Железные дороги в Юго-Восточном Квинсленде
Железные дороги в Юго-Восточном Квинсленде | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Квинслендская железная дорога |
Обслуживаемая территория | Юго-Восточный Квинсленд |
Местный | Брисбен |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 12 |
Количество станций | 154 плюс 3 в стадии строительства |
Годовой пассажиропоток | 42,86 миллиона (22/23 финансовый год) |
Генеральный директор | Кэтрин Стэплтон |
Штаб-квартира | Брисбен |
Веб-сайт | Квинслендрельс |
Операция | |
Начало работы | 1865 |
Оператор(ы) | Квинслендская железная дорога |
Технический | |
Длина системы | 689 км (428 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | переменного тока 25 кВ 50 Гц Воздушные линии |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
SEQ Железнодорожная сеть |
---|

Юго-восточный Квинсленд имеет большую сеть пассажирских и грузовых железных дорог с центром в Брисбене , столице австралийского штата Квинсленд . Пригородные и междугородные пассажирские перевозки в регионе обслуживаются компанией Queensland Rail , которая также обслуживает поезда дальнего следования по всему штату. Aurizon и Pacific National осуществляют грузовые перевозки.
Queensland Rail управляет десятью пригородными и двумя междугородными линиями на юго-востоке Квинсленда, все они электрифицированы. Расположенная в центральном деловом районе Брисбена , сеть простирается до Гимпи на севере, Университетских озер на юге, Розвуда на западе и Кливленда на востоке до залива Мортон . [1]
Каждой линии присвоен цвет и название на всех вывесках и маркетинговых материалах Queensland Rail, включая расписания, плакаты и карты. В железнодорожной сети Юго-Восточного Квинсленда 153 станции. Queensland Rail называет сеть под двумя разными названиями: «сеть Юго-Восточного Квинсленда (SEQ)». [2] или «Сеть Citytrain». [3] [4] Железнодорожные перевозки и продажа билетов координируются государственным агентством Квинсленда Translink .
В 2022–2023 финансовом году на поезда Queensland Rail было совершено 42,86 миллиона посадок, что сделало железнодорожную сеть SEQ четвертым по величине покровительством среди сетей пригородных железных дорог Австралии после Сиднея, Мельбурна и Перта. [5] [6]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Первая железная дорога в Квинсленде фактически вела не до Брисбена , а от Ипсвича до Гранчестера . Открыт в июле 1865 года. [7] линия на Брисбен не была завершена до открытия моста Альберта в июле 1875 года. [8] Ветки в самом городе открылись только в следующем десятилетии: ветка до Сэндгейта открылась в мае 1882 года, а ветка от Игл-Джанкшен до ипподрома - в сентябре того же года.
Линии были открыты от Брисбена до Сэндгейта и Аскота в 1882 году. Первый участок линии Северного побережья открылся до Петри в 1888 году. [9] В 1891 году эта линия была соединена с линией Мэриборо в Гимпи , создав сквозную линию на гору Перри . Ветка была построена от Кабулчера до Вудфорда в 1909 году и Килкоя в 1913 году, сейчас закрыта. Ветка была открыта от Монкленда (к югу от Гимпи) до Брулу в 1915 году. Линия была открыта от первой станции Южного Брисбена на Стэнли-стрит , Вуллунгабба до Бинли в 1885 году и продлена до Саутпорта в 1889 году и Твид-Хедс, Новый Южный Уэльс. в 1903 году. Эта линия была закрыта за Бинли в 1964 году. [10]
В 1889 году была завершена ветка между станцией Парк-Роуд и Кливлендом , хотя участок за станцией Лота был закрыт и с тех пор реконструирован. Новая станция Южного Брисбена была построена на Мельбурн-стрит в 1891 году. Она стала конечной точкой линии стандартной колеи от Графтона в 1930 году и Сиднея в 1932 году. Линия с двойной колеей была построена от Южного Брисбена через реку Брисбен до Рома-стрит в 1978 году. Линия . была открыта в 1980 году от развязки возле станции Линдум на линии Кливленда до порта Брисбена на Рыбацком острове Она была преобразована в двойную колею 1435/1067 мм и продлена параллельно с дублированной пассажирской линией до Даттон-Парка примерно в 1995 году в рамках программы правительства Китинга « Единая нация» .
Линия Бодезерт была открыта между Бетанией и Бодезертом в 1888 году и закрыта в 1996 году. Линия Канунгра была завершена до Канунгры в 1915 году и сейчас закрыта. Линия продлилась от Рома-стрит до Центральных станций в 1889 году и до Брансуик-стрит станции в 1890 году. Линия Ферни-Гроув была открыта от перекрестка Мейн до Эноггеры в 1899 году. Короткие железнодорожные линии в долине Лейдли открылись 19 апреля 1911 года, но были открыты никогда не выгодно.
Электрификация
[ редактировать ]Начало электрификации пригородной сети было одобрено в 1950 году, но в результате смены правительства штата в 1957 году от этой схемы отказались в 1959 году. [11] Лишь в 1970-х годах снова заговорили об электрификации, и в 1975 году были заключены контракты. [12] Первая часть новой электрической системы от Дарры до Ферни-Гроув открылась 17 ноября 1979 года. [13] [14] Сеть была завершена к 1988 году, с тех пор был сделан ряд расширений и закуплен дополнительный подвижной состав. Первоначально услуги осуществлялись под брендом Queensland Rail, а название Citytrain было создано в 1995 году. [15]
Дублирование
[ редактировать ]
Чтобы увеличить пропускную способность ряда линий, железнодорожная сеть Брисбена потребовала дублирования некоторых путей. В июне 2004 года правительство Квинсленда объявило о дублировании железнодорожной линии Голд-Кост между станциями Ормо и Кумера . [16] В период с 2008 по 2010 годы проводились работы по дублированию путей между Дарра и Коринда станциями . Работа включала подключение к линии Спрингфилд и модернизацию станций Оксли и Дарра. [17] В 2010 году было выделено финансирование на дублирование железнодорожной линии между Кеперрой и Ферни-Гроув . [18]
Повышенная емкость
[ редактировать ]Линия Бинли
[ редактировать ]был проложен третий путь Между станциями Солсбери и Кураби длиной 9,5 км (5,9 миль). Ранее было два пути, но добавленная пропускная способность позволяет линейным службам Голд-Коста работать с меньшей вероятностью задержек. Семь железнодорожных станций на участке были существенно модернизированы. Проект был сдан в эксплуатацию 2 марта 2008 года. [19]
Линия Ферни Гроув
[ редактировать ]был проложен второй путь Между Митчелтоном и железнодорожной станцией Кеперра , включая модернизацию промежуточных станций Оксфорд-Парк и Гроувли . Это обновление, дополненное двумя платформами, позволяет дополнительным услугам работать на линии в час пик, а также устранит время ожидания на исходящих из Митчелтона и входящих из Кеперры. Другие улучшения включают лифты и пешеходные мосты, соответствующие стандартам доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями, а также новые современные здания вокзалов. [20] Завершено дальнейшее дублирование железной дороги между станциями Кеперра и Ферни-Гроув, а также дополнительная платформа и парковка в Ферни-Гроув.
Линия Золотого Берега
[ редактировать ]Линия между станциями Ормо и Кумера длиной 6,7 км (4,2 мили) была продублирована в октябре 2006 года, что позволило увеличить пропускную способность. [21] Аналогичным образом, участок длиной 16,6 км (10,3 мили) между станциями Хеленсвейл и Робина был продублирован в июле 2008 года, что устранило необходимость в четырехминутной остановке в Хеленсвейле для служб Робины для ожидания службы Брисбен из-за однопутного пути по обе стороны от станции. станция. [22]
линия Ипсвича
[ редактировать ]5,2 км (3,2 мили) пути между станциями Коринда и Дарра были увеличены в четыре раза. Ранее четыре пути до Коринды, затем два до Ипсвича, увеличение вчетверо позволило увеличить пропускную способность, особенно с учетом того, что железнодорожная линия Спрингфилд ответвляется от станции Дарра.
Линия Солнечного Берега
[ редактировать ]13,7 км (8,5 миль) пути к северу от станции Кабулчер до станции Бирбуррум были продублированы и перестроены, а также были построены станции в Элимбахе и Бирбурруме. Строительные работы начались в 2007 году, а сдача объекта состоялась 14 апреля 2009 года. [23]
От станции Бирберрум 17 км (11 миль) пути до Ландсборо предлагается продублировать и перестроить аналогичным образом. Проект находится на стадии планирования, начало строительства запланировано на 2020 год. [24]
Последние расширения
[ редактировать ]Линия аэропорта
[ редактировать ]
Железнодорожная линия аэропорта открылась для пассажиров в мае 2001 года. [25] В рамках схемы BOOT – строить, владеть, эксплуатировать и передавать – правительство Квинсленда лицензировало Airtrain Citylink на строительство железнодорожной линии, ее владение и эксплуатацию, а также передачу всей инфраструктуры правительству Квинсленда через 35 лет, когда компания прекратит свою деятельность. существовать. [25] [26] Airtrain Citylink заключила контракт с Transfield Services на строительство, эксплуатацию и обслуживание линии. [25] и, наконец, Airtrain Citylink заключила контракт с Queensland Rail на поставку подвижного состава для железнодорожной линии. [27]
Линия Золотого Берега
[ редактировать ]В июле 2007 года правительство Квинсленда объявило о продлении железнодорожной линии Голд-Коста. [28] Первый этап завершен в 2009 году. [29] который вывел линию на Университетские озера . [28] Позже было предложено провести линию до Таллебуджеры , но этого не произошло. [28] Это первый этап предлагаемого постепенного расширения линии до аэропорта Голд-Кост . Дальнейшее расширение линии, включая предлагаемые станции в Таллебаджере , Эланоре и Тугуне , как ожидается, будет построено после завершения проекта железной дороги Кросс-Ривер . [30]
Линия легкорельсового транспорта G:link на Золотом Берегу открылась в июле 2014 года.
Линия Спрингфилда
[ редактировать ]Железнодорожная линия Спрингфилда — это линия, идущая от железнодорожной станции Дарра на линии Ипсвича до района Спрингфилда . Расширение сети на 26 км (16 миль) имело общую стоимость 475 миллионов долларов и было завершено в декабре 2013 года. [31] [32]
Линия полуострова Редклифф
[ редактировать ]Железнодорожная линия полуострова Редклифф (ранее известная как железнодорожное сообщение Мортон-Бей) — это пригородная железнодорожная линия, протянувшаяся на 27,5 км (17,1 миль) к северо-северо-западу от центрального делового района Брисбена (примерно 40,1 км (24,9 миль) от Центрального вокзала . Линия часть сети QR Citytrain, ответвляющаяся от существующей линии Кабулчер сразу после железнодорожной станции Петри и простирающаяся до полуострова Редклифф . Более серьезно это было идентифицировано и ожидалось в 1970-х годах, а земля была куплена в 1980-х годах, хотя линия так и не была построена. Строительство началось в 2013 году, линия была открыта для пассажиров 4 октября 2016 года.
Будущее
[ редактировать ]Планируется или строится ряд модернизаций и расширений железнодорожной сети Юго-Восточного Квинсленда. линии Северного Предполагается, что железнодорожная линия Маручидор ответвится от побережья в Бирве и будет проходить через Калаундру до Маручидора .
В 2011 году правительство Квинсленда опубликовало крупный транспортный план Connecting SEQ 2031, целью которого было удвоить использование общественного транспорта в Юго-Восточном Квинсленде. [33] [34] Он предложил ряд модернизаций услуг и расширение железных дорог, включая Cross River Rail, легкорельсовый транспорт Gold Coast, новое высокочастотное метро Брисбена в центральном городе от Тувонга до Боуэн-Хиллз и новую северо-западную железнодорожную линию, ответвляющуюся от Cross River. Железная дорога от Олдерли до Стратпина . [34]
Кросс-Ривер-Рейл
[ редактировать ]![]() 26 августа 2007 года тогдашний министр транспорта и главных дорог Пол Лукас объявил об исследовании пропускной способности внутренних городских железных дорог, чтобы изучить подземный железнодорожный доступ под центральным деловым районом Брисбена . Отвергая сценарий в стиле City Loop , аналогичный Мельбурнскому , сославшись на относительно небольшой размер центрального делового района и «технические и эксплуатационные ограничения», Лукас представил линию метро от станции Park Road до Вуллунгаббы , а затем через реку Брисбен , чтобы соединиться с Выставочной железной дорогой. линия , с крупными новыми станциями в Вуллунгаббе, Гарденс-Пойнт / QUT и в центральном деловом районе. В ходе исследования также изучалась возможность круглогодичной работы Выставочной линии с новыми станциями и модернизации существующих линий дополнительными путями. Лукас выделил австралийских долларов на исследование 5 миллионов и назначил AECOM и Парсонса Бринкерхоффа консультантами, чтобы «изучить варианты увеличения пропускной способности железных дорог в центре города, включая возможность строительства подземного туннеля». [35] Этот проект, Cross River Rail , сейчас находится в стадии строительства, и его планируется открыть для публики в начале 2026 года. [36] В 2017 году начались работы по строительству второго железнодорожного перехода через реку в Брисбене, поскольку пропускная способность моста Меривейл приближается. Проект включает в себя чуть менее шести километров новой подземной железной дороги, три новые станции метро на Богго-роуд , Вуллунгабба и Альберт-стрит , новые подземные платформы на станции Рома-стрит , а также модернизацию существующей выставочной станции . Новый внутригородской маршрут будет использоваться подвижным составом нового поколения .||
|
Логан и скоростная железная дорога Голд-Коста
[ редактировать ]Faster Rail Логан и Голд-Кост — это проект модернизации коридоров линий Бинли и Голд-Кост. В рамках проекта пути между Кураби и Бинли будут увеличены в четыре раза, модернизированы шесть станций, перемещены три другие, вся территория будет разделена по уровням и будет внедрена система ETCS Level 2 от Солсбери до Университетских озер. [37] |
|
Прямая железнодорожная линия Саншайн-Кост
[ редактировать ]Direct Sunshine Coast Rail (DSC) — это новая железнодорожная линия от Бирвы до Маручидора, обслуживающая растущие поселения на юге Саншайн-Коста: Биртинья, Калаундра, Ниримба, Аруна и Кавана. [38] Коридор разделяет предлагаемый коридор автомагистрали Кавана от Биртиньи до Маручидора, переплетающийся на своем маршруте. К северу от Маручидора есть возможность будущего расширения аэропорта Саншайн-Кост. На юге коридор преимущественно плоский с минимальными изгибами, что обеспечивает максимально возможную скорость через открытые поймы травы и леса тепличных плантаций. |
|
Линии и услуги
[ редактировать ]Queensland Rail управляет двенадцатью железнодорожными линиями на юго-востоке Квинсленда с центром в центральном деловом районе Брисбена . Линии одного цвета соединяются через центр города. Выставочная линия — это служба специальных мероприятий, соединяющая выставочный центр Брисбена . Обратите внимание, что некоторые станции учитываются в этом списке несколько раз.
Линия | Первая услуга | Изображение | Длина | Станции | Подвижной состав | |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия аэропорта | 2001 | ![]() | 15,9 км (9,9 миль) | 2 (филиал) | ||
Линия Бинли | 1881 г. (электрифицирован в 1982-4 гг.) | ![]() | 41,5 км (25,8 миль) | 22 | ||
Линия Кабултюр | 1888 г. (электрифицирован в 1982–1986 гг.) | 49,6 км (30,8 миль) | 13 | |||
Кливлендская линия | 1888 г. (электрифицирован в 1982–88 гг.) | ![]() | 37,3 км (23,2 мили) | 25 | ||
Линия Думбена | 1882 г. (электрифицирован в 1988 г.) | 8 км (5,0 миль) | 11 | |||
Выставочная линия | 1882 г. (электрифицирован в 1982 г.) | 3,4 км (2,1 мили) | 1 (филиал) | |||
Линия Ферни Гроув | 1899 г. (электрифицирован в 1979 г.) | ![]() | 13,5 км (8,4 миль) | 11 | ||
Линия Золотого Берега | 1996 | ![]() | 20 |
| ||
Линия Ипсвич и Палисандр | 1876 г. (электрифицирован в 1979–93 гг.) | 57 км (35 миль) | 32 | |||
Линия полуострова Редклифф | 2016 | ![]() | 12 км (7,5 миль) | 6 (филиал) | ||
Линия Шорнклиффа | 1882 г. (электрифицирован в 1982 г.) | 11 км (6,8 миль) | 18 | |||
Линия Спрингфилда | 2013 | 13,6 км (8,5 миль) | 4 (филиал) | |||
Линия Солнечного Берега | 1881 (Электрифицированный 1988) | 180 км (110 миль) | 29 |
Услуги железнодорожных автобусов
[ редактировать ]«Транслинк» управляет несколькими автобусными маршрутами по коридорам от имени QR, где железнодорожная линия закрыта для пассажирского движения, или дополняет линии с низким уровнем посещаемости в определенное время суток. [39]
Чтобы уменьшить заторы на однопутной линии Северного побережья к северу от Бирбуррума , железнодорожное сообщение дополняется автобусным сообщением, которым управляет компания Kangaroo Bus Lines в будние дни между Кабулчером и Намбуром по маршруту 649. [40]
Станции
[ редактировать ]
В железнодорожной сети Юго-Восточного Квинсленда 153 станции. [1] Четыре городских станции Брисбена — Roma Street , Brisbane Central , Fortitude Valley и Bowen Hills — обслуживаются всеми пригородными и междугородными линиями и вместе образуют ядро сети.
Операторы
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Пригородные и междугородные пассажирские перевозки осуществляются под брендом Citytrain компании Queensland Rail и координируются компанией Translink . Пассажирские перевозки на дальние расстояния осуществляются с Рома-стрит по всему штату под брендом Traveltrain, а междуштатные перевозки до Сиднея осуществляются оператором Нового Южного Уэльса NSW TrainLink с использованием своего парка XPT .
В городе с населением 2 миллиона человек пассажиропоток на пригородной сети за 10 лет с 1979 по 1989 год увеличился вдвое и в 1989 году достиг 50 миллионов поездок в год, а к 1992 году увеличился еще на 10%. [41]

В июне 2009 года в рамках разделения пригородного и грузового бизнеса Queensland Rail, [42] От бренда Citytrain отказались в пользу использования обновленного бренда Queensland Rail . С тех пор большая часть следов бренда Citytrain была удалена с подвижного состава и вывесок станций.
8 марта 2017 года правительство Квинсленда опубликовало отчет под названием «Ремонт поездов: план реализации высокого уровня по преобразованию железных дорог в Квинсленде». В этом отчете сети Citytrain впервые после разделения официально возродилось название . После этого отчета бренд Citytrain постепенно вернулся в отчеты. Это возрождение бренда не похоже на контролируемое и преднамеренное действие, а скорее появилось в отчете благодаря тому, что бренд Citytrain хорошо известен среди многих жителей района Брисбена. Отчет неофициально инициировал возвращение бренда Citytrain и создал группу реагирования Citytrain для реагирования на этот план.
Объявления станций в пассажирских поездах озвучивает художник за кадром Росс Ньют. [43]
Груз
[ редактировать ]
Aurizon осуществляет большую часть грузовых перевозок как на 1435 мм ( Стандартная колея 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма и узкая колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), при этом компания Pacific National использует стандартную колею, а ее узкоколейное подразделение Pacific National Queensland также предоставляет услуги.
Главный железнодорожный грузовой терминал находится в южном пригороде Брисбена Акация-Ридж , недалеко от пригородной линии Бинли , на северном конце линии, ведущей из Нового Южного Уэльса . от В 1980 году была открыта грузовая линия Акация-Ридж до Фишерманс-Айленда и порта Брисбена . [13] проходит вдоль линии Бинли от Солсбери до Даттон-парка, затем следует по линии Кливленда до Линдума. Доступ к линии с двойной колеей был обещан федеральным правительством Фрейзера в 1983 году, но только в 1997 году работы были проведены, устранив нарушение колеи и позволив поездам ходить прямо из порта через Новый Южный Уэльс. граница. [44]
Примерно четыре миллиона тонн грузов перевозятся из-за пределов Юго-Восточного Квинсленда в пункты внутри него; 1,1 млн тонн пришлось на межгосударственные направления. Одним из крупнейших внутренних транспортных потоков является движение угля по Западной линии к электростанции Суонбанк и порту Брисбена. [45]
Интермодальный терминал Фишерманских островов был открыт в 1994 году. [13] Другие железнодорожные грузовые терминалы расположены в Южном Брисбене , Парк-Роуд , Йеронгпилли , Клэпхеме и Солсбери . [46]
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Юго-Восточного Квинсленда структурирует свои тарифы в соответствии с восемью ценовыми зонами Translink . Система интегрировала продажу билетов в общественный транспорт по всему Юго-Восточному Квинсленду с использованием карты бесконтактной оплаты проезда, называемой go card . [47] Карта требует, чтобы пассажиры прикасались к карте на устройстве считывания карт в начале и конце каждой поездки, а также при пересадке между службами.
Флот
[ редактировать ]Весь подвижной состав сети Queensland Rail City оснащен электрическими системами и кондиционерами .
- Электропоезда (ЭВС) - 28 в эксплуатации (88 построено) [48]
- Пригородный многоквартирный блок (СМУ)
- Междугородный поезд (IMU)
- Подвижной состав нового поколения
- Серия 700 – 75 в эксплуатации
- Программа производства поездов Квинсленда (QTMP) (в стадии реализации)

Все поезда представляют собой электропоезда с кабиной машиниста на обоих концах, за исключением поездов EMU60–79, имеющих кабину на одном конце. Эти подразделения также имели только 3 механизированные тележки (на 3 вагона) по сравнению с 4-мя механизированными тележками для остальных электропоездов. Последний из этих агрегатов, EMU78, был списан в августе 2020 года. Все агрегаты EMU, SMU и IMU состоят из 3 вагонов, в результате чего общий парк насчитывает 621 вагон плюс 20 вагонов ICE. Агрегаты ICE обычно имеют конфигурацию из пяти вагонов.
Пригородные поезда иногда курсируют по междугородным линиям, если нет другого подвижного состава, оборудованного туалетами. Хотя использование пригородных поездов на междугородных линиях повышает эксплуатационную гибкость, поезда не оснащены удобствами единиц IMU, ICE или NGR, такими как туалеты или сиденья с высокими спинками.
SMU серии 260, IMU серии 160 и NGR оснащены бесплатным Wi-Fi. [51] Использование Wi-Fi ограничено 20 МБ. [52]
75 новых шестивагонных поездов «Подвижной состав нового поколения» были заказаны в январе 2014 года и доставлены в период с конца 2015 по конец 2019 года. [53] было построено новое предприятие по техническому обслуживанию этих поездов В Вулкураке . Первый NGR вступил в строй 11 декабря 2017 года.
Чтобы не отставать от прогнозируемого увеличения пассажиропотока, в 2020 году было объявлено о закупке 20 новых электропоездов, при этом TMR рассматривает возможность заказа дополнительных 45 электропоездов, что потенциально может добавить до 65 новых электропоездов в следующем десятилетии. [50]
Закрытые линии
[ редактировать ]- Линия Бодезерт – от Бетании до Бодезерта .
- Трамвай Beaudesert Shire — от Beaudesert до Ламингтона и Ратдауни , которым управляет Beaudesert Shire .
- Трамвай Бельмонта - от Норман-парка до Бельмонта , которым по-разному управляют графство Бельмонт , железные дороги Квинсленда и городской совет Брисбена .
- Линия Булимба – от Брансуик-стрит до Ньюстеда .
- Линия Канунгра – от деревни Логан до Канунгры .
- Линия Пинкенбы – от Думбена до Пинкенбы .
- Линия южного побережья – от Бинли до Саутпорта и Твид-Хедс .
- Линия Вулонгабба – от Даттон-парка до Стэнли-стрит и Южного Брисбена . причалов
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пригородные железные дороги Брисбена . Ноулз, Дж. Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , февраль-сентябрь 1964 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Карта сети городских поездов QR» . Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ↑ Карта сети . Архивировано 26 сентября 2022 г. на Wayback Machine Queensland Rail , 26 сентября 2022 г.
- ^ Спланируйте свое путешествие. Архивировано 26 сентября 2022 г. на Wayback Machine Queensland Rail, 26 сентября 2022 г.
- ^ Queensland Rail в Твиттере: «Обновление сети Citytrain» Queensland Rail , 26 сентября 2022 г.
- ^ Квинслендская железная дорога (20 сентября 2023 г.). «Годовой и финансовый отчет Queensland Rail за 2022–2023 финансовый год. Страница 40» (PDF) . Квинслендская железная дорога . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Управление общественного транспорта штата Вашингтон (27 октября 2023 г.). «Транспортное исполнение» . Управление общественного транспорта штата Вашингтон . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Корпоративный QR – История QR – Начало» . QR Лимитед. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «QR Corporate – История QR – Строительство в кустах» . QR Лимитед. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «QR Corporate – История QR – Общий оператор связи» . QR Лимитед. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Возвращение к старой линии южного побережья Маргграф, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог, ноябрь 2003 г., стр. 422-427
- ^ Джеффри Б. Черчман (1995). Электрификация железных дорог в Австралии и Новой Зеландии . Книги IPL. п. 131. ИСБН 0-646-06893-8 .
- ^ Джеффри Б. Черчман (1995). Электрификация железных дорог в Австралии и Новой Зеландии . Книги IPL. п. 132. ИСБН 0-646-06893-8 .
- ^ Jump up to: а б с «QR Corporate – Современная конкурентоспособная железная дорога» . Corporate.qr.com.au. Архивировано из оригинала 22 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «Этапы электрификации железных дорог Брисбена, этапы 1 и 2», Армстронг, Дж. Бюллетень исторического общества Австралийских железных дорог, август 1982 г., стр. 165-192
- ^ "Сводки годовых отчетов" Железнодорожный дайджест , февраль 1996 г., стр. 26
- ^ «ОПТИМИЗМ СТИМУЛИРУЕТ КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В QR» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Модернизация железной дороги Коринда-Дарра: обзор» . QR-сеть. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Тони Мур (8 июня 2010 г.). «Модернизация станции для SEQ» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Третий путь из Солсбери в Кураби» . SEQIPRail . QR Лимитед. 11 января 2008 года . Проверено 15 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дупликация Митчелтона и Кеперры» . SEQIPRail . QR Лимитед. 30 ноября 2007 года . Проверено 13 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дублирование от Ормо до Кумеры» . SEQIPRail . QR Лимитед. 29 ноября 2007 года . Проверено 15 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дублирование от Хеленсвейла к Робине» . SEQIPRail . QR Лимитед. 30 ноября 2007 года . Проверено 15 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кабултур к удвоению пиваберрума» . SEQIPRail . QR Лимитед. 14 января 2008 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 г. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Удвоение пути от Бирбуррума до Лэндсборо» . SEQIPRail . QR Лимитед. 29 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 г. Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трансфилд – Текущая деятельность – Brisbane Airtrain» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение с аэропортом Брисбена будет развиваться» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Дополнительный подвижной состав для авиаперевозок» . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Правительство штата прокладывает путь от Робины до Университетского озера» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Продление железной дороги Голд-Коста открывается на шесть месяцев раньше запланированного срока» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Департамент транспорта и магистральных дорог (5 февраля 2019 г.). «Исследование по оценке воздействия железной дороги Робина-Тугун» . www.tmr.qld.gov.au. Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «SEQIPRAIL — Транспортный коридор Дарра — Спрингфилд — Обзор» . SEQIPRail . QR Лимитед. 10 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 года . Проверено 13 января 2008 г.
- ^ «Быстрый путь к росту: открыта железнодорожная линия Спрингфилда» . Квинсленд Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Правительство Квинсленда (2011 г.). «Подключение SEQ 2031» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Правительство Квинсленда (2011 г.). «Соединяя SEQ 2031: Часть C. Подробные сетевые стратегии на 2031 год» (PDF) .
- ^ «Будущее железнодорожное сообщение в планах исследования» (Пресс-релиз). Правительство Квинсленда . 26 августа 2007 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ « Обнаружена «абсолютно неизбежная» трата 960 миллионов долларов на строительство железной дороги Кросс-Ривер в Брисбене» . Новости АВС . 31 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Быстрая железная дорога Логан и Голд-Кост» . Департамент транспорта и магистральных дорог . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Прямая железнодорожная линия Саншайн-Кост» . Проекты ПМР . Правительство Квинсленда . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «ТрансЛинк Рейлбус» . Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Расписание маршрута 649» . Транслинк .
- ^ Джеффри Б. Черчман (1995). Электрификация железных дорог в Австралии и Новой Зеландии . Книги IPL. п. 136. ИСБН 0-646-06893-8 .
- ↑ Продажи активов в Квинсленде принесут 15 миллиардов долларов. Архивировано 19 октября 2009 г. в Wayback Machine Brisbane Times, 2 июня 2009 г.
- ^ http://www.rossnewth.com.au/
- ^ Филип Лэрд (2001). «Австралийская путаница и перспективы» . Возвращение на правильный путь: переосмысление транспортной политики в Австралии и Новой Зеландии . УНСВ Пресс. п. 191. ИСБН 0-86840-411-Х . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «4.3 Задача железнодорожных грузовых перевозок SEQ» . Исследование интермодального грузового терминала Юго-Восточного Квинсленда . Квинслендский транспорт. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Бюро экономики транспорта (февраль 1974 г.). «Развитие железнодорожного грузового терминала в Акация-Ридж» . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики. Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ «О карточке» . Транслинк . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сититрейн флот» . queenslandrail.com.au . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Бекхаус, Джон; Кларк, Питер (1 января 2024 г.). Белбин, Брюс (ред.). «Договоры и поставки подвижного состава» . Железнодорожный дайджест . Том. 62. Сидней, Австралия: Историческое общество австралийских железных дорог . п. 51. ISSN 0157-2431 .
- ^ Jump up to: а б «Проект по производству поездов в Квинсленде» . tmr.qld.gov.au. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ЖЕЗДА КВИНСЛЕНД ЗАВЕРШАЕТ ВНЕДРЕНИЕ ПОЕЗДОВ WIFI» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Приоритет транспорта в государственном бюджете на 2008-09 годы» (PDF) . SEQIPRail . Департамент казначейства QLD. 3 июня 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2008 г. . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Подвижной состав нового поколения» . Департамент транспорта и магистральных дорог. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.