | 1994–1995 | 12 | Городская сеть (кроме междугороднего сообщения) | Отряды под номерами 201-212 |
ИМУ100 | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 140 | 1996–1997 | 10 | Городская сеть | Отряды под номерами 101-110 |
СМУ220 | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 100 | 1999–2001 | 30 | Городская сеть (кроме междугороднего сообщения) | Отряды под номерами 221-250 |
ИМУ120 | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 140 | 2001 | 4 | Городская сеть | Отряды под номерами 121–124 |
ИМУ160 | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 130 | 2006–2011 | 28 | Городская сеть | Отряды с номерами 161–188 |
СМУ260 | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 130 | 2008–2011 | 36 | Городская сеть | Отряды с номерами 261–296 |
НГР700 | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 140 | 2015–2019 | 75 | Городская сеть (кроме Ферни Гроув , Бинли и Роузвуда) [ 64 ] [ 65 ] ) | Единицы с номерами 701–775 |
Бывший автопарк City Network | |||||||
ЛЕД | ![]() |
Электрический многоагрегатный агрегат | 120 | 1988–1989 | 0 (ноябрь 2021 г.) | Городская сеть | По состоянию на ноябрь 2021 года все блоки ICE выведены из состава городского сетевого парка. Раньше они курсировали между станциями Roma Street и Gympie North. Пока неизвестно, что будет с этими подразделениями после выхода на пенсию. |
Путешествиепоездной парк | |||||||
Электрический наклонный поезд | ![]() |
Наклонный электропоезд | 160 | 1997 | 2 | Линия Северного побережья (до Рокгемптона ) | |
Дизельный наклонный поезд | ![]() |
Наклонный двухтактный поезд | 160 | 2003–2014 | 3 | Линия Северного побережья | |
Локомотивный парк 1 | |||||||
1720 класс | Тепловоз | 100 | 1966–1970 | 8 Оперативный
4 сохраненных 1 На капитальном ремонте |
Живописная железная дорога Куранда , услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. | Наиболее часто класс 1720 используется в качестве второстепенной движущей силы на Spirit of the Outback и Westlander , а также в качестве основной движущей силы на живописной железной дороге Куранды . Локомотивы также регулярно используются в инфраструктурных поездах.
К локомотивам, принадлежащим QR, относятся 1724, 1725 (на хранении), 1732, 1734 (капитальный ремонт)*, 1738, 1744*, 1746, 1751 (на хранении)*, 1752 (на хранении), 1754 (на хранении), 1764*, 1771* и 1774*. *Локомотивы в ливрее Kuranda Scenic Railway. | |
2150 класс | Тепловоз | 100 | 1978–1979 | 1 оперативный
2 восстановлено |
Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. | В число локомотивов, принадлежащих QR, входят 2152 (перестроенный до 2902), 2158 и 2163 (перестроенный до 2903). | |
2170 класс | ![]() |
Тепловоз | 100 | 1982–1984 | 1 | Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. | 2195A - единственный самолет класса 2170, принадлежащий QR. |
2400 класс | ![]() |
Тепловоз | 100 | 1977–1978 | 4 Оперативный
1 восстановлен |
Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. | В число локомотивов, принадлежащих QR, входят 2410, 2411, 2413 (переоборудованные в 2901), 2414 и 2415. |
2470 класс | ![]() |
Тепловоз | 100 | 1980–1983 | 5 Оперативный
1 сохранено |
Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. | Локомотивы, принадлежащие QR, включают 2471 (хранятся), 2472, 2473, 2474, 2485H и 2490H. |
2900 класс | Тепловоз | 100 | 2022-настоящее время | 4 Оперативный
1 В стадии строительства 1 запланировано |
Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. | Продолжается переоборудование 90-тонных локомотивов Clyde других классов. К переоборудованным локомотивам относятся модели 2413, 2152, 2163 и 2495. | |
Парк туристических поездов | |||||||
класс DL | ![]() |
Тепловоз | 50 | 1961 | 1 | Жители залива | DL4 базируется в Нормантоне и используется в качестве дублера для RM 93 Gulflander . В 2019 году прошел капитальное техническое обслуживание в железнодорожных мастерских Северного Ипсвича . |
Рельсовый двигатель мощностью 45 л.с. | ![]() |
Железнодорожный двигатель | 40 | 1931 | 1 | Жители залива | 60 ринггитов, базируется в Нормантоне и используется для чартеров. |
Рельсовый двигатель мощностью 102 л.с. | ![]() |
Железнодорожный двигатель | 50 | 1950 | 1 | Жители залива | RM93, базирующийся в Нормантоне , используется для еженедельного обслуживания Gulflander. RM93 был преобразован в инспекционную машину генерального директора центрального подразделения в 1972 году. Затем в 1981 году он был снова модифицирован до полной вместимости железнодорожных двигателей и прибыл в Нормантон в 1982 году. |
1800 класс | ![]() |
Железнодорожный (прицепы) | 50 | 1952–1954 | 2 | Жители залива | TP1809 используется на туристической железной дороге Gulflander в качестве прицепного вагона. Первоначально TP1811 обозначался как RM1811, что означало, что это был силовой автомобиль. Раньше он использовался в качестве автомобиля комиссара и по сей день имеет модернизированную подвеску. |
Флот наследия | |||||||
класс А10 | Паровоз | 40 | 1865–1866 | 2 | Действующий № 6, старейший действующий паровоз Австралии. Обычно выставляется в Железнодорожном музее Мастерских, когда не требуется для специальных поездов. № 3 прослужил до 1914 года, был оставлен на консервацию и выставлен в нескольких местах; в настоящее время его восстанавливают в работе в железнодорожных мастерских Северного Ипсвича . | ||
класс В13 | Паровоз | 50 | 1883–1895 | 1 | № 48 находится в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение. | ||
класс В15 | Паровоз | 65 | 1889–1899 | 1 | № 290 находится в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение. | ||
класс ПБ15 | Паровоз | 65 | 1899–1926 | 2 | № 732 хранится. № 444 сейчас выставлен у входа в Музей железных дорог «Мастерские» . | ||
В13 1/2 класс | ![]() |
Паровоз | 50 | 1904–1905 | 1 | № 398, известный как «Помпей», хранится в магазине тележек после того, как был выставлен на улице в Музее железных дорог в мастерских . | |
класс С17 | ![]() |
Паровоз | 80 | 1920–1953 | 3 | № 974 хранится в ожидании капитального ремонта. № 1000 восстанавливается до рабочего состояния. К сожалению, эти усилия, очевидно, застопорились из-за необходимости в новом сварном котле (аналогично 971/974). № 2 расположен в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение. | |
класс С19 | Паровоз | 80 | 1922–1935 | 1 | № 700 находится в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение. | ||
Класс B18¼ | ![]() |
Паровоз | 80 | 1926–1947 | 1 | № 771 находится в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение. | |
класс DL | Тепловоз | 50 | 1939 | 1 | На выставке в железнодорожных мастерских Северного Ипсвича . Первый тепловоз Квинсленда. В настоящее время не работает. | ||
класс AC16 | ![]() |
Паровоз | 80 | 1943 | 1 | № 221А в рабочем состоянии. ( Класс USATC S118 ) | |
класс ДД17 | Паровоз | 80 | 1948–1952 | 1 | № 1051 все еще ожидает сборки и перекраски после капитального ремонта, включая тормоза, сварной котел и кабину. | ||
Бейер-Гаррат | ![]() |
Паровоз | 80 | 1950–1951 | 1 | № 1009 передан в аренду соседнему Музею железных дорог «Мастерские» . В качестве постоянной экспозиции в музее. Предыдущие попытки реставрации были прерваны из-за нехватки деталей, инструментов, рабочих и денег. | |
Класс BB18¼ | ![]() |
Паровоз | 80 | 1950–1958 | 2 | № 1079 в рабочем состоянии. № 1089 на капитальном ремонте. | |
1150 класс | Тепловоз | 80 | 1952 | 1 | 1159 хранятся в ожидании восстановления. | ||
1400 класс | Тепловоз | 80 | 1955 | 1 | 1407 г. продан компании Mackay Steam Railway. | ||
1170 класс | ![]() |
Тепловоз | 80 | 1956 | 1 | 1170 хранятся в ожидании реставрации. | |
1900 класс | ![]() |
Железнодорожный двигатель | 80 | 1956 | 1 | 1901 год в рабочем состоянии, также использовался как инспекционный и наемный туристический автомобиль. | |
2000 класс | ![]() |
Железнодорожный двигатель | 80 | 1956–1971 | 6 | В 2034 и 2036 годах в эксплуатации, сдан в аренду компании Outback Rail Adventure, базирующейся в Лонгриче. 2057 хранится из-за отсутствия двигателя, несмотря на некоторые новые внутренние модификации; включая доступ для инвалидов и туалет. 2005 года. | |
1450 класс | Тепловоз | 80 | 1957 | 3 | 1450, 1455 и 1459 годы проданы Mackay Steam Railway. | ||
1200 класс | Тепловоз | 80 | 1953–1954 | 1 | 1200 хранятся в ожидании реставрации. | ||
1250 класс | Тепловоз | 80 | 1959 | 2 | 1262 г. выставлен в Железнодорожном музее Мастерских .
1263 пожертвовано ARHS (QLD). Хранится в Таунсвилле в ожидании транспортировки. | ||
SX вагоны | ![]() |
Легковой автомобиль | 80 | 1961–1962 | 7 | Городская сеть (ранее) | Комплект 45 сформирован в один комплект из 7 машин. В настоящее время хранится в ожидании работ по каркасу. Второй комплект также находится на месте.
SXV из комплекта 38 хранится в цеху тележек. |
1600 класс | ![]() |
Тепловоз | 80 | 1962 | 1 | 1603 год на выставке в Железнодорожном музее Бандаберга. | |
1700 класс | Тепловоз | 80 | 1963 | 1 | Кабина 1710-х годов использовалась в качестве симулятора вождения в Железнодорожном музее мастерских . | ||
1460 класс | ![]() |
Тепловоз | 80 | 1964 | 1 | 1461 ожидает завершения механической реставрации. | |
1270 класс | Тепловоз | 80 | 1964 | 2 | 1270 хранятся в ожидании реставрации. 1281 в хорошем механическом состоянии выставлен в Музее железных дорог в мастерских . | ||
класс ДХ | ![]() |
Тепловоз | 50 | 1966 | 2 | DH2 разобран после предыдущей попытки восстановления. DH71 сохранен. | |
1620 класс | ![]() |
Тепловоз | 80 | 1967 | 3 | 1620 хранится неопределенно долго после серьезной неисправности, требующей замены проводки и ремонта двигателя.
1650 пожертвовано ARHS (QLD). Хранится в хорошем состоянии после частичной реставрации, инициированной предыдущим хранителем. 1651 г. пожертвован ARHS (QLD). Хранится в ожидании реставрации. | |
Специальные автомобили | |||||||
Вице-королевский автомобиль | 80 | 1903 | 1 | Вагон 445 - это специальный салон, сохраненный для использования губернатором Квинсленда , и до сих пор считается рабочим подвижным составом в парке QR, однако он находится в постоянной аренде Железнодорожного музея Workshops . [ 66 ] |
1 В эту таблицу включены только локомотивы, принадлежащие Queensland Rail. QR также арендует локомотивы у Aurizon по мере необходимости.
Мастер-классы
[ редактировать ]С момента своего создания основными мастерскими QR были железнодорожные мастерские Северного Ипсвича . В 1960-х годах его заменили железнодорожные мастерские Редбэнк . Железнодорожный участок Мейн-Ярд теперь является передовым центром ремонта и обслуживания автопарка. [ нужна ссылка ]
Инциденты
[ редактировать ]Известные инциденты с участием Queensland Rail включают:
- 9 июня 1925 года 9 человек погибли в результате несчастного случая недалеко от Травестона , на вершине деревянной эстакады на борту почтовой службы Рокгемптона. Сообщается, что поезд сошел с рельсов, в результате чего 2 автомобиля (1 пассажирский и 1 багажный) упали в Травестон-Крик. В результате инцидента 9 человек погибли и более 50 получили ранения. [ 67 ]
- 5 мая 1947 года переполненный чартерный поезд сошел с рельсов и разбился возле Кэмп-Маунтин из -за чрезмерной скорости на спуске с холма и на повороте, в результате чего погибло 16 человек. [ 68 ]
- 25 февраля 1960 года направлявшийся на восток корабль Midlander, , сошел с рельсов и разбился в 1,5 км от Богантунгана (расположенного между Изумрудом и Баркалдином) на маршруте, который теперь называется Spirit of the Outback Service . Паводковые воды смыли дерево, которое ударилось о несколько пилонов, поддерживающих мост Медуэй-Крик. В поезде, направлявшемся на восток, буксировали два локомотива C17, на тот момент находилось 120 пассажиров. Когда служба прибыла к мосту в 2:32 ночи, она погрузилась в русло ручья на глубину 7–1/2 метра после того, как мост обрушился. Паводковая вода быстро заполнила вагоны. Оба локомотива оказались в воде, как и три пассажирских вагона. Всего погибли 7 человек и получили ранения 43 человека. Катастрофа в Медуэй-Крик считается худшей в истории QR. [ 69 ]
- 23 марта 1985 года два пассажирских поезда столкнулись лоб в лоб возле станции Триндер-Парк на линии Бинли . Два человека погибли (один из них был машинистом поезда, идущего на юг), 31 человек получил ранения. Пострадавшие поезда EMU11 и EMU27 двигались одновременно по однопутному участку линии, несмотря на несколько «отказоустойчивых» мер и использование RCS (сигнализации с дистанционным управлением). [ 70 ] [ 71 ]
- 21 сентября 2001 года поезда 05 и 60 столкнулись с поездом для скота возле Петри , в результате чего два вагона 05 и один вагон 60 были списаны, а три оставшихся вагона были объединены в электропоезд 60. [ 72 ]
- 15 ноября 2004 года дизельный поезд VCQ5 сошел с рельсов в Берахондо на северной береговой линии из-за превышения скорости, в результате чего более 100 человек получили ранения. [ 73 ]
- 14 сентября 2012 года EMU41 столкнулся с тяжелым транспортным средством, которое застряло на железнодорожном переезде на Сент-Винсент-роуд, Баньо, на линии Шорнклифф . Машинист поезда предпринял все необходимые меры по торможению, однако их не предупредили вовремя, и поезд столкнулся с транспортным средством, в результате чего транспортное средство и поезд (вместе с другим поездом, находившимся на стоянке рядом с местом крушения) были серьезно повреждены. Травмы получили оба водителя. [ 74 ]
- 31 января 2013 года IMU173 не смог остановиться на станции Кливленд и столкнулся с туалетом станции, что привело к серьезному повреждению поезда и легким травмам нескольких пассажиров и персонала. [ 75 ]
- 18 июня 2021 года поезд Квинслендской железной дороги, который в то время использовался для обучения водителей, столкнулся с груженным поездом с углем Aurizon в Вествуде, к западу от Рокгемптона . Инцидент произошел в 11:26 на поезде, обслуживаемом компанией Aurizon, локомотив направлялся в Блафф. На борту железнодорожного локомотива Квинсленда находились 3 машиниста, 2 из которых получили травмы. Был 1 смертельный исход. Локомотив QR 2471 получил серьезные повреждения, а локомотив Aurizon получил менее существенные повреждения. Отчет об инциденте должен быть представлен во втором квартале 2022 года. [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керр Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
- ^ «ПАРЛАМЕНТ» . Брисбенский курьер . 18 мая 1864 г. с. 2. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 4 марта 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Линия северного побережья. Архивировано 15 ноября 2021 года в Wayback Machine The Telegraph, 9 декабря 1924 года, страница 8.
- ^ Квинслендская железная дорога (август 1984 г.). «Информационный бюллетень № 1, август 1984 г. Все, что вам следует знать о крупнейшем железнодорожном проекте Австралии» (1): 1.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Р.В. Даннинг и А.М. Дрейк (около 1985 г.). «Магистральная электрификация» (1): 3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Квинслендская железная дорога (февраль 1986 г.). «Информационный бюллетень № 9 «Проект электрификации магистральных линий», специальное издание» (1): 1.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Железная дорога Квинсленда становится QR и выходит за пределы своих границ», Железнодорожный дайджест, ноябрь 1999 г., стр. 9
- ^ «QR переезжает в Новый Южный Уэльс с покупкой компании Northern Rivers Railroad» . Железнодорожный экспресс . 12 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 г. . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Национальный толчок QR» . Новости WorldCargo . Март 2002 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
- ↑ Queensland Rail сортирует логистику для приобретения. Архивировано 24 марта 2014 г. в Wayback Machine The Age , 25 июня 2005 г.
- ↑ Продажа Australian Railroad Group. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine Wesfarmers, 14 февраля 2006 г.
- ↑ ARG на борту Queensland Rail. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine The Age, 31 марта 2006 г.
- ^ QR закрывает национальную сделку по железнодорожным грузовым перевозкам QR National, 2 июня 2006 г.
- ↑ Продажи активов в Квинсленде принесут 15 миллиардов долларов. Архивировано 19 октября 2009 г. в Wayback Machine Brisbane Times, 2 июня 2009 г.
- ↑ Премьер объявляет о плане приватизации QR. Архивировано 15 января 2016 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 4 июня 2009 г.
- ^ «Законопроекты 54-го парламента» . Парламент Квинсленда . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пояснительные примечания к законопроекту об Управлении железнодорожного транспорта Квинсленда на 2013 год» (PDF) . Парламент Квинсленда . 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «На железные дороги Квинсленда распространяется действие Закона о справедливой работе» . Адвокаты Холла Пейна . 8 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «СОЮЗ КОММУНИКАЦИЙ, ЭЛЕКТРОНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ИНФОРМАЦИИ, ПОЧТОВЫХ, САНТЕХНИЧЕСКИХ И Смежных служб Австралии и ORS против QUEENSLAND RAIL & ANOR [2015] HCA 11» (PDF) . Высокий суд Австралии . 8 апреля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2018 г. . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «ГАЗЕТА» . Курьер (Брисбен) . Том. XVIII, нет. 1825. Квинсленд, Австралия. 30 декабря 1863 г. с. 2. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 28 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "ВЕРХОВНЫЙ СУД" . Брисбенский курьер . Том. XIX, нет. 2, 122. 17 ноября 1864 г. с. 5. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 28 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОМИССАРЫ» . Брисбенский курьер . 28 июля 1924 г. с. 37 Приложение: Столетие Квинсленда. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 22 июня 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Правительственный вестник Квинсленда» . 10 (39). 1 мая 1869: 547. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Правительственный вестник Квинсленда» . 11 (66). 16 июля 1870 г.: 846. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 18 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Керр, Джон (1998). Триумф узкоколейки . Брисбен: Публикации Буларонга. п. 90. ИСБН 0-86439-204-4 .
- ^ «Парламент» . Газета Дарлинг Даунс . 23 сентября 1895 г. с. 5. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Еженедельное уведомление № 8/38 . Квинслендские железные дороги. 24 февраля 1938 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 9/41 . Квинслендские железные дороги. 27 февраля 1941 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление №7/48 . Квинслендские железные дороги. 22 апреля 1948 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 34/52 . Квинслендские железные дороги. 21 августа 1952 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 35/62 . Квинслендские железные дороги. 30 августа 1962 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 26/76 . Квинслендские железные дороги. 1 июля 1976 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 27/76 . Квинслендские железные дороги. 8 июля 1976 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 48/82 . Квинслендские железные дороги. 16 декабря 1982 г. с. 2.
- ^ Еженедельное уведомление № 3/83 . Квинслендские железные дороги. 20 января 1983 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 17/86 . Квинслендские железные дороги. 24 апреля 1986 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 22/86 . Квинслендские железные дороги. 29 мая 1986 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 30/89 . Квинслендские железные дороги. 27 июля 1989 г. с. 1.
- ^ Еженедельное уведомление № 31/89 . Квинслендские железные дороги. 3 августа 1989 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Еженедельное уведомление № 51/89 . Квинслендские железные дороги. 21 декабря 1989 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Еженедельное уведомление № 37/90 . Квинслендские железные дороги. 13 сентября 1990 г. с. 1.
- ^ Керр, Джон (1998). Триумф узкоколейки . Брисбен: Публикации Буларонга. п. 225. ИСБН 0-86439-204-4 .
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет QR Limited» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Руководитель QR уходит в отставку и переходит в QR National – Rail Express» . www.railexpress.com.au . 29 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Глен Доу назначен генеральным директором Queensland Rail» . Заявления правительства Квинсленда для СМИ . 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ Фоглер, Сара (10 января 2014 г.). «Генеральный директор Queensland Rail Глен Доу уходит в отставку, его заменяет Хелен Глюер» . Курьерская почта . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Хелен Глюер: профиль и биография руководителя — Bloomberg» . www.bloomberg.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ «Ник Изи назначен руководителем Квинслендской железной дороги» . Заявления правительства Квинсленда для СМИ . 8 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Квинслендская железная дорога прощается с генеральным директором Ником Изи» . Медиа-центр железной дороги Квинсленда . 9 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Queensland Rail приветствует нового генерального директора» . Заявления правительства Квинсленда для СМИ . 14 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Парк городских поездов. Архивировано 9 сентября 2018 года на Wayback Machine Queensland Rail.
- ^ Jump up to: а б Карта сети. Архивировано 4 сентября 2018 года в Wayback Machine Queensland Rail Travel.
- ↑ Соединения . Архивировано 27 сентября 2018 г. в Wayback Machine Queensland Rail Travel.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Уордилл, Стивен (26 декабря 2008 г.). «Субсидия в размере 130 миллионов долларов для поезда Брисбен-Кэрнс» . Курьер-Почта . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года.
- ^ Патрик Лайон (28 декабря 2008 г.). «Субсидия в размере 900 долларов за билет на сохранение тентованного поезда, - говорит Анна Блай» . Курьерская почта . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года.
- ↑ Роскошный поезд застрял в подвешенном состоянии. Архивировано 30 октября 2016 г. в Wayback Machine, ABC News, 3 октября 2010 г.
- ↑ (3 мая 1954 г.) По пути на север — первый пробег Midlander. Архивировано 15 ноября 2021 г. в Wayback Machine , The Courier-Mail . Проверено 30 мая 2020 г.
- ↑ Саванналандер. Архивировано 27 сентября 2018 года в Wayback Machine . Департаменте транспорта и главных дорог
- ↑ Прощание с Sunlander: рейс из Брисбена в Кэрнс совершает последнее путешествие после 61 года и 3,5 миллиона пассажирских поездок. Архивировано 1 ноября 2016 г. в Wayback Machine ABC News, 30 декабря 2014 г.
- ^ Армстронг, Джон (1985). Локомотивы в тропиках Том 1 . Брисбен: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 32, 97. ISBN. 0-909937-13-3 .
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 19. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Программа расширения подвижного состава» . sc-tmrwcmgr-cd.azurewebsites.net . Проверено 29 октября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Первый комплект NGR отправляется в Мэриборо для модификации доступа людей с ограниченными возможностями» (PDF) . Железнодорожный дайджест . п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «О поездах НГР» . Департамент транспорта и магистральных дорог . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Автомобиль вице-короля (Специальный автомобиль 445)» (PDF) . Квинслендский музей. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «УЖАСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВАРИЯ | Государственная библиотека Квинсленда» . www.slq.qld.gov.au. 9 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ↑ Крушение поезда в Кэмп-Маунтин. Архивировано 15 ноября 2021 года в Wayback Machine. Утренний бюллетень , 2 июля 1947 года, страница 1.
- ^ Галл, Салли (26 февраля 2020 г.). «Вспоминается крушение поезда Медуэй» . Деревенская жизнь Квинсленда . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Столкновение электрички, линия Бинли» (PDF) . 10 апреля 1985 года. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Двое погибших при лобовом столкновении поезда в Брисбене» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 24 марта 1985 г. с. 3. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Walkers/Adtranz Electric Multiple Unit (EMU) « qrig.org - группа интересов Квинслендской железной дороги» . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Расследование: 2004007 – Крушение наклонного поезда VCQ5 в Кэрнсе, Берахондо, Квинсленд, 15 ноября 2004 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Столкновение с серьезными травмами, Сент-Винсент-роуд, Баньо, 14 сентября 2012 г.» (PDF) . Апрель 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Расследование: RO-2013-005 – Столкновение пассажирского поезда Т842 с платформой станции Кливленд, Квинсленд, 31 января 2013 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «Расследование: RO-2021-007 — Столкновение легкового паровоза и поезда с углем в Вествуде, Квинсленд, 18 июня 2021 года» . www.atsb.gov.au. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Квинслендской железной дорогой , на Викискладе?
- Работы Queensland Railways в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Отчет комиссии Стрэчана по расследованию практики комплектования поездов Квинслендской железной дороги
- Квинслендская железная дорога
- Компании, базирующиеся в Брисбене
- Государственные компании Квинсленда
- Государственные железнодорожные власти Австралии
- Пассажирские железнодорожные компании Австралии
- Железнодорожные компании, основанные в 1865 году.
- Компании железнодорожной инфраструктуры Австралии
- Железнодорожный транспорт в Квинсленде
- Транслинк (Квинсленд)
- 1865 заведений в Австралии
- Электрификация железных дорог переменного тока 25 кВ
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в Австралии