Jump to content

Квинслендская железная дорога

Квинслендская железная дорога
Промышленность Железнодорожный оператор
Основан 31 июля 1865 г .; 159 лет назад ( 1865-07-31 )
Штаб-квартира
Брисбен , Квинсленд
,
Австралия
Обслуживаемая территория
Квинсленд
Ключевые люди
Катажина Стэплтон (генеральный директор)
Доход 2,3 миллиарда долларов (2021/22)
392 миллиона долларов (2021/22)
195 миллионов долларов (2021/22)
Количество сотрудников
более 7500 (февраль 2022 г.)
Родитель Правительство Квинсленда
Веб-сайт Квинслендрельс

Queensland Rail ( QR ) — железнодорожный оператор в Квинсленде , Австралия. Принадлежащий правительству Квинсленда , он управляет пригородными, междугородными и региональными перевозками, а также владеет и обслуживает подвижной состав, а также около 6600 километров (4101 миль) путей и связанной с ним инфраструктуры.

Железнодорожная сеть Квинсленда
Класс 2470 в Коринде в оригинальной дизельной ливрее, февраль 1998 г.

Ранняя история

[ редактировать ]

Квинслендские железные дороги были первым оператором в мире, принявшим узкую колею (в данном случае 1067 мм или 3 фута 6 дюймов ) для главной линии. [ 1 ] и это остается общесистемным показателем в Квинсленде.

Колония Квинсленд отделилась от Нового Южного Уэльса в 1859 году, и новое правительство стремилось способствовать развитию и иммиграции. Улучшение транспорта в плодородный регион Дарлинг-Даунс , расположенный к западу от Тувумбы, рассматривалось как приоритет. Поскольку между столицей Брисбеном и тогдашним отдельным поселением Ипсвич уже был налажен адекватный речной транспорт , железная дорога начиналась от последнего места, а первый участок был построен по относительно плоской, легкой местности, открытой для лагеря Бигге , у восточного подножия реки. Маленький Ливерпульский хребет , 31 июля 1865 года. Названный Главной линией , единственным значительным инженерным сооружением на этом участке был мост через реку Бремер в Северный Ипсвич.

Раскопки туннелей через хребет Литтл-Ливерпуль задержали открытие следующего участка до Гаттона на 10 месяцев, но линия до Тувумбы была открыта в 1867 году, а подъем на главный хребет стал причиной принятия узкой колеи.

Построенная правительством Квинсленда с необычной для того времени шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), линия в основном следовала трассе, исследованной частной компанией Moreton Bay Tramway Company , которая предложила построить линию шириной 1435 мм. ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной колеи конный трамвай , но ему не удалось собрать средства для этого, кроме первоначального начала земляных работ.

В то время принятие узкой колеи вызывало споры и во многом было обусловлено стремлением правительства добиться максимально быстрых сроков строительства с наименьшими затратами. [ 2 ] Это привело к использованию более резких поворотов и более низкой нагрузке на ось, чем считалось возможным при использовании стандартной колеи, а по оценкам того времени, стоимость узкоколейной линии от Ипсвича до Тувумбы составила 25% от стоимости стандартной колеи. линия. В колонии с некоренным населением в 30 тысяч человек на момент принятия решения это понятно.

Сеть развивалась как серия изолированных сетей. Лишь после завершения строительства линии Северного побережья в декабре 1924 года все были объединены. [ 3 ] Исключением была линия Нормантон-Кройдон , которая всегда оставалась изолированной. На пике своего развития в 1932 году общая протяженность сети составляла 10 500 километров (6 524 миль).

Изменение структуры транспорта привело к закрытию многих веток развития , начиная с 1948 года, но в то же время основные линии были модернизированы для предоставления современных услуг, а с 1970-х годов была развита обширная сеть новых линий, особенно для обслуживания экспортных угольных шахт. .

Электрификация

[ редактировать ]
EMU01 на станции Ферни-Гроув на первой линии электропередачи в Брисбене , ноябрь 1979 года.
EMU03 на выставке Sunshine в октябре 2016 г.

Начиная с ноября 1979 года, пригородная сеть Брисбена была электрифицирована .

В 1978 году начались дискуссии о возможной электрификации угольных сетей Blackwater и Goonyella . Это произошло из-за ожидаемого увеличения перевозок угля по сетям, старения парка тепловозов и роста стоимости дизельного топлива . К началу 1983 года было принято решение об электрификации сетей, а к началу 1984 года уже начали заключаться контракты на постройку новых локомотивов и другие работы по проекту. Было принято решение электрифицировать систему электрификации железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ , которая используется в пригородной сети Брисбена. Это позволит в будущем соединить сеть Брисбена с угольными сетями через линию Северного побережья .

Проект предполагалось реализовать в четыре этапа: [ 4 ]

  • Этап 1: Электрификация главной линии от Гладстона до Рокгемптона , включая части сортировочной станции Рокгемптона, затем на запад до Блэкуотера и угольных шахт в этом районе. Всего это было 720 километров (447 миль) пути.
  • Этап 2: Электрификация угольных линий к югу от залива Далримпл и Хей-Пойнт , затем на запад через систему Гуньелла, на юго-запад до Блэр Атол и на юг до Грегори , соединяя систему Гуньелла с системой Блэкуотер. Всего это было 773 километра (480 миль) пути.
  • Этап 3: Электрификация главной западной линии от Бернгроува до Изумруда . Это позволит осуществлять электрические перевозки из Рокгемптона в Изумруд.
  • Этап 4: Электрификация линии от угольной шахты Ньюлендс до Коллинсвилля и на северо-восток до Эбботт-Пойнт. Этот этап так и не состоялся. В 1986 году было решено электрифицировать линию Северного побережья между Брисбеном и Гладстоном, и это стало известно как Этап 4. [ 5 ] [ 6 ]

Расширение межгосударственных грузоперевозок

[ редактировать ]
Interrail 42107 в Сомертоне, Виктория , ноябрь 2007 г.

В сентябре 1999 года компания Queensland Rail была переименована в QR. [ 7 ] В марте 2002 года Queensland Rail приобрела Northern Rivers Railroad и переименовала ее в Interail , воплотив в жизнь давнюю амбицию по расширению за пределы своих государственных границ. [ 8 ] [ 9 ]

В марте 2003 года компания Queensland Rail вышла на рынок угля в долине Хантер , когда Interail заключила контракт с шахтой Дюрали на шахту Стратфорд. Еще один угольный контракт был заключен в конце 2003 года на транспортировку угля с шахты Ньюстан, Фассиферн, на электростанцию ​​​​Вейлс-Пойнт . В 2004 году Interail начала осуществлять перевозки из Брисбена в Мельбурн и из Сиднея в Мельбурн интермодальные . В июне 2005 года компания Queensland Rail приобрела CRT Group . [ 10 ]

В июне 2006 года был приобретен западноавстралийский бизнес Australian Railroad Group . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Приватизация и нынешняя эпоха

[ редактировать ]

QR отвечала за все грузовые перевозки в Квинсленде, а с 2002 года управляла межштатными перевозками под брендами Australian Railroad Group , Interail и QR National. Все они были выделены в отдельное предприятие в июле 2010 года, а затем приватизированы под названием Aurizon .

В июне 2009 года правительство Квинсленда объявило о приватизации грузового бизнеса Queensland Rail. [ 14 ] [ 15 ] В результате с 1 июля 2010 года грузовые активы Queensland Rail были переданы QR National (ныне Aurizon ).

В апреле 2013 года парламент Квинсленда принял законопроект 2013 года об Управлении железнодорожного транзита Квинсленда, который реструктурировал железную дорогу Квинсленда. [ 16 ] В пояснительных примечаниях, опубликованных к законопроекту, отмечалось, что существующая компания Queensland Rail Limited останется, хотя и больше не будет государственной корпорацией , и что эта организация станет дочерней компанией нового Управления железнодорожного транзита Квинсленда (QRTA), фактически создав Квинслендскую железную дорогу. группа. В соответствии с пересмотренными договоренностями Queensland Rail Limited сохранила активы и обязательства, а персонал был передан QRTA. [ 17 ] В результате перевода персонала в QRTA правительство перевело этих сотрудников из федеральной системы трудовых отношений в систему трудовых отношений на уровне штата, предоставив государству больший контроль над трудовыми отношениями. [ 17 ] [ 18 ] В ноябре 2013 года пять профсоюзов возбудили судебное разбирательство в Высоком суде Австралии, утверждая, что QRTA подпадает под федеральную промышленную юрисдикцию, а не систему штата. [ 18 ] В апреле 2015 года суд постановил, что на QRTA распространяется действие Закона о справедливом труде 2009 года и федеральной юрисдикции в области трудовых отношений. [ 19 ]

Руководители компании

[ редактировать ]

комиссары

[ редактировать ]
Абрам Фицгиббон, около 1863 г.
Джеймс Уокер Дэвидсон, 1918 год.

Комиссарами железных дорог Квинсленда были:

Примечание: с 29 апреля 1869 г. по 15 июля 1870 г. министр общественных работ был назначен комиссаром железных дорог. [ 23 ] [ 24 ]

Примечание: с 29 июля 1889 г. был назначен Совет из трех уполномоченных для уменьшения политического влияния. [ 25 ] В сентябре 1895 года это число было сокращено до одного комиссара. [ 26 ]

Примечание: с 1 июля 1991 г. должность комиссара железных дорог прекратила свое существование, ее заменил главный исполнительный директор, подотчетный совету директоров. [ 42 ]

Главные исполнительные директора

[ редактировать ]
Имя Срок владения Примечания
Винсент Джон О'Рурк Июль 1991 г. - декабрь 2000 г.
Боб Шойбер Декабрь 2000 г. - апрель 2007 г.
Стивен Кэнтуэлл Апрель 2007 г. - ноябрь 2007 г.
Лэнс Хокридж [ 43 ] Ноябрь 2007 г. - 30 июня 2010 г.
Пол Скурра 1 июля 2010 г. - 2 декабря 2011 г. [ 44 ] С момента создания обновленной компании Queensland Rail после публичного размещения QR National . Ранее исполнительный генеральный директор дочерней компании QR Passenger. [ 43 ]
Джеймс Бенстед Декабрь 2011 г. – август 2013 г.
Глен Доу август 2013 г. [ 45 ] – январь 2014 г. [ 46 ]
Хелен Глюер 3 апреля 2014 г. - 27 октября 2016 г. [ 47 ]
Нил Скейлс Октябрь 2016 г. – март 2017 г.
Ник Изи Март 2017 г. [ 48 ] – декабрь 2021 г. [ 49 ]
Кэтрин (Кэт) Стэплтон Апрель 2022 г. – настоящее время [ 50 ]

Юго-Восточный Квинсленд

[ редактировать ]

QR управляет городскими и междугородными железнодорожными перевозками по всему Юго-Восточному Квинсленду в рамках сети Translink . Железнодорожное сообщение осуществляется на двенадцати линиях: Бинли , Кабулчер , Кливленд , Думбен , Выставка , Ферни-Гроув , Голд-Кост , Ипсвич-Роузвуд , полуостров Редклифф , Шорнклифф , Спрингфилд и Саншайн-Кост . QR управляет ими с электропоездами (EMU) , пригородными электропоездами (SMU) , междугородными электропоездами (IMU) и нового поколения (NGR) электропоездами . [ 51 ]

Поезда дальнего следования

[ редактировать ]

Queensland Rail обслуживает пять пассажирских железнодорожных перевозок на дальние расстояния под торговой маркой Queensland Rail Traveltrain: [ 52 ]

Действуют пересадочные автобусные перевозки. [ 53 ]

Годовой патронат над всеми туристическими услугами в 2022–2023 годах составил 690 000 человек. [ 54 ] В 2007/08 году субсидия на маршруте Брисбен-Кэрнс (NCL) составила 130 миллионов долларов, или 900 долларов на пассажира. В 2001/02 году он составил 270 миллионов долларов. [ 55 ] [ 56 ]

Туристические поезда

[ редактировать ]

Queensland Rail также предоставляет две туристические услуги: [ 52 ]

Бывшие услуги

[ редактировать ]

Queensland Rail обслуживает множество названных поездов, в том числе:

Подвижной состав

[ редактировать ]

QR получил паровозы от многих производителей, включая Armstrong Whitworth , Avonside Engine Company , Beyer, Peacock & Company , Dübs & Co , Kitson & Co , Nasmyth, Wilson & Co , Neilson and Company , North British Locomotive Company , Vulcan Foundry и Yorkshire Engine Company. все Соединенное Королевство, Baldwin Locomotive Works в США, а также австралийские производители Clyde Engineering , Evans, Anderson, Phelan & Co , мастерские Islington Railway , мастерские Newport , Phoenix Engine Company, Toowoomba Foundry and Walkers Limited . Некоторые из них также были построены в железнодорожных мастерских Северного Ипсвича . [ 61 ]

В 1936 году в собственности компании было 750 паровозов, 67 железнодорожных вагонов, 998 вагонов, 94 почтовых вагона , 177 тормозных фургонов и 18 699 товарных вагонов. [ 62 ]

Дизельизация началась в 1952 году, когда первые закупки были импортированы у GE Transportation и English Electric , а затем были стандартизированы продукты местного производства от A Goninan & Co , Clyde Engineering, English Electric и Walkers Limited. Электровозы были закуплены у компаний Clyde Engineering, Walkers Limited и Siemens . Электропоезда были приобретены у Walkers Limited, Downer Rail и Bombardier Transportation , последняя из двух, которые до сих пор присутствуют в Квинсленде.

После закрытия многих сельских веток в 1990-х годах на QR возникла избыточная движущая сила, и для ее стандартизации было выбрано использование тепловозов на базе Клайда. Большинство, если не все, английских электровозов были сняты с производства к 2000 году.

В июне 2021 года компания QR объявила, что включила в шорт-лист трех претендентов ( Alstom , CAF и Downer Rail ) на производство 20 (позже их число было увеличено до 65) новых электропоездов . [ 63 ] Это позволит расширить парк и вывести из эксплуатации оставшиеся электропоезда и ДВС.

Сорт Изображение (если применимо) Тип Максимальная скорость (км/ч) Построен Количество единиц Эксплуатируемые маршруты Примечания
Городской сетевой автопарк
EMU Электрический многоагрегатный агрегат 100 1979–1986 17 или 18 (июнь 2024 г.) Городская сеть (кроме междугороднего сообщения) В настоящее время выводятся из эксплуатации с июля 2018 года. Большая часть парка (включая агрегаты 01–37, 42, 48, 54, 58 и 60–88) выведена из эксплуатации.
СМУ200 Электрический многоагрегатный агрегат 100 1994–1995 12 Городская сеть (кроме междугороднего сообщения) Отряды под номерами 201-212
ИМУ100 Электрический многоагрегатный агрегат 140 1996–1997 10 Городская сеть Отряды под номерами 101-110
СМУ220 Электрический многоагрегатный агрегат 100 1999–2001 30 Городская сеть (кроме междугороднего сообщения) Отряды под номерами 221-250
ИМУ120 Электрический многоагрегатный агрегат 140 2001 4 Городская сеть Отряды под номерами 121–124
ИМУ160 Электрический многоагрегатный агрегат 130 2006–2011 28 Городская сеть Отряды с номерами 161–188
СМУ260 Электрический многоагрегатный агрегат 130 2008–2011 36 Городская сеть Отряды с номерами 261–296
НГР700 Электрический многоагрегатный агрегат 140 2015–2019 75 Городская сеть (кроме Ферни Гроув , Бинли и Роузвуда) [ 64 ] [ 65 ] ) Единицы с номерами 701–775
Бывший автопарк City Network
ЛЕД Электрический многоагрегатный агрегат 120 1988–1989 0 (ноябрь 2021 г.) Городская сеть По состоянию на ноябрь 2021 года все блоки ICE выведены из состава городского сетевого парка. Раньше они курсировали между станциями Roma Street и Gympie North. Пока неизвестно, что будет с этими подразделениями после выхода на пенсию.
Путешествиепоездной парк
Электрический наклонный поезд Наклонный электропоезд 160 1997 2 Линия Северного побережья (до Рокгемптона )
Дизельный наклонный поезд Наклонный двухтактный поезд 160 2003–2014 3 Линия Северного побережья
Локомотивный парк 1
1720 класс Тепловоз 100 1966–1970 8 Оперативный

4 сохраненных

1 На капитальном ремонте

Живописная железная дорога Куранда , услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. Наиболее часто класс 1720 используется в качестве второстепенной движущей силы на Spirit of the Outback и Westlander , а также в качестве основной движущей силы на живописной железной дороге Куранды . Локомотивы также регулярно используются в инфраструктурных поездах.

К локомотивам, принадлежащим QR, относятся 1724, 1725 (на хранении), 1732, 1734 (капитальный ремонт)*, 1738, 1744*, 1746, 1751 (на хранении)*, 1752 (на хранении), 1754 (на хранении), 1764*, 1771* и 1774*.

*Локомотивы в ливрее Kuranda Scenic Railway.

2150 класс Тепловоз 100 1978–1979 1 оперативный

2 восстановлено

Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. В число локомотивов, принадлежащих QR, входят 2152 (перестроенный до 2902), 2158 и 2163 (перестроенный до 2903).
2170 класс Тепловоз 100 1982–1984 1 Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. 2195A - единственный самолет класса 2170, принадлежащий QR.
2400 класс Тепловоз 100 1977–1978 4 Оперативный

1 восстановлен

Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. В число локомотивов, принадлежащих QR, входят 2410, 2411, 2413 (переоборудованные в 2901), 2414 и 2415.
2470 класс Тепловоз 100 1980–1983 5 Оперативный

1 сохранено

Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. Локомотивы, принадлежащие QR, включают 2471 (хранятся), 2472, 2473, 2474, 2485H и 2490H.
2900 класс Тепловоз 100 2022-настоящее время 4 Оперативный

1 В стадии строительства

1 запланировано

Услуги Traveltrain и инфраструктурные поезда. Продолжается переоборудование 90-тонных локомотивов Clyde других классов. К переоборудованным локомотивам относятся модели 2413, 2152, 2163 и 2495.
Парк туристических поездов
класс DL Тепловоз 50 1961 1 Жители залива DL4 базируется в Нормантоне и используется в качестве дублера для RM 93 Gulflander . В 2019 году прошел капитальное техническое обслуживание в железнодорожных мастерских Северного Ипсвича .
Рельсовый двигатель мощностью 45 л.с. Железнодорожный двигатель 40 1931 1 Жители залива 60 ринггитов, базируется в Нормантоне и используется для чартеров.
Рельсовый двигатель мощностью 102 л.с. Железнодорожный двигатель 50 1950 1 Жители залива RM93, базирующийся в Нормантоне , используется для еженедельного обслуживания Gulflander. RM93 был преобразован в инспекционную машину генерального директора центрального подразделения в 1972 году. Затем в 1981 году он был снова модифицирован до полной вместимости железнодорожных двигателей и прибыл в Нормантон в 1982 году. 
1800 класс Железнодорожный (прицепы) 50 1952–1954 2 Жители залива TP1809 используется на туристической железной дороге Gulflander в качестве прицепного вагона. Первоначально TP1811 обозначался как RM1811, что означало, что это был силовой автомобиль. Раньше он использовался в качестве автомобиля комиссара и по сей день имеет модернизированную подвеску.
Флот наследия
класс А10 Паровоз 40 1865–1866 2 Действующий № 6, старейший действующий паровоз Австралии. Обычно выставляется в Железнодорожном музее Мастерских, когда не требуется для специальных поездов. № 3 прослужил до 1914 года, был оставлен на консервацию и выставлен в нескольких местах; в настоящее время его восстанавливают в работе в железнодорожных мастерских Северного Ипсвича .
класс В13 Паровоз 50 1883–1895 1 № 48 находится в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение.
класс В15 Паровоз 65 1889–1899 1 № 290 находится в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение.
класс ПБ15 Паровоз 65 1899–1926 2 № 732 хранится. № 444 сейчас выставлен у входа в Музей железных дорог «Мастерские» .
В13 1/2 класс Паровоз 50 1904–1905 1 № 398, известный как «Помпей», хранится в магазине тележек после того, как был выставлен на улице в Музее железных дорог в мастерских .
класс С17 Паровоз 80 1920–1953 3 № 974 хранится в ожидании капитального ремонта. № 1000 восстанавливается до рабочего состояния. К сожалению, эти усилия, очевидно, застопорились из-за необходимости в новом сварном котле (аналогично 971/974). № 2 расположен в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение.
класс С19 Паровоз 80 1922–1935 1 № 700 находится в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение.
Класс B18¼ Паровоз 80 1926–1947 1 № 771 находится в складском помещении железнодорожных мастерских Северного Ипсвича и ожидает удаления обшивки котла и перекраски, прежде чем его можно будет выставить на всеобщее обозрение.
класс DL Тепловоз 50 1939 1 На выставке в железнодорожных мастерских Северного Ипсвича . Первый тепловоз Квинсленда. В настоящее время не работает.
класс AC16 Паровоз 80 1943 1 № 221А в рабочем состоянии. ( Класс USATC S118 )
класс ДД17 Паровоз 80 1948–1952 1 № 1051 все еще ожидает сборки и перекраски после капитального ремонта, включая тормоза, сварной котел и кабину.
Бейер-Гаррат Паровоз 80 1950–1951 1 № 1009 передан в аренду соседнему Музею железных дорог «Мастерские» . В качестве постоянной экспозиции в музее. Предыдущие попытки реставрации были прерваны из-за нехватки деталей, инструментов, рабочих и денег.
Класс BB18¼ Паровоз 80 1950–1958 2 № 1079 в рабочем состоянии. № 1089 на капитальном ремонте.
1150 класс Тепловоз 80 1952 1 1159 хранятся в ожидании восстановления.
1400 класс Тепловоз 80 1955 1 1407 г. продан компании Mackay Steam Railway.
1170 класс Тепловоз 80 1956 1 1170 хранятся в ожидании реставрации.
1900 класс Железнодорожный двигатель 80 1956 1 1901 год в рабочем состоянии, также использовался как инспекционный и наемный туристический автомобиль.
2000 класс Железнодорожный двигатель 80 1956–1971 6 В 2034 и 2036 годах в эксплуатации, сдан в аренду компании Outback Rail Adventure, базирующейся в Лонгриче. 2057 хранится из-за отсутствия двигателя, несмотря на некоторые новые внутренние модификации; включая доступ для инвалидов и туалет. 2005 года.
1450 класс Тепловоз 80 1957 3 1450, 1455 и 1459 годы проданы Mackay Steam Railway.
1200 класс Тепловоз 80 1953–1954 1 1200 хранятся в ожидании реставрации.
1250 класс Тепловоз 80 1959 2 1262 г. выставлен в Железнодорожном музее Мастерских .

1263 пожертвовано ARHS (QLD). Хранится в Таунсвилле в ожидании транспортировки.

SX вагоны Легковой автомобиль 80 1961–1962 7 Городская сеть (ранее) Комплект 45 сформирован в один комплект из 7 машин. В настоящее время хранится в ожидании работ по каркасу. Второй комплект также находится на месте.

SXV из комплекта 38 хранится в цеху тележек.

1600 класс Тепловоз 80 1962 1 1603 год на выставке в Железнодорожном музее Бандаберга.
1700 класс Тепловоз 80 1963 1 Кабина 1710-х годов использовалась в качестве симулятора вождения в Железнодорожном музее мастерских .
1460 класс Тепловоз 80 1964 1 1461 ожидает завершения механической реставрации.
1270 класс Тепловоз 80 1964 2 1270 хранятся в ожидании реставрации. 1281 в хорошем механическом состоянии выставлен в Музее железных дорог в мастерских .
класс ДХ Тепловоз 50 1966 2 DH2 разобран после предыдущей попытки восстановления. DH71 сохранен.
1620 класс Тепловоз 80 1967 3 1620 хранится неопределенно долго после серьезной неисправности, требующей замены проводки и ремонта двигателя.

1650 пожертвовано ARHS (QLD). Хранится в хорошем состоянии после частичной реставрации, инициированной предыдущим хранителем.

1651 г. пожертвован ARHS (QLD). Хранится в ожидании реставрации.

Специальные автомобили
Вице-королевский автомобиль 80 1903 1 Вагон 445 - это специальный салон, сохраненный для использования губернатором Квинсленда , и до сих пор считается рабочим подвижным составом в парке QR, однако он находится в постоянной аренде Железнодорожного музея Workshops . [ 66 ]

1 В эту таблицу включены только локомотивы, принадлежащие Queensland Rail. QR также арендует локомотивы у Aurizon по мере необходимости.

Мастер-классы

[ редактировать ]

С момента своего создания основными мастерскими QR были железнодорожные мастерские Северного Ипсвича . В 1960-х годах его заменили железнодорожные мастерские Редбэнк . Железнодорожный участок Мейн-Ярд теперь является передовым центром ремонта и обслуживания автопарка. [ нужна ссылка ]

Инциденты

[ редактировать ]

Известные инциденты с участием Queensland Rail включают:

  • 9 июня 1925 года 9 человек погибли в результате несчастного случая недалеко от Травестона , на вершине деревянной эстакады на борту почтовой службы Рокгемптона. Сообщается, что поезд сошел с рельсов, в результате чего 2 автомобиля (1 пассажирский и 1 багажный) упали в Травестон-Крик. В результате инцидента 9 человек погибли и более 50 получили ранения. [ 67 ]
  • 5 мая 1947 года переполненный чартерный поезд сошел с рельсов и разбился возле Кэмп-Маунтин из -за чрезмерной скорости на спуске с холма и на повороте, в результате чего погибло 16 человек. [ 68 ]
  • 25 февраля 1960 года направлявшийся на восток корабль Midlander, , сошел с рельсов и разбился в 1,5 км от Богантунгана (расположенного между Изумрудом и Баркалдином) на маршруте, который теперь называется Spirit of the Outback Service . Паводковые воды смыли дерево, которое ударилось о несколько пилонов, поддерживающих мост Медуэй-Крик. В поезде, направлявшемся на восток, буксировали два локомотива C17, на тот момент находилось 120 пассажиров. Когда служба прибыла к мосту в 2:32 ночи, она погрузилась в русло ручья на глубину 7–1/2 метра после того, как мост обрушился. Паводковая вода быстро заполнила вагоны. Оба локомотива оказались в воде, как и три пассажирских вагона. Всего погибли 7 человек и получили ранения 43 человека. Катастрофа в Медуэй-Крик считается худшей в истории QR. [ 69 ]
  • 23 марта 1985 года два пассажирских поезда столкнулись лоб в лоб возле станции Триндер-Парк на линии Бинли . Два человека погибли (один из них был машинистом поезда, идущего на юг), 31 человек получил ранения. Пострадавшие поезда EMU11 и EMU27 двигались одновременно по однопутному участку линии, несмотря на несколько «отказоустойчивых» мер и использование RCS (сигнализации с дистанционным управлением). [ 70 ] [ 71 ]
  • 21 сентября 2001 года поезда 05 и 60 столкнулись с поездом для скота возле Петри , в результате чего два вагона 05 и один вагон 60 были списаны, а три оставшихся вагона были объединены в электропоезд 60. [ 72 ]
  • 15 ноября 2004 года дизельный поезд VCQ5 сошел с рельсов в Берахондо на северной береговой линии из-за превышения скорости, в результате чего более 100 человек получили ранения. [ 73 ]
  • 14 сентября 2012 года EMU41 столкнулся с тяжелым транспортным средством, которое застряло на железнодорожном переезде на Сент-Винсент-роуд, Баньо, на линии Шорнклифф . Машинист поезда предпринял все необходимые меры по торможению, однако их не предупредили вовремя, и поезд столкнулся с транспортным средством, в результате чего транспортное средство и поезд (вместе с другим поездом, находившимся на стоянке рядом с местом крушения) были серьезно повреждены. Травмы получили оба водителя. [ 74 ]
  • 31 января 2013 года IMU173 не смог остановиться на станции Кливленд и столкнулся с туалетом станции, что привело к серьезному повреждению поезда и легким травмам нескольких пассажиров и персонала. [ 75 ]
  • 18 июня 2021 года поезд Квинслендской железной дороги, который в то время использовался для обучения водителей, столкнулся с груженным поездом с углем Aurizon в Вествуде, к западу от Рокгемптона . Инцидент произошел в 11:26 на поезде, обслуживаемом компанией Aurizon, локомотив направлялся в Блафф. На борту железнодорожного локомотива Квинсленда находились 3 машиниста, 2 из которых получили травмы. Был 1 смертельный исход. Локомотив QR 2471 получил серьезные повреждения, а локомотив Aurizon получил менее существенные повреждения. Отчет об инциденте должен быть представлен во втором квартале 2022 года. [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Керр Дж. «Триумф узкой колеи», Boolarong Publications, 1990 г.
  2. ^ «ПАРЛАМЕНТ» . Брисбенский курьер . 18 мая 1864 г. с. 2. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 4 марта 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Линия северного побережья. Архивировано 15 ноября 2021 года в Wayback Machine The Telegraph, 9 декабря 1924 года, страница 8.
  4. ^ Квинслендская железная дорога (август 1984 г.). «Информационный бюллетень № 1, август 1984 г. Все, что вам следует знать о крупнейшем железнодорожном проекте Австралии» (1): 1. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Р.В. Даннинг и А.М. Дрейк (около 1985 г.). «Магистральная электрификация» (1): 3. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Квинслендская железная дорога (февраль 1986 г.). «Информационный бюллетень № 9 «Проект электрификации магистральных линий», специальное издание» (1): 1. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Железная дорога Квинсленда становится QR и выходит за пределы своих границ», Железнодорожный дайджест, ноябрь 1999 г., стр. 9
  8. ^ «QR переезжает в Новый Южный Уэльс с покупкой компании Northern Rivers Railroad» . Железнодорожный экспресс . 12 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 г. . Проверено 16 сентября 2018 г.
  9. ^ «Национальный толчок QR» . Новости WorldCargo . Март 2002 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  10. Queensland Rail сортирует логистику для приобретения. Архивировано 24 марта 2014 г. в Wayback Machine The Age , 25 июня 2005 г.
  11. Продажа Australian Railroad Group. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine Wesfarmers, 14 февраля 2006 г.
  12. ARG на борту Queensland Rail. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine The Age, 31 марта 2006 г.
  13. ^ QR закрывает национальную сделку по железнодорожным грузовым перевозкам QR National, 2 июня 2006 г.
  14. Продажи активов в Квинсленде принесут 15 миллиардов долларов. Архивировано 19 октября 2009 г. в Wayback Machine Brisbane Times, 2 июня 2009 г.
  15. Премьер объявляет о плане приватизации QR. Архивировано 15 января 2016 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 4 июня 2009 г.
  16. ^ «Законопроекты 54-го парламента» . Парламент Квинсленда . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Пояснительные примечания к законопроекту об Управлении железнодорожного транспорта Квинсленда на 2013 год» (PDF) . Парламент Квинсленда . 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «На железные дороги Квинсленда распространяется действие Закона о справедливой работе» . Адвокаты Холла Пейна . 8 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
  19. ^ «СОЮЗ КОММУНИКАЦИЙ, ЭЛЕКТРОНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ИНФОРМАЦИИ, ПОЧТОВЫХ, САНТЕХНИЧЕСКИХ И Смежных служб Австралии и ORS против QUEENSLAND RAIL & ANOR [2015] HCA 11» (PDF) . Высокий суд Австралии . 8 апреля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2018 г. . Проверено 25 мая 2018 г.
  20. ^ «ГАЗЕТА» . Курьер (Брисбен) . Том. XVIII, нет. 1825. Квинсленд, Австралия. 30 декабря 1863 г. с. 2. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 28 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  21. ^ "ВЕРХОВНЫЙ СУД" . Брисбенский курьер . Том. XIX, нет. 2, 122. 17 ноября 1864 г. с. 5. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 28 декабря 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КОМИССАРЫ» . Брисбенский курьер . 28 июля 1924 г. с. 37 Приложение: Столетие Квинсленда. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 22 июня 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  23. ^ Jump up to: а б «Правительственный вестник Квинсленда» . 10 (39). 1 мая 1869: 547. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Jump up to: а б «Правительственный вестник Квинсленда» . 11 (66). 16 июля 1870 г.: 846. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 18 августа 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Керр, Джон (1998). Триумф узкоколейки . Брисбен: Публикации Буларонга. п. 90. ИСБН  0-86439-204-4 .
  26. ^ «Парламент» . Газета Дарлинг Даунс . 23 сентября 1895 г. с. 5. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  27. ^ Еженедельное уведомление № 8/38 . Квинслендские железные дороги. 24 февраля 1938 г. с. 1.
  28. ^ Еженедельное уведомление № 9/41 . Квинслендские железные дороги. 27 февраля 1941 г. с. 1.
  29. ^ Еженедельное уведомление №7/48 . Квинслендские железные дороги. 22 апреля 1948 г. с. 1.
  30. ^ Еженедельное уведомление № 34/52 . Квинслендские железные дороги. 21 августа 1952 г. с. 1.
  31. ^ Еженедельное уведомление № 35/62 . Квинслендские железные дороги. 30 августа 1962 г. с. 1.
  32. ^ Еженедельное уведомление № 26/76 . Квинслендские железные дороги. 1 июля 1976 г. с. 1.
  33. ^ Еженедельное уведомление № 27/76 . Квинслендские железные дороги. 8 июля 1976 г. с. 1.
  34. ^ Еженедельное уведомление № 48/82 . Квинслендские железные дороги. 16 декабря 1982 г. с. 2.
  35. ^ Еженедельное уведомление № 3/83 . Квинслендские железные дороги. 20 января 1983 г. с. 1.
  36. ^ Еженедельное уведомление № 17/86 . Квинслендские железные дороги. 24 апреля 1986 г. с. 1.
  37. ^ Еженедельное уведомление № 22/86 . Квинслендские железные дороги. 29 мая 1986 г. с. 1.
  38. ^ Еженедельное уведомление № 30/89 . Квинслендские железные дороги. 27 июля 1989 г. с. 1.
  39. ^ Еженедельное уведомление № 31/89 . Квинслендские железные дороги. 3 августа 1989 г. с. 6.
  40. ^ Jump up to: а б Еженедельное уведомление № 51/89 . Квинслендские железные дороги. 21 декабря 1989 г. с. 1.
  41. ^ Jump up to: а б Еженедельное уведомление № 37/90 . Квинслендские железные дороги. 13 сентября 1990 г. с. 1.
  42. ^ Керр, Джон (1998). Триумф узкоколейки . Брисбен: Публикации Буларонга. п. 225. ИСБН  0-86439-204-4 .
  43. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет QR Limited» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2018 г. Проверено 25 мая 2018 г.
  44. ^ «Руководитель QR уходит в отставку и переходит в QR National – Rail Express» . www.railexpress.com.au . 29 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. . Проверено 25 мая 2018 г.
  45. ^ «Глен Доу назначен генеральным директором Queensland Rail» . Заявления правительства Квинсленда для СМИ . 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  46. ^ Фоглер, Сара (10 января 2014 г.). «Генеральный директор Queensland Rail Глен Доу уходит в отставку, его заменяет Хелен Глюер» . Курьерская почта . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  47. ^ «Хелен Глюер: профиль и биография руководителя — Bloomberg» . www.bloomberg.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
  48. ^ «Ник Изи назначен руководителем Квинслендской железной дороги» . Заявления правительства Квинсленда для СМИ . 8 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. . Проверено 25 марта 2018 г.
  49. ^ «Квинслендская железная дорога прощается с генеральным директором Ником Изи» . Медиа-центр железной дороги Квинсленда . 9 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 31 января 2022 г.
  50. ^ «Queensland Rail приветствует нового генерального директора» . Заявления правительства Квинсленда для СМИ . 14 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  51. ^ Парк городских поездов. Архивировано 9 сентября 2018 года на Wayback Machine Queensland Rail.
  52. ^ Jump up to: а б Карта сети. Архивировано 4 сентября 2018 года в Wayback Machine Queensland Rail Travel.
  53. Соединения . Архивировано 27 сентября 2018 г. в Wayback Machine Queensland Rail Travel.
  54. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 8 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  55. ^ Уордилл, Стивен (26 декабря 2008 г.). «Субсидия в размере 130 миллионов долларов для поезда Брисбен-Кэрнс» . Курьер-Почта . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года.
  56. ^ Патрик Лайон (28 декабря 2008 г.). «Субсидия в размере 900 долларов за билет на сохранение тентованного поезда, - говорит Анна Блай» . Курьерская почта . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года.
  57. Роскошный поезд застрял в подвешенном состоянии. Архивировано 30 октября 2016 г. в Wayback Machine, ABC News, 3 октября 2010 г.
  58. (3 мая 1954 г.) По пути на север — первый пробег Midlander. Архивировано 15 ноября 2021 г. в Wayback Machine , The Courier-Mail . Проверено 30 мая 2020 г.
  59. Саванналандер. Архивировано 27 сентября 2018 года в Wayback Machine . Департаменте транспорта и главных дорог
  60. Прощание с Sunlander: рейс из Брисбена в Кэрнс совершает последнее путешествие после 61 года и 3,5 миллиона пассажирских поездок. Архивировано 1 ноября 2016 г. в Wayback Machine ABC News, 30 декабря 2014 г.
  61. ^ Армстронг, Джон (1985). Локомотивы в тропиках Том 1 . Брисбен: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 32, 97. ISBN.  0-909937-13-3 .
  62. ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 19. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  63. ^ «Программа расширения подвижного состава» . sc-tmrwcmgr-cd.azurewebsites.net . Проверено 29 октября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  64. ^ «Первый комплект NGR отправляется в Мэриборо для модификации доступа людей с ограниченными возможностями» (PDF) . Железнодорожный дайджест . п. 20. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  65. ^ «О поездах НГР» . Департамент транспорта и магистральных дорог . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  66. ^ «Автомобиль вице-короля (Специальный автомобиль 445)» (PDF) . Квинслендский музей. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  67. ^ «УЖАСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВАРИЯ | Государственная библиотека Квинсленда» . www.slq.qld.gov.au. ​9 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 г. Проверено 14 августа 2021 г.
  68. Крушение поезда в Кэмп-Маунтин. Архивировано 15 ноября 2021 года в Wayback Machine. Утренний бюллетень , 2 июля 1947 года, страница 1.
  69. ^ Галл, Салли (26 февраля 2020 г.). «Вспоминается крушение поезда Медуэй» . Деревенская жизнь Квинсленда . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  70. ^ «Столкновение электрички, линия Бинли» (PDF) . 10 апреля 1985 года. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 января 2019 г.
  71. ^ «Двое погибших при лобовом столкновении поезда в Брисбене» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 24 марта 1985 г. с. 3. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 24 января 2019 г.
  72. ^ «Walkers/Adtranz Electric Multiple Unit (EMU) « qrig.org - группа интересов Квинслендской железной дороги» . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 24 января 2019 г.
  73. ^ «Расследование: 2004007 – Крушение наклонного поезда VCQ5 в Кэрнсе, Берахондо, Квинсленд, 15 ноября 2004 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  74. ^ «Столкновение с серьезными травмами, Сент-Винсент-роуд, Баньо, 14 сентября 2012 г.» (PDF) . Апрель 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 января 2019 г.
  75. ^ «Расследование: RO-2013-005 – Столкновение пассажирского поезда Т842 с платформой станции Кливленд, Квинсленд, 31 января 2013 г.» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  76. ^ «Расследование: RO-2021-007 — Столкновение легкового паровоза и поезда с углем в Вествуде, Квинсленд, 18 июня 2021 года» . www.atsb.gov.au. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 668c2c752690d10c479127da930f3b55__1726132440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/55/668c2c752690d10c479127da930f3b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queensland Rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)