идти карты
Расположение | Юго-Восточный Квинсленд , Австралия |
---|---|
Запущен | 2006 г. (суд), 2008 г. (официально) |
Снято с производства | 2029–2030 финансовый год (плановый) |
Технология | |
Оператор | Кубическая корпорация |
Менеджер | Транслинк |
Автоматическое пополнение | Да |
Розничная торговля |
|
Веб-сайт | https://translink.com.au/tickets-and-fares/go-card |
Go , Card — это электронная система продажи билетов со смарт-картами разработанная Cubic Corporation , которая в настоящее время используется в Translink сети общественного транспорта (поезда, автобусы, легкорельсовый транспорт, паромы) в Юго-Восточном Квинсленде, Австралия . Чтобы использовать карту go , пользователи должны держать карту на расстоянии менее 10 см от считывателя, чтобы «прикоснуться» перед началом поездки, и должны сделать то же самое, чтобы «прикоснуться» к услуге в конце поездки. Стоимость каждой поездки списывается с баланса карты go .
В июле 2003 года правительство Квинсленда заключило с Cubic Corporation контракт на сумму 134 миллиона долларов на проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание системы Go Card. В июле 2006 года TransLink привлекла около 1000 добровольцев для испытания новой системы смарт-карт в районе Редклиффа . Карта Go была запущена по всему Брисбену в феврале 2008 года. Карта Go была доступна в некоторых розничных магазинах и на железнодорожных станциях Квинсленда . Доступ к нему также можно получить по телефону или через Интернет. [1] [2] [3] По состоянию на март 2024 года стало известно, что использование карты go будет прекращено в 2029–2030 финансовом году, как только бесконтактные платежи будут полностью внедрены в общественном транспорте Квинсленда.
История
[ редактировать ]Карта проезда была важной частью интегрированной системы продажи билетов правительства Квинсленда, призванной повысить эффективность и удобство общественного транспорта. контракт на сумму 134 миллиона долларов на проектирование, строительство, эксплуатацию и обслуживание системы Go Card В июле 2003 года правительство Квинсленда заключило с Cubic Corporation . [1] [4]
Пробный период
[ редактировать ]После разработки карты Go в июле 2006 года компания Translink привлекла около 1000 добровольцев для тестирования новой системы смарт-карт в районе Редклиффа. Компания Translink установила новое оборудование для смарт-карт в автобусах Hornibrook Bus Lines , а затем и в автобусах Brisbane Transport . Автобусный парк Sunbus также прошел предварительную проводку, поэтому бортовое оборудование можно было установить позже. Translink также установила новые автоматы для оплаты проезда по смарт-картам на Petrie , Sandgate , Brunswick Street , Central и Roma Street . станциях [2] [3]
Посадочная дистанция
[ редактировать ]Карта go была запущена по всему Брисбену в феврале 2008 года. Система охватывает территорию площадью 10 000 км2. 2 [5] и доступен на 2200 автобусах; на 153 вокзалах, 24 паромных пристанях и 19 остановках легкорельсового транспорта. [6]
Система продолжает расти: Cubic поставляет билетное оборудование для системы легкорельсового транспорта Голд-Коста ; [7] новая железнодорожная линия и станции в Спрингфилде в Брисбене; [8] и расширение паромного сообщения на южные острова Мортон-Бэй . [9]
Карту Go можно приобрести и пополнить в розничных магазинах и на вокзалах Квинсленда. [10] Доступ к нему также можно получить по телефону или онлайн. Во время запуска сотрудники «Транслинк» находились под рукой на железнодорожных станциях и крупных автобусных пересадках, чтобы поговорить с пассажирами о Go Card и ответить на любые вопросы. [11]
Чтобы стимулировать использование карты go , с 4 августа 2008 года на все поездки по карте go предоставляется скидка минимум 20% на бумажные билеты. Постоянные пользователи, совершившие более 10 поездок в течение недели, получили дополнительную скидку 50 % от стоимости дополнительных поездок. [12]
4 января 2010 года, чтобы стимулировать использование карт Go в 2010 году, Translink раздала 400 000 бесплатных карт Go с кредитом в 10 долларов. Пользователи карт go также получили скидки в непиковые часы и автоматическое пополнение счета. [13]
Первоначально Translink предлагала полностью отказаться от бумажных билетов, но после разногласий по поводу этого предложения бумажные билеты на одну поездку были сохранены, в то время как другие форматы бумажных билетов (еженедельные, ежемесячные, ежедневные и внепиковые) были отменены. -card не вводились За исключением схем для частого пользователя, форматы периодических билетов для go с момента его создания. [14]
В качестве дополнительного стимула реструктуризация тарифов привела к тому, что пользователям карт Go предлагались существенные скидки по разовым тарифам по сравнению с ценой бумажных билетов. В ноябре 2015 года Кубику продлили контракт на три года до 2019 года. [15]
Карта SEEQ
[ редактировать ]В 2012 году Транслинк запустил новую карту SEEQ, ориентированную на туристов. Карта SEEQ действует аналогично карте go , но включает в себя:
- безлимитный проезд по региону Транслинк в течение 3 или 5 дней подряд с первой поездки (в зависимости от типа карты)
- Классы тарифов для взрослых и детей (без льготных карт и карт для пожилых людей)
- Срок годности истекает через 12 месяцев после даты покупки, если не используется.
- 2 поездки в/из внутренних или международных аэропортов Брисбена по линии аэропорта.
Карта Go Explore
[ редактировать ]В 2014 году Translink выпустила карту go explore — первую в Австралии туристическую смарт-карту ограниченного использования — что совпало с официальным открытием системы легкорельсового транспорта Голд-Коста стоимостью 1,2 миллиарда долларов. [16]
разработанная для облегчения путешествий для туристов и гостей Золотого Берега, Карта go explore, использует ту же технологию, что и карта go, и работает с билетным оборудованием, установленным на 16 новых станциях легкорельсового транспорта, 40 дополнительных торговых автоматах и 138 автономных валидаторах.
Карта go explore предлагает посетителям неограниченное количество поездок на любом автобусе Translink или легкорельсовом транспорте на Голд-Косте всего за 10 долларов в день и 5 долларов для детей. [17] Его можно перезагрузить с помощью пропусков на срок до 8 дней одновременно.
Проездной билет Go Access для людей с нарушениями зрения (VITP)
[ редактировать ]В 2015 году «Транслинк» запустил новую проездную двойного назначения для людей с нарушениями зрения. [18]
Система Go Access VITP, разработанная при участии Vision Australia и компании Guide Dogs Queensland, использует технологию смарт-карт для открытия касс на вокзалах без помощи сотрудника станции, а также имеет выступающие тактильные элементы, помогающие слабовидящим клиентам идентифицировать карту. [19]
Владельцы VITP имеют право на бесплатный проезд по всем услугам Translink , автобусам qconnect в региональном Квинсленде и другим услугам, предоставляемым участвующими операторами межштатного транспорта. [20]
Карта корпоративных мероприятий Go Access
[ редактировать ]В 2016 году «Транслинк» представила карту «Корпоративные мероприятия с открытым доступом ». Карта Go Access Corporate Events — это решение по продаже билетов для организаторов конференций и мероприятий, позволяющее делегатам легко путешествовать по Юго-Восточному Квинсленду через сеть Translink. [21] За 12 долларов карта позволяет безлимитно путешествовать в течение трех дней на автобусах, поездах, паромах и трамваях. [22]
Использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2020 г. ) |
Типы тарифов
[ редактировать ]Карта go доступна для типов тарифов «Взрослый», «Детский», «Льготный» и «Пожилой»:
- Взрослый предназначен для использования пассажирами без льгот. Студентам высших учебных заведений, соискателям работы и лицам, ищущим убежища, потребуется иметь карту проезда для взрослых, чтобы на ней были активированы льготные тарифы.
- Детский предназначен для использования детьми в возрасте до 15 лет.
- Льгота предназначена для пассажиров, имеющих право на льготу, таких как учащиеся средних школ, владельцы льготной карты пенсионера и держатели карты здоровья для репатриации.
- Карта Seniors предназначена для пассажиров, имеющих карту Queensland Seniors Card, выданную правительством Квинсленда.
- Seniors+go включает в себя карту Queensland Seniors Card и карту go, на которой они отображаются с обеих сторон.
Расчет тарифа
[ редактировать ]При покупке карты go взимается возвращаемый депозит сверх стартового баланса. Депозит позволяет пользователям завершить путешествие, даже если у них недостаточно средств на карте Go , хотя Go в начале путешествия карта должна иметь положительный баланс.
Чтобы использовать карту Go , пользователям необходимо держать карту на расстоянии менее 10 см от считывателя, чтобы «прикоснуться» и сделать то же самое, чтобы «прикоснуться» в конце каждой поездки или пройденного сегмента (это включает в себя переключение между поездом и Легкорельсовый транспорт на станции Хеленсвейл).
При интермодальных поездках Транслинк позволяет пользователям карт go переключаться между услугами (до 3 раз и в течение 3,5 часов), не считаясь тем, что они начали новое путешествие.
Стоимость проезда рассчитывается и списывается с баланса карты каждый раз, когда пользователь приземляется, исходя из количества зон, пройденных с момента первого сегмента поездки. В сегменте трансфера с пользователя взимается только разница между уже внесенной суммой и общей стоимостью поездки.
С пользователей, которые не «вылетают», взимается фиксированная сумма, которая варьируется в зависимости от способа передвижения. В случае непреднамеренной ошибки, технических неисправностей или других уважительных обстоятельств штрафные тарифы можно скорректировать через сайт Транслинк (для зарегистрированных карт go ) или через телефонный колл-центр.
исходили 23 зоны Первоначально от центрального делового района Брисбена . [23] 19 декабря 2016 года они были объединены в восемь зон. [24] [25]
Стимулы
[ редактировать ]Транслинк использует часы пик и внепиковое время, чтобы побудить пассажиров путешествовать в нерабочие часы. «Транслинк» делает это, предлагая пассажирам скидки на поездки в непиковые часы. Пик — с 06:00 до 08:30 и с 15:30 до 19:00 в будние дни, кроме государственных праздников, а внепиковый период — с 08:30 до 15:30 и после 19:00 в будние дни до 06:00 следующего дня. а также весь день в выходные и праздничные дни, объявленные в газетах. Чтобы иметь право на участие в непиковом периоде, поездка или сегмент должны быть начаты в непиковое время. Если поездка охватывает периоды пиковой и непиковой нагрузки, система рассчитывает стоимость проезда за пройденный сегмент, используя для расчета выбранный период времени.
Согласно действующей схеме для постоянных пользователей, пользователи карт Go могут путешествовать за 50% после совершения восьми поездок в неделю (с понедельника по воскресенье). [26] Предыдущая схема для постоянных пользователей предлагала бесплатные поездки после девяти поездок за неделю.
Инфраструктура
[ редактировать ]Распродажа и пополнение баллов
[ редактировать ]Карту Go можно приобрести в более чем 680 точках, а услуги по пополнению существующих карт Go доступны в 1600 точках Юго-Восточного Квинсленда. Эти места включают в себя укомплектованные билетные кассы на железнодорожном вокзале Квинсленда, автоматы для оплаты проезда на автобусных остановках, основных автобусных развязках, железнодорожных станциях и трамвайных остановках, а также на борту Brisbane CityCats и CityFerries. [27] Некоторые автобусные операторы также могут пополнять карты на борту, хотя это не реализовано в услугах, предоставляемых Brisbane Transport.
В 2014 году Транслинк смогла расширить сеть розничной торговли карточками, используя технологию NextLink от Cubic. Инновационное технологическое решение Transport and Main Roads, объединяющее услуги по карточным услугам с торговым оборудованием во всех точках 7-Eleven . заправки и заправочных станциях [28] Это сделало дополнительные 75 мест доступными для продажи, пополнения и смены срока действия карты Go Card and Go Explore . [29] . Однако в 2020 году магазины 7-Eleven прекратили оказывать розничные услуги по картам. [30]
Пользователи, которые регистрируют свою карту Go онлайн, имеют доступ к онлайн-порталу, который позволяет им выполнять автоматические и ручные пополнения счета с помощью кредитной карты, сообщать о проблемах с тарифами, сохранять свои данные и загружать историю транзакций. Кроме того, баланс зарегистрированных карт может быть безвозвратно переведен на другую карту, а баланс счета может быть заморожен, если карта go будет объявлена утерянной или украденной. Транслинк также имеет горячую линию для обслуживания клиентов, пополнения карт и справок.
Кардридеры
[ редактировать ]Кардридеры установлены на каждом автобусе и пароме, курсирующих в сети «Транслинк». В сети железных дорог Квинсленда устройства считывания карт расположены на каждой железнодорожной станции, а не на каждом поезде, и то же самое относится к трамвайной сети G: Link, расположенной на Голд-Косте, где устройства считывания карт расположены на каждой трамвайной остановке.
Уполномоченные сотрудники оснащены портативными считывателями карт.
Умная продажа билетов
[ редактировать ]В 2020 году компания «Транслинк» начала внедрение системы Smart Ticketing стоимостью 371,1 миллиона долларов. Решение уже успешно опробовано в сети G:link на Голд-Косте, а затем в 2023 году было полностью интегрировано в сеть тяжелого железнодорожного транспорта. Экосистема Smart Ticketing состоит из нескольких более 14 000 устройств, принимающих бесконтактные кредитные или дебетовые карты (American Express, Visa или MasterCard). [31] ), смартфоны и умные часы в дополнение к устаревшим картам Go, бумажным билетам и новой карте Translink, когда она будет представлена . В настоящее время бесконтактные платежи допускают только тарифы для взрослых, хотя ожидается, что в будущем это будет исправлено. [32] Продолжается установка инфраструктуры в парках и паромах различных автобусных операторов; После завершения системы будут включены для каждого из этих двух последних видов транспорта.
Интеграция схемы CityCycle
[ редактировать ]В марте 2012 года тогдашний представитель оппозиции на транспорте Скотт Эмерсон предложил, чтобы правительство Либеральной национальной партии в случае избрания рассмотрело возможность интеграции карточек проезда со городским советом Брисбена / JCDecaux , управляемой схемой проката велосипедов CityCycle . Подобное предложение ранее было отклонено действующим лейбористским правительством в январе 2012 года. [33] С ноября 2012 года подписчики CityCycle могут привязать учетную запись Go Card к учетной записи CityCycle, которая также работает на основе системы на основе смарт-карт. [34] [35] Однако текущая интеграция пока не позволяет вычитать плату за аренду велосипедов из баланса счета карты Go.
Прием
[ редактировать ]Поглощение
[ редактировать ]Транслинк публикует отчеты об использовании и использовании карт Go в своих годовых отчетах. [36]
Карта go — наиболее широко используемый продукт для продажи билетов в сети Транслинк: на нее пришлось 87% всех поездок, совершенных за квартал, завершившийся в июне 2016 года. [37]
Безопасность
[ редактировать ]В 2008 году эксперты по безопасности обнаружили, что клонирование go других людей, пока обнаружено не было -карты возможно, хотя подтвержденных случаев, позволяющих людям клонировать и использовать go- карты . «Транслинк» сообщила, что существуют системы для обнаружения мошеннической деятельности и отклонения клонированных карт, однако никаких подробностей об этих системах нет. [38]
В январе 2010 года, стремясь стимулировать использование карты Go , Транслинк изменил структуру тарифов, увеличив цену бумажных билетов, чтобы сделать карту Go дешевле, чем бумажные билеты. В некоторых случаях рост достигал 40%. [39] использовало больше пользователей, Хотя карту Go чем раньше, этот шаг создал еще одну проблему, учитывая ограниченное количество вокзалов, продающих карту Go в то время. Некоторые пользователи не смогли купить карту Go и были вынуждены продолжать использовать бумажные билеты с более высокими тарифами. В ответ Translink подтвердила, что больше станций начнут продавать карту Go . [40]
Тарифы «Транслинк» продолжили тенденцию «планового» увеличения на 15% в год в 2010, 2011 и 2012 календарных годах, что вызвало опасения по поводу доступности. [41] [42] С 2013 года «плановый» рост сократился вдвое — до 7,5%. В настоящее время тарифы на проездные карты на 30% дешевле, чем цены на бумажные билеты. [43]
В марте 2010 года была обнаружена лазейка, которая позволяла пользователям карт Go избегать платы за проезд в автобусах, «приземляясь» у задней двери после касания у первой двери. Транслинк подтвердила, что это приведет к отмене платы за проезд.
См. также
[ редактировать ]- myki - система смарт-карт Мельбурна
- Opal Card - система продажи билетов на смарт-картах в Сиднее.
- SmartRider - система смарт-карт Перта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Cubic подписывает контракт на поставку системы продажи билетов на основе смарт-карт и региональных услуг на сумму 95 миллионов долларов США в Брисбен, Австралия» (пресс-релиз). Кубическая корпорация . 18 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2004 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Брисбен, Австралия TransLink начинает полевые испытания пилотного проекта» (пресс-релиз). Кубическая корпорация . 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 г. Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лукас, Пол (14 июля 2006 г.). «1000 добровольцев протестируют новую смарт-карту» . Заявления министров для СМИ . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Битти, Питер (10 июня 2002 г.). «Интегрированная продажа билетов произведет революцию в общественном транспорте» . Заявления министров для СМИ . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Трекер ТрансЛинка» (PDF) . ТрансЛинк, Правительство Квинсленда. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Новый G» . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Исследуйте Золотой Берег с помощью Go Explore» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Открытие железнодорожной линии Спрингфилд» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Острова залива добавлены к островам Транслинк» . Брисбен Таймс . 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Где купить и пополнить» . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Микель, Джон (14 июля 2006 г.). «1000 добровольцев протестируют новую смарт-карту» . Заявления министров для СМИ . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Блай, Анна (29 июня 2008 г.). «Снижение тарифов поможет бороться с пробками» . Заявления министров для СМИ . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Новая структура тарифов» . Транзитное управление ТрансЛинк . Брисбен , Австралия: Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Дэниел Херст (30 октября 2010 г.). «Справедливые тарифы: призыв к ограничению карт Go Card отклонен» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Qld подписывает контракт с Cubic на использование Go Card еще на три года. Архивировано 18 февраля 2017 г. в Wayback Machine IT News 24 ноября 2015 г.
- ^ «Исследуйте Золотой Берег с помощью Go Explore» . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Карточка «Голд-Кост: отправляйтесь исследовать — часто задаваемые вопросы»» . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Начата пробная версия новой карты Go» . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Пропуск Vision повышает доступность путешествий» . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Проездной для людей с нарушением зрения» . ТрансЛинк. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Новая карта доступа Go дает возможность проводить корпоративные мероприятия в Саншайн-Косте» . Совет Солнечного Берега. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Карта корпоративных мероприятий Go Access» . Выбирайте Брисбен.
- ^ Зоны , архивированные 20 декабря 2016 г. на Wayback Machine TransLink.
- ↑ Новая структура зон . Архивировано 20 декабря 2016 г. на Wayback Machine TransLink.
- ^ Справедливые тарифы SEQ. Архивировано 20 декабря 2016 г. на Wayback Machine TransLink.
- ^ «Совершите 8 поездок, а затем путешествуйте за полцены» . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Годовой отчет за 2014–2015 годы» (PDF) . Департамент транспорта и магистральных дорог. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «карточка готова приехать в Брисбен» . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Cubic Technology открывает новые точки продаж карточек для пассажиров Брисбена» . Кубические транспортные системы. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «7-Eleven прекратит предоставлять услуги Go Card в QLD» . Чтение Радио . 25 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2023 г. . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Новые способы оплаты в G:link» . translink.com.au . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Проект смарт-билетов» . translink.com.au . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Джабур, Брайди (19 марта 2012 г.). «ЛНП рассмотрит возможность привязки карты CityCycle-Go» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Хорошие новости! Теперь вы можете связать свою подписку CityCycle с картой TransLink go» . Городской Цикл. 29 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Каллигерос, Марисса (30 ноября 2012 г.). «С сегодняшнего дня пассажиры могут использовать карты Go Card в CityCycle» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ Ежеквартальные отчеты подразделения TransLink. Архивировано 2 апреля 2016 г. в Wayback Machine TransLink.
- ^ TransLink Tracker, 4 квартал 2015/16. Архивировано 18 февраля 2017 года в Wayback Machine . Департаменте транспорта и магистральных дорог
- ^ Кейси, Скотт (11 апреля 2008 г.). «Го-карты «обречены» из-за безопасности» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Каллигерос, Марисса; Конал Ханна (6 января 2010 г.). «Станции по продаже карт Go» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Каллигерос, Марисса (4 января 2010 г.). «Готовы платить больше за общественный транспорт?» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Мэр осудил повышение стоимости проезда в общественном транспорте» . Брисбен Таймс . 2 января 2012 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Возмущение по поводу повышения платы за проезд в транспорте в Брисбене» . Курьер-Почта . 2 января 2012 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Изменения в тарифах и оформлении билетов в 2013 году» . Транзитное управление Транслинк. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.